Reg. 2428 и 2951 (=Paris. 900 и 1115) зовут авторами С и В Иоанна, архиепископа иерусалимского. Это показание заслуживает внимания, особенно потому, что Reg. 2951 (Paris. 1115) списан с оригинала, по нашему расчету, 775 года, и стало быть, вероятно, автор был назван так уже в этом оригинале. И все-таки остановиться на нем (как сделал Комбефис) нельзя, а объяснить его – необходимо. Уже Комбефисом и Лекиеном указано, что в интересующую нас эпоху с 767 до 775 года в Иерусалиме не было архиепископа Ин. Патриарх Иоанн IV занял кафедру, по Феофану в 199 г. и правил 30 лет 254 ; итак, при всех неясностях феофановой хронологии, несомненно, что его не было в живых не только к 754, еще того менее к 767, но даже к 740 году. Далее нет имен вплоть до 764 года; но если в это время и был еще другой патриарх Иоанн, то даже D принадлежать ему не может, ибо оно говорит уже о казни патриарха Константина в 767 году. В 764 году иерусалимским патриархом был Феодор 255 ; когда он скончался, неизвестно; но восточные архиепископы, в послании к патриарху Тарасию, читанном на VII вселенском соборе, предполагают его умершим 256 . Здесь же они говорят, что вследствие подозрительности сарацинских властей они сочли опасным допускать послов Тарасия до патриархов лично; поэтому же и послания от лица патриархов на собор нельзя было отправить, и они присылают взамен того – копию с послания покойного Феодора к антиохийскому и александрийскому патриархам. Ни об Иоанне, ни об его послании – никаких упоминаний. В том же послании они вспоминают, как по ничтожному обвинению, двумя тысячами голосов был сослан человек, занимавший престол св. Иакова, т.е. патриарх иерусалимский. По Лекиену (Migne 95, 305–306) здесь идет речь о ссылке–патриарха Илии, с. 786 г. В Acta Sanctorum, Aprilis т. I, ad diem II, in praetermissis упоминается иерусалимский патриарх Иоанн, поставленный папой Александром (sic) I, во второй год его правления, A. D. 773. В хронике Пет. Горкомиенского, скомпилированной в XV веке, он зовется святым; но в elogium его говорится только о его благочестии и чудесах прижизненных и посмертных; «subnectuntur deinde plurima de ipso, a Saracenis sede sua expulso et per Carolum Magnum Hierosolymam profectum restituto; quae ex Turpini fabulis accepta non placent; ac proinde de cultu et veneratione certiora desideramus». Известие бледное и отчасти сказочное; вместо Адриана назван Александр; вероятнее всего, что такого Иоанна вовсе не существовало 257 . Итак, принять показание В и С нельзя. Если объяснение, которое я имею предложить для него, не удовлетворит читателя, то остается отказаться от нашей датировки оригинала Paris. 1115, приняв для него хотя бы, с Монфоконом. 859 год – общий строй и выводы исследования изменятся от этого немного.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Зосимы, аввы, беседы, 37, 154, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Зосимы, митр. московского, пасхалия, 46. Книга его, 122. Упом., 187, 740. Зосимы, препод. Соловецкого мон., келейное правило, 299, 300. Зосимы послание Анастасии, 61. Отрывок, 308. Зубарев Андрей с. Жуков, владелец, 774. Иваны, владельцы ркп., попы: Воскресенский, 430; Рождественский, 487; Присецкий, 438, 616; с. Дмитриев, 581; диакон, 656; книгопродавец, 488; москвич, 151; казанец, 794; татарин порука, 463; слуга Серг. мон., 794. Иван Кирьяков см. Иоасаф. Иверы, монахи, 211–213. Игнатия, иеромонаха, канон Одигитрии, 16, и др., И, Лествичнику, 256. Игнатий, еп. ростовский, на соборе, 205, 206. Житие его см. Жития. Игнатий, ученик препод. Никона радонеж., 763; келарь Серг. мон., 669. Игнатий, иеродиакон смоленский, 224, 765. Игорь Рюрикович, в. кн. киевский, 714, 728. Известия II-ro отдел. Императорской Академии Наук упом. 12, 214, 252, 276, 284, 341, 735, 747, 767, 768, 784, 786. Измарагд, книга, 91, 202, 203, 204, 794, 806. Изяслав Ярославич, в. кн. киевский, 714, 768. Иконы. Сказание о них И. Дамаскина, 672; Гр. Двоеслова, 749; Анд. критского, 760. Их явления, пренесения, чудеса: Богоматери Боголюбской, 714. Богоматери Владимирской, 202, 647, 680, 681, 787, 811. Богоматери в Выдропуске, 679. Богоматери Знамения, 142, 202, 501, 671, 692, 805, 811. Богоматери Казанской, 659, 679. Богоматери Колочской, 679. Богоматери Одигитрии, 681. Богоматери Оковицкой, 679. Богоматери Римской, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 781. Богоматери в Ругодиве, 673. Богоматери Тихвинской, 188. Богоматери Устюжской, 679. Спасовой в Камулианех, 680, 681. Спасовой Уныние, 200, 201. Илариона Великого поучения и отрывки, 91, 157, 167, 169, 174, 175, 182, 185, 190, 202, 203, 308, 704, 732, 752, 753, 757, 763, 766, 767, 784, 786, 798, 807. Иларион, игум. студийского мон., биограф, 669. Иларион. митр. киевский, 13, 224, 254, 284, 314, 350, 624, 626, 678, 748, 806. Иларион, иеромонах, переводчик, 284. Иларион, келарь Серг. монастыря, 669.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В XVI в. сочинения Д. Д. были включены митр. Макарием в состав августовской части ВМЧ (не изд.) под 31-м числом и присутствуют в «Успенском» (ГИМ. Син. 997. Л. 397 об.- 1401 об.; Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 469 (2-я паг.)) и, вероятно, в «Царском» (ГИМ. Син. 183) списках (в изд. Прохорова не учтены). Богословие Д. Д. Учение Д. Д. до сих пор не изучено подробно, а основные его сочинения («Ямбы» и «Слово к Кавасиле») не переведены на др. языки. В научной лит-ре имеется только одна (отчасти устаревшая) статья Байера ( Beyer. 1975), в к-рой учение Д. Д. (без учета опубликованных позже слав. перевода «Изложения» Д. Д. и сочинений и писем Григория Акиндина) представлено кратко и гл. обр. описательно, хотя и с нек-рыми критическими замечаниями и важными наблюдениями. Д. Д. как оригинальный богослов Определенная самостоятельность Д. Д. проявляется лишь в «Ямбах» против Акиндина - вероятно, самом раннем его сочинении. Возможно, эта самостоятельность объясняется недостаточным знакомством Д. Д. с учением свт. Григория Паламы во всех деталях. Отмечаемые ниже черты богословия Д. Д. никак не проявляются в дальнейших его сочинениях. Во-первых, Д. Д. учит о двух родах причастности Богу - всей твари по простому логосу творения ( μν καθ πλον δημιουρϒας λϒον, καθ ν μεθεκτς στι πσ τ κτσει - Browning. 1955-1957. P. 735. 462-463) и святых по боготворящему причастию (μνων δ ληθς εσεβν ϒνισμνων λοσχερς τε τ θε προσκειμνων τ τς θεουρϒο τυϒχνειν μετουσας - Ibid. P. 735. 484-486). В свою очередь сама причастность твари разнообразна вслед. разности природ (κν μθεξις ποικλη τις τυϒχν τ τς φσεις τος οσι ποικλως χειν - Ibid. P. 735. 465-466) существ неодушевленных, одушевленных и разумных. Свт. Григорий Палама выделял только особую причастность обоженных святых по сравнению с проч. людьми. Григорий Акиндин излагал это мнение свт. Григория Паламы в том смысле, что святые причастны нетварным энергиям, а др. люди - тварным ( Greg. Acind. Refut. duae. 4. 34. 30-33. P. 370). Впосл. антипаламит Исаак Аргир (PLP, N 1285) в полемике против имп. Иоанна Кантакузина высказал аналогичные соображения, выделив 4 рода причастности: ипостасное единение, энергию творения, обожение (в этой жизни) и прославление (на небе) (трактат изд. лишь фрагментарно; главная его идея указывается на основании изложения в кн.: Mercati G. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone, Manuele Caleca e Teodoro Meliteniota ed altri appunti per la storia della teologia e della letteratura bizantina del sec. XIV. Vat., 1931. P. 232. (ST; 56); ср.: ИАБ, 6. 1509).

http://pravenc.ru/text/168558.html

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евсевий 310. Мелхиад 311–314. Св. Сильвестр I 314–335. Марк 336 . Иулий 337–352. Ливерий 352–366. Феликс II антипапа 355– 365. Урсин антипапа 366–367. Дамас I 366–384. Сириций 384–398. Анастасий I 398–402. Иннокентий I 402–417. Зосима 417–418. Евлалий антипапа 418–419. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Сикст III 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Иларий 461–468. Симплиций 468–483. Феликс III 483–492. Геласий I 492–496. Анастасий II 496–498. Симмах 498–514. Лаврентий антипапа. Гормизда 514–523. Иоанн I 523–526. Феликс IV 526–530. Бонифатий II 530–532. Диоскор антипапа 530. Иоанн II 532–535. Св. Агапит I 535–536. Сильверий 536–537. Вигилий 537–555. Пелагий I 555–560. Иоанн III 560–573. Венедикт I 574–578. Пелагий II 578–590. Св. Григорий I Вел. 590–604. Савиниан 604–606. Бонифатий III 607. Бонифатий IV 608–615. Деусдедит (Бог дал) 615–618. Бонифатий V 619–625. Гонорий I 625–638. Северин (Зефирин II) 638–640. Иоанн IV 640–642. Феодор I 642–649. Св. Мартин I 649–653. Евгений I 654–657. Виталиан 657672. Адеодат (Богдан) 672–676. Дон (Донус) 676–678. Св. Агафон 678–681. Лев II 682–683. Венедикт II 683–685. Иоанн V 685–686. Конон 686–687. Пасхалий антипапа 687. † ок. 692. Феодор 687. Сергий I 687–701. Иоанн VI 701–705. Иоанн VII 705–707. Сисиний 708. Константин I 708–715. Григорий II 715–731. Григорий III 731–741. Захария 741–752. Стефан II 752. Стефан III 752–757. Павел I 757–767. (Константин II 767). (Филипп 768). Стефан IV 768–772. Адриан I 772–795. Лев III 795–816. Стефан V 816–817. Пасхалий 817–824. Евгений II 824–827. Валентин 827. Григорий IV 827–844. Иоанн антипапа 844. Сергий II 844–847. Лев IV 847–855. Венедикт III 855–858. Анастасий антипапа 855. Николай I 858–867. Адриан II 867–872. Иоанн VIII 872–882. Марин I 882–884. Адриан III 884–885. Стефан VI 885–891. Формоз 891–896. Бонифатий VI 896. Стефан VII 896–897. Роман 897. Феодор II 897. Иоанн IX 898–900. Венедикт IV 900–903. Лев V 903. Христофор 903–904. Сергий III 904–911. Анастасий III 911–913. Ландо 913–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

М. Лекьен привел неполный список восточносирийских митрополитов Н. до XVI в. ( Le Quien. OC. T. 2. 1195-1204), частично основанный на изысканиях И. С. Ассемани , который опирался на сведения из колофонов рукописей ( Assemani. BO. T. 3/2. P. 767-769). Ж. М. Фие скорректировал и значительно расширил этот список гл. обр. на основе диптихов Н., доведенных до XIV в. ( Fiey. 1977. P. 16-114). В VII в. неск. митрополитов Н. претендовали (законно или незаконно) на кафедру католикоса-патриарха (митр. Георгий - при Георгии Кафрском , митр. Иоанн Дасенский - при Хнанишо I , митр. Григорий - при Григории I ). В сер. IX в. митрополит Н. Сергий торжественно встретил посетившего город халифа аль-Мутаваккиля, что привело к смягчению политики последнего по отношению к христианам, а также к обещанию сделать митрополита католикосом (осуществлено в 860). Впосл. католикосами становились и др. митрополиты Н.- Авдишо ибн аль-Арид (c 1075), Илия Абу Халим ( Илия III ; c 1176), Явалаха бар Кайюма (Явалаха II; с 1190), Маккиха (Маккиха II; c 1257). К числу архиереев, занимавших кафедру Н. и прославившихся на литературном поприще, относятся Киприан (740/1-767), Илия бар Шинайя (1008-1046; сообщает в «Хронографии» много ценных сведений о Н. и его архиереях), Ишояв бар Малкон (до 1222 - после 1247), Авдишо бар Бриха (до 1291-1318). В 80-х гг. XV в. вост. сирийцы еще были многочисленны в городе, но в ходе последовавшего раскола в Церкви Востока митрополия пришла в упадок и в 1616 г. официально была упразднена. Последнее упоминание о представителях Церкви Востока в городе относится к 1644 г. Сирийская яковитская Церковь Сирийская яковитская Церковь существовала в Н. с нач. VI в. ( Fiey. 1977. P. 49-50). Первый яковитский епископ Н., известный из источников, Авраам (631), занял кафедру Н. во время военной кампании имп. Ираклия. О борьбе с экспансией яковитов свидетельствуют письма, адресованные восточносир. митрополиту Н. Исааку католикосом Ишоявом III (649-659?; см.: š o   ‘yahb Patriarchae III Liber epistularum/Ed., interpr.

http://pravenc.ru/text/2577685.html

in Codex Carolinus//NGWG. 1896. S. 103-157; Duchesne L. Les premiers temps de l " État pontifical. P., 19042. P. 79-94; Caspar E. Pippin und die römische Kirche: Krit. Unters. zum fränkisch-päpstlichen Bunde im VIII. Jh. B., 1914; idem. Das Papsttum unter fränkischer Herrschaft//ZKG. 1935. Bd. 54. S. 132-266; Mann H. K. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. St. Louis, 1914. Vol. 1. Pt. 2. P. 331-360; Baumont M. Le pontificat de Paul Ier (757-767)//MArHist. 1930. Vol. 47. P. 7-24; Bertolini O. Roma di fronte a Bisanzio e ai Longobardi. Bologna, 1941. P. 583-624; idem. Gli inizi del governo temporale dei papi sull " esarcato di Ravenna//ARSRSP. 1966. Vol. 89. P. 25-35; Seppelt F. X. Geschichte der Päpste von den Anfängen bis zur Gegenwart. Münch., 1964. S. 139-148; Rabikauskas P. Paolo I//BiblSS. 1968. Vol. 10. Col. 283-285; Miller D. H. Papal-Lombard Relations during the Pontificate of Pope Paul I: The Attainment of an Equilibrium of Power in Italy, 756-767//CathHR. 1969. Vol. 55. P. 358-376; idem. Byzantine-Papal Relations during the Pontificate of Paul I: Confirmation and Completion of the Roman Revolution of the 8th Century//BZ. 1975. Bd. 68. S. 47-62; Fuhrmann H. Das frühmittelalterliche Papsttum und die konstantinische Schenkung//Settimane di studio del Centro italiano di studi sull " alto medioevo. Spoleto, 1973. Vol. 20: I problemi dell " Occidente nel secolo VIII. P. 257-329; Angenendt A. Mensa Pippini regis: Zur liturgischen Präsenz der Karolinger in St. Peter//Hundert Jahre deutsches Priesterkolleg beim Campo Santo Teutonico (1876-1976)/Hrsg. E. Gatz. Freiburg, 1977. S. 52-68; idem. Das geistliche Bündnis der Päpste mit den Karolingern (754-796)//Hist. Jb. 1980. Bd. 100. S. 1-94; Hallenbeck J. T. Pavia and Rome: The Lombard Monarchy and the Papacy in the 8th Cent. Phil., 1982. P. 90-106; Noble Th. F. X. The Republic of St. Peter: The Birth of the Papal State, 680-825. Phil., 1984. P. 99-112; Stoclet A. J. Les établissements francs à Rome au VIIIe siècle: «Hospitale intus basilicam beati Petri», «domus Nazarii», «schola Francorum» et palais de Charlemagne//Haut Moyen Âge: Culture, éducation et société: Études offertes à P.

http://pravenc.ru/text/2578523.html

Прочие, большие и малые, царства, составившиеся из Александровой монархии, были покорены Римлянами раньше. Так, Македония была завоевана и обращена в римскую провинцию Метеллом в 148 г., а Греция была покорена и обращена в римскую провинцию Муммием в 146 году до Рождества Христова; Сирия была отнята у армянского царя Тиграна римским полководцем Помпеем в 63 г., и в том же году Помпей овладел Иудеей; около этого же времени им было полуразрушено царство Понтийское, в котором был царем Митридат. – Если же к этим тремстам годам причислять и то время, когда Македонское царство состояло из небольшой страны, лежавшей на север от Греции, то окажется, что оно существовало около пятисот лет. 10 Иероним слово Юлия: κκαδκατον (шестнадцатого), переправляет и пишет quintumdecimum (пятнадцатого). (См. Mygne. Р. С. С., ser. lat. рг., t. XXV, col. 543). Но следует ли еще признать эту поправку верною? По свидетельству Евангелиста Луки ( Лк.3:1–3 ) глагол Божий к Иоанну, действительно, был в пятнадцатый год Тиверия Кесаря. Но из последующей речи Евангелиста видно, что этим глаголом Иоанн был призван крестить народ, а не сказано, что в этом же году крестился и Христос; между тем, 60 лет Юлий считает, именно, до крещения Христа, до начала общественного служения Его. Для решения вопроса о годе рождения Христа было бы весьма важно знать, почему Юлий вместо пятнадцатого поставил шестнадцатого, – потому ли, что в, имевшемся у него, списке Евангелия была ошибка, или потому, что он полагал, что крещение Господа было чрез год после того, как Иоанн начал крестить, или в его собственное сочинение вкралась ошибка. К сожалению, решить этот вопрос невозможно. Что касается до числа: шестьдесят лет; то оно верно, если считать годы только единоличного правления Тиверия, начавшегося со смерти Августа, 19 августа 767 г. по основании Рима. Именно, Египет стал Римской провинцией в 30 г. до Р. X. или в 723 г. от основания Рима, вычитая 723 из 767 – получаем 44, а, прибавляя 16, получаем 60. Так как Иисус Христос крестился лет тридцати ( Лк. 3:23 ), то из этого рассчисления видно, что уже Юлий Африканск ий годом рождения Христа признавал тот, который потом был принят в христианской эре, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Joseph Genesius, 985–1156. CX (1863). Georgius Hamartolus. CXI (1864). Nicolaus СР., 9–406. Anonymus chronograph us, 405–12. Basilius Neopatrensis, 411–16. Basilius Minimus, 417–18. Gregorius, presbyter Cæsareæ, 417–40. Anonymus, vita S. Lucae Junioris, 441–80, Moses Bar-Cepha, 479–608. Theodorus Daphnopata, 607–20. Nicephorus СР., presbyter, 621–888, Eutychius Alexandrinus, 889–1470. CXII-III (1864 et 1897: CXII, 1864: CXIII). Constantinus Porphyrogenitus. CXIII . Theodosius, diaconus, 987–1060. Nico Cretensis, 975–88. Hierocles, grammaticus, 141–56. CXIV-XVI (1864 el 1903: CXIV, 1900: CXV, 1891: CXVI). Symeon Metaphrastes. CXVI . Acta de S. Demetrio Thessalon., 1081–1126. CXVII (1864 et 1897, immutatio parva in indice analytico a col, 1449), Basilii Menologium, 9–614, Basilius junior Porphyrogenitus, 613–34. Leo diaconus, 635–926. Nicephorus Phocas, 925–1008. Gregorius Abulfaragius, 1009–16, Abulfeda, 1017–22. Cemaleddinus, 1021–26. Hippolytus Thebanus, 1025–56. Georgides, 1055–1164, Ignatius, diaconus, 1163–78. Nilus Eparchus, 1177–80. Christophorus, protoasecretis, 1179–84. Michael Hamartolus, 1185–90. Anonymus asceticus, 1189–94. Suidas, 1193–1424. CXVIII-XIX (1864 et 1894, immutatio parva in indice analytico a c. 1301). O_Ecumenius Triccæ. CXIX (1864 et 1881). Jus canonicum græco-romanum, 725–1300. Insunt: I. Patr. CP.: Joannes Chrysostomus, 725–28. Gennadius, in tomo 85. Tarasius, in tomo 98. Nicephorus, in tomo 100. Sisinnios, 727–742. Sergius, 741–44. Alexius, 743–48. Michael, 747–56. Joannes Xiphilinus, 755–762. Nicolaus, 761–66. Styppa, 765–6. Arsenius, 765–6. Nicolaus Muzalon, 765–8. Theodotus, 767–8. Constantinus Chliarenus, 767–70. Lucas, 769–88. Michael Anchialus, 787–96. Theodosius, 795–8. Germanus, 797–808. Manuel, 807–18. lncertorum Patriarcharam, 817–22. II. Nectarius, 821–26. Nicolaus Priscus, 825–6. Alexius, 827–850. Michael, 849–54. Constantinus Lichudes, 853–56. Joannes Xiphilinus, 855–60. Eustratius, 859–60. Nicolaus [Garidas), 859–84. Lucas, 883–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Диоскур (антипапа), (530.IX.22–530.X.14) Иоанн II, 533.I.2–535.V.8 Св.Агапет I, 535.V.13–536.IV.22 Св. Сильверий, 536.VI.8–537.III.11 Вигилий; 537.III.29–555.VI.7 Пелагий I, 556.IV.16–561.III.4 Иоанн III, 561.VII.l7–574.VII.13 Бенедикт I, 575.VI.2–579.VII.30 Пелагий II, 579.XI.26–590.II.7 Св. Григорий I (Великий), 590.IX.3–604.III.12 Caбuhuah,604.IX.13–606.II.22 Бонифаций III, 607.II.19–607. XI.12 Св. Бонифаций IV, 608.VIII.25–615.V.8 Св. Адеодат I (Деусдедит), 615.X.19–618.XI.8 Бонифаций V, 619.XII.23–625.X.25 Гонорий I, 625.X.27–638.X.12 Северин, 640.V.28–640.VIII.2 Иоанн IV, 640.XII.24–642.X.12 Теодор I, 642.XI.24–649.V.14 Св. Мартин I, 649.VII-653.VI.17 Св. Евгений I, 654.VIII.10–657.VI.2 Св. Виталиан, 657.VII.30–672.I.27 Адеодат II, 672.IV.11–676.VI.17 Домн, 676.XI.2–678.IV.11 Св. Агафон, 678.VI.27–681.I.10 Св. Лeb II, 682.VIII.17–683.VII.3 Св. Бенедикт II, 684.VI.26–685.V.8 Иоанн V, 685.VII.23–686.VIII.2 Конон, 686.X.21–687.IX.21 Теодор (антипапа), (687) Пасхалий (антипапа), (687–692) Св. Сергий I, 687.XII.15–701.IX.8 Иоанн VI, 701.X.30–705.I.11 Иоанн VII, 705.III.1–707.X.18 Сизинний, 708.I.15–708.II.4 Константин, 708.III.25–715.IV.9 Св. Григорий II, 715.V.19–731.II.11 Св. Григорий III, 731.III.18–741.XII.10 Св. Захарий, 741.XII.10–752.III.22 Стефан II (антипапа), (752.III.23–752.III.25) Стефан II, 752.III.26–757.IV.26 Св. Павел I, 757.V.29–767.VI.28 Стефан III, 768.VIII.7–772.II.3 Константин II (антипапа), (767.IV.28–769) Филипп (антипапа), (768) Адриан I, 772.II.9–795.XII.25 Св. Лeb III, 795 .XII.27–816.VI.12 Стефан IV, 816.VI.22–817.I.24 Св. Пасхалий I, 817.I.25–824.II.11 Евгений II, 824.V.2–827.VIII Валентин, 827.VIII-827.IX Григорий IV, 827.X-844.I Иоанн (антипапа), 844 Сергий II, 844.I-847.I.27 Св. Лeb IV, 847.IV.10–855.VII .l7 Бенедикт III, 855.IX.29–858.IV.17 Анастасий (антипапа), (855.VIII-855.IX) Св. Николай I (Великий), 858.IV.24–867.XI.13 Адриан II, 867.XII.14–872.XII.14 Иоанн VIII, 872.XII.14–882.XII.16 Марин I, 882.XII.16–884.V.15 Св. Адриан III, 884.V.17–885.IX.15

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010