Известный ныне синаксарь иерусалимского устава восходит не ранее как к XII веку. Синаксари студийского устава в XI-XII в сами изменялись и ни один не известен нам в оригинале, а известны славянские переводы их; впрочем об общем типе студийского синаксаря можно составить понятие из разных студийских памятников. Месяцесловы при евангелиях и апостолах краткие праздничные (не на все дни года) содержат памяти известнейших святых общих обоим уставам, но с присоединением некоторых малоизвестных, частных памятей и праздников. Месяцесловы при евангелиях и апостолах полные, содержащие памяти на все дни года (X-XII в.), не смотря на общий тип, который, как сказано, определялся богослужебными минеями, отличаются своими и иногда не малыми особенностями. Месяцесловы при евангелиях и апостолах XIII-XV веков писались с евангелий и апостолов древних (X-XII в.), имевших особенности. Но в некоторых месяцесловах евангелий и апостолов XI, XII веков уже замечается большое сродство со студийскими памятниками или с иерусалимским уставом; так месяцесловы: греческого евангелия 1056 г. 43 синод. библ.), мстиславова евангелия славянского и других сходствуют со студийскими памятниками; месяцеслов коаленева евангелия XII в. составлен по иерусалимскому уставу и даже в евангелиях X века иерусалимском и калиполитанском видно немалое сродство с иерусалимским уставом. Синайскому монастырю принадлежит писанное золотыми буквами праздничное евангелие, т. е. содержащее чтения евангелий на важнейшие праздники, а не полное четвероевангелие. Оно подарено сему монастырю императором Феодосием III (715–717) 112 . Оно содержит чтения на следующие дни: сент. 1 на начало индикта и на память Симеона Столпника 113 , сент. 8 на рождество Пресв. Богородицы, 14 на воздвижение честного Креста, ноября 21 на вход Пресв. Богородицы, декаб. 24 на навечерие Р. Христова и 25 на самое рождество, янв. 1 на обрезание Господне и на память св. Василия, на освящение (т. е. 5 янв.), 6 на св. богоявление, февр. 2 на сретение Господа нашего Иисуса Христа, февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Как «Достойно есть» состоит из припева «Достойно есть» и ирмоса трипеснца Великой пятницы «Честнейшую херувим», так и к З., ирмосу 9-й песни праздничного канона, обычно прибавляется предваряющий его припев, взятый из 9-й песни того же канона. В совр. рус. Типиконе о припеве как о части З. говорится лишь в описании службы на Рождество Пресв. Богородицы, но на практике З. всегда, за исключением Лазаревой субботы, Входа Господня в Иерусалим, Великих четверга и субботы и Преполовения Пятидесятницы, включает припев (в т. ч. и на Пятидесятницу, хотя канон этого праздника, согласно стандартным изданиям Триоди, не имеет никаких особых припевов). В рус. певч. рукописях припевы чаще всего не нотировались; они стали фиксироваться в послениконовский период (ранее всего припев З. Пасхи; см.: [Синодальный] Обиход. М., 1902). В старообрядческой традиции и совр. греч. практике мн. З., исполняемые в послениконовской рус. традиции с припевом, не имеют припева. В дни совершения литургии свт. Василия Великого вместо «Достойно есть» поется тропарь «О Тебе радуется» (кроме Великих четверга и субботы, а также случая совпадения праздника Благовещения Пресв. Богородицы или его отдания с одним из воскресений Великого поста), к-рый в нек-рых литургических памятниках также может называться З. З. в русской певческой традиции до сер. XVI в., как правило, не выделялись из состава нотированного Ирмология. Тем не менее в виде цикла З. в порядке 8 гласов (от З. Пасхи 1-го гласа до З. Рождества Богородицы 8-го гласа) знаменного распева обнаружены в рукописи 1-й четв. XVI в. (РГБ. Ф. 173. I. 231. Л. 101-103). С кон. XVI в. систематически фиксируются по отдельности в составе Стихирарей месячного и постного или в виде цикла З. путевого распева , записываемые путевой или знаменной нотациями (РГБ. Ф. 354. 140; РНБ. Солов. 690/763 и др.). В XVI-XVII вв. этот распев был наиболее распространенным (см.: РГБ. Ф. 379. 18. Л. 92 об.- 98, посл. четв. XVII в.; расшифровку см.: Пожидаева Г. А. Певческие традиции Др.

http://pravenc.ru/text/182477.html

476-477 КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян 477-479 479-480 480-486 486-488 488-489 489-491 КАЛИ-ПАНАГИЯ муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий; принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви 491-492 492-493 КАЛИСА (Каллия), мц. Коринфская (пам. 16 апр.) - см. в ст. Кодрат, мч., и др. мученики Коринфские КАЛИШЕВСКИЙ Яков Степанович (1856-1923), регент, хоровой дирижер, певец, педагог, автор церковных песнопений 494-497 КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами 497-499 499-501 501-504 504-505 505-506 506-507 507-508 508-509 509-510 512-513 510-511 511-512 513-514 КАЛЛИНИК ВОЛХВ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 514-515 515-516 517-518 518-519 КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 519-520 КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии 520-521 521-523 528-535 523-527 535-542 542-543 543-545 527-528 КАЛЛИСТА мц. Кесарие-Каппадокийская (пам. 6 февр.) - см. в ст. Дорофея, Христина, Каллиста и Феофил, мученики Кесарие-Каппадокийские 556-557 КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» 545-554 554-555 555-556 557-558 558-563 563-564 КАЛМЫК Михаил (Матфей Васильев; 1-я четв. XVIII в. - 1795), один из вождей старообрядцев-беглопоповцев 564-565 565-571 571-572 572-575 КАЛОДОТА мц. Александрийская (пам. 6 сент.) - см. в ст. Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и др. мученики Александрийские КАЛОКЕР И ПАРФЕНИЙ († 250 или 304), мученики Римские (пам. зап. и греч. 19 мая; пам. только П.- в 3-е воскресенье по Пятидесятнице (в Соборе Галицких святых) и в 1-е воскресенье после Воздвижения Креста Господня (местный праздник Львовской и Галицкой митрополии УПЦ)

http://pravenc.ru/vol/xxix.html

Длина храма 11 саж., ширина 3 саж., а в боковых крыльях – 7, высота внутри 2 сажени, и под куполом – 3 сажени. Вышина колокольни со шпицем – 9 сажень. Кровля церкви на два ската, тесовая, а главный купол и колокольня – на 4 ската, глава круглая, покрыта железом и на ней – прорезной железный крест, четырехконечный, прикрепленный цепями. Пол церкви крашеный; солея – в одну ступень; клиросы обнесены деревянной решеткой. Иконостас – резной, вызолоченный, в 3 пояса. В нем иконы Св. Троицы, Знамения, Нерукотворенного Спаса, Введения, Св. Николая и Софии Премудрости Божией; в 2-м поясе – дванадесятые праздники, в 3-м – Образ Господа Вседержителя, а по бокам – Апостолы и Пророки. Престол сосновый. Антиминс священнодействован еп. Герасимом 30 июня 1878 г. В храме достопримечательны: 1) Евангелие в полулист, (М. 1688); 2) цветная минея, (М. 1695), изданная при великом князе Алексие Петровиче (?); 3) древние колокола с польскими и латинскими надписями38; 4) напрестольное Евангелие в лист, (М. 1872). Из письменных документов достойны внимания: 1) три плана на землю. Первый озаглавлен: «Геометрический специальный план Гдовского уезда, Прибужского погосту, выставки Дубяги, писцовой церковной земли церкви Введения Пресв. Богородицы, владения той церкви священно-и церковнослужителей, межевания, учиненного в 1784 г., октября 22 дня, Гдовским первоклассным землемером, Матфеем Копьевым. По сему плану значится при церкви удобной и неудобной земли 20 десятин, 1902 квадр. сажени». На втором плане, с таким же заглавием, 1784 г., июня 11 дня, показаны „писцовые, отхожие, по р. Плюсе, покосы» 5 десятин 61 квадр. сажен, в 12 верстах от церкви. Этот покос составляет и ныне собственность церкви. Другая часть, не менее ? покоса нелишнего для причта, отрезана в казну и отдана «с оброка». Особый план на нее хранится в Прибужской церкви. Третий план озаглавлен: «Геометрический специальный план Гдовского уезда, Прибужского погоста, Выставки Дубяг, церковной земли церкви Рождества Пресв. Богородицы, отдаваемой из оброку от Гдовского уездного казначейства, межевания, учиненного 1784 года, июля 6 дня».

http://sobory.ru/article/?object=61793

ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ДОСИФЕЙ Иерусалимит (Досифей I; до 1187 - нач. 1189), патриарх Иерусалимский и К-польский (февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795) ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДОСПЕВСКИЕ династия болг. иконописцев, сыновья и ученики Димитра Зографа; представители самоковской художественной школы 88-100 100-103 «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ празд. 11 июня, чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил 103-105 105-116 ДРАГАЛЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ («Св. Богородица Витошская»), жен., в честь Успения Пресв. Богородицы Софийской епархии Болгарской Православной Церкви 116-117 ДРАГАНОВА МИНЕЯ [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит-ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации 117-120 ДРАГОВИЧ мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии) 120-121 ДРАГОЛЯ ПОПА СБОРНИК [«Сборник пресвитера Василия», в ранней лит-ре «Сборник П. Сречковича»], серб. пергаменный кодекс смешанного содержания 2-й пол. XIII в. (не ранее 1259)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Каноническим постом является пост св. четыредесятницы, перед праздником Пасхи, и пост по средам и пятницам в каждой седмице. Это - предписание 69-го Ап. правила. С течением времени установлены были и другие посты, между которыми и так называемый Успенский пост ( ε οε εοου) в августе месяце. Об этом посте идет речь в настоящем правиле патриарха Николая и, как видно из этого правила, вопрос о продолжителькости этого поста был в то время (в начале XII века) спорным. Вальсамон в своем 55-м каноническом ответе александрийскому патриарху Марку, толкуя настоящее (3) правило, говорит, что оно есть синодальное постановление из времени этого патриарха (Николая). Постановление это заключалось в том, что во все годичные посты, в том числе и в Успенский, надлежит поститься только семь дней ( εεο), ибо только один пост продолжается сорок дней ( εοεο ε ε), а именно - пост перед св. Великою Пасхою; впрочем, если кто-либо пожелает поститься перед прочими праздниками, в том числе и перед праздником (Успения пресв. Богородицы), больше семи дней, или если это предписано каким-либо ктиторским уставом, то может это делать Настоящее (3) правило патриарха Николая обсуждалось в заседании Константинопольского Собора при патриархе Луке (1156-1169), причем, согласно сообщениям Вальсамона, некоторые на этом соборе утверждали, что не следует соблюдать этот пост, так как он перенесен ( εε) на другое время, о чем свидетельствует данный ответ патриарха Николая; другие, наоборот, доказывали, что надлежит его соблюдать, ибо в самом ответе говорится, что в прежние времена этот пост соблюдался, и впоследствии перенесен был на другое время. Однако, когда и где это сделано, - в ответе не упоминается. Патриарх с прочими епископами на соборе постановили, что настоящий пост следует соблюдать без всякой отговорки (ο ε), причем, в подтверждение этого, ссылались на известный ο εε 921 года, в котором сказано, что троебрачные могут приступать к св. таинству три раза в год, а именно: на Пасху, на Успение пресв. Богородицы и в Рождество Христово, ибо перед этими праздниками обыкновенно постятся. Когда противники указывали, что нигде не сказано, сколько времени должен продолжаться пост, то патриарх заметил, что если об этом посте (Успенском), равно и о Рождественском, не существует письменного постановления, то все же мы в этом случае должны следовать неписаному преданию церкви ( ε) и начинать Успенский пост 1 августа, а Рождественский 15 ноября. И это предписание патриарха Луки стало общепринятым в восточной православной церкви, так что, согласно с ним, нужно понимать и настоящее правило патр. Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1335...

Каноническим постом является пост св. четыредесятницы, перед праздником Пасхи, и пост по средам и пятницам в каждой седмице. Это - предписание 69-го Ап. правила. С течением времени установлены были и другие посты, между которыми и так называемый Успенский пост ( νηστεα της κοιμσεως της Θεοτκου) в августе месяце. Об этом посте идет речь в настоящем правиле патриарха Николая и, как видно из этого правила, вопрос о продолжителькости этого поста был в то время (в начале XII века) спорным. Вальсамон в своем 55-м каноническом ответе александрийскому патриарху Марку, толкуя настоящее (3) правило, говорит, что оно есть синодальное постановление из времени этого патриарха (Николая). Постановление это заключалось в том, что во все годичные посты, в том числе и в Успенский, надлежит поститься только семь дней (πλην επταμεροι), ибо только один пост продолжается сорок дней (μια γρ τεσσαρακονθμερος νηστεα εστν), а именно - пост перед св. Великою Пасхою; впрочем, если кто-либо пожелает поститься перед прочими праздниками, в том числе и перед праздником (Успения пресв. Богородицы), больше семи дней, или если это предписано каким-либо ктиторским уставом, то может это делать Настоящее (3) правило патриарха Николая обсуждалось в заседании Константинопольского Собора при патриархе Луке (1156-1169), причем, согласно сообщениям Вальсамона, некоторые на этом соборе утверждали, что не следует соблюдать этот пост, так как он перенесен (δια μετθεσιν) на другое время, о чем свидетельствует данный ответ патриарха Николая; другие, наоборот, доказывали, что надлежит его соблюдать, ибо в самом ответе говорится, что в прежние времена этот пост соблюдался, и впоследствии перенесен был на другое время. Однако, когда и где это сделано, - в ответе не упоминается. Патриарх с прочими епископами на соборе постановили, что настоящий пост следует соблюдать без всякой отговорки (παρατητον εναι), причем, в подтверждение этого, ссылались на известный τμος τς ενσεως 921 года, в котором сказано, что троебрачные могут приступать к св. таинству три раза в год, а именно: на Пасху, на Успение пресв. Богородицы и в Рождество Христово, ибо перед этими праздниками обыкновенно постятся. Когда противники указывали, что нигде не сказано, сколько времени должен продолжаться пост, то патриарх заметил, что если об этом посте (Успенском), равно и о Рождественском, не существует письменного постановления, то все же мы в этом случае должны следовать неписаному преданию церкви (τη γρφω κκλησιαστικη παραδσει) и начинать Успенский пост 1 августа, а Рождественский 15 ноября. И это предписание патриарха Луки стало общепринятым в восточной православной церкви, так что, согласно с ним, нужно понимать и настоящее правило патр. Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1335...

В католич. источниках икона-складень не упоминается. В рукописной книге чудес 1652-1676 гг., апробированной Виленским еп. Николаем Слупским в 1676 г., сообщается, что икону для дома купил Феликс Тышкевич у гродненского художника, уже ранее написавшего неск. священных изображений. Евфросиния поместила икону в спальне. Она украсила ее венком из высушенных цветов и зажигала перед ней лампаду. 21 нояб. (праздник Введения во храм Пресв. Богородицы) 1652 г. лампада затеплилась сама. Чудо самовозжигания лампады повторилось трижды: 29 нояб., 3 и 5 дек. Побывавшие в доме Тышкевича монахи-доминиканцы посоветовали перенести образ в отдельную комнату. Когда в 1658 г. икону сняли со стены, то ощутили благоухание, а 7 бутонов из венка расцвели, лишь один остался сухим. В 1662 г. комиссия Виленского епископа, изучив под присягой свидетельства очевидцев, признала чудотворность образа. Была составлена книга чудес от иконы, в к-рой фигурировало более 160 эпизодов (1652-1673), преимущественно исцелений и спасений при несчастных случаях; позже их число превысило 300 (Approbatjo censori In Rozany Stok Die 22 Juli A. D. 1673//ЛитГИА. Ф. 1135. Оп. 4. Д. 476.). После признания образа чудотворным с разрешения еп. Александра Сапеги в Красностоке был построен деревянный костел (освящен в 1668); чудотворный образ стал привлекать множество паломников. 8 сент. 1764 г. жена генерала артиллерии Великого княжества Литовского Бригитта Сологуб (урожд. Радзивилл) подарила к иконе серебряную раму. В 1759-1785 гг. доминиканцы возвели большой каменный костел на месте древней постройки, остатки к-рой обнаружены археологами в 80-х гг. XX в. ( Czapska A. Badania architektoniczne w Ryïanymsmoku i Sidrze//Biaostocczyzna. 1988. Т. 3. N 3(11). S. 1-5). В инвентарной описи костела 1828 г. чудотворный образ, стоявший в главном алтаре, описан кратко: «Пресвятая Дева Мария с ризой серебряной, местами золоченой» (ОР б-ки АН Литвы. Ф. 43. 15864). В 1852 г. костел был закрыт властями, здание в 1866 г. передано правосл. духовенству. Образ остался в храме и почитался как православными, так и католиками; на Св. Троицу и в Петров день к нему приходили поклониться неск. тысяч паломников. 6 сент. 1901 г. в Красносток из Гродно был переведен жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Написанный на кипарисовой доске «походный складень» со следами створок, крепления лампады со множеством привесов, в «золотой» (очевидно, золоченой) ризе и в киоте до 8 сент. 1901 г. хранился на аналое в алтаре из опасения, «чтобы не захватили католики». Лишь во время богослужения его выносили на середину храма. В 1901 г. для поклонения народа была написана копия на холсте (124×90 см), ставшая «основной чтимой» (также с привесами) иконой.

http://pravenc.ru/text/2458961.html

22 мая 1377 г. Г. осудил учение Дж. Уиклифа , направив буллы архиепископу Кентерберийскому, епископу Лондонскому, англ. дворянству, Оксфордскому ун-ту и кор. Англии Эдуарду III. Однако Эдуард III скончался (27 июня 1377) еще до прибытия папских булл в Англию. Коронованный же 16 июля 11-летний кор. Ричард II находился под опекой своего дяди, Ланкастерского герц. Джона, к-рый благоволил Уиклифу. Г. также продолжил борьбу с осужденными сектами бегинок , бегардов и вальденсов , действовавших на юге Франции и в Италии. 21 нояб. 1372 г. Г. установил для всей католич. Церкви праздник Введения во храм Пресв. Богородицы и пост - в канун праздника Рождества Пресв. Девы Марии. Папа утвердил монашеский орден Святейшего Тела Иисусова и орден отшельников св. Иеронима. Конституцией Г. «Super universas» Латеранская базилика окончательно получила статус кафедрального храма Римского епископа. 19 марта 1378 г. Г. издал буллу, вносившую изменения в порядок выборов папы и устанавливавшую, что папа может быть избран простым большинством голосов присутствующих кардиналов. Пребывание в Риме оказалось для Г. неспокойным. Отправленные на подавление мятежа войска во главе с кард. Робертом Женевским в 1377 г. устроили кровавый разгром г. Чезена. Негативное отношение к Г. как к иностранцу, подогретое жестокой расправой над Чезеной, вылилось в непрекращавшиеся беспорядки, в результате к-рых папа вынужден был в кон. мая 1377 г. переехать из Рима в Ананьи. Только через неск. месяцев, усмирив мятежников, Г. смог вернуться в Рим (7 нояб. 1377). В нач. 1378 г. он решил переехать в Авиньон, но, тяжело заболев, не смог отправиться в дорогу. Погребен в ц. Санта-Мария Нова (ныне Санта-Франческа Романа). На надгробье Г. изображен сидящим на коне, к-рого под уздцы ведет св. Екатерина Сиенская. Соч.: Lettres secrètes et curiales, relatives du pape Grégoire XI (1370-1378) à la France: Extraites des registres du Vatican. P., 1935-1957. (Fontes/Pont. comis. CIC; 12). 5 vol.; Lettres/Ed. C. Tihon. Brux.; R., 1958-1975. 5 vol.; Acta/Ed. A. Tautu. R., 1966.

http://pravenc.ru/text/166767.html

A 19, X в.), Кларджетском (НЦРГ. A 144, Хв.) и Афонском (по каталогу А. Цагарели - Ath. 80, по каталогу Р. Блейка - Ath. 11, X в.). В 1-ю, обширную часть (Л. 1-271 об.) входит 97 чтений (в Синайском - 50, в Удабнойском - 46, в Тбетском - 74, в Кларджетском - 63, в Афонском - 42). Авторами гомилий являются свт. Григорий Чудотворец (3-я на Благовещение; в греч. традиции известна под авторством свт. Григория Нисского - Garitte. 1956. Р. 73. N 3), свт. Прокл , архиеп. К-польский (о Пресв. Богородице - BHG, N 1129), прп. Епифаний Кипрский (о св. Деве Марии), свт. Иоанн Златоуст (на Благовещение, на Рождество Христово, о мучениках, 2 гомилии на Крещение Господне - PG. 59. Col. 535-542), свт. Мелетий I , архиеп. Антиохийский (на Благовещение, на Рождество Христово, после Рождества Христова, на рождество св. Иоанна Предтечи), свт. Афанасий I Великий , еп. Александрийский (против несториан о Боговоплощении Иисуса Христа - PG. 28. Col. 25-30), сщмч. Климент , еп. Римский («Послание по повелению св. апостолов всем истинным апостольским Церквам о праздниках» - фактически 13-я гл. 5-й кн. Апостольских постановлений), свт. Григорий Богослов (на Рождество Христово и на Крещение Господне), свт. Григорий Нисский (на Благовещение), свт. Амфилохий , еп. Иконийский (2 гомилии на память св. Василия Великого - BHG, N 247-248), св. Иулиан , еп. г. Толет (на Крещение) ( Кекелидзе. 1918. Т. 1. Ч. 1. С. 10-15; Он же. 1980. С. 492; Абуладзе. 1944. С. 255-293, 289-290; Шанидзе. 1959. С. 16-55, 70-82), а также Евсевий , еп. Александрийский, свт. Григорий I , патриарх Антиохийский, Евстохий , патриарх Иерусалимский, пресв. Тимофей Иерусалимский и свт. Василий Великий . Помимо гомилетических текстов в 1-й части также помещены апокрифические произведения: Мученичество ап. Иакова ( Кекелидзе. 1946. Т. 1. Ч. 2. С. 98-100; Шанидзе. 1959. С. 55-57; возможно, греч. аналог - BHG, N 736z.- Esbroeck. 1975. P. 123), «Явление святых Захарии, Симеона и Иакова, первого епископа» ( Кекелидзе. 1946. Т. 1. Ч. 2. С.

http://pravenc.ru/text/2579124.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010