На изобразительных блаженны «глаголем поскору без пения». Кондаки: В храме Господском – кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан…»; или же – кондак мучеников. «Слава, и ныне» – кондак храма. В храме Богородицы – кондак мучеников. «Слава, и ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…»; иерей – возглас: «Боже, ущедри ны…», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Молитва: «Всесвятая Троице…». Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть…» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…». Певцы – «Господи, помилуй» (трижды). Многолетны, по традиции, не поются. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. На вечерне – кафизма 18я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10 : Триоди – 6: самогласен дня, глас 3й: «Побеждая мытаря прегрешеньми…» (дважды; эту стихиру Триоди см. на стиховне во вторник вечера) , и подобны Триоди (Креста), глас 6й: «Посреде земли…», «Мертв был еси…», глас 1й: «Егоже древле Моисей…», и глас 4й: «Приидите, поклонимся жизни нашея ходатаю…» (эти стихиры Триоди см. на «Господи, воззвах» во вторник вечера); и стихиры мучеников, глас 1й и глас 2й – 4 (см. на «Господи, воззвах» вечерни в сам день праздника вечером; первая стихира – дважды). «Слава» – мучеников, глас 2й: «Пророчески убо…», «И ныне» – Триоди (Креста), глас 8й: «Днесь Владыка твари…» (см. на «Господи, воззвах» во вторник вечера). Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Прокимны и чтение паримий Триоди (прокимен 1й паримии, глас 6й: «Воспойте Господеви…», со стихом; прокимен 2й паримии, глас тот же: «Спасение Твое, Боже…», со стихом). По «Да исправится молитва моя…» – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Малой ектении нет .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На изобразительных блаженны «глаголем поскору без пения». Кондаки: В храме Господском – кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан...»; или же – кондак мучеников. «Слава, и ныне» – кондак храма. В храме Богородицы – кондак мучеников. «Слава, и ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...»; иерей – возглас: «Боже, ущедри ны...», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Молитва: «Всесвятая Троице...». Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть...» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». Певцы – «Господи, помилуй» (трижды). Многолетны, по традиции, не поются. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 16 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10 : Триоди – 6: самогласен дня, глас 3-й: «Побеждая мытаря прегрешеньми...» (дважды; эту стихиру Триоди см. на стиховне во вторник вечера) , и подобны Триоди (Креста), глас 6-й: «Посреде земли...», «Мертв был еси...», глас 1-й: «Егоже древле Моисей...», и глас 4-й: «Приидите, поклонимся жизни нашея ходатаю...» (эти стихиры Триоди см. на «Господи, воззвах» во вторник вечера); и стихиры мучеников, глас 1-й и глас 2-й – 4 (см. на «Господи, воззвах» вечерни в сам день праздника вечером; первая стихира – дважды). «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Пророчески убо...», «И ныне» – Триоди (Креста), глас 8-й: «Днесь Владыка твари...» (см. на «Господи, воззвах» во вторник вечера). Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Прокимны и чтение паримий Триоди (прокимен 1-й паримии, глас 6-й: «Воспойте Господеви...», со стихом; прокимен 2-й паримии, глас тот же: «Спасение Твое, Боже...», со стихом). По «Да исправится молитва моя...» – молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Малой ектении нет .

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-21/

мистике, магии и каббалистике (см. ст. Каббала ); он имел репутацию одного из наиболее авторитетных англ. каббалистов (подробнее о теософии Мора см.: Hutin. 1966). Вместе с тем Мор внимательно относился и к научным идеям: в частности, с 1648 г. он состоял в переписке с Р. Декартом (1596-1650); первоначально он выступал в поддержку картезианской философии, однако впосл. подверг ее критике за чрезмерный рационализм и механицизм. Мор первым стал публиковать сочинения, содержащие идеи К. п. В нач. 40-х гг. XVII в. им были созданы 4 философских стихотворения, изданные под общим заглавием «Платоническая песнь души» ( More H. Ψυχωδια Platonica, or A Platonical Song of the Soul. Camb., 1642), к-рые в лит. и тематическом отношении продолжали традицию гимнов Э. Спенсера (ок. 1552-1599), а в философском - содержали изложение основных идей платонической натурфилософии, почерпнутых Мором из «Эннеад» Плотина, трактата «Платоновское богословие о бессмертии души» Фичино, сочинений визант. платоника Михаила Пселла (XI в.) и естественнонаучных трактатов Галилео Галилея (1564-1642). Тематика стихотворений связана с платоническим учением о соотношении мировой души и человеческой души как макрокосма и микрокосма; Мор излагал собственное представление о внутренней жизни души, предлагал доказательство бессмертия души, опровергал учение о «сне души» после смерти, а также развивавшееся представителями аверроизма (см. в ст. Ибн Рушд ) учение о единстве души (см.: Staudenbaur. 1968; Jacob. 1985; Crocker. 2003. P. 29-44). Еще в одном стихотворении, «Платонизирующий Демокрит» ( More H. Democritus Platonissans. Camb., 1646), созданном под впечатлением от знакомства с философией Декарта, Мор предпринимал попытку истолковать картезианство в духе платонизма, постулируя существование «духовной субстанции», лежащей в основе пространства, времени, жизни и всякой активности ( Rogers. 1988. S. 257). Г. Мор. Гравюра. Кон. XVII в. Мастер У. Фейторн Г. Мор. Гравюра. Кон. XVII в. Мастер У. Фейторн В 50-60-х гг.

http://pravenc.ru/text/1684167.html

Примечание. «Егда же поем полиелей, на часех в кампан не ударяем» (Типикон, 24 февраля, 11-я Маркова глава). На 3-м часе – кафизма 14-я. На 6-м часе – кафизма 15-я; тропарь пророчества (Триоди), 1-й прокимен Триоди, чтение паримии Триоди, 2-й прокимен Триоди. На 9-м часе – кафизма 16-я. На всех часах – тропарь Богородицы (иконы), по «Отче наш...» – кондак Богородицы (иконы), конечный возглас иерея – «Боже, ущедри ны...», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). На изобразительных блаженны «глаголем поскору без пения». Кондаки: В храме Господском и святого – кондак храма. «Слава, и ныне» – кондак Богородицы (иконы). В храме Богородицы – кондак Богородицы (иконы). Чтец : «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне»; «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним…»; иерей – возглас: «Боже, ущедри ны...», молитва прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами). Молитва: «Всесвятая Троице…». Иерей (или диакон): «Премудрость». Певцы: «Достойно есть…» до слов: «и Матерь Бога нашего» (включительно). Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш…». Певцы – «Господи, помилуй» (трижды). Многолетны, по традиции, не поются. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 24 февраля. На вечерне – кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди – 6: самогласен дня, глас 3-й: «Плотию распныйся, Господи…» (дважды), и мученичен, глас тот же: «Пророцы, и апостоли Христовы...» (эти стихиры Триоди см. на стиховне во вторник вечера), и подобны Триоди, глас 1-й: «На Кресте распростерл еси, Христе...», «Дети, обострив иногда пост...», и глас 3-й: «Время веселое поста...» (эти стихиры Триоди см. на «Господи, воззвах» во вторник вечера); и стихиры Богородицы (иконы) – 4 (см. на «Господи, воззвах» великой вечерни). «Слава, и ныне» – Богородицы (иконы).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-15/

У П. был брат, неоднократно упоминаемый во всех 4 Евангелиях. Его греч. имя - Андрей (Ανδρας; см. в ст. Андрей Первозванный ). Вероятно, у него было также евр. имя, данное ему при рождении, однако оно неизвестно. Из того, что в синоптических Евангелиях Андрей упоминается всегда после П. (Мф 4. 18; 10. 2; Мк 1. 16, 29; 3. 16-18; 13. 3; Лк 6. 14; Деян 1. 13), можно заключить, что он был младшим братом. Однако в Евангелии от Иоанна его имя один раз поставлено перед именем П. (Ин 1. 44). Из того же Евангелия известно, что Андрей к моменту выхода Иисуса на проповедь был учеником Иоанна Крестителя (Ин 1. 35-40). Есть 2 свидетельства того, что П. был женат. Первым является рассказ об исцелении Иисусом тещи П. у евангелистов-синоптиков (Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39). Второе (косвенное) свидетельство принадлежит ап. Павлу (1 Кор 9. 5), из слов к-рого следует, что П. оставался женатым 2 десятилетия спустя после воскресения Иисуса и даже брал жену в свои миссионерские путешествия. Были ли у П. дети, неизвестно. Евсевий Кесарийский приводит предания, касающиеся жены и детей П. ( Euseb. Hist. eccl. III 30. 2). Образование, грамотность, возраст на момент призвания Об образовании, к-рое П. мог получить, сведений нет. В лит-ре распространено мнение о том, что П. был неграмотным. Это вполне вероятно, учитывая его происхождение и род занятий. В Деяниях о П. и об ап. Иоанне сказано, что они «люди некнижные и простые» (Деян 4. 13). Употребленное здесь греч. прилагательное γρμματοι (некнижные) буквально означает «неграмотные», «не умеющие читать». А существительное διται (простые) может быть переведено как «невежды» (подробнее о значении данных терминов по отношению к П. см. в: Adams. 2015. P. 131-134). Более поздние евр. источники (в частности, Мишна, Вавилонский и Палестинский Талмуды) рисуют, однако, картину едва ли не всеобщей грамотности среди муж. населения Палестины в I в. Этот вопрос остается предметом дискуссий (обзор различных т. зр. см. в: Meier. 1991. P. 271-276; см. также в ст. Петра послания ).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

Через некоторое время после пожара святитель Иоасаф Белгородский (Горленко) освятил место закладки Сергиево-Казанского собора в городе Курске. Отец преподобного Серафима Исидор Иванович Машнин становится подрядчиком на строительстве храма, построенного как принято считать, по проекту архитектора Растрелли (Ч. 39). Однако современный исследователь отмечает, что сотрудники музея архитектуры им. Щусева «категорически отрицают участие в этом [деле] Растрелли или его учеников» (С.12). В 1752 году родился старший брат преподобного Серафима – Алексей. 3 1754 19 июня В Курске, в купеческой семье Исидора Ивановича и Агафьи Фотиевны Машниных родился сын Прохор. Впрочем, существуют разногласия по поводу даты рождения преподобного Серафима, ибо документальных записей по поводу рождения Прохора Машнина не обнаружено. До сих пор указывалась дата 19 июля 1754 года, за исключением жизнеописания отца Георгия в журнале «Маяк» (1844), где указана дата месяцем ранее 19 июня того же года (об этом см. подробнее: ЖП. 10–11). Именно эта дата является, скорее всего, правильной. И вот почему. При крещении младенец получил имя Прохор в честь апостола Прохора из числа семидесяти апостолов. 40-й день после рождения Прохора (если датой рождения считать 19 июня) падает именно на день памяти апостола Прохора – 28 июля (ЖП. 10). В соответствии с православной традицией именно в 40-й день по рождении совершается крещение младенца, и как правило, наречение его христианским именем. Следует еще отметить, что до 1903 года считалось, что преподобный Серафим родился в 1759 году. Однако в 1903 году, после опубликования исповедных книг Ильинской церкви г. Курска за 1768 год, где было указано, что в 1768 году Прохору Машнину было 14 лет, стало ясно, что точная дата его рождения – 1754 год. В семье были еще дети: сестра Параскева была старше Прохора на пять лет (1749 г. р.), а брат Алексей – на три года (1751 г. р. См.: С. 12), Машниных в Курске, как известно, было немало. У Исидора Ивановича Машнина был брат, тоже купец, Антон Иванович. Это был родной дядя Прохора. Тетку (жену Антона Ивановича звали Варварой Феногеновной, двоюродного брата (их сына) – Петром (А. 8). 4

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

19 октября 2018 года Николай Каклюгин был задержан в Ростове-на-Дону. В наружном кармане куртки у него «нашли» 20 грамм синтетического наркотика «соли» разных видов и амфетамин. Наркотики были подброшены в процессе «задержания». Каклюгина арестовали по подозрению в покушении на сбыт наркотиков в крупных размерах и поместили в СИЗО Новочеркасска. С тех пор ему неоднократно продлевали срок содержания под стражей. Защитники Каклюгина утверждают, что дело против него сфабриковано, за ним стоит «Национальный антинаркотический союз» (НАС), деятельность которого Николай Каклюгин расследовал. В частности, Николай неоднократно заявлял, что НАС тесно связан с сектантскими организациями, которые финансируются из-за рубежа и вербуют себе новых адептов из числа своих «пациентов», людей, страдающих наркозависимостью. По такому же сценарию осуществлялся украинский «майдан», и задействована там была та же секта. Подробнее см. фильм об этом, созданный Николаем: http://www.youtube.com/watch?v=WkJfwN1UHp0 Один из главных «героев» этого фильма — глава НАС Никита Лушников, подозреваемый заказчик уголовного дела, сфабрикованного против Николая. Отметим, что недавно в Петербурге были задержаны организаторы центров, возглавляемых Лушниковым, и полицейская проверка доказала, что эти центры представляют собой преступный бизнес. Они напоминали тюрьмы, где пациентов удерживали силой, а за малейшую провинность лишали еды, сна и избивали. С родственников за такую вот «реабилитацию» брали от 40 до 100 тысяч рублей в месяц! В некоторых его центрах в России совершались гораздо более вопиющие преступления. Подробнее см. здесь . …/…/… В сентябре 2019 бывший подполковник полиции Наталья Разумная передала адвокату Каклюгина свое заявление, в котором было сказано, что дело имеет «заказной характер» с привлечением гражданскими лицами «нечистых на руку сотрудников правоохранительных органов». В качестве заказчика она назвала лидера российской организации «Национальный антинаркотический союз» (НАС) Никиту Лушникова, являющегося помощником депутата Госдумы Сергея Железняка. …/…/…

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/13/...

Внешняя деятельность Л. как приора монастыря Бек и авторитетного теолога предполагала взаимодействие как с высшей духовной властью в лице Римских пап и членов папской курии, так и с высшей светской властью, к-рая в Нормандии в этот период была сосредоточена в руках герц. Вильгельма. По некоторым свидетельствам, первоначально отношения между Л. и герцогом складывались сложно, однако уже к 1059 г. Л. стал одним из ближайших советников герц. Вильгельма и выступал в качестве его доверенного лица во мн. церковных переговорах, в т. ч. в Риме. В письме Л. папы Римского Николая II с одобрением упоминается о том, что герц. Вильгельм во всем следует мудрым советам Л. (см.: Southern. 1990. P. 32-33). Действительное участие Л. в управлении Нормандией в 50-60-х гг. XI в. едва ли было значительным; есть основания полагать, что он принимал участие в некоторых провинциальных Соборах, регулярно встречался с герц. Вильгельмом и давал ему советы в области управления монастырями и в сфере церковных реформ, однако в собственно гос. дела Л. не вмешивался. Вместе с тем, преданно защищая интересы герцога в Нормандии и в Риме, Л. смог заручиться его уважением и доверием (см.: Cowdrey. 2003. P. 29-37). С кон. 40-х гг. XI в. имя Л. было хорошо известно в Риме. Поскольку Л. отстаивал духовные и имущественные интересы нормандских мон-рей и был сторонником строгой монашеской дисциплины, у него сложились доверительные отношения с папой Римским Львом IX (1049-1054), к-рый был одним из наиболее активных инициаторов церковных реформ в XI в., считал монашество важнейшей силой, способной оживить и исправить церковную жизнь, проводил многочисленные общецерковные и провинциальные Соборы с целью принятия канонических постановлений, направленных против разного рода злоупотреблений в католич. Церкви. В источниках засвидетельствовано продолжавшееся ок. полугода пребывание Л. в свите Льва IX. Л. присоединился к спутникам папы, совершавшего поездку по Франции, вскоре после Реймсского Собора (окт. 1049; хотя в лит-ре встречаются утверждения, что Л. присутствовал на Соборе, документальных подтверждений этого нет). В нояб. 1049 г. он был участником совершённого папой Львом IX освящения соборного храма в Ремирмоне, после чего сопровождал его на пути в Италию. Весной 1050 г. Л. принимал участие в Римском Соборе, а осенью того же года - в Верчелльском Соборе, после чего вернулся в мон-рь Бек. Хотя основным предметом обсуждения на Соборах были церковные реформы, их участники затрагивали и богословские вопросы, при рассмотрении к-рых Л. зарекомендовал себя как талантливый теолог и полемист (подробнее об отношениях Л. с папами Римскими в 50-60-х гг. XI в. см.: Ibid. P. 38-45).

http://pravenc.ru/text/2463105.html

оп. 3, д. 10, л. 1 об., 2 об. Аврамий Меркурий Кирилл 8 мая 1605 г. оп. 3, д. 10, л. 6 – 7. Аврамий Аврамий Евстратий Федорит 1 июня 1606 г. – 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 7, л. 6 – 16 об. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 ноября 1607 г. оп. 3, д. 13, л. 1 Аврамий Феодорит (Безсонов) Ферапонт 1 ноября 1608 г. оп. 3, д. 13, л. 6 об. – 7. Аврамий Евстратий Ферапонт 1 сентября 1609 г. оп. 3, д. 15, л. 7 об. Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1610 г. – 26 августа 1611 г. ГА АО, ф.191, оп. 1, д. 45, л. 13–15 Мисаил до 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Мисаил Меркурий Паисий 1 сентября 1612 г. оп. 3, д. 16, л. 1 Аврамий Меркурий Паисий 29 августа 1613 г. оп. 3, д. 16, л. 7 – 7 об. Аврамий Меркурий Андреян 1 сентября 1613 г. оп. 2, д. 7, л. 1 Аврамий Андреян 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 7, л. 7 об. Аврамий Сергий 1 сентября 1614 г. оп. 2, д. 6, л. 14 об. Аврамий Варлаам 1 сентября 1615 г. оп. 2, д. 6, л. 24 – 24 об.   Так называемые «платяные» книги, фиксирующие обеспечение старцев и других монастырских людей одеждой и обувью, позволяют не только представить, что носили в то время, какие материалы использовались, но и выяснить состав и монашествующих, и мирских монастырских служителей. Так, по данным книги казначея Кирилла 1604/05 г. (см. публикацию, документ 8) количество братии, включая игумена и двух черных священников, не превышало 25 человек. Среди старцев источник называет такие послушания как: келарь, подкеларник, казначей, ключник, крылошанин. Бельцов в монастыре и на монастырских службах, которые получали монастырское платье, было почти в два раза больше – примерно 45 человек. Иногда упоминаются их занятия: церковнослужители, повара, портной, подконюшник, хлебник, коровник, портомойник.   Монастырь, государственная и местные власти в период Смуты Бурные политические события, частая смена верховной власти, вынуждали руководство монастыря регулярно ездить в Москву. В хозяйственных книгах есть сведения о поездках игумена, старцев и слуг в столицу (1601, 1602, 1603, 1605, 1607 и 1614 гг.), но подробности этих визитов освещены очень скупо. Главной целью являлось обычно подтверждение жалованных грамот, их переписка на имя нового царя, а также оплата государственных податей или решение земельных и других споров. Отчёты об этих поездках (в форме приходо-расходных книг) пока не обнаружены, хотя очевидно, что таковые должны быть, так как из казны игуменам выдавали крупные суммы – до 40 рублей (см. публикацию, документ 4). Сопоставление данных хозяйственных книг с другими источниками позволяет иногда пролить свет на некоторые особенности таких поездок. Так в расходной книге казначея сообщается, что 16 или 17 октября 1601 г. игумен Аврамий поехал в Москву (см. публикацию, документ 3). Известна грамота царя Бориса Годунова от 9 марта 1602 г., из которой мы узнаем, что этот игумен подал челобитную о нападении окрестных крестьян на монахов и монастырских служителей, о захвате ими монастырского оброчного острова и имущества .

http://sedmitza.ru/lib/text/10168829/

A. C. 47 ( Doens. 1955. P. 137; Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 118-119; Γιγκου. 1991. Σ. 132-135); ИВР РАН. B 1221, XVII в.). Главная цель книги - дать Антиохийской Церкви эффективное средство для борьбы с расколами и показать на исторических примерах возможности и границы применения церковной икономии . Книга открывается 2 речами (а не посланиями, как считалось ранее - см.: Maksimovi . 2000. P. 429-432) К-польского патриарха Мефодия I (843-847) против учеников и преемников прп. Феодора Студита - игумена Студийского мон-ря Навкратия и игумена мон-ря Саккудион в Вифинии Афанасия, отказавшихся осудить сочинения учителя, направленные против патриархов Тарасия (784-806) и Никифора I (806-815). Обе речи патриарха Мефодия категорически запрещают нарушение церковной дисциплины кем бы то ни было, даже людьми заслуженными и несомненно православными. Патриарх не останавливается и перед крайним наказанием - анафемой (точнее, ее усиленной разновидностью - катафемой), чтобы полностью исключить возможность раскола в Церкви. Задачей Н. Ч. было, т. о., преподать своевольному антиохийскому монашеству исторический урок того, сколь опасно пренебрегать дисциплинарными предписаниями, принятыми в Церкви (подробнее см.: Doens, Hannick. 1973; Darrouz è s. 1987; Maksimovi . 2000; Он же (Максимович). «Малая книга». 2008). Существует также араб. перевод «Малой книги», сделанный до нач. XIII в. (ср.: Максимович, Морозов. 2003). В ходе своей деятельности в должности наставника монахов Н. Ч. написал ок. 40 писем по разным вопросам церковной дисциплины, которые вошли позднее в его последний труд - «Тактикон» (Τακτικν) (создан в самом кон. XI в.) ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 116; Hannick e. a. 2014. S. XXXI, LV). Открывается он подробным оглавлением и предисловием в жанре завещания (Εν τξει διαθκης). В качестве 1-й гл. этого сборника Н. Ч. поместил свой 1-й типикон для созданной им общины, 2-ю гл. составил др. типикон, написанный Н. Ч. специально для мон-ря Пресв. Богородицы Гранатового Плода и трактующий вопросы монашеского странноприимства и управления хозяйством, 3-я гл.

http://pravenc.ru/text/2577579.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010