Благословенная Калифорния. Сумерки в «Датской деревушке Калифорнии» Солванг. Когда видишь такие дома с такими окнами, хочется зайти «на огонек» :) Православная Калифорния. Епископ Западно-Американский Сербской Православной Церкви Максим на богослужении в Свято-Германской пустыни в Платине. 5 сентября с.г. в сербском кафедральном соборе св. Стефана в Алхамбре (Лос-Анджелесе) будет проходить прославление двух новых американских святых Сербской Церкви: святителя Мардария Чикагского и Либертивильского и преп. Севастиана Джексонского. По словам св. Николая Сербского, о. Севастиан (Дабович) был «самым великим сербским миссионером современности». Он также был первым православным священником, родившимся в Америке (в городе Сан-Франциско). Православная Калифорния. Нынешний Предстоятель Украинской Православной Церкви МП – Блаженнейший Митрополит Онуфрий – проповедует на двух языках (по-русски и по-английски) в кафедральном соборе Всех скорбящих Радости в Сан-Франциско, 2007 г. Вчера исполнился ровно год, как владыка Онуфрий был избран Предстоятелем УПЦ. Игумен монастыря Дохиар на Афоне, архимандрит Григорий, отмечает следующие качества вл. Онуфрия: мягкость, благость, спокойствие, решительность и простота – на Афон он всегда приезжает в одной и той же рясе. Впрочем, владыка Онуфрий мне лично подарил рясу в Иерусалиме в 2009 г. и я этот подарок от него очень ценю и берегу. С праздником Преображения Господня, дорогие инстаграмцы! На фото – яблоко с дерева в Джорданвиле (там, где Свято-Троицкий монастырь), штат Нью-Йорк. Смотрите также другие подборки фотографий протоиерея Петра Перекрестова: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 июня, 2015

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

История русской церкви преосв. Макария т 6-й. Киевские Университетские известия 1865 г. Июль-октябрь и чтен. Общ истор и древн 1846 г. кн. 7.Сочинения преп. Максима изданы при Казанской академии. Братск. Сл.1876 г. 2, III 235–238. В 1518 году, по приглашению великого князя Василия Ивановича, прибыл в Москву ученый афонский инок, Максим грек . Целью его прибытия был пересмотр княжеской библиотеки и перевод некоторых книг. Но Максим обратил внимание и вообще на нашу церковную жизнь; он стал обличать современные нестроения, суеверия и распущенность. Пересмотрев библиотеку и покончив перевод сводной Толковой Псалтири, Максим, пользовавшийся расположением князя и любовию митрополита Варлаама, не был отпущен обратно на Афон, хотя и просил об этом. Ему дано было новое и трудное поручение, пересмотреть и исправить существующие богослуженые книги. Так как Максим мало знал по-русски, то ему дали двух толмачей: Дмитрия и Василия, с помощью которых он и принялся за исправление. Сначала он исправлял Триод, потом Часослов, Минею и Апостол. При рассмотрении этих книг Максим заметил важные погрешности, которые могли явиться только от намеренной порчи жидовствующими. В них Иисус Христос назван единым точию человеком, сотворенным и бесконечною смертию умершим. Были выражения, что Он создан и сотворен, замечены и другого рода погрешности: в Триоди воскресшая плоть Христова названа неописуемою. Как скоро стало известно, что Максим нашел в книгах погрешности и исправляет оныя, то сейчас и начал высказываться взгляд русских на букву богослуженых книг. Недовольные исправлениями стали говорить, что он «творит, тем велию досаду русским чудотворцам», которые по этим книгам угодили Богу. Толки пошли дальше, Максим – еретик, божественные книги растлевающий. И друзья Максима проводили тот же обрядоверный взгляд, только с обратной стороны. До Максима по тем книгам Бога хулили, а не славили. и только Максимом ныне познали Бога. Так говорил инок Вассиан Патрикеев. Пока жив был митрополит Валаам, дело ограничивалось толками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Он подал прошение на имя императрицы о разрешении ему переехать в Астрахань. Эта просьба была удовлетворена и Синод позволил Католикосу Максиму находиться в Астрахани с тем же жалованием, какое ему было определено ранее Синод вместе с этим обязал Астраханского архиепископа выделить для Католикоса в одном из местных монастырей самые лучшие келлии Архиепископ Никифор наложил резолюцию на Указ Синода, в которой предписывал архимандриту Ефрему (родом грузину), настоятелю Спасо-Преображенского монастыря, приготовить самые лучшие келлии для Католикоса Католикос прибыл в Астрахань в середине ноября 1789 года и поселился в назначенном ему месте. В астраханском Спасо-Преображенском монастыре Католикос Максим жил до сентября месяца 1792 года. Он решил отправиться в паломничество на Святую Землю и Афон и предварительно испросил разрешения императрицы через преосвященного Гавриила митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского. Императрица дала разрешение на отъезд в паломничество Католикосу. Однако прежде чем отправиться туда, Католикос решил поклониться святыням Киева. По его просьбе на имя командующего Кавказской линией генерала-аншефа И.В.Гудовича ему был дан паспорт для проезда в Киев и обратно. В августе 1792 года Католикос подал в Астраханскую Духовную Консисторию прошение, в котором просил определить ему в свиту диакона Стефана Гавриилова в качестве переводчика, что и было удовлетворено В ноябре 1792 года Католикос Максим прибыл в Киев. С ним также находились: игумен Антоний, дьячёк Евфимий Иосселиани, позже рукоположенный в архидиаконы для сослужения Католикосу, слуги Гавриил и Леонтий Бакрадзе. Пребывание в Киеве стало более желанным для престарелого Католикоса, нежели продолжение своего путешествия за пределы России. Католикос Максим часто совершал богослужения и порой, с благословения митрополита Самуила, рукополагал ставленников для киевской епархии Католикос не говорил по-русски, но общался через переводчиков. Он носил клобук с крестом и серафимами, во время же богослужений возлагал на себя митру в виде короны с крестом, украшенной лучами Чувствуя приближение своего исхода в иной мир, Католикос написал завещание, обращённое к брату своему игумену Антонию.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Так прекрасна пшеница, когда поспела для жатвы... А доброта есть стройность в сложении членов, производящая собою привлекательность. превышающая все разумение человеческое и все силы человеческие и созерцаемая одним умом. Познали доброту Его ученики Его, которым Он наедине разрешал притчи. Видели доброту Его Петр и сыны Громовы на горе, видели доброту, которая была светлее светлости солнечной» (4, с. 326). Пожалуй, и «Добротолюбие» по-русски следовало бы вернее перевести как «любовь к прекрасному», ведь подвижничество – искусство для осуществления христианского совершенства, оно дарит миру недосягаемую духовную красоту. Первым образом красоты оказывается, таким образом, свет; если попытаться охарактеризовать православную эстетику одним словом, ее следовало бы назвать эстетикой света. Свет, который еще святой Григорий Нисский связывал с явлением Господа пророку Моисею на горе Синай, воссиял на том самом месте, где Богом дан был закон. В знаменитом Синайском монастыре, основанном Юстинианом в 527 году по Рождестве Христовом, апсиды собора во имя святой великомученицы Екатерины украшены были фресками Преображения Господня; «свет будущего века», предвосхищенный на Синае и просиявший на Фаворе, исихасты чаяли обрести у себя в сердце. Одним из самых знаменитых игуменов Синайского монастыря был преподобный Иоанн Лествичник . Его прославленная «Лествица» с юных лет была настольной книгой преподобного Иосифа Волоцкого . Именно в славянских странах особенно велико влияние преподобного Григория Синаита , в XIV веке принесшего практику сердечной молитвы на Святую Гору Афон. Изучение духовного наследия преподобного Григория Синаита и монашеской традиции на Руси, восходящей к нему, помогает уяснить сущность религиозно-эстетических воззрений преподобного Иосифа Волоцкого . В этом контексте представляет немалый интерес вопрос о соотношении исихазма и палеологовского искусства, в частности древнерусской иконописи середины XIV – начала XV века. Современный исследователь справедливо считает, что «конкретные формы воздействия исихазма на живопись остаются недостаточно выясненными» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

А откуда у Вас, батюшка, средства на поездку, Вы часто бываете в Европе, кто -то помогает? В Базеле живет раба Божия гречанка Сумела, она дает мне деньги на паломничество, и очень хотела, чтобы я попал на Афон, туда я паломничал на ее пожертвования. В прошлом врач, по - русски Сумела не говорит и не понимает, в Греции ее благословили построить храм в Базеле, там не было православного храма. Храм построен чистейший, беленый, как келья отца Иоанна Крестьянкина, в честь Софии Премудрости Божией, приход Константинопольской Патриархии. Когда мы уезжали, Сумела плакала. Мы Вам звонили, и Вы сказали, что стоите на могиле Дантеса? Да, мы были на кладбище, где похоронены из рода Дантесов, сам Дантес, его жена Екатерина, их дети. Девятнадцать могил - все в отдельной ограде, кресты каменные белые, мы расчищали снег, чтобы надписи увидеть и сфотографировать, и оттуда поехали в Страсбург в Эшау. Там, где Святые мощи Веры, Надежды, Любови и матери их Софии? Да, под Страсбургом в местечке Эшау в древнем храме хранится гроб, где были мощи святых Веры, Надежды, Любови и мать их София. Храм, если сделать купол, будет похож на русский, но у них нет традиции куполов и отдельно стоит башня, на которой часы -куранты. В левом приделе мощи: Епископ из Рима принес пешком эти Святые мощи, они были помещены в гроб, но во время Французской революции мощи уничтожили, а потом туда прислали частицу святых мощей св. Софии. Храм католический, есть священник. Когда мы вошли, выходили бабушки из храма, какой - то был день бабушек, как нам сказали. Красивые картины, на которых написаны страдания Господа, мы там помолились, послужили молебен Святым. Потом поднялись высоко в горы, где стоит храм св. Равноапостольной Марии Магдалины, куда мощи Святой привезли крестоносцы. Громадный храм, рядом русский Православный храм. В крипте внизу в храме Марии Магдалины покоятся ее мощи, мы служили молебен Вы заезжали, как мы знаем, в Дармштадт? Дармштадт в 30 километрах от Франкфурта, и это был последний город, где мы побывали. Пока ехали, много снега выпало, скользко, аварии, техники разной съезжается обычно. Искали, где храм, шофер нашел в Интернете адрес, и мы поехали, но уже на такси, таксисты там не французы, а арабы. Арабов во Франции много. Подъезжали к храму, а рядом дети катались на санках под храмом, издали были видны золотые кресты на куполах. Как сказка храм, такой красивый, мимо него никто не может пройти равнодушно. Кто стоял рядом, все снимали. Храм был открыт, люди приходили - уходили, в основном, русские.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Говорят, что Максим, увидавши великокняжескую библиотеку, удивился изобилию в ней рукописей и сказал, что такого богатства нет ни в Греции, ни в Италии, где латинский фанатизм истребил многие творения греческих богословов: быть может, в этих словах было несколько преувеличения, по свойственной грекам изысканной вежливости. Максим приступил к делу перевода Толковой Псалтыри; так как он по-русски еще не знал, то ему дали в помощники двух образованных русских людей: один был знакомый нам толмач Димитрий Герасимов, другой - Власий, исправлявший прежде того дипломатические поручения. Оба знали по-латыни, и Максим переводил им с греческого на латинский, а они писали по-славянски. Для письма приставлены были к ним иноки Сергиевой Лавры: Силуан и Михаил Медоварцев. Через полтора года Максим окончил свой труд; кроме того, перевел несколько толкований на Деяния Апостольские и представил свою работу великому князю с посланием, в котором излагал свой взгляд и правила, которыми руководствовался. Затем он просил отпустить его на Афон вместе со своими спутниками. Василий Иванович отпустил спутников, пославши с ними и богатую милостыню на Афон, но Максима удержал для новых ученых трудов. Не так легко было иностранцу выбраться из Москвы, как въехать в нее, если этого иностранца считали полезным в московской земле или почему-либо опасным для нее по возвращении его домой. С этих пор судьба Максима, против его воли, стала принадлежать русскому миру. Он продолжал заниматься переводами разных сочинений и составлял объяснения разных недоразумений, относившихся к смыслу священных книг и богослужебных обрядов; например, объяснял, что слова в конце Иоаннова Евангелия о невместимости в целом мире книг, в которых были бы подробно изложены деяния Иисуса Христа, следует понимать не буквально, а в смысле преувеличения; объяснял, что в ектенье о свышнем мире не следует понимать мира ангельского, но должно понимать мир в смысле спокойствия и т.п. Научившись достаточно по-русски, он принялся за исправление разных неправильностей, замеченных им в богослужебных книгах.

http://sedmitza.ru/lib/text/435600/

Эта черта простоты и невинности мне напомнила золотое время детства; мысли мои перебегали по протекшему пространству жизненных годов моих, обрисовали в воображении подобные настоящим сцены, и слезы живой признательности Богу готовы были навернуться на глазах моих за то детское, именно райское блаженство, которым я наслаждался здесь между поседевшими и белыми как лунь детьми евангельской простоты. Трапеза была исполнена утешения и, судя по-пустыннически, роскошна, то есть состояла из трех блюд. Вечерню мы слушали соборне. Ради трех сряду всенощных бдений (на Пятницу, Субботу и Пасху), очень утомивших братство, здесь на Литургии не читают Евангелие на множество голосов и при колокольном переборе – это бывает уже на вечерне. Чтение Евангелия у нас пропаиодплось на следующих языках: на новогреческом ромейском, на еллинском, на турецком, на арнаутском, на арабском, на молдаванском, на славянском и на русском. После вечерни игумен, в мантии и с жезлом своим, прошел, при звучной игре металлов и дерева и при многочисленных выстрелах, на архондарик и принимал там от всего братства поздравление, взаимно приветствуя всех и каждого радостным «Христос анести!» Пока это продолжалось, псалты (певчие) пели: «Христос анести эк некрон» и прочее. Меня н всех русских умилительно поразило, когда греки по своему собственному напеву по-русски запели: «Христос воскресе из мертвых» и прочее до конца. Старец игумен угощал нас десертом (глико) и кофе. Вскоре наступил ужин. Тихий восторг на Афоне в Русике О себе скажу, что я, по милости Божией, не унываю пока; любуюсь на Святую Гору Афон и на жизнь ее насельников и не нарадуюсь моему собственному жребию. Наша Русская обитель хотя и бедна по виду, но богата надеждами на Россию и светла своею будущностью. По Высочайшему разрешению теперь производится милостинный сбор в России, что составит значительную помощь обители. Не так давно она приобрела было на Дунае рыбные ловли, но они не столько поддерживали ее, сколько истощали множеством расходов и малостью лова, следствием чего было то, что обитель их оставила, положившись на Небесный Промысл, тем более что на Дунае надо быть постоянно здешним инокам для надзора за ловлею, а инок вне обители – то же, что рыба на сухом берегу.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

Доступ к иконе Скоропослушницы открыли после недолгого ожидания. Оклад чудотворного образа увешан дарами благодарных молитвенников. Помолились и мы с земным поклоном Матушке, испросив помощи в своём предстоящем деле, за близких, болящих и за знакомых. Конечно же, не забыли оставить записки и за страждущих. Помогай нам, Матушка, Своим заступничеством. Празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» совершается 9 ноября (22 ноября н.ст)      В Дохиаре, как и везде, молятся и трудятся монахи и послушники, но судя по потрёпанным, латанным и выцветшим подрясникам, весьма напряжённо. Как раз сейчас вся братия дружно собирала оливки, прямо на пути нашего следования. Мы, стараясь не наступать на упавшие под ноги плоды, вышли на дорогу, ведущую в Ксенофонт. Сбор оливок в Дохиаре      Вокруг суетилась братия монастыря, и я первого же встречного озадачил каким-то вопросом по-русски. Монах, улыбнувшись ответил также по-русски. И из разговора выяснилось, что в монастыре много насельников из России и сейчас все занимаются уборкой урожая. На вопрос для чего нужны механические приспособления, которыми жужжат над деревьями, он объяснил, что это чудо техники позволяет сбивать оливки с веток, что значительно ускоряет их сбор. Далее оливки загружаются в мешки, потом перебираются, вымачиваются в солёной воде, и дней через 40-50 могут подаваться на столы в трапезную. Недалеко, от Дохиара находится Ксенофонт. Тропа проходит по берегу и вокруг открываются живописные виды, а при спуске к морю, уже почти перед самым монастырём, мы увидели источник святого Великомученика Георгия. Было жарко и мы испили водицы. Она несколько солоновата, но это и не удивительно, море находится всего в нескольких шагах.      Подошли к воротам монастыря, выходящими прямо на морской берег.      Море от монастырских стен отделяет всего 30 метровый слой гальки и шум прибоя – непременное условие молитвенного бдения монахов.      За стенами раскинулась обширная и ухоженная территория.      Растут вековые деревья, в бассейне плавают золотые рыбки, на клумбах цветы. Чувствуется аккуратная рука настоятеля и братии.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1632

— Как родители отнеслись к Вашему решению? Они, скажем так, были не очень довольны, но стерпели. Хуже было тогда, когда я решил стать монахом. Еще во время учебы, когда я писал докторскую работу, я начал подрабатывать —  преподавал немецкий язык сербам. Потом подрабатывал преподаванием языка  в одном американском университете, который создавал в Германии  языковые курсы для американцев  —   в тех  местах, где располагались какие-то американские организации: консульства, госпитали, военные части. После защиты докторской мне в этом американском университете предложили место заведующего учебной частью – под моим руководством работало 220 преподавателей в Европе и Северной Африке. — Вам нравилось преподавать? — Да, я очень  любил преподавать. В это же время я стал ездить на Афон, каждый год. Обычно в университетах – и тогда, и потом, когда я  уже работал в немецком университете – два весенних и три летних месяца у меня были свободны от занятий, и я мог позволить себе эти поездки. И, таким образом,  каждый год проводил на Афоне по 5-6 месяцев. Там моими наставниками были русские монахи, которые пришли на Афон еще до революции. Именно через них я и вошел как следует в церковную жизнь. И сохраняю некоторые афонские привычки по сей день. — Какие, например? — В одежде, к примеру.  И какие-то богослужебные особенности. Я даже хотел принять на Афоне монашество, но видел, что больше нужен в Германии, в нашей епархии — здесь очень не хватало двуязычных людей. Старые православные священники говорили по-русски, но немецким не владели. Поэтому во многих приходах молодежь отдалялась от церковной жизни. Еще будучи преподавателем немецкого, я начал учиться на богословском факультете в Белграде. К монашеству я готовился очень долго, постриг принял только в 1975 году. — А что сказали Ваши домашние? — Были очень тяжелые разговоры. Родители переживали. Но потом всех рассмешил мой шурин, северный немец — у них такой сухой, специфический юмор. Он сказал: «Ну, это все же лучше, чем если бы он пошел на дискотеку». Через год родители приехали ко мне в гости и уже помогали мне вешать занавески в келии.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-berlinsko-...

Сохранилось свидетельство о пребывании о. Никона в Бельгии, куда он приехал на короткое время. Причина этой поездки неизвестна, но она наделала переполоху среди соратников митрополита Евлогия (Георгиевского). Вот что архиепископ Александр (Немоловский) пишет митрополиту в письме от 2 июня 1933 года: «Чтобы окончательно не потерять церковную общину в Антверпене, я назначил Бож. Литургию на день Св. Тройцы [так!], ибо в Антверпене поселился иеромонах Никон (Штрадман [так!]), и нам необходимо спешить». Опасаться владыке было нечего: скоро «страшный» иеромонах навсегда покинул мир. Но в Антверпене у афонского монаха на долгие годы остались друзья, которые помнили его и навещали на Афоне. А вот что пишет о появлении о. Никона в Антверпене современный исследователь: «Итак, уже второй карловацкий” священник прибыл в те майские дни 1933 г. в Антверпен, намного старше и опытнее молодого Иннокентия и к тому же заметная фигура: о. Никон (Н.Н. Штрандтман) († 1963) был в миру полковником лейб-гвардии 4-го Стрелкового Императорской Фамилии полка и адъютантом одного из Великих князей, участвовал еще в Русско-японской войне, а его старший брат был последним царским послом в Сербии. О силе личности иеромонаха Никона и его возможном огромном влиянии на русских антверпенцев говорит и то, что вскоре он принял схиму на Афоне и лет 30 прожил там, в пещере, высеченной в скале» . Скоро, в 1935–1936 году, он переезжает на Афон, что видно из его греческого паспорта . Паспорт о. Никона Об о. Никоне хочется сказать словами архимандрита Херувима, живого свидетеля подвигов старца. Простите за длинную цитату, но мало, наверно, найдется тех, кто не прослезится, читая об этом маленьком эпизоде: «Затем я пошел в исихастирион русского аскета Никона. Открылась дверь, и показалась эта замечательная личность. Он первый сделал поклон и что-то сказал по-русски. Я слушал его, ничего не понимая, смотрел на него и поражался. Вот, – думал я, – небесный человек, который находится еще на земле! Сколько раз хотелось бы нам повстречаться в жизни с такими людьми! Я верю, что самое черствое, самое напоенное мирскими помыслами сердце не может остаться не взволнованным и безразличным перед величием, которое являют дикость места и покой, безмятежность этих людей: оно открывает, смягчает, умиляет...

http://pravoslavie.ru/115842.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010