Так как архиерейская кафедры обеспечиваются в своем существовании государственною (земельной и денежной) дотацией и поступлениями из монастырей (именно часть доходов известного монастыря в епархии идет в пользу архиерея), а монашествующее духовенство обеспечивается монастырским содержанием, то вопрос о средствах содержания духовенства может относиться лишь к белому духовенству. В первые века христианства, духовенство, насколько оно не имело своих средств, точно так же содержалось на счет церковного имущества, как и все нищие и убогие, требовавшие призрения, так что содержание духовенства имело тесную связь в благотворительностью. Замечательно, что когда монтанисты впервые выставили требование определенного вознаграждения духовенству, потеряло всякую связь с благотворительностью, но и приуроченные к церковным должностям земельные участки и денежные доходы, под именем клерикатов, стали трактоваться ка юридически-единая, наследственная и даже отчуждаемая, собирательная вещь (universitas juris), хотя на востоке не дошли до юридического олицетворения должности под именем «beneficium», как это было сделано на западе. В русской православной церкви не было условий для юридического олицетворения приходской должности, как особого субъекта с твердым имущественным субстратом, хотя совокупность доходов, связанных с известным «местом» или должностью, и у нас получала характер имущественной ценности, которую можно было передавать по наследству, или в виде приданого, и по поводу которой можно было вступать в разные сделки с правопреемниками по должности. А в юго-западной Руси был даже в ходу латинский термин «бенефиция». В настоящее время наши гражданские законы объявляют недействительными обязательства со стороны лиц, поступающих на священнои-церковнослужительские места, касательно выдачи предместникам или их семействам части доходов, или пособия в содержании, равно как и всякие сделки о сдаче мест (т. XIII св. зак. уст. общ. призр. ст. 1612). Итак, не превращая церковных должностей в юридические субъекты и не создавая из получаемых духовенством доходов субстрата для какого-либо фиктивного олицетворения, мы можем говорить лишь просто о способах содержания духовных лиц. Способы или средства содержания духовенства суть:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

во хрта кртистес, во хрта блекостес, гласъ и: Сей день, сотвор гдь, возрадемс и возвеселимс вонь. Исповдайтес гдви к благъ, к въ вкъ млть Апостолъ въ зачало а. гласъ д: Ты гди воскресъ, ущедриши Гдь съ нбс на землю призр. Причастенъ: Тло хртово источника безсмертнаг вксите. трижды. Въ тже недлю вечера (л. б.) гласъ з: Кто бгъ к бгъ нашъ; ты бгъ творй чдеса. а: Сказалъ въ людехъ сил твою. в: И рхъ: нын начахъ, измна десницы вышнг. г: Помнхъ дла гдн, к помн начала чдеса тво. И паки: Кто бгъ к бгъ нашъ; Въ понедльникъ свтлы недли на пасц, непремнн, коже указано въ недлю пасхи. Таже гласъ и: Во всю землю изыде ихъ, и въ концы вселенны глаголы ихъ. Нбса повдаютъ слав же рк возвщаетъ твердь. Аплъ въ зачало в. гласъ а: Исповдтъ нбса чдеса тво гди. Бгъ прославлемь въ совт стыхъ. Причастенъ: Тло хртово: Въ тойже понедльникъ вечера гласъ з: Бгъ нашъ на нбс и на земл, вс восхот, сотвор. Во исход дом из людей варваръ, бысть стын Море вид и побж, возвратис вспть. Что ти море, к побгло и теб к возвратилс вспть; И паки: Бгъ нашъ на нбс и на земл. Во вторникъ свтлы недли на пасц. гласъ г, пснь бцы: Величитъ дша мо гда, и возрадовас дхъ мой бз спс моемъ. к призр на рабы свое: се бо нын ублажатъ м вс роди. Апостолъ въ зачало д. гласъ и: Воскресн гди, въ покой твой, ты, и стыни твое. Клтс гдь двд истиною, и не вержетс Причастенъ: Тло хртово Въ тойже день вечера гласъ и: Гласомъ моимъ ко гд воззвахъ, гласомъ моимъ къ бг, и внтъ м. Въ день скорби мое бга взыскахъ ркама моима, пред нимъ, и не прельщенъ быхъ. вержес утшитис дша мо, (л. помнхъ бга и возвеселихс. Бже, во стмъ пть твой. И паки: Гласомъ моимъ ко гд воззвахъ: Въ сред свтлы недли на пасц. гласъ Помн им тво во вскомъ род и род. Слыши дщ и виждь, и приклон ухо тво. Апостолъ въ зачало гласъ в: Величитъ дша мо гда, и возрадовас дхъ мой бз спс моемъ. к призр на рабы свое: се бо нын ублажатъ м вс роди. Причастенъ: Тло хртово Въ тойже день вечера гласъ з: Внш бже, молитв мою, и не презри моег. Вонми ми и услыши м. к уклониша на м Азъ къ бг воззвахъ, и гдь услыша м, вечеръ и затра и полдне. И паки: Внш бже, молитв мою:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вс е расходы общества покрывались в избытк е его доходами и ежегодно получались остатки, постепенно созидавшие обществу неприкосновенный капитал. Но среди ут е шений обществу приходилось переживать и тяжелые годы. В первый раз это было в годы войны с турками. Увеличение нуждающихся и со кращение приношений тяжело отразились на касс е общества, из которой пришлось позаимствовать до тысячи рублей на покрытие образовавшегося дефицита. В отчет е общества за этот год звучит печальная нотка. Но в сл е дующий же год общество снова воспряну ло и по-прежнему бодро принялось за поддержание и развитие своей деятельности. Приношения увеличились, было увеличено число вспомоществуемых и призр е ваемых и вм е ст е с т е м, однако же, увеличивался и свободный капитал общества. Но 1885 год опять закончен был с перерасходом в 1,500 рублей; сл е дующий год также не принес ут е шения, дав перерасход в 500 рублей. Сов е т общества обратился к благотворителям с усиленною просьбой о пожертвованиях. «Да не оскуд е ет благотворительность вс е х, п оддерживающих общество своими приношениями, чтобы оно могло с обычными силами содержать неимущих прихода и не было вынуждено ограничивать свою посильную деятельность, и закрыть свои благотворительные заведения. Тяжело и грустно подумать, как существовали бы вс е б е дные, содержимые обществом, если бы средства его постепенно уменьшались и оно было в необходимости постоянно уменьшать свой капитал. Да умягчит Господь сердца вс е х прихожан и домовлад е льцев прихода и да усугубят они свои жертвы нуждающ егося ближнего. Блажени милостивии , яко тии помилованы будут». Но тяжелые дни для общества не прекращались. 1887 год дал небольшой остаток, около трехсот рублей, зато 1888 год снова закончился дефицитом до 800 рублей. В этот год число призр е ва емых в приют е д е тей уменьшилось до 27. Сл е дующий год принес перерасхода до 1,000 рублей. И с этих пор тяжелый кризис, подтачивавший общество, сд е лался уже неудержимым. Хотя вс е сл е дующие годы заключались с н е которым избытком прихода над ра сходом, и этот избыток покрыл впосл е дствии весь прежний дефицит и даже увеличил н е сколько капитал общества, но число д е вочек в приют е постепенно таяло и к 1895 году их оставалось всего 12 на содержании общества и 1 приходящая. Пошел на содержание приюта и д е тский капитал, слагавшийся из заработков за д е тские рукод е льные работы. Впрочем, и самые заказы на эти работы в посл е дние годы уже не были принимаемы. Правда, в то же время возросло до 29 число призр е ваемых стариц. Из них 10 на частных стипендиях, а 19 на содержании общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

тмъ припадаю твоей блгости, не предаждь бидщымъ м, ниж да похвалтс мн враз мо гди, ниж да ректъ: въ рки наш пришелъ и намъ преданъ н, гди, не забди щедротъ твоихъ, и не воздаждь м по моимъ, и не врат лица твоег мен, но ты, гди, накажи м, баче и щедротами: врагъ же мой да не возрадетс мн, но угас на м и вс упраздн дйство, и даждь м къ теб пть некорный, гди: занеже и согршивъ не прибгохъ ко ином врач, и не прострохъ рк мое къ бог чждем. не рини уб моег, но услыши м твоею и утверд мо сердце страхомъ твоимъ, и да бдетъ блгодать тво на мн гди, к гнь попалй нечисты во мн помыслы. ты бо гди, свтъ паче вскаг свта: радость паче радости, паче вскаг жизнь истинна, и пребывающее во вки вквъ, аминь. аломъ двд, не надписанъ у лв. а. Радйтес, гд: правымъ подобаетъ похвала. в. Исповдайтес гдеви въ гслехъ, во алтири дестострннмъ пойте г. Воспойте пснь нов, добр пойте со д. к право слово гдне, и вс дла въ вр. Любитъ млтыню и сдъ гдь, млти гдни исполнь земл. Словомъ гднимъ небеса утвердишас, и дхомъ устъ вс сила ихъ: з. Собирай к мхъ воды полагай въ сокровищихъ бездны. и. Да убоитс гда вс земл, негже да подвижтс вс по вселеннй: . к той реч, и быша: той повел, и создашас. Гдь разоретъ совты зыквъ, метаетъ же мысли людей и метаетъ совты кнзей. Совтъ же гдень во вкъ пребываетъ, срца въ родъ и родъ. Блженъ зыкъ, гдь бгъ же избра въ себ. Съ нбс призр гдь, вид вс сыны готоваг жилища своег призр на вс живщы на земл: Создавый на сердца ихъ, размвай на вс дла ихъ. Не спасаетс царь многою силою, и исполинъ не спасетс множествомъ крпости свое. Ложь конь во во множеств же силы свое не спасетс. С, чи гдни на бощыс уповающы на млть Избавити смерти дшы ихъ, и препитати въ гладъ. к. Дша же наша чаетъ гда, к помощникъ и защититель нашъ ка. к немъ возвеселитс сердце наше, и во им стое уповахомъ. кв. Бди, гди, млть тво на насъ, коже уповахомъ на т. а. аломъ двд, внегда измн лиц сво пред и пст и иде, лг. в. Блгословлю гда на вское врем, вын хвала во устхъ моихъ. г. гд похвалитс дша мо: да услышатъ кротцыи и возвеселтс.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

_________ В конц е одиннадцатого года общества предс е датель сов е та получил сто рублей при письм е , в котором неизвестные жертвователи, назвавшие себя бывшими и настоящими сотрудниками общества, опред е лял и эту сумму, как первое пожертвование на перестройку см е шанного флигеля, в котором пом е щался приют, в каменный дом. В сл е дующем году М. Я. Глазова собрала на тот же предмет еще 500 рублей, в сл е дующем году еще 400 рублей. К началу одиннадцатого года существования приюта М. Я. Глазова собрала на постройку каменного дома для приюта до 4,000 рублей. Через пять л е т эта сумма выросла до 7,000, в 1895 году она достигла 10,000 рублей и остается в ожидании необходимая прироста и употребления в д е ло. _________ С первого же года существования приюта явилась необходимость двум принятым в приют д е вочкам дать полное содержание всл е дствие совершенной их бесприютности. Он и были оставлены жить в пом е щении приюта и спали с богад е ленками. В третий год та ких было уже три, в четвертый пять, в седьмой семь, в восьмой восемь. В одиннадцатый год р е шено было вывести из нижнего этажа флигеля старух в главный дом, а в их прежнем пом е щении устроить спальни для призр е ваемых д е вочек. Для надзора за д е тьми с ними была оставлена одна старуха. В 1895 году число д е вочек, постоянно живущих в приют е , было 13. Ввиду такого значительная числа постоянно призр е ваемых, самый приют был переименован (по новому уставу) в уб е жище, так что у общест ва оказалось два уб е жища: для д е вочек и для мальчиков. _________ Первым предс е дателем сов е та общества был протоиерей К. И. Опатович, настоятель приходской церкви. После его кончины в 1872 году его зам е нил в сов е т е зам е нивший его и по настоятельству священни к, впосл е дствии протоиерей А. И. Исполатов. Под его предс е дательством общество пережило свои лучшие дни. В конц е 1884 года о. Исполатов перешел к Исаакиевскому собору, и предс е дателем сов е та был избран новый настоятель, священник В. А. Смирницк ий. Посл е его кончины – новый настоятель, священник Н. П. Крылов, а посл е его перехода к Мариемагдалининской церкви на Малой Охт е , по его предложению, избран был предс е дателем капитан первого ранга Н. А. Невельский. В 1895 году избран предс е дателе м Г. И. Лисенков.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Этот древний текст чист, ясен, верен Греч. подлиннику, хотя не рабски ему следует; по местам допускается некоторая свобода в переводе, для ясности или сообразности с Славянскою речью. Исправления его в списках 1–3. большею частью показывают желание сгладить таковые отступления от Греческой буквы. Пс. 1:4 . в ркп. 13. го же въскрывать втръ ( κρπτει), 1–3. възмтае; 2:8. и одержани тво до конца земьли ( τ πρατα τς γς), 1–3. кнц земл; 13:1. 3. н твори блга ( χρησττητα), 1–3. блгостын; 21:17. и сборъ осде м. прнгвоздиша роуц мои ( συναγωγ πονηρευομνων περισχον με ρυξαν χερς μου), 1–3. сънь лкавы одръжаш м ископаш рц мо 44:10. 14. крашенна ( πεποικιλμνη), 1–3. преиспъщренна; 13. люди ( πλοσιοι το λαο), 1–3. 50:1. и по щедротамъ твоимъ ( κα κατ τ πλθος τν οκτιρμν σου), 1–3. и по мнств щедр твоихъ; 6. преприши ( νικσς), 1–3. побдиши; 67:12. дастъ глъ блговстющем ( εαγγελιζομνοις), 1–3. блговствющимъ; 90:3. щитомъ ( πλ) обидеть т, 1–3. оре; 21:26. обты мо вздамъ предъ всми бощимс ( νπιον, по некоторым спискам, πντων τν φοβουμνων), 90:2. бъ мои помощникъ мои ( Θες μο, βοηθς μου, по некоторым спискам), в 1–3. слова: пред всеми, помощник мой, опущены. Греческие слова, удержанные в 13. (как это часто бывает в древнейших рукописях) без перевода, в 1–3. переведены на Славянский: 21:19. иматизм, 1–3. о дежди; 39:7. 50:18. 21. лкавътоматы, 1–3. Исправляется и язык перевода чрез замену одних слов другими: в 13. чит. 12:4. 5. гда когда ( μ ποτε) сн въ смрти ( ες θνατον), 1–3. да не когда сн въ смрть; 23:4. 44:15. и не клтс ближнем свом, 1–3. искренем; 13:2. призр, 1–3. приниче; 39:9. посред тробы ( ν μσ τς κοιλας), 18. не замедли, 1–3. поср чрева, не закосни; 50:6. зло ( τ πονηρν), 1–3. лкаво; 90:6. и дмона ( δαιμονου) полдьннаго, 1–3. бса. Как ни мала в книге Псалмов разность списков Александрийского и Ватиканского, текст Слав. рукописей заметно следует первому. Пс. 3:5 . слова διψαλμα, и 13:4. вносных стихов, читаемых в Ват., нет в переводе; 44:14. вс слава дъщере црев внтрь (Ал. θυγατρς το βασιλως σωθεν, Ват. θυγατρς το βασιλως σεβν). – По другим спискам читается 136:1. на рц вавлньсти, в ед. чис. (Ал. и Ват. π τν ποταμν Βαβυλνος).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Тогда промелькнула возможность осуществить желание, высказанное Калитиной в ее зав е щании: чтобы в ее дом е устроен был и приют для б е дных д е тей. Сенатор А. А. Волоцкий пожертвовал на устройство приюта свои карманные часы и представил 200 рублей, зав е щ анных д е йствительным тайным сов е тником А. М. Потемкиным. Но общество еще не признало тогда благовременным приступить к устройству приюта: пом е щенные в богад е ленном дом е б е дные женщины, всл е дствие крайней своей беспомощности, требовали пособия пи щей и одеждой, на что требовалась затрата значительной суммы. И то, и другое было сд е лано. Посл е этого богад е ленный дом становился настоящей богад е льней. Ран е е этого пищу себ е брали жившие в богад е ленном дом е из Демидовского дома трудящихся. 10 ноября 1874 года открыт был и приют для приходящих д е вочек, обязанный своим возникновением стараниям жены почетного гражданина М. Я. Глазовой, пожертвовавшей и полное обзаведение для принятых в приют д е вочек. В отчетах общества М. Я. Глазова неод нократно называется учредительницей приюта. Приют первоначально был открыт на 20 вакансий. С первого же года, благодаря усердию учредительницы, приют стал на твердую ногу. В нем, кром е общеобязательных предметов: закона Божия, русской грамоты, а ри ф метики и церковного п е ния, преподавались в разное время, в зависимости от наличности преподавателей: естествов е д е ние, рисование, кройка и шитье, рукод е лие, стирка и глаженье б е лья. Явились даровые преподаватели и преподавательницы: священники: А. И. Исполатов, В. Г. Смирягин, А. В. Смирницкий, Н. В. Триодин, П. В. Куркинский, диакон В. А. Воскресенский, Е. А. Александрова, А. А. и Т. Н. Алмазовы, П. И. Антонов, Е. А. Беспалова, Е. Н. Бенземан, О. Н. Бибикова, В. Т. Бнердичевская, А. П. Варганова, А. А. Газенкампф, Ю. М. Гедда, М. П. Жибрат, Е. Я. Золотарева, 3. С. Константинова, М. Н. Крылова, М. Н. Кудашева, О. Н. Лапотникова, Е. А. Максимова, Т. Н. Новинская, В. А. Нуппенау, Т. В. Садовникова, М. П. Сердешнева, Д. М. Талызин, Ю. А. Шпаковская, баронессы Э. А. и Ю. А. Штакельберг, Т. А. Ф ал е ева, А. В. и Е. А. Ф омины. Прачка Степанова, дочери которой учились в приют е , обучала д е вочек стирк е и глаж енью б е лья; посл е нее – Недоступова. Приют быстро рос. Во второй год в нем было уже 85 д е вочек, в четвертый 55. С 1880 года д е ти стали п е ть в церкви по вторникам и пятницам, в нижнем прид е л е , литургии, вечерни и ака ф исты, а также и н е которые зак азные церковные службы. Росла и богад е льня. Высшая цифра призр е ваемых в ней равнялась 66 . Но это число оказалось роковым: оно уже не выросло и, наоборот, стало постепенно понижаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Камер-юнкер Н. Н. Львов первые 8 л е т д е ятельности общества был его казначеем, содержал дв е стипендии – по одной в приют е и в богад е льн е . Священник А. Н. Б е ляев, П. П. Андреев, С. А. Бзуль, О. Л. Верховцова, О. И. и Н. И. Клементьевы, диакон К. Н. Портанский, А. Н. Разумовский, В. К. Соколова, И. С. Л е сков, Трегубов и Н. М. Чехова бесплатно обучали д е тей в разное время разным предметам. Врач и: Бенуа, Бунтинг, Г. Ф. Вучиховский, П. И. Грацианский, К. В. Охочинский, Е. К. Шпигель и Я. К. Шульц оказывали клиентам общества бесплатную медицинскую помощь. Аптека Вольфрама в первый год отпускала бесплатно лекарства, а зат е м, переходя посл е дова тельно к Лунцу, Гурвичу, Мюллеру-Лебедеву и Гольдбергу, д е лала скидку в 50%. Воронин бесплатно предоставляет баню призр е ваемым в приют е и богад е льн е уже бол е е двадцати л е т. Типография «Общественная польза» один раз бесплатно напечатала отч ет общества и исполнила другие типографские работы. В настоящее время общество им е ет капитал в 35,500 рублей, в том числ е неприкосновенных 24,000 рублей. В богад е льн е содержится 30 стариц, в приют е 17 д е вочек, в том числ е три приходящих. Бог ад е льня всегда пом е щалась в церковном дом е , по Екатерининскому каналу 129, только в 1889 году перем е нила себ е квартиру, на бол е е просторную, в том же дом е . Приют сначала пом е щался по Торговой улиц е 12, в середин е восьмидесятых годов перешел на Крюков канал 9–11 (14–41), а нын е пом е щается по офицерской 33. Прежде вс е д е ти л е том пере е зжали на дачу, а в посл е дние годы этою роскошью пользуются только немногие, на средства частных лиц. Расход по приюту в 1897–98 году выразился в цифр е – 1,976 рублей, сверх того материальных приношений поступило на 164 рубля. Расход по богад е льн е – 1,954 рубля. В один из ближайших ко дню своего открытия дней общество обыкновенно отправляет торжественную панихиду о вс е х своих почивших д е ят елях и благотворителях. Читать далее Источник: Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерки С.Г. Рункевича. – Санкт-Петербург: тип. Гл. упр. уделов, 1900. – VIII, 313, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Скажи же мне, жидовин: Моисей на горе видел сзади Бога? Скажи мне, чему научил тебя Моисей, увидевший сзади Бога, не скажешь ли? Так что не обманывайся, а верь ему вместе с нами. Аще хощеши же добр вдати силу книгъ, да послушаи Быти истори, и богодухновеныхъ пророкъ повсти скажемъ ти. Если хочешь по-настоящему узнать смысл Писания, то послушай истории из [книги] Бытия и повести Боговдохновенных пророков, [которые] мы расскажем. Рече бо «потомъ же приложи паки родити Авел». И бысть по дьнехъ онхъ, и, рече, «Каинъ принесе Господеви плодъ земьскихъ жертву; Авель принесе первенець агнець». Авель бо творше пастьвину млека ради и волъны; же взбранено бше. И призр Господь на Авел и на дары бше бо Авель плодъ съмирени, тмь хотше страсть свою прообразовати Владыка. Каина же вдше Господь, ко мужь крови и плодъ перваго безакони, тмь же не внтъ (л.48б) Господь на жьртву Каинову, тому бо, рече божественыи Давидъ, испыта сердца и тробы Богъ праведенъ. Оскорб же Каинъ зло, не о согршении, но о братьн благоднии, и испаде лицемь, и взавид Авелю, брату Рече же Каинъ брату Авелю: «поидев бо на поле». И бысть внегда има быти на поле, и мысли Каинъ Авел, брата бити. И не мше, како бити, не б бо кто кого убивалъ, но начи Сотона, рече: «возми камень и дари въ главу». Онъ же, вземь камень, и би брата Се бо Авель первыи, иже подобную смерть страст воспри, иже завистью добрыхъ ради длъ брата Каина бесъ правды бысть. Прошло некоторое время, и «Каин принёс Господу от плодов земли дар, [и] Авель принёс от первородных ягнёнка» ( Быт. 4:3–4 ). Авель пас стада ради молока и шерсти, так как мясоядение было ещё воспрещено 384 . «И призрел Господь на Авеля и на дары» ( Быт. 4:4 ), ибо Авель был дитя смирения и им Владыка хотел прообразовать свою [крестную] страсть; Каина же Господь знал как мужа крови и дитя первого греха, поэтому не призрел Господь на жертву Каина, ибо, как сказал божественный Давид, «Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!» ( Пс. 7:10 ). «Каин сильно огорчился» ( Быт. 4:5 ), но не о своём прегрешении, а о добродетели брата, «и поникло лицо его», и позавидовал Авелю, брату своему. «Сказал Каин брату своему Авелю: „Пойдём в поле”. И когда они были в поле, умыслил Каин убить Авеля, брата своего» ( Быт. 4:8 ). Но он не знал, как убить, ибо ещё не было такого, чтобы кто-то кого-то убивал, но Сатана научил, сказав: «Возьми камень и ударь в голову». Он же, взяв камень, убил брата своего. И вот Авель был первый, кто принял смерть, подобную страсти Христовой, кто из зависти к его добрым делам был убит неправедно братом своим Каином.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

По характеру письма и очертаниям букв относится к XVII веку. Для образца языка и правописания выписываю Евангелие в день Благовещения Бцы. Водне н . зача елисаветь жена 21 и ташес мц пть, глющи ко тако мн сотвор гдь во дни в н же призр ти мо въ члцхъ. конец прест , ро 22 Въ мць же шестыи, посланъ бысть аггелъ бга, во градъ ем же им назаретъ. къ двй обрченй мжеви, м же им осифъ. дом двдова. им двй и вшедъ к ней аггелъ, реч. радис обрадованна гдь с тобою. блвена ты в жена. она же видвши смтис о словес его, и помышлше, каково бдеть с. и реч аггелъ ей. не бойс обрте бо блгодать бга. и с зачнеши во чрев. и родиши сна. и наречеши им ем. бдетъ и снъ вышнго наречес. и дасть ем гдь бгъ пртлъ двда оца его. и воцритс в дом вли во вкы и его не бдеть конца. рече же ко аггл. како бдетъ се идже мжа не знаю. и вщавъ агглъ рече ей. дхъ стыи найде на т и сила вышнго осни т. тм же и раждаемое сто, наречетс снъ и се елисаветъ южика тво и та зачатъ сна въ старости своеи. и мць шестыи есть ей нарицаеми неплоды. ко не изнеможетъ бга вскъ глъ. рече же се раба гн. бди мн по гл твоем. и иде не агглъ. (Лист 162-й об. – 163-й об.). Переплетено в досках, обложенных кожею. Переплет довольно поизбит. 3. Служебник, писанный весьма хорошим уставом на бумаге в 4-ю долю листа на 186-ти листах. На 14 листе пергаменном во всю страницу превосходно нарисована по золоту разными красками заставка. В средине ее написано золотом: «бжтвнаа слуба иже въ сты ншго злу. м на кал». Следующая буква к раскрашена и фигурна– адило ти приноси хе–писаны чернилами. На листах 2–11, 15–18, 20–37-м скреплено рукою св. Патриарха Никона . Начальные буквы очень красивы и фигурны. 23 В особенности хороша буква б на 67 листе, где нарисован очень хорошо олень. На 71-м пергаменном листе прекрасная заставка во всю страницу на полузолоте, раскрашенная разными красками. В средине заставки написано уставными золотыми буквами: «бжтвнаа слжба иже въ ца нашего великаго». На 109 листе пергаменном еще прекрасная заставка во всю страницу, расписанная разными красками и золотом. В средине ее написано золотыми уставными буквами: «бжтвнаа слжба пржсщеннаа. по еже помни на ги. пваемоу лкь нбны». С 133 по 174-й лист написана служба вечерни и утрени, с 175 по 180 отпуски в разные дни. На обороте 180-го листа внизу о писце так написано: «маза андричина мнгршны: ∼ . На 185 и 186-м листах позднейшею рукою приписана лития за упокой.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010