Книга «Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга первая. Начало Евангелия» «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы В церковной традиции прочно установилось мнение, согласно которому Иисус, сойдя в воды Иордана, освятил их «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Иисус обличал книжников и фарисеев за то, что они строят гробницы пророкам, украшают памятники праведникам и говорят: Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков (Мф. 23:30). Своих оппонентов Иисус считает продолжателями гонителей пророков: Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья […] «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Крещение покаяния, которое практиковал Иоанн, было крещением во отпущение грехов, и оно совершалось после того, как приходившие к нему исповедовали свои грехи. В устах Иисуса призыв к покаянию должен был иметь тот же самый смысл: это тоже призыв к перемене образа мыслей и образа жизни. Однако если в проповеди Иоанна преобладала тема суда и […] «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Митрополит Иларион (Алфеев). Иисус Христос: Жизнь и учение: В 6-ти книгах. Кн.1. Начало Евангелия. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура; Изд-во Сретенского монастыря; Эксмо, 2016. 799 с. Первая часть шеститомного труда митрополита Илариона (Алфеева) принадлежит к числу книг, без которых невозможно представить себе круг чтения современного человека. По словам автора, «эта серия книг об Иисусе – […] «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же […] «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы «Труд митрополита Илариона «Иисус Христос. Жизнь и учение» можно рассматривать в разных плоскостях: теологической, литературной, этической… Хотел бы обратить внимание еще на один аспект: эта книга – великолепный подарок. Она являет концентрацию огромной работы, таланта, знаний, веры и любви. Те, для кого русский язык самоценен, получат истинное удовольствие от текста вне зависимости от степени их […]

http://pravmir.ru/tag/kniga-iisus-hristo...

Реставрация в Казанском соборе июля 2016 В Казанском кафедральном соборе восстановлены четыре иконы в исторических окладах в южном нефе собора, по обеим сторонам Голгофы. Прежние иконы, как и многое из внутреннего убранства собора, в годы гонений на Церковь были утеряны. По благословению настоятеля Казанского собора протоиерея Павла Красноцветова были написаны три новые иконы - Пресвятой Богородицы, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и священномученика Философа Орнатского. Четвертая икона - образ святого праведного Иоанна Кронштадтского - находится в процессе написания и вскоре вместе с остальными будет размещена на местах утерянных икон. Первые две иконы - Пресвятой Богородицы и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова - были освящены настоятелем 16 апреля. Над написанием икон трудился художник Казанского кафедрального собора Иван Москвин, преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Ильи Репина. Весомую помощь по нахождению и восстановлению подлинных чертежей Константина Тона, касающихся оформления иконостасов, оказал начальник научно-исследовательской части Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения имени императора Александра I доктор технических наук, профессор Анатолий Лялинов.  Внутреннее убранство собора было разорено в 1922 году, и все иконы, которые находились в храме, были переданы в разные музеи, в частности, в Русский музей, где сейчас хранятся все подлинные иконы из главного и двух боковых иконостасов. Эти иконы написаны знаменитыми русскими живописцами, особую ценность представляют работы кисти Владимира Боровиковского.  " По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия было решено написать на пилонах, которые расположены по всему периметру собора, иконы двунадесятых праздники большого размера в золоченных рамах. Раньше там располагались подаренные прихожанами небольшие аналойные иконы, - рассказал протоиерей Павел Красноцветов. - На сегодня единственным не до конца оформленным участком собора осталась ниша у Голгофы. Историческое распятие было написано в академическом стиле, сейчас здесь стоит Голгофа, написанная в древнерусском стиле, но без предстоящих. Согласно исторической справке, раньше с правой стороны стояла предстоящая Божия Матерь, а слева - святой апостол Иоанн Богослов. Мы восстановили эти иконы, написав их в том же академическом стиле, в каком был написан весь иконостас " . 

http://mitropolia.spb.ru/docs/zavershaet...

Скачать epub pdf Господь благословил Русскую Зарубежную Церковь удивительным даром – праведными архипастырями. Дар этот редкий, ибо духи злобы все свое усердие направляют на то, чтобы подорвать прежде всего силу духа православных архиереев. И вот, среди волн всеобщего отступления и oбмipщbлehuя, Русская Зарубежная Церковь дала в ХХ веке Вселенскому Православию целый сонм новых подвижников благочестия в архиерейском сане. Возглавляют его прославленные Церковью святители Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский и Иона Ханькоуский. Вслед за ними можно назвать имена трех блаженнопочивших первосвятителей: митрополитов: Антония, Анастасия и Филарета, мощи последнего нетленны; затем следуют митрополиты Мелетий Харбинский, Иннокентий Пекинский, архиепископы: Симон Шанхайский, Виталий Восточно-Американский и Джерзи-Ситский, Тихон Сан-Францисский, Аверкий Сиракузско-Троицкий, Леонтий Чилийский, Андрей Рокландский и др. Среди прославленных Церковью недавно воссиял новый светильник, прославленный в этом году Болгарской Старостильной Церковью русский архипастырь, свят. Серафим Софийский Чудотворец. Как известно, большая часть жизни свят. Серафима в архиерейском сане протекла в недрах Русской Зарубежной Церкви. Идеалам нашей Церкви он оставался верен до конца своих дней. И оказавшись, после Второй мировой войны, под властью богоборцев, бесстрашно продолжал проповедовать сии идеалы. Свят. Серафим являлся одним из редких архиереев, умеющих совместить в себе ученость и смирение, простоту и глубокое знание, детскую веру и способность защитить ее. Приведем такой пример его детской веры, не вошедший его житие. Покойная мать Екатерина (Ливен), монахиня Ново-Дивеевского монастыря под Нью Йорком, рассказывала, что когда она еще девочкой переехала с семьей из Франции в Болгарию, то встал вопрос о поступлении в русскую гимназию в Софии, которой заведовал тогда бывший протопресвитер армии и флота о. Георгий Шавельский , отличавшийся либеральными взглядами и придирчивостью к ученикам. Бумаги у нее были не в порядке, не все зачеты были отмечены в ведомостях, и шансов на поступление почти не было. Кто-то посоветовал ей пойти к владыке Серафиму и попросить его помолиться. Когда она объяснила владыке суть своей просьбы, то он встал, решительно подошел к иконам и с дерзновением воззвал к своему святому: «Преподобный отче Серафиме, затми мозги протопресвитеру Шавельскому»! На следующий день отец Георгий совершенно равнодушно просмотрел бумаги, и девочка была принята.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Ташкирмень. Церковь Гурия Казанского. Церковь Всех Казанских Святых, Гурьевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Гурия Казанского Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1895 и 1914. Архитектор: Ф.Н. Малиновский Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Ташкирмень. Координаты: 55.319605, 49.386008 Проезд:Из Казани через Столбище по автодороге на Атабаево. Через 38 км после развилки (на ней направо) на выезде из Столбищ повернуть налево по указателю " Ташкирмень " . Через 5 км (через километр с небольшим после въезда в село) церковь будет слева у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строительство каменного храма в с. Ташкирмень было начато в 1895 году по проекту архитектора Ф.Н. Малиновского и по инициативе Братства Святителя Гурия и заведующего Центральной крещено-татарской школой о. Тимофея Егорова, чтобы жившие в селе крещеные татары могли участвовать в богослужениях на родном языке. Строительство велось на пожертвования благотворителей (одно из пожертвований сделал праведный Иоанн Кронштадтский), но все же из-за нехватки средств было довольно долгим. Работы в основном завершились в 1912 году, а в 1914 году храм был освящен в честь святителя Гурия Казанского. В советские годы храм был закрыт и вновь возвращен верующим только в 1999 году и освящен Архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием в честь Всех святых земли Казанской. В 2005 году в восстановленной церкви возобновились богослужения.  С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В Лаишевском районе освятили храм Святого Гурия Казанского За всю историю храма это уже третье освящение. (Казань, 26 декабря 2011, Юлия Ревина). В селе Ташкирмень Лаишевского района строительство каменной церкви началось в 1895 году по инициативе Казанского братства Святителя Гурия, которое затянулось на многие годы, и только в 1914 году однопрестольный храм без колокольни был освящен во имя Святителя Гурия, архиепископа Казанского. В советские годы церковь разделила участь многих других храмов и была закрыта. Казанской епархии храм был возвращен лишь в 1999 году. Именно тогда провели его новое освящение в честь Всех Казанских Святых. Однако с того времени не было постоянного священника, а те, что приезжали сюда служить, надолго не задерживались. И в третий раз восстановленный храм был освящен во имя Святителя Гурия.

http://sobory.ru/article/?object=21069

У мощей св. Иоанна Русского Великие чудеса совершают наши православные святые. Тысячи лет летописи и предания показывают, как Господь по молитвам праведников нарушает естества чин и творит елика хощет . Один из таких вселенских чудотворцев – святой Иоанн Русский. Удивительные истории, связанные с его именем, едва успевают записывать. Настоятелем храма на острове Эвбея, в котором покоятся мощи Иоанна Русского, с 1963 года, почти 50 лет, прослужил проториерей Иоанн Вернезос. По благословению митрополита Хризостома Халкидского отец Иоанн написал небольшую книгу об Иоанне Русском, о его чудесах. В этой книге можно прочитать о том, как в 1980-м году святой Иоанн за одну ночь по молитвам родителей исцелил двух мальчиков от диагностированного белокровия . О том, как в 1976-м году родители малыша, родившегося с поврежденными двигательными нервами, по обету, пешком, босиком пришли с больным мальчиком к мощам Иоанна Русского – и у дверей храма ребенок встал на ноги . О том, как больные раком, наркоманы и другие тяжелобольные люди исцелялись по молитвам этого великого святого. Может быть, я привыкла к описаниям таких чудес. Может быть, все это слишком чудесно, чтобы как-то соотносить эти удивительные рассказы с обыкновенной, реальной жизнью. Может быть, поэтому мне показалось самым трогательным совсем «нечудесное» чудо, записанное в апреле 1985 года. Это рассказ про некоего «дядю Нико», который «в своих молитвах называет святого Иоанна Русского своим другом». Отец Иоанн вспоминает разговоры с этим Нико: «А святые и поистине наши друзья» « – Я опять приехал, батюшка, к своему другу, – говорит он всякий раз, приезжая к нам в храм. – Не могу не поставить свечечку своему другу. Мы уже много лет друзья! Все, что я ни попрошу, все он сделает, все». Однажды святой Иоанн Русский сам напомнил этому дяде Нико о дне своей памяти. Отец Иоанн Вернезос комментирует: «А святые и поистине наши друзья». Мне кажется, это действительно так. Святые могут быть нашими друзьями. Это не дерзость, это реальность. Они могут быть рядом с нами, в нашей жизни. Мы правда можем быть знакомыми с этими людьми – со святыми. С теми, кто жил десятилетия, столетия, тысячелетия назад. И наши святые могут быть буквально, физически ближе и роднее, чем ныне здравствующие друзья и родственники…

http://pravoslavie.ru/121685.html

Он предсказал «русский Апокалипсис» О пророчествах святого праведного Иоанна Кронштадтского Александр Пронин Источник: Столетие.Ru Несмотря на насаждавшиеся либеральной интеллигенцией неприятие патриотизма, любви к России, ее прошлому и настоящему, вера в великое предназначение народа и державы Российской жила в сердцах миллионов людей. Известнейшим русским проповедником XIX – начала XX века был протоиерей Иоанн Кронштадтский (1829 – 1908).      Он приходился ровесником Льву Толстому, но его миропонимание и общественное подвижничество носило совершенно иной характер. Отец Иоанн исповедовал традиционные духовные ценности, отстаивал их. В отличие от «сиятельного нигилиста» он видел в крушении существующего миропорядка не начало «царства света», а торжество злобной тьмы. Уже в конце XIX века святой Иоанн Кронштадтский предчувствовал наступление «триумфа Сатаны» и с поразительной достоверностью предсказал неизбежные кровавые ужасы «русского Апокалипсиса». Родился будущий великий проповедник в селе Сура Архангельской губернии, в семье сельского священника. Предки его в нескольких поколениях тоже были церковнослужителями: и дед, и прадед, и прапрадед. Носил он фамилию Сергиев, и его нарекли при рождении Иоанном в честь преподобного Иоанна Рыльского, жившего в IX в. в Болгарии, прославившегося христианскими подвигами. Иоанн Сергиев окончил церковно-приходскую школу, а затем духовную семинарию в Архангельске. Далее обучался в Петербургской Духовной академии, которую окончил в 1855 г. Это был высокообразованный пастырь. Достаточно сказать, что он знал в мельчайших подробностях (почти наизусть) Священное Писание (Библию), сочинения крупнейших богословов и жития всех православных святых. Вскоре после окончания академии Иоанн был возведен в сан священника и получил назначение в Андреевский собор в Кронштадте. Все последующие десятилетия церковного служения его жизнь неразрывно была связана с этим храмом и этим городом, вот почему со временем его стали называть Кронштадтским. По свидетельству церковных хронистов, в течение всей своей жизни протоиерей Иоанн служил литургию ежедневно без выходных и отпусков, не прерывая служения даже во время болезни. В четыре утра он приходил в Андреевский собор и готовился к литургии, которую проводил при огромном стечении православного люда.

http://pravoslavie.ru/101072.html

Русский писатель Владимир Крупин (+ видео) Вообще я хочу, чтобы обо мне говорили, когда умру: «Ушел русский писатель», а то когда на похоронах стоишь и слышишь перечисление регалий (лауреат премии такой-то, лауреат другой), чуть ли не забываешь, о ком идет речь. 26 мая, 2011 Вообще я хочу, чтобы обо мне говорили, когда умру: «Ушел русский писатель», а то когда на похоронах стоишь и слышишь перечисление регалий (лауреат премии такой-то, лауреат другой), чуть ли не забываешь, о ком идет речь. Писатель Владимир Крупин – лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Имя стало известно сегодня, 26 мая 2011 года, на церемонии награждения в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры в Храме Христа Спасителя. Автор повестей «Живая вода», «Сороковой день», «Вятская тетрадь» рассказывает читателям «Правмира» о том, в чем истинное назначение литературы, как государство зарабатывало на книгах, почему он не стал московским интеллигентом и о многом другом… Владимир Крупин Владимир Крупин Родился 7 сентября 1941 в с. Кильмезь Кировской области, сын лесника. Окончив сельскую школу, работал слесарем, грузчиком, рабселькором районной газеты. Служил в армии, учился в Московском областном педагогическом институте им. Н.К.Крупской. Работал на Центральном телевидении, в различных литературно-художественных издательствах, преподавал в школе. «Писатель-деревенщик». Был секретарем правления Московского отделения Союза писателей РСФСР, Союза писателей СССР; членом редколлегии журнала «Новый мир», главным редактором журнала «Москва» (1989-1992). С 1994 преподает в Московской духовной академии. Русский писатель Обычно я отказываюсь от премий. Так, отказался от премии Льва Толстого , поскольку думаю про него то же, что святой праведный Иоанн Кронштадтский. Вообще я хочу, чтобы обо мне говорили, когда умру: «Ушел русский писатель», а то когда на похоронах стоишь и слышишь перечисление регалий (лауреат премии такой-то, лауреат другой), чуть ли не забываешь, о ком идет речь.

http://pravmir.ru/russkij-pisatel-vladim...

Храм святого Иоанна Русского (Прокопион) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого Иоанна Русского расположен в Нео Прокопионе, маленькой деревне на острове Эвбея в Греции, и посвящен одному из самых известных святых православной церкви — святому Иоанну Русскому. Именно здесь находятся его мощи. Содержание История [ править править код ] Иоанн Русский родился в казацкой семье около 1690 года на землях Войска Запорожского в Русском царстве. По достижении зрелого возраста был рекрутирован в армию Петра I. Принимал участие в русско-турецкой войне 1710-1713 годов. Во время Прутского похода вместе с другими солдатами был взят в плен союзниками турок татарами. Вероятнее всего, это произошло в битве за Азов. После пленения был переправлен в Константинополь и продан в рабство начальнику турецкой кавалерии, который упоминается в житии святого под именем Ага. Тот привёз святого к себе на родину – в Малую Азию, Каппадокия, в селение Ургюп. Из любви к Богу и Православию Иоанн отказался от предложения принять ислам и остался верным христианству, за что был унижаем и жестоко мучим турками, презрительно называвших его и таких, как он «кяфиром», то есть «неверным». Однако, с течением времени, видя твёрдость в вере, кротость и трудолюбие святого, хозяин и домочадцы стали уважать его и прекратили издевательства. Иоанна больше не принуждали отречься от христианства. По приказу Аги святой стал трудиться и жить на конюшне. Свои обязанности Иоанн выполнял с любовью и усердием, что вызвало насмешки других рабов. Но и это праведный воспринял без злобы, стараясь, напротив, утешать в беде и помогать насмешникам. Со временем, за своё искреннее добросердечие, святой заслужил любовь и доверие Аги, и тот предложил Иоанну жить как свободному, в отдельном помещении. Но тот отказался, ответив: «Покровитель мой – Господь, и нет Его выше. Судил Он мне жить в рабстве и на чужбине. Видно, так надобно для моего спасения». Днём Иоанн трудился, соблюдал строгий пост и молился, а по ночам тайком ходил в пещерную церковь святого Георгия, где на паперти читал молитвы Всенощного бдения и каждую субботу причащался. Одно из первых чудес святого произошло так. Когда Ага разбогател и стал одним из самых влиятельных людей в Ургюпе. Он связал это с тем, что в его доме живёт праведник. Став богатым, Ага решил совершить хадж. Во время его путешествия жена хозяина созвала родных и друзей Аги на обед. Когда подавали любимое блюдо хозяина, плов, она сказала прислуживавшему им Иоанну: «Как же рад был бы твой хозяин, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов!». Святой попросил у неё это блюдо, обещая послать его в Мекку. Все очень развеселились, но просьбу выполнили, решив, что Иоанн хочет съесть плов сам или отдать беднякам. Когда же Ага вернулся, он рассказал о чуде, произошедшем с ним: находясь в Мекке, он обнаружил в запертой на ключ комнате, где он остановился, дымящееся блюдо с пловом, на котором было выгравировано его имя, как и на всей посуде в его доме.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_И...

«В нем потрясали дерзновение и смелость» Памяти протоиерея Василия Ермакова († 3 февраля 2007 г.) Ирина Корнилова Дай Бог, чтобы было больше священников, молящихся Богу горящим духом, ибо кто молится об овцах словесных Господу с такой силой, если не молится священник, получивший на то благодать и власть от Самого Бога? Святой праведный Иоанн Кронштадтский Протоиерей Василий Ермаков. Фото: Александр Ситраков Протоиерей Василий Ермаков – один из самых выдающихся духовных деятелей ХХ века, истинный патриот своей Родины, целиком отдавший себя на служение Богу и людям. Но что особенно потрясало в нем, так это дерзновение и смелость. Еще святой праведный Иоанн Кронштадтский, много размышлявший о духовном сословии, писал в своих дневниках, что священник всемерно должен стараться поддерживать в себе смелость, мужество, дерзновение, иначе он не может быть ни обличителем пороков людских, ни истинным служителем Таинств. «Дерзновение – великий дар Божий и великое сокровище души! В земной брани или войне смелость или храбрость много значит, ибо она творит просто чудеса, а в духовной брани и тем паче» . Отец Василий в своей пастырской деятельности воплотил многое из того, о чем говорил отец Иоанн Кронштадтский. Он принадлежал к тому редкому роду подвижников Русской Православной Церкви, которые, являясь воистину народными пастырями, сочетали дерзновенную молитву обо всем русском народе с общественной духовной деятельностью, всецело направленной на укрепление Российского государства. Отечественная история, о чем постоянно говорил отец Василий, наглядно показывает, что Россия и Православие неотделимы. При этом особое внимание он обращает на то, что, как только русский народ отходит от веры и им начинает овладевать нравственная и политическая распущенность, на Россию обрушиваются тяжелейшие бедствия. Его первой работой, в которой он аргументированно показал, что единственной силой, которая может поднять мощь русского народа, а следовательно, и государства, является Православие, стала диссертация, написанная им в 1953 году при окончании Ленинградской духовной академии. События Смутного времени начала XVII века ярко иллюстрируют, что, только когда русские люди, вняв призыву Церкви, пришли к единому заключению, что своими грехами переполнили меру долготерпения Божия, и «начали отрезвляться от собственной смуты», к ним вернулись во всей полноте самые важные и святые качества русского народа: религиозность и патриотизм. «Объединение народа вокруг православной веры, сознание своего единства привело к прекращению вражды и ненависти; примирение всех во имя веры, любви друг к другу как брату во Христе и спасло Православие от римского посягательства, а государство – от уничтожения» . Таким образом, еще в молодости отец Василий сформулировал для себя сущность русского народа: «Православная вера явилась и основою русского национального патриотизма, воспитав в русском народе мужественную преданность своему Отечеству и своей Церкви, о чем свидетельствует наша история» .

http://pravoslavie.ru/119064.html

В Санкт-Петербурге прошел вечер памяти митрополита Иоанна (Снычева) Санкт-Петербург, 3 ноября 2005 г. Митрополит Иоанн (Снычев) 2 ноября русские православные люди отмечают день памяти всероссийского проповедника, христианского мыслителя и писателя, доктора церковной истории, духовного лидера патриотического движения конца ХХ в. в России – митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), сообщает «Русская линия». С августа 1990 г. и по день своей кончины в 1995 г. владыка Иоанн возглавлял Санкт-Петербургскую кафедру и любовь к нему и почитание его в нашем городе с тех пор только возрастают. В Петербурге трудами владыки были восстановлены и отремонтированы многие храмы, возобновились богослужения в Казанском и Измайловском соборах. По его инициативе возродился журнал " Санкт-Петербургские епархиальные ведомости " , начала выходить газета " Православный Санкт-Петербург " , было создано православное издательство " Царское дело " . Митрополит Иоанн принимал участие в работе комиссии по подготовке канонизации Святых царственных мучеников. В северной столице Господь возложил на него еще одно служение – всероссийскую проповедь Православия. Причины нынешней русской смуты, трагедия великой державы, духовное одичание народа – таковы главные темы многочисленных выступлений владыки. В чем смысл русской истории? Что необходимо для возрождения самосознания Русского Народа, величия и мощи Святой Руси? Как осуществляется в нашей стране тайна беззакония? Ответы на эти и многие другие вопросы давал митрополит Иоанн в своих литературных трудах " Самодержавие духа " , " Одоление смуты " , " Голос Вечности " , " Русь Соборная " , " Стояние в вере " . Благодаря своим трудам, владыка стал признанным духовным лидером православно-патриотических сил России, создателем современной идеологии русского национального возрождения. " Доктрина митрополита Иоанна " сводится к нескольким важнейшим истинам: " русская идея " – это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте; " русская демократия " – это соборность; " русская идеология " – это Православие; " русский порядок " – это державность; " русское государство " – это Россия во всем многообразии исторических форм ее существования; государственно-политический и одновременно нравственно-религиозный идеал России – Святая Русь; патриотизм – религиозный долг каждого благочестивого христианина; Русская Православная Церковь – соборная совесть народа.

http://pravoslavie.ru/15034.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010