Имена монахов-«зимми» не вносили в налоговые книги, а выжигали на руке раскаленным железом. Если монаха по какой-либо причине арестовывали и не находили на его руке клейма, то его сразу казнили, отсекая сначала руки, а затем голову. Такое насилие вызвало бурный протест со стороны христианского мира и, если бы не скорая смерть Сулеймана и восхождение на престол Омара II (717-720), первым делом запретившего подобные издевательства, Палестину явно бы захлестнула волна восстаний, последствия которых не мог предвидеть никто. Омар II был благочестивым мусульманином, стремившимся возродить старые нравы халифата. Он упразднил последние нововведения, но положение христиан в Палестине от этого лучше не стало. Их избивали и всячески притесняли. Халиф издал указ о разрушении всех новых христианских храмов, которые не перечислялись в договоре Омара I с патриархом Софронием. Также по повелению Омара II христианам строго – настрого запрещалось носить одинаковую с мусульманами одежду и занимать даже самые низкие государственные посты. В 717 и 727 г.г. арабы дважды терпели поражение от войск византийского императора Льва III (717-741), и каждый раз положение христиан в халифате ухудшалось. При халифе Иезите II (720-724) в Иерусалиме приняли мученическую кончину 60 христиан, пришедших на поклонение из Амории. В этот период в лоне христианской Церкви вспыхивает и новая ересь – иконоборчество, которая более века (726-843) невиданной жестокостью терзала православную церковь, найдя сильного покровителя в лице самого императора Льва III, решившего, что почитание икон является не чем иным, как идолопоклонством. Одним из первых на защиту святых икон выступило именно иерусалимское духовенство. Святоградский патриарх Иоанн V (706-735) открыто осудил иконоборчество, а епископ Вострский Стефан написал трактат «Против иудеев», в котором раскрывались заблуждения новой ереси. Главным же защитником Православия выступил святой Иоанн Дамаскин. Иконоборческая ересь была осуждена на Иерусалимском Поместном соборе 764 года тремя патриархами: Иерусалимским Феодором I (735-770), Александрийским Козьмой (727-765) и Антиохийским Феодором (751-773).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Дух исходит «из уст Бога», но только то, что Св. Дух есть Дух «уст Бога» (Zoern. pp. 721 и 724), и 2) на то, что в иных случаях у отцов подобно тому, как выражение «чрево Божие» у отцов означает Лицо Отца, рождающего Сына (Zoern. pp. 722–723). Четвертое возражение латинян, выводимое из отеческого наименования Св. Духа «единосущным» Отцу (Theoph. § 297), у Зерникава формулируется на стр. 727–728, оба богослова, полемизируя с Циховским, опровергают это возражение через указание на то, что от произведения одного лица другим справедливо делается заключение к единосущию их между собою, но что обратное заключение – от единосущия Лиц к произведению их одного другим несправедливо (Zoern. pp. 728–729); Феофанова опровержения данного возражения из примера об отношении брата к брату у Зерникава нет. Пятое возражение латинян (§§ 298–299) заимствуется из отеческого выражения – «един Сын от единого Отца»: все тексты и цитаты, приводимые здесь Феофаном из творений отцов (св. Григория чудотворца , Василия Великого , Епифания, Григория Нисского , Дамаскина и Марка Ефеского) находятся у Зерникава. Мысль первого пункта, что данное отеческое выражение можно понять в том смысле, что только Сын происходит от Отца через рождение, ибо Св. Дух происходит от Него не через рождение, , высказывается у Зерникава на стр. 740–741. Второй пункт, в котором данное место объясняется в том смысле, что Сын родился от Отца μτωρ, без матери, от единого Отца, каковое рождение совершенно не похоже на наше человеческое рождение, находится у Зерникава на стр. 735–736. Оба богослова также опровергают мнение Циховского, который говорит, что будто Марк ефесский не знал о существовании отеческого выражения: «един Сын от единого Отца» и потому будто высказывал на флорентийском соборе, что нигде не написано, что Сын рождается от единого Отца (Theoph. § 299 и Zoern. pp. 735–737). Шестое возражение латинян (§ 300) заимствуется из отеческого наименования Св. Духа «образом Сына»: почти все тексты и цитаты, приводимые здесь Феофаном из творений отцов (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

318 Цит. изд., 572—573. Рукопись Петрова пролога Пантелеимоновского монастыря указывает еще не упомянутые у Петридеса кановы свмч Марку арефусийскому (29 март.)и преп. Акакию Мелитинскому (31 март.) 319 В Орбельск.триоди переписчик по ошибке записал 2 трипеснца (среды и четверга) первой седмицы), смешав их с трипеснцами Феодора. 320 В синайской триоди службы понедельника и вторника вырваны. 321 Данные подобны в синайск. триоди именем св. Климента не надписаны. но их можно усвоить ему, потому, что 1) там нет никаких других подобнов, 2) нередко в той же рукописи стихиры Климента оставляются без надписаний, и 3)число их — 5 аналогично количеству стихир Климента в предыдущий день. 322 Син.триодь 323 Гроттафер. триодь Δ . β . VII; син. тр. 755 — без имени автора. 324 Гротгаферрат. триодь Δ . β . I. 325 См. житие св. Иосифа в PG105, col. 932. 326 Триоди — ватик. 771, гроттаферратск. Δ . β . I, II и V, лавры св. Авфнасия Δ —13 и Г-15. В ватопедск. триоди 315—949 акростихованные трипеснцы перемешаны с неакростихованными, что отчасти подтверждает их принадлежность одному автору. Это явление теме более важно, что данная триодь — студийская. 327 Синайск. 735 и ватик. 771. 328 Ватик. триодь 771; Αναλεκτα , 205—246. 329 На субботу у св. Иосифа положен канон 70 апостолам δ . Ανοξω . Χριστ μαθητεσαντες с акростихом: Χρστου μαθητας δευτερους επαινεσω ιωσηφ . Ibid. 330 Триоди — синайск. 734, ватик. 771. 331 На этот день его указывает ватоп. тр. 315—949. 332 Гроттаферратск. тр. Δ . β . VII. 333 См. Τριφδιον , ν Ρμη 1879, p. 207. 334 Син. тр. 735 полагаеть его на среду 4 седмицы. 335 На указанный день его ставит единственная содержащая его гроттафер. триодь Δ . β . VII. 336 В синод, триоди 217 на повечерии вторника записан канон: 2 гл. Εν βυθ « ΒασιΛεαν ν τοις ορανος с таким испорченным акростихом βαιΛνακος καανυκτικος προς θεον μνος . Акростих первого канона начинается так: βασιυτον и т. д. Очевидно, как в первом, так и во втором каноне порча акростиха произошла от пропуска второй песни. Не читался ли второй акростих так: βασιλεου ανακτος κατανυκτικς и т. д. и не принадлежит ли этот канон также св. Иосифу? Что последний писал каноны по просьбам и заказам частных лиц, в этом нет никакого сомнения. Так, например, 8 канонов его Предтече, положенных в Октоих по вторникам, написаны для какого то лица, построившего новый храм во имя Предтечи. Об этом ясно говорит канон 2-го гласа: любовию твоею создающего божественный дожь вышнего жития улучити моли (3 п.)... божественных селений получити моли тебе пресвятый дом воздвигшего (4 п.). — Кроме вышеуказанных двух канонов синод, триодь имеет аналогичные каноны и для понедельника и среды и тоже 2-го гласа, Но без акростихов: Δευλαο · Τ φωτισμ τς σης λαμπρτητος ; ν βυθ · Βυθισθντα παθεσι πολλος .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

   Книга Апокалипсис ярче и нагляднее других книг Священного Писания раскрывает драму борьбы зла с добром в истории человечества и показывает полное торжество Добра и Жизни.    В синодальном переводе: «и на земле, как на небе».    Вспомним слова мудрого Гамалиила, давшего совет иудеям не преследовать учеников Христовых (Деян. 5:38-39).    Написавшего со слов Петра Евангелие, называемое «от Марка». Марк не состоял в числе 12-ти апостолов.    Эти предметы, показанные Моисею на Синайской горе, употреблялись также и в ветхозаветном храме.    Добровольные «скопцы» ради Царства Небесного, см. об этом: Мф. 19:12; Откр. 14:1-5. В Церкви этот подвиг нередко осуществлялся в монашестве.    Или Моисея и Илию. Известно, что Енох и Илия были взяты на Небо живыми (см. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11).    Некоторые предполагают, что во времена антихриста Иерусалим станет столицей всемирного государства. При этом приводят экономическое обоснование такого мнения.     «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19) — говорил апостол Павел галатским христианам.    Это была первая революция во вселенной!    (Быт. 3:14; Мк. 9:29). Следует вспомнить, что многие усердные христиане уже с первых веков переселялись в пустыню в буквальном смысле, покидая шумные города, полные соблазнов. В отдаленных пещерах, скитах и лаврах они все свое время отдавали молитве и богомыслию и достигали такой духовной высоты, о которой современные христиане и представления не имеют. Монашество расцвело на Востоке в IV-VII веках, когда в пустынных местах Египта, Палестины, Сирии и Малой Азии образовалось множество обителей, насчитывающих сотни и тысячи монахов и монахинь. С Ближнего Востока монашество перекинулось на Афон, а оттуда — в Россию, где в дореволюционное время насчитывалось более тысячи монастырей и скитов. Таблица 1 Перечень важнейших событий, царей и пророков (все даты указаны до Рождества Христова) Израильские цари Иудейские цари Пророки События Ахав 875—853 Иосафат 876—851 Илия Рост Финикии Охозия 876—851 Иорам 851—842     Иорам 851—842 Охозия 843—842 Елисей 850—879   Ииуй 842—814 Гофолия 843—836     Иоахаз 814—797 Иоас 836—796 Иоиль Рост Ассирии Иоас 797—781 Амасия 796—782 Иона   Иеровоам 782—740 Азария 782—737   Основание Рима Менаим 740—737 Осия     Факей 737—733 Иофам 737—735     Осия 733—722 Ахаз 735—725   Падение Израиля 722   Езекия 725—696 Исаия Михей, Наум 730-690 Осада Иерусалима 700   Манассия 696—639   Гонение на пророков   Аммон 641—639 Софония, Аввакум     Иосия 639—608 Иеремия Падение Ниневии 606   Иоаким 608—597 Авдий     Иехония 597       Седекия 597—586 Иезекииль Падение Иерусалима 586     Даниил Вавилонское пленение     Аггей Падение Вавилона 539     Захария Кир Персидский 559—529 Возвращение из плена 536 Дарий I, Восстановление Храма     Малахия 475 Указ Артаксеркса, 446 Седмины Даниила Ездра собирает Священное Писание 420—425

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Михея Введение Автор Несмотря на краткость, Книга пророка Михея содержит важные пророчества. Его имя означает «кто подобен Богу». Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между Хевроном и Газой (Южное царство). По всей вероятности, он был земледельцем. Возможно, что вместе с другими он бежал от наступавших ассирийских войск в Иерусалим, где стал пророком. Михей был современником Осии и великого пророка Исаии. Вдохновенная проповедь Михея против несправедливости (3,8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла Иерусалим ( Иер. 26,17–19 ). Время и обстоятельства написания Михей пророчествовал во времена царствований Иоафама (750–735 гг. до Р.Х.), Ахаза (735–715 гг. до Р.Х.) и Езекии (715–686 гг. до Р.Х.). В течение этого периода резко обозначился контраст между жизнью богатых, с одной стороны, и нещадно угнетаемых бедняков, с другой, что было следствием эксплуатации средних слоев израильского общества (2,8.9) землевладельцами (2,1–5) при поддержке коррумпированных политических и религиозных правителей Израиля (гл. 3). Следствием стало моральное разложение народа (6,9–16; 7,1–7). Бог использовал Ассирию против Своего согрешающего народа как жезл гнева Своего ( Ис. 10,5–11 ). Ассирийский царь Салманассар (727–722 гг. до Р.Х.) разрушил Самарию в 722 г. до Р.Х. ( 4Цар. 17,1–6 ), как об этом пророчествовал Михей в 1,2–7. Иудея испытала на себе всю силу Божиего осуждения, когда ассирийский царь Сеннахирим (705–681 гг. до Р.Х.) прошел через Шефелу (предгорье в западной части Иудеи) до самых ворот Иерусалима, что также было предсказано Михеем (1,8–16). Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею ( Иер. 26,18.19 ). Характерные особенности и темы Михей объединяет свои девятнадцать пророчеств в три цикла (гл. 1–2; 3–5; 6–7), каждый из которых начинается пророчеством об осуждении и заканчивается пророчеством (или несколькими пророчествами) о спасении. При этом каждый цикл начинается одним и тем же еврейским словом, означающим «слушайте» (1,2; 3,1; 6,1). Центральный цикл содержит три пророческие речи об осуждении (гл. 3) и семь о спасении (гл. 4; 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Сенека Иуст II Левий Ефрем I Иосиф I Иуда Марк (134) Кассиан Пувлий Максим I Юлий Гай или Гайан I Симмах Гай II Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Уалис Долихиан (185) Нарцисс I (185–213) Элиос или Зевс (211) Германион (211) Гордей (213–215) Александр (213–251) Мазаван (251–260) Именей (260–298) Замвда (298–300) Ермон (300–314) Макарий I (314–333) Максим (333–348) Кирилл I (350–386) Иоанн II (386–417) Правлий I (417–422) Ювеналий (422–458) Анастасий I (458–478) Мартирий (478–486) Саллюстий (486–494) Илья I (494–516) Иоанн III (516–524) Петр I (524–552) Макарий II (552) Евстохий (552–564) вакантная кафедра (564–575) Иоанн IV (575–594) Амос (594–601) Исаакий (601–609) Захария (609–632) Модест (632–634) Софроний I (634–638) Анастасий II (706) Иоанн V (706–735) Феодор I (735–770) Илья II (770–797) Георгий II (797–807) Фома I (807–820) Василий (820–838) Иоанн VI (838–842) Сергий I (842–844) Соломон (855–860) Феодосий (862–878) Илья III (878–907) Сергий II (908–911) Леонтий (912–929) Афанасий I (929–937) Христодул I (937) Агафон (950–964) Иоанн VII (964–966) Христодул II (966–969) Фома II (969–977) Иосиф (980–983) Орест (984–1005) Феофил (1012–1020) Никифор I (1020) Иоанникий (1020–1084) Софроний II (1084) Евфимий I (1084) Симеон II (1084–1106) Савва (1106) Иоанн VIII (1106–1156) Николай (1156) Иоанн IX (1156–1166) Никифор II (1166–1170) Леонтий II (1170–1190) Досифей I (1191) Mapk II (1191) Евфимий II (1223) Афанасий II (1224–1236) Софроний III (1236) Григорий I (1298) Фаддей (1298) Афанасий III (1313–1334) Григорий II (1332) Лазарь (1334–1368) Арсений (1344) Дорофей (1376–1417) Феофил II (1417–1424) Феофан I (1424–1431) Иоаким (1431–1450) Феофан II (1450–1452) Афанасий IV (1452–1460) 253 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 4. С. 72, 73. 256 Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1. Книга 3, глава 2. С. 65. 264 Жаворонков П.И. Положение и роль этнических групп в социально-политической структуре Никейской империи//Византийский временник. 56 (81). 1995. С. 140, 142, 143.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

604-606 МАКАРИЯ (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна; 1867-1938), монахиня, прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 606-607 607-609 609-610 610-611 611-613 613-614 614-615 615-649 649-655 655-660 660-661 МАКИАВЕЛЛИ Никколо (1469-1527), секретарь Флорентийской республики, писатель, приобрел известность как основатель политической науки Нового времени 661-669 МАКИН Макин [аль-Макин; полностью - аш-Шайх аль-Макин], имя 3 известных представителей копто-араб. лит-ры XIII-XIV вв., 669-672 МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты, за исключением Ватиканского 672-719 719-720 720-721 721-722 МАКРИЯННИС Иоаннис (1797-1864), один из лидеров Греческой национально-освободительной революции 1821-1829 гг., политик и писатель. 722-723 МАКРОБИЙ Макробий Амвросий Феодосий (ок. 390 - сер. V в.), рим. ученый и писатель, представитель традиционалистского направления позднеантичной культуры, сторонник язычества 723-724 МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики 724-725 МАКСАКОВСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Максаковский Преображенский единоверческий женский монастырь - см. Монастыри старообрядческие 725-729 МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 729-735 МАКСИМ (Бранкович Георгий (Джордже); 1463 - 1516), митр. Белградский и Сремский, свт. (пам. 18 янв.) 735-736 МАКСИМ Петрович Богданов (1885-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКСИМ (Сандович Максим Тимофеевич; 1886-1914), сщмч. Горлицкий (дни памяти - 24 авг. (6 сент.), в Соборе Волынских святых и в 3-ю неделю по Пятидесятнице в Соборе Галицких святых) 736-737 МАКСИМ (Попов Мефодий Григорьевич; 1876-1934), иером., прмч. (пам. в Соборе Архангельских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/xlii.html

1075. Впрочем, по поводу масштабности домициановых гонений имеются неоднозначные свидетельства древних историков. — См. Гатри Д. С. 735-6. 1076. Домициан «предал смерти своего родственника Флавия Климента и отправил в ссылку его жену по обвинению в «безбожии» (a)qeo/thj), что несомненно предполагает их принадлежность к христианству, так как из надписей известно, что жена Домицилла была христианкой». — Гатри Д. С. 735. 1077. Cм. Brown R. P. 781. 1078. «Самым ранним из известных христианских писателей, коснувшихся темы авторства Откр., был св. Иустин Мученик. В «Диалогах с Трифоном» (около 160-го года) он отождествляет автора Откр. с Иоанном, одним из «апостолов Христа». Св. Ириней первым сказал, что Откр. и Четвертое Евангелие было написано Иоанном, учеником Господа («Против ересей» 3. 11. 1-3; 4. 20. 11). Ипполит, Тертуллиан и Ориген также принимали точку зрения Иринея». — Collins A.Y. The Apocalypse (Revelation).//NJBC. P. 997. 1079. Cм. Brown R. P. 780. N. 12. 1080. См., например, Brown R. P. 802-3. 1081. «Словарь и стиль автору часто диктует жанр произведения. Пушкин мог писать «Евгения Онегина», «Капитанскую дочку», исторические сочинения о Пугачеве и Петре I, письма, докладные записки, расписки и т. д. И словарь, и стиль всех этих писаний различен и зависит от жанра» — Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 1. 1082. О хиастической структуре Откр. и Ин. — см. ???? 1083. Также еще только в 1 Петр. 1, 19; ср. 1 Кор. 5, 7. 1084. В двух стихах (14, 4 и 17, 14) «Агнец» употреблено два раза. 1085. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 14. 1086. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 1. 1087. Пытаясь оценить сложную структуру Откр., поначалу (на протяжении примерно всего XIX века) библейские критики чаще делали противоположный вывод — о том, что Откр. есть искусная (или необорот, не слишком искусная) компиляция различных по своему авторству и сюжету текстовых блоков.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Гермоген, епископ см. Гермоген (Долганев), епископ, свмч. Геронтий (Шевлягин), обн. митрополит 276, 419, 732–733, 744 Гете Иоганн Вольфганг, немецкий писатель 160, 445 Гиду ляпов П. В., проф., авт. соч. 72 Гиляровский Николай, обн. протоиерей 248 Гимений 404 Гиппиус Зинаида Николаевна, русская писательница, идеолог декадентства 99 Гитлер Адольф 545, 546, 566 Глеб, блг. кн. 545 Гоголь Н. В., русский писатель 299, 347, 387 Голицын Александр Николаевич (1773–1844), обер-прокурор Св. Синода 140, 141, 999 Головин В. Н., обн. священник г. Тулы 239 Голубев В., проф.-прот. 415 Голубцов Сергий , протодиакон 609 Гончаровский Аполлоний , епископ Богодуховской см. Антоний (Гончаревский), обн. архиепископ 499 Гораций Квинт Флак, римский поэт 173, 446 Гордиенко Григорий Никитович, протоиерей 497 Горев М. см. Галкин Михаил Владимирович (Горев М.) Горшков А. П., стенографист 35 Горький А. 541 Граббе Павел Михайлович, граф, член Собора 1917–1918 гг. 192 Гремячевский Михаил Иванович, обн. протоиерей, уполномоченный ВЦУ 209, 230, 236, 237, 285, 304, 984–985 Григорий (Климчук), обн. архиепископ 421, 531, 734 Григорий (Орлов), обн. архиепископ 734–735 Григорий (Соколов), обн. архиепископ 735–736 Григорий (Чуков), митрополит 250, 251, 253, 598, 1017 Григорий (Яцковский), архиепископ григ. 74, 249, 466, 723, 993, 1015 Григорий IV, патриарх Антиохийский 90, 93 Григорий VII, патриарх Константинопольский 90–93, 357, 362, 406, 409, 410, 430, 451, 537, 816, 921, 963 Григорий Богослов , свт. 453 Григорий Нисский 453 Григорий, архиепископ Свердловский см. Григорий (Яцковский), архиепископ грг. Григорий, епископ 299 Григорий, епископ Томский см. Григорий (Яцковский). архиепископ Григорий, епископ см. Григорий (Яцковский), архиепископ Григорьев С. П., мирянин Астраханской епархии, присоединившийся к обновленцам 303 Грудко Антоний, студент Высшей Украинской Богословской школы 498 Губонин Михаил Ефимович, церковный историк 10, 11, 16, 419, 609 Гурий (Степанов) , архиепископ 249 Гурий, епископ, настоятель Покровского монастыря см. Гурий (Степанов) , архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Константин говорил ему, что считает «так называемого Христа, Которого родила Мария» не Сыном Божиим, а простым человеком. Феофан (Ibid. P. 415) приписывает этот поступок патриарху Анастасию, но Георгий Амартол вкладывает те же слова в уста К. ( Georg. Mon. Chron. P. 756), что выглядит гораздо логичнее, т. к. по сюжету именно здесь нужно видеть обнародование «тайны его богохульства», за которое император разгневался на своего тезку (у Феофана ярость Константина V совершенно не мотивирована). Поскольку истинную вину К. разглашать было нельзя, император прибег к лжесвидетельству, убедив неких «клириков, монахов и мирян, его доверенных людей» сказать, что патриарх «говорил против царя с Подопагуром», т. е. с предводителем заговорщиков (см. в ст. Константин V ). К. отрицал обвинения, но «лжесвидетели» поклялись на Честных Древах. Тогда по приказу императора Патриархия была опечатана, а К. 30 авг. 766 г. смещен и сослан сначала в Иерию (ныне Фенербахче), а потом на Принцевы о-ва. 6 окт. 767 г. его привезли обратно в К-поль и подвергли такому бичеванию, что он не мог ходить. К. принесли на носилках в храм Св. Софии и посадили на солее на виду у собравшегося народа. В то время как новый патриарх Никита I сидел на синтроне, асикрит читал вслух грамоту с обвинениями против К. и после каждой статьи бил его по лицу. Потом К. поставили на амвоне, и епископы по приказу Никиты I забрали у него омофор, после чего новый патриарх анафематствовал своего предшественника. Затем того нарекли издевательским прозвищем Мрачноликий (Σκοτοψις) и вытолкали из церкви задом наперед. На следующий день К. остригли волосы на голове и побрили, одели на него тунику без рукавов, посадили задом наперед на осла, заставив держать его за хвост, и провели по ипподрому, причем осла вел под уздцы племянник К., которому усекли нос. Затем К. сбросили с осла и наступили ему на шею. Все время, пока продолжались бега, К. должен был сидеть на виду у народа, осыпавшего его оскорблениями. 15 окт. император послал к К.

http://pravenc.ru/text/2057018.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010