Согласно любой из известных ныне редакций Студийского устава, «Б. м.» - неотъемлемый атрибут воскресной службы и стихословится в субботу вечером. Связь «Б. м.» с воскресной службой проявляется в ранних студийских памятниках - «Ипотипосисе» (IX в.), «Диатипосисе» прп. Афанасия Афонского (до 1000) и Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. По этим Типиконам в неделю Антипасхи вечером указано пение «Б. м.», т. к. воскресная служба переносилась на понедельник (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. XXIII, 228-229, 247; Пентковский. Типикон. С. 261). Т. о., рядовая Псалтирь начиналась вечером в воскресенье, а на саму Антипасху кафизм не было. В более поздних памятниках подобная практика не встречается. Кроме воскресной службы студийские и иерусалимские Типиконы указывают петь «Б. м.» также и на вечерне под большие праздники, вероятно, для того, чтобы уподобить праздничную службу воскресной; «Б. м.» заменяет собой стихословие вечерней кафизмы (18-й или рядовой). «Диатипосис» прп. Афанасия Афонского предписывает петь «Б. м.» на вечернях под Господские праздники, в дни памяти Иоанна Предтечи, апостолов и др. почитаемых святых, «в которые имеем отдых от трудов» (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 247-248). В Студийско-Алексиевском Типиконе «Б. м.» полагается накануне Господских (за исключением Рождества, Богоявления и Пасхи) и Богородичных праздников, дней памяти Иоанна Предтечи (его Зачатия, Рождества, Усекновения главы) и таких святых, как ап. Иоанн Богослов, бессребреники Косма и Дамиан ( Пентковский. Типикон. С. 233-367, 404). По Георгия Мтацминдели Типикону XI в. (груз. версия афонской редакции Студийского устава), «Б. м.» также поется и на воскресной службе, и накануне Господских и Богородичных праздников, и в честь святых (Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 230, 232, 248, 306 и др.). В к-польском Евергетидском посл. трети XI в. и южноитал. Типиконах заметна тенденция отмечать праздничные вечерни не заменой вечерней кафизмы на «Б. м.», а полной отменой и того и др. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 256-499; Arranz. Typicon. P. 12-185). В Мессинском Типиконе 1131 г. на Рождество Богородицы и на Воздвижение (8 и 14 сент.) назначена 1-я «слава» «Б. м.» (Arranz. Typicon. P. 18, 23), хотя на др. праздники стихословие полностью отменяется. Этот (Ibid. P. 4) и Николо-Казолянский Типиконы (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 798) предписывают отмену «Б. м.» даже в субботу вечером, если на воскресенье приходится Господский праздник, а при совпадении с воскресеньем праздников Благовещения и Успения Пресв. Богородицы Мессинский Типикон - пение только 1-й «славы» 1-й кафизмы (Arranz. Typicon. P. 133, 181).

http://pravenc.ru/text/ Блажен муж .html

До Введенской церкви существовала, в двух верстах отсюда, при «Ереховых Дубягах» церковь Рождества Богородицы. Настоящая Введенская церковь деревянная, холодная, устроена " на кладушках каменья, в одном срубе с алтарем " . Окна за железными решетками, красные; в алтаре - по одному, в церкви - по три на обе стороны, в притворе - одно. Прежде окна были меньше и частью были волоковые, частью закрывались внутри ставнями. Длина храма 11 саж., ширина 3 саж., а в боковых крылях-7, высота внутри 2 сажени, и под куполом-3 сажени. Вышина колокольни с шпицем - 9 сажень. Кровля церкви на два ската, тесовая, а главный купол и колокольня - на 4 ската, глава круглая, покрыта железом и на ней - прорезной железный крест, четырехконечный, прикрепленный цепями. Пол церкви крашеный; солея — в одну ступень; клиросы обнесены деревянной решеткой. Иконостас - резной, вызолоченный, в 3 пояса. В нем иконы Св. Троицы, Знамения, Нерукотворного Спаса, Введения, Св. Николая и Софии Премудрости Божией; в 2-м поясе - двунадесятые праздники, в 3-м — Образ Господа Вседержителя, а по бокам - Апостолы и Пророки. Престол сосновый. Антиминс священнодействован еп. Герасимом 30 июня 1878 г. В храме достопримечательны: 1) Евангелие в полулист, (М. 1688); 2) цветная минея, (М. 1695), изданная при великом князе Алексее Петровиче (?); 3) древние колокола с польскими и латинскими надписями [На одном написано: Demid Rocoza 1653 w Mohlewie (в Могилеве?) wlialten zwon (т. е. Демид Рогоза, 1653, в Могилеве вылил этот колокол); на другом: Gloria in ex ellsis Deo (Слава в вышнии Богу). Anno 1651. ego moscy pana Baslaeticowicz dal na chwala Boga (его милость, пан Базилетикович (?) дал на хвалу Бога).] ; 4) напрестольное Евангелие в лист, (М. 1872). Из письменных документов достойны внимания: 1) три плана на землю. Первый озаглавлен: “Геометрический специальный план Гдовского уезда, Прибужсихого погосту, выставки Дубяги, писцовой церковной земли церкви Введения Пресв. Богородицы, владения той церкви священной церковнослужителей, межевания, учиненного в 1784 г., октября 22 дня, Гдовским первокласным землемером, Матфеем Копьевым. По сему плану значится при церкви удобной и неудобной земли 20 десятин, 1902 квадр. сажени”. На втором плане, с таким же заглавием, 1784 г., июня 11 дня, показаны " писцовые, отхожие, по р. Плюсе, покосы " 5 десятин 61 квадр. сажен, в 12 верстах от церкви. Этот покос составляет и ныне собственность церкви.

http://sobory.ru/article/?object=14678

      Прав.Анна, мать Пресвятой Богородицы. Св.прав.Анна и Пресв.Богородица. Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон. Одна из них находится в храме святого мученика и страстотерпца Иоанна Воина в Москве. На иконе изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после полученной от Ангела вести о избавлении их от бесчадия.   В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.   Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы. Погребение праведной Анны. По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).                           Величание на Успение праведной Анны:              Величаем тя,/святая праведная Анно/прамати Христа Бога нашего,/и всечестное славим/успение твое.       Тропарь праздника Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, глас 4            Днесь безчадия узы разрешаются,/Иоакима бо и Анну услышав, Бог/паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/из, Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/Ангелом повелев вопити Ей:/радуйся, Благодатная,/Господь с Тобою.

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=1

литургию и по причащении св. Таин расходились в келии 12 . Поднялось гонение на православных со стороны гордого первосвященника римского и иноки разбежались, кто куда мог; Антоний, переходя с места на место, нашел на берегу моря камень и стал жить на нем. Так прожил он год, в посте и молитвах. Но поднялась грозная буря на море, волны как горы катились по морю и достигли до камня, на котором жил отшельник; они сорвали камень с места и понесли по морю: под Божиим покровом раб Божий спасся от всех опасностей. Он прибыл в Новгород: но здесь и люди, и язык их неизвестны были отшельнику. В городе встретился он с человеком, которого по одежде признал за купца грека и от него узнал, что город – Новгород Великий, жители – православные христиане и епископ их – блажен. Никита. Антоний благодарил Господа за дивные судьбы Его. Познакомясь несколько с русским языком, явился он к епископу принять благословение; епископ спрашивал его: кто он и откуда? Антоний отвечал одно: я грешник, и только наедине, под условием глубокого молчания, рассказал ему все, что с ним было. По благословению архипастыря, Антоний поставил небольшой храм в честь рождества Богоматери, так как в этот праздник ступил он на берег. Это – в 3 верстах от города, по течению Волхова. – На другой год рыболовы, ловившие рыбу, по желанию Антония, закинув невод, вытащили вместе с множеством рыбы бочку, которую давно вверил Антоний хранению Божию; в бочке хранились дорогие вещи. Преподобный купил землю у детей посадника для обители. Вот грамота его, которая в других актах называется купчею и обводною (межевою): «вот труд, Госпожа моя пресв. Богородица, над которым трудился я на этом месте. Купил я землю в дом Пречистой у Симеона и Прокофия, сыновей посадника Иоанна; а дал 100 рублей». Затем следует обвод земли или показание границ 13 . – По новгородским летописям, в 1106 г. «приплы в великий Новгород из Рима препод. отец наш Антоний»; в 1117 г. основан был каменный храм в монастыре его в честь рождества Богоматери; в 1119 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На каком же месте была устроена сия одушевленная палата? – Воистину, на высочайшем, ибо Церковь дает о ней следующее свидетельство: истинно вышши всех еси, Дево чистая (Из службы на Введение Пресв. Богор. Канон, ирмос 9); но выше – не местом, а добродетелями и высотою Божиих дарований. Местом же, где родилась преблагословенная Дева, был небольшой город в земле Галилейской, называемый Назаретом, зависевший от большего города Капернаума, и жители его были презираемы, почему и о Христе было сказано: от Назарета может ли что добро быти ( Ин. 1:46 )? Но Господь, на высоких живый, и на смиренныя призираяй ( Пс. 112:5–6 ), благоизволил, чтобы Его Пречистая Матерь была рождена не в Капернауме, в своей гордыне до неба вознесшимся, а в смиренном Назарете, ибо еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом ( Лк. 16:15 ), а презираемое и уничижаемое ими высоко и драгоценно у Него. Самое имя Назарета при сем изображает высоту добродетелей Пречистой Девы. Ибо как в Своем рождестве Господь чрез Вифлеем, что значит: «дом хлеба», тайно прообразовал то, что Он есть хлеб, сшедший с неба для оживотворения и укрепления людей: так и в рождестве Пречистой Своей Матери Он чрез Назарет изображает возвышенные предметы: поелику наименование «Назарет» означает цветущее, огражденное, увенчанное и сокровенное место; и все сие ясно предъизображает Пресвятую Деву. Она есть цвет, прозябший от неплодной и застарелой утробы сухого дерева, цвет неувядаемый, присноцветущий девством, цвет благоухающий, родящий благоухание Единого Царя, – цвет, приносящий плод – Христа Бога. Она освящена благодатию нашедшего на Нее и осенившего Ее Святого Духа и есть святейшая всех святых, как родившая всех святых Святейшее Слово. Она исключена из числа грешных земнородных, как чистая и не порочная, и не только Сама чужда греха, но и грешников отводит от беззаконий, как и взывает к Ней Церковь : радуйся, скверных изымающая дел (Акафист, икос 5). Она увенчана славою и честию: увенчана славою, ибо произросла из царского корня; увенчана честно, потому что произошла из племени архиерейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Она была украшена драгоценным окладом, помещена в жертвенник кремлевского Успенского собора и заняла свое место в церковных церемониях и обиходе царского двора, о чем свидетельствуют соборные Чиновники и исторические источники. Важнейшим эпизодом сказания об иконе является рассказ о ее чудесной помощи при спасении К-поля от вражеской осады. В воспоминание об этом событии при Патриархе Никоне в Успенском соборе вошло в обычай ежегодно в 5-ю субботу Великого поста, во время чтения Акафиста Пресв. Богородице, 1-й кондак к-рого прославляет это чудо, ставить в центре храма на аналое В. и. В праздник новолетия (1 сент.) этот образ также занимал одно из центральных мест - на аналое, напротив Владимирской иконы Божией Матери ,- как символ покровительства, к-рое святыня Византийской империи должна была теперь оказывать царю московскому и всему Русскому гос-ву. В этом качестве В. и. сопровождала царя в смоленских походах (1654-1655), по свидетельству Павла Алеппского, оставившего первое описание памятника, привезенного на Русь ( Павел Алеппский. Путешествие. 1898. Вып. 3. Кн. 7. С. 11; Кн. 9. С. 146). В 1812 г., во время нашествия Наполеона, образ оставался в соборе. После изгнания неприятеля икона была найдена поврежденной. В 1918 г. в связи с закрытием Успенского собора советскими властями часть его святынь, в т. ч. В. и., была передана в Крестовоздвиженский храм, находившийся неподалеку от Кремля. В 1931 г., когда этот храм был разрушен, святыни вернулись в Кремль, став частью музейного собрания ГММК. В наст. время В. и. находится в Успенском соборе Московского Кремля. Влахернская икона Божией Матери из Высокопетровского мон-ря в Москве. 2-я пол. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в Ст. Симонове в Москве) Влахернская икона Божией Матери из Высокопетровского мон-ря в Москве. 2-я пол. XVII в. (ц. Рождества Богородицы в Ст. Симонове в Москве) Известно о 2 серьезных реставрациях иконы в XVII-XIX вв. В 1674 г. по указу царя Алексея Михайловича ее чинили иконописцы Оружейной палаты Симон Ушаков и Никита Павловец , к-рые, в частности, укрепили ее новой кипарисовой доской.

http://pravenc.ru/text/155029.html

По собственному прошению М. был отправлен за штат, переведен с Дальней мельницы в обитель. Причиной перевода являлись болезни подвижника, в т. ч. грыжа и ревматизм. М. поселился в маленькой келье на верхнем этаже юго-вост. 2-этажной башни монастырской ограды. В келье не было мебели, в углу лежал небольшой тулуп из овчины, на к-ром старец отдыхал сидя; имелись только кувшин для воды, глиняный горшочек, икона и книги. Вместе с др. насельниками М. посещал общую трапезу, но в келье не пил даже чай, считая, что эта «погрешность» отнимает время от молитвы. Самовар, подаренный родным братом, преподобный отдал послушнику, впосл. монаху, прп. Петру (Лешенко) , который проживал на нижнем этаже башни. По обычаю в Глинской пустыни 3 раза в год (к праздникам Воскресения Христова, Рождества Христова и Рождества Пресв. Богородицы) насельникам раздавали по порции чая и сахара. Свою порцию М. отдавал прп. Петру. В 1-ю и последнюю недели Великого поста подвижник вообще ничего не ел и посещал все богослужения. В эти дни он становился подобен «скелету, обтянутому кожей, с глубоко запавшими глазами, к-рые ярко блестели, горя внутренней ревностью». Однажды, придя на исповедь в крайнем измождении, получил от братского духовника иером. Анастасия († 1873) строгое внушение: «Иди подкрепись пищей, а иначе я не буду тебя исповедовать». Старец, смиренно повинуясь наставнику, исполнил его повеление. Основным послушанием М. в Глинской пуст. по благословению настоятеля стало неусыпаемое чтение Псалтири в монастырской псалтирне. В храме он обычно молился уединенно, стоял либо в углу, либо на хорах. По свидетельству монахов, когда М. осенял себя крестным знамением, то сильно ударял по лбу неск. раз перстами, отчего на лбу оставалось красное пятно. На вопросы иноков старец отвечал: «Как Спасителя нашего за нас грешных пригвоздили ко кресту воины, ругаясь над ним, возложили на Его голову терновый венец, который своими острыми шипами вонзился в его Божественную голову... Вот и нам, грешным, нужно, при ограждении себя святым крестом Господа Иисуса, помнить его болезни, претерпенные за нас» (Там же. С. 274). При выполнении келейного молитвенного правила М. настолько истово полагал земные поклоны, что даже зимой не топил в келье печь, т. к. «от поклонов было жарко».

http://pravenc.ru/text/2562462.html

Самым развернутым духовно-муз. произведением В. является Литургия для смешанного хора (1847), позднее переработанная автором для муж. хора и в таком варианте впервые исполненная в 1865 г. на праздник Покрова Пресв. Богородицы во львовском кафедральном соборе св. Юра (Слово. Львов, 1865. 77. 29 сент./11 окт.; 84. 17/29 окт.). Духовные произведения В. получили широкую известность и использовались как в греко-католич., так и в правосл. богослужебной практике. Муз. наследие В. сохранилось не полностью, существует небольшое количество автографов и печатных изданий. Из рукописей-неавтографов наиболее достоверными считаются списки, выполненные в 1871 г. учеником В. свящ. и композитором Виктором Матюком. Муз. соч.: 1. «Отче наш» g-moll для смеш. хора; 2. «Христос воскресе» B-dur для муж. хора 1); 3. «Тебе поем» As-dur для муж. хора, Es-dur, D-dur для смеш. хора, C-dur, G-dur для смеш. хора; 4. «Иже херувимы» Es-dur для муж. хора, F-dur; 5. «Святый Боже» A-dur для муж. хора, F-dur; 6. «Слава: Единородный Сыне» As-dur, e-moll; 7. «Аллилуйя» F-dur, греч. расп. G-dur, B-dur; 8. «Дух Святый снидет на тя» B-dur; 9. «Господи, помилуй» B-dur, f-moll для смеш. хора; 10. «Отца и Сына» B-dur, C-dur, A-dur; 11. «Верую» Es-dur; 12. «Милость мира» As-dur, Es-dur для смеш. хора, G-dur 2) для смеш. хора; 13. «Свят, свят, свят» B-dur, F-dur для муж. хора; 14. «Достойно есть» B-dur, D-dur для смеш. хора; 15. «Отче наш» a-moll; 16. «Един Свят: Хвалите» Es-dur; 17. «Да исполнятся уста наша» B-dur; 18. «Буди имя Господне» B-dur, греч. расп. G-dur; 19. «Ангел вопияше» C-dur; 20. «Избавление посла Господь» (причастен на Рождество Христово) F-dur; 21. «Сотвори, Господи, многая лета» Es-dur; 22. «Господи, помилуй» (ектения сугубая) F-dur для смеш. хора; 23. «Величай» (на Рождество Христово) a-moll (ор. 38) для муж. хора; 24. «Христос воскресе» C-dur для 2 муж. хоров, B-dur для муж. хора 2), C-dur («большое»); 25. «Kyrie» D-dur, для оркестра, органа и смеш. хора [фрагмент лат. мессы]; 26. «Елицы» C-dur; 27. «Многая лета» C-dur.Myз. соч. с сомнительным авторством: «Иже херувимы» Es-dur для смеш. хора//ЛНБ. Конс. 20/42. П. 13 [автограф?]; «Христос воскрес» C-dur для смеш. хора («Христос воскрес». С. 13-15); «Царю Небесный» С-dur/c-moll (Блarobicm. C. 60-61); Антифон 2 («Слава Отцу и Сыну:») d-moll (Збiphuk. С. 6-8); «Святый Боже» G-dur (народное) ( Людкевич. 1999. С. 307).Не обнаружены: «Вечная память», «Господи, помилуй»: Для смеш. хора//Noxopohhi nichi. Льbib, 1912 ( Лисько. С. 87); 2 Мессы ( Лисько. С. 89); 12 причастных стихов: Для смеш. хора ( Кудрик. Огляд. С. 87).

http://pravenc.ru/text/150385.html

Письменные свидетельства и датировка Точная датировка Б. и. затруднена, поскольку в древнейших письменных источниках сведения о ней отсутствуют. Принято считать, что чудотворный образ был создан ок. 1158 г., т. е. в период правления кн. Андрея во Владимире (1155-1174). Не исключено, что Б. и. могла быть создана после 1177 г., когда кн. Глеб Рязанский «много... зла створи церкви Боголюбьскои юже бе оукрасил Андреи князь добрыи иконами и всяким оузорочьем» (Лаврентьевская летопись//ПСРЛ. Т. 1. Стб. 383). Н. Н. Воронин датировал Боголюбский дворцовый ансамбль 1158-1165 гг. (известие о закладке Боголюбова приведено в Новгородской четвертой летописи под 1158 г.), наиболее вероятно, что Б. и. была написана по заказу кн. Андрея сразу после сооружения храма в его загородной резиденции, в 1150-1160-х гг. или в 3-й четв. XII в. Упоминания о Б. и. отсутствуют в ранней редакции «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери» и впервые встречаются в житии кн. Андрея Боголюбского (нач. XVIII в.). Наиболее подробные сведения об иконе содержатся в «Летописи Боголюбского монастыря» (1767-1769), составленной игум. Аристархом. Несмотря на позднее происхождение этого источника, уникальность и разнообразие его свидетельств говорят о том, что ее составитель мог использовать не сохранившиеся до наст. времени документы или лит. произведения. В «Летописи» сообщается об остановке повозки с Владимирской иконой в окрестностях Владимира, о совершении кн. Андреем молитвы, во время к-рой ему явилась Богоматерь со свитком в правой руке, повелевшая поставить икону не в Ростове, а во Владимире и на месте Ее явления основать храм и мон-рь. Вскоре кн. Андрей заложил каменную ц. Рождества Пресв. Богородицы и приказал иконописцам изобразить Богоматерь так, как Она ему явилась. Князь поместил икону в новый храм, установив праздник в честь образа в день явления Богоматери 18 июня. Мон-рь, основанный кн. Андреем, стал называться Боголюбским в память о явлении Богородицы. Это название перешло и на чудотворную икону (вариант «Боголюбивая», вероятно, представляет собой народное переосмысление эпитета «Боголюбская»). Согласно «Летописи Боголюбского монастыря», Деисус из 5 фигур на верхнем поле Б. и. повторял походные иконы кн. Андрея Боголюбского, перед к-рыми он молился в своем шатре. Возникновению предания, возможно, способствовало то, что Б. и. оказалась единственной уцелевшей иконой из первоначального убранства церкви бывш. княжеской резиденции и после перенесения в Москву Владимирской иконы - единственной местной иконой, связанной с основателем храма кн. Андреем.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Церковь святителя Николая Чудотворца деревянная, шатровая, об одной главе, что на Петухове. А в ней образ святителя Николая с житием, в киоте, обложен серебром, золочен, венец, две цаты резные серебряные золочены; в прикладе 11 крестов серебряных, да две цаты резные серебряные золочены, крест раковинный обложен серебром, пелена – камка червчатая, крест и трость и копие и подписи шиты золотом, опушка – тафта лазоревая, кисти шелковые с золотом, свеча поставная деревянная писана, насвешник оловянной. Образ второго Христова пришествия писан на золоте, в киоте, венец серебряной басемного дела золочен; свеча деревянная писана, насвешник жестяной. Царские двери с евнгелисты, сень и столбцы писаны на празелени, венцы серебряные басемного дела золочены. Образ Рождество Христово в киоте, венцы резные, пелена – камка червчатая, крест, трость и копие и подписи шиты золотом, опушка – тафта лазоревая, кисти шелковые с золотом, свеча деревянная поставная, насвешник деревянной. Образ – Воскресение Христово в киоте, свеча поставная деревянная писана, насвешник жестяной. Образ пр. Паисия и Кассиана Углецких. Деисусос в первом табле 11-ть икон, Спасов образ обложен серебром золочен, венец резной серебряной. У деисусов икон венцы серебряные басемного дела золоченые. В первом табле праздников Господских и Богородичных 13 икон, венец у боголепного Преображения Господня серебряной золочен; в третьем табле образ пресв. Богородицы Знамения, венец серебряной золочен, да 12 икон пророков; под всеми деисусы подсвешники деревянные под сусальным золотом, шанданцы жестяные. Над таблами образ Отечество; паникадило медное о 12-ти шанданех, яйцо построфокамилово, ворворка хрустальная, кисть щелковая с золотом, два паникадильца медных, в обоих 12-ть шанданцев, кисти шелковые с серебром. Одежда на престоле выбойчатая. Евангелие крупчатой печати, на предней дске написан образ Спасов, Пречистой Богородицы и Иоанна Предтечи. Евангелисты и оклад и венцы резные серебряные золочены, с каменьем, застежки серебряные.

http://sobory.ru/article/?object=37956

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010