Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. 9 июня, ПРАВМИР. Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне.   Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп). Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство. Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру». Смелые слова, и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна. С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает. Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-is...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2013 г. 05.08.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " «Будьте совершенны, — говорит в Евангелии Христос, — как Отец Мой Небесный совершен». Возможно ли в принципе, и как возможно достичь такого совершенства? Лично в себе такого совершенства я близко не вижу. Вернее сказать, чем больше стараюсь, тем больше понимаю, что я бесконечно далека от него. Антонина Анисимова, г. Липецк Мы должны помнить для этого другое слово Господа: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16, 10). Желая делать что-то великое, мы должны начать с малого. Стремитесь обрести совершенство и не унывайте, что вы не достигаете его. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет в своем дневнике, что он грешит каждый день. И мы будем грешить до конца нашей жизни. Молитва на сон грядущим, где мы приносим исповедание своих грехов, произносится нами в первый день нашего сознательного пребывания в Церкви и в последний день. Точно так же, как молитва перед Чашей Христовой: «От них же, грешников, я первый» — при первом и последнем нашем причастии. Она составлена святым Иоанном Златоустом, повторяющим слова апостола Павла. Всегда будет в нас какая-то червоточина гордости, обидчивости, других греховных недугов. То, что имеет цену в очах Божиих, — не наше мнимое совершенство. А наше несовершенство, наши недостатки, которые подвигают нас к покаянию, к смирению, к терпению, к кротости, к любви. Нашим благоволением — нашей доброй волей — мы должны идти к Богу. И мы должны быть уверены, что угождаем Богу, когда от всего сердца стремимся угодить Ему, и употребляем для этого все средства. Поэтому будем исполняться доверия нашему Господу. Исполняться мужества следовать за Ним, идти до конца путями, которыми ведет нас Его любовь. Тем, кто живет так, Он дает время от времени узнать, что небо присутствует уже здесь на земле.   Дорогой отец Александр! Меня очень порадовало обновление сайта вашего Общественного Комитета «За нравственное возрождение Отечества» (moral.ru). Хорошо, что помимо прежних праздничных и каждодневных проповедей, богословских статей с анализом духовного распада сегодняшнего мира, теперь регулярно появляется информация о наиболее ярких конкретных проявлениях этого распада. Многие примеры столь впечатляющи, что даже не требуется никаких комментариев. Поистине «близ, при дверех». Мой приятель, которому я рассказал о переменах на вашем сайте, со мной не согласился. «Зачем эта мерзость рядом с проповедями о свете Христовом?» «Подлинные благодатные слова могут звучать как “Верую”, которое мы поем за Божественной литургией, — сказал он. — Сразу все становится на свои места, тьма исчезает. Мы побеждаем только любовью. И только светом можем привлечь растерянных, измученных небывалым доселе злом людей ко Христу». Вроде бы убедительно?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Глава 7. Отец Иоанн в храме 1 Люди, знавшие отца Иоанна Кронштадтского или изучившие его жизнь и творения, постоянно свидетельствуют о его светлой, радостной духовности, которая особенно выявлялась, когда он совершал богослужение. Таких свидетельств, устных или запечатленных, очень много. Вот для примера некоторые, может быть, наиболее яркие из них. Выдающийся русский богослов, лично знавший отца Иоанна, митрополит Антоний (Храповицкий) 27 в одном своем посвященном его памяти слове выразился так: «Духом святителя Николая Чудотворца водился и шествовал отец Иоанн Кронштадтский . Ему всегда был присущ дух радостного прославления Бога, как у нас, грешных, в день Святой Пасхи… Он больше радовался, чем скорбел… Отец Иоанн проходил в своей жизни перед нами как носитель веры побеждающей, торжествующей». Также лично знавший его мученически погибший протоиерей Восторгов 28 озаглавил одно из своих слов, посвященное памяти отца Иоанна: «Пасхальный батюшка». В своем слове он пишет: «Отец Иоанн Кронштадтский явился живым носителем христианской радости. В этом отношении он очень близок по духу преподобному Серафиму Саровскому ». Наконец, написавший уже упомянутую выше книгу об отце Иоанне архиепископ Вениамин (Федченков) пишет в ней, что «если бы мы не знали ничего о чудесах его, о молитве, о подвигах, добродетелях, а знали бы лишь эту одну особенность его духа – благодарение, хвалу, славословие, дерзновение, радость, восторг, восхищение, то мы обязана были бы сказать: да, поистине это угодник Божий, святой человек». И все, кто поражался такой светлой духовности отца Иоанна, знали и понимали, что она была в значительной мере порождена литургической его жизнью, являясь в конце концов отражением в нем самом Божественной литургии, которая есть ведь также и Таинство Благодарения. Как это видно уже из предшествовавших глав, знал это и сам отец Иоанн, относивший все светлое в себе к действию совершаемой им так часто Божественной литургии. Через нее более всего познавал он Бога, потому-то и служил со столь поражавшим свидетелей его служения вдохновением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн Кронштадтский Святой Иоанн Кронштадтский – великий русский святой. Книги Кронштадтского всегда пользуются большой любовью среди православных читателей. Особенно известны различные сборники, содержащие дневники Иоанна Кронштадтского. Его книга «Моя жизнь во Христе» тоже по своему жанру не обычная духовно-нравственная проза. Эта книга является духовным дневником святого. Мысли, которые он записывал туда, по словам самого св.Иоанна, приходили к нему чаще всего во время молитвы и несомненно были ниспосланы ему самим Святым Духом. Заглядывая внутрь себя, пытаясь понять себя и обрести внутри себя Бога, батюшка Иоанн и нам показывает, как разглядеть свет Истины и приблизиться к Богу. Святой Иоанн Кронштадтский раскрывая перед нами свою «жизнь во Христе» показывает и нам тем самым путь и средства ко спасению. Хотя написана книга не так давно, но по силе воздействия на душу человека и по обилию душеспасительных мыслей, многие верующие люди называют ее одной из главных книг православия. Книга будет полезна для прочтения самому широкому кругу читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Святой праведный Иоанн Кронштадтский Моя жизнь во Христе © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2013 Не предпосылаю моему изданию предисловия: пусть оно говорит само за себя. Все содержащееся в нем есть не иное что, как благодатное озарение души, которого я удостоился от всепросвещающего Духа Божия в минуты глубокого к себе внимания и самоиспытания, особенно во время молитвы. Когда мог, я записывал благодатные мысли и чувства, и из этих записей многих годов составилась теперь книга. Содержание книги весьма разнообразно, как увидят читатели, если они будут. Пусть они судят о содержании моего издания. Но скажу еще одно: духовный востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется (1 Кор. 2, 15), по слову великого апостола языков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святая Русь против невидимой Хазарии Сейчас уже очевидно, что вооруженного столкновения нам не избежать 20.11.2008 1385 Время на чтение 41 минут От редакции: Эта статья была написана для «Общенационального Русского журнала». Однако в связи с тем, что издание журнала в условиях кризиса приостановлено, редакция РЖ любезно предложила этот материал для публикации «Русской линии». Полагаем, что нашим читателям, будет интересно познакомиться с взглядом на современные мировые процессы известного эксперта Татьяны Васильевны Грачевой. Задолго до революции предсказал святой праведный Иоанн Кронштадтский - беды и напасти, ожидающие Россию за грех богоотвержения и цареубийства. Но тогда же поведал он и о том, что милосердие Божие не попустит окончательной гибели русского государства. « Я предвижу , - утверждал отец Иоанн, - восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету князя Владимира - как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Сегодня от нас зависит, чтобы сие пророчество стало явью. Так приложим же к этому все свои силы телесные и душевные, вложим же в великое дело Русского Воскресения весь жар своего сердца, всю веру своей души! Тогда - верен Бог! - не будет на свете силы, способной остановить нас в этом святом и богоугодном деле. Сие и буди, буди! Аминь. ИОАНН, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский ( " Самодержавие и Россия " ) Удары сердца твердят мне, что я не убит, Сквозь обожженные веки я вижу рассвет. Я открываю глаза - надо мною стоит великий ужас, Которому имени нет. Они пришли, как лавина, как черный поток, Они нас просто смели и втоптали нас в грязь. Все наши стяги и вымпелы вбиты в песок. Они разрушили все, они убили всех нас.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/20/...

По преданию, новый господин Иоанна все усилия употреблял привлечь его к магометанству и ласкательством, и угрозами, но неустрашимый воин Христов, вменяя все земное во уметы и устремляя ум к небесным вечным благам, представлял себе в образец мужественных поборников Православной веры, и говорил господину своему: ничтоже мя разлучит от любве Христовы ни обольстительные обещания привременных благ, ни биения, ни раны, ни другие какие жестокие мучения; имея пред собою Спасителя моего, Который как бы в царском вместилище возлежал в яслях в пещере Вифлеемской, я с благодарностью к Нему помещаюсь в темном углу пещерной конюшни твоей, где ты назначил пребывать мне, и она мне кажется раем, где свободно приношу молитвы и хвалы Господу моему, благодушно принимаю за веру в Него палочные удары; представляя терновый венец, возложенный на Божественную Главу, готов я с радостью претерпеть надевание раскаленного шлема, которым вы прожигаете до мозга головы христиан, противящихся неправым хотениям вашим, и на другие более лютые сего муки я усердствую о благодати Христа моего, научившего нас Своею смертью на кресте твердости, терпению, небоязненности в самой лютой за Него смерти, как виновной вечного неизреченного блаженства на небеси. Я – Русский, верный слуга земного царя моего, хотя и пленен тобою, но небесному Царю истинного служения и правой веры родителей моих никогда не отрекусь: в христианстве я родился, христианином и умру». Такие дерзновенные слова Иоанна, являющие непреклонный нрав его касательно веры, смягчили жестокого господина его, и он перестал принуждать его к вероотступничеству, хотя и оставил по-прежнему в темном углу конюшни своей, для ухода за лошадьми и следования за ним, как конюха, когда выезжал на лошади. Находясь в таком положении, праведный постоянно славил Вышнего, и в свободное от работы время совершал различные подвиги жестокого жития, всенощные молитвенные бдения, сопровождаемые земными поклонами и слезами; всякий день рано утром приходил к церкви, отстоявшей всего на 20 минут ходу, где у паперти, один, молясь одному Богу, возвращался в свое место прежде пробуждения господина; всякую же субботу приобщался Пречистых Таин в храме Божием, приходя в оный тайно, к причастию приготовлялся сухоядением, часто постясь до трех дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О святом Иоанне Предтече и его деснице Пророк Иоанн Креститель – наиболее почитаемый после Девы Марии святой – был сыном священника Захарии и праведной Елизаветы. По материнской линии он был родственником Иисуса Христа, Который также происходил из рода царя Давида. Святой Иоанн, родившийся на шесть месяцев раньше Господа, до 30-ти лет был пустынножителем, готовя себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой. Он носил грубую одежду и питался диким медом и акридами (саранчой). Когда Господь призвал его к проповеди еврейскому народу, на берегу реки Иордана пророк Иоанн призвал людей нравственно очиститься, приготовив себя к встрече с ожидаемым Мессией (Христом). Крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения, но было духовным приготовлением к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. При Крещении Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан произошло схождение Святого Духа в виде голубя, и с неба раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный...». Услышав слова Пророка «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира» (Ин 1:19), к Иисусу Христу присоединились двое из учеников Иоанна – апостолы Иоанн Богослов и брат Симона Петра Андрей Первозванный. Иоанн Креститель принял мученическую кончину. По приказу царя Ирода Антипы ему отсекли голову. Ученики Иоанна Предтечи погребли его тело в Самарянском городе Севастии. Святые мощи его прославились множеством чудес. По преданию, евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка – его правую руку. Когда мусульмане овладели Антиохией, диакон Иов перенес святую руку Предтечи из Антиохии в Халкидон, откуда она в самое навечерие Богоявления Господня была перенесена в Константинополь (956), где и хранилась. Русский паломник Добрыня, будущий святой архиепископ Новгородский Антоний (память 10 февраля), в 1200 году видел десную руку Предтечи в царских палатах. Из деяний святых известно, что в 1263 году по взятии Константинополя крестоносцами император Болдуин передал одну плечевую кость святого Иоанна Крестителя Оттону де Цикону, который передал ее цистерионскому аббатству во Франции.

http://sedmitza.ru/text/1219587.html

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908 ) Русский православный народ уже при жизни чтил отца Иоанна как праведника, верил в его молитвы и предстательство пред Господом. Сразу же после кончины Кронштадтский пастырь был вознесен в «лик отцов и учителей Церкви», и его почитание еще более усилилось. Из множества воспоминаний о батюшке Иоанне, записей о беседах с великим пастырем, дневник его духовной дочери Е. Духониной ценен тем, что она записывала наставления и беседы, которые длились много лет, вплоть до его кончины. Беседы святого праведного Иоанна Кронштадтского с духовной дочерью (Дневник Е. Духониной) 16 сентября 1897 г. Я только что переехала на новую квартиру. Отец Иоанн, посетив меня, отслужил молебен с водосвятием, освятил всю мою квартирку и с только ему свойственной добротой и внимательностью относился ко мне; я подбодрилась, набралась храбрости, бросилась перед ним на колени, поклонилась ему в ноги и стала просить взять меня в духовные дочери. Он милостиво посмотрел и спросил: «А ты будешь меня слушаться всегда и во всем?» Я отвечала на это, что дорогой батюшка меня уже знает, так как по его приказанию два года тому назад я окончательно бросила свои занятия спиритизмом. Отец Иоанн сказал «да» и задумался. Я же продолжала просить, обещала во всем повиноваться и всю жизнь свою направить согласно его велениям. Он улыбнулся и сказал: «Ишь какая ты прыткая – в духовные дочери я тебя беру, а о жизни это слишком серьезно, дай мне подумать», – и поцеловал меня в голову. Я попросила его принять от меня на память связанное мною ему одеяло, он принял, поблагодарил и назвал меня рукодельницей; затем передал мне поклон от Орловской игуменьи; сказал, что недавно был в Орле, узнал о ее нездоровье и послал ей сказать, чтоб она не смела болеть; затем выразил надежду, что она поправилась. Я подтвердила это и передала батюшке благодарность за его молитвы от матери игуменьи, как она просила это сделать в полученной мною вчера от нее телеграмме. Отец Иоанн перекрестился, сказал: «Благодарю Тебя, Господи, – благословил меня полным крестом и, сказав: – Ну, прощай, моя доченька», – уехал.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

     14 июня Православная Церковь по благословению святейшего Патриарха Кирилла чествует День прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 8 июня 1990 г. отец Иоанн был прославлен Поместным собором под председательством Святейшего Патриарха Алексия II. 14 июня в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга состоялся чин канонизации Кронштадтского пастыря. Наше общество, пройдя через страшное искушение построить земное царство без Бога и ужаснувшись трагических последствий того опыта, ныне пытается нащупать спасительные пути. И чтобы не заблудиться вновь и не приблизиться опять к «вратам адовым», нам нужна помощь наших святых угодников, вот уже тысячу лет спасающих землю нашу своими молитвами. Один из таковых молитвенников, дарованный стране Богом в трудное, исполненное соблазнов время, – отец Иоанн Кроштадтский. Он ясно видел надвигающееся зло и перед смертью молился: «О, Господи! Спаси народ русский, Церковь Православную в России – погибают! Всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие! Господи, все в Твоих руках. Ты – Вседержитель». Будучи приходским священником, живя в миру, он поднялся на такую духовную высоту, на которую восходили лишь долгими годами иноческого делания. Родиной великого пастыря было село Сура на берегу Пенеги в Архангельской губернии, в 500 верстах от Белого моря. В этом селе, по словам самого отца Иоанна, «три с половиною столетия преемственно в разное время священствовали иереи из рода Сергиевых». Родился он в ночь с 18 на 19 октября 1829 г., в день памяти преподобного Иоанна Рыльского. Появился на свет настолько слабым, что был крещен в ту же ночь. С малых лет Иоанн любил посещать храм, а дома часто становился на ночную молитву. Игуменья Леушенской обители Таисия, пользовавшаяся особым вниманием Кронштадтского пастыря (ее записки он рекомендовал для благочестивого чтения), рассказывала: «Однажды ночью шестилетний Ваня увидел в комнате необычный свет, среди которого предстал ему Ангел в небесной славе. Мальчик смутился, но Ангел успокоил его, назвавшись ангелом-хранителем, всегда стоящим близ него для сохранения и спасения от всякой опасности».

http://pravoslavie.ru/104312.html

62. Наше духовное сиротство и бездерзновение веры Еще на заре христианства один вдумчивый философ-христианин сказал, что душа человеческая по природе христианка. В самом деле, отчего так тоскливо живется на свете в наши смутные, безверные дни? Не оттого ли, что все дальше и дальше улетают от нашего сознания истинные христианские идеалы? Не от того ли, что мы все больше и больше духовно сиротеем? Оглянешься назад, вспомнишь сравнительно недавнее прошлое: митрополиты Филарет премудрый и Иннокентий препростый – Московские, Филарет милостивый, Филофей подвижник и другие – Киевские, святители-затворники Феофан и Иеремия, старцы-подвижники Макарий и Амвросий Оптинские , Варнава Гефсиманский , Иероним и Макарий Афонские, пастырь-молитвенник о. Иоанн Кронштадтский , и много-много других имен, с любовью произносимых православным народом русским. И тепло было на душе сознавать, что они с нами и мы с ними, что во всяком горе можно прибегнуть к ним, в простоте сердца поведать им свои думы, заботы и недоумения, в уверенности, что получишь у них и ответ, и успокоение. А теперь где они – сии светлые носители Духа Христова, сии светочи веры православной? К Богу ушли. А мы осиротели. Может быть, да, конечно, это так и есть: без праведников свет не стоит. Может быть, и теперь есть рабы Божии, за грешный мир молящиеся, но как-то мало слышно о них, будто не открывает их нам Господь за недостоинство наше. И грустно, и сиротливо себя чувствует православный русский человек. И душа просит общения с теми, которых уже не видно среди нас; и идешь в храм Божий, как в дом Отчий, чтобы согреть свою скорбящую, томящуюся духовным одиночеством душу: ведь в храме Божием небо всегда отверсто, ведь там – врата небесные, там можно всегда войти в благодатное общение с теми, по ком грустит сердце. И счастлив ты еще, русский православный человек, что там, на небе, у тебя столько родных тебе по плоти святых Божиих, которые с такою любовью смотрят на тебя с высоты небесной, молятся за тебя, с готовностью принимают твою слабую молитву и несут ее к Престолу Всевышнего! Только не оскудела бы твоя вера, а их любовь неоскудеваема! Счастлив ты, брат мой возлюбленный, что можешь не только взирать на святые лики их здесь, но в разных уголках твоей родной Руси можешь с любовью и детской простотой припадать и к нетленным останкам их, и у подножия их выплакивать горе твое, оплакивать духовное сиротство твое!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010