Радуйся, во Едином Бозе всю сладость жития полагати вразумляяй. Радуйся, приятное благоухание духовнаго умиления. Радуйся, обитель Высоцкую и град Серпухов молитвою твоею облагоухавый. Радуйся, делателю благий, в мале верный, над многим поставленный. Радуйся, в радость Господа твоего вшедый. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 7 Хотящу Всевышнему Мироправителю призвати праведника своего в Небесныя Скинии по немалых летех во игуменстве пребывша, на кончину изнеможение старческое и скорбь телесе приял еси, преподобне, якоже Иов оный не преставая благословляти Господа и пети Ему: Аллилуиа. Икос 7 Ново и необычайно течение совершил еси жития твоего, святче Божий, в мире сем чуждо всякия скверны греховныя, сего бо ради аще и умерл еси на земли плотию, но душею в вышнем селении всегда жив сый, нам же, во святей обители твоей живущим, теплым твоим ходатайством пособствуеши, вопиющим к тебе таковая: Радуйся, Ангелов подобниче и человеков красото. Радуйся, святости и чистоты крине благоуханный. Радуйся, терпением твоим с многострадальным Иовом сравнивыйся. Радуйся, болезньми многими здравие души стяжавый. Радуйся, жителю Божественнаго селения. Радуйся, достигий вечнаго упокоения. Радуйся, всесветлаго Царствия Христова наследниче. Радуйся, Иерусалима Горняго граждане. Радуйся, преподобне отче наш Афанасие, Высоцкий чудотворче. Кондак 8 Слышавши убо о блаженней кончине твоей, премилостивый, обители твоея братия и многия люди собрашася на успение твое; многотрудное тело твое достодолжно с чинопением честно провождающе, погребоша оное во гробе, надгробное рыдание творяще песнь: Аллилуиа. Икос 8 Весь сладость и желание тебе, преблаженне, бысть Христос Иисус, егда в житии сем молитву Его не преставал еси повторяти; и в преселении твоем от земных в небесная истее причастился, отче, сладости и желания в невечернем дни Царствия Его. О сем ведуще и о таковом блаженном успении твоем радующеся, сия достойныя тебе приносим глаголы: Радуйся, святче Божий, свято и праведно жизнь земную совершивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Там, где льется кровь, слышатся проклятия и ругань, ты проявляешь мужество и любовь, благородство и смирение Быть может, твое сердце говорит: «Не знаете, что вы творите, люди. Придите ко мне как гости, и накрою вам стол с лучшим кахетинским вином, заколю для вас отборного тельца, угощу хлебом и солью». И уподобишься гостеприимному Аврааму. А если чужеземцы больны, то такое сердце и такая молитва способны исцелять любую немощь. И уподобишься ты, Николоз, святым врачам-бессеребреникам. О, если бы эти чужеземцы искали истину, то ты, Николоз, поведал бы им, Кто есть Истина, Путь, Жизнь и Любовь, и что первые святые христианские мученики Грузии – Ражден и Евстафий – были персами, а духовным покровителем столицы является Або Тбилисский – по происхождению араб. И уподобился бы ты просветителям и учителям вселенским. А может, ты уподобился многострадальному Иову, лишившемуся дома, богатства, детей и здоровья, но не возроптавшему, а благодарившему Бога за все: «Бог дал, Бог взял, да будет Имя Его благословенно отныне и до века» (Иов. 1, 21). Ответь нам, Николоз. Но молчит смиренно Николоз, молчит и тот, кто донес до нас его мужество – праведный Илия Чавчавадзе. Вверили они себя в руки Божии, вверили Родину свою – Иверию – и ближних. Вверили и врагов. Хотя нет у них врагов. Из врага сотворили друга. Закончили они свое повествование. Перешли они с земли на Небо. Оставили они нас – земнородных – со своими вопросами. Или не оставили? Но нам отвечает другой гигант духа, живший через 200 лет после этих событий – старец Силуан Афонский . И как отвечает. «Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу. Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих и обрати их на покаяние”, и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая… Наученный любви от Духа Святого – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов. Господь есть любовь, и дал на землю Духа Святого, Который учит душу любить врагов и за них молиться, чтобы и они спаслись. Это и есть любовь».

http://pravoslavie.ru/121730.html

Царь-мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик всех страстотерпцев. Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига» . Добавим, что в юности владыка видел однажды царя Николая II, и эта встреча произвела на него глубокое впечатление. «У него были такие глаза» , — говорил он. Эти же слова повторяли многие из тех, кто уже в наши дни видел царя во сне: всех поражают его глаза. Первая панихида, совершенная по царю в Харькове 28 июля 1918 года, когда город был еще оккупирован немецкими войсками, оставила в памяти владыки неизгладимое впечатление: «В течение литургии народ все прибывал и переполнил храм... Во время запричастного стиха на амвон вышел протоиерей Иоанн Димитриевский и начал слово. “Царь убит”, — сказал он. Едва он произнес это, послышалось рыдание... Проповедник начал читать то, что говорил о нем митрополит Антоний в день десятилетия его царствования, рыдание все усиливалось. Вся церковь превратилась в море рыданий и воплей, проповедника уже не было слышно... К концу литургии народу было столько, не только в самом соборе, но и вокруг собора, что панихиду решили служить на площади перед собором». И владыка заключает: «Рыдание, слышанное тогда под сводами харьковского собора, доселе звучит в ушах и никогда не изгладится в сердцах тех, кто его тогда слышал. То рыдание и доныне потрясает всю Русскую землю. И лишь тогда, когда вся Русь принесет покаяние перед царственными мучениками и прославит их подвиг, сможет оно прекратиться» . Ночь в годовщину расстрела царской семьи архиепископ Иоанн проводил в Брюсселе, сопереживая произошедшему много лет назад всеми силами своей души; он говорил об этой ночи словами пророка Иова: Ночь та, — да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года (Иов 3, 6). Как и в Шанхае, где он призывал русских, независимо от их взглядов, чтить этот покаянный день, в Брюсселе он собирал на молитву русских из разных церковных юрисдикций. Графиня Апраксина вспоминает, что архиепископ молился всю ночь в храме-памятнике, который на ночь не закрывался. Владыка читал Псалтирь и служил панихиды. Она говорит, что это были «незабываемые моменты» .

http://pravoslavie.ru/28868.html

И в этот раз таким образом Иов не согрешил пред Богом – уста его не произнесли ничего хульного на Бога ( Иов.2:7–10 ). Слух о несчастии, постигшем Иова, распространился по окрестным странам. Три друга его: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин 2995 , осведомленные о злополучии его, собрались вместе, чтобы идти утешать страдальца, разделив его скорбь. Но, приближаясь к нему и не узнавая его, потому что лицо его представляло сплошной гнойный струп, они еще издалека от ужаса вскричали и зарыдали, разодрали каждый верхнюю одежду свою и в сильной горести бросали пыль кверху над головами своими. Семь дней и семь ночей провели они потом, сидя на земле насупротив своего друга и не промолвив ни одного слова, ибо видели они, что страдание его весьма велико и не находили средств утешить его в таком состоянии ( Иов.2:11–13 ). Томительное молчание это было прервано самим Иовом. Он первый открыл уста свои: проклял день своего рождения и выразил глубокую скорбь о том, зачем ему дано было увидеть свет, который теперь покрыт для него мраком? Зачем дана ему жизнь, когда она для него является безотрадным мучением? – Ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, – говорил страдалец, – и страшное, чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады! ( Иов.3:1–26 ). Тогда в разговор с ним вступили и друзья его, хотя своими рассуждениями, которыми они хотели утешить его, только еще более отравляли исстрадавшееся сердце его ( Иов.21:34 ; Иов. 16и дал.). По своему искреннему убеждению, по своей вере, что Правосудный Бог награждает добрых и наказывает злых, они почитали за неоспоримое и несомненное, что если кто подвергается несчастию, тот – грешник, и чем больше это несчастие, тем – значит – мрачнее его греховное состояние. Потому и об Иове они думали, что у него существуют какие-либо тайные грехи, которые он умел искусно скрывать ( Иов.32:1–22, 33:1–33 и др.) от людей и за которые Всевидящий Бог и наказывает их друга. Это они дали почувствовать страдальцу с самого начала своих разговоров и потом, в продолжении длинных своих рассуждений, убеждали его сознаться и раскаяться в своих преступлениях. Иов, в сознании своей непорочности при всей, по-видимому, убедительности речей, почитал себя внутренне далеким от того, чтобы признать их рассуждения справедливыми ( Иов.27:1–7 ; ср. Иов. 10:17 ); со всею силою невинности защищал он свое доброе имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Этические воззрения. – …Его (Иова) этические воззрения чисто еврейские; им легко подыскать немало параллельных мест у разных пророков и псалмопевцев… На первом плане он ставит воздержанность и целомудрие; затем идут любовь к правде и бескорыстие 31, 5, 6); затем следует помощь нуждающимся ((31, 17–20). Иов считает безнравственной обиду беззащитного (31, 22–23). Столь же безнравственным Иов считает злорадство даже при несчастье врага 31, (29–30). Мир и природа. – Ни водной из библейских книг мы не встречаем таких ярких и грандиозных картин природы, как в этой книге…Он, по-видимому, знал всё то, что было в его время известно на Востоке. Он называет по имени разные созвездия и зодиакальные группы; он знает млечный путь (26, 13)…Описывая землетрясение, он метафорически говорит о дрожании «устоев земли» (9, 6)…Ближе всего знаком автор с пустыней и её хищными обитателями. Впрочем, автор и к этим последним не относится враждебно. Описание их он влагает в уста Самого Бога, Который одинаково заботится о всех тварях (38, 39–41). Описав некоторых…детей пустыни, дикого осла, онагра и буйвола,…а из пернатых – ястреба и орла… (гл. 39), автор переходит к обитателям воды и дает две поистине величественных картины жизни нильских великанов – бегемота и крокодила, картины, свидетельствующие, что автор был лично в Египте и долго и внимательно изучал жизнь этих животных (гл. 40). Стилистические особенности и литературное достоинство. – В книге Иова насчитывается 77 слов, глаголов и имен существительных, которые нигде больше в Библии не встречаются…Эти слова представляют или провинциализмы, которые не были распространены в центре древнееврейской культуры…, или же, (что более вероятно) архаизмы, давно вышедшие из употребления; в таком случае они могли бы свидетельствовать о древности самой книги….Вся книга в общем написана…гладкими библейскими стихами, дух еврейского языка…безукоризненно выдержан даже в самых неясных местах… В книге Иова имеются отдельные фразы, даже целые стихи, которые встречаются также у некоторых псалмопевцев и пророков, притом иногда с такой стереотипной точностью, что невольно возникает мысль о заимствовании одним у другого… Так, например, два полустиха Иова (12, 21) составляют один стих в псалме 107, 41. Если бы можно было доказать, что Иов заимствовал у псалмопевца, то пришлось бы отодвинуть авторство книги Иова к очень позднему времени, так как псалом 107-ой, несомненно, после вавилонский и, вероятнее, всего относится ко времени расцвета Маккавеев… За приоритет книги Иова скорее говорит та масса чисто еврейских слов и оборотов, которые не встречаются у других библейских писателей. В послевавилонском периоде еврейский язык не обладал уже той творческой энергией, которая нужна для создания новых форм речи. То новое, что было внесено в это время в сокровищницу языка,…представляет…результат влияния на него чужих языков…

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Икос 3 Воистинну терпение паче человеческаго имяше Многострадальный Иов. Болезнь в прокаженнем телеси умножашеся. Жена же праведника, зрящи страдания мужа своего и сатаною научаема, даде совет Иову: Рцы глагол некий ко Господу и умри. Он же, воззрев, рече к ней: Вскую яко едина от безумных жен возглаголала еси? Аще благая прияхом руки Господни, злых ли не стерпим? Во всех сих приключившихся ему, ничимже согреши Иов устнама пред Богом и не даде безумия Богу. Откуду кто возможет обрести глаголы, прославляющыя праведника новолепне? Обаче мы, любовию к Иову побеждаеми, Иовлими же словесы прославляем Многострадальнаго сице: Радуйся, яко кости твоя нощию смятошася и жилы твоя в разслабление приидоша. Радуйся, яко кожа твоя вельми помрачися. Радуйся, яко и составы телесе твоего от гноя сгореша. Радуйся, яко исполнен был еси болезнию от вечера до утра. Радуйся, яко тело твое в гнои червей пребываше. Радуйся, яко брашна твоя смрадом преисполнена быша. Радуйся, яко гнушахуся тебе и воставаху на тя видевший тя. Радуйся, Иове, всеми прилоги лукаваго непреклоненный. Радуйся, и до смерти Господу преданный. Радуйся, безумная словеса жены своея обличивый. Радуйся, столпе добльственный, в тяжких болезнех своих никакоже унынию предавыйся. Радуйся, в скорбех своих Бога благословивый. Радуйся, Иове Многострадальный, всему миру учителю предивный. Кондак 4 Множество великих смущений найде на праведника, егда приидоша к нему три друзи его. Сии издалеча на прокаженнаго воззревше, не познаша его, и возопивше гласом велиим, восплакашася, разтерзавше ризы своя и посыпавше перстию главы своя: седяху при нем седмь дний и седмь нощей, и никтоже от них возгагола к нему словесе утешения. Зря таковыя други своя, всем сердцем устремися невинный страдалец к Богу, на Него Единого уповая и взывая Ему: Аллилуиа! Икос 4 Слыша глас велий и вопль другов своих, уразумел еси, Многострадальне, яко тии не дадут тебе утешения. В горести же душевней, пред лицем Господа, отверзл еси уста своя, Иове, начен глаголати, яко лучше тебе не родитися, нежели жити кроме близости к Богу.

http://pravmir.ru/iov-mnogostradalnyj/

Так его и не трогали, мои дед и бабушка были все время рядом, никому не доверяясь; они слышали, как било час за часом, и пробило полночь, а ребенок так и не очнулся. Наконец между полночью и часом, ближе к часу, чем к полночи, ребенок начал позевывать; это было поразительно; его взяли на руки, стали согревать, дали вина с сахаром; он его выпил; затем кормилица дала ему грудь, и он ее взял, хотя не подавал признаков сознания и не открывал глаз; это длилось до шести часов утра, когда он стал открывать глаза и кого-то узнавать. Тогда, увидев отца и мать рядом друг с другом, он принялся кричать, как обычно; стало видно, что он еще не излечился, но родные утешались тем, что он хотя бы не умер; а спустя шесть-семь дней он мало-помалу смог смотреть на воду. Вернувшись с мессы, мой дед увидел, что он сидит на коленях у матери и забавляется тем, что переливает воду из одного стакана в другой; дед хотел подойти, но ребенок этого не вынес, а несколько дней спустя уже выносил, и через три недели он совершенно исцелился и стал полнеть и с тех пор ничем не болел». Все бы в этом повествовании ничего, кроме завершающего утверждения. В течение всей своей жизни Паскаль страдал целым букетом тяжелых заболеваний: согласно современным научным данным – раком мозга, кишечным туберкулезом, ревматизмом. Его одолевали ужасные головные боли, которые приводили к состоянию физического измождения. В тридцать семь лет он уже выглядел стариком. Возможно, слабое здоровье Паскаля, его продолжительные мучительные болезни и ранняя смерть (в тридцать девять лет) были отзвуком колдовского наваждения в раннем детстве и исцеления опять-таки путем обращения к ведьме его родителя. Есть неисповедимый Промысл Божий, который может на время дозволить подобное наваждение – с определенной целью, нам пока неведомой, но вспомним пример праведного Иова, который, несмотря на его непорочность, справедливость и богобоязненность, был предан сатане, лишившему Иова всего: имения, детей и личного здоровья. Многострадальный Иов все равно остался верен Богу (см.: Иов.1:21 ), за что в конечном итоге ему возвращено и здоровье, и вдвое восполнены утерянные блага, а сам он обрел особое благословение Божие.

http://sueverie.net/chto-takoe-porcha-i-...

С этой целью Он иногда являлся Сам и беседовал с людьми, а иногда сообщал людям дар пророчества, например, – Еноху и Ною. Во-вторых, – чудеса, каковы: преложение Еноха, послужившего образом покаяния родом 19 , смешение языков, всемирный потоп. В-третьих, – то долгоденствие, которым благословлял Бог патриархов: они жили обыкновенно более семи, восьми и девяти веков, так что, не смотря на два слишком тысячелетия, протекшие от Адама до всемирного потопа, первоевангелие, слышанное Адамом в раю, могло перейти в мир послепотопный во всей своей первобытной свежести и неповрежденности. Ибо Ной, живший до потопа около 600 лет, мог беседовать с Енохом, сыном Сифовым, а отец Ноя Ламех, мог беседовать с самим Сифом. Таким образом, каждый в то время мог принимать наставления в истинной вере и предания о Мессии из самых верных источников, а по вере в Мессию получать и спасение» 20 . Доказательством того, что истинная вера в Бога, даже духовное понимание религиозных обрядов, существовали в те древние времена и были доступны людям посреди языческого мира, служат истории Ноя, Авраама, Мелхиседека, Иова многострадального и мн. других древних праведников. Так, святой Авраам родился в языческой стране – в халдейском городе Уре. Господь, прозревая праведность души его, повелел Аврааму покинуть эту страну и идти в землю, которую Он укажет ему. В Сихеме Господь явился Аврааму и там Авраам создал жертвенник Господу 24 . Дальнейшей своей жизнью Авраам заслуживает того, чтобы называться другом Божиим 25 . Это достаточно яркий пример того, как Бог промышляет о праведной душе, посещает ее в самой тьме языческого окружения и выводит на путь спасения. Не менее многозначительный пример – Мелхиседек, царь Салимский, который был «священником Бога Всевышнего», как свидетельствует Библия 26 . Святой Мелхиседек встретил Авраама, возвращавшегося с победой после битвы, вынес хлеб и вино, благословив Авраама, и Авраам дал ему десятину из лучших добыч своих. Значит, еще прежде того, как людям был дан Закон через Моисея, из среды языческой могли выходить праведники, имевшие истинную веру! Мало того, – очевидно, что существовало в те времена и обрядовое богопочитание, если обретались священники Бога Всевышнего! Иов многострадальный жил в стране Уц в патриархальные времена, еще до времен Моисея, – но и он знал истинного Бога, глубоко чтил Его, совершал очистительные жертвы и иные религиозные обряды. В беседе Иова с друзьями в его речи мы находим свидетельства глубокой веры, тонких духовных познаний и горячей любви, преданности Богу. Находим искреннюю веру в Искупление, в воскресение мертвых: «А я знаю – Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога...» 27 Вот, – эти праведники жили задолго до Моисея и до Закона, данного через него потомкам Авраама, однако знали истинного Бога, и служили Ему, и совершали угодные Богу жертвоприношения. Сама природа учит верить в Отца и Сына

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Была мирная христианская семья. Как загорелся этот огонь сатанинской злобы, ненависти, ругани – семья распадется. Вот так бес колотит и мутит. Берегитесь этого, всегда помните: не люди нам «роблят» – мы сами себе «робим» своими грехами, и все за свои грехи страдают. И если страдаем – Богом мы не забыты. Это всегда помнить надо и за все благодарить Бога, как праведный Иов многострадальный. Не только за хорошее благодарить Бога, но и за плохое: за все испытания, за все скорби, за все болезни, за все невзгоды – за все слава Тебе, Господи. Вот именно такая святая благодарность должна быть у нас: тогда мы и будем детьми Божиими... ◊ Бесконечно повторяю: это ложь нашего времени, мы лжецы, когда говорим: нам «поробили», нам поколдовали, на нас нашептали – ложь это все. Не люди посылают, а Бог попускает. Попущение Божие и через людей бывает на человека, но люди здесь не виноваты: Господь дает. Книга праведного Иова нам об этом говорит. И мы очень часто лжем перед Богом, когда свои грехи, свои страдания списываем на кого-то; кто-то в чем-то виноват, а не мы. Нам за это большой грех, что мы на невинных людей плохое думаем. Человек и не подозревает, что мы на него мерзость какую-то думаем. За этот грех, за эти мысли скверные мы и на суде Божием будем отвечать строго, и эти люди будут свидетельствовать против нас. Об этом думайте. Никогда не склоняйтесь к мысли, что вам «поробили», поколдовали, что вам порчу навели и все прочие глупости – воля Божия такова. Молитвенный вздох из сердца нашего должен исходить: «Господи, даешь Ты мне болезни, падение греховное какое-то, – помоги мне, дай мне силы спокойно эти болезни, это падение перенести, после падения стать, покаяться, осознать все...» Не будьте греховно упертыми, как некоторые из нас: упрется в грех – я прав, я права. Это гордые и надменные люди, лжецы и обманщики перед Богом. Всегда духовные силы надо иметь осознать свою неправоту, иметь силы покаяться и исправиться. Каждый будь себе судией: не оправдывайте свои грехи, не лгите перед Богом, не упорствуйте во грехе, смягчайтесь, исправляйтесь, чтобы за свое греховное упорство не пойти в ад, чтобы обязательно все спаслись, чтобы мы вновь не били своими нераскаянными грехами по лицу Спасителя...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В течении 33 лет он общался с отбросами общества. С блудницами и сводниками, аморальными типами и ворами, с развратниками и колдунами, но, тем не менее, грех не коснулся его даже на самую малость. Он не осуждал никого, но всех любил, любил во Христе и помогал. Однажды он сказал: «Иногда приходят ко мне парни и девушки, бедные дети и что они только не сотворили, всевозможные плотские грехи, но я их принимаю с любовью» 12 . Он не отворачивается от грешника. Он отворачивается от греха. Святой был благоуханным белоснежным цветком среди зловонных улиц столицы. Он перешёл от безмолвия Святой Горы в шумные Афины. Из пустыни Кавсокаливии в многолюдный центр столицы. Из святого места в грешное. Пришёл в сердце, в центр Греции, в Афины. В сердце, в центр Афин, на Омонию. Угодил в самое сердце 20-го века. Его мечтой было скрыться, жить в безвестности, но Премудрый Бог , рассудив его во всём достойным, поместил его на всеобщее обозрение, сделал его известным всей вселенной 13 . Святой Порфирий, словно второй, современный многострадальный Иов (праведник и пророк) явил чудеса стойкости и безропотно переносил множество болезненных заболеваний. Он никогда не молился об облегчении своих болезней. Ему было стыдно, по причине внутреннего благородства, просить об этом, т. к. он чувствовал великую благодарность к Богу. Но главным образом он считал их даром божественной любви. Он говорил: «Не молитесь, чтобы я выздоровел. Молитесь, чтобы я стал духовно здоровым» 14 . Несмотря на то, что он терпел ужасные боли, он не переставал принимать и утешать народ. В то время как его святое тело испытывало боли, его душа болела за измученные грехом души людей. Он болел телом, но любил. Он любил, но болел душой. Святой говорил: «Кто хочет стать христианином должен прежде стать поэтом. Только так! Необходимо страдать. Любить и страдать. Страдать за того, кого любишь. Любовь совершает подвиг ради возлюбленного» 15 . Тот, который отдал всего себя с малых лет Богу, думал, что не любит Бога так, как следует. Тот, который творил «знамения и чудеса», беспокоился о том какой ответ будет давать на Страшном Суде Христу. Как истинный смиренный раб Божий он избрал себе и смиренную смерть. Он был в высшей степени смиренным и именно поэтому настолько божественно прекрасным и великим.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010