Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЯ ЗАКИНФСКОГО МОНАСТЫРЬ Рака с мощами свт. Дионисия Закинфского в мон-ре свт. Дионисия в Закинтосе. 1829 г. Рака с мощами свт. Дионисия Закинфского в мон-ре свт. Дионисия в Закинтосе. 1829 г. [греч. Ιερ Μον το Αϒου ιονυσου], муж., действующий общежительный. Расположен в юж. части г. Закинтос (о-в Закинф, Ионическое м., Греция). Принадлежит Закинфской митрополии Элладской Православной Церкви. Главной реликвией монастыря является серебряная рака работы 1829 г. с мощами свт. Дионисия Закинфского , архиеп. Эгинского, уроженца и покровителя Закинфа. Святитель был похоронен († 1622) в мон-ре Преображения Господня (основан в XIII в.) на одном из о-вов Строфадес (античное название Плоты, т. е. Плавучие о-ва), в 60 км к югу от Закинфа. Т. к. храмы этой обители освящены в честь Преображения, во имя Богородицы и вмч. Георгия Победоносца, в лит-ре Строфадский мон-рь не имеет единого названия. Обитель неоднократно подвергалась грабительским набегам турок. В 1717 г. после очередного нападения состоялось перенесение мощей свт. Дионисия сначала в мон-рь в пригороде Закинтоса, а затем в посвященный ему храм в Д. З. м. Нек-рое время мон-рь служил местом ссылки осужденных церковной или гос. властью. В наст. время Строфадский мон-рь подчинен Д. З. м., этими обителями управляет один игумен. Соборный храм во имя свт. Дионисия построен в 1708 г., обновлен в 1764 г. В 1893 г. был разрушен землетрясением, восстанавливался в 1925-1948 гг. известным архитектором и реставратором А. Орландосом. Храм представляет собой 3-нефную базилику. Орландос построил также 40-метровую колокольню по образцу кампаниллы собора Сан-Марко в Венеции. В 1953 г. в результате сильного землетрясения собор вновь был разрушен, восстановлен в 1959 г. В сокровищнице мон-ря хранятся 2 Евангелия в серебряных окладах 1-й пол. XIX в., др. серебряные предметы церковной утвари, уникальные образцы резьбы по дереву, переносные иконы, златошвейные священнические облачения, живописные полотна. Среди росписей особую ценность представляют многофигурная «Литания» Н. Кутузиса (1741-1813) и росписи, сделанные его учителем П. Доксарасом. В б-ке монастыря собраны редкие книги, в т. ч. рукописные.

http://pravenc.ru/text/178488.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Рождественский Николай Георгиевич; 13.04.1827, Москва - 7.06.1883, Кострома), еп. Костромской и Галичский. Род. в семье священника московской ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. Мать Анна Иродионовна Сергиевская была крестной дочерью митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) . Окончил МДС (1840-1846), МДА (1846-1850). 21 мая 1850 г. своим духовным отцом свт. Филаретом был пострижен в монашество с именем Игнатий, 28 июня того же года им же рукоположен во диакона, а 29 июня - во иерея. 13 дек. 1850 г. назначен инспектором и преподавателем словесности и лат. языка в Московской ДС. В 1851 г. переведен на кафедру Свящ. Писания, греч. языка и библейской истории. 13 июня 1851 г. удостоен звания магистра богословия. 1 янв. 1855 г. возведен в сан архимандрита. 25 окт. 1857 г. назначен ректором и профессором богословия Вифанской ДС. В кон. 1857 г. избран членом Московской духовной консистории, в нач. 1858 г.- членом Московского цензурного комитета. 10 янв. 1861 г. назначен ректором и профессором богословия МДС. 7 авг. 1859 г. определен настоятелем московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря , 25 окт. 1863 г. переведен настоятелем в московский в честь Богоявления мужской монастырь. Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) Игнатий (Рождественский), еп. Костромской и Галичский. Литография Е. Алексеева. 1883 г. (ГПИБ) 26 июня 1866 г. И. был определен епископом Можайским с назначением 2-м викарием Московской епархии. 7 авг. 1866 г. в Троице-Сергиевой лавре состоялась его архиерейская хиротония, к-рую возглавил митр. Филарет (Дроздов). Назначен управляющим Высокопетровским во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужским монастырем , 6 июня 1873 г.- управляющим московским в честь Богоявления муж. мон-рем. 17 дек. 1877 г. определен 1-м викарием Московской епархии, епископом Дмитровским. Занимая этот пост, он был одним из ближайших помощников свт. Филарета (Дроздова); отличался обязательностью, деликатностью, простотой в общении.

http://pravenc.ru/text/293473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК СТАВРОВУНИОТ Иером. Каллиник Ставровуниот. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. Иером. Каллиник Ставровуниот. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. [греч. Καλλνικος Σταυροβουνιτης] (в миру Костас Маммус; 11.11.1920, Атьену, Кипр - 23.01.2011, мон-рь Ставровуни, там же), иером., кипрский иконописец. Третий ребенок в зажиточной семье Петра Маммуса и Флорентии Лиондари. В июне 1941 г. юноша покинул родительский дом и был принят в число братии монастыря Ставровуни . Там он получил первые уроки иконописания у монахов Мелетия, Дионисия и Стефана. Существовавшая в монастыре иконописная мастерская была основана старцем Дионисием (Христидисом) и продолжала принесенную им с Афона традицию академической живописи. В 1946 г. по благословению игум. Варнавы К. С. отправился на Афон и стал учеником мон. Иоанникия (Мавропулоса), который был членом братства иконописцев Иоасафеев. После смерти наставника он вернулся на Кипр, а затем снова поехал на Афон, где продолжал учиться у др. Иоасафеев и Карцонеев. К 50-м гг. XX в. относятся написанные маслом Киккская икона Божией Матери и икона Божией Матери «Млекопитательница» (Музей «Каллиникион» в Атьену), иконы вмч. Георгия Победоносца, прмц. Параскевы, свт. Епифания Кипрского, вмч. Фанурия и мц. Соломонии (ц. прп. Андроника в с. Ксилотимву). Рождество Христово. Роспись синодикона резиденции Кипрского архиепископа в Никосии. 1982 г. Мастер иером. Каллиник Ставровуниот Рождество Христово. Роспись синодикона резиденции Кипрского архиепископа в Никосии. 1982 г. Мастер иером. Каллиник Ставровуниот К. С. участвовал в борьбе за независимость Кипра, был схвачен англичанами, подвергнут пыткам и заключен в тюрьму. Но и в заключении (дек. 1955 - февр. 1959) он продолжал писать иконы; 38 икон, созданных в Центральной тюрьме Никосии, К. С. передал в правосл. храмы Лондона. В 1962 г. он был отправлен Кипрским архиеп. Макарием III в Афины для обучения византийской живописи у Ф. Кондоглу . К. С. освоил технику иконописания темперными красками. Для знакомства с визант. живописью он посетил Мистру, Афон, Фессалонику, Верию и Метеоры. В 1967 г. на Синае К. С. изучал технику энкаустики.

http://pravenc.ru/text/1320067.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТАБАН [в южноарав. эпиграфике -   греч. Κατταβανα; араб.  ], одно из гос-в древнего Йемена , существовавшее в его юж. части, западнее Хадрамаута , с рубежа VIII и VII вв. до Р. Х. до посл. десятилетий II в. по Р. Х. Принятая в зап. и отечественной науке транслитерация этнотопонима основана на его передаче у Страбона , хотя встречающаяся в йеменской араб. традиции огласовка   находит частичное подтверждение в засвидетельствованной у Теофраста форме Κιτβαινα. Центр К. локализуется в совр. вади Байхан (вероятное древнее название -  ), где располагались его столица Тамна (Тимна;   ныне городище Хаджар-Кухлан) и 2-й по значению г. Зу-Гайль (   вариант написания - Зат-Гайль (  ); городище Хаджар-Бин-Хумайд). Раскопки Хаджар-Кухлана, начатые в 1950-1951 гг. экспедицией Американского фонда изучения человека и продолженные в 1999-2005 гг. Итальянской археологической миссией в Йеменской Республике, внесли существенный вклад в исследование материальной культуры и письменного наследия К. Были полностью или частично вскрыты южные ворота, крупное сооружение (48×37 м) неясного назначения (святилище или дворец?), условно называемое TT1 (Timna Temple 1), святилище богини Асират (  ), рыночная площадь, городской некрополь Хайд-Бин-Акиль. Наряду с Сабой , Хадрамаутом и Аусаном К. относится к числу древнейших территориальных царств, сложившихся на юге Аравии. Есть уникальная возможность определить с точностью до неск. десятилетий, когда К. сформировался в качестве гос-ва. Согласно пространной надписи DAI Sirwa  h 2005-50 (ок. 716 г. до Р. Х.), на территории, где образовался К., существовало неск. мелких государств во главе с царями, в т. ч. город-государство Тамна, впосл. ставший столицей К., и Радман в одноименной горной области. Но уже в надписи RESem, N 3945, повествующей о победоносных военных кампаниях сабейского царя Карибъила Ватара, сына Замаръали, чье правление датируется 80-ми гг. VII в. до Р. Х., упоминается единое Катабанское гос-во во главе с Варавъилом (  ). Незадолго до этого Аусан захватил у К. ряд земель, которые были возвращены Карибъилом катабанскому правителю, после чего К. стал союзником Сабы. Подобным же образом Карибъил склонил к союзу с Сабой и Хадрамаут. Однако отношения между К. и Хадрамаутом в тот период могли быть враждебными. Так, в надписи Arbach-Bâfaqîh al-‘Uqla 1 (VII в. до Р. Х.) сообщается, что царь Хадрамаута «раздавил Катабан». Не исключено, что разжиганию конфликта между ними способствовал их общий союзник Саба, следуя принципу divide et impere. Отсутствие К. в датируемой, по мнению ряда ученых, кон. VII - нач. VI в. до Р. Х. библейской «таблице народов» (Быт 10; ср.: 1 Пар 1), где представлены Саба (Шева) и Хадрамаут (Хацармавеф), может объясняться временным ослаблением этого гос-ва.

http://pravenc.ru/text/1681347.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАТАНГСКАЯ ЕПИСКОПИЯ [греч. Ιερ Επισκοπ Κατγκας], епархия Александрийской Православной Церкви . Юрисдикция К. е. распространяется на территорию пров. Катанга Демократической Республики Конго. Кафедра в Лубумбаши, кафедральный собор освящен в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Вторым по значению центром является Колвези, в котором также действуют старый кафедральный собор во имя вмч. Георгия Победоносца и новый - во имя свт. Николая Чудотворца. Архим. Косма Григориатский. Фотография. 80-е гг. ХХ в. Архим. Косма Григориатский. Фотография. 80-е гг. ХХ в. Территория К. е. до 2006 г. являлась частью Центральноафриканской митрополии . Основанная, согласно патриаршему томосу от 1 нояб. 2006 г. Колвезийская епископия была переименована 9 окт. 2009 г. в Катангскую. Епископом новоучрежденной епархии был избран постриженик афонского Григория преподобного мон-ря Мелетий (Камилудис), с 1989 г. работавший миссионером в Колвези. Правосл. миссионерская деятельность в Конго (Заире) была начата в 1970-1972 гг. архим. Хризостомом (Папасарандопулосом). Он проповедовал гл. обр. в Касенге и Колвези, а также в Ликаси, Лубумбаши, Киншасе и Кананге. Архим. Хризостом крестил африканцев, основывал правосл. общины, перевел на суахили литургию свт. Иоанна Златоуста, утреню, малое повечерие, акафист Божией Матери и «Катехизис» митр. Поликарпа (Полизоидиса). В Колвези его дело в 1978 г. продолжил иером. Косма Григориатский (впосл. архимандрит; † 1989), к-рый за 10 лет миссионерской деятельности крестил примерно 15 тыс. африканцев, основал 15 храмов и 40 общин. Архим. Косма издавал на суахили антиеретические брошюры, перевел на этот язык Последование ко Св. Причащению, литургию Преждеосвященных Даров, повечерие и начал перевод утрени, который остался незавершенным из-за его гибели в автокатастрофе. Осенью 1988 г. архим. Косма создал начальную школу, к-рая стала работать при иером. Мелетии (ныне епископ Катангский).

http://pravenc.ru/text/1681357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НИКОПЕЯ» Аллегория мудрости: Божия Матерь типа «Никопея», с императором и епископом. Миниатюра из сир. Библии. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 118r) Аллегория мудрости: Божия Матерь типа «Никопея», с императором и епископом. Миниатюра из сир. Библии. VII в. (Paris. syr. 341. Fol. 118r) [Греч. Νικπεια - Победоносная], иконографический тип Богородичных образов, на к-рых Божия Матерь представлена фронтально (в рост, по пояс, сидящей на престоле), держащей прямо перед грудью Младенца Христа (в медальоне-овале или в руках) так, как будто Она несет на руках щит с образом Младенца, являя Его миру; Богомладенец также представлен в строго фронтальной позе с благословляющим жестом. Медальон с Христом напоминает об античных изображениях на воинских щитах, т. н. imago clipeata. Изображения Богоматери «Н.» в визант. искусстве встречаются редко; по числу они уступают иконографическим типам «Одигитрия» и «Умиление», могут не иметь соответствующего надписания. Название «Никопея» закрепилось в научной лит-ре за Богородичными образами этого типа благодаря Н. П. Лихачёву ( Лихачёв. 1911. С. 68-82). Выделив визант. печати с погрудным изображением Богоматери с Младенцем в медальоне, он обратил внимание на то, что образ, помещенный на одной из них, принадлежавшей имп. постельничему Иоанну (X-XI вв.), сопровождается эпитетом «Никопея» (Там же. Рис. 165. С. 78). В дальнейшем Лихачёв использовал этот эпитет для обозначения аналогичных по иконографии изображений на др. печатях и произведениях визант. искусства. Божия Матерь типа «Никопея». Икона. VI в. (Галерея Темпл, Лондон) Божия Матерь типа «Никопея». Икона. VI в. (Галерея Темпл, Лондон) История происхождения и почитания в Византии образа Богоматери типа «Н.» достаточно запутанная. Это связано с тем, что визант. авторы наделяли единым названием 2 почитаемые в столице Богородичные иконы, а именно «Н.» и «Одигитрию», происходившие из разных храмов К-поля ( Кондаков. 1998. С. 124-125). Предположительно икона Богоматери «Н.» находилась в одном из помещений Большого имп. дворца, в особой часовне. Образ почитался как палладий визант. императоров, эмблема воинского триумфа.

http://pravenc.ru/text/2577583.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ [греч. Γεργιος] († 303), вмч. (пам. 23 апр., 3 нояб., пам. рус. 26 нояб., пам. груз. 10 нояб.). Один из наиболее известных святых в христ. мире, а в нек-рых странах (напр., в Грузии и Англии) самый почитаемый. Претерпевший особо тяжелые страдания за Христа, Г. причислен к лику великомучеников и, как победитель в духовной брани, именуется Победоносцем ( Τροπαιοφρος). Позднее этот эпитет был переосмыслен в связи с победой Г. над змеем. Византийская агиографическая традиция Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) Иисус Христос и вмч. Георгий. Икона. XVII в. (Исторический музей, Крит) С особым почитанием Г. связано наличие большого числа вариантов жития («Мученичество») святого. В течение долгого времени сосуществовали 2 группы жизнеописаний Г.- каноническая и апокрифическая. Древнейшим представителем апокрифической группы является Венский палимпсест (BHG, N 670), относящийся к V в. «Мученичество Георгия» (Passio Georgii) упоминается в числе апокрифических произведений в т. н. Декрете папы Геласия (ранняя редакция кон. V - нач. VI в.). Папирусные фрагменты «Деяний Георгия» (Нессанские отрывки) VI в. были найдены в 1937 г. в пустыне Негев в Палестине ( Casson, Hettich. P. 128 - 142). Текст апокрифического «Мученичества» сохранился в неск. редакциях, систематизированных К. Крумбахером, к-рые принято называть по месту их хранения: Афинская, Венецианская, Парижская, Веррийская, смешанная Венская и т. н. Афинский эксцерпт ( Krumbacher. S. 1 - 40, 106-161). Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Святые Георгий и Полихрония. Икона из ц. вмч. Георгия Мали в Несебыре. XVI в. (СНИМ) Согласно апокрифическим житиям, Г. претерпел мучения при легендарном персид. царе Дадиане (Дакиане, Датиане или даже при 72 царях) в Лидде (Диосполь в Палестине). Эти тексты содержат характерные апокрифические мотивы: троекратную смерть и воскрешение, забивание гвоздей в голову и др.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕССИНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Кафедральный собор Сретения Господня в Каламате. 1860–1873 гг. Кафедральный собор Сретения Господня в Каламате. 1860–1873 гг. [Греч. Ιερ Μητρπολις Μεσσηνας], епархия Элладской Православной Церкви . Территория совр. М. м. включает существовавшие в более раннее время Мессинийскую, Мефонскую, Коронскую и Андрусскую епископии, а древняя обл. Мессения (визант. Мессиния) - также Кипариссийскую (Аркадийскую) и Христианупольскую. Кафедра в г. Каламата (ранее Каламе), кафедральный собор (1860-1873) освящен в честь Сретения Господня. Распространение христианства в М. м. связано с именами 1-го епископа г. Корона (ныне Корони) ап. от 70 Кесаря (PG. 117. Col. 197; SynCP. Col. 290) или ап. от 70 Онисифора (Ibid. Col. 787; Vitae prophetarum. 1907. P. 125, 142). С кон. III - нач. IV в. в источниках появляются свидетельства о Мессинской епископии, подчинявшейся Коринфской митрополии. Мессинский и Мефонский епископы Александр и Тихик (или Евтихий) участвовали в Сардикийском Соборе 343 г., Коронский Агафокл - в 3-м Вселенском в 431 г., Мессинский Иоанн - в 4-м Вселенском в 451 г., Коронский Афовий - в Соборах в Коринфе и в К-поле соответственно в 458 и 459 гг. К раннехрист. периоду относится небольшая группа памятников. В 2 км к северу от сел. Метони (визант. Мефона) находится высеченный в скальной породе раннехрист. некрополь IV-V вв. (134 аркосолия; в XI-XII вв. здесь подвизался некий отшельник Онуфрий, поэтому за этой местностью закрепилось название «катакомбы св. Онуфрия»), также в окрестностях Метони обнаружены 2 базилики: прор. Илии VI в. и св. Параскевы V-VI вв. Кроме того, археологи обнаружили по одной базилике в селениях Айия-Кириаки близ Филиатры (5-нефная, VI в.), Айос-Андреас близ Лонга (3-нефная, протовизант. период) и в древней Мессене на агоре (V-VI вв.). К переходному периоду (VII-IX вв.) относятся 3-нефная базилика близ театра (кон. VII-VIII в.), к-рая с кон. XII - нач. XIII в. использовалась как кладбищенская церковь, 3-нефная базилика Св. Софии в Корони (кон. VII в.), а также однонефный, сводчатый, встроенный в скалу храм мч. Христофора к северо-западу от Филиатры (кон. VIII - нач. IX в.). Количество сохранившихся храмов средневизант. и поздневизант. периодов сравнительно велико, среди них есть памятники архитектуры и живописи общегреч. значения: мон-ри Самарина (в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», сер. XII в.) и Андромонастиро (Преображения Господня, кон. XII - нач. XIII в.), ц. св. Апостолов в Каламате (кон. XI - нач. XII в., фрески XIV в.), монастырь Калогреон в Каламате (XII в.), ц. вмч. Георгия Победоносца близ Андрусы (XIII в.), ц. мц. Кириакии близ с. Пидима (XIV в.).

http://pravenc.ru/text/2563040.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Зограф     Зограф Афон        Осн. в десятом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в день св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Амвросий. Тел. (30-377) 23247.   Зограф (болг. Зографски манастир; греч. Μον Ζωγρφου) — православный монастырь на Афон е (Святой Горе). Девятый в иерархии «правящих» афонских монастырей; один из трёх традиционно славянских по составу насельников (болгарский). Расположен с западной стороны полуострова, на северо-западном склоне, недалеко от перешейка, равноудалён как от Хиландара, так и от Кастамонита — 2 часа пути.       Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Зограф в 1744 году. Странник так описал увиденное:       История   Как гласит предание, этот монастырь был основан на   Афон е в X в. тремя братьями-монахами родом из Охриды: Моисеем, Аароном и Иоанном.       Предание 1 версия: Однако между ними возникло несогласие по поводу того, какому святому или празднику посвятить обитель. Прп. Моисей предлагал построить ее во имя Пресвятой Богородицы, прп. Аарон - свт. Николая, а прп. Иоанн - вмч. Георгия. После долгих споров они заперли в храме иконную доску, покрытую левкасом, и встали на молитву. Утром, отперев храм, они с удивлением увидели, что на доске изобразилась икона вмч. Георгия, в честь которого и был освящен монастырь.   Предание 2 версия (более полная):   Они расселились вначале в кельях, на отдельных столпах, но потом соорудили общий храм, получив в молитве откровение посвятить его имени великомученика Георгия, лик которого сам изобразился на доске, приготовленной для иконописи. Своего покровителя, чудесно изобразившего себя, основатели назвали живописцем «Ζγραφος „ и от иконы прозвался сам монастырь, куда стали приходить богомольцы, привлеченные слухом о чуде, особенно, когда из Палестины достигла до столицы молва об исчезновении изображения св. Георгия, в монастыре близ Лидды. Тамошние монахи пришли на Афон и признали образ в Зографе тождественным с изображением, бывшим у них. Лев Философ и царь болгарский Иоанн тоже привлечены были молвой на поклонение в Зограф чудотворному изображению св. Георгия и пожертвовали значительные вклады на достройку обители.

http://isihazm.ru/1/?id=508&c_pid=1

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святого Павла     Агиа Павла Афон             Осн. в десятом веке, престольный праздник 2/15 февраля, в день Сретенья, и 28 июля/10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского. Игумен: архим. Парфений. Тел. (30-377) 23250, 23609. Факс (30-377) 23355.     Игумен архим. Парфений - один из самых уважаемых старцев на Афоне       Монастырь святого Павла (греч. Μον Αγου Παλου) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 14-е место. Находится на западной стороне Афонского полуострова; основан в X веке святым Павлом из Ксиропотама, сыном императора Михаила I.   Обитель расположена у западного подножья Горы Афон недалеко от пристани. Строителем монастыря был, по преданию, преподобный Павел Ксиропотамский, живший в X веке. После нападения на   Афон каталонцев монастырь, утратив на время свою самостоятельность, превратился в келлию Ксиропотама. В 1370 г. он вновь обрел независимость и, благодаря покровительству сербского владетеля Георгия Бранковича, стал укрепляться. В XV-XVII вв. здесь охотно селились славянские монахи. После пожаров и других бедствий, в том числе наводнения 1911 года, многие здания были утрачены и строились заново. Соборный храм Сретения Господня отстраивался вновь в 1839-1844 гг. Он полностью облицован мрамором, иконостас храма - образец афонской школы резьбы по дереву. Наиболее древнее из сохранившихся зданий - оборонительная башня XVI в. Есть и совсем новые постройки, относящиеся к XX столетию. Множеством перестроек объясняется и большое разнообразие архитектурных стилей в монастыре.   Монастырь этот был некоторое время славянским. Показывают желающим пещеру, где постнически проводил св. Павел дни свои в удалении от всех при самом море. Соборный храм посвящён Сретению Господню, а главный древний храм во имя св. Георгия Победоносца. В числе святынь и достопамятностей монастыря особенно замечательны: 1) Икона Божией Матери, принадлежавшая Феофилу иконоборцу, или его супруге Феодоре. Эту икону иконоборец в неистовстве своём бросил в огонь, но она не сгорела.

http://isihazm.ru/1/?id=513&c_pid=1

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010