Первенство чести в Англосаксонской Церкви Британии оставалось за архиепископами Кентерберийскими Между тем еще в 735-м г. папа Григорий III пожаловал Эгберту Йоркскому сан архиепископа и, как знак его, – паллиум. Этот сан носили и его преемники: Этельберт, занимавший кафедру Йорка с 767 по 780 г., Эанбальд I (780–796 гг.) и Эанбальд II, скончавшийся в 808-м г. Первенство чести в Англосаксонской Церкви Британии при этом оставалось за архиепископами Кентерберийскими, и до известной степени им принадлежали права юрисдикции над Йоркской архиепископией. Церковная жизнь в англосаксонских королевствах События, происходившие в церковной жизни каждого из англосаксонских королевств в VIII веке, известны фрагментарно, несравненно меньше, чем те, что относятся к предшествующему столетию, потому что летописец англосаксонской Британии Беда Достопочтенный последние записи в «Церковную историю народа англов» внес в 731-м г., так что две трети VIII века остались без своего историографа. В 729-м г. на родине Беды, в Нортумбрии, на королевский престол взошел Осрик. При нем Нортумбрия «восстановила свои силы и около 720 г. распространила свое влияние на Голуэй, посадив в Кандида Каса епископа англа» . Осрик «правил 11 лет и завещал престол Кеолвулфу, брату своего предшественника Кенреда» . Кеолфулф отличался особым благочестием, и потому его восшествие на престол горячо поддержало англосаксонское духовенство. Беда Достопочтенный, в его правление дописавший свою знаменитую хронику, посвятил эту книгу «славнейшему королю Кеолвулфу» , которому он ранее «посылал... для прочтения и одобрения» предыдущие части этого труда. В 731-м г. в Нортумбрии был осуществлен государственный переворот, обстоятельства которого остаются неизвестными: Кеолвулф был свергнут с престола и насильственно пострижен, но с помощью своих сторонников и при поддержке духовенства он вернул себе власть, однако в 737-м г. добровольно оставил престол и, будучи уже постриженным, водворился в монастырь на острове Линдисфарне, где подвизался в течение без малого трех десятилетий, преставившись в 765-м г.. Постриги стали своего рода королевской традицией, которой придерживались благочестивые правители англосаксов, причем они прибегали к постригу не как позже русские князья и цари, на смертном одре, но часто в расцвете сил. Кеолвулф был канонизован Западной Церковью вскоре после своей кончины, а в 830-м г. его мощи вместе с мощами святого Кутберта были перенесены в Дарем.

http://pravoslavie.ru/135225.html

Впрочем, негативная реакция Запада на иконоборческий Собор вовсе не была вызвана исключительно догматическими соображениями. Вообще, как нередко отмечают, Западная церковь всегда относилась к иконам гораздо прохладнее, чем Восток. Рим в лице своих епископов традиционно полагал, будто икона имеет, скорее, педагогическое значение. Икона – это книга для неграмотных или же для иноземцев, она помогает сосредоточиться в молитве, но не более того. Конечно, это учение ущербно по своей сути, неполно с православной точки зрения, потому что, как учит Кафолическая Церковь , через икону молящийся вступает в общение с тем, кто на ней изображен. Следовательно, икона имеет не только психологическое, но и метафизическое значение. Икона, хотя и отличается от своего первообраза, однако она причастна ему 166 . Но с практической точки зрения сам факт поддержки Римом иконопочитателей был с глубоким восторгом воспринят в Александрийском, Антиохийском и Иерусалимском патриархатах. В 763 г. Иерусалимский патриарх Феодор (735–770) отправил своим собратьям на Востоке и в Рим синодику, где изложил несогласие с церковной политикой императора. А в 764 г. все три восточных патриарха – Феодор Антиохийский (757–797), Феодор Иерусалимский (735–770) и Косма Александрийский (731 – после 767) с подвластными им епископами в День Пятидесятницы (13 мая 764 г.) по прочтении Евангелия торжественно анафематствовали епископа Епифании при Сирийской (2-й) Апамее Косму по прозвищу Комантин, захватившего священные сосуды 167 . Печально, но под конец жизни великому полководцу было суждено увидеть ничтожность своих церковных деяний. Все его гонения не сломили сопротивления монахов, Рим открыто пренебрегал им, остальные восточные патриархи оставили своего Константинопольского собрата в глубокой изоляции. Стало очевидным, что второй период иконоборчества захлебнулся в крови мучеников и пошел на убыль. Повсеместно возникали легенды о чудотворениях икон, первая из которых появилась уже во времена патриаршества Константинопольского архиерея св. Германа. Так, по одному преданию, отправляясь в изгнание, св. Герман взял с собой икону Спасителя. Подойдя к берегу моря, он положил икону на волны, и вскоре ее принесло к Риму, где сам папа Григорий III по откровению Божьему нашел святыню. Едва он хотел взять икону в руки, как та сама взмыла в воздух и предалась в руки понтифика. Немедленно был организован Крестный ход, и чудотворная икона с величайшим почтением перенесена в храм Святого Апостола Петра в Риме, где и осталась на хранение 168 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вспыхнувшая на десятом году правления императора Льва III иконоборческая ересь невиданной жестокостью более века (726-843) терзала православную церковь. Причиной созыва поместного Собора 764 года стала поступившая Антиохийскому патриарху Феодору (751-775) жалоба, уличавшая сирийского епископа Козьму, прозванного Команитом, в расточении церковных денег. Не сумевший оправдаться и представить растраченные деньги епископ Козьма перешел на сторону иконоборцев и стал яростно нападать на церковь. На этом Соборе патриарх Иерусалимский Феодор (735-770) вместе с патриархами Александрийским Козьмой (727-765) и Антиохийским Феодором осудили иконоборческую ересь и подтвердили деяния всех шести Вселенских Соборов. Единогласным решением соборян был осужден и епископ Козьма, который «после чтения Евангелия» был предан анафеме. Необходимо заметить, что патриарх Иерусалимский Феодор в 767 году послал Символ Веры патриархам Александрийскому, Антиохийскому и Римскому. Иерусалимский Собор 836 года при патриархе Василие (820-838г.г.) На созванном патриархом Василием поместном Соборе присутствовали патриархи Александрийский Христофор (817-841) и Антиохийский Иов (813-843), а также огромное количество монахов. Целью созыва этого Собора было решение вопроса в защиту поклонения святым иконам. Результатом Собора стала выработка послания императору Феофилу (монументальный труд и исторический памятник той эпохи), которое вошло в состав Православных Соборных Текстов. Иерусалимский Собор 1443 года при патриархе Иоакиме (1431-1450г.г.) Инициатива созыва этого поместного Собора принадлежала митрополиту Кесарийскому Арсению, который после происшедших на Ферраро-Флорентийском Соборе (1439) событий и избрания Константинопольским патриархом латинофила Митрофана II (1440-1443), посетил восточных патриархов Дорофея Антиохийского (1435-1451), Иоакима Иерусалимского, а также Филофея Александрийского (1435-1459) и убедил их собраться в Иерусалиме и осудить принятую на Ферраро-Флорентийском Соборе унию, а также Цареградского патриарха Митрофана и всех рукоположенных им клириков.

http://pravoslavie.ru/39971.html

Хронология Соломон 971 – 931 Период разделенной монархии (931–586) ИУДЕЯ ИЗРАИЛЬ а) От разделения царства до переворота Ииуя. 1 (931 – 841) Ровоам Авия Аса Иосафат Иорам Охозия 931 – 913 913 – 911 910 – 870 873/870 – 848 853/848 – 841 841 Иеровоам I Нават Вааса Ила Замврий Фамний Амврий Ахав Охозия Иорам 931 – 910 910 – 909 909 – 886 886 – 885 885 (7 дней) 885 – 880 885 – 874 874 – 853 853 – 852 852 – 841 б/От Ииуя до падения северного Царства. (841 – 722) Гофолия Иоас Амасия Азария (Озия) Иоафам Ахаз 841 – 835 835 – 796 796 – 767 791/767 – 740 750/740 – 732 735/732 – 716 Ииуй Иоахаз Иоас Иеровоам II Захария Селлум Менаим Факия Факей Осия Падение Самарии 841 – 814 814 – 798 798 – 782 793/782 – 753 753 – 752 (6 мес.) 752 (1 мес.) 752 – 740 741 – 740 740 – 732 731 – 722 722 г. в/От падения северного царства до разрушения Иерусалима. (722 – 586). Езекия Осада Иерусалима Манассия Амон Иосия Иоахаз Иоаким Иехония Седекия 729/716 – 687 701 г. 696/687 – 642 641 – 640 640 – 609 609 (3 мес.) 609 – 597 597 (3 мес.) 597 – 586 Разрушение Иерусалима 586 г. I. 3Цар 1 – 11 . ВРЕМЯ СОЛОМОНА. 971 – 931. Общие замечания. Повествование о Соломоне представлено в следующем плане: 3Цар. 1 – 2 . Воцарение Соломона. 3 Цар. 3 – 4. Его мудрость. 3Цар. 5, 1 – 9, 25 . Строительные работы при Соломоне. 3Цар. 9, 26 – 10, 29 . Торговля при Соломоне. 3Цар. 11, 1–40 . Религиозная неверность Соломона и ее последствия. Этот план повествования является не столько хронологическим, сколько систематичеоким: он наглядно отражает личность и деяния Соломона, но для полного восстановления хронологии событий времени Соломона требуется тщательный анализ библейского текста. 3Цар. 1 – 2 . Воцарение Соломона. Оно происходит в обстановке интриг и борьбы за престол, возникших во время старости Давида. Одна из двух возникших в это время партий выступала за кандидатуру Адонии, старшего сына Давида после погибшего Авессалома. Во главе ее стояли старые сподвижники Давида, полководец Иоав и священник Авиафар. Другая партия, в которую входили пророк Нафан, священник Садок, Ванея – начальник гвардии Давида, и Вирсавия – мать Соломона, поддерживала кандидатуру Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

что Господь наш Иисус Христос родился в 751-м году от основания Рима. «Неопровержимые данные доказывают, говорится в ней, что год рождества Христова есть 751 от основания Рима». Так как статья только повторяет старые приемы к определению года рождества Христова, то мы заподозрили претензию её на «неопровержимость» – и подозрение наше не замедлило оправдаться. «Предшественник императора Калигулы Тиверий, пишет о. Иоанн Якубовский, получил императорское достоинство после смерти Августа, которая последовала 19 августа 767 г., и правил империей до смерти своей, последовавшей 16 марта 790 года, 22 года, 6 месяцев и 27 дней». Это – действительно неопровержимые данные, но к ним следует сделать одну весьма важную оговорку: «Тиверий сделался соправителем Августа в генваре 765 года». Но об этом речь впереди. «Так как Октавий Август, продолжает о. Иоанн, умер 19 августа 767-го года (значит, прибавим мы со своей стороны, чрез 766 лет 7 месяцев и 19 дней от основания Рима), а время его правления империей продолжалось, по Флавию, 57 лет, 6 месяцев и 2 дня, из коих 14 лет он правил империей совместно с Антонием и, потом, после актийской битвы до смерти своей, один 43 года 6 месяцев и 2 дня: то, на этом основании, начало его правления империей должно быть отнесено (767 минус 57) к 710 году, а от актийской битвы 767 – 43) к 724 году от основания Рима». – «Минус» все дело испортил. О. Иоанн не обратил внимания на то, что правление Октавия продолжалось не ровно 57 лет, а с половиною и что смерть его последовала также не ровно чрез 767 лет от основания Рима, а без четырех с половиною месяцев. Таким образом минус о. Иоанна сделал ни более, ни менее, как прибавил лишних 10 месяцев с половиной. А это, всякий согласится, много значит при различии во взглядах только на один год: мы полагаем смерть Ирода в 750 году, а о. Иоанн в 751. За вычетом из 19 августа 767 года 6 месяцев останется в этом году только полтора месяца. Вычитать из последнего года правления Октавия Августа полный год, когда на него падает только 1½, месяца, по меньшей мере, странно; это значит полтора месяца считать за полный год и таким образом прибавлять к счету почти полный год.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

La Gothie... – P. 328, η.22). Рукоположенный в Ивирии, Иоанна имел куда больше отношения к грузинскому клиру, чем к константинопольскому, как прочие архиереи Таврики. Свой монастырь в Парфенитах он тоже нарек в честь Свв. Апостолов, что едва ли случайно. Совершенно очевидно. что при тех политических обстоятельствах Иоанн не получил и не мог получить подтверждения своего избрания со стороны синода Константинопольской церкви, патриарха или императора. Его рукоположение в Ивирии, а не в Зихии объяснимо как раз тем, что Зихская епископия включала Херсонскую и Боспорскую кафедры и с 451 г. подчинялась Константинопольскому патриархату, занявшему при Исаврах проиконоборческие позиции (см.: Могаричев Ю. М. Иоанн Готский и образование Готской епархии//Восток – Запад: межконфессиональный диалог. Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2002. – С. 24–25). 528 To есть то самое «чисто апостольское православие», которое, по словам Жития Георгия Святогорца, твердо хранила Грузия. По мнению М.-Фр. Оузепи, именно по этой причине Иоанна, рукоположенного в Ивирии, не признали Константинопольские па- триархи Константин II (754–766) и Никита I (766–780) (Auzepy M.–F. La Vie d’Etienne le Jeune et le premier iconoclasme. – Paris, 1994. – P. 405–406). B любом случае, в избрании Иоанна архиеереем Готфии не было соблюдено ни одно из тогдашних канонических правил (подр. о законной процедуре епископских выборов в Византии см.: Могаричев Ю. М. Крымская агиография как отражение изменений в политической и церковной структуре Таврики иконоборческого периода//ПИФК. – 2003. – Вып. 13. – С. 267). 529 Обращение Иоанна к Иерусалимскому патриарху объясняется его недавним пребыванием в Палестине. 530 ... созвал собор (poiesai synodon). Имеется в виду местный Иерусалимский синод против иконокластов. В древнем каталоге соборов (в так называемом Libellus synodicus), содержащем в себе перечисление их с краткими указаниями на поводы и цели, говорится, что Феодор, патриарх Иерусалимский, на синоде, им созванном, предал анафеме ересь святосжигателей, то есть иконоборцев. Есть основания уточнить время его проведения. В 767 г. папа Константин II (767–768) извещал короля Пипина, что он получил отправленное еще на имя его предшественника, папы Павла I (757–767), соборное послание патриарха Иерусалимского Феодора, с которым вполне согласны патриархи Иерусалимский и Антиохийский. Чтобы король франков мог убедиться, «какая ревность к святым иконам господствует на востоке», папа переслал к нему это послание в греческом подлиннике и с латинским переводом. У Феофана же под 6255 г. (763/764 г.) отмечен синод трех патриархов, Феодора Антиохийского, Феодора Иерусалимского и Косьмы Александрийского, на котором был осужден один из епископов, примкнувший к иконокласму ради своих личных расчетов (Theophanis Chronographia ex rec. C. de Boor. – Lipsiae, 1883. – Vol. l: Textum graecum continens. – P. 434; cp.: Auz­epy M.-F. La Vie de Jean de Gothie (BHG 891). – P. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Андроник I Гид 1222–1235 Иоанн I Аксух 1235–1238 Мануил I 1238–1263 Андроник II 1263–1266 Георгий 1266–1280 Иоанн II 1280–1284,1284–1297 Феодора 1284 Алексей II 1297–1330 Андроник III 1330–1332 Мануил II 1332 Василий 1332–1340 Ирина Палеологина 1340–1341 Анна Анахутлу 1341–1342 Иоанн III 1342–1344 Михаил 1344–1349 Алексей III Иоанн 1349–1390 Мануил III 1390–1417 Алексей IV Василий 1417–1429 Иоанн IV 1429–1460 Давид 1460–1461 В 1461 Трапезунд захвачен османами 5. Болгария Аспарух 680/1–701/2 Тервель 701/2–718/9 неизвестный 718/9–725 Севар 725–739 Кормисош 739–754/6 Винех 754/6–762 Телец 762–765 Сабин 765–767 Умор 767 Токту 767–772 Паган 772 Телериг 772/3–777 Кардам 777/8-ок. 803 Крум ок. 803–814 Дукум 814 Дицевг 814–815 Омуртаг 815–831 Маламир 831–836 Пресиан 836–852 Борис I Михаил 852–889 Владимир Расате 889–893 Симеон (царь) 893–927 Петр 927–969 Борис II 969–971 В 971 Болгария присоединена к Византии Западное болгарское царство Самуил 976–997–1014 Гавриил Радомир 1014–1015 Иоанн Владислав 1015–1018 Пресиан II 1018 В 1018 Западная Болгария присоединена к Византии Второе болгарское царство AcehьI 1186–1196 Петр II 1196–1197 Калоян (Иоанн) 1197–1207 Борил 1207–1218 Иван Асень II 1218–1241 Коломан Асень 1241–1246 Михаил I Асень 1246–1256 Коломан II 1256–1256/7 Константин Тих 1257–1277 Михаил II 1277–1279 † Ивайло 1278–1280 Иван Асень III 1279–1280 Георгий I Тертер 1280–1292 Смилец 1292–1298 Чака, сын Ногая 1299 Феодор Святослав Тертер 1300–1322 Георгий II Тертер 1322–1323 Михаил Шишман 1323–1330 Иван Стефан 1330–1331 Иван Александр 1331–1371 Иван Шишман (Тырново) 1371–1393 Иван Срацимир (Видин) 1360–1396 В 1393/6 Болгария захвачена Османской империей; в Видине на правах вассала султана до 1422 правил Константин, сын Ивана Срацимира 6. Сербия Властимир, великий жупан ок. 825-ок. 860 Мутимир ок. 860–891 Первослав 891–892 Петар Гойникович 892–917 Павле Бранович 917–920/1 Захарий Первославлевич 920/1-ок. 924 Часлав Клонимирович 927-после 950 После 950 Сербия присоединена к Византийской империи. В Зете (Дукле)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При всех жестокостях того времени в отношении иконопочитателей было бы преувеличением говорить о массовых казнях и терроре. Из всех вождей Православия только один погиб мученической смертью , растерзанный в 768 г. толпой иконоборцев, – св. Стефан Новый 162 . Святой мученик, не соглашавшийся отречься от поклонения иконам, много времени провел в темнице, но не поддался уговорам царя. Однажды на пиру император заметно для всех опечалился, и на вопрос присутствовавших сановников: «Кто тот враг, что печалит царя?» – ответил: «Не я царь, а Стефан!» Святого вывели из темницы на улицу, где толпа народа и солдат буквально растерзала его на части, которые затем побивались камнями 163 . Нельзя сказать, что церковная политика императора встретила повсеместное сочувствие. Конечно, Константинопольский патриархат в целом был за иконоборцев – сказывалась обычная привычка прихожан подчиняться духовному авторитету своего епископа, но в других патриархатах ситуация разворачивалась не в пользу определений Собора 754 г. Было изначально понятно, что Римский епископ не примет соборного ороса, и действительность не обманула самых худших ожиданий Константина V. Правда, занятые собственными проблемами, папы Захарий (741–752), Стефан II (752–757) и Павел I (757–767) решили за лучшее не организовывать открытого сопротивления, но, безусловно, использовали иконоборчество на Востоке для укрепления своего авторитета среди франков. Папы не собрали ни одного Собора, как это почти всегда случалось раньше, и апостолик даже не удосужился направить императору письмо с выражением собственной позиции. Как ни странно, но первая инициатива исходила от Франкского короля Пипина, который в 767 г. созвал собрание в поместье Гентилиаке и назначил Собор по этому же вопросу. Как можно понять, папа Павел I играл далеко не первостепенную роль в обсуждении, хотя в этом же году он скончался 164 . И только в 769 г. папа Стефан III (768–772) организовал Латеранский собор, где помимо низложения антипапы Константина (767–769) были отвергнуты определения иконоборческого Собора 754 г. 165 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

78 Есть правда, рассказ о Фракийском гонении на монахов в биографии Стефана Нового («Vita Sancti Stephani junioris, monachi et martyris», l. c. col. 1165–1166–А–В). Говорит очевидец гонения, сам подвергшийся истязаниям, и сообщает, что при одном случае Лаханодракон 38 монахов отправил в Ефес и там зарыл их живыми. Но в этом рассказе не все обстоит благополучно: исповедник повествует об этом в темнице пред смертию Стефана Нового: между тем Стефан убит в ноябре 765-го года («Theophanis Chronographia» v. 1, p. 436), а Лаханодракон назначен правителем фемы Фракийской только в 766–767 г. ibid, p. 440). Явная несообразность! – Не вероятно также, чтобы указанный возмутительный поступок, превосходивший все, что делалось иконоборцами, мог быть оставлен иконопочитателями, в частности – Феофаном, без разглашения. – Следует отметить, наконец, что рассказчик – сам лицо пострадавшее и, следовательно, мог окрасить сообщаемый факт в слишком мрачный цвет. 80 «Vita Sancti Stephani junioris, monachi et martyris», J.-P. Migne. l. c. col. 1175–1178; cnf. «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 446, cnf. S. Nicephori «Breviarium historicum» p. 71, cnf. его же Antirrheticus tertius adversus Constantinum Copronymum, J.-P. Migne. l. c. col. 505–506–B. 83 «Theophanis Chronographia» v. 1, p. 440, cnf. p. 446. Характерно также, что в цитированном уже мест биографии Стефана Нового, повествующем о том, как находящиеся в тюрьме монахи рассказывают друг другу об отдельных мучениках и о гонении Лаханодракона, совершенно неть упоминания о гонениях Михаила, Мелиссина и Маниса – знак, что гонения эти не были сильны и не дали даже исповедников. 84 Ефес впоследствии числился в феме Самосской, но судя но рассказу биографа Стефана о гонении Лаханодракона, можно думать, что он в данное время принадлежал к феме фракийской и во всяком случае был на самой границе этой фемы. 88 А. SS. Octobrii t. VIII, Brüssel 1853, ad diem 17-am. p. 131:16 мая 761 г. – св. Петр Влахернский; 4-го июня 761 г. Иоанн игумен монастыря Монагрийского (близ Кизика); в конце 765 г. – Стефан Новый; 17 марта 767 г. – Павел, монах на Крите; 767 г. 20 октября – Андрей в Крисе; 771 г. 8 июля – Павел Новый. Подробнее о них см. ibid p. 127–131. n. 11–25. Перечень результатов этого исследования см. Karl Joseph von Hefele. «Conciliengeschichte» 4 Bänden 1873–1879. Bd. 3, S. 421–427. [Карл Йозеф фон Гефеле. «История Соборов» в 4 томах. Второе, исправленное издание. Фрайбург в Брайсгау. 1873–1879].

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

Reg. 2428 и 2951 (=Paris. 900 и 1115) зовут авторами С и В Иоанна, архиепископа иерусалимского. Это показание заслуживает внимания, особенно потому, что Reg. 2951 (Paris. 1115) списан с оригинала, по нашему расчету, 775 года, и стало быть, вероятно, автор был назван так уже в этом оригинале. И все-таки остановиться на нем (как сделал Комбефис) нельзя, а объяснить его – необходимо. Уже Комбефисом и Лекиеном указано, что в интересующую нас эпоху с 767 до 775 года в Иерусалиме не было архиепископа Ин. Патриарх Иоанн IV занял кафедру, по Феофану в 199 г. и правил 30 лет 254 ; итак, при всех неясностях феофановой хронологии, несомненно, что его не было в живых не только к 754, еще того менее к 767, но даже к 740 году. Далее нет имен вплоть до 764 года; но если в это время и был еще другой патриарх Иоанн, то даже D принадлежать ему не может, ибо оно говорит уже о казни патриарха Константина в 767 году. В 764 году иерусалимским патриархом был Феодор 255 ; когда он скончался, неизвестно; но восточные архиепископы, в послании к патриарху Тарасию, читанном на VII вселенском соборе, предполагают его умершим 256 . Здесь же они говорят, что вследствие подозрительности сарацинских властей они сочли опасным допускать послов Тарасия до патриархов лично; поэтому же и послания от лица патриархов на собор нельзя было отправить, и они присылают взамен того – копию с послания покойного Феодора к антиохийскому и александрийскому патриархам. Ни об Иоанне, ни об его послании – никаких упоминаний. В том же послании они вспоминают, как по ничтожному обвинению, двумя тысячами голосов был сослан человек, занимавший престол св. Иакова, т.е. патриарх иерусалимский. По Лекиену (Migne 95, 305–306) здесь идет речь о ссылке–патриарха Илии, с. 786 г. В Acta Sanctorum, Aprilis т. I, ad diem II, in praetermissis упоминается иерусалимский патриарх Иоанн, поставленный папой Александром (sic) I, во второй год его правления, A. D. 773. В хронике Пет. Горкомиенского, скомпилированной в XV веке, он зовется святым; но в elogium его говорится только о его благочестии и чудесах прижизненных и посмертных; «subnectuntur deinde plurima de ipso, a Saracenis sede sua expulso et per Carolum Magnum Hierosolymam profectum restituto; quae ex Turpini fabulis accepta non placent; ac proinde de cultu et veneratione certiora desideramus». Известие бледное и отчасти сказочное; вместо Адриана назван Александр; вероятнее всего, что такого Иоанна вовсе не существовало 257 . Итак, принять показание В и С нельзя. Если объяснение, которое я имею предложить для него, не удовлетворит читателя, то остается отказаться от нашей датировки оригинала Paris. 1115, приняв для него хотя бы, с Монфоконом. 859 год – общий строй и выводы исследования изменятся от этого немного.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010