Проповедь в неделю Всех святых Скачать (MP3 файл. Продолжительность 34:44 мин. Размер 16.7 Mb ) Схиархимандрит Зосима (Сокур) Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую с воскресным, праздничным днем сегодняшним. По милости Божией, провели мы Великий пост, провели мы Пасху, провели мы светлый праздник Пятидесятницы – праздник Святой Троицы, вчера совершили отдание, проводы этого праздника. И сегодня как бы итог всей истории Церкви Православной, осененной Духом Святым – Собор всех святых, от века Богу угодивших. Всемирный праздник торжества, весь мир сегодня празднует престольный день всех святых угодников Божиих. Начиная от Ангелов, Архангелов, Херувимов, Серафимов, Господствий, Престол, Начальств, Властей – с Небесного Воинства начиная и кончая земными ангелами во плоти, которые Богу угодили и стали равными Ангелам. Здесь и великие наши праотцы Адам и Ева, прародители наши, великие праведники Ной, Енох и другие. Пророки великие, ветхозаветные патриархи, которые верою в грядущего Спасителя жили, спаслись и во пришествии Христовом стали наследниками Царствия Небеснаго, стали равны ангелам. Праведный Иов Многострадальный, праведный Иосиф Прекрасный и другие ветхозаветные праведники, Симеон Богоприимец, Иоанн Креститель, ставшие уже на границе Ветхого и Нового Заветов. Особенно богат ангелами, угодниками Божиими – ангелами во плоти – Новый Завет: святой Иоанн Креститель, святые апостолы, святители Христовы, святые мученики, проповедники, апологеты, аскеты, преподобные отцы, пустынники, черноризцы, патриархи. Их же несть числа. Юродивые, цари и царицы, князья и княгини, преподобные, их же несть числа угодников Божиих, которые исполнили заповеди Божии, Богу угодили и наследовали Царствие Небесное, в лике Ангелов предстоят у Престола Божия. Особенно богата Русская земля подвижниками ХХ века, новомучениками, которые бесчисленным сонмом многомиллионным предстоят у Престола Божия и молятся о нас, о земле святой Русской. И нас Господь всех создал не для погибели, но для спасения и для наследия жизни вечной. И нам нужно угождать Богу, и нам нужно приходить к Богу, и нас Господь ждет: “Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы…” – и мы должны также наследовать Царствие Небесное.

http://pravoslavie.ru/2357.html

Вы заметили, что мы очень любим говорить и писать о доверии к Богу ? Мы умеем это куда лучше, чем, собственно, доверять Ему, что не удивительно и отнюдь не только к этому предмету относимо.      Любовь же к теме понятна. Доверие – это очень теплое и глубоко трогающее слово. Оно возвращает нас в детство, обещает нам безопасность, согревающую и защищающую нас любовь. Оно обладает психотерапевтическим действием: повторяя его, усиленно относя его к Богу, мы надеемся избавиться от своих болей и страхов... Надеемся, но не всегда избавляемся, потому что слово это повторяем мы немножко всуе. Потому что доверять Богу – это на самом деле совсем не то, что уютно устроиться на маминых коленях или на папиных плечах. Довериться Создателю – предприятие для взрослых, сильных духом, твердых и решительных людей. Вы таковы? Я – нет, хотя и знаю, что надо. Мне (как и многим читателям, полагаю) легко «доверять Богу», а точнее, радостно сообщать самой себе о доверии к Нему – когда в моей жизни происходит что-то хорошее, жданное, желанное. И гораздо труднее найти в себе подлинное, без кавычек, доверие, когда не случается того счастливого, о чем многие дни молилась, напротив, все поворачивает к худшему, и кажется, что Он не слышит молитв. Жертвоприношение Авраама; Греция. XVI в., Феофан Критский      Темой доверия к Богу пронизано всё Священное Писание : это и Авраам, который поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Быт. 15,6), и Многострадальный Иов, и Давид со своими псалмами, и пророк Илия на горе Кармил... и, наконец, Дева Мария: се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1,38). Но, если мы всмотримся в эти и многие другие эпизоды Священной истории чуть внимательнее, мы увидим, что понятие доверия здесь тесно связано с понятием послушания Богу; что доверявшиеся Ему праведники и пророки исходили отнюдь не из того, что любящий Отец уж наверняка обеспечит им безбедное и безболезненное существование. Они доверялись потому, что имели понятие о благе высшем, о Промысле, для человека непостижимом и о своем долге перед Творцом, наконец. Хотя награда все равно приходила: он (Авраам. – Прим. авт. ) сверх надежды поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов (Рим.4,18).

http://pravoslavie.ru/71500.html

Предстоятель Русской Церкви вручил ключи от новых квартир переселенцам из районов, подвергшихся затоплению во время наводнения в 2013 году 14 сентября 2014 г. 16:31 14 сентября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил микрорайон Хабаровска, построенный для переселенцев из районов, подвергшихся затоплению во время наводнения в 2013 году. У дома по адресу ул. Александровская, 47, Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.С. Галушка, губернатор Хабаровского края В.И. Шпорт, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе А.В. Мотовилов, глава города Хабаровска А.Н. Соколов, а также хабаровчане, которые станут жителями нового микрорайона. Губернатор Хабаровского края В.И. Шпорт выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за помощь, оказанную Церковью пострадавшим от наводнения. Святейший Владыка обратился к присутствующим со словом. «Мы были с вами, хотя и были отделены тысячами километров, когда произошла величайшая беда и погибли ваши жилища. В одночасье большое количество людей потеряли всё», сказал Святейший Патриарх и напомнил о судьбе праведного Иова Многострадального, который был очень богат, имел все земные блага и был при этом благочестив и богобоязнен. Иов подвергся всем бедствиям земной жизни лишился богатства, семьи, здоровья, но не возроптал и отказался хулить Бога, смиренно приняв посланные испытания. Господь за терпение наградил Иова он исцелился от болезни, разбогател вдвое больше, чем прежде, у него вновь родилось много детей и он прожил счастливую долгую жизнь. «Верю, что и вас ждет радостная, мирная и счастливая жизнь , продолжил Святейший Владыка. Но важно понимать, что это благополучие, которое сейчас, несомненно, у вас будет, обеспечено людьми, которых вы не знаете. И это очень дорогого стоит. Думаю, главный вывод из всего этого: мы должны заботиться друг о друге; мы должны уметь разделять боль друг друга, а в скорбных и тяжелых обстоятельствах — помогать друг другу ».

http://patriarchia.ru/db/text/3739841.ht...

Рождество Христово Имя «ангел» значит «вестник», ибо ангелы возвещали людям волю Божию. Но ангелы – не только вестники, а еще и певцы, регенты мира небесного. Песнь – гармония звуков и слов, мыслей и чувств. Песнь – воскликновение из глубин сердечных. От избытка сердца говорят уста (Мф.12, 34), а от преизбытка сердца уста поют. У ангелов – преизбыток благ, полнота райской радости. И люди поют, когда радуются, либо когда хотят разогнать тоску, чтобы вернуть себе радость. Ангелы поют, потому что не могут не петь. Пение ангелов – ликование Неба. Ангелы на небесах всегда видят лице Отца Небесного (Мф. 18, 10), Ангелы всегда с Богом, а разве может не ликовать тот, кто с Богом? И наши земные радости выражаются в пении. Но наше пение, даже самое вдохновенное, лишь слабая тень радости на Небесах. В Ветхом Завете ангелы не пели. Точнее, Господь не сподоблял людей слышать ангельского пения. Ибо как услышит тот, кто духовно глух, как поймет гармонию Неба тот, кто привык лишь, по Лермонтову, к «скучным песням земли»? Только праведному многострадальному Иову Сам Господь приоткрыл тайну: Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои (Иов. 38, 7) – радость жизни, радость бытия ангелы встретили чудным хором славословия Божия. Да еще пророк Исаия созерцал высший ангельский чин – серафимов, предстоявших величественному престолу Божию: Взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 3). В Ветхом Завете Ангелы являли людям свое неприступное величие и превосходящую мощь. Херувим с пламенным мечом грозно охранял затворенный для людей Рай (Быт. 3, 24). Ангел Господень в одну ночь умертвил 185 тысяч ассирийцев, осаждавших Иерусалим (4 Цар. 19, 35). И даже поразивший немотой священника Захарию архангел Гавриил действовал по правилам Ветхого Завета – то было лишь преддверие Нового Завета. И только когда родился Христос, когда ученые волхвы шли вслед за чудесной звездой, а простые пастухи стерегли стадо кротких овечек, ангельское пение озарило наш земной, дольний мир чудным славословием: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение . Бог стал человеком, Небо явилось на земле, и потому люди обретают родство с ангелами. Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Немного Ты умалил его пред ангелами: славой и честью увенчал его (Пс. 8, 5–6). Весь смысл христианской жизни в том, чтобы мы оказались там, где сейчас ангелы. Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15, 10). Вот почему в Новом Завете ангелы поют для чистых сердцем людей, а людям Господь дал возможность говорить ангельскими языками.

http://pravoslavie.ru/109761.html

Слово Силуана при в Петергофського, 17 липня 2019 р. 20:50 17 июля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил  чин наречения архимандрита Силуана (Никитина) , ректора Санкт-Петербургской духовной академии , во епископа Петергофского, викария Санкт-Петербургской епархии . При наречении архимандрит Силуан обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, милостивый отец и архипастырь, и Вы святители богомудрые и добрые! Стоя сегодня перед Господом моим и Его верными служителями, право правящими слово вечной Истины, благоговею и изумляюсь при осознании, сколь велико, чудно и славно действие Промысла Божия в моей жизни — призвание к подвигу епископского служения. С праведным Иовом Многострадальным дерзновенно возглашаю: «Он (Господь) выполнит положенное мне, и подобного этому много у Него. Поэтому я трепещу пред лицом Его; размышляю — и страшусь Его» (Иов. 23:14-15). Трепещу перед бесконечной Любовью Господней, явленной мне, и боюсь из-за своей нерадивости лишиться ее. Размышляя о путях, ведущих меня в этой временной жизни к Превечному Свету, страшусь сам сбиться с них и более того опасаюсь ввести кого-либо в соблазн своей слабостью и неопытностью. Мой постоянный учитель в сложной науке душепопечения — преподобный Силуан Афонский — говорил: «Все беды от того, что мы не вопрошаем старших, которые поставлены нами руководить». Свидетельствуя истинность слов кроткого старца, благодарю Господа за тех людей, которые были старшими в моем возрастании, которые открыли мне красоту и значимость жизни с Богом, показали необходимость исполнения Его Закона, пользу следования советам и примерам угодников Божиих, постановлениям Церкви и Ее архипастырей и пастырей. Будучи двенадцатилетним отроком введен приснопамятным протоиереем Иоанном Троицким, моим первым духовником, в алтарь орловского в честь святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна храма, я был восхищен возможностью участия в богослужениях в качестве чтеца и пономаря. И не видел я уже иного блага для себя, как только посвятить всецело свою жизнь великому делу — послушанию Церкви Христовой. Укрепили меня в этом желании своими делами и словами добрые и мудрые пастыри, большинства из которых уже нет с нами, но память о которых никогда не угаснет в сердце моем.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5471953...

У чудотворного мироточивого образа Царя-мученика Николая II есть хранитель — московский врач-хирург Олег Иванович Бельченко. Путешествует с ней по храмам и монастырям, когда позволяет плотный график работы, в другое время ему помогают люди, опекающие образ. На деньги частных благотворителей печатаются небольшие бумажные иконы, а выручка от их распространения идет на изготовление больших икон, которые Олег Иванович дарит храмам с надеждой, что в каждом храме скоро появится своя икона Государя. Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, историю написания иконы Царя-мученика Николая. Печальный парадокс ХХ века: икона последнего российского императора мученика Николая II была написана по другую сторону океана, в Соединенных Штатах Америки, еще до прославления Государя в России. И с этим событием связана удивительная история. Шел 1997 год. Русской эмигрантке Ие Дмитриевне Шмит, в девичестве Подмошенской, приснился сон, в котором она увидела икону, изображавшую Императора мученика Николая II в великокняжеском одеянии. За несколько дней до этого женщина получила небольшое наследство и собиралась внести лепту на благое дело. По пробуждении вопрос, на что пожертвовать деньги, был для нее решен. Она попросила иконописца Павла Николаевича Тихомирова, живущего в Калифорнии, написать увиденную ею икону. Вместе они начали изучать фотографии Николая II в поисках сюжета и такого же выражения лица, что и во сне. Царь должен был быть в шапке Мономаха, со скипетром и державой. Слева на иконе изображен праведный Иов Многострадальный, в день памяти которого родился Николай II, справа — небесный покровитель Государя святитель Николай Чудотворец. А внизу надпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя-мученика в России». А было это за несколько лет до канонизации Царственных Мучеников. Сама икона и по сей день хранится дома у Ии Дмитриевны. Литографии же, сделанные с нее, она стала продавать, чтобы помочь русским людям, попавшим за границей в трудное положение. А как образ появился в России?

http://pravoslavie.ru/93129.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иов Многострадальный: за что Бог наказывал праведника? 2 мин., 19.05.2016 Праведного Иова Церковь вспоминает 19 мая. Почему страдают невинные? Почему добрый Бог допускает зло в мире? В XVIII веке философ Лейбниц объединил эти вопросы в доктрину теодицеи, буквально — оправдания Бога. Но почти за 4 тысячи лет до Лейбница этот вопрос был задан Иовом, праведником из страны Уц, — самому Богу...  Иов жил в местности под наз­ванием Уц. Он был богат и богобоязнен, непорочен, справедлив и удалялся от зла (Иов 1 :1). Десять детей было у Иова: семеро сыновей и три дочери. Однажды сатана пришел к Богу и стал утверждать, что Иов богобоязнен, потому что Бог даровал ему благополучие. Но будет ли Иов так же любить Бога, если у него все это отнять? Бог разрешил сатане отнять у Иова все, что тот имел: и богатство, и детей. Иов принял это испытание и ни слова не сказал против Бога: Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов 1 :21). Тогда сатана наслал на Иова проказу. Иова выгнали из города, он был вынужден сидеть в пыли у дороги и соскребать черепком струпья со своего тела. Видя мучения мужа, жена Иова предлагала ему похулить Бога и  немедленно умереть. Но Иов оставался непреклонен: Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем? (Иов 2 :10). К Иову пришли его друзья. Семь дней они молча сидели рядом с ним и оплакивали его страдания. Они утешали его, пытались ему помочь: ведь не мог Бог зря наказать Иова, значит, Иову надо вспомнить, в чем он согрешил перед Богом. Но Иов твердо знал, что перед Богом он чист: он страдает безвинно. Иов обратился к Богу с молитвой. Скорбя, он просил, чтобы Сам Бог засвидетельствовал его невиновность. И Господь ответил ему. Это был, как сказали бы сейчас, ассиметричный ответ. Он показал ему красоту сотворенного мира, и это — само явление Господа, Его слова — и стали ответом для Иова.

http://foma.ru/iov-mnogostradalnyiy.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иов Ущельский, прп. - житие Иов Ущельский, Соловецкий (+ 1628), чудотворец, преподобный. Память 5 августа и в Соборе Соловецких святых. Отца его звали Патрикием Мазовским. Иов был иноком Соловецкого монастыря. 10 ноября 1608 года он был посвящен в сан иеромонаха Новгородским митрополитом Исидором. В 1614 году преподобный Иов отправился в Мезенский край, где при впадепии в реку Мезень рек Езег и Важка поставил часовню в честь Рождества Христова. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 года, когда вся братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники. После страшных истязаний с требованием открыть монастырские сокровища, разбойники обезглавили преподобного Иова. Ничего не найдя, они ушли. Возвратившаяся братия с честью погребла тело преподобномученика. Местное почитание преподобного как угодника Божия началось вскоре после его кончины ввиду многочисленных чудес (в XVII в. их известно до 50). Первая икона была написана в 1658 году, а житие в 1660-х годах. Около того времени была построена над мощами преподобного часовня, перестроенная затем по благословению архиепископа Холмогорского Афанасия в церковь в честь тезоименитого святого праведного Иова Многострадального. 3 ноября 1739 года мощи преподобного Иова были освидетельствованы архиепископом Варсонофием, очевидно, им же благословлено петь молебны святому. Так совершилось его прославление. Лик преподобного описывается так: " Подобием надсед, брода аки Александра Свирского, ризы преподобническия, в схиме, в руках свиток, а в нем написано: " Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити " . Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иов Ущельский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2524

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Государь Николай Второй - Иов многострадальный 20 века. Профессор МСА Н.К. Симаков (Санкт-Петербург) 02.08.2018 19:02 Николай Кузьмич Симаков Рождение будущего Царя Николая Второго произошло в 14.30 в Александровском дворце Царского Села в тот день, когда Православная Церковь отмечает память святого Иова Многострадального. Этому совпадению и Сам Николай Александрович, и многие из Его окружения придавали большое значение как предвозвестие страшных испытаний. " Подлинно, — писал о Праведном Иове Святитель Иоанн Златоуст, — нет несчастия человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение такого богатства; и затем, испытав коварство от жены [от ближних своих], оскорбления от друзей, нападения от рабов. Во всем оказался он тверже всякого камня, и притом до закона и благодати«. По учению Церкви, святой Иов — прообраз страждущего Искупителя Ибо все его страдания были не из-за его грехов, к нему не имеют никакого отношения слова: оравшие нечестие и сеявшие зло пожинают его; от дуновения Божия погибают и от духа гнева Его исчезают (Иов. 4,8—9). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/08/02/19-0...

Русским императорам посвящена экспозиция в Сестрорецке июля 2021 Русским императорам Александру II, Александру III и Николаю II посвящена экспозиция, установленная 6 июля в центре Сестрорецка у духовно-просветительского центра. " Мы были рады недавнему открытию в Гатчине при участии главы государства памятника царю-миротворцу Александру Третьему и решили показать в фотографиях это событие, - рассказал руководитель ДПЦ архимандрит Гавриил (Коневиченко) . - Хотелось также напомнить горожанам и гостям города о том, как были увековечены в бронзе и всенародной памяти царь-реформатор Александр Второй и царь-мученик Николай Второй. На снимках есть и наши казаки, участники открытия скульптурной композиции у храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала и народного молитвенного стояния у собора " Спас-на-Крови " . Так родилась экспозиция, посвященная трем венценосцам " . Экспозиция в центре Сестрорецка адресована каждому прохожему и носит миссионерский характер. По мнению отца Гавриила, открытие в Гатчине памятника царю-миротворцу - знаковое событие. В России перестали ставить памятники Ленину, Дзержинскому и другим разрушителям многовекового православного государства. Пришло время установки монументов русским императорам, что возвращает народ к памяти о погибшей великой империи. Это начало полного разворота общественного сознания. В какой России жили наши предки? Почему мы потеряли мощную царскую державу? Невозможно не задуматься об этом, посмотрев экспозицию и прочитав пояснительные стенды. В их создании участвовали прихожане церкви Тихвинской иконы Божией Матери , у которых появилась возможность разместить на экспозиции храмовую икону " Рождение святого государя Николая II " . Эта композиция - тоже раздумье о России, о связи времен, уходящих в вечность. На ней изображены императрица Мария Федоровна, держащая на руках сына Николая с вензелем на пеленах. Августейшие дед и отец находятся рядом, здесь же - праведный Иоанн Кронштадтский, духовник императора Александра III, а выше - Церковь Небесная: благословляющий Господь и ангел последнего русского государя, праведный Иов Многострадальный. ИА " Вода живая " , 06.07.21 Поделиться Упоминания в новостях 31 марта 2024 13 марта 2024 28 февраля 2024 7 февраля 2024 25 января 2024 4 апреля 2024 24 марта 2024 14 марта 2024 9 марта 2024 30 ноября 2023 23 ноября 2023 3 октября 2023 17 сентября 2023 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 8 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010