42 . Поучение Давида к Соломону, сыну его, об образе церкви и как он царствовал 40 лет (И137) 43 . О царствовании Соломона, и еще об образе удивительной церкви, и как он царствовал 40 лет (965–928) (И139) 44 . О и о принесении ею даров (И145) 45(44). О Моисее боговидце и Соломоне премудром, как оба они сподобились такой великой славы и премудрости, под конец же первый от обетования отпал, а второй все доблестные труды погубил, а впридачу к ним и душу погубил (И149) И7 46(45). Как после Соломона царствовал Ровоам, 17 лет (928–911) (И153) 47(46). Как после Ровоама царствовал Авия, сын его, 6 лет (911–908) (И153) 48(47). Как после Авии царствовал Аса, сын его, 16 лет (908–873) (И153) 49(48). Как после Асы царствовал Иосафат, сын его, 25 лет (873–849) (И153) 50(49). Как после Иосафата царствовал Иорам, сын его, 8 лет (849–843) (И154) 51(50). Как после Иорама царствовал Охозия, сын его, один год (843–842) (И155)/2в 52(51). Как после Охозии царствовала Гофолия, мать его, 6 лет (842–836) (И155) 53(52). Как после Гофолии царствовал Иоас, сын Охозии, 40 лет (836–798). Он убил Захарию пророка (И155) 54(53). О немилостивом и богатом (человеке) и о многоценном камне (И155) 55(54). Как после Иоаса царствовал Амесия, сын его, 29 лет (798–769) (И156) 56(55). Как после Амесии царствовал Озия, он же Азария, сын его, который был поражен проказой, 52 года (785–742) (И157) 57(56). Как после Озии царствовал Иофам, сын его, 16 лет (742–735) (И158) 58(57). Как после Иофама царствовал Ахаз, сын его, 16 лет (735–715) (И158) 59(58). Как после Ахаза царствовал Езекия, сын его, 29 лет (715–687), при котором был медный змей (И158) 60(59). О Сеннахириме (704–681), как Ангел Господень избил в один день 185 тысяч ассирийских воинов (И159) 61(60). О Товите пленнике и о Рафаиле ангеле (И159) 62(61). Как ангелов, хранителей для нас и стражей, поставил Бог во всех странах и/2г народах, как ко всякому человеку приставлен ангел (И160) 63(62). Как после Езекии царствовал Манассия, 55 лет (686–642), который уничтожил пророка Исаию, ибо превзошел злобой всех (И167)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует отметить, что выражение ajhvtthton trovpaion - буквально «непобедимый тропей» является глубоко античным и точным с военной точки зрения: trovpaion или tropaeum, на который вешали доспехи побежденных врагов О стремлении византийцев к миру см. в частности Византия между Востоком и Западом. СПБ 2004. С. 120-130. Характерно, что это же ощущение присутствует и в древнерусской поговорке: «Война стоит до мира». См. например Каждан А.П. Два дня из жизни Константинополя. СПб. 2002. С.100-104. См. напр. Стихира Успения. ...Моли избавити новыя люди Твоя. См. напр. " Olon QeÕj beboÚleutai TM k soà kainourgÁsai fqaršnta tÕn ¥nqrwpon. Romanus. Hymnus 12. In Nativitate. Бог пожелал из тебя всецело обновить истлевшего человека. См. Ириней Лионский., в пятой книге «Против ересей»: И будет новое неба и новая земля. В новом вечно пребудет человек, всегда новый... Как говоряти старцу, одни, удостоенные жизни на небесах, удалятся туда,... иные же познают блистательность града, ведь везде будет виден Спаситель. I renaeus . Adversus haereses. Lib. 5. Cap. 29//PG. T. 7. Col. 1222. Trypanis K, Fourteen Byzantine Canticles. Wien, 1968. P. 142. Подробный анализ см. Кондак на освящение святой Софии как исторический источник. Detorakis, Th., Mossay, J. Un office byzantin inedim pour ceux qui sont morts а la guerre, dans le Cod. Sin Gr. 734-735//Le Museon. 1988. T. 101.(1-2). P. 186-187 Detorakis, Th., Mossay, J. Un office byzantin inedim pour ceux qui sont morts а la guerre, dans le Cod. Sin Gr. 734-735//Le Museon. 1988. T. 101.(1-2). P. 190-191. О. Иоанн (Сергиев). Полное собрание сочинений. T.III. Поучения и слова на разные случаи. СПб., 1892. С.186. http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html Там же. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Покойники во сне — опасно ли общаться с мёртвыми по соннику? Какой регион России объявил воздушную тревогу: подробности

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/17/...

657-658 658-660 660-661 661-663 664-665 665-666 666-667 667-668 668-669 МАРК II (Ксилокаравис), патриарх К-польский (осень 1465 или нач. 1466 - 15 янв. 1467), архиеп. Охридский (с 1467) 669-670 670-671 671-672 673-674 674-675 МАРКА АПОСТОЛА БАЗИЛИКА кафедральный собор Венеции, памятник визант. архитектуры и монументальной живописи, расположена на пл. Сан-Марко 711-721 675-680 680-681 681-684 684-685 МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) 685-693 МАРКЕЛ (IX в.), отшельник, отшельник, прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский 722-725 МАРКЕЛЛ (ок. 400 - ок. 484/5), прп. (пам. 29 дек.), игум. к-польской обители «неусыпающих» (акимитов) 725-728 728-729 МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРКЕЛЛ мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики 729-730 730-732 732-735 МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария 735-740 740-744 МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии 744-745 745-750 696-698 693-695 МАРК И МАРКЕЛЛИН Марк и Маркеллин [Маркеллиан] († ок. 287), священномученики Римские (пам. 18 дек.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 18 июня) 695-696 МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) 698-701 МАРК ПАСТЫРЬ мч. (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк Пастырь, Никон, Неон, Илиодор МАРК ПУСТЫННИК (Марк Подвижник, Марк Отшельник, Марк Монах, авва Марк) (1-я пол. V в.- после 430), автор аскетических и догматико-полемических сочинений, прп. (пам. 5 марта)

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Одна из самых важных фигур, которая также как Колумбан подготовила почву для Каролингского ренессанса, это фигура святого Бонифация или Винфрида (672 - 754).  В 716 году он, согласно обычной кельтской практике, отправился с юга Англии в миссионерское путешествие по Европе. Его миссия проходила от Фризии до Баварии, и существенно повлияла на Франкскую Церковь. Однако самое большое значение миссия Бонифация имела для Германии, где он основали множество монастырей, среди которых самый известный монастырь Фульда (Fulda).  Стоит ли говорить, что во всех обителях основанных Бонифацием процветала ученость, переписывали книги и устраивались школы?! В самой же Англии в это время уже сложилась особенная церковная формация с двумя группами влияния. Первая группа вела свое происхождение от римской миссии Августина, и была англосаксонской по национальности. Ее лидером был Бенедикт Бископ (628 - 690), основатель монастыря в Ярроу, упомянутого выше. Именно в этом монастыре явил себя гений Беды Достопочтенного(672 - 735), автора «Церковной истории народа англов». Сердцем же второй группы был монастырь Линдисфарн в Нортумбрии, во главе которого стоял Айдан (ум. 651), ученик преподобного Коламбы Айонского (521 - 597) . Традицию Линдисфарна иногда называют «Кельтским Латинством», из-за большой любви к Латыни и латинским авторам.  Одна из лучших и, пожалуй, единственная на сегодня русскоязычная книга о преподобном Коламбе, принадлежит перу протоиерея Александра Шабанова, у которого духовная традиция этого святого сравнивается с высочайшими образцами византийской и русской святости. Именно из Нортумбрии ко двору Карла пришел человек, ставший непосредственным помощником императора в процессе Renovatio Imperii Romanorum. Это был монах Флакк Альбин Алкуин (735 - 804) . Его вклад в Каролингское Возрождение является самым большим и существенным. Он был носителем всего того латинского богатства, которое сохранялось и развивалось в кельтской церковной ограде на протяжении уже нескольких столетий.

http://bogoslov.ru/article/312950

  (Л. 735) Брянские десятины неокладные Февраля в 2 день по книгам Брянские десятины церкви Георгия святого мученика да Алексея митрополита в вотчине Свинского монастыря в селе Супоневе попа Федора венечных пошлин нынешняго 1640/41 году з дву отроков пять алтын взято. Платил изо Брянска Свинсково монастыря келарь старец Ефрем Соколов. Того ж дни по книгам церкви Николы Чюдотворца в вотчине Свинского монастыря в селе Елисеевичах попа Ивана венечных пошлин прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году с трех же отроков семь же алтын три деньги взято. Платил Свинского монастыря келарь старец Ефрем Соколов. (Л. 735 об.) Марта в 4 день по книгам Брянские десятины старосты поповского пятнитцкого попа Илариона за его рукою венечных пошлин прошлого 1639/40 году з дватцати с пяти отроков, с трех двоеженцов два рубли девять алтын две деньги, да нынешняго 1640/41 году со ста с тритцати с семи отроков, с четырнатцати двоеженцов, з дву троеженцов, з дву похоронных двенатцать рублев дватцать пять алтын з деньгою. Да с брянских же с уездных церквей, з бортных ухожеев с сорока с семи знамян, з двунатцати речек, и перевесов, и бобровых гон, с четырнатцати озерок оброку пять рублев четырнатцать алтын четыре деньги взято. Платил староста поповской пятнитцкой поп Ларион.   (Л. Севеск Церковь святые великомученицы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, за острогом. Дани рубль четырнацать алтын, десятильничих и заезда пять алтын. И февраля в 5 день те деньги взято. Платил староста поповской рожественской поп Иван. Церковь Воскресение Христово да в пределе святых мученик Фрола и Лавра в Ямской слободе. Дани пятнатцать алтын две деньги, десятильничих и заезда два алтына. И февраля в 5 день те деньги взято. Платил староста поповской рожественской поп Иван. Церковь Воздвижения Честнаго Креста Господня в Пушкарской слободе. Дани двацать пять алтын, десятильничих и заезда два алтына три деньги. И февраля (Л. 738 об.) в 5 день те деньги взято. Платил староста поп Иван.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

27:5–6 О победе Иоафама над аммонитянами летописец сообщает для того, чтобы подчеркнуть, насколько дела царя были угодны Господу. 27 описаны в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 28 28:1–27 В начале и конце повествования о царствовании Ахаза летописец в основном придерживается текста книги Царств (ср. 28,1–4 с 4Цар. 16,2–4; 28,22–27 с 4Цар. 16,10.11.19.20 ), но в середине многое добавляет (28,5–21). Повествование делится на четыре части: воцарение Ахаза (28,1), его отступничество (28,1–4), понесенное им военное поражение (28,5–23) и смерть (28,26.27). Противопоставляя царствование Ахаза царствованию его отца, летописец показывает, как отступничество становится причиной поражения. 28 Ахаз... шестнадцать лет царствовал. Ахаз царствовал в 735–71615 гг. до Р.Х. В 735–732 гг. он был соправителем Иоафама, а затем шестнадцать лет единолично царствовал над Иудеей. 28 проводил сыновей своих через огонь. В своем отступничестве Ахаз дошел до того, что стал совершать человеческие жертвоприношения (ср. Лев. 18,21 ; Втор. 12,31;18,10 ; 4Цар.16,3 ; Иер. 32,35 ; Иез.16,20.21 ). 28 в руку царя Сириян... и в руку царя Израильского. Сирийский царь Рецин и израильский Факей выступили против Ахаза объединенными силами ( 4Цар. 16,5.6 ; Ис. 7,1–14 ). Летописец рассказывает о деяниях каждого из них, поскольку ему важно показать реакцию северян на обращенные к ним слова пророка (28,9–15). 28:5–15 Военное поражение Ахаза явилось Божиим судом за его отступничество (28,5.6). 28 взял сокровища из дома Господня. См. ком. к 16,2. не в помощь себе. С помощью ассирийского царя Феглафелласара III Ахазу удалось временно отвести угрозу со стороны Сирии и Израиля ( 4Цар. 16,7–9 ), но Иудея при этом попала в зависимость от Ассирии. 28 устроил высоты. См. ком. к 21,11. 28 описаны в книге царей Иудейских и Израильских. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 29 2936,23 Воссоединенное царство. С точки зрения летописца, воцарение Езекии ознаменовало собой начало новой эры в истории Израиля. К этому моменту Израиль был представлен одной только Иудеей, поскольку северное царство пало под ударами Ассирии. По мнению Езекии, народы севера и юга в равной степени отдалились от Бога. Он призвал их объединиться в одно царство, центром религиозной жизни которого стал бы иерусалимский храм. Его призыв был услышан, и с той поры благословения и наказания, плен и избавление от него стали общей участью всех представителей народа Божиего (см. Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

АЛКУИН, Флакк Альбин Алкуин (лат. Flaccus Albinus Alcuin; ок. 735–804) – англосаксонский ученый, деятель Каролингского возрождения, советник Карла Великого; аббат Турского монастыря; автор популярных в IX – XI веках богословских трактатов, учебников философии, математики, грамматики, риторики. Алкуин организовал ряд школ; главная из них была при Турском монастыре. АНТОНИЙ РИМЛЯНИН, Преподобный Антоний Римлянин (ок. 1067–1147) – русский православный святой, основатель новгородского Антониева монастыря. Память совершается (даты по юлианскому календарю) 3 августа в день преставления, 17 января, в день тезоименитства с преподобным Антонием Великим , и в 3-ю неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых. БЕДА святой Беда Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda Venerabilis, англ. Bede the Venerable, др.-англ. Bжda или Beda; ок. 672 или 673-†ок. 735) – бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу. Автор одной из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат. Historia ecclesiastica gentis Anglorum, англ. Ecclesiastical History of the English People), которая принесла ему славу «отца английской истории». БИЦИЛЛИ, Пётр Михайлович Бицилли (1879–1953) – русский историк, литературовед и философ, профессор Новороссийского и Софийского университетов. БЛАТМАК, Блатмак (Blathmac; ум. 665) – один из младших сыновей Аед Слэйна (Aed Slaine). Согласно ирландской летописи, был Верховным королём Ирландии, время правления которого считается золотым веком формирования ирландского литературного языка. БРЕНДАН, святой Брендан Клонфертский (англ. Breanainn of Clonfert; ок. 484-† ок.578) – ирландский миссионер и путешественник, причисленный к лику святых. Согласно летописным данным, совершил плавание от берегов Ирландии на запад и достиг берегов Америки за 400 лет до норманнов. Его именем названы мыс, залив, коса, гора и селение на полуострове Дингл в графстве Керри (Ирландия). Кроме того, его имя было присвоено мифическому острову в Атлантическом океане, который в течение нескольких столетий наносили на карты. Один из самых главных ирландских святых, святой–путешественник Брендан, прозванный Мореплавателем, не поучил официального статуса первооткрывателя Америки, возможно, незаслуженно. Но и без этого он является одним из самых отважных путешественников раннего Средневековья. Умер аббат-путешественник между 570 и 583 гг. и похоронен в Клонферте, в Ирландии, куда часто приходят паломники поклониться его праху. Прославился, главным образом, своими легендарными поисками Очарованной страны. Почитается в католической Церкви, Церкви Англии, Православной Церкви. День памяти – 16 мая. Описание его путешествия дошло до наших дней примерно в 120 рукописях, многие из которых носят название «Плавания Святого Брендана, Аббата». На их основании американский исследователь Карл Селмер составил компилятивный труд, на подготовку которого ушло 30 лет. Он был опубликован в 1959 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4 . После бл. Августина и св. Иеронима, самым знаменитым учителем латинской церкви является св. Григорий Великий (540–604). В стиле простом и безыскусственном, он преимущественно старался, не пренебрегая буквальным смыслом, извлекать из священного текста несколько нравственных уроков, главным образом в своих Moralia in Job, одной из книг наиболее распространенных в средние века. – Патерий, его ученик, епископ бриксенский (VI в.), заимствовал из его работы Изъяснение Ветхого и Нового Завета, часть которого дошла до нас. – Св. Исидор (570–636), епископ сивильский, современник и друг св. Григория Великого , писал с большею эрудициею о священных книгах. – Бэда Достопочтенный (в 673–735) сделался знаменитым в VIII веке не только своими историческими трудами, но также и своими комментариями на св. Писание. Он заимствует почти все у древних отцов, с разборчивостию и прибавляя часто к этим заимствованиям несколько оценок и размышлений очень основательных. § II. – Экзегес средних веков Компиляторы Катен 1 . Переход между великими патристическими работами о св. книгах, и средними веками завершился изданием сборников, известных под названием Catenae. Эти катены представляют собрание некоторых, считаемых наиболее лучшими, изъяснений отцов на каждую из книг Библии. Комментарии Прокопия Газского 720 представляют катену, почти сплошь заимствованную из греческих писателей. Большая часть работ этого рода была составлена греками, имена которых остались неизвестны. Мы владеем одной катеной на Псалмы, изданной Кордерием, одной на Иова, изданной Juncas’oм, одной на Иеремию и Bapyxa, изданной Гислерием, и т. п. Для Нового Завета существует две катены на Матфея, две на Марка, одна на св. Луку, одна на св. Иоанна. Они все изданы Кордерием. 721 Крамер опубликовал, в Оксфорде, в 8 томах (1838–1844), полную катену на Новый Завет, составленную при помощи различных рукописных катен. В этих работах находят много извлечений из творений отцов, в настоящее время утраченных. 2 . Между латинянами этот род компиляции был усвоен Примасием в VI веке и до известной степени, как мы видели, 722 Бэдою Достопочтенным (673–735), Валафридом Страбоном († 849), Рабаном Мавром (786–856), Гаймоном д’Алберштадтом († 855), и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Стьернона и Риго, отметив, что Н. У. в «Собеседовании...» нигде не использует силлогизмы. По заключению Ставру, «в этих двух сочинениях нет почти ни одного похожего аргумента против Filioque»; Н. У. обвиняет латинян при обсуждении Filioque в введении 2 начал в Св. Троице, тогда как автор силлогизмов, как и Никифор Влеммид в других сочинениях, этого не делает (см.: Ibid. P. 210. Not. 2). Кроме того, имеется ряд совпадений между трактатом и др. произведениями Никифора Влеммида (Ibid. P. 210-212). 2. «О трех способах молитвы». Сочинение, в рукописной традиции чаще всего встречающееся под заглавием «Метод священной молитвы и внимания» (Μθοδος τς ερς προσευχς κα προσοχς), дошло под именем прп. Симеона Нового Богослова, однако ему не принадлежит. Осэр, ссылаясь на смешанное представление «Слова...» Н. У. и трактата «О трех способах молитвы» в рукописях Vat. gr. 710 и Vat. gr. 735 (в этих рукописях 2-я ч. «Слова...» следует непосредственно после трактата; в Vat. gr. 735 присутствует также 1-я ч. «Слова...», располагающаяся до трактата и отделенная от него неск. подборками святоотеческих цитат и апофтегм; см.: Codices vaticani graeci. Vat., 1950. Vol. 3. P. 195-196. N 3; P. 244-245. N 8, 15), а также используя нек-рые др. аргументы, предположил, что автором трактата является Н. У. (см.: Hausherr. 1927; Idem. 1930). Выводы Осэра были приняты лишь некоторыми исследователями. Критическому разбору гипотезу Осэра подверг Риго, который, предложив альтернативные объяснения рукописных свидетельств, отверг атрибуцию трактата Н. У. (см.: Rigo. 1991. P. 87-93). Т. о., в наст. время подлинный автор трактата неизвестен (издания трактата и лит-ру см.: ИАБ, 6. 163-168; рус. перевод и комментарий см.: Византийские исихастские тексты. М., 2012. С. 77-114). 3. «О Святой Троице» (изд. по рукописи Ath. Laur. 1626, XV в., с ошибочной атрибуцией Н. У.: Νικηφρου Ιταλο Περ τς Αγας Τριδος κα οκονομας το Θεο Λγου/Εσαγωγ, κεμενο, σχλια Β. Στ. Ψευτογκς//Επιστημονικ Επετηρδα Θεολογικς Σχολς Θεσσαλονκης.

http://pravenc.ru/text/2565544.html

16, 1–20. АХАЗ иудейский (735/732 – 716). Сиро-ефраимское вторжение (734 – 732). Пророк Исаия. В Иудее Иоафаму, который большую часть царствования был соправителем своего отца Озии (750/740 – 735), наследовал его молодой сын Ахаз. Когда он отказался от участия в антиассирийском союзе, Рецин дамасский и Факей израильский начали войну против Иудеи с целью низложить в ней Ахаза и весь царствующий дом Давида и поставить новую династию в лице некоего «сына Тавеила» и, таким образом, включить Иудею в антиассирийскую коалицию. По жестоким обычаям тех времен низложение династии означало полное уничтожение всего царствующего рода по прямой и побочной линиям ( 3Цар. 15, 29; 16, 11 ; 4Цар. 10, 11–17; 11, 1 ). Сиро-израильтяне разбили иудеев и взяли множество пленных, одна часть которых была уведена в Дамаск, другая, 200 тысяч, – в Самарию, но была отпущена по требованию пророка Одеда. ( 2Пар. 28, 5–15 ). Когда стало известно о намерениях сиро-израильтян идти на Иерусалим, в нем воцарились ужас и трепет ( Ис. 7, 2 ). В такой ситуации кажущейся безнадежности молодого Ахаза и народ утешал пророк Исаия, призывавший царя и народ к вере в Господа, напомнивший обещание Господне сохранить род Давида, из которого произойдет Мессия ( 2Цар. 7 ). Исаия убеждал Ахаза быть спокойным, возвестил крушение замыслов и гибель самих врагов в недалеком будущем, и в подтверждение истинности своих слов предложил царю просить, «знамение у Господа ... в глубине или на высоте». Но Ахаз отказался просить знамение, формально – под предлогом нежелания искушать Господа ( Ис. 7, 12 ), а фактически вследствие неверия, ибо он больше, чем на Бога Израилева, надеялся на ассирийского царя, к которому обратился за помощью (16, 7–8). Тогда Исаия обличил Ахаза в противлении Богу и возвестил ему, что, независимо от его желания, Господь Сам даст знамение: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил/с нами Бог/» ( Ис. 7, 13–14 ). В своем полном и окончательном исполнении это пророчество, согласно Новозаветному истолкованию его ( Мф. 1, 22–23 ), предвозвещало о воплощении Сына Божия в роде Давида от Пресвятой Девы. Следовательно, по непреложному обетованию Божию, мессианский род Давида не мог быть истреблен , а замыслы врагов обречены на неудачу. Исаия далее предсказывает печальные последствия для дома Давида и Иудеи вследствие неверия Ахаза в Ягве, Скалу Израилеву и надежды его на ассирийцев: царь иудейский и народ будут унижены, а страна опустошена после прихода ассирийских войск по призыву Ахаза; Иудея уподобится несчастному человеку с обритой бородой и волосами (признак позора, см. 2Цар. 10, 4 ) и опустошенному винограднику, заросшему колючим кустарником ( Ис. 7, 17–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010