Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНУПОЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ερηνουπλεως], епархия Александрийской Православной Церкви . Кафедра И. м. находится в г. Дар-эс-Салам (греч. название Иринуполь). 23 нояб. 1999 г. для улучшения церковного управления из состава Кенийской и Иринупольской митрополии была выделена Дар-эс-Саламская и Восточнотанзанийская митрополия, в 2005 г. переименованная в И. м. (в 1999-2005 в названии Кенийской и Иринупольской митрополии сохранялась 2-я часть, хотя Иринуполь уже относился к др. епархии). В юрисдикцию И. м. входит вост. часть гос-ва Танзания и Сейшельские о-ва. Зап. часть Танзании, в к-рой проживает бóльшая часть правосл. верующих, подчиняется Мванзской митрополии (до 2007 епископия Букоба). Епархия делится на 7 округов: Дар-эс-Салаам, Аруша, Моши, Танга, Иринга, Морогоро и Сейшельские острова. В 1958 г. в Дар-эс-Саламе была учреждена православная кафедра как центр Восточноафриканской и Иринупольской (Дар-эс-Саламской) митрополии, включавшей территорию совр. гос-в Кения, Уганда и Танзания (о распространении Православия в данном регионе см. подробнее в статье Кенийская митрополия ). В 1971 г. центр епархии был перемещен в г. Найроби (Кения). 28 нояб. 1994 г. митрополия была переименована в Кенийскую и Иринупольскую (кафедры в Найроби и Дар-эс-Саламе), с выделением из нее самостоятельной Кампальской митрополии (территория Уганды). К моменту образования Дар-эс-Саламской и Восточнотанзанийской митрополии на ее территории действовало 5 правосл. храмов: митрополичий собор прмц. Параскевы в Дар-эс-Саламе (1952), ц. Успения Пресв. Богородицы (1947) в Кундучи, ц. вмч. Георгия Победоносца в Танге (1951), ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Аруше (1954), ц. вмч. Димитрия Солунского в Иринге (1973). Ц. сщмч. Дионисия Ареопагита в Моши, построенная в 1950 г., с 1973 г. принадлежала протестантам. Строительство храмов возобновил митр. Протерий (Павлопулос; 2001-2004), воздвигший церкви вмч. Георгия Победоносца в Кимамба (2002) и преподобных Андроника и Афанасии (2003) в Киндамали.

http://pravenc.ru/text/674051.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН VI (Арабоглу или Карадзопулос; 1857 или 1859 - 28.11.1930, Афины), патриарх К-польский (17 дек. 1924 - 22 мая 1925). Род. в сел. Сийи (ныне Кумьяка, Турция) на берегу Мраморного м., обучался в греч. школе г. Пруса (тур. Бурса), а затем продолжил образование в богословской школе на о-ве Халки (1877-1885). В 1885-1886 гг. преподавал в школе греч. общины в Софиане (Софианах, ныне Ченгелькёй, в черте Стамбула). В 1886 г. он принял монашеский постриг, был рукоположен во диакона и затем получил должность архидиакона Прусского митр. Нафанаила. Через нек-рое время ему было поручено исполнять обязанности протосинкелла и он был рукоположен во иерея. 5 марта 1896 г. К. был избран епископом Родостольским, викарием митрополита Адрианопольского. 22 июля 1899 г. он стал митрополитом Велльским и Коницким, 29 июня 1906 г. был переведен на Трапезундскую кафедру, 2 апр. 1913 г.- на Кизическую, 10 февр. 1922 г.- на Прусскую. Греко-турецкая война помешала К. приступить к исполнению своих обязанностей в Прусской епархии. 8 мая 1924 г. он был избран митрополитом Деркским. За годы архиерейской службы К. 4 раза входил в состав Свящ. Синода (1905-1906, 1912-1913, 1919-1921, 1923-1924). После смерти К-польского патриарха Григория VII (17 нояб. 1924) началась подготовка к выборам нового предстоятеля. 20 нояб. К. был арестован как лицо, подлежащее депортации по принятому закону об обмене населением между Грецией и Турцией, к-рый коснулся всех греков, кроме поселившихся в К-поле ранее 1918 г. (в предъявленном документе К. числился жителем К-поля с 1921). К. опротестовал это решение, возразив, что является жителем К-поля с 1902 г., когда его избрали митрополитом, и был отпущен. 17 дек. 1924 г. Свящ. Синод избрал К. К-польским патриархом. В тот же день состоялась его интронизация. Но К. смог исполнять свои обязанности только в течение 43 дней. В тур. печати разразилась кампания против нового патриарха. Тур. власти обратились к Смешанной комиссии для контроля над проведением в жизнь греко-тур. конвенции 1923 г. с требованием выслать К. из Турции. Греч. сторона пыталась доказать, что К. не подпадает под закон об обмене населением. Во-первых, по церковным правилам он уже много лет считается членом братства мон-ря вмч. Георгия Победоносца в к-польском квартале Фанар. Во-вторых, в султанских бератах, выдаваемых митрополитам, в качестве их места жительства также указывался Фанар. Кроме того, в случае применения аналогичных критериев к др. членам Синода К-польская Патриархия будет вынуждена переехать в Грецию.

http://pravenc.ru/text/2057026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУСИКУ Дусику [Дусикон; греч. ουσκου, Ιερ Μον Αϒου Βησσαρωνος], во имя свт. Виссариона, мужской действующий мон-рь. Принадлежит Триккской и Стагийской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен близ городка Пили, в 23 км от г. Трикала, на высоте 700 м над уровнем моря. Мон-рь основан в 1515-1522 гг. (или в 1527) свт. Виссарионом , митр. Ларисским (1520-1540/41), на месте обители XIII в. и посвящен Христу Спасителю. Назывался также мон-рем Великих Врат (Μεϒλων Πυλν). Наименование Д. происходит от растения, обильно произрастающего в окрестностях мон-ря. Д. являлся общежительным мон-рем и отличался строгими правилами монашеской жизни. Согласно завещанию ктитора, доступ в мон-рь женщинам запрещен. Во время землетрясения 1544 г. был разрушен собор, построенный ок. 1530 г. свт. Виссарионом. Обустройство мон-ря продолжили его брат и племянник - Игнатий, еп. Каппуанский и Фанарийский, и Неофит, митр. Ларисский, при к-ром был сооружен монастырский собор в честь Преображения Господня афонского типа с 3-частным нартексом, расписанный худож. Джорджи, учеником Феофана Критского (1557). Над нартексом расположены 3 парекклисиона, посвященные Всем святым, Введению во храм Пресв. Богородицы и св. Иоанну Предтече. Иконостас создан мастерами из Линотопи в 1767 г. (позолочен в 1813). Мон-рь был окружен крепостными стенами (сохр. их зап. часть), вход в него до 1962 г. осуществлялся по веревочной лестнице. В Д. действовал скрипторий. Сохранилась рукописная «Хроника» мон-ря. 532 рукописи из монастырской б-ки были переданы в Национальную б-ку в Афинах. В 1771 и в 1820 гг. Д. был разграблен турками и албанцами. В 1823 г. многие из братии были умерщвлены по приказу тур. правителя Трикалы. В 1858 г., при игум. Киприане, Д. взял под покровительство греч. школу в Трикале и открыл больницу. В 1943 г. мон-рь подвергся бомбардировке. В Д. хранятся честная глава и челюсть свт. Виссариона Ларисского, честная глава нмч. Иоанна Аграфского, частицы мощей мч. Кирика, св. Параскевы, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, св. Парфения, еп. Радовистийского, равноап. Космы Этолийского, прп. Михаила Синадского, св. Модеста, еп. Иерусалимского, и др.

http://pravenc.ru/text/180612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ, НЕОН, ЛЕОНТИЙ И ЛОНГИН [греч. Ευςσβιος, Νων, Λεντιος, Λογγνος] († 303) и др., мученики Никомидийские (пам. 24 апр.), пострадавшие при имп. Диоклетиане. В визант. синаксарях рассказывается, что после кончины великомученика Георгия Победоносца имп. Диоклетиан издал указ о преследовании христиан (SynCP. Col. 628; PG. 117. Col. 420-421). Е., Н., Л. и Лонгин были свидетелями чудес вмч. Георгия, уверовали во Христа и были брошены в темницу. Приведенные к правителю, они исповедали себя христианами и отказались принести жертвы языческим богам. Мучеников подвергали различным пыткам (бичеванию, подвешиванию на дыбе, строганию железными орудиями) до тех пор, пока не стали видны их внутренности. После этого их, оставшихся твердыми в вере, обезглавили. Известно, что вместе с Е., Н., Л. и Лонгином пострадали др. мученики. В визант. синаксарях семейства В по классификации И. Делеэ по имени назван только Е., остальные мученики фигурируют без уточнения и имен, и их числа (Ibidem). В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в ряде др. рукописей упомянуты также Христофор, Димитрий, Данав, Донат, Ферин, Нестав и Ника с дружиной. Делеэ обратил внимание на схожесть перечисленных святых с группой святых, память к-рых фигурирует в визант. календарях под 5, 6, 7 или 8 мая,- с мучениками Варваром, Димитрием, Донатом, Данактом, Месиром и Ферином (SynCP. Col. 1006). В Мартирологе блж. Иеронима под 28 апр. указывается память мц. и девы Ники, имя к-рой присоединено к дружине мучеников Африканских. Но, по мнению Делеэ, Ника - мц. Никомидийская (MartHieron. P. 216). Память мучеников Никомидийских была приурочена к следующему дню после праздника вмч. Георгия (23 апр.). В некоторых визант. синаксарях она указывается под 28 апр. (напр., в Paris. Coislin. 223, 1301 г.), где названы также имена Зинона и Нестава из числа мучеников Газских (пам. греч. 21 сент.). На этом основании Г. Барди идентифицирует обе группы мучеников, считая, что Никомидийские мученики появились в результате искажений имен Газских святых.

http://pravenc.ru/text/187382.html

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Торжествует Церковь пеpвоpодных,/и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся,/яже яко мудрости тезоименитая/тройственным богословским добродетелем равночисленныя поpоди./Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову,/с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще:/Троицы побоpницы,/Веро, Любве и Надеждо,//в вере, любви и надежде утверждайте нас. Перевод: Торжествует Церковь первенцев ( Евр.12:23 ), и радуется, принимая матерь, радующуюся о детях своих. Одноименная с мудростью (София от греч. σοφα мудрость) она родила троих детей, по числу трех богословских добродетелей (вера, надежда и любовь — 1Кор.13:12 ). Их вместе с мудрыми девами ( Мф.25:1-13 ) она видит обрученными Жениху Богу Слову, с ней и мы духовно радуемся о памяти их, говоря: «Троицы защитники, Вера, Любовь и Надежда, в вере, любви и надежде укрепляйте нас». Кондак, глас 1 Софии честныя священнейшия ветви,/Вера и Надежда и Любовь, показав­шеся,/мудрость обуиша еллинскую благодатию,/и пострадавше, и победоносицы явившеся,//венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася. Перевод: Почитаемой Софии (от греч. σοφα мудрость) вы стали священнейшими потомками, Вера, Надежда и Любовь, вы обуздали эллинскую мудрость благодатью и, пострадав, стали носителями победы, венцом нетленным от Владыки всех Христа увенчавшись. Молитва 1я О, святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы и доблестных дщерей мудрая мати Софие! К вам ныне со усердною молитвою притекаем. Что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия добродетели пребывающия, во ихже образ нареченныя, самою вещию оныя явисте? Умолите убо Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, и сохранит, и Того славу, яко солнце незаходимое, зрети да сподобит. Споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных, и щедрот Своих да сподобит нас Христос Бог, Емуже славу возсылаем, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-muc...

[Серб. Napmehuje] (Павлович; ок. 1695, г. Силистра - 29.04.1760, Сремски-Карловци), викарный епископ Карловацкой митрополии . Род. в семье учителя греч. языка Павла, к-рый, вероятно, был болгарином. Рано выучил греч. язык. Начальную школу окончил в Силистре, впосл. учился в Охриде, в школе иером. Мефодия в Кастории, в Академии св. Саввы в Бухаресте у Марка Порфиропулоса († между 1708 и 1710) и Георгия Хрисогона Трапезундского. Хотел получить образование в Италии, посетил ряд итал. городов, но по причине постоянных конфликтов с католиками уехал в Задар. Объехал Македонию и Албанию, на границе с к-рой был арестован осман. властями. Через месяц освобожден, посетил Улцинь, Котор, из-за недостатка средств остался учителем в г. Рисан. Еп. Далматинский Стефан (Любибратич; 1719-1722; впосл. епископ Костайницко-Зринопольский; † 1737) оценил образованность П., в мон-ре Савина постриг его в монашество с именем Парфений и рукоположил во диакона. В 1725 г. П. уехал в Мостар, потом в Сараево. В г. Нови-Пазар безуспешно просил патриарха Печского Моисея (Райовича; 1712-1725) дать ему должность, соответствующую образованию. Мечтал поехать в Россию и встретиться с имп. Петром I. Митр. Белградско-Карловацкий Моисей (Петрович; 1718-1730) в г. Сремски-Карловци рукоположил П. во иерея. В 1730 г. митр. Карловацкий Викентий (Йованович Видак; 1730-1737) назначил его ответственным за ежедневные богослужения. В 1731 г. П. захотел продолжить обучение в Германии и самовольно уехал в Вену, к-рую вскоре покинул из-за конфликта с католиками. Посетил Братиславу, Хорватию, Далмацию, Косово и Метохию, Ниш и Софию. Неск. месяцев изучал б-ку и архив Рильского монастыря . На рубеже 1732 и 1733 гг. уехал в Печ и получил титул протосинкелла при патриархе Печском Арсении IV (Йовановиче-Шакабенте; 1725-1748). В 1737 г., после подавления серб. восстания турками, вместе с патриархом ушел в Сремски-Карловци. В 1742-1744 гг. служил в ц. вмч. Георгия Победоносца в Вене, потом жил в Бухаресте. 16 месяцев по неизвестным причинам находился в тюрьме в Вене. 19 сент. 1748 г. назначен проповедником с правом посещения всех епархий Карловацкой митрополии. В празднование Вознесения Господня 1749 г. возведен в сан архимандрита и назначен членом суда митрополии, служил в соборе в Сремски-Карловцах. 14 сент. 1751 г. в мон-ре Раковац (см. в ст. Фрушка-Гора ) хиротонисан во викарного епископа (без кафедры), стал ближайшим помощником митр. Карловацкого Павла (Ненадовича; 1749-1768), по благословению к-рого объезжал епархии, освящал храмы, рукополагал священнослужителей, с 1752 г. вел «Протокол» митрополичьих актов, руководил комиссией, сформированной в 1753 г. для восстановления общежития во фрушкогорских мон-рях.

http://pravenc.ru/text/2579083.html

Категория : Кипр (Северный) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Кипр (Северный) Турецкая Республика Северного Кипра , ТРСК (тур. Kuzey Kbrs Türk Cumhuriyeti, KKTC, также иногда используется сокращённо-нейтральное название Северный Кипр тур. Kuzey Kbrs) — провозглашённое в 1983 году частично признанное государство, занимающее северную треть острова Кипр. С 1975 по 1983 год существовавшее здесь турецкое государственное образование носило название: Турецкое Федеративное Государство Кипр (тур. Kbrs Türk Federe Devleti). Турецкая Республика Северного Кипра признана только Турцией. По сию пору правительство Республики Кипр продолжает оставаться единственной международно признанной властью на острове Кипре. Население Турецкой Республики Северного Кипра составляет около 294 906 человек, проживающих на площади 3 355 км² (включая небольшой эксклав Коккина (тур. Erenköy)). Подавляющее большинство населения — этнические турки, представляющие две общины: местные турки-киприоты (около одной трети) и анатолийские турки, переселенцы из Турции (две трети). Проживают также остатки удержавшихся в своих анклавах греков-киприотов и ливанцев-маронитов. Столицей ТРСК, как и Республики Кипр, считается разделённый зелёной линией город Никосия (тур. Lefkoa, греч. Λευκωσα), но административным центром является город Фамагуста. Крупнейшие города [ править править код ] Православие на Северном Кипре [ править править код ] На Северном Кипре действуют Кипрская Православная Церковь, неканоническая Русская Православная Церковь Заграницей (Церковь Агафангела), Католическая Церковь, Англиканская Церковь, Протестантская Церковь. Кипрская Православная Церковь ежемесячно совершает богослужения в храме Святого Георгия Эскоринос, который расположен в Фамагусте. На престольные праздники богослужения совершаются в монастыре св. апостола Варнавы и в монастыре святого Мамаса (Мамонта) в Морфу (Гюзельюрт). Неканоническая Русская Православная Церковь Заграницей (Церковь Агафангела) представлена приходом во имя святителя Спиридона Тримифунтского. Богослужения проходят еженедельно в храме Пресвятой Богородицы, которая расположена в деревне Арапкой (Клепини). На Пасху и Рождество Христово богослужения проводятся в храме св. Георгия Победоносца в Кирении (Гирне).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кипр...

Когда эфиоп. имп. Менелик II (1889-1913) основал новую столицу - Аддис-Абебу, он решил возвести собор во имя св. Георгия Лиддского, к-рый считается небесным покровителем Эфиопии. 30 июля 1894 г. митрополитом во имя св. Георгия Лиддского был освящен табот, выполняющий в эфиоп. храмах функцию правосл. антиминса , и помещен в специальное временное строение, где эфиопы обычно хранят табот до окончания возведения храма. В сент. 1895 г. Менелик II пришел помолиться перед таботом св. Георгия. Он просил помощи святого в борьбе против итальянцев, к-рые вторглись из Эритреи на территорию Эфиопии, и дал обет выстроить большой собор. Решающая битва с итальянцами началась 1 марта 1896 г. близ эфиоп. г. Адуа, и мн. эфиопы, участвовавшие в сражении, утверждали, что видели, как св. Георгий на белом коне сошел с небес и поражал врагов. Победоносное для эфиопов окончание битвы пришлось на 23-й день эфиоп. месяца магабита (2 марта) - день праздника св. Георгия. Скоро этот эпизод битвы стал известен по всей стране и послужил темой для мн. эфиоп. художников. По возвращении из похода Менелик II решил выполнить обет, но возведение большого каменного собора растянулось на 10 лет. Император пожаловал храму (еще не построенному, но уже после освящения табота) земли на его содержание, а в 1903 г. на территории строящегося собора в годовщину битвы при Адуа было устроено большое празднество при участии императора. Ктитором собора император назначил Маконнена Вальда Микаэля, своего двоюродного брата, героя битвы при Адуа и отца буд. имп. Хайле Селассие I. Однако Маконнен умер в 1906 г., и ктитором стал сам Менелик II. В февр. 1907 г. эфиоп. митр. Матфей торжественно заложил первый камень в основание собора, возведение к-рого происходило под рук. греч. архит. Орфанидеса и итал. инженера С. Кастанью. В 1913 г. имп. Менелик умер, строительство собора было завершено в 1916 г., в царствование его дочери Заудиту. Именно в этом соборе она была помазана на царство 11 февр. 1917 г., а после ее смерти там был помазан на царство 2 нояб. 1930 г. Хайле Селассие I, отчего собор стали называть коронационным. Впосл. в Аддис-Абебе было построено много каменных храмов, но Г. Ц. Г. до сих пор остается одним из главных соборов эфиоп. столицы.

http://pravenc.ru/text/162037.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЙТ-ДЖАЛА [Байт-Джала], сел. у сев.-зап. окраины Вифлеема (6,5 тыс. жителей, большинство христиане). Отождествляется с библейским Гило, городом колена Иудина (Нав 15. 51), родиной Ахитофела , ближайшего друга и советника царя Давида, позже изменившего ему и примкнувшего к мятежному Авессалому (2 Цар 16-17). Самые ранние упоминания Б.-Д. (под именем «Апезала» и «Печало») содержатся в анонимном греч. паломничестве кон. XII в. (PG. 133. Col. 981), где оно идентифицируется автором с библейским «домом Ефрафа» (т. е. с Вифлеемом), и в хождении Агрефения, архим. смоленского Богородичного мон-ря (70-е гг. XIV в.). В Б.-Д. 3 правосл. храма Иерусалимского Патриархата, из к-рых 2 относятся к визант. периоду и являются местами паломничества. Ц. свт. Николая Чудотворца упоминается в паломничестве гостя Василия (1466). В этом сочинении Б.-Д. также отождествляется с «домом Ефрант» (Ефрафа) и говорится, что в храме похоронен Иессей, отец царя Давида. О месте погребения Иессея в Свящ. Писании не упоминается. Однако раннехрист. традиция помещает гробницы Иессея и Давида в окрестностях Вифлеема без точного указания местности («Ономастиконы» Евсевия Кесарийского и блаж. Иеронима, Бордосский путник, паломничества Анонима из Плаценции и Аркульфа). Церковь (XIII-XIV вв.) была разобрана и перестроена в 1923 г. В ходе работ под алтарем была обнаружена крипта V-VI вв., к-рая служила усыпальницей, а затем сосудохранительницей. Также был открыт выдолбленный в скале подземный ход вдоль сев. стены храма, к-рый представляет собой узкий коридор с 2 вертикальными рядами высеченных полок. Местное предание отождествило найденную крипту с местом подвигов свт. Николая Чудотворца во время его паломничества в Палестину. Ц. вмч. Георгия Победоносца впервые упоминает архим. Агрефений, сообщая также, что в Б.-Д. живут одни христиане и что это место благословила Пресв. Богородица. В наст. время это действующий мон-рь, в храме находится одна из оков и древняя чудотворная икона вмч. Георгия, исцеляющая бесноватых. Сад вокруг мон-ря, в к-ром произрастают маслины и виноград, по преданию, принадлежал матери вмч. Георгия. Недалеко от мон-ря находится источник св. Киприана, немного дальше расположена «долина Есхол» - т. н. Ущелье Виноградной грозди, к-рую разведчики, посланные Моисеем «высмотреть землю Ханаанскую», вдвоем с трудом несли на шесте, настолько она была велика и тяжела (Числ 13. 24-25).

http://pravenc.ru/text/77832.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУМЕНИССЫ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ Гумениссы Богородицы монастырь [греч. Γουμνισσα, Ιερ Μον Παναγας Γουμενσσης, Γουμνισσας, Γουμεντσης], муж., действующий, принадлежит Гуменисской, Аксиупольской и Поликастрской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен в получившем свое название по имени мон-ря г. Гумениса в Центр. Македонии (Греция). Обитель была основана в XIV в. на месте обретения иконы Божией Матери Гумениссы. Первоначально эта икона хранилась в небольшом мон-ре, находившемся на месте, где в наст. время расположен экзокклисион (часовня) св. Параскевы,- близ с. Пендалофо у подножия горы Пайко. Однажды икона чудесным образом покинула мон-рь и спустя нек-рое время была обнаружена иноками на расстоянии 7 км к северо-востоку. Образ Божией Матери был возвращен обратно, но снова вернулся на избранное Пресв. Богородицей место. Когда это чудо произошло в 3-й раз, иноки решили оставить здесь икону и построили новый мон-рь. В 1346 г. хрисовулом имп. Иоанна V Палеолога Г. Б. М. был передан в качестве подворья (метоха) Иверскому мон-рю на Афоне. Благодаря почитаемой иконе в Г. Б. М. стекалось много паломников. Во 2-й пол. XV в. мон-рь был разорен турками, а игумен за оказанное сопротивление был повешен в окружавшем обитель лесу на платане. На месте казни игумена в наст. время находится главная площадь г. Гумениса. В годы османского владычества некий ага взял взаймы у братии монастыря 30 золотых лир. Когда иноки попросили его вернуть долг, ага пришел в ярость и похитил икону Божией Матери. Он попытался рассечь топором икону, но вырвавшийся из нее пламень испепелил агу. Икона прославилась и др. чудесами (напр., спасение ребенка Г. Папагеоргиу во время пожара 27 янв. 1921). В 1938 г. икона источала слезы. 3 марта 1975 г. она была украдена. Первоначальные монастырские постройки не сохранились. Собор Пресв. Богородицы, сооруженный в кон. XVII в. (по др. источникам, в 1760), представляет собой 3-нефную базилику. В 1802 г. к собору с юж. и зап. сторон были пристроены галереи. В 1864 г. была воздвигнута ц. во имя вмч. Георгия Победоносца.

http://pravenc.ru/text/168304.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010