Спустя несколько лет я женился и – поскольку не мог жить здесь, в Греции, из–за экономических трудностей – взял жену и мы уехали в Германию. Там устроил я, с помощью Божией, собственное дело, и на те деньги, которые я получал от этого дела, жила моя семья без чьей–либо поддержки. После того как пробыли мы в Германии довольно долго (около 20 лет) и увеличилось немного дело наше, мы с болью вспоминали наше отечество и решили возвратиться назад и продолжить там наше дело. О том участке, что мне дали братья в наследство, как бесполезном, мы совершенно забыли и вычеркнули из памяти, но не забыл Бог. Что же произошло? За годы нашего отсутствия в Германии, в Греции в том районе было построено много больших гостиниц и туристических фирм, и земля в районе была в очень большой цене. Песчаный тот участок находился посреди построек, и за него давали, для того времени, большую цену. Итак, подал я его на аукционную продажу, как это бывает в таких случаях и, поскольку все его хотели, поднялась и цена его до нескольких миллионов. Наконец я отдал тому, кто давал больше всех, и сейчас приехал сюда со следующей целью: т.к. от своего дела я получаю, сколько нужно для жизни семьи, часть тех денег, что я получил от поля, хочу предложить для целей милосердия. И для этого пришёл к вам спросить, куда их отдать. Тогда я сказал: – Братья твои что делают? – Обрабатывают те участки и живут от них, – отвечал паломник. – Тогда, сказал я, – дай прежде им в помощь, чтобы не имели жалобы, а остальное отдай, куда сам знаешь. Так, – продолжал Старец, – всегда торжествует правда Божия. Может, немного задержится, однако не бывает чтобы не восторжествовала. По этой причине Господь наш побуждает нас и говорит, чтобы наша правда переизбыточествовала над правдой фарисейской ибо те стремились к правде человеческой. Оттого наказывали, судили, сажали в темницы, спорили, защищали праведность свою, не могли согласиться с расхищением имущества или со всякой неправдой, которая была для них в тягость. В то время как Господь уверял каждого из нас, глаголя: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведность книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним (в I законе Ветхого Завета, который человеческой праведностью пытается обратить человека от неправды и приготовить его к принятию Божественной правды) ...око за – око и зуб за зуб (это есть человеческая правда). А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два ...ибо, если будете любить любящих вас, какая вам будет награда? Не то же ли делают и мытари? ...Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:20–48 )».

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Епископ Владимир (Соколовский), первый переводчик основных церковных песнопений на английский язык, с клириками и церковным хором Сан-Франциско Некоторые из сих проречений могут быть приложены и к вашей Церкви, братья, и желал бы я, дабы исполнились и на вас обетования, высказанные Богом о древней Филадельфийской Церкви. «Отворил Я дверь пред тобою, и никто не может затворить ее». Около десяти лет тому назад в вашем граде впервые была открыта дверь благовестия православной веры: небольшая горстка людей из Австрии познали здесь правую веру. Гонимые сродниками своими по плоти, оставшимися в прежней вере, они образовали свою церковную общину и наняли небольшое помещение для совершения богослужений, но их было мало и не было у них своего душепастыря, который бы оберегал их и наставлял в Законе Господнем; казалось, что искра, только что загоревшаяся, сейчас же потухнет, и враги готовы были уже торжествовать свою победу. Но Бог не дал погибнуть правому и святому делу. «Вы сохранили слово терпения Его, за то и Он сохранил вас: в годину искушения» прибыли в ваш град люди из святой великой России – моряки, которых корабли строились здесь; своими жертвами и соучастием с вами в молитвах они ободрили, поддержали вас и много помогли вам. Вскоре явился у вас и свой душепастырь, собравший ваше стадо воедино, умноживший его и приобретший настоящий храм. Так была открыта в сем великом граде дверь для благовестия православной веры, и никто уже не может затворить ее, как бы ни старались о сем враги ваши. Правда, и теперь еще «не много вы имеете силы» и слабы по сравнению с противниками своими, но важно то, что, невзирая на слабость свою и недостатки, все же вы «сохраняете слово Божие, не отрекаетесь» от веры православной; «держите же то, что имеете, дабы кто не восхитил венца вашего», и тогда, верим, что и на вас исполнится обетование Божие о том, что окружающие вас люди, родные вам по плоти и по прежней вере, те люди, которые тоже о себе говорят, что они православные, но не суть таковы, а лгут, – что эти люди со временем придут еще к вам и соединятся с вами. Сие буди и буди!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Есть интересные вещи, когда действительно археология может пролить свет на вполне определенные страницы Библии, но редчайший случай – это туннель царя Езекии. Кто будет в Иерусалиме, обязательно его посетите, его можно найти. Он пробит под землей, именно поэтому он, конечно, сохранился во время всех разрушений Иерусалима. Вот если, не дай Бог, когда-нибудь будут вестись раскопки в Москве, то совершенно точно раскопают метро. Все остальное под вопросом, но метро наверняка сохранится. Туннель Езекии, 4-я книга Царств: «Прочее об Езекии и о всех подвигах его, и о том, что он сделал пруд и водопровод и провел воду в город, написано в летописи царей Иудейских». Не дошедший до нас, конечно, источник. Или в книге Паралипоменон, параллельное более подробное повествование: «Когда Езекия увидел, что пришел Сеннахирим [это ассирийский царь] с намерением воевать против Иерусалима, тогда решил с князьями своими и с военными людьми своими засыпать источники воды, которые вне города, и те помогли ему. И собралось множество народа, и засыпали все источники и поток, протекавший по стране, говоря: да не найдут цари ассирийские, придя сюда, много воды». Смысл понятен: город готовится к осаде, ему невероятно важно сохранить воду для себя и лишить воды осаждающее войско. Потому что на Ближнем Востоке у кого вода, тот живет. Вот туннель Езекии, примерно 700 год до нашей эры, каким он сохранился до наших дней. По этому месту можно пройти, я проходил лет пятнадцать назад. Нас, правда, не предупредили, что вылезать придется в арабской части города и обратно идти пешком. Мы в плавочках там прошли и вылезли посреди арабского квартала голыми.. Это было очень своеобразное возвращение домой. – Где он находится? Что сейчас там находится? – В Иерусалиме. Сейчас я карту древнего Иерусалима на современный сходу наложить не смогу. Но дело в том, что исторический Иерусалим большей частью находится в арабском квартале. Нынешний старый город – это турецкий старый город, Храмовая гора в него, конечно, входит, но только краешек. А в основном он к югу от Храмовой горы. И вот так туннель выглядел во времена Езекии. Это схема, где он проходил. Видите, справа источник Гихон, от него пробили этот самый туннель к Силоамскому бассейну или водохранилищу, пруду. И здесь даже сделали особый водосборник, куда эта вода стекала.

http://pravmir.ru/bibliya-tekst-i-arheol...

Здесь можно сделать предварительный вывод. Правда — не только слова, но и действия. «Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды » ( Лк. 13:27 ), « Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него» ( 1 Ин. 2:29 ). Рассмотрим очень интересный пример из творчества гениального режиссера, христианина Андрея Тарковского. В его экранизации фантастического романа Станислава Лема «Солярис» главный герой Крис во время командировки на орбитальную космическую станцию к планете Солярис начинает по-настоящему любить свою жену Хари, которая много лет назад умерла, не выдержав отсутствия любви мужа. Крис очень нежно начинает относиться к двойнику Хари, созданному мыслящей планетой Солярис. Только на той далекой планете он начинает переосмысливать свою жизнь и отношение к близким людям. Да, Крис опоздал — его настоящая жена умерла. Но он ещё не опоздал что-то крайне существенное изменить в своей душе. Когда другой ученый на станции — Сарториус — ставит Крису в упрёк тот факт, что Крис любит не живого человека, а «механическое повторение, матрицу» Хари, Сарториус не понимает самого главного: через этот «обман» Солярисом Крис наконец-то начинает любить. В поведении Сарториуса мы не видим правды, так как он цинично обходится с «гостями» — созданными Солярисом существами, в том числе с двойником Хари. И это несмотря на то что двойник Хари говорит, как она прекрасно все чувствует, переживает и радуется, понимает и ждет понимания. Крис же, наоборот, через свое отношение к двойнику Хари обрел правду. И не только ощутив любовь к своей жене, но и к своему отцу. Заканчивается лента эпизодом возвращения «блудного сына» — Криса. «Солярис» Тарковского — пронзительный фильм о любви и метаморфозе мировоззрения — от цинично-отвлеченного до трогательно-возвышенного. Кстати говоря, фильм Тарковского не понравился Лему, так как в нем акцент сделан как раз на человеческих отношениях, а не на поиске контакта с внеземными цивилизациями.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Хотелось бы четкого определения что было в советском строе хорошего, что нужно взять с собой в новою жизнь.В основном это в первую очередь и было уничтожено в годы ельцинизма. Геннадий 26 июня 2012, 17:04 Здравствуйте, Геннадий. Вы слишком сгущаете краски. Мне, кажется, я знаю, почему Вы так поступаете. Помните слова Евангелия, отрывок из которого зачитывали в храме на литургии в прошлое воскресенье? Напомню Вам: " Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. " Не нужно человеку, как Вы пишете, работать 7 дней в неделю по 25 часов, чтобы выжить. И храмы в выходные дни я вижу переполненные. Очень просто сделать козлом отпущения правительство и государство. Намного сложнее увидеть себя, устыдиться и раскаяться в своем маловерии и себялюбии. " Я хороший, но они меня чего-то там лишают, так что и помолиться не могу " . Не " хулиганы " - они, и " зрения " не они Вас лишают. Никогда светское правительство не делало так много для того, чтобы люди прозрели. Кирилл 26 июня 2012, 14:44 1. Не так. 2 тысячи лет назад священников убивало государство, а сейчас оно помогает восстанавливать храмы. Мученики за веру были всегда при любом режиме. 2. Примером. Честной работой. Школа пока остается бесплатной. Все относительно. В советское время мой однаклассник (мы тогда учились в школе) не считал что он живет убого, хотя у него порой кроме чая с сахаром ничего дома поесть не было. А " убогое существование " - этона мой взгляд потому, что " у Бога " , но " не с Богом " . 3.Нужно возводить, что бы именно не влачить " убогое существование " . Деревня не вымерла. Например, в моей деревне на рязанщине живет 1,5 тыс. человек, многие ездят на иномарках. Работа есть - с/х. Но многие к сожалению не посещают храм, в это самая главная проблема на селе. 4. До революции в нашей деревне даже летом в страду (до 20 часов работы в день) крестьяне умудрялись следовать церковному уставу: посещали службы, отмечали церковные праздники (до сих пор отмечают, правда теперь с выпивкой) и деревня была самой богатой в уезде.

http://pravoslavie.ru/54450.html

Нынешние Бальзаминовы внушают как минимум чувства сложные. Суетливы, горделивы, и, что ж ты будешь делать, хотят приданого. Позор сообщества, хищно шепчут менее удачливые и прыткие, что пытались в оны годы шли на штурм твердыни, да обломали зубы об обручи барского кринолина. Читаешь иные бодрые запевки и думаешь: эка заносит человека, и кровища ему по колено, и сам-сусам. Где ж он был десять лет назад при завязке донбасской драмы? А двадцать лет назад, при первом Майдане? Тогда уже гнали из насквозь «демократической» (олигархической) печати за одно только слово о том, что они думают об украинских шабашах. И кого из Бальзаминовых ни копни, занимались они в те годы сугубо своими делами, преданно и верно, заискивая и преклоняясь, «дружили» с теперешними иностранными агентами, а тогда – «лидерами мнений», признанными авторитетами гуманитарной среды, и гордились этим своим холопством в услужении, как ничем иным. «В области искренности» в отсутствие государственной идеологии у гуманитарного сообщества сплошные неясности, затейливые умолчания и путаница в показаниях: «постмодернистские координаты» приняты в качестве «генерального» стиля словесности ещё тридцать лет назад, и осмеяние святынь, глумление над ними сделалось урочной практикой. Всё давным-давно понарошку, саркастически, и Родина, и судьба. Как же поверить себе? И кто поверит в тебя, если ты сам в себя не веруешь? В каких-нибудь «криэйтив райт скулах» юных и ещё ничего не соображающих старателей словесности учат «рыночному успеху», но ничего, кроме прилежного, с высунутым от напряжения языком, скольжения по импортным жанрам, не достигают. ЛГБТ-россказни, какая-то воображаемая борьба с «русской косностью» и «национальной отсталостью» («домашним насилием», «непризнанием ведущих трендов гуманизма»), дрябло троцкистские выпады в сторону «прогнившего режима», апатично-протестная чернуха с тошнотворными подробностями – это ли ценностный переворот? Не довольно ли женихаться? Буржуазные координаты мешали, конечно же, самостоянию, и много раньше. В конце концов лукавые туманы Серебряного Века толкнули страну к революции и Гражданской войне. Неужели и сегодня оглашенная порча стиля приведёт к чему-то подобному, и только из-за алчности нищего словесного сословия, его культурной неприкаянности?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/25/ot...

Скончалась главный врач первого московского хосписа Вера Миллионщикова 21 декабря, 2010. Редакция " Правмира " В Москве скончалась главный врач первого московского хосписа Вера Миллионщикова. Миллионщикова помогала неизлечимо больным людям, и создала 16 лет назад первый в стране хоспис, которым бессменно руководила до конца своей жизни, напоминает НТВ. По словам родных, Вера Миллионщикова умерла сегодня утром от тромбоэмболии. В Москве скончалась главный врач первого московского хосписа Вера Миллионщикова. Миллионщикова помогала неизлечимо больным людям, и создала 16 лет назад первый в стране хоспис, которым бессменно руководила до конца своей жизни, напоминает НТВ. По словам родных, Вера Миллионщикова умерла сегодня утром от тромбоэмболии. Материал журнала Forbes : Вера Миллионщикова, главный врач Первого московского хосписа На входе в Первый московский хоспис нас с улыбкой встречает администратор. Просторный светлый холл, картины на стенах, много цветов в больших кадках и горка новых подгузников у лестницы (явно подарок спонсоров). На стене правила хосписа: «Мы работаем с живыми людьми, только они, скорее всего, умрут раньше нас» и «Главное, что ты должен знать: ты знаешь очень мало». «Это моя любимая заповедь, — говорит Вера Миллионщикова, главный врач Первого московского хосписа. — И еще заповедь, что хоспис — это комфортные условия и достойная жизнь до конца». Именно такой хоспис Вера Миллионщикова открыла в Москве 16 лет назад. Внутри, кроме света и зелени, поражает отсутствие гнетущего запаха больницы, горя и тем более смерти. Палаты здесь не похожи на душные больничные боксы — это просторные гостиные, с ковриками, картинами, окнами от пола до потолка и даже книжными стеллажами. Уютно как дома. Только четыре стоящих по углам кровати напоминают: это совсем не дом. В начале 1990-х, будучи врачом-онкологом, Миллионщикова работала в Институте рентгенорадиологии и даже не знала, что такое хосписы. Правда, навещала каждого безнадежного больного, которого выписывали домой умирать. Колола обезболивающие, утешала родственников, а потом приходила на похороны. Однажды познакомилась с английским журналистом Виктором Зорза, который открыл первый российский хоспис в Санкт-Петербурге. Он строго сказал, что помогать надо тысячам, а не единицам.

http://pravmir.ru/skonchalas-glavnyj-vra...

Да, это был он – молодой Женя Федоров. Евгений сразу узнал комнату в общежитии, в которой он десять лет назад жил. Вспомнил он и то, о чем он тогда думал. Но сейчас нужды в воспоминаниях не было. Мысли Жени текли совершенно открыто для Евгения, их мельчайшие детали узнавались сразу, хотя и было это десять лет назад. Евгений видел свое прошлое, видел его отчетливо, как будто вновь переживая, но уже со стороны, оставаясь внешним самому себе – молодому Жене. Размышлял Женя о своем месте в мире. Год назад он прочитал Новый Завет и пришел к выводу, что все написанное там – правда. Дополнительное, и довольно обширное чтение духовной литературы дало ему некоторый кругозор, который он соотнес с тем, что люди говорили и делали вокруг него. Он пришел к неизбежному выводу, что в окружающем мире много невежества и даже игнорирования духовных вопросов жизни. И что сведущие люди, к каковым он, разумеется, себя причислял, просто обязаны служить Богу и людям. Т.е. проповедовать Евангелие и распространять духовные знания. Сейчас он обдумывал то, что назвал концепцией своего служения. В ее основу он положил знание жизни. Обучая других людей этому знанию, он сможет выполнить свой долг. Следовательно, полагал Женя, нужно выработать системный и подробный духовный взгляд на жизнь. Естественно, основанный на слове Божьем. Живой ум молодого человека легко и свободно оперировал усвоенными понятиями, без труда прилагал духовно-нравственные оценки ко многим сферам жизни. Особенно Жене удавались теоретические схемы всеобъемлющего характера, которые он понемногу и стал принимать за глубокое знание жизни. Проявляя, по его мнению, скромность, он не относил эти схемы к деятельности своего ума (что было, вообще-то, правдой), а полагал, что схемы дает ему Бог. Его основной схемой была концепция духовного лидерства личности, вытекающая из наблюдаемой этой личностью неспособности других устраивать свою жизнь правильно. Лидер – это тот, кто знает, что надо делать и имеет волю к тому, чтобы вести людей в правильном направлении. «Кто знает – тот может. Кто может – тот должен» — мысленно заявлял Женя с редкой уверенностью. О том, сколько в действительности надо знать и уметь для самого скромного руководства людьми, об этом он серьезно не задумывался.

http://azbyka.ru/fiction/nad-zlymi-i-dob...

Отец. Капспетеровский рояль был собственностью Капспетера. Надеюсь, ты понимаешь, что возню с этими колесиками могут воспринять по меньшей мере как провокацию. Семь лет назад ты расколотил свой рояль, пять лет назад был разбит рояль у Брансена, четыре года назад – у Флориана, сегодня ночью у Капспетера… а ты тут возишься с колесиками. Сын. Вчера вечером я был на домашнем концерте у Капспетеров, я еще числюсь в списках гостей во многих домах, как это ни странно. Дочь Капспетера играла Бетховена – играла, впрочем, неважно, но девушка она милая и очень старательная. Катарина прислуживала, было весело, даже забавно, когда она подошла ко мне с подкосом и спросила: «Не угодно ли сиятельному графу еще рюмочку шерри?» (Смеется.) Я дал ей на чай, показывая пример другим. Ты знаешь, что девушки почти не получают чаевых? Это надо как-то исправить! Посему я призываю тебя – так, чтобы все видели, давать чаевые. (Запнувшись, глядит на отца.) Что ты смотришь так обеспокоенно, даже сердито?… Меня в чем-то подозревают? Если так, то Катарину вряд ли бы пригласили сегодня поработать у Вублеров. (Показывает на бинокль, лежащий на подоконнике.) Я наблюдал, как она подавала Вублерам завтрак. Кстати, ты не идешь на мессу по Эрфтлеру-Блюму? (Подходит к окну, берет бинокль и смотрит вдаль.) Эрика еще сидит в халате, Вублера пока не видно. Отец (поднимается, идет к сыну, берет его за плечи). Я когда-нибудь злоупотреблял твоим доверием? Сын. Нет. Никогда. Я твоим, кажется, тоже нет. Отец. Правда. Тогда скажи мне: это был ты или не ты, твоя работа или не твоя? Сын (улыбается). Это был не я и работа не моя. (Оба садятся.) Это был – как бы вернее сказать – человек, родственный мне по духу, а может, и мой дух. Вы тогда слишком много шума подняли вокруг моего рояля, целый скандал, а ведь я всего лишь распорядился своим имуществом ну, скажем, несколько необычно. И какой же цирк вы из этого устроили: заседания, собрания производственных советов… да еще пресса. Ведь, в сущности, произошло своего рода частное молчаливое богослужение, да, да, жертвоприношение, дар по обету, ритуал. А тут суматоху подняли: это заразительно, это оказывает демагогическое воздействие, не поддающееся контролю! Я юрист, отец, и люблю свою профессию. Мой учитель Конкес даже уговаривал меня стать доцентом. Я чту законы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=130...

Арина 28 октября 2017, 01:33 Елена Николаевна 27 октября 2017, 22:20, а каких эксперта/экспертизу Вы имеете в виду? П.П. Грицаенко в интервью говорит, что не имел права участвовать в экспертизе, как и в дальнейших следственных действиях (правовой нюанс). Он принимал участие только во вскрытии захоронения и извлечении останков. Избицкая Елена Николаевна 27 октября 2017, 22:20 Людмила 27 октября!Это, конечно, может являться доказательством фальсификации захоронения,но эксперт сделал вывод, что могильнику более 50 лет и до этого останки в другом месте не находились, кроме тех, которые Рядов и Авдонин доставали в 1979 году. Или эксперт сфальсифицировал экспертизу? Возможно, что в его компетенцию не входило выяснение как в могильник попали пули, веревки и др.вещ.доки , а только судебной медицинская экспертиза останков. Тогда вопросы к следователям. Евгений 27 октября 2017, 20:13 Как вы себе представляете сфальсифицировать такую могилу? Где вы найдете для этого тела людй состоящих с известными представителями дома Романовых в таком же родстве, в каком состоял с ними Николай Второй, его дочери и супруга, - на это четко указывает генетическая экспертиза. Это просто смешно. Олег Давиденко 27 октября 2017, 19:24 Пять лет, полтора года. О каких веревках идет речь? О бумажных? Веревки, необходимые для подъема тяжести, сравнимой с тяжестью человека, поднимаемой, например, из шахты, требуются серьезные, правда? Как обычный обыватель полазал по интернету и увидел в отчетах об археологических раскопках, найденные куски веревки. Или их туда подложили противники захоронений, которым три - четыре тысячи лет? Людмила 27 октября 2017, 13:37 Самое ценное в этой статье это про веревки, они сохранились, значит захоронению было менее 5 лет, учитывая мнение генетика Алека Найта о том, что у останков сохранилось очень много пар нуклеидов 1200 вместо 250, очень похоже на то, что могила сфальсифицирована примерно за пять лет до поисков. Избицкая Елена Николаевна 26 октября 2017, 18:26 Вит.26 октября " В этом интервью эксперт говорит ,что захоронению больше 50 лет,если верёвки сохранились, то волосы тоже должны были сохранится " . Эксперт говорит, что останкам не менее 50 лет, но не веревкам. Веревки за 50 лет никак не могли сохраниться.1 " 5 года- максимум 5 лет,да. Это указывает на два факта: либо останки были положены в могильник не 50 лет назад, либо веревки были в него положены за пару лет до вскрытия могильника в 1991 году. И не успели сгнить. Надеюсь, что представителя РПЦ выяснят этот вопрос у экспертов и следователей.

http://pravoslavie.ru/107317.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010