Фото: Андрей Непша/orttr.ru “Воистину правильно сказано, мы предполагаем, а Господь располагает. Спроси меня еще год назад, смогу ли я поехать на Афон, я бы ответил - нет. Слишком дорогое удовольствие. Посудите сами: выделить из семейного бюджета около 1500 евро на паломническую поездку - позволить себе могут далеко не все. Но один звонок может изменить все! В ноябре прошлого года я жил своей жизнью, строил планы на ближайшие дни. И вдруг на мобильный телефон мне позвонил дальний знакомый по имени Сергей. До этого в последний раз мы общались много лет назад. Что нужно этому человеку? А он, так просто: " На Афон хочешь? " . Побывать на Святой Горе я мечтал десятый год. Интересовался паломническими турами, но " цены кусались " . И тут Сергей со своим звонком. Обещал, что на поездку потратим 300 евро. " Шенген " и афонская визы будут в течение недели. Я, конечно, согласился. А в душе все думал: этого просто не может быть!? " Если на то будет воля Богородицы, все получится " , - успокоил меня Сергей. Через десять дней мы отправились в путь. Мой багаж поместился в маленький рюкзачок, в который я положил сумку побольше. Для подарков. С нами было еще трое пассажиров. Дорога на машине с попутчиками - экономичный вариант путешествия. Сергей так ездил на Афон уже в пятый раз " , - рассказывает Дмитрий . За семь часов компания проехала 600 км до границы с Румынией. Таможню прошли легко. " Первая ночевка была практически после суток езды в небольшом болгарском городе Русе. Румыно - болгарскую границу прошли легко: здесь никто ничего не проверяет.      Город Русе В Болгарии и Румынии обязательной является оплата пошлины за использование дороги. Для этого на любой заправке продаются специальные наклейки. Их цепляют на лобовое стекло. Стоят примерно 10 евро. Цена зависит от времени нахождения в пределах страны. Отель выбирали по навигатору. Заселились в ближайший от дороги. Правда, сначала его вид меня несколько смутил. Помещение построено по типу старого советского " Лыбидь " возле столичного универмага " Украина " . Классический советский отель. Но стоимость меня поразила. За свежую, опрятную постель в чистой комнате, мы заплатили по 15 евро с каждого. В сумму входил сытный завтрак: колбасные изделия, йогурты, омлеты, кофе, чай. Словом, полноценный шведский стол. Мы, как честные украинские паломники, постарались все съесть " , - продолжил турист.

http://pravoslavie.ru/68800.html

Полковник СВР оказался в той же ситуации, что контр-адмирал Апанасенко Закон, призванный облегчить жизнь онкобольным, не работает на местах 3 июня, 2016 Закон, призванный облегчить жизнь онкобольным, не работает на местах Когда в 1996 году бывший сотрудник научно-технической разведки СВР Владимир Галкин был арестован в США сотрудниками ФБР по подозрению в шпионаже, государство сделало всё для его вызволения из американской тюрьмы. Там он провел две недели (сначала в федеральной тюрьме в Бруклине, а потом в военной тюрьме в Род-Айленде). Но всё это время Галкин ни на минуту не сомневался, что его не бросят и вытащат. И конечно, в 1996 году разведчик Галкин даже не мог представить, что спустя 20 лет государство от него отвернется и он, страдающий от онкологических болей, не сможет получить нужное лекарство. Владимир Владимирович хорошо помнит историю контр-адмирала ВМФ Вячеслава Апанасенко, застрелившегося в феврале 2014 года из наградного пистолета. В предсмертной записке тот написал: «В моей смерти прошу винить правительство и Минздрав… Не могу видеть страдания и мучения своих родных». Потом уже родственники контр-адмирала рассказали, что причиной суицида стало отсутствие обезболивающих. Однако в отличие от контр-адмирала Апанасенко, полковник СВР в отставке Галкин пока готов по мере сил бороться с системой, хотя уже не встает с постели. — Я ведь беспокоюсь не только о себе, таких как я много. И не каждый может постоять за себя. Мне еще мое состояние позволяет общаться и как-то бороться, — говорит он. Онкология настигла полковника Галкина девять лет назад. А пять лет назад начались боли, с которыми он может справиться только с помощью медикаментов. — Мне помогает пластырь с промедолом «Дюрогезик». Ну или его датский аналог. И когда я в Москве, особых проблем нет. Правда, мой лечащий врач мне говорил, что сейчас ситуация ухудшилась и в апреле большинство онкобольных не смогли получить такие пластыри, — рассказывает Владимир Галкин. — Но дело в том, что с начала мая я каждый год уезжаю на дачу в Истру. И вот тут постоянно возникают сложности. Уже не первый год.

http://pravmir.ru/polkovnik-svr-okazalsy...

Старый Григорий с Крайнего Севера Как пожилой якут отрекся от коммунизма и просит прощения у своих учеников 28 марта, 2017 Как пожилой якут отрекся от коммунизма и просит прощения у своих учеников Пожилого учителя истории из якутского поселка Хайыр крестили год назад. С тех пор он посещает изумленных учеников и просит у них прощения за то, что учил коммунизму. Инокиня Евгения (Сеньчукова) рассказывает об этом невероятном случае метанойи на Крайнем Севере. Старый Григорий – не щука, а человек Инокиня Евгения (Сеньчукова) …Он называет себя «кардьжагас Григорий», что по-якутски значит «старый Григорий». Стариком, впрочем, он не выглядит – северяне вообще люди крепкие. До пенсии он работал учителем истории в школе и был убежденным коммунистом и атеистом. Поселок Хайыр в Усть-Янском улусе Якутии не примечателен практически ничем. Ну разве что – в пяти километрах от него находится одноименное озеро с мутной водой, а в нем в 60-е годы биологи видели чудище, типа Лох-Несского – огромное, четырехметровое, с головой, как у змеи. Правда, позже ничего более чудовищного, чем здоровенных щук, там не находили. Местные жители говаривали, что живет там диковинная «щука-бык», которая может проглотить человека – кто ее знает, вдруг действительно может. Но настоящее диво поселка Хайыр – никакая не щука, а человек. Вообще-то любой человек, живущий на Крайнем Севере – в своем роде чудо. Но наш герой – особенный даже на их фоне. Григорий уверовал и год назад крестился. Крестил его благочинный Северного округа Якутской епархии иерей Александр Воронов. Он и рассказывает мне о Григории: – Ты только подумай – он ищет своих бывших учеников и просит у них прощения за то, что давал им ложное учение! «Весь поселок обратил» «Кардьжагас Григорий» нечасто выбирается на «большую землю», поэтому в основном встречается с теми, кто до сих пор живет в Хайыре и районном центре – поселке Депутатском. Но недавно летал в Якутск – и тут тоже нашел бывших учеников и снова и снова просил прощения. – Он даже меня спрашивал, может ли стать священником, – продолжает отец Александр. – В его возрасте это вряд ли возможно – слишком тяжело. Но он и так делает очень много.

http://pravmir.ru/staryiy-grigoriy-s-kra...

— А что это дает? Ведь раньше никто не хотел сдавать анализы на генетику, потому что лечения все равно нет. — Во-первых, количество наследственных болезней, для которых есть лечение, увеличивается с каждым годом. Уже сейчас их, по разным подсчетам, более трехсот. Правда, из 7 тысяч, которые описаны, это не так много, но все же наука подбирается к разным заболеваниям. И в диагностике — это просто потрясающий результат развития науки, развития генетики. А второе, что нельзя было представить себе раньше, — это технология редактирования генома, то есть возможность исправления генетического дефекта. 30 лет назад мы ожидали прорыва в области генотерапевтических подходов, когда ген прикреплялся к специальному вектору, который мог транспортировать этот ген в клетку. Но, к сожалению, такого прорыва не получилось по многим причинам И вот, буквально несколько лет назад, появилась технология редактирования генома, когда мы можем исправлять дефект в клетках организма больного наследственным заболеванием. И это очень большая, хорошая перспектива. — А если этот ген отвечает не только за заболевание? — В том-то и дело, что мы ничего не меняем в структуре генома. Эта технология позволяет вырезать мутантный участок и встроить новый, нормальный, такой, какой должен быть. И в этом технология очень перспективна. — Она уже работает? — Конечно, но для большей части заболеваний пока в пробирках. Есть уже клинические испытания первой и второй фазы, и есть примеры, когда используют технологию для лечения наследственных заболеваний, например, мукополисахаридоза. Но мы должны еще, конечно, увидеть отдаленные результаты. Любая медицинская технология, любой препарат всегда имеет побочные эффекты. Сможем ли мы отредактировать потомство — Хочу подчеркнуть, что, когда мы говорим о технологии редактирования генома, это касается редактирования соматических клеток. То есть генетики предлагают таким образом лечить онкологические, инфекционные, наследственные заболевания. Мы исправляем дефект соматических клеток, из которых состоит организм. Мы просто вносим в генетический аппарат те или иные изменения, пользуясь механизмами, которые существуют в природе.

http://pravmir.ru/taynyi-dnk-i-smozhem-l...

Ну, довеселюсь. Вызвали к Кребсу ихнему. Мальчишка пустоглазый, а кро-ви выпустил!.. Наган-то больше его. Он — Кребс, а я — православный дьякон. Иду, как апостол Павел, без подготовки, памятуя: осенит на суде Господь! Вонзился в меня тот Кребс, плюнул себе на крагу от сердечного озлобления, и: «Арестовать! А-а, народ у меня мутить?!» Ну, что тут пристав покойный, Артемий Осипыч!.. А я ему горчишник, от Евангелия: «Не имаши власти, аще не дано тебе свыше!» Так и перевернуло беса! И вдруг, как из-под земли, делегация от рыбаков, и Кубышка с ними: «Отдай нашего дьякона, нашим именем правишь!» Он им речь, — они ему встречь: «Не перечь!» Отбили… А до вас я вот по какому делу… Еще в самую революцию, как социалисты-то наши на машинах-то все пылили, а интеллигентки, высуня язык, бегали, уж так-то рады, что светопреставление началось… — ах, что бы я мог порассказать… а вы роман бы какой составили!.. — в самое это время и объявился у нас тот господин Воронов, и даже потомственный дворянин. Из Англеи! В нем всякой закваски есть, от всех поколений. Вы его видали! Вот. И я на его лавочке нарвался. Пудов восьми, бык-быком. А как я на лавочке нарвался… Это после было, как я испытывать его ходил, его «Вертоград Сердца». Но скажу наперед, ибо потом сразу уж все трагической пойдет. Росту он к сажени, плечи — копна, брюхо на аршин вылезло. Ходит в полосатом халате и в ермолке, с трубкой. Рычит, в глазищах туман и кровь. Открыл он с мадамой лавочку «Дружеское Содействие». Принимать на комиссию. Всякого добра потащили, и он свои картины повесил для прославления. Денег у него было много, и давай по нужде скупать. Купил я у него, простите за глупость… машинку «примус», за сорок тысяч. Принес жене, а Катерина Александровна моя так вот ручки сложила: «Ах, ты, дурак-дьякон! Слезами своими, что ли, топить-то ее буду? Керосин-то ты мне достал?!» Хлопнул я себя в лоб: правда! Керосину уж другой год нет, и миллионы стоит! Не догадался. Жалко Катеньку было, как она с ребятами за дубовыми кутюками, как вот и вы, по горам ползала. Пошел назад. Не отдает денег! «А, — говорю, — вы мстите, что я дьякон и борюсь идеальным мечом?» «Нет, — говорит, — я в лавке не проповедаю, и у меня правило на стене. Грамотны?» Читаю объявление в разрисованном веночке из незабудок: «Вынесенная вещь назад не принимается». Хуже Мюр-Мерилиза! А мне сорок тысяч — неделю жить. «Хорошо, — говорит, — возьмите мылом, два куска. Чистота тела первое условие свободы духа!» «Дайте, — говорю, — один кусок и двадцать тысяч!» «Нет. Кусок и… молоток хотите или — щипчики для сахарку?» А сахарку у нас и в помине нет! Взял его мыло, а оно в первую стирку как завертится, как зашипит, так все в вонючий газ и обратилось! Поплакали, постояли над пузыриками, и пузыри-то улетучились, вот вам по слову совести! А мыло-то, дознано потом было, он сам варил по волшебному рецепту мошенническому. Так мы и прозвали: «Воронье мыло духовное!» Но теперь я обращусь к самому важному и даже трагическому.

http://azbyka.ru/fiction/svet-razuma/

Для старца не существовало неважного человеческого горя. Каждого он выслушивал с одинаковым вниманием. Ни к кому он не относился безразлично. Это и было дорого всем, это и привлекало всех к нему. И сенатор, и простая, бедная крестьянка, и студент университета – все в его глазах были равно нуждающимися духовными пациентами, требующими внимания, ласки и духовной помощи. Иные приходили к старцу за благословением, выдавать ли дочь замуж, женить ли сына, принимать ту или другую должность, ехать ли в то или другое место на заработки, оставаться ли в миру или уходить в монастырь, как жить вообще и т. д. И для каждого у старца находилось соответствующее полезное слово, приноровленное и к его обстоятельствам, и к его характеру, указывавшее ему наилучший и разумнейший выход из того или другого трудного положения. Слова старца не были просто прописной, общеизвестной моралью, они всегда носили индивидуальный характер, всегда сообразовались с особенностями данного лица. Приходит к старцу молодой священник, год тому назад назначенный по собственному желанию на самый последний приход в епархии. Не выдержал он скудости своего приходского существования и пришел к старцу просить благословения на перемену места. Увидев его издали, старец закричал ему: «Иди, иди назад, отец! Он один, а вас двое!» Священник, недоумевая, спросил старца, что значат его слова. Старец ответил: «Да ведь дьявол , который тебя искушает, один, а у тебя помощник – Бог! Иди назад и не бойся ничего: грешно уходить с прихода! Служи каждый день литургию, и все будет хорошо!» Обрадованный священник воспрянул духом и, вернувшись в свой приход, терпеливо повел там свою пастырскую работу, и через много лет прославился как второй старец Амвросий 13 . Обойдя всех в хибарке и около хибарки, старец шел на мужскую половину, если чувствовал себя в силах. Если же был слаб, то принимал посетителей, лежа в своей келье. Прием посетителей продолжался до двенадцати часов и далее. Иногда келейники, видя усталость старца, напоминали ему, что уже начался первый час. Тогда старец говорил: «А ты переведи часы назад, и будет двенадцать». Окончив прием, старец обедал и до половины второго отдыхал. Затем снова выходил в хибарку для беседы и благословения или же принимал у себя в келье, лежа на койке, если чувствовал слабость. Приемы и беседы с монастырской братией и с посторонними продолжались непрерывно до девяти и десяти часов вечера и позже. Совсем усталый и слабый, старец выслушивал вечернее молитвенное правило и отпускал своих келейников, за день также совершенно измаявшихся. Иногда в это время начнут бить часы. Старец спросит: «Сколько?» «Двенадцать», – отвечают келейники. «Запоздали...» – скажет старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010