9: «Post mortem Herodis… Simo quidam regium nomen invaserat; is a Quintilio Vare obtinente Syriam punitus», и т. д. 133 Три переписи, в 726, 748 и 767 A. U., упоминаются в надписи на памятнике в Анкире; об одной, в Италии, относящейся к 757 A. U., сообщает Дион Кассий; другие, в Галлии, датируются 727, 741 и 767 A. U. Тертуллиан , прекрасный юрист, говорит о переписи, проведенной в Иудее при Сентии Сатурнине в 749 A. U., – именно ее, должно быть, и имел в виду Лука. См. Грутер, Хушке, Цумпт, Пламптре, цит. соч. 134 Светоний, «Жизнь Августа», 28, 101; Тацит, «Анналы», i. 11; Дион Кассий, Iii. 30; lvi. 33. Перечень Августа, по словам Тацита, содержал «opes publicœ, quantum civium sociorumque in armis [что следовало отнести и к Ироду], quot classes, régna, provinciœ, tributa aut vectigalia, et necessitates ас largitiones. Quœ cuncta sua manu perscripserat Augustus, addideratque consilium coërcendi intra terminos imperii, incertum metu an per invidiam». 136 Намек на это повеление зачастую находили в процитированных выше отрывках из Светония и Тацита. Молчание Иосифа Флавия легко объяснимо: он не претендовал на то, что пишет историю империи; он почти ничего не сообщает о периоде с 750 по 760 A. U. Флавий не был столь беспристрастным историком, как Лука, и не заслуживает большего доверия, чем он. Кассиодор (Variarum, iii. 52) и Свида (под словом απογραφ) прямо утверждают, что всеобщая перепись была проведена, и сопровождают свои слова конкретными подробностями, которых нет у Луки; например, Свида пишет, что Август выбрал двадцать уполномоченных, людей с безупречной репутацией, и направил их во все концы империи, чтобы они собрали данные о населении и имуществе и привезли некоторую сумму в государственную казну. На этом основании Хушке, Визелер, Цумпт, Пламптре и Мак–Клеллан считают их свидетельство исторически верным (в то время как Шюрер считает, что эти сведения были позаимствованы у Луки, но не может объяснить наличие дополнительных подробностей). Визелер также цитирует слова Иоанна Малалы, антиохийского историка, который говорит – возможно, опираясь на более ранние источники, – что «Август, на 39–м году и 10–м месяце своего правления [то есть в 5 или 6 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Телефон: +7 (916) 501–26-15 Группа самопомощи для лиц с алкогольной зависимостью при храме Покрова Пресвятой Богородицы п. Ерино  Занятия проходят в двух группах: для самих зависимых – «Анонимные Алкоголики» – и для их родственников «Ал-Анон». Группы собираются в храме по воскресным дням после службы в 12.30. Духовник иерей Андрей Дерягин Количество постоянных подопечных: 10 Адрес: Россия, 142102, Москва, Подольский район, п. Ерино Телефон: +7 (496) 767–55-45 Реабилитационный центр для зависимых людей при храме Покрова Пресвятой Богородицы п. Ерино  Реабилитационный курс рассчитан на 3 года, помощь оказывают специалисты Фонда «Старый Свет», являющиеся прихожанами храма. Пациенты живут на территории храма, трудятся по мере сил на приходе, 5 раз в день проводятся специальные занятия. Посещения родственников происходят по специальному разрешению. В центр принимают только по собственному желанию зависимого с испытательным сроком. Руководитель Евгений Николаевич Проценко Духовник иерей Андрей Дерягин Количество постоянных подопечных: 6 Адрес: Москва, Подольский район, п. Ерино Телефон: +7 (496) 767–55-45 http://www.stsv.org Белгородская область Курсы реабилитации для алкоголе- и наркозависимых людей, г. Белгород  Действуют при епархиальном отделе по противодействию алкогольной, табачной и наркотической угрозе. Поочередно проходят в храме прп. Сергия Радонежского и Марфо-Мариинском монастыре г. Белгорода. Курс состоит из нескольких направлений: первые три дня проходят занятия для родственников, следующие 10 дней – для самих зависимых. Занятия проходят по методу Геннадия Шичко с дополнительным изучением трудов святых отцов. После прохождения курсов зависимые дают обет трезвости. Также по вторникам служится акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша», по пятницам проходят кинолектории. Руководитель иерей Иоанн Суворов Адрес: 308019, Белгородская область, г. Белгород, ул. 8 Марта, д. 70 Телефон: +7 (910) 320–80-72 Брянская область Брянский региональный общественный фонд «Метаморфоза»

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Согласно Liber Pontificalis, К. занимал Папский престол 1 год и 1 месяц. В сохранившемся фрагменте обвинительной речи, произнесенной 12 апр. 769 г. на Латеранском Соборе примицерием нотариев Христофором, уточняется, что папа Павел I умер в воскресенье 28 июня 767 г.; в тот же день его преемником был провозглашен К. Т. о., рукоположение антипапы состоялось в воскресенье 5 июля 767 г. (LP. T. 1. P. 480). Несмотря на то что возведение К. на Папский престол не вызвало столкновений, положение Римской республики оставалось тяжелым. Дезидерий, кор. лангобардов (756-774), не скрывал намерений захватить Рим и объединить Италию. Единственным обстоятельством, которое удерживало Дезидерия от похода на Рим, была позиция кор. Пипина Короткого, принявшего от папы Стефана II (III) титул рим. патриция и защитника Папского престола. В связи с этим установление дружественных отношений с франками было важнейшей задачей К. В 1-м послании кор. Пипину Короткому антипапа утверждал, что был возведен на Папский престол вопреки своей воле, и убеждал короля по-прежнему защищать Римскую Церковь. Это письмо осталось без ответа. Во 2-м послании К. пространно рассуждал о тяжести пастырского служения, повторял, что не принимал участия в своем избрании, и просил короля не верить дурным слухам о нем (MGH. Epp. T. 1. P. 652). Также К. извещал Пипина о получении им синодики Иерусалимского патриарха Феодора I , адресованной папе Павлу I и подписанной патриархами Александрии и Антиохии. Послание, в к-ром содержались доводы в защиту иконопочитания, К. прочел с амвона народу Рима. Антипапа направил копию синодики Пипину Короткому, чтобы король узнал, «какая ревность [к почитанию] святых икон пребывает на всем христианском Востоке» (qualis fervor sanctarum imaginum orientalibus partibus cunctis christianis inminet). В заключение К. просил короля отправить в Рим Остийского еп. Георгия и пресвитеров Мартина и Петра, находившихся в королевстве франков по указанию папы Павла I. Сведений об ответе короля франков нет. Возможно, папские представители при дворе Пипина Короткого убедили его не вступать в переписку с антипапой, занявшим Римскую кафедру при поддержке аристократии. Тем не менее в Риме легитимность К. была признана: согласно Liber Pontificalis, антипапа рукоположил 8 епископов, 8 пресвитеров и 4 диакона (LP. T. 1. P. 469).

http://pravenc.ru/text/1842056.html

равноап. Константином I Великим; даже при описании общецерковных событий в «И. А. п.» присутствует египтоцентризм. Др. особенностью «И. А. п.» по сравнению с греч. оригиналом является введение автором драматических диалогов и монологов персонажей. Коптские продолжения текста VII-XI вв., сохранившиеся лишь в арабском переводе, принадлежат авторам, жившим в конце описываемых ими периодов: архидиак. Георгию (Джирдже) - биографии 24-42 (свт. Кирилл - Симон I; сер. V в.- 700), Иоанну (I) Диакону, духовному сыну Моисея, еп. Аусима,- биографии 43-46 (Александр II - Михаил I; 704-767), мон. Иоанну (II) - биографии 47-55 (Мина I - Шенуте I; 767-865/6; окончание биографии Шенуте I (865/6-880) добавлено позднее), Михаилу, еп. Тинниса,- биографии 56-65 (Михаил II - Шенуте II; 880-1046). Арабский текст (араб.       - «Жития Святой Церкви») «И. А. п.» открывается 4 предисловиями, за к-рыми следует вводная часть: апокриф «О священстве Христа» (переведен с коптского, восходит к пространной греч. версии, датируемой VII в.; изд.: Vassiliev A. Anecdota graeco-byzantina. M., 1893, 1992р. Pars 1. P. 58-72), Житие ап. Марка (оригинал неизвестен) и Мученичество ап. Марка (восходит к греч. сочинению прп. Симеона Метафраста (X в.; BHG, N 1035)). Основная часть «И. А. п.» состоит из глав, содержащих биографии предстоятелей Коптской Церкви, сначала переведенные с копт. языка, затем составленные на арабском. Араб. «И. А. п.» сохранилась в 2 редакциях. Т. н. основная редакция, датируемая не ранее XII в., содержится в рукописях Hamburg. Bibl. arab. 304 (биографии первых 46 патриархов; изд.: Severus ibn al-Muqaffa‘. 1912), Paris. arab. 303 (биографии 49-65) и Cair. Copt. Patr. Hist. 12 (биографии 66-72). Ее особенностями являются близость языка к т. н. среднеарабскому, несовершенный стиль изложения, нестандартные, как правило более архаичные, формы передачи заимствованных слов. Вторая, позднейшая редакция (не ранее XIII в.), к-рую вслед за Г. Графом ( Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 301-302) принято называть «Вульгатой», представлена всеми остальными известными рукописями (перечень см.: Ibid.

http://pravenc.ru/text/1319720.html

Евсевий (310) Мельхиад (Мельтиад) (311–314) 2-й период: эпоха постепенного развития папства, IV-VI вв Сильвестр I (314–335) Марк (336) Юлий I (336–352) Либерий (352–366) Феликс II (антипапа) (355–358) Дамас I (336–384) Сириций (384–398) Анастасий I (399–401) Иннокентий I (401–417) Зосима (417–418) Бонифаций I (418–422) Целестин I (422–432) Сикст III (432–440) Лев I (Великий) (440–461) Иларий (461–468) Симплиций (468–483) Феликс III (483–492) Геласий I (492–496) Анастасий II (496–498) Симмах (498–514) Лаврентий (антипапа) (498, 501–505) Гормизд (514–523) Иоанн I (523–526) Феликс IV (526–530) Бонифаций II (530–532) Диоскур (антипапа) (530) Иоанн II (533–535) AranumI (535–536) Сильверий (536–537) Вигилий (537–555) Пелагий I (556–561) Иоанн III (560–574) Бенедикт I (575–579) Пелагий II (579–590) Григорий I (Великий) (590–604) 3-й период: распространение римского примата среди германских племен, обращение ариан, образование Англо-Саксонской Церкви, союз с Каролингами, освобождение от политического подчинения Византии (VII – вторая треть IX вв.). Сабиниан (604–606) Бонифаций III (607) Бонифаций IV (608–615) Адеодат I (Деусдедит) (615–618) Бонифаций V (619–625) Гонорий I (625–638) Северин I (640) Иоанн IV (640–642) Теодор I (642–649) Мартин I (649–655) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн I (676–678) Агафон (678–681) Лев II(682–683) Бенедикт II(684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Теодор (антипапа) (687) Пасхалий (антипапа) (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI(701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708) Константин I (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (антипапа) (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Константин II (антипапа) (767–769) Стефан III (IV) (768–772) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн (антипапа) (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (866–858) Анастасий (антипапа) (855)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Феофан (I, 432) под 761 годом рассказывает не о Петре, а об Андрее, каливите Влахернском (καλυβτης ν Βλαχρναις), который назвал царя Валентом и Иулианом и был мучен бичами (δι μαστγων); а о Петре Столпнике говорит гораздо позже, после мучения самого Стефана, который таким образом не мог знать о его кончине. «В настоящее время, говорит проф. Васильевский, можно считать вполне доказанным, что не диакон Стефан, писатель Жития, а именно автор хроники допустил ошибку, которая, впрочем состоит только в том, что он перемешал имена двух святых: то, что у Феофана говорится об Андрее, должно быть относимо к Петру, и то, что (под 767 годом) говорится о Петре, должно быть относимо к Андрею Стилиту, то есть, к тому святому, который в греческих Прологах называется св. Андреем иже в Крисе (по месту погребения), а в славянских – иже в Крите (по месту происхождения)». Мученичество Павла Критского, иноков Пелекитских, Петра Влахернского († 16 мая 761 г.) и Иоанна Монагрийского относится, по мнению этого ученого, к периоду 761–765 годов, по болландистам 761–767. Приступая к рассказу о последних днях святого, автор еще раз говорит о своем недостоинстве и слабости речи. Стефан предсказал время своей кончины за 40 дней. Пригласив жену тюремного надзирателя, он просил её более не приносить ему пищи и пития; он готовился к смерти, постился и облачал в монашескую рясу приходивших к нему в темницу мирян. Через 38 дней он опять пригласил надзирательницу, благодарил её за оказанные услуги, взял икону Спаса и Петра и Павла и возвратил её собственнице, прибавив, что на другой день он отойдет в иной мир. Жена взяла иконы и спрятала их в полотенце (γχειρδιον). Святой всю ночь провел с братией в песнопении (§ 56). Царь, совершая языческие возлияния (λληνικν σπονδν), праздновал в то время демонический праздник Брумалий (Βρουμλιον, на котором чествовались Дионис и Брум, как покровители семян и вина. 229 – На основании Пасхальной Хроники проф. Васильевский описал это празднество, состоявшее в угощении царем вельмож, вельможами – простого народа, но не всех одновременно, а в алфавитном порядке их имен: сначала угощались лица, имена которых начинались с А, потом шла буква В, Г и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

661 сл. 668. 669. 704. 717,209. 742,247. 743. 757. 763. 766–8. 769–770. 773 сл. 788. 792. 793 сл. 797–8. 801. 809 сл. . II: 216–7. 295,790. 316). Время образования и развития ангелологии в иуд. (I: 657 сл.). Имена Ангелов из Вавилона (I: 654–5. II: 818). Влияние маздеизма (парсизма) (II: 370,1053. 515,362. 819,61). Важно помнить имена Ангелов в молитвах (I: 767). Ангелы ежедневно творятся (I: 664,72. 689,144). Ангелы промежуточные между злыми и добрыми (I: 781. II: 786,167.), не вполне духовны и проникнуты материальностию (I: 685 сл. 713. 717. 728,216. 794), воплощаются (I: 714 сл.), чувственны (I: 717 сл. 729 сл. 737 сл. 740. 794. 807), смешение их с дочерями человеческими (I: L,383. II: 787,1167). Человек сотворен по образу Ангелов (–служителей) (I: 259. 809.395. II: 215,528 ) Ангелы при даровании закона (I: 194 сл. 701. 705 сл. II: 1210). Ангелы согрешили и искуплены (I: 787,37. 807,390). Ангелы-хранители и патроны народов (I: 668,84. 698,164. 709,197. 796,363. II: 515,362); управители мира (I: 600,389). Ангелология и демонология в христианстве и у св. Павла по соотношению с иудейством (I: XXXI,199. 649 сл. 653 сл. 659. 665 сл. 763. 814–5. II: 648. 1152). Чины и иерархия Ангелов (I: 743. 763 сл. 801,376. 810. II: 215,527) Ангел Иеговы II: 656,846. 664,846. Ангел сатанин I: XIX,95. 757 сл. Ангелы и Логос II: 208,483. Андрогинизм первозданного Адама II: 218. 413,1246. 498–499. Анемеил, внук (отец) Иеремии I: 767,297. Анимизм I: 765,285. νρ I: 182,56. Антиномизм у Ап. Павла I: 99–101. 117. II: 101,189. Антихриста ожидание I: 552. Антиохия (II: 1109,180), куда ходили раввины (Елиэзер бен-Гирканос, Иошуа бен-Хананья, Акиба) яко бы «для сбора пожертвований в пользу ученых», (по равинским известиям), но фактически (и вместе с тем?) для противодействия христианству (II: 846. 847,109); пребывание там Ап. Павла по обращении (II: 922,675). Антиох Епифан I: 856,532. Антропоцентрическая теория в христологии I: 244. II: 201. 290,776. π с genit. I: 696,160. Апокалипсис св. Иоанна Богослова (I: 550.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

После закрытия храма здание долгое время пребывало в аварийном состоянии. В конце 1970-х годов церковь отреставрировали, а в 1980 году в помещении была размещена экспозиция новгород-северского музея. В 1992 году церковь была возвращена верующим. Из материала книги-путеводителя: Андрущенко Г.В. Путеводитель по Черниговщине. Изд-во " Мистецство " , г. Киев, 2011 г. Николаевская церковь (другие названия – церковь Николая Угодника, Никольская церковь) – редкая достопримечательность XVIII в. На месте Николаевской церкви в древнерусские времена стоял языческий идол. В 1086 г. здесь был построен каменный храм, который уничтожили монголо-татары. Один из лучших деревянных храмов Черниговской области в стиле барокко, сохранившихся в первоначальном виде. Церковь посвящена Святому Николаю – покровителю путников. Имеет форму, характерную для старинных деревянных храмов Северной Украины: 5 срубов, 1 купол, многоярусная крыша. В XVIII в. при Николаевской церкви действовали школа и приют для калек и немощных. В XIX в., пристроив портик и ризницу, храм реставрировали в стиле ампир. Но при этом он сохранил свои оригинальные черты. Также рядом была сооружена колокольня, которую разрушили в ХХ в. Церковь имеет три входа со срезанными дверными углами и плоские потолки, характерные для старинных деревянных зданий на севере Украины – как храмов, так и сельских домов. В период Советского Союза в церкви располагался музей. Сейчас здесь проходят богослужения. http://md-ukraine.com Деревянный храм святителя Николая, по переписи 767 г.: «Заградский, в 65 саженях от крепости». Это в полугорье, вблизи Десны, на месте едва доступном. В 1820 г. при перестройке храма найден камень на котором написано, что храм св. Николая основан в 1086 г. Итак, это едва ли не второй приходский храм по времени, после соборнаго в новом городе Северском. По переписи 767 г. в храме два престола; при нём школа с дьячком и 4 псаломщика казачьего звания, богадельня, где «сколеченные», церковный двор «стоящий по улице, что идёт з Новгородка к Стародубу, близ моста»; нива посевом на четверть, в урочище Ладейке, около круговой дороги, данная священнику на поминовение в 1737 г. Андреем Пророком. О другой земле церковной говорит акт: «1737 г. Тимофей по прозвиску Жиров отписую отцу Ивану Фоминичу, духовному отцу своему, яругу з леском, лежачую в урочище вершина крутой дебри, на поминовение души своей».

http://sobory.ru/article/?object=10143

Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» ( Гал.5:24–25 ). Кто Христов, тот должен плоть свою распять со страстьми и похотьми, если он хочет исполнять власть по-настоящему, в Боге, по-христиански. Совершенно ясно, что недостаточно высокой личной нравственности для того, чтобы облеченный властью (например, в Церкви) мог ее осуществлять. Недостаточно священнику или епископу быть просто благочестивым. Он должен иметь еще другие дары, потому что от него зависят пути других людей. Требуется и рассудительность, и такое послушание Божией власти, знание воли Божией, которое обретается подвигом. Еще Христос говорит о множестве людей, которые придут ко спасению. Это означает, что речь идет о спасающихся не в одном месте и не в одно время, но когда все они соберутся и с востока, и с запада, – когда всех их соединит Господь, несмотря на расстояние, которое их отделяет. Тогда их будет великое множество. И тогда сыны Царства, которые считают себя спасающимися только потому, что принадлежат к истинной вере, но не живущие по этой вере, и лишенные сострадания в наше жестокое время – будут изгнаны вон. Господь говорит о том страшном унижении и позоре, которым будут подвергнуты эти люди. Они будут извергнуты «во тьму внешнюю» – в тот внешний мир, который они считали нечестивым и недостойным сострадания. В этой кромешной тьме будет такая тьма, какой нет даже в сегодняшнем мире. Только абсолютная тьма, где нет никакой надежды на свет. А многие из тех, кто во внешнем мире – кто стремился к свету, и кому открывалась вера, – будут сынами Царствия Небесного. Когда во внешнем мире наступит беспросветная тьма, когда исчезнет в нем любовь, тогда и придет кончина мира. От нас зависит – от нашего сострадания, участия в жизни страждущих людей – насколько еще продлится время на земле, и скольким еще людям будет дарована возможность для покаяния и обращения ко Господу. Читать далее Источник: Евангелие дня: Толкование Евангелия на каждый день богослужебного года: [В 2 т.]/прот. Александр Шаргунов. - Изд. 3-е. - Санкт-Петербург; Москва: Отчий дом, 2018./Т. 1. - 767, с.: ил.; Т. 2. - 767, с.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Почему им, а не патриарху? Вероятно потому, что на Востоке знали о личном ничтожестве патриарха Никиты, и не хотели вовсе признавать его. Почему это послание составлено по N? Если Косьма Команит епифанийский тождествен с Косьмою N, то дело объясняется как нельзя лучше: во время суда над ним должно было выясниться, что он еще в империи до 754 года был обличен и посрамлен Георгием, и, может быть, предъявленная его судьям запись Феосева (первоначальная редакция Ν) и была основой суда и осуждения. Этим и объяснялось бы, почему именно только с середины 60 годов эта запись обратила на себя внимание церковных пастырей и писателей на Востоке и сделалась предметом обработки. Восточным пастырям именно N давало точные сведения о византийской ереси; и им желательно было посрамить и обличить Константина V голосом его же собственных православных подданных; вот почему N взято в основу Σ, несмотря на свои литературные и богословские недочеты. Последние соображения сохраняют силу и в том случае, если Косьма N и не тождествен с Косьмой епифанийским. Но мысль о том, что Σ есть послание трех патриархов к Константину V, аналогичное их посланию к папе Павлу I, и составленное после дела Косьмы в 767 году, едва ли не документально подтверждается житием св. Стефана Нового. Здесь 260 мы читаем, что проедры антиохийский, иерусалимский и александрийский πστολας στηλιτευτικας обличали нечестие царя. Таким образом самое заглавие восточных посланий, передаваемое житием, указывает, что имеются в виду именно наши σονοδικν στηλιτεον и διλογος στηλιτευτικς. Итак, вероятнейшее предположение то, что автор Σ, инок Иоанн, был в 767 г. важным сановником при одной из восточных кафедр: или антиохийской, где началось дело Косьмы, или иерусалимской, где действовал патриарх Феодор; но первое вероятнее, так как Феодор иерусалимский, по-видимому, сам писал свои послания. Второе соображение состоит вот в чем: в разных известиях и сказаниях о св. Иоанне Дамаскине , в связи с его полемикой против иконоборческого собора, говорится о его путешествии в Константинополь и исповедничестве здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010