Святейший Патриарх Кирилл ознакомился с историческими достопримечательностями Бухары 2 октября 2017 г. 18:09 2 октября 2017 года, после посещения храма Архангела Божия Михаила, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ознакомился с историческими достопримечательностями города Бухары. Из храма Святейший Владыка направился на источник праведного Иова Многострадального (мавзолей Чашма Аюб). По преданию пророк Иов (Аюб) посещал Бухару как проповедник. Страдавшие от засухи и умиравшие от жажды жители города попросили у него воды. Как только пророк ударил по земле своим посохом, появился целительный источник, из которого до сих пор можно пить свежую воду. Православные верующие сейчас регулярно читают акафисты на этом месте. Затем Святейший Патриарх Кирилл осмотрел архитектурный комплекс Пои-Калян, который состоит из трех сооружений, построенных в XII-XVI вв. Это минарет Калян, мечеть Калян и медресе Мири Араб. В здании медресе Мири Араб Предстоятель Русской Православной Церкви ознакомился с образцами каллиграфии. Медресе Мири Араб («Владение араба») построена в первой половине XVI века. С момента основания и до закрытия в начале 1920-х годов медресе Мири Араб являлось одним из самых престижных образовательных учреждений Средней Азии. В настоящее время в медресе обучается более 100 студентов. Святейший Патриарх Кирилл также посетил мечеть Калян («Большая мечеть») — главную соборную мечеть Бухары, которая была построена в начале XVI века на месте ранее существовавшей соборной пятничной мечети Бухары XII века. Современная мечеть вмещает одновременно до 12 000 человек. На территории комплекса Пои-Калян Предстоятель Русской Церкви дал интервью телеканалу «Узбекистон». Затем Святейший Владыка посетил Зимний дворец эмира Арк. Цитадель Арк является самым древним архитектурным памятником Бухары. В средние века в Арке работали Рудаки, Фирдоуси, Авиценна, Аль-Фараби, позднее Омар Хайам. В настоящее время в цитадели располагается Бухарский государственный архитектурно-художественный музей-заповедник. Святейший Патриарх в Арке осмотрел Тронный (коронационный) двор, построенный в XVII веке для проведения коронации бухарских правителей, посетил экспозиции музея «История Бухарского ханства/эмирата» и «Древняя и средневековая история Бухарского оазиса», а также Конюшенный двор крепости и мечеть Джоме, соборную пятничную мечеть крепости Арк, где ныне представлена коллекция рукописей. В честь визита Предстоятеля Русской Православной Церкви состоялся прием от имени хокимията Бухарской области. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5024263.ht...

4 Января. Поучение об Иове терпеливом Господь дал, Господь и взял; да будет Имя Господне благословенно! ( Иов.1:21 ) Братья, да не убоится ничего праведник – все с ним хорошо будет. Все Священное Писание показывает нам, что Бог не оставляет праведника до конца. Пример Иова нам это являет ясно, как солнце. У Иова было семь сыновей и три дочери, было богатство и уважение среди людей, были друзья. И все это потерял он в один день. Он не возроптал на Бога, а пал на землю, поклонился и сказал: Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Тогда Иов потерял и здоровье – последнее, что имел, и все тело его, от темени до пят покрыли раны и гной. И сидел Иов в пепле и возносил хвалу Богу. А жена его уговаривала, чтобы отрекся от Бога своего. И сказал ей Иов праведный: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Друзья укоряли его, что он грешен, и гордились своим умом и своей праведностью перед ним, но Иов смиренно молился Богу и терпеливо сносил раны свои и несчастье свое. Сейчас тоже бывает, как тогда: если нас постигнет какая-то беда, соседи наши ведут себя как более умные и более праведные, нежели мы. Но Бог Всемудрый пустил все эти беды на Иова, чтобы испытать не только Иова, слугу Своего, но и сродников, и друзей его. И когда каждый проявился, каков он есть, когда каждый прошел испытание пред Богом, тогда Бог всесильной десницей Своей вернул Иову и здоровье, и вернул богатство вдвое большее того, которое у него отнял, и дал ему опять семь сыновей и три дочери. Кто имеет сильную веру, братья, тот имеет и ясное зрение духовное, чтобы видеть перст Божий как в своем благополучии, так и в своем страдании. Кто имеет сильную веру, тот имеет и большое терпение в страдании. Когда ему Бог дает, он благодарит; когда Бог у него отнимает, он благословляет: Благословенно Имя Господне. Господи, Боже Иова многострадального и терпеливого, научи и нас благословлять Имя Твое в страдании нашем. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

12. Библейские примеры живой и крепкой веры в Бога I. Авраам: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» ( Быт. 15:6 ). – «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере... не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» ( Рим. 4:18–21 ). – «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» ( Евр. 11:8 ). II. Иов: " я знаю (говорит св. многострадальный Иов), Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов. 19:25–27 ). III. Седрах, Мисах и Авденаго: «И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору... Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, который ты поставил, не поклонимся» ( Дан. 3:16–18 ). IV. Сотник: «Я приду и исцелю его (сказал Иисус Христос). Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» ( Мф. 8:7–10 ). V. Кровоточивая жена: «она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его (т. е. Иисуса Христа), выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» ( Мф. 9:21, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Единение с Господом Господь Спаситель сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» ( Ин. 15:4 ). В этом вся сущность христианства, в этом цель всей нашей жизни: соединиться с Господом навеки, пребывать в Нем, чтобы и Он, по Его Божественному обещанию, всегда пребывал в нас со всеми дарами Своей милости, Своей благодати, Своей любви. Быть с Господом, это значит сочетаться с Ним крепкой верой в Него, как нашего Спасителя и Праведного Судии, Который всем нам воздаст, каждому по деяниям его. «Пребывание» в Господе требует от нас того, чтобы мы соединились с Ним крепкой любовью, любили Его безгранично больше всего в этом мире. Единение с Господом – это уверенность в том, что Он не оттолкнет нас в Своем вечном Царстве согласно Своему слову: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ). И еще: «Где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин. 12:26 ). Жизнь с Господом – это подражание Ему всеми силами своей души: стремление быть смиренным, как был смирен Он; любить, как любил Он; сострадать, как Он сострадал в дни Своей земной жизни. Быть с Ним – значит все силы, все свои чувства посвятить служению Ему и служению ближним, по воле Божией: жить так, чтобы перед каждым шагом своей жизни, перед каждым решением себя спрашивать: что сказал бы, что посоветовал бы в эти минуты мой Господь Спаситель? О таком пребывании в Господе говорит св. ап. Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). – Кто так живет с Господом, тот счастлив. Если не живет Бог в сердце человека, если нет в сердце веры, то как бы ни были мы украшены земным благополучием, мы не найдем для своей души счастья. И как счастлив тот, кто живет с Господом! Он не плачет горькими слезами, если Господь лишает его земного счастья; вера укрепляет его среди страданий. Лишится такой человек земного имущества, – он скажет вместе с праведным многострадальным Иовом: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно» ( Иов. 1:21 ). Злоба ли, насмешки или клевета преследуют того, кто носит в сердце Господа, – он скажет, как говорил св. ап. Павел: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» ( 1Кор. 4:13 ). Переживая страдания, мы, верующие, знаем, что в этом подражаем Господу, сострадаем Ему, Который за нас перенес такие муки, по сравнению с которыми наши земные страдания – ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

В книге основная речь не о противостоянии дьяволу (т.е. искушениям), а о противостоянии сатане, т.е. Сыну Божьему с противным мнением, но совершающего все согласно Богу. Иов поддается искушениям, например, проклянет день своего рождения. Это грех, но ввиду допущения непосильных для грешного человека обстоятельств Бог не вменяет грех Иову. Татьяна 19 мая 2014, 10:56 Мне книга Иова помогла поверить что все будет хорошо .Ради милости Божей помолитесь о моей семье.Испытание проходим уже более 5 лет.Слезы льются рекой .Царство небесное Иову. Владимир 18 мая 2014, 11:58 Слава Богу за всё!!! Олег 6 мая 2013, 21:17 1. Сам Господь призывает сатану обратить внимание на Иова. 2. Господь лишает Иова, посредством сатаны, всего того, от чего новозаветное монашество отказывается добровольно, ради третьего пункта. 3. Цель страданий Иова, попущенных Богом: " Теперь мои глаза видят Тебя " P.S. В Жизни Вечной у Иова будет детей ровно вдвое больше. Н. Н. 4 мая 2013, 20:13 Для Александра: Все зависит от точки отсчета. Можно сказать, что потеря детей невозвратима (точка зрения новоевропейского человека). Можно, что потеря возвращена (точка зрения средневековая). Можно и с точки зрения древневосточной - Иов получил вдвое: " И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде " (Иов 42:10). Александр 4 мая 2013, 17:18 " И когда казалось, что все кончено, Господь возвращает праведному Иову все, чего он лишился " Это не совсем верно. Детей нельзя вернуть. Можно других нарожать. у Иова было 14 сыновей и 6 дочерей.(1:2 ПЛЮС 42:13) Половина пропала из-за этого спора. Половина родилась после него. Павел 3 мая 2013, 23:02 Леше Полякову: Р. Ляйнвебер. Иов многострадальный. 1908 г. гость 3 мая 2013, 22:23 Вот интересную мысль нашел в интернете : Иов , по-видимому , превознесся мыслью о собственной праведности , из-за чего Господь попустил сатане полностью разорить Иова. отсюда http://vk.com/id184618244 маргарита 3 мая 2013, 02:01

http://pravoslavie.ru/61091.html

Он знал, что не случайно родился в день Многострадального Иова. Святой праведный Иов получил воздаяние, которое мог Господь ему дать во дни Ветхого Закона (только на этой земле тогда давалась радость воздаяния людям), – умножилась жизнь его, и дети, и имение. Но последователь святого праведного Иова Многострадального, Государь Император Николай II, страдавший и за свои грехи, и за грехи вверенного ему народа, получил воздаяние в Царствии Небесном. И сейчас величайшим счастьем для него является молитва за тот народ русский, за который он и поныне несет ответственность как последний Император и Самодержец России. И это страшное великое послушание он пронес через жизнь, через смерть и несет в жизни вечной. Поэтому будем молиться, уповая на Господа, чтобы Господь просветил наши слепые очи духовные, просветил наш ум, чтобы мы могли отличать неразумное, ложное благочестие от истинного пути Божьего, который есть крест, терпение и жертвенная любовь. Сегодня после Божественной литургии мы отслужим панихиду и будем твердо надеяться, что в свое время Господь в Церкви Своей прославит мученика и исповедника, последнего русского Императора, и тогда особая его молитва, верую, особым образом скажется и на жизни России, и на жизни Русской Церкви, и на жизни каждого из нас. Христос воскресе! скрыть способы оплаты Комментарии olga 19 июля 2015, 23:09 Сколько любви к Государю в этой проповеди!Сколько сострадания и боли. СПАСИБО. Давно произошли поминаемые события, но, как горько, как горько...И, как лилась грязь непонимания так и льётся...ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ! Ирина 20 мая 2014, 22:49 Сергий, почитайте историю св. Праведного Иова. А потом исторические труды Николая Старикова хотя бы... Может тогда для вас тоже станет понятно, почему канонизирован наш Царь...и советские клише немного размоются от фактов и других взглядов казалось бы на одни и те же события... Иоанн 19 мая 2013, 18:42 Сергий , ознакомьтесь с книгой Альфреда Мирека : Николай Второй и судьба Православной России. С молитвой о Вас многогрешный Иоанн.

http://pravoslavie.ru/1871.html

Главное, чем и преп. Феодосий, и преп. Иов благоустраивали и созидали свои обители, была глубокая сердечная молитва, настолько глубокая, что творить её преподобные удалялись в глубокую пещеру, пребывая в ней многие дни и даже недели. При чём пещерка преп. Иова на горе Почаевской была настолько узкой и крохотной, что до сего дня пролезть в неё может лишь человек достаточно худого телосложения. Да и тому порой не хватает дерзновения пробраться в место, где преподобным было пролито столько сердечных слёз «о мире, во зле лежащем», как выразился преп. Досифей в житии. Несмотря на свои молитвенные подвиги и строжайший пост, преп. Иов прожил долгую жизнь и почил 10 ноября 1651 г. в возрасте 100 лет. За два года до смерти преподобный назначил себе преемника, им стал будущий жизнеописатель преп. Иова — игумен Досифей. Даже в день своей кончины преподобный отслужил Божественную литургию и мирно, безо всякой болезни, отошел ко Господу. Семь лет и 9 месяцев пролежало в земле его тело после погребения. Хотя в сущности погребено оно было ещё при жизни в той тесной Почаевской пещерке, словно во гробе, для страстей и суеты мира сего. 28 августа 1659 г. митр. Киевский Дионисий (Балобан) возглавил торжественное обретение нетленных мощей преподобного, на которых остались заметны даже язвы на ногах после отёков от длительного молитвенного стояния. Житие преп. Иова почти ничего не сообщает об этих язвах. Но весьма вероятно, что усвоение за преподобным имени Иова в честь прав. Иова Многострадального, которое он носил, будучи в малой схиме, непосредственно связано именно с величайшим терпением преподобного многих болезней при соблюдении им глубочайшего смирения и столпнического молитвенного стояния. Тогда же мощи преп. Иова были перенесены на поклонение богомольцам в воздвигнутую незадолго перед тем Троицкую церковь (1641–47). Празднование памяти преп. Иова установлено: 19 мая (память прав. Иова Многострадального), 10 сентября (перенесения мощей), 10 ноября (преставление) (даты по нов. ст.). скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1746.html

Однако, стоит осудить кого-то или совершить любой грех, отгоняющий благодать Христову, и сердце наполняется пустотой и холодностью. Все рушится, люди отворачиваются, неприятности преследуют. Такое состояние испытали все святые. Ветхозаветный пра-ведник Иов имел от Господа все блага: дети, поля, несметные стада, рабы, золото, серебро и мир от окружающих. Но наступил второй период его духовного восхождения. Все было утрачено. Дети погибли, поля сгорели. Рабов враждующие соседи угнали в плен. Животные потеряны. Проказа покрыла тело праведника. Однако Иов не возроптал. «…Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; …да будет имя Господне благословенно!» ( Иов.1:21 ). Каждый христианин в своей жизни переживает эти три периода. Вот благодать за совершенный грех отнимается и неудачи теснят сердце. Большинство людей впадают в грехи и, оставаясь на этом уровне, каются, снова падают и поднимаются. И лишь святые продолжают свой духовный рост. Они достигают апогея благодатного совершенства, подобно Иову Многострадальному. Он все претерпел, и Господь вернул ему детей, многочисленных рабов, дома, несметные богатства золота и серебра и долгих лет счастливой жизни. Итак, каждый христианин обязан пройти три этапа духовного совершенства. И, по словам преподобного Силуана, лишь претерпев искушение и достигнув святости, мы можем спокойно надеяться на благодатную, мирную кончину, беспрепятственное прохождение мытарств и наследие пресветлых всерадостных Небесных Обителей. Там пребывает во свете неприступном Господь, Его Пречистая Преблагословенная Матерь и несметные сонмы Ангелов и святых. Да благословит Господь всех нас прожить долгую, добрую, благочестивую, многополезную для нашей души и окружающих жизнь. Друзья! В день праздника Успения Пресвятыя Богородицы я призываю всем вам Божие благословение и Покров Царицы Небесной! Аминь. Самое популярное Сейчас в разделе 31  чел. Всего просмотров 5.8 млн. Всего записей 375 Подписка на рассылку ©2024 Православные проповеди

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Он понял, что вершатся судьбы Божии над Россией, а суета и необдуманные действия будут сейчас ей только во вред. Он не уехал из России, хотя было множество возможностей: и в Англию, во Францию отбыть и в другие страны- царь остался в России для того, чтобы до конца вместе со всеми пронести свой крест. Он так и говорил: " Если сейчас в России нужна жертва, то этой жертвой буду я " . Император Николай и стал этой жертвой в 1918 году в Ипатьевском доме в Екатеринбурге, приняв мученическую смерть: и сам, и его супруга, и дети. Он знал, что не случайно родился в день Многострадального Иова. Святой праведный Иов получил воздаяние, которое мог Господь ему дать во дни Ветхого Закона (только на этой земле тогда давалась радость воздаяния людям), - умножилась жизнь его, и дети, и имение. Но последователь по жизни святого страстотерпца, праведного Иова Многострадального, Государь Император Николай II, страдавший и за свои грехи, и за грехи всего народа, получил воздаяние в Царствии Небесном. И сейчас величайшим счастьем для него является молитва за тот народ русский, за который он и поныне несет ответственность как последний Император и Самодержец России. И это страшное великое послушание он пронес через жизнь, через смерть и несет в жизни вечной. Поэтому будем молиться, уповая на Господа, чтобы Господь просветил наши слепые очи духовные, просветил наш ум, чтобы мы могли отличать неразумное, ложное благочестие от истинного пути Божьего, который есть крест, терпение и жертвенная любовь. Сегодня после Божественной литургии мы отслужим панихиду и будем твердо надеяться, что в свое время Господь в Церкви Своей прославит мученика и исповедника, последнего русского Императора, и тогда особая его молитва, верую, особым образом скажется и на жизни России, и на жизни Русской Церкви, и на жизни каждого из нас. Христос воскресе! Смотри также: Встреча с Православием: Убогий Серафим и многострадальный Николай Запретная тема: О предстоящей канонизации Царственных мучеников (Протоиерей Александр Шаргунов, 24 января 2000г.) Документы истории: Валаамский монах рассказывает о последних минутах жизни Царской семьи

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/arch...

Если Господь ублажает чистых сердцем, то, без сомнения, действительно есть таковые; но чистота сердца в людях очень, очень редка, как редко чистое злато, как редки драгоценные камни; редки ныне, но еще реже они были в Ветхом Завете, когда люди израильские жили под законом, а не под благодатью, и когда наибольшая часть людей погрязла в идолопоклонстве. Все люди зачинаются и раздаются в беззакониях; только благодать Божия отъемлет эти беззакония и соделывает некоторых достойных избранными сосудами своими, очищая их сердца и души. «Се, прикоснуся сие устнам твоим, и отымет беззакония твоя и грехи твоя очистит» ( Ис.6:7 ), – сказал пламенный Серафим Исаии, избранному в пророка, прикоснувшись горящим углем к устам его, – и отъята была через это прикосновение греховная нечистота человека Божия. «О если бы происходил чистый от нечистого», – восклицает Иов многострадальный, и продолжает: «ни один!» ( Иов.14:4 ). Откуда же эта всеобщая греховная нечистота в людях, когда они сотворены по образу и по подобию Божию, а Бог Пречист и Пресвят? От дьявола, который и называется чаще всего в Писании духом нечистым, а в церковных молитвах, именно – при заклинании злого духа – духом чуждым, скверным и омерзенным. Он-то, этот нечистый дух, сделавшись, после своего отпадения от Бога, скверным сосудом всякой нечистоты греха, осквернил изначала своим нечистым дыханием сердца первых человеков и, глубоко заразив нечистотою греха все существо их, душу и тело, передает эту нечистоту, как наследственную порчу, всему их потомству, даже до нас, и будет осквернять, особенно неосторожных и неверующих до скончания мира, как сказал св. Ангел св. апостолу Иоанну в Апокалипсисе: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» ( Откр.22:10–12 ). Для очищения сердца нужны великие труды и скорби, частые слезы, непрестанная молитва внутренняя; воздержание, чтение слова Божия, Писаний и житий святых угодников Божиих, но главное, частое покаяние и причащение Пречистых Таин (из кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010