Не может град укрытися верху горы стояй Бог благословил его на путь бездомного странника на 12 лет. Все эти годы отец Иоанн будет с небольшим саквояжем переходить из села в село, от одной церкви к другой, из церковной сторожки в деревенскую избу. Ушли в прошлое пять лет сокровенной жизни в непрерывном напряженном внимании к себе, ко всему окружающему с молитвенным воплем пред Лицем Божиим. Отец Иоанн за все благодарил Господа. Душа его познала и чувства, проистекающие от единого источника – святыни, и немощь человеческую, и глубину человеческого падения даже до ада преисподнего при богозабвении. Личный живой духовный опыт борьбы с врагом спасения стал тем некрадомым богатством, с которым батюшка вышел из вынужденного «затвора». Предаваясь вполне воле Божией, отец Иоанн не нарушал мира души своими желаниями. Он отправился к митрополиту Николаю, чтобы из его уст услышать Божие определение о своей дальнейшей жизни. Владыка Николай благословил иерея Иоанна в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. И опять поманила его надежда о монашестве, но, как и в первый раз, ненадолго. Отец Иоанн в беседе с иконописцем монахиней Иулианией 41 так рассказывал о том, как попал он в Псков: «Приехал я в Печоры под Вербное воскресенье. Владыка Иоанн (Разумов) 42 тотчас вызвал меня к себе и долго изливал горестные чувства, что дел кругом много, а человек он новый в Псковской епархии, верных людей нет, опереться не на кого. Во мне он видел верного человека, который может помочь; убеждал ехать в Псков и позаботиться о соборе. Звонят уже ко всенощной, а мы все еще сидим, говорим…»   Пробыл отец Иоанн в монастыре всего две недели. Благословение правящего архиерея обозначило новый этап его жизни. Вместо монастырского послушания определились для него труды, за которыми не видно было не только далекого будущего, но и завтрашнего дня. Впоследствии отец Иоанн частенько будет напоминать духовным чадам: «Детка, усвой один очень важный урок, усвой на всю жизнь. Не спеши простираться в завтрашний день, живи сегодня, сейчас учись видеть волю Божию для себя, и не только видеть, но надо иметь еще непоколебимую решимость, чтобы ее исполнить».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — апрель 2020 г. 05.04.2020 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Наследуют ли Царство Небесное младенцы, убиенные во утробе матери? Куда они попадут? А что бывает с младенцами, умершими в материнской утробе не по вине матери; если мама исповедовалась, причащалась, была православной христианкой? Или — если она не является человеком церковным? Читательницы из Мурома Все зависит от того, с какой целью Вы задаете эти вопросы. Святые отцы не советуют занимать наш ум отвлеченными богословскими вопросами, если они не связаны с нашей практической духовной жизнью. Ты говоришь, что у тебя сердце болит об их вечной участи, но апостол любви Иоанн Богослов замечает: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Справедливо эти слова перефразировать так: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить брата, которого не видит?» Мы не должны также забывать, что до конца времен будут саддукеи и фарисеи, которые вопрошают Спасителя и Церковь Его не ради того, чтобы научиться, как жить и веровать, а ради праздного любопытства или желания поставить в тупик и уловить. Ответ на любые вопрошания о тайнах веры дается нам от Бога по мере очищения нашего сердца в жизни по заповедям Божиим, в нелицемерном участии в таинствах Церкви, в послушании вере. И самое главное — мы должны делать все, что зависит от нас, а остальное предавать всесильной и всемилостивой воле Божией. И святым отцам, которые больше нас молились и больше трудились над чистотой сердца, Господь не в полноте открывает некоторые тайны будущей жизни. Поэтому их мнения в некоторых частностях могут не совпадать. Это не должно нас смущать. Одно дело — главные тайны, которые мы исповедуем в Символе веры: несомненное упование всех живых и мертвых на то, что Христос родился, был распят и воскрес. И другое — бесконечно конкретные проявления милостивого суда Божия. Одно дело — видеть стоящее перед нами высокое красивое здание, и другое — предполагать, как расположены в нем все комнаты. Но тем не менее в рассуждениях святых отцов на эту тему больше общего, потому что взор у них устремлен к тому совершенному милосердию, которое неотделимо от полноты правды.

http://moral.ru/dom-04-2020/

Обязанности к ближним в обществе гражданском Общие обязанности к отечеству Из союзов супружеского и родственного обыкновенно вырастает народ, соединяемый Божиим избранием и хранением‚ одним происхождением, наречием, одними обычаями и законами в одно великое семейство, родство, отечество и гражданство, для одного общего назначения. Союз гражданский священ и важен для счастья общего и частного. Каждый из нас в обществе гражданском пользуется общим благословением Божиим, простертым на весь народ. Некогда ради Авраама, Исаака и Иакова Бог изливал на весь народ, от них происшедший, особенные милости (напр. Исх. 32:13–14 ; Пс. 104:8–10 ), в коих участником был и каждый потомок патриархов. Отечеству мы обязаны своею всегдашнею безопасностью и спокойствием: чего один сам собою никто не может упрочить и чего при общей защите никто не смеет нарушить, не боясь наказания. Огражденные от врагов внутренних и внешних силою закона, мы не боязненно пользуемся благами временными и стяжаем вечные. Для всех нас общество есть дом отеческий, где каждый по возможности приобретает или получает себе необходимое, полезное и приятное. Лица различные в обществе по званию, чину и состоянию суть только разные члены одного общественного тела, в котором все соединены так, что ни один не может сказать другому: ты мне не нужен ( 1Кор. 12:21 ). Моисей называл всех своих единоплеменников братиями, с особенною любовию защищал их, и мирил как братьев ( Деян. 7:23–26 ). Посему для охранения и утверждения союза и блага гражданского должны мы искренно радеть о пользах и чести своего Отечества, преимущественно любить и употреблять родное наречие, благоразумно охранять и соблюдать законы и обычаи народные. Быть не внимательным и небрежным к тому, что свято хранит многочисленный народ, и между тем принадлежать ему и иметь от него все выгоды жизни, есть неблагодарность и дерзость. Сын Божий, пришедший в мир проповедать Евангелие, добровольно без нужды подчинялся законам и обычаям народа своего, исполнил закон обрезания, добровольно платил подать во избежание соблазна ( Мф. 17:24–27 ). Даже внушал своим соотечественникам смиренно покоряться Римлянам, под властью коих, по воле Божией, была тогда Иудея. Из твердости и уважения союза народного проистекает общее благо безопасности, спокойствия и благочестия. Частные обязанности к отечеству

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Послание к Римлянам св. Апостола Павла Глава I 1) Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, обособленный для благовестия Бога, 2) которое Он прежде обещал через пророков Своих, в святых Писаниях, 3) о Сыне Своем, Который возник Ему от семени Давидова, по плоти, 4) Который предопределен Сыном Божиим в силе, по Духу освящения, через воскресение из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, 5) через Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры во всех народах, ради имени Его, 6) между которыми находитесь и вы, призванные Иисуса Христа, – 7) всем сущим в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 8) В первую же очередь благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, ибо вера ваша возвещается во всем мире. 9) Ибо Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что беспрерывно творю поминовение вас, 10) всегда в молитвах моих; моля, не сподоблюсь ли как-нибудь, наконец, успешного пути, в шествии по воле Божией к вам. 11) Ибо я жажду увидеть вас, чтобы преподать вам некую благодать духовную, к утверждению вашему, 12) то есть вместе утешиться, с вами, посредством взаимно общего для нас, верою вашею и моею. 13) Не хочу же, братия, оставить вас в неведении, что я многократно предполагал прийти к вам (и возбранено было мне даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и среди прочих народов. 14) Эллинам и варварам, мудрецам и невеждам должник я. 15) Итак, что до меня, я готов и вам, сущим в Риме, благовествовать. 16) Ибо я не краснею из-за Евангелия. Ведь оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею; [потом] и эллину. 17) Ибо праведность Божия открывается в нем от веры в веру, как написано: «Праведный же верою живет» ( Авв. 2:4 ). 18) Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, задерживающих истину Божию неправдою. 19) Ибо, что о Боге познавать возможно, явно для них. Ибо Бог им явил. 20) Ибо невидимые [свойства] Его, от создания мира, через размышление о сотворенных, видимы: и присновечная Его сила, и Божество; так что они неизвинительны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«Постановления святых апостолов через Климента, римского епископа и гражданина». Авторитет Климента Римского побудил многих авторов подписывать его именем свои сочинения. «Апостольские постановления» — написанный от лица Климента ранний кодекс канонического права (по мнению современных исследователей, составленный в Сирии ок. 380 г.) Группа Вконтакте Facebook группа Апостольские постановления Книга первая 1. Апостолы и пресвитеры всем уверовавшим в Господа Исуса Христа из народов: благодать вам и мир от Вседержителя Бога, чрез Господа нашего Исуса Христа, да умножится в познании Его. Кафолическая Церковь есть Божие насаждение и избранный виноградник Его. Уверовавшие в незаблуждающееся богочестие Его, приобретшие чрез веру вечное царство Его, принявшие силу Его и причастие Святого Духа, вооруженные чрез Исуса и объявшие всем сердцем страх Его, приобщившиеся окропления драгоценною и невинною кровию Христовою, получившие дерзновение называть Вседержителя Бога Отцом, сонаследники и сопричастники возлюбленного Отрока Его, — выслушайте, держащиеся обетования Его по повелению Спасителя, священное учение, согласное со славными вещаниями Его. Старайтесь, сыны Божии, все делать по послушанию Божию, и во всем будьте угодны Христу, Господу нашему; ибо кто преуспевает в беззаконии и делает противное воле Божией, тот сочтен будет от Бога как беззаконный язычник. 2. Воздерживайтесь от всякого любостяжания и несправедливости; ибо и в Законе написано: «не пожелай жены ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего», потому что всякое пожелание сего — от лукавого. Ибо кто пожелал жены или раба или рабыни ближнего, тот уже прелюбодей и вор по мысли; если он не раскаевается, то осужден Господом нашим Исусом Христом, чрез Которого слава Богу во веки. Аминь. Ибо в Евангелии, возглавляя, утверждая и дополняя десятословие Закона, Он говорит: «в Законе написано: «не прелюбодействуй», Я же говорю вам (то есть в Законе Я чрез Моисея говорил, а теперь лично говорю вам): всякий, кто посмотрит на жену ближнего к вожделению её, уже любодействовал с нею в сердце своём».

http://predanie.ru/book/69474-apostolski...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского " ( ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Глава 1 Жизнь в миру и в монашестве Сведения о свт. Митрофане, дошедшие до нас, крайне скудны. В основном, это его завещание и некоторые исторические документы той эпохи, так или иначе связанные с его именем 1 . Родился святитель в 1623 году во Владимирской губернии, как сам он пишет в своем завещании, от благочестивых родителей, воспитавших его в истинном благочестии православной веры. По всей вероятности, он происходил из духовного сословия, поскольку в его синодике, главным образом, записаны только лица духовного звания. Во святом Крещении он был наречен Михаилом, в честь святого Архистратига Михаила. Поскольку празднество в честь небесного покровителя будущего святителя совершается 8 ноября (по старому стилю), можно предположить, что свт. Митрофан родился 8 ноября. О детстве, юности и жизни Михаила в миру, до поступления его в монастырь, ничего не известно, кроме того, что он был женат и имел сына. По преданию, сын святителя также был священником. Лишившись супруги, в 1663 году Михаил с именем Митрофана был пострижен в монашество в Золотниковской пустыни, находившейся во Владимирской епархии. Можно предположить, что Михаил всегда имел склонность к монашеской жизни и горел желанием совершенно удалиться от мира и всецело посвятить себя служению Богу. Неутомимое и беспрекословное выполнение монастырских послушаний, непрестанные молитвы, строгость поста - составляли его духовное услаждение. Митрофану так понравилась обитель, в которой он принял постриг, что он дал обет окончить в ней свою жизнь. Но не судил Бог смиренному иноку долго пребывать в числе братии. Слава, как известно, преследует тех, кто ее избегает, и слух о строгом подвижничестве Митрофана достиг Яхромского Козминского монастыря, насельники которого, лишившись настоятеля, неотступно просили свое духовное начальство о назначении инока Золотниковской обители Митрофана их духовным отцом и руководителем. Покорный воле Божией, хотя и вопреки своему сердечному желанию и обету, в 1666 году будущий святитель был назначен Преосвященным Павлом, митрополитом Сарским и Подонским, игуменом Яхромской обители.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2147...

Разделы портала «Азбука веры» ( 66  голосов:  4.2 из  5) Путешествие спящих Превысший дар Создателя вселенной, Его щедроте больше всех сродни И для Него же самый драгоценный, - Свобода воли, коей искони Разумные создания причастны Без исключенья все, и лишь они. Данте Алигьери . Снег летит – гляди и слушай! Так вот, просто и хитро, Жизнь порой врачует душу… Ну и ладно! И добро. Н. Рубцов. Кто не знает о необходимости блаженного, приснопамятного, преподобного послушания: златые крыла, краткий путь, беспечалие в бедах, беструдное оправдание, бесстрашие пред лицом смерти, безбедное плавание, путешествие спящих! . То и дело слышатся излюбленные церковным жаргоном заклинания: смирение, терпение, отсечение воли, ничего не объясняющая риторика, иногда вызывающая резко негативную реакцию: «как только слышу словопослушание, во мне от ненависти всё переворачивается» . Вряд ли выпалившая это удостоилась похвалы за откровенность; в той же книге поминаются изгнанные из обители, впавшие в прелесть, потому что не смирялись и не отсекали волю. Выходит, отсечь волю раз плюнуть, стоит только захотеть; преподобный Иоанн Кассиан , заимствуя правила тавеннских обителей, где один авва легко управлял пятью тысячами братьев, сетовал: у нас так покоряться не могут и на короткое время; V век, цветущая пора монашества. А мы, путая дисциплинарное принуждение с аскетическим выбором, норовим подменить труды и муки убедительной терминологией и выдать желаемое за действительное. Требовать послушания все равно что требовать незамедлительной святости; начальство, ради удобства управления, жаждет безропотного подчинения, как в армии, наказывая сотнями поклонов, раздеванием, т. е. лишением монашеской одежды, ссылкой на коровник ; начальство спешит, не желая нести свой крест долготерпения и молитвы в ожидании милости Божией, располагающей насельников уразуметь и стяжать истинное послушание – по собственной разумной воле, а не из повиновения, вынужденного страхом. Когда-то католические ордена, соревнуясь один с другим в выработке послушания, изобретали методы самые фантастические: предписывали ходить задом, совсем не спать, считать звезды на небе и листья на деревьях, здоровому принимать лекарства; у иезуитов требовалось стать покорным как вьючное и подъяремное животное, как болван (каменный божок) и палка. Ангельчик Франциск Ассизский в случае отказа исполнять его волю стращал замуравливанием в стену и, пишут, однажды выполнил угрозу; между прочим, именно он изобрел изысканное испытание, ставшее образцом и каноном для приверженцев слепого послушания: благословение сажать капусту вверх корнями .

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

Разделы портала «Азбука веры» Александра Феодоровна, страстотерпица Из записных книжек императрицы Александры Федоровны. Выписки из святых отцов В Избранное ( 20  голосов:  3.8 из  5) Императрица Александра Феодоровна почти всю жизнь вела дневники и записные книжки . Она много читала и с серьезными книгами по-настоящему работала, выписывая из них целыми страницами, часто сперва на черновик, потом набело. Девические записи Алисы Гессенской велись по-немецки и по-английски, на родных языках принцессы, и отчасти по-французски; в них много рисунков, стихов. В 1894 году появляется запись по-русски – она сделана рукой великого КНЯЗЯ Николая Александровича, наследника русского престола. Это стихотворение Лермонтова “В минуту жизни трудную…”. Первые выписки из русских книг, принадлежащие Александре Феодоровне, можно предположительно датировать 1904 годом. Православная христианка, императрица внимательно изучала творения святых отцов и выписывала то, что было ей особенно созвучно; дорогие ей мысли повторяются в книжках по нескольку раз (мы сохранили некоторые повторы, чтобы читатель мог судить о том, что было наиболее важным для Александры, Феодоровны.). В отрывках из “Древнего патерика”, включенных в первую “русскую” книжку, много говорится о злословии, клевете и осуждении, – из-за которых императрице пришлось страдать всю жизнь. Звучит и тема, ставшая впоследствии основной,– послушание воле Божией, безропотное несение креста, прощение врагов, спасительное терпение скорбей. Записи уцелели, когда после Февральской революции императрица уничтожила большую часть своего архива, оставив самое дорогое; Александра Феодоровна взяла их с собой и в ссылку, в Тобольск. После мученической кончины царской семьи записные книжки, были привезены в Москву и ныне хранятся в Государственном архиве Российской Федерации. Тексты приведены в соответствии с современными нормами орфографии и пунктуации. 1901–1905 годы Не открывай помышлений своих всем, чтобы не ввести брата своего в соблазн. Грех ближнего сразу же сообщается душе смиренномудрого как его собственный грех, хотя бы и в потенциальной форме, и вызывает у него глубокую душевную скорбь о содеянном.

http://azbyka.ru/fiction/iz-zapisnyx-kni...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранные чудотворцы и угодницы Христовы, святителя Гурия чуднии помощницы и града Казани предивное украшение! Приимите от нас, недостойных, подобающую вам похвалу и, яко имеюще дерзновение ко Господу, от всяких бед и скорбей свободите зовущих: Радуйтеся, преподобнии Ионо и Нектарие, святителя Гурия чуднии помощницы и чудотворцы преславнии. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Содетель, предуведевый, яко царю Иоанну быти на вы во гневе праведном, отъял вас повелением царевым от мирскаго прозябения, яко быти сосланныма вама на труды тяжкия в новопросвещенный град Казань, и показал есть миру истинных ревнителей о вере Православней и апостолом сослужителей. Нас же научи вопити сице вам: Радуйтеся, силою Свыше на труд крестоношения облеченнии, Радуйтеся, смирением на высоту вознесеннии. Радуйтеся, кротости приснии рачители. Радуйтеся, всех добродетелей неленостные исполнители. Радуйтеся, всех воле Божией себе предавые, Радуйтеся, Отечество новое восприявые. Радуйтеся, разум свой в послушание веры пленивые, Радуйтеся, через все житие свое Богу послуживые. Радуйтеся, преподобные Ионо и Нектарие, святителя Гурия чудные помощницы и чудотворцы преславнии. Кондак 2 Видевше себе невинно оклеветанныма и в царевом повелении Божественное попущение помышлявше, вы, блажении, оставивше Бежецкия имения, последовасте на служение первосвятителю страны Казанкия, не с унынием сердечным, но с велию радостию поюще Богу за сие: Аллилуиа! Икос 2 Разум Божественный имея, увиде святитель Гурий в вас подражателей Христовых, яко тяготившихся праздноси болярской, пребывали есте во трудех и нищите духовней не похвалы ради, но страха Божия. Ему же самому явишася опорой в делех апостольских; сего ради приимите от нас сицевая: Радуйтеся, пастыреначальников усердныя служители, Радуйтеся, богопоставленным властем подобающаго почитания учители. Радуйтеся, уважения всятителькаго снискавшии, Радуйтеся, к нему любовь народа притяжавшии. Радуйтеся, яко возлюбили есте Христово смирение,

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю хиротонии епископа Сендайского Серафима (версия для печати)/Православие.Ru Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю хиротонии епископа Сендайского Серафима Православие.Ru , 21 сентября 2001 г. 15 января 2000 года в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве была совершена хиротония архимандрита Серафима(Цудзиэ) во епископа Сендайского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Солнечногорский Сергий, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископ Истринский Арсений, епископы Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Киотоский Даниил. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий, вручая епископу Серафиму архиерейский жезл, произнес слово. Преосвященный епископ Серафим, возлюбленный во Христе брат наш! По воле Божией Собор Японской Автономной Православной Церкви и Священный Синод Русской Православной Церкви избрали тебя во епископа Сендайского. Ныне действием Святого Духа через возложение рук епископов ты возведен на высшую ступень церковного служения. Твое посвящение во епископа совершается в знаменательное время, когда весь мир празднует 2000-летие Рождества Христова. В зрелом возрасте призвал тебя Господь на служение Святой Церкви. По окончании Токийской Духовной семинарии и рукоположении в священный сан ты ревностно трудился, выполняя различные послушания в Токийской митрополии. А когда возникла необходимость, по благословению покойного Митрополита Феодосия ты был назначен инспектором Токийской Духовной семинарии. Теперь тебе предстоит управлять Сендайской епархией Японской Православной Церкви. Ты призываешься быть стражем Православия в ответственный период истории Японской Церкви. Прежде чем ты приступишь к своему новому служению, по традиции мне надлежит напутствовать тебя словом назидания и ободрения.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010