Фома пресвитер сказал: „Клянусь этим святым Писанием и Богом, который говорил чрез оное, о всем, что знаю, говорю истину. Мне шестьдесят лет; в клире же, хотя грешник, пребываю пятьдесят пять лет; и не знаю и не слыхал, что имя прежнего Феодора, который был здесь епископом, провозглашалось в священных диптихах, ни того, когда оно было исключено, ни того, кто его исключил. Слышал от старших, что в священных диптихах в числении епископов нашего города вместо Феодора внесен Кирилл, бывший епископом города Александрии, который и доныне провозглашается; а что Кирилл был здесь епископом, этого я не слыхал и не знаю. Тот же Феодор, который теперь поименовывается с умершими епископами, долженствующий происходить из Галатии, умер три года тому назад“. „Феодор пресвитер сказал: „клянусь этим благом, все, что знаю, говорю истинно. Мне около шестидесяти двух лет; пятьдесят пять лет пребываю в достопочтенном клире сей святейшей церкви, и никогда не слыхал, что имя прежнего Феодора, который был здесь епископом, или внесено было в священные диптихи, или читалось. Слышал от древнейших, что вместо Феодора внесен был святой Кирилл епископ Александрии в число покоющихся епископов. А что Кирилл был в нашей церкви, этого я не знаю и не слыхал. Тот же Феодор, который теперь внесен в диптихи, был галатиянин и умер три года тому назад“. Фома пресвитер сказал: „Клянусь этим святым Писанием, все, что знаю, говорю истинно. Мне около шестидесяти лет; в клире пребываю пятьдесят лет, и не знаю и не слыхал внесен ного (в диптихи) Феодора, бывшего некогда епископом нашего города, и не слыхал, что он читался с покоющимися священнослужителями нашего города. А был ли в нашем городе епископ по имени Кирилл, этого я не знаю и не слыхал, ни в какое время. Тот же Феодор, который теперь читается в священных диптихах, умер три года тому назад и был из Галатии“. Евдокий пресвитер сказал: „клянусь святым Писанием, я говорю истину. В клире святейшей церкви я пребываю сорок два года; а мне шестьдесят три года, и ни тогда, когда я был мирянином, ни тогда, когда сделался клириком, я не знал, что здесь в священных диптихах вписан был или провозглашался прежний Феодор, который был здесь епископом; не знаю и того, когда или кто исключил его из священных диптихов. Слышу же, что в диптихах умерших епископов нашего города провозглашается Кирилл, епископ Александрии, потому что я не слыхал и не знаю, чтобы в нашем городе был епископ с именем Кирилла. Тот же Феодор, который провозглашается в диптихах, умерший три года тому назад, был из Галатии“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Скорее всего, он свернет на другую дорожку, где его хотя бы не ругают и ему не навязывают чувство вины. А если мы как-то попытаемся с ним поговорить и позвать его с собой, сказать: «Да, я тоже шел, и у меня тоже были распутья, но я выбрал, я сейчас здесь, пойдем со мной!» – есть вероятность того, что ребенок пойдет вместе с нами. Ещё один важный момент – это формализация духовной жизни. То есть когда мы в духовной жизни ведем себя формально и соблюдаем исключительно формальные правила. Пост соблюдаем, не объясняя ребенку, зачем. Молимся утром-вечером, потому что надо. Я с детьми иногда разговариваю, с подростками: «Как ты думаешь, зачем утром и вечером молиться?» Почти никто не говорит. «А вы с родителями не говорили об этом?» – «Нет, мне сказали, что надо молиться, и я молюсь, все». Маленькому ребенку иногда не надо объяснить, зачем мама молится: она сказала – надо, значит, он будет молиться. Подростку нужно объяснять. Но чтобы объяснить, нужно самим понять, для себя объяснить: мне зачем это надо? Иногда  взрослые христиане, кто в церкви десять и больше лет, не понимают, зачем они молятся. Потому что надо, потому что так сказали святые отцы… Я аккуратно спрашиваю: «Какие отцы-то, подскажите, может быть, конкретно вот эти пять отцов сказали, что надо утром-вечером эти молитвы читать?» – «Не знаем, сказали так читать, мы читаем». Молодцы, замечательно! Чаще всего взрослый человек, особенно воспитанный в некой формально-советской системе, делает просто то, что должен: вот я должен это делать, и делаю, и я молодец. А зачем ты это делаешь, самое главное – что ты от этого получаешь? Он часто не думает. При этом молитва сводится к вычитанию определенного молитвенного правила – когда мы берём книгу, читаем, закрываем, уходим, мы себе галочку поставили, мы сделали все правильно, мы молодцы, Бог нас должен любить и не должен наказывать. Но зачем это нужно, и что в это время происходит? Очень важно после молитвы себе задать простой вопрос: я сейчас разговаривал с Богом или нет? Если нет – значит, возвращаемся обратно, мы не молились еще, мы разогревались, учились молиться, читали чужие молитвы (какие они замечательные и хорошие – Иоанна Златоуста , Василия Великого , и других великих учителей!). Почитал, как они молились, а теперь молись сам.

http://azbyka.ru/deti/o-nikita-zabolotno...

Мы отдали врагу часть русской земли, бросили ему кость, но пройдет время, и он вернется за остальным. И мы должны быть к новой войне готовы. Она будет чудовищна и возьмет столько, что все нынешние жертвы покажутся ничтожными и будут забыты. Не захотели отцы воевать — дети за них кровь прольют. Так устроена история. И мы должны начать готовиться к этой войне уже сейчас, чтобы не проиграть снова. В этом смысл происходящего сегодня. В этом и ни в чем другом. То, что имела Россия последние годы, провалилось. Все провалилось — монархия, церковь, армия, Дума, финансы, промышленность, литература — все! — выкрикнул Дядя Том. — Осталась только земля. И, если мы хотим сохранить эту землю, мы должны ее переделать. Нам нужна Россия с другим народом, который будет иначе организован, мобилизован, воспитан. Народом, который не посмеет бунтовать против своей власти, когда эта власть поведет войну. И с властью, которая не посмеет во время войны уходить. А никакой мировой революции нет и не будет. Революция — это сказка для дураков и блаженных романтиков. Всех революционеров, всех несогласных мы перевешаем еще раньше, чтобы нам не мешали. — Кто — мы? — Мы, — сказал Дядя Том неопределенно. — Я знаю, кто. Вы волки, мысленные волки, которые пытаются примерить овечью шкуру и новую беду для моей родины готовят. — Ну вот еще, — сказал Дядя Том с отвращением. — Придумали себе сказочку. Да если хотите знать, этот волк в каждом из нас сидит. И уже не ест нас поедом давно, а блюет, потому что обожрался гнилой человечины. И не бойтесь вы за Россию. Ничего с вашей Россией не станется. Проблюется, отлежится и еще резвей вперед побежит. А лишнюю кровь выпустить ей лишь на пользу пойдет. Почву удобрить, чтоб тучнее была и больше рожала. Лампочка над столом вспыхнула последний раз и погасла. — Вам она зачем? Россия? — произнес Василий Христофорович жалобно, пропадая голосом в кромешной тьме и уже не понимая, с кем и зачем он говорит. — Другой, что ли, страны не нашлось? — Знать, не нашлось. Пройдет время, не знаю сколько, не знаю почему, не знаю зачем — ничего не знаю, но знаю, что именно эта земля станет ковчегом спасения и мы посланы ее сберечь и вести.

http://azbyka.ru/fiction/myslennyj-volk-...

Епископ Тихон: Хорошо, если бы это было так. Фильм Алексея Учителя претендует на историчность, а трейлер озаглавлен ни больше ни меньше как «Главный исторический блокбастер года». Но после его просмотра я, честно признаюсь, не могу понять: зачем авторы сделали это именно так? Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен «любовного треугольника», в которых Николай и до, и после женитьбы мелодраматически мечется между Матильдой и Александрой. Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это — авторское видение? Нет — клевета на реальных людей. Но и это еще не все. Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной? Такой вот «тонкий» намек на будущие потрясения? Зачем заставлять Александра III произносить совершенно бредовую, особенно в его устах, сентенцию о том, что он единственный из Романовых, который не жил с балеринами? На кого рассчитан выплывающий на экран слоган трейлера: «Любовь, изменившая Россию»? На полных идиотов? Зачем, кому они хотят заморочить голову еще одним шедевральным слоганом: «Тайна дома Романовых»? Какая еще тайна? Об отношениях наследника и Кшесинской знал весь светский Петербург. Столетие крушения династии надо непременно встречать душераздирающей голливудской мелодрамой? И тут кстати любовный треугольник с откровенными сценами? При том, что немалая часть наших зрителей будет воспринимать фильм, выпущенный в год столетия революционных потрясений, как реальную историю России. А главное, чего невозможно уразуметь: неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены, фильму не помогут ни мастерски снятые зрелищные сцены, ни дорогие декорации и костюмы, ни зарубежные актеры. Или все же правы те, кто говорит: ничего личного, просто бизнес. Не хочется так думать.

http://pravmir.ru/tsar-i-matilda/

Влияние хлыстовства в данном случае вполне допустимо. В Тамбовском деле о хлыстах-богомолах, 1560, л. 419–420, имеется и некоторое фактическое основание для такого предположения. Хлыст из с. Перевоза Трофим Тверенев, между прочим, показал (17 июня 1851 г.): «Иван Сергеев Хованский» (кр. с Перевоза, муж знаменитой «богородицы» Меланьи Захаровой, матери Анисьи Копыловой), вступивши в «богомольский союз», «потом вскоре ушел в Оренбургскую (sic) губернию, Бузулукский уезд, село Андреевку, с сыном Фомою, женатым, с тремя сыновьями, который тут еще принадлежал к этой вере и, как видно из писем его, и теперь, в Бузулукском уезде, держится тоже союза богомольского». Ср. Тамбов Е. В. 1862, 5 (Хлысты в Тамбовской г., называющиеся богомолами и постниками), с. 206: «Фома Хованский («проживавший Самар. г., Бузулук. у., в д. Андреевке»), как говорили сектанты, не только сам принадлежал с семейством к одному с ними союзу, но не преминул и распространить свою секту». 1059 Свящ. Тифлов, Царевские хлысты (Астрахан. Е. В. 1890, 9, с. 295). По поводу своих пророчеств с языкоговорением, Рожков выражался следующим образом: «Я сам не знаю, как на меня находит Дух; а Он накатывает, и я пророчествую не своё, а от св. Духа научаемый, и перестаю, когда Дух отходит от меня. Я не знаю, как на меня находит пророчество, не знаю, куда оно уходит от меня; знаю, что это от св. Духа» (там же). Жена Рожкова – тоже пророчица и говорит «иными языками». «Вот образчик её «странных глаголов»: «Михайло, ихайло, хайло, айло, ло, о», или: «Кулешка (Акулина), улешка, лешка, ешка, шка, ка, а» (там же, с. 296–297). 1060 На горах, ч. 3, гл. IV. Сведения об упомянутом здесь «корабле людей Божиих», организованном Дубовицким, имеются у Дубровина, Наши мистики-сектанты (Русская Старина, 1895, декабрь, с. 61 и след). 1062 На горах, ч. 3, гл. IV. Под «Иерусалимским языком» здесь, очевидно, разумеется глассолалия апостолов в день Пятидесятницы, с которой сектанты обыкновенно отожествляют своё автоматическое произнесение неологизмом в экстазе, называя их иногда «огненными языками» (ср. Деян.2:3 : «явились им разделяющиеся языки, как бы огненные»). См. распевец Оренб. хлыстов (Дело Оренб. дух. конс. о «странниках Божиих», 6663 , л. 269): «Мать сына породила, Хорошо его обрядила, В колокол она звонила. Правых-верных собирала… И дарами их дарила: Кому чтенье, кому пенье, Кому плач, кому моленье, Кому в сердце рассужденье, Кому огненны языки». Ср. Щебальский, Скопческие песни (Русская Старина, 1878, т. 22, июль, с. 467): «Летит райская птицаˆВ огненных языцех, Во святые соборы, Где Сионские горы»… 1064 Сопоцько, На собрании у штундовых прыгунов с. Дешек, Киев. г. (Мисс. Обозр. 1901, ч. 1, с. 662–663, 664). 1066 Хаханов, Секта молокан-прыгунов в Карской области (Духовный Вестник Грузинского Экзархата, 1894, 18, с. 28). 1067 Закавк. сект. 12. Некоторые роспевцы и припевы хлыстов также напоминают изречения их глоссолалов, напр.: «Тай, тай, ритатай, Отворились небеса, Покатились колеса,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рерихи пошли еще дальше. Они сказали, что кроме Христа есть еще и другие, и если одно имя из этого списка вычеркнуть, то принципиально ничего не изменится. Говорят, что платонизм – это почти христианство, но в платонизме покаяние не нужно. У язычников покаяния не было, было совершенствование. Считалось, что мир уже спасен, раз он обожен. У них была молитва, была аскетика, то есть было почти все, но не было Таинств, а были обряды, потому что Таинства – это тот момент пересечения границы, который соединяет Бога и человека. Зачем необходимо ходить в церковь? С точки зрения язычества – незачем: совершенствуйся, читай книги. В платонизме и язычестве идеалом святого человека является мудрец. Исходя из этой точки зрения, путем интеллектуального созерцания можно узреть Бога. Отсюда возникло представление о том, что образованность – это синоним учености. Поэтому протестанты изучают Священное Писание, цитируют его и лучше нас его знают, но у нас, православных, есть оправдание. Профессор Московской Духовной академии Осипов говорит, что бес сдаст катехизис лучше любого семинариста. Знать-то он знает, а жить богоугодной жизнью не хочет и не может. Жить можно только с Богом, жить можно только в Церкви, иначе – смерть. Так оторванная от лозы гроздь засыхает. Поэтому наша задача – привившись ко Христу, жить полноценной жизнью. Если этого не сделать, запас жизненных сил иссякает, восполнения нет, и человек движется к погибели. Философская картина мира приводит к язычеству, которое есть поклонение ложным богам. Бог язычества может находиться на земле, может – на небе. Обожествляться может как научно-философское построение, так и простые камни или еще что-нибудь. Философия разделяет понятия духа и материи. Богословие делит мир на тварный и нетварный. В этом – принципиальное отличие философии от богословия. Богословский подход: Бог сотворил и душу, и тело, поэтому и мир духовный, и мир материальный – это все творение Божие. Поэтому Господь хочет спасения и души, и тела. Вспомните слова апостола о том, что наши тела – суть храм Духа Святого, и кто растлит храм Духа Святого, того покарает Господь. Аскетика участвует в очищении этого храма Духа Святого и включает плоть в духовное делание. Другой задачи у нее нет. Поэтому в православной аскетике нет понятия нормы. Не сказано, что ты должен сделать 125 поклонов, съесть один кусочек хлеба и выпить 50 г воды. Там сказано: день постный, а меру поста ты должен выбрать сам. Все основано на свободном выборе самого человека. Каждый знает, сколько ему надо есть, чтобы не переедать. Кому-то надо больше, кому-то меньше. У всех разные возможности, это все определяется опытным путем. В монастырях не накладывают порции, там ставят на стол общую чашу, и каждый кладет себе столько, сколько ему нужно. Вообще в Православии все делают добровольно.

http://azbyka.ru/deti/printsipy-pravosla...

Примеры же отцов, сколько знаю, различны. Иные, приходя из глубокой пустыни ближе к общежитию, усиливали пост, не опасаясь изнурения, потому что на сей случай недалека помощь ближних, иные, напротив, говорили, что в глубокой пустыне, в удалении от помощи человеческой, Господь обильнее дарует укрепляющую помощь на труд постный и там усиливает сей подвиг, как бы в восполнение других, которым нет случая в пустыне. Что сказать о главных примерах Четыредесятницы в Моисее, в Илии, в Самом Господе? Они так высоки, что я не знаю, решился бы я кому советовать напрящи свой пост до исполнения сей меры, а скорее бы присоветовал и любителям подвига смиренно поставить свою меру, хотя сколь-нибудь ниже, например в 33 дня, в честь толикого же числа лет земного жития Господня, которые были непрерывный пост, и в немже Господь, по слову апостола, Себе истощи от славы Божества Своего. […] Надобно исправлять подвиг послушания и смирения, дабы благословился подвиг поста. […] 13 февраля 1840 года Хорошо покрытием греха поддерживать кающегося и неизводимого Провидением на путь обличения. А кто не кается и Провидением изводится на путь обличения, к тому, думаю, надобно приложить древний закон: да не помилуеши нищаго на суд ( Исх.23:3 ), не оставив без исправления приведенного к исправлению, не употребляй одной милости, где нужна и справедливость, хотя не строгая, а снисходительная. Вы представите мне примеры святых, которые без прещения оставляли тяжкие грехи, но там, я думаю, были обстоятельства, которых ко всякому приложить не можно, именно прозрение действия сей милости и сила молитвы, которою прощающий приемлет грешника и делает ненужною помощь епитимии. […] 14 января 1841 года Миловать и тайно врачевать – бесспорно, хорошо, когда так приемлется врачевание. Но когда явен проступок и явное неповиновение исправлению и когда человек стремится далее на стропотный путь, не знаю, довольно ли сказать: поди с миром. Надобна некоторая осторожность, чтобы своеволие и худой пример не являлись побеждающими и торжествующими.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Но что же произошло? Дьявол не мог уразуметь, что под человеческим обликом Иисуса скрывается Божественное естество. Если бы он знал это, то, конечно, не стал бы вооружать людей против Христа. Но он не знал, думая, что это простой человек, облеченный особыми полномочиями. Поэтому стремился сатана привести Его на казнь вместе с разбойниками и тем самым прекратить Его действия. Но ошибся сатана. Ошибся противник духовный. Ошибся, потому что все, что должно было совершиться на Голгофе, все это было предусмотрено в Великом Совете Св. Троицы. И вот она, Голгофа. Голгофа, на которой утвержден крест, а к нему пригвожден Христос Спаситель. Страшно смотреть на это зрелище! Будучи людьми, мы видим, как из ран Христовых льется кровь, но не видим, что эта кровь — Божественная, спасительная. Всякий раз, когда капли крови падали на землю, они поражали дьявола во главу. Каждая капля крови Богочеловека окропляла и первозданного Адама, очищала и обоготворяла его. Эта кровь искупляла все человечество. Дьявол торжествовал при виде страданий Христовых. Но он не знал, что это торжество есть его погибель. С того момента, когда Господь произнес величайшее слово «совершилось»,— совершилась победа. Совершилось торжество веры, возлюбленные братья и сестры. Совершилась погибель демонов, потому что враг стремился обладать человечеством, тогда еще поклонявшемся бездушным идолам. Враг жаждал повелевать людьми. Но — «совершилось»! Совершилось искупление человеческого рода. Господь нисшел Своим Божеством во ад и извел оттуда всех праведников. И земля сотряслась, и солнце померкло, и телеса святых, в это время находившихся во гробах, воскресли. Совершилась победа жизни над смертью, чего, конечно, диавол не ожидал. Вот, возлюбленные братья и сестры, какова та тайна Божественная, о которой я хотел вам в сегодняшний день сказать. Это тайна величайшая, тайна, которая несомненно лежит в основе нашей христианской жизни. И если мы посмотрим на эту тайну очами веры, то увидим, как, с одной стороны, даются нам заповеди Божий, чтобы, выполняя их, мы с вами были бы причастниками Божественной славы, а с другой — появляется супротивник, который противоборствует добру и внушает нам злое, греховное. И всякий раз, идя спасительным путем Божиего домостроительства, мы слышим голос дьявола, противоположный тем повелениям, которые внушает нам Господь. Блаженны, сказано, нищие духом, смиренные, а дьявол внушает нам: «Зачем смиряться? Зачем себя унижать? Не лучше ли возгордиться, вознести себя выше других?» Господь говорит: «Блаженны плачущие и оплакивающие свои грехопадения»,— а дьявол внушает: «Зачем вам плакать? Лучше веселитесь, радуйтесь, пейте, наслаждайтесь благами мира сего; зачем Богу покоряться, зачем Ему служить?» Глас Божественный говорит нам: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». А противник опять внушает нам: «Зачем вам быть кроткими, зачем вам быть людьми смиренными? Нужно ценить себя, и если ближний обидел вас — мстите за обиду!»

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

А между тем и он почитает настоящий его день и празднует его вместе со всею вселенной, причисляя самого себя к друзьям Фомы. Но не обманывает порок добродетели, не соглашается с путеводителем истины тот, кто заблуждается. Знает пастух зверя, знает охотник волка, знает кормчий волну, знает пристань бурю, знает полководец врага, знает Фома Ария, знает – и преследует его. Не принимает апостол чести от богохульника, не входит в вертеп убийц, не соглашается с ними, отвращается от собрания беззаконных, гнушается голоса, ему противоборствующего, ненавидит уста, говорящие против Бога неправду ( Пс. 74:6 ), отвергает язык, не именующий Христа Господом, и взывает к нему от всей вселенной: Арий, зачем меня прославляешь? Зачем утучняешь маслом мою голову? Зачем празднуешь мой день, беззаконник? Я не принимаю твоей похвалы, не соглашаюсь с твоей суетной верой, не признаю твоего беззаконного учения. Не почитай меня, нанося бесчестие Создателю; не принимаю я чести, порождающей бесчестие. Если ты Владыку оскорбляешь, зачем почитаешь меня, раба? Если моей веры не разделяешь, зачем празднуешь мою память? Если не соглашаешься со мной, зачем входишь в общение с моим гробом? Я научен (исповедывать) Христа Господом и Богом; я осязал рукой, и нашел истину, я удостоверился собственными перстами; не с чужих слов я проповедую, не по слуху говорю о чуде, не поверил я тем, которые мне сказали: «мы видели Господа» ( Иоан. 20:25 ); я не соглашался с апостолами, отстранил Петра, пытавшегося научить меня; я сказал ему: человек, что смущаешь ты меня, к чему мне слово, когда нет дела, зачем требуешь, чтобы я верил на слово? Если не увижу, не поверю. Ты увидел, пусть увижу и я; ты убежден, дай убедиться и мне; ты научился, хочу научиться и я. Пусть увижу то, что мне предстоит проповедовать – и я буду проповедовать. Никто не проповедует по слуху, никто не предлагает учения, почерпнутого из молвы, никто не захочет слушать меня, говорящего с твоих слов. Если меня спросят: правда ли, что Христос воскрес? – что мне сказать? Если я скажу: Петр говорит, что воскрес, – кто мне поверит? Пусть я увижу, и тогда буду проповедовать; пусть научусь, и буду учить; пусть удостоверюсь, и тогда поверю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Благодарю Господа, многократно спасавшего меня от смертных опасностей и в живых на покаяние меня оставившего. Но зачем же я доселе неисправлен пребываю? Зачем еще себе живу, а не Господу? Зачем плоти, растленной грехом и грехолюбивой, угождаю? Зачем чревоугодие? Зачем злоба, вражда не умирает во мне? Зачем жадность и любостяжание живут еще во мне? Зачем я не распялся миру? Сегодня 20-й день по смерти моей матери: ходил с крестным сыном Евдокимом на кладбище: отслужил панихиду на могиле матери Феодоры Власьевны и тестя отца Константина Петровича и тещи Анны Петровны. Погода великолепная, ясная, теплая. Я грешник, с юности растливший себя блудом, потому сердце мое не может вмещать чистой, постоянной любви к людям, но часто колеблется помыслами раздражения, ярится, неистовствует злобою. Зная его нечистоту, я должен непрестанно молиться Господу, да даст сердце чистое, способное любить всех и прощать всех, смиряться пред всеми, милосердствовать о всех, доброжелательствовать всем, долготерпеть ко всем. Буди, Господи, милость Твоя на мне. Даже на младенцев! – ах ты, бесноватое сердце, неразумное сердце! Все ты ложь! В ином из нас диавол давно гнездо свил, и живет, и царствует. Горе нам! Господи, помилуй нас! 26 июля Благодарю Господа, сподобившего меня простотою и усилием молитвы веры изгнать духа злобы из сердца моего во время литии пред выносом тела Ольги Ивановны Семеновой. А уж как тесно мне было от него – как он раздражал меня! Господь вдруг, как молнию, прогнал его, и спокойно и просторно мне стало и в продолжение выноса, и во время обедни, и почти весь день. Господь крепок и силен... в брани [ Пс. 23, 8 ]. Слава Тебе, Господи! Вечером дух злобы опять ужалил меня, и опять тесно стало мне – опять всем сердцем помолился в покаянии, и опять помиловал Господь, даровав мир и пространство. 8 часов вечера. На младенца христианских родителей взирай не телесными только очами, но очами веры, как на Ангела Господня святого, как на Самого Господа, младенствовашего нас ради и хранящего младенцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010