Рождественский. Материалы. С. 268–323; он же. Очерки. С. 306–314; Шпачинский. С. 444 и след.; Акты… Киевской Духовной Академии. 2. 3 (1906). С. 185 и след.; Сборник. 43. С. 230; Титлинов. Гавриил Петров. С. 767–769. 1358 ПСПиР. Е. II. 1. 245, 253; Забелин И. Проект богословского факультета при Екатерине II, в: ВЕ. 1873. 11; Титлинов. Ук. соч. С. 136–159, 767 и след., 770–778; Знаменский. С. 470 и след.; Горожанский Я. Дамаскин Семенов-Руднев, епископ Нижегородский (1757–1791), в: ТКДА. 1893. 11. С. 306–316, 324; 1894. 1. С. 120, 124 и след.; Шпачинский. С. 434, 445, 448. 1359 ПСЗ. 24. 18273, 18726, 18369; Макарий (1843). С. 182–191; Знаменский. Приходское духовенство. 1873. С. 117. В 1784 г. архиепископ Анастасий Братановский составил по поручению Павла I «План для преобразования духовных училищ», который, однако, остался неосуществленным (Сухомлинов М. История Российской Академии. 1 (1874). С. 245–257). Возможно, этот план оказал влияние на «Порядок 1798 года» (см. об этом ниже, пункт з). 1360 ПСЗ. 28. 21610. Ср.: Рождественский. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения, 1802–1902. СПб., 1902. С. 2–30. О XVIII в. см. табл. 7; ср.: Милюков. Очерки русской культуры. 2. 2 (1931). С. 737–743. 1361 Макарий. С. 191; Знаменский. Духовные школы. С. 160; Харлампович. С. 633 и след. 1363 Знаменский. Ук. соч. С. 615. Термин «казеннокоштные», занесенный с Украины, не означает, что речь идет о государственных стипендиатах; ученики содержались за счет епархиальных управлений или других церковных учреждений («содержание» – по-украински «кошт», от немецкого «kosten» – «стоить»). 1364 Вопрос о средствах для содержания академий подробно обсуждается применительно к Киеву в работах: Макарий; Шпачинский; Рождественский Ф.; применительно к Москве: Смирнов (1855). 1365 Смирнов (1855). С. 86–95, 275–279. 1366 Макарий (с. 86) предполагает, что Киево-Могилянская коллегия получила официальное название «академии» уже в 1701 г., так как в указе Петра I от 26 сентября 1701 г. (ПСЗ. 4. 1870) употребляется именно этот термин, но К. Харлампович (с. 411), возражая Макарию, полагает, что название «академия» вошло в употребление постепенно, начиная, главным образом, со 2-й половины XVIII в. См.: Макарий. С. 86, 103 и след.; Шпачинский. С. 458–463, 449–452; Сборник. 42. С. 528; Голубев Т. Киевская Академия, в: ТКДА. 1906. 12. С. 537–540; Петров Н. Киевская Академия в гетманство К. Г. Разумовского , в: ТКДА. 1905. 5. С. 51–93. 1367

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Если в 747 г. 8 чреда кончила служение 25 октября, то в 748 г. её служение кончилось 26, но не 23 сентября. Наконец, есть мнение, что христианское летосчисление совершенно правильно, т. е. что Иисус Христос родился через 753 года после основания Рима, в половине первого года 195 олимпиады. Это мнение может найти единственную, и то весьма условную, опору в повествовании Евангелиста Луки о том, что в пятнадцатый год царствования Тиверия Кесаря был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, призвавший его проповедовать народу о приближении царствия Божия, убеждать народ покаяться и креститься, и что весь народ действительно крестился от Иоанна, а также крестился от него и Иисус, когда ему было лет тридцать (3 глава). Определить, в каком году нашей эры шёл пятнадцатый год царствования Тиверия легко. Предшественник его Октавий Август умер 19 августа 767 года от основания Рима. Поэтому пятнадцатый год Тиверия падает или на конец 781, или на начало 782 года от основания Рима. Вычитая из этих чисел 753 года, протёкшие от основания Рима до христианской эры, получаем, что глагол Божий к Иоанну был или в конце 28, или в начале 29 года по P. X. Так будет, если под пятнадцатым годом Тиверия разуметь пятнадцатый год единоличного и самодержавного его управления Римской империей, начавшегося по смерти Августа. Но в настоящее время стало известно, что Тиверий, с согласия Августа, по определению Сената, был уполномочен управлять империей вместе с Августом в январе 765 года, т. е. за год и семь месяцев до смерти своего отчима. Если предположить, что Евангелист Лука в годы правления Тиверия включил и это время соцарствования его Августу, то пятнадцатый год Тиверия придётся в 780 году от основания Рима и в 27 году христианской эры. Таким образом, Иоанн стал проповедовать и крестить народ в 27, или в 28, или даже в начале 29 года христианской эры. Невозможность определить время начала проповедования Иоаннова в точности происходит от того, что мы, с одной стороны, не знаем, говорит ли Евангелист о начале, средине, или конце пятнадцатого года правления Тиверия, а с другой, не знаем, считает ли он годы правления Тиверия с января 765 года от основания Рима, или с августа 767 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Преподобный Иоанн Дамаскин защищал истину иконопочитания со всей силой своего красноречия. «О чудо! – писал он императору, – в малом теле обитает Тот, Кто горстью содержит все. Как же ты, противник Христов, называешь Его неизобразимым? Ты, опасаясь Его описывать или изображать... отвергаешь Домостроительство». Сын Льва Исавра Константин Копроним (741–775) продолжил и усилил гонение: святые иконы и мощи бросали в болота или сжигали, древние изображения на стенах храмов счищали или замазывали краской. Византийские обители опустели, иноки рассеялись по разным местам. Храмы и монастыри были ограблены, а их земли захвачены императором. В то время пострадали преподобный Андрей Критский (память 17 октября; † 767) и святой Стефан Новый (память 28 ноября; † 767). Преемник Копронима Лев Хазар (775–780) также был иконоборцем. Долго была гонима истина. Но Господь услышал молитвы людей Своих. Седьмой Вселенский Собор открылся в Никее 24 сентября 787 года при святителе Тарасии, Патриархе Константинопольском (784–806; память 25 февраля), в царствование Константина (780–797) и святой Ирины (797–802; память 9 августа). На святом Соборе присутствовало 350 богоносных епископов и около 130 игуменов, ибо монашество дало из своей среды главных защитников иконопочитания. Отцы Собора тщательно рассмотрели все доводы иконоборцев, а также защищающие иконопочитание свидетельства Священного Писания , Церковного предания и святых отцов – Иоанна Златоуста , Григория Нисского , Кирилла Александрийского , Григория Богослова и других. Святые отцы приводили в защиту иконопочитания послание святителя Василия Великого († 379) к Юлиану Отступнику: «Согласно наследованной нами по Божественному соизволению неповрежденной вере христианской я... исповедую и Домостроительство воплощения Сына и родившую Его по плоти Святую Марию Богородицу. Принимаю также и святых пророков, апостолов и мучеников и призываю их в предстательство пред Богом, чтобы через них, то есть, через ходатайство их, Человеколюбивый Бог был милосерд ко мне и чтобы мне дано было отпущение прегрешений. Потому и изображения их на иконах почитаю и поклоняюсь им, так как они преданы святыми апостолами и не возбранены ими, и изображаются во всех храмах наших».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Самуил – врата помазанника (машиаха), которыми пророчество, царство и священство вступило на землю Израиля, им ожило и осуществилось. Самуилом пришел в Израиль помазанник, но это пришествие оказалось в свою очередь преддверием следующего пришествия – воплощения Логоса, а то пришествие будет предварять грядущее явление Помазанника во славе. В таком случае вполне можно выстроить цепь – Самуил, пророк Илья, Иоанн Предтеча. 4.13. Хронология пророков Израиля. Картина мессианского чаяния Израиля Самуилом пророки пришли в Израиль. Приведем краткую хронологию израильских пророков, сопоставляя свидетельства традиции и современной библеистики. Многие вопросы хронологии пророков не могут быть окончательно решены ввиду отсутствия достаточных для этого исторических данных Традиция Современная библеистика Годы до Р.Х. Царство Иудейское Годы до Р.Х. Царство Израильское Годы до Р.Х. Самуил помазывает Саула Ок. 1040 Самуил. При нем святилище в Силоме 1060–1020 Царь Давид 1010–970 Царь Давид 970–931 Царь Соломон 1020–980 Царь Соломон сер. IX Пророк Илья Кон. X в. Илья-пророк вт. пол. IX Пророк Елисей в. Елисей-пророк 829–716 Иоиль, по свидетельству блж. Иеронима, св. Кирилла Иерусалимского , блж. Феодорита и др., пророчествовал при Озии, Иоафаме, Ахазе, Езекии, царях Иудейских и, по-видимому, предшествовал Амосу 836–767 Иона свое служение начал при Иеровоаме II ( 4Цар. 14:25–26 ) не ранее 836 г. и был с проповедью в Ниневии не позже 767 г. в царстве Фула, отца Сарданапалова. 829–716 Осия пророчествовал во дни Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии, царей иудейских, и Иеровоама II царя Израильского, следовательно, более 100 лет. При нем Салманасар отвел 10 колен Израиля в плен и рассеял за Евфратом в 739 г. 805–716 Исаия, по свидетельству блж. Иеронима, начал служение в 25 г. царя Озии прокаженного (ок. 805 г.) и проходил оное при Озии, Иоафаме, Ахазе и Езекии, ум. ок. 716г. Оба Талмуда, св. Иустин, бл. Иероним свидетельствуют, что Исаия в царствование Манасии перепилен Между двумя кедровыми досками после 716 г. (воцарение Манасии)

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мн. составленные Г. мелодические версии стихир встречаются в рукописях и отдельно - вне его Стихираря или Доксастария. Наиболее часто переписчиками копировались распевы Г. для следующих стихир: в Великую пятницу «Тебе одеющагося» на 1-й плагальный (5-й) глас (Doch. 354, нач. XIX в.; Pantel. 970, 977, ок. 1815-1820 гг.; 945, 1824 г.; Dionys. 693; 696, 1844 г.; 707, 1858 г.); в Великую субботу «Солнце скрывшееся» (Τν λιον κρψαντα) на 1-й плагальный глас, к-рое поется «на входе погребения вместо «Святый Боже»» (Doch. 411, ок. 1825 г.), творение «Малакса, мелос же кир Германа» (Doch. 338, 1767 г.; Lesb. Leim. 230, ок. 1700 г.; Athen. O. et. M. Merlier. 5, 1-я пол. XVIII в.; Xeropot. 278, 1-я пол. XVIII в.; 300; Doch. 329; 400, 1723 г.; 317, 1747 г.; БАН. РАИК. 47, кон. XVIII - нач. XIX в.; 64, сер. XIX в.; Pantel. 1019, ок. 1720-1740 гг.; 969, ок. 1730-1750 гг.; Gregor. 33 на Пасху «Воскресения день» на 1-й плагальный глас (Ivir. 951; РНБ. Греч. 237, посл. четв. XVII в.- ркп. Афанасия Ивирита ; Lesb. Leim. 459, ок. 1700 г.; 8, кон. XVIII в.; Doch. 339, 1768 г.); на освящение воды (может надписываться и как «славник святых бессребреников» - Paul. 37, 2-я пол. XVIII в.) «Источник исцелений» на 4-й глас (Pantel. 969; 994, сер. XVIII в.; Xeropot. 366, сер. XVIII в.; в нотации нового метода: Pantel. 1018, 1-я пол. XIX в.- ркп. Николая Дохиарита; Dionys. 693 - «экзегесис» Иоасафа Дионисиата), эта же стихира встречается в последовании на освящение воды вместе с богоявленским тропарем «Руку твою прикоснувшуюся» на 1-й плагальный глас и со стихирой «Призри на моления» на 4-й глас (Dionys. 693, 722, 767, сер. XIX в.- рукописи Иоасафа Дионисиата; Dionys. 710, 2-я пол. XIX в.); на память свт. Николая Мирликийского (6 дек.) «Вострубим трубою песней» на 1-й плагальный глас (Pantel. 1008; Lesb. Leim. 230; 459; 238, ок. 1700 г.; 231, ок. 1700 г.; БАН. РАИК. 37, нач. XVIII в.); в предпразднство Рождества Христова «Исаия, ликуй» на 4-й глас и др. (Dionys. 693; 767 - «экзегесис» Иоасафа Дионисиата, автограф); на Рождество Христово «Небо и земля» на 1-й глас Κε и др.

http://pravenc.ru/text/164757.html

2) «По свидетельству евангелиста Луки (3:1–2, 23), в 15-й год Тиверия Иисусу Христу было около 30 лет. Следовательно Он родился (767 + 14 – 30=751) в 751 году», т. е. в 750 году (766 + 14 – 30). Автор полагает, что правление Тиверия началось со времени смерти Октавия Августа (с 767 года). На самом деле это было не так. «На основании решения сената, исходатайствованного Августом, Тиверий в генваре 765-го года, следовательно за два почти года до смерти Августа, сделался его соправителем, – и это обстоятельство доказывается одною римскою монетою». 85 Следовательно год рождества Христова (764 + 14 – 30=748) должен падать, по этому соображению, на самый конец 748 года от основания Рима. Ирод потому и повелел убивать младенцев, начиная с двухлетнего возраста, что, по мнению волхвов, если не рождение, то зачатие Спасителя должно было последовать за два года до прибытия их в Иерусалим. Можно и даже должно предполагать, что до прибытия в Иерусалим волхвов о рождении Мессии – Царя знали очень и очень немногие; потому что немногие были способны уверовать, что Царь Израильский мог родиться в яслях. 3) Относительно народной переписи, бывшей в год рождения Спасителя, следует заметить, что вопрос о характере и быстроте народных переписей того времени, да и о самом числе их до того еще не разработан, что не может пока пролить ни малейшего света на точное определение года рождества Христова. Надеемся, что, по прочтении этой нашей статьи, о. Иоанн согласится с нами, что им действительно допущен недосмотр, допущена неверность вычисления. Нам кажется даже: не ускользни этот недосмотр от его внимания, мы не увидели бы в печати и самой статьи. А это было бы весьма прискорбно; потому что тогда мы не имели бы случая засвидетельствовать автору её самой искренней нашей благодарности за вторую её половину, посвященную согласованию с годом рождества Христова Даниилова пророчества о седминах. Хотя с теми заключениями, к которым приходит автор на основании этого согласования, мы также не можем согласиться; но для нас важно самое указание на седмины Данииловы, как на исходный пункт к точному определению года рождества Христова. Зная месяц и день зачатия Иоанна Крестителя, мы приняли в беспрерывной цепи лет за исходный пункт к определению года рождества Христова год, месяц и число разрушения храма и совершенно опустили из виду, что по другую сторону этого великого и спасительного для человечества события также есть и еще более важный исходный пункт. Об этом-то пункте и напоминает нам многоуважаемый автор статьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Господь непрестанно испытывает нашу веру: готовы ли мы хоть чем-то пожертвовать, хотя бы какой-то частью своего материального благополучия, чтобы доказать нелицемерность нашей веры. И оттого, что нас часто не хватает на это, Господь посылает нам скорби и лишения, чтобы мы научились той тайне, которая была открыта преподобному Арефе Киево-Печерскому, после того, как воры украли его сокровища. Он, прежде чем открылся ему путь глубокого покаяния, в течение многих лет собирал их, и, потеряв все сразу, смертельно заболел от ропота и огорчения. «Несчастный человек! – сказал ему Ангел, – если бы ты возблагодарил Бога за эту потерю, это вменилось бы тебе в добровольную жертву». Если бы жители страны Гергесинской возблагодарили Господа! Если бы мы могли возблагодарить Его за все наши материальные потери! Святая Церковь говорит нам сегодня о власти Бога над бесами и власти над ними тех, кто Божий. Хотя их сила превосходит нашу, она не может сравниться с силой Божией. Какими бы ни были бесы, как бы ни распространялась власть диавола в мире и влияние его, их нечего бояться тем, кто знает Христа. Узнавание Христа – признание того, что Он может сделать для людей, которых другие боялись. А теперь эти другие, великое множество людей, охвачены страхом силы Христовой, и это есть начало их выбора. И сейчас люди продолжают выбирать между Христом и свиньями. Когда Господь слышит молитву жителей этой страны («они молили», – сказано в Евангелии на славянском языке), чтобы Он ушел от пределов их, то Он уходит, покидая человечество там, где Он не желанен. И наоборот, Господь всегда остается с теми, кто, несмотря ни на какие соблазны и ужасы, творящиеся в сегодняшнем мире, сохраняет Ему верность. Господь всегда пребывает с людьми, принимающих в свою жизнь чудесный благодатный дар обновления, который Он дает погибающим. Читать далее Источник: Евангелие дня: Толкование Евангелия на каждый день богослужебного года: [В 2 т.]/прот. Александр Шаргунов. - Изд. 3-е. - Санкт-Петербург; Москва: Отчий дом, 2018./Т. 1. - 767, с.: ил.; Т. 2. - 767, с.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Порфирия, пришит сюда переплетчиком раньше 1365 г. и относится к XIII веку. Кроме того, здесь же довольно подробно описаны 9 нотных книг: «певческих учебников», псалтикий и др. γ) Краткий «каталог рукописей арабских, хранящихся в библиотеке Синайского монастыря» (стр. 178–212), на русском языке. δ) Месяцеслов на арабском языке начинающийся так: ε) Листы (стр. 236–311) разных черновых статей из памятной книги. ζ) Подробное систематическое описание рукописей библиотеки Джуванийского подворья в Каире (стр. 314–767+23–40), почти приготовленное к печати; здесь находится и часть черновой описания. Заслуживает внимания описание обширного сочинения врача Афанасия Комнина Ипсиланти: " Εκκλησιαστικν κα πολιτικν βιβλα δδεκα, часть которого издана в Константинополе в 1870 г. 71 , с приведением больших извлечений из него (стр. 576–649), за которыми помещено 19 листков из разных мест подлинной рукописи. Также приведены обширные выписки из Толковой Псалтири, по рукоп. XIII в. (стр. 746–767+23–40). Следует отметить также список синайских епископов с 553 по 1510 г. (стр. 738). Об этом труде преосвящ. Порфирия можно вообще заметить, что это – один из самых выдающихся: составитель имел полное право сказать о себе, в конце этого труда, на стр. 707: «Порфирий! Когда ты утомишься? Никогда! Почему? Я бессмертен». η) «Патриаршая библиотека в Каире 1861 г., 18 февраля» (лл. 1–14). θ) «Патерик» или сказание о «Синайской горе». Против этих слов на поле листа написано: «Из Лимонара иерусалимского патриарха Софрония 633 года по P. Χ. κμαζε ατς» (лл. 1–35), – на греческом языке. Описание афонских рукописей, сделанное в 1845–1846 и 1858–1860 гг., переделанное частью в Киеве, частью в Москве и отчасти напечатанное преосвящ. Порфирием в описаниях 1-го и 2-го путешествия в афонские монастыри и скиты. Оно состоит из пяти книг, из которых 1-я (IVБ20), заключающая в себе 427 листов разной бумаги и разных форматов в л. , писанных большей частью рукой о.Порфирия, представляет описание некоторых рукописей протата и лавры св.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Сию благость и человеколюбие Божие и свою подлость и недостоинство разсуждая, человек сердечно Богу благодарит, яко своему высочайшему благодетелю, сердечныя колена преклоняет пред Ним и падает, и хотя не устнами, но сердцем вопиет к Нему: кто есмь аз, Господи, что Ты мне толикая и толикая благая Своя подаеши?.. У благодарнаго бо сердца всегда благая благодетеля своего пред душевными очами обращаются, и, на тыя смотря и свое недостоинство, усердно благодетелю своему благодарит; якоже неблагодарнаго сердца знак есть забвение благодеяний, якоже пишется о Израильтянах неблагодарных: «и забыша благодеяния Его, и чудеса Его, яже показа им» ( Пс. 77, 11 ). Божия благодать от того зла отвращает человека, и на всяко время напоминает ему Божия благодеяния, и тыя в памяти содержать, и за них усердно Богу – Благодетелю благодарить, и свое признавать недостоинство (4:343). Благодарность рождается от размышления о благодеяниях Божиих Рождается сие чувствование от размышления благодеяний Божиих, которыя нам показал и показует. Благодеяния Божия к нам не только неисчислимы, но и умом непостижимы суть (2:303). От осознания благодеяний Промысла Божия рождается благодарность к Нему (5:281, см. ПРОМЫСЛ БОЖИЙ , 767). Вера и почитание Бога требуют, чтобы за все Его благодарили Должность сия требует, чтобы мы имя Его святое, подражая небесным силам, славословили, и за вся Его благодеяния усердно благодарили, и для того в церковь на славословие, наипаче во дни праздничные, собирались бы. Убо грешат противу должности сея тыи, которыи, оставив дело сие благочестивое, или на охоту отъезжают, или в карты в домех играют, или в кабаках шумят и безчинствуют, или иным чим житейским забавляются, или работу отправляют, нерадя о славословии Божием (1:58). Все творения, указывая на благость Божию, научают истинной любви и благодарности (2:80, см. ЛЮБОВЬ К БОГУ , 477). От всего сердца благодарить Бога за избавление от диавола (4:22, см. ХРИСТИАНИН , 1105). Благодарить Бога за дар слова Божия (2:6, см. ХРИСТИАНИН, 1115). Пищу принимать с благодарностью как дар Божий (3:244, см. ПИЩА , 676). Благодарность Богу исходит через слова (4:324, см. СЕРДЦЕ , 836). Благодарность без любви и ПОКОРНОСТИ не бывает Тяжка неблагодарность человеку, от котораго малое какое добро получаем и не благодарим ему: несравненно тяжчайшая неблагодарность Богу, когда от Него все и всякое добро приемлем, но неблагодарны Ему являемся. Без любви благодарность Ему быть не может; и неблагодарен Ему тот, кто воле Его святой не угождает (4:186). Без любви бо к Богу и почитания, от любви происходящего, благодарность быть не может. Ибо и человеку-благодетелю без любви и истиннаго почтения ничто неприятно. Любовь бо ничем иным довольствоваться не может, как любовию взаимною (2:318). Без соблюдения заповедей благодарности Богу не бывает (3:352, см. БЛАГОДАРНОСТЬ , 34) (5:281, см. ПРОМЫСЛ БОЖИЙ , 767).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Патриарх из варваров без жалости доканчивал истребление икон и даже мозаик в патриарших палатах. Император Константин продолжал неистовствовать. Сосланного патриарха Константина вновь вызвал 6 октября 767 г. в Константинополь. Вот что рассказывает летописец: «И истязал его тиран Константин так, что он не мог ходить. Император приказал его нести на носилках и посадить на солею великой церкви, a один из секретарей был тут, держа в руке свиток с обвинениями против бывшего патриарха. По приказу царя хартия прочитывалась собранному народу, и после каждого пункта секретарь бил патриарха Константина по лицу, в то время как новый патриарх Никита сидел на кафедре и смотрел. Потом Никита руками других епископов снял с осуждаемого омофор, анафематствовал патр. Константина, обозвал его «мракозрачным» и указал вытолкать его из церкви задом наперед. На другой день несчастного ждали поругания на ипподроме. Напрасно на вопрос царя «Что ты скажешь ο вере нашей и собора, который мы собрали?» несчастный сокрушившийся патриарх Константин сказал: «Хорошо и веруешь, и собор собрал.» На это с жестокостью император заявил: «Вот это мы и хотели услышать из твоих скверных уст. A теперь ступай во мрак и к анафеме.» После этого бывший патриарх был обезглавлен на обычном месте казней, на «собачьей площадке — κυνηγιον.» Труп казненного стащили в яму. Монашеская греческая эмиграция была огромна. Β. Γ. Васильевский за весь период иконоборчества дает такие цифры. К Χ в. в Калабрии образовалось 200 греческих монастырей. Около Бари уже в 733 г. собралось до тысячи греческих монахов. Папы ласково встречали их. Папа Григорий III (ум. в 741 г.) основал монастырь св. Хрисогона. Папа Захарий (ум. в 752 г.) отдал один монастырь греческим монахиням. Папа Павел I (ум. в 767 г.) подарил греческим эмигрантам-монахам собственный наследственный дом и основал в нем монастырь св. Сильвестра. Папа Пасхалий I (ум. в 824 г.) отдал грекам тоже один монастырь. Всего греческих монахов-эмигрантов в Италии было не менее 50 тысяч.

http://sedmitza.ru/lib/text/435386/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010