Календарь Материалы 6 сентября 2005 г. [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Сборник «Примите слово мое», выпущенный в серии «Письма о духовной жизни», содержит эпистолярное наследие Василия Великого (329-379), архиепископа Кесарии Каппадокийской, известнейшего вселенского Учителя и Святителя Церкви. Переписка охватывает весь период его церковного служения в бытность священником, а затем и епископом на Каппадокийской кафедре. [Вопросы священнику/Богословие] Иеромонах Иов (Гумеров) Поясните, пожалуйста, смысл книги Екклесиаста. В чем ее мораль? [Вопросы священнику/Богослужение и обряды] иеромонах Иов (Гумеров) Как нужно подготовиться для крещения взрослому мужчине? [Вопросы священнику/Информационные] Иеромонах Иов (Гумеров) Я читал, что пророка Илию забрала на небо огненная колесница, запряженная огненными лошадьми. Ответьте, пожалуйста, сколько было лошадей в этой колеснице? [Поместные Православные Церкви/Болгарская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Город Станимака (греч. Stenimachos), который с 1934 г. называется Асеновградом, — один из древнейших городов на территории Болгарии. Селение Стеннмахос входило и Филиппопольскую (ныне Пловдивскую) епархию, известную с апостольских времен. Первым епископом Филиппольским был, по преданию, св. Ерм. Известно, что в Станимаке с IV в. был хорепископ. В числе 37 мучеников, пострадавших в Филиппополе при Диоклетиане (IV в.), были и станимакские христиане. [Поместные Православные Церкви/Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Святой Мина принадлежит к чину так называемых святых воинов вместе со святыми Георгием Победоносцем, Дмитрием Солунским, Артемием, Феодором Тироном, Феодором Стратилатом. Это один из наиболее почитаемых и любимых святых в Египте, в Греции и на Кипре, где ему посвящены многие храмы и монастыри, где его часто призывают верующие в своих молитвах и получают скорую помощь. English Edition [Orthodoxy Today] Aleksandar Mitic The brutal murder of two Serb young men and the wounding of two others on 27 August in southern Kosovo has highlighted the lack of progress in decentralizing the province, a process seen by Kosovo Serbs as key for their survival in the Albanian-dominated province. Новости 6 сентября 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050906

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ ПАРОССКИЙ [Пападопулос; Кирилл Новый; греч. Κριλλος Πριος, Νος] (1748-1833), прп., местночтимый святой (пам. греч. 11 июля). Род. в Марписе на о-ве Парос, юношей отправился на Св. Гору, где принял монашеский постриг. К. П. получил образование в церковной школе Афониада; его учителем был один из колливадов , прп. Афанасий Паросский (Парийский). Монашеские добродетели К. П. стали известны К-польскому патриарху, к-рый назначил его проповедником на островах Эгейского м., что было необходимо из-за упадка духовной жизни в период османского господства. Переходя из одного населенного пункта в другой, он, подобно равноап. Косме Этолийскому , устанавливал на месте произнесения проповедей большой деревянный крест. Его пламенные речи оказывали сильное воздействие на правосл. жителей. К К. П. приходили и как к опытному духовному наставнику на исповедь. Он проповедовал и в др. регионах, в т. ч. в Аттике, в Кидонии (ныне Айвалык) и Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери) в М. Азии. Господь наделил его даром провидения и чудотворения. Помимо совершаемых им исцелений известны и др. чудеса: от его крестного знамения тотчас же умерла змея, он путешествовал на расстеленной по воде рясе, от удара его посоха в безводной местности забил источник и т. д. Несмотря на угрозы и даже покушения на его жизнь, К. П. всегда обличал несправедливость и беззаконие. Не боясь запрета на обращение в христианство мусульман, в 1823 г. он крестил на Паросе мусульманку. На Паросе К. П. восстановил монастыри вмч. Георгия Победоносца близ с. Лангада и Преображения Господня, или Христу-Дасус (в наст. время называется Арсения Паросского мон-рь ), и способствовал возрождению иеромонахами Иерофеем (Восиниотисом) и Филофеем (Георгиу) мон-ря Лонговардас в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», а также обители Пресв. Богородицы Фанеромени на Наксосе. К. П. окончил жизнь игуменом мон-ря вмч. Георгия Победоносца на Паросе; в этой обители хранится его честная глава. Лит.: Μωσς Αγιορετης, μον. Βατοπαιδιν Συναξρι. Ιερ Μον Βατοπαιδου, Αγιον Ορος, 2007. Σ. 321-334; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2008. Τ. 11: Ιολιος. Σ. 119-120; Βενδικτος Αγιορετης, ερομν. Συναξαριστς 19ου κα 20ου ανος. Αγιον Ορος, 20132. Σ. 255-257. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1840443.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Горголаинис. 1628 г. Горголаинис [греч. Γορϒολανης, Ιερ Μον Γορϒολανη], во имя вмч. Георгия Победоносца муж. действующий мон-рь, находится в 24 км к юго-западу от г. Ираклио, у вост. подножия горы Псилоритис (Ида). Принадлежит Критской архиепископии К-польского Патриархата. Ранее назывался «Горголеимонос» (Γορϒολεμονος), что значит «скоромилующий». Точное время основания, а также древняя история обители неизвестны. С большой вероятностью можно сказать, что она возникла в XVI в., когда владеющие Критом венецианцы разрешили строительство правосл. мон-рей. Учредителем мон-ря считается еп. Сильвестр. Нек-рое время мон-рь был женским. Строительство собора, представляющего собой 2-нефную базилику, завершено в 1627 г. Первое упоминание Г. находится в тур. документе и относится к 1672 г. В период османского господства мон-рь приобрел множество подворий и находился в поре расцвета. Во время Греческого восстания 1821 г. он стал центром сопротивления, в 1822 г. недалеко от обители произошло крупное сражение критян и турок, итогом к-рого стало разрушение мон-ря и гибель братии, спаслись лишь игумен и мон. Неофит. В 1830-1840 гг. они восстановили обитель, однако уровня былого благополучия она не достигла. С 1848 г. мон-рь упоминается как приходский. Во время Критского восстания 1866-1869 гг. был сожжен турками. В нач. XX в. мон-рь пришел в упадок, в 1910 г. считался закрытым. Но в 1957 г. на территории обители были построены новые здания и организованы церковные благотворительные учреждения. В нач. 90-х гг. мон-рь был снова заселен иноками. В обители хранятся частицы мощей святых: великомучеников Георгия Победоносца, Мины, Евфимии, 4 мучеников Ретимнских, прп. Арсения Каппадокийского, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, сщмч. Харалампия, еп. Магнезийского. Лит.: Τζεδκης Θ. Γορϒολανη, Μον//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 616-617; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1997. Τ. 2. Σ. 204-206; Κκορης . Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθναι, 1997. Σ. 289; Ψιλκης Ν. Βυζαντινς εκκλησες και μοναστρια της Κρτης. Ηρκλειο, 1998. Σ. 78-79; Κοκκνης Σ. Τ μοναστρια τς Ελλδος. Αθναι, 1999. Σ. 183. Рубрики: Ключевые слова: КАРДИОТИССА мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы, жен., действующий, принадлежит Критской архиепископии К-польского Патриархата

http://pravenc.ru/text/166181.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μνης], епархия Элладской Православной Церкви, до 7 сент. 2010 г. называлась Гифийская и Итилская митрополия . Переименована по инициативе Гифийского и Итилского митр. Хризостома (Коракитиса), поскольку территория епархии охватывает п-ов Мани . Однако утверждение, что это название М. м. является «древним, к-рый она носила с 907 по 1846 годы» (Δπτυχα. 2016. Σ. 711), некорректно, т. к. в визант. и тур. периоды существовала епископия Майны, наименование к-рой произошло от крепости Майна, а не названия п-ова Мани. К тому же епископия Майны в османский период была меньше по территории, чем М. м. Митрополичья кафедра находится в г. Йитио, кафедральный собор освящен во имя вмч. Георгия Победоносца. М. м. делится на 6 благочиний: Гифийское, Итилское, Лефктрское, Авийское, Восточноманийское и Сминское. В епархии организованы центральная касса помощи нуждающимся, благотворительное учреждение «Святой Пантелеимон» для страдающих хроническими заболеваниями и жен. об-во «Панагия Хрисафитисса» в Йитио, при приходах действуют молодежные об-ва, катехизаторские школы, б-ки. При М. м. работают антиеретическая комиссия, службы поддержки семьи и духовного окормления военнослужащих. В наст. время (на 2016) в М. м. насчитывается 114 приходских, 80 кладбищенских, 5 монастырских, 59 домовых храмов, 276 парекклисионов, 315 экзокклисионов, действуют 2 муж. обители (Рождества Пресв. Богородицы, или Панагии Ятриссы, и вмч. Георгия Победоносца, открыта в 2014 близ с. Алтомира) и 3 жен. обители (Успения Пресв. Богородицы (Фанеромени), Успения Пресв. Богородицы (Панагии Андрубевицы), Всех святых близ Йитио). В качестве главного праздника города в Йитио отмечается Сретение Господне. Как просветитель Мани почитается прп. Никон Метаноите , честная глава которого находится в ц. Введения Пресв. Богородицы в с. Лангада. Лит.: Δπτυχα. 2016. Σ. 711-715; www.im-manis.gr [офиц. сайт М. м.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561836.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят ЛЕОНТИЙ МИРОТОЧИВЫЙ [Леонтий Прозорливый] († 16.03.1576 или ок. 1580 или 1605), прп. (пам. греч. 18 июня и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе святых отцов монастыря прп. Дионисия) ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский ЛИУДГЕР [Лиутгер, Людгер] (ок. 742 - 809), миссионер, 1-й еп. Мюнстера, основатель монастыря Верден, св. (пам. зап. 26 марта) ЛОЙОЛА Игнатий (Игнасио, Иньиго) Лопес де (ок. 1491 - 1556), св. Римско-католической Церкви, основатель и 1-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса ЛОЛЛИЙ мч. Анкирский (пам. 23 июня) - см. ст. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) ЛОНГИН (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛОНГИН мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики ЛОНГИН мч. Никомидийский (пам. 24 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин и др. мученики Никомедийские ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) ЛУГДУНСКИЕ МУЧЕНИКИ (Лионские) († 177) (пам. зап. 2 июня), галльские христиане, пострадавшие в г. Лугдун (ныне Лион, Франция) во время правления рим. имп. Марка Аврелия

http://pravenc.ru/rubrics/122298_106.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН [греч. Κυπριανς] († 1679), сщмч. (пам. греч. 5 июля). К. происходил из c. Клицос (ныне Клисто, ном Эвритания, Греция), на родине он принял монашеский постриг и был рукоположен во иерея. После этого К. отправился на Афон, где купил келлию вмч. Георгия Победоносца, принадлежавшую мон-рю Кутлумуш , и поселился там с 2 др. монахами. Благодаря монашеским добродетелям он стал образцом для святогорцев. Возгоревшись божественной любовью, К. считал венцом подвижничества мученичество за Христа. Он покинул Афон и прибыл в Фессалонику, явился в суд и стал проповедовать христ. веру. Но судья, приняв К. за сумасшедшего, велел слугам побить и выгнать его. Тогда К. отправился в К-поль. Он письменно изложил обличение мусульм. веры и, придя ко дворцу везира Кара-Мустафа-паши, велел передать ему текст. Узнав о содержании послания, слуги стали гнать К., грозя, что если везир прочтет его, то отправит иеромонаха на галеры. Выждав момент, К. попытался приблизиться к везиру, но охрана воспрепятствовала ему. Однако не знавший о намерениях иеромонаха начальник стражи, сочтя, что тот пришел к везиру с какой-то жалобой, допустил его к Кара-Мустафа-паше. Подвижник призвал везира отказаться от ложной веры и принять крещение. В свою очередь везир пообещал К. высокий сан при дворе султана, если тот станет мусульманином. Видя непреклонность иеромонаха, Кара-Мустафа-паша велел отвести его на суд к муфтию, к-рый приказал обезглавить К. за оскорбление ислама в квартале Фанар для устрашения проживавших там христиан. К. с радостью шел на казнь, благодаря Бога, что сподобился быть причисленным к лику мучеников. Палач отрубил ему голову у ворот Патриархии. Краткий рассказ о мученичестве К. содержится в рукописи Ath. Laur. H 145. Fol. 36, XVIII в. Житие К. было написано Иоанном Кариофиллом , впосл. отредактировано иером. Ионой из Кавсокаливийского скита и включено в «Новый Мартирологий» прп. Никодима Святогорца . Служба в честь святого составлена мон. Герасимом Микраяннанитом . Ист.: NM. 1856. Σ. 87-91; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 7. Σ. 74; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 7. Σ. 88-91; Μακριος, μητρ., Νικδημος Αγιορετης, Νικφορος, ερομν., Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσσαλονκη, 19963. Σ. 657-663; Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 6. Σ. 32; Афонский Патерик. 2002. Ч. 2. С. 59-66; Μπαλατσοκας Σ. Ι. Τ Νεομαρτυρολγιο το Ιωννου Καρυοφλλη. Θεσσαλονκη, 2003. Σ. 51-62. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 201; Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 38; Κυπριανς//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 1115; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 290-291; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 261; Βαστκης Κ., πρωτοπρ. Ερυτανικν Αγιολγιον. Αθνα, 20062. Σ. 68-71; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2008. Τ. 11: Ιολιος. Σ. 66-67. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1684708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕФОДИЯ [Греч. Μεθοδα] (10.11. 1861 или 1865, о-в Кимолос, ныне Греция - 5.10.1908, там же), прп. Кимолосская (пам. греч. 5 окт.). Род. в благочестивой семье торговца Иакова Сардиса и его жены Марии, к-рые имели 5 дочерей и 3 сыновей. В крещении получила имя Ирина. С юного возраста она любила Церковь, избегала мирских забав и хотела посвятить себя служению Богу, однако по воле родителей Ирина вступила в брак с моряком с о-ва Хиос. Вскоре он пропал без вести во время морского путешествия в М. Азию. Овдовев, Ирина приняла монашеский постриг с именем М. в честь правившего Сиросского архиеп. Мефодия. Она поселилась в небольшой келье у ц. Рождества Христова близ Меса-Кастро на Кимолосе, т. к. на острове не было мон-рей. Только для посещения богослужения и ради помощи ближним М. покидала свой затвор, посвящая все время молитве и душеполезному чтению. В результате многолетних аскетических подвигов М. стяжала от Бога благодать - дар утешения. К ней приходили женщины, святая учила их покаянию и евангельским добродетелям, утешала и исцеляла маслом из лампадки. То, что дарили посетители, М. раздавала бедным. Рукоделие, к-рым занималась святая, тоже гл. обр. шло на помощь нуждающимся. Скончавшуюся после короткой болезни в возрасте 43 или 47 лет М. сразу стали почитать как святую. В 1946 г. она была провозглашена покровительницей Кимолоса. После обретения мощи М. сначала находились в ц. свт. Спиридона, а в 1962 г. их перенесли в небольшой храм Пресв. Богородицы Елеусы, построенный на месте ее кельи свящ. Иоанном Рамфосом. Оттуда мощи М. были перенесены 6 окт. 1991 г. в ц. Пресв. Богородицы «Одигитрия» на Кимолосе, где хранятся до наст. времени. Впосл. неск. частиц были переданы церквам Греции, в т. ч. ц. вмч. Георгия Победоносца в Кипсели в Афинах. М. канонизирована К-польской Православной Церковью 17 июня 1991 г. Служба с молебным каноном и акафистом написана мон. Герасимом Микраяннанитом. Лит.: Βος κα παρκλησις τς Οσας Μεθοδας. Θεσ., 1991; Βαστκης Κ. Δ. Η Οσα Μεθοδα τς Κιμλου. Αθνα, 2009; Μακρ. Σιμων., Νος Συναξ. 20092. Τ. 2. Σ. 59-60; [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2563134.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никомидийские мчч. (20 000) - житие Мученики, пострадавшие в Никомидии Сщмч. Корнут Никомидийский, Иконийский, еп. (+ 249-259, память 12 сентября). Мч. Кодрат Никомидийский, умучен в Геллеспонте (+ 250-259, память 10 марта). Мч. Урпасиан (+ ок. 295, память 9 марта). Мч. Стратор (Стратоник) (+ III, память 9 сентября, 13 сентября). Мчч. Трофим и Евкарпий (+ ок. 300, память 18 марта). Мч. Панхарий (+ ок. 302, память 19 марта). 20 000 мчч. в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших. Среди них мчч. Гликерий пресвитер, Зинон, Феофил диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, мцц. Агафия игумения, Домна, Феофила (+ ок. 302, память 28 декабря (некоторые также 3 сентября)). Сщмч. Анфим, еп. Никомидийский (+ 302, память 3 сентября, 28 декабря). Сщмч. Феопемпт, еп. Никомидийский и мч. Феона волхв, в крещении Синесий (+ 303, память 5 января). Мц. Евфрасия дева (+ 303, память 19 января). Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид (+ 303, память 20 января). 1003 мучеников Никомидийских (+ 303, память 7 февраля). Мчч. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин, Севериан и Кесарий (+ 303, память 18 апреля). Мчч. Феона, Христофор и Антонин воины (+ 303, память 19 апреля). Мчч. Исаакий, Аполлос и Кодрат (+ 303, память 21 апреля). Вмч. Георгий Победоносец, мчч. Анатолий и Протолеон, Гликерий земледельец, Афанасий волхв и Валерия (+ 303, память 23 апреля). Мчч. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и 40 иных (+ 303, 24 апреля). Мчч. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (+ ок. 303, память 17 августа). Мчч. Дасий, Гаий и Зотик (+ 303, память 21 октября). Мчч. Евлампий и Евлампия (+ 303-311, память 10 октября). Мц. Иулиания (+ 304, память 21 декабря). Мч. Еферий (+ 305, память 18 июня). Вмч. Пантелеимон Целитель (+ 305, память 27 июля). Сщмчч. Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские (+ ок. 305, память 26 июля). Мчч. Аникита и Фотий (+ 305, память 12 августа). Мчч. Адриан и Наталия и с ними 23 (+ 305-311, память 26 августа). Мц. Каллиста и братия ее мчч. Евод и Ермоген (+ 309, память 1 сентября). Мц. Василисса (+ 309, память 3 сентября). Мц. Феотима (+ ок. 311, память 19 мая). Мч. Филетер и иже с ним (+ 311, память 30 декабря). Мчч. Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина (+ 370, память 5 сентября). Мч. Вавила и с ним 84 отрока (IV в., 4 сентября). Мц. Кириакия (IV в., память 7 июля). 3618 Никомидийских мучеников (IV в., память 2 сентября). 5 мучеников Никомидийских, усеченных мечем в Никомидии (память 16 июня). 25 мучеников Никомидийских (память 1 июля (Греч.)). Мч. Анфим (память 19 ноября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никомидийские мчч. (20 000) " .

http://pravicon.com/info-3065

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архитектура ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗАРНДЖА с. в горной местности (Армения), в к-ром находится храм 30-40-х гг. VII в., памятник арм. средневек. зодчества ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович (1660? - 1727), один из руководителей строительного дела в 1-й четв. XVIII в., крупный чиновник ЗВАРТНОЦ церковь свт. Григория Просветителя (Сурб-Григор), один из памятников армянской и мировой средневек. архитектуры ЗЕМЦОВ Михаил Григорьевич (1688 (по др. сведениям, 1686) - 1743), архит., градостроитель, художник-график, один из первых зодчих С.-Петербурга ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА один из устойчивых символических топонимов в восточнохрист. традиции, отождествляющий сакральное пространство города с прообразом Царьграда (К-поля) ИАКОВОВ СВЯТЫХ АРМЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ [апостолов Иакова, брата Господня, и Иакова Зеведеева], памятник арм. архитектуры и искусства эпохи крестоносцев ИВЕРСКАЯ ЧАСОВНЯ (Иверской иконы Божией Матери), в Москве у Воскресенских ворот Китай-города; одна из особо почитаемых святынь православной Москвы ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИПРАРИ (XI в.), ц. во имя Архангелов (Тарнгзел) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви ИПХИ (X в.), ц. во имя вмч. Георгия (Джграаг) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЪАТ-СИМЪАН монастырь в Сев. Сирии, у столпа, на котором подвизался прп. Симеон Столпник (Старший) (ок. 386-459; пам. 1 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/123090_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ АЛАМАНА МОНАСТЫРЬ [греч. Ιερ Μον το Αγου Γεωργου Αλαμνου], жен., действующий, принадлежит Китийской митрополии Кипрской Православной Церкви. Расположен в 19 км к востоку от Лимасола близ с. Пендакомо. По преданию, на этом месте подвизался св. Георгий Аламан и, возможно, в средние века существовал мон-рь. Св. источник в мон-ре св. Георгия Аламана (о-в Кипр) Св. источник в мон-ре св. Георгия Аламана (о-в Кипр) В 1880 г. иером. Паисий построил на месте древнего разрушенного храма новую церковь и келлии. Ему помогал старец Сильвестр из с. Келаки. В 1888 г. ими был найден источник - «агиасма св. Георгия». В мон-рь постепенно стала собираться братия. В 1907 г. в результате конфликта с Китийским митр. Кириллом (с 1909 Кипрский архиеп. Кирилл II) Паисий оставил мон-рь и удалился на Св. Гору. В 1912 г. мон-рь покинул и Сильвестр, а в 1918 г. ушли последние монахи, среди к-рых были Леонтий (впосл. митр. Пафосский и с 1947 архиеп. Кипрский) и родные братья Харитон, Стефан и Варнава (к-рые затем подвизались в мон-ре ап. Варнавы). В 1949 г. мон-рь был заселен инокинями из обители св. Антония в Деринии. Первоначально монашеская община, возглавляемая игум. Синклитикией, состояла из 14 насельниц, но впосл. значительно увеличилась (в 1968 здесь подвизались 58 инокинь). Монастырские здания были отреставрированы и благоустроены. Кроме собора во имя вмч. Георгия Победоносца были построены храм во имя свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, и кладбищенская церковь. Монахини занимаются огородничеством, цветоводством, птицеводством, рукоделием и иконописанием. Возрожденная обитель дала начало др. жен. мон-рям, в к-рые переселились сестры: Вавла (1965), арх. Михаила Аналионда (1970), Сфалангиотисса (1976), свт. Николая Кошачьего (1983), св. Феклы в Мосфилоти (1991). В наст. время в обители 25 монахинь, игумения - Евгения (Δπτυχα. 2005. Σ. 1141). Престольный праздник - память вмч. Георгия (23 апр. и 3 нояб.). Лит.: Κληρδης Ν. 25 Μοναστρια στν Κπρο. Λευκωσα, 1968. Τ. 2. Σ. 18-25; Κρρης Κ. Π. Αλαμνου Γεωργου Αγου μοναστρι//ΜΚΕ. 1984. T. 1. Σ. 332-334; Καππας Δ. Τα Μοναστρια της Κπρου. Λεμεσς, 1998. Σ. 113-114. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/164473.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010