По благословению Главы Церкви Троице-Сергиева Лавра украсилась памятями своих святых. Глава Церкви сам во время Богослужения совершил канонизацию местночтимого святого — наместника преподобного Антония († 1877; пам. 12 мая). Были причислены к лику святых священномученики архимандриты Сергий († 1922; пам. 31 июля) и Кронид († 1937; пам. 27 нояб.), а также старец Варнава († 1906; пам. 17 февр.). По благословению Святейшего произошло открытие мощей святителей Филарета († 1867; пам. 19 нояб.) и Иннокентия († 1879; пам. 31 марта), погребённых в Лавре, а также — преподобного Максима Грека (†1556; пам. 21 янв.). В 2004 году было совершено перенесение мощей святителя Филарета из Лавры в храм Христа Спасителя в Москве. В наше время впервые в истории Лавры её наместник был почтён возведением в сан епископа, став викарием Главы Церкви. Из Троицкой братии были рукоположены епископ Нижегородский Георгий (2003), возведённый вскоре в сан архиепископа, епископ Саратовский Лонгин (2003), епископ Кемеровский Аристарх (2006). При совершении Божественной Литургии в Лавре Святейший Патриарх рукополагал троицкую братию в священный сан. Во время пасхальных Богослужений он традиционно награждал братию церковными наградами, совершая затем крестный ход вокруг Успенского собора с водоосвящением. Памятно всем чтение Святейшим Великого покаянного канона святителя Андрея Критского на первой седмице Великого поста и последующая Литургия преждеосвященных Даров с молебном мученику Феодору Тирону. В день памяти преподобного Сергия в Лавре совершаются торжественный Богослужения, в которых участвуют множество архиереев Русской Церкви и которые возглавляет Святейший Патриарх, священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры. В Богослужении участвовали нередко Предстоятели других Православных Церквей. Патриаршие Богослужения в престольные праздники лаврских храмом всегда собирали множество богомольцев. В праздник Святой Троицы Святейший Патриарх совершал Богослужение в древнейшем соборе Лавры с чтением Акафиста на малой вечерни. Престольный праздник в домовом храме праведного Филарета праведного Филарета Патриарших покоев обязательно сопровождался совершением панихиды в крипте Смоленского храма на могиле митрополита Крутицкого Николая (Ярушевича; †1961). По дороге в Лавру Святейший Патриарх благоговейно поклонялся родителям аввы Сергия — преподобным Кириллу и Марии в Покровском монастыре в Хотьково.

http://bogoslov.ru/article/379221

Афце (пам. эфиоп. 29 гэнбота (24 мая)), прибывший в Эфиопию вслед за Арагави, был выходцем из «Азии» (т. е. из М. Азии). Попытка К. Конти Россини связать происхождение этого святого с Эдессой представляется сомнительной. Афце считается основателем мон-ря в Йехе, крупном культовом центре эфиоп. язычества, где в ограде ц. Энда-Абба-Афце прекрасно сохранились остатки храма, возведенного ок. 700 г. до Р. Х. местным правителем под южноарав. влиянием. О Губе из Киликии известно меньше, чем о любом другом из Д. п. Он остановился в Мадаре вместе с Гаримой и жил на расстоянии 3 дней пути от него. Согласно синаксарю из мон-ря Дэбрэ-Бизан , Губа ушел в пустыню Барка (Барака), и более ничего ни о его жизни, ни о погребении не известно. Даже его память достаточно условна: он почитается в тот же день, что и св. Афце. Иногда Губу отождествляли с Оцем. Алеф из Кесарии (пам. эфиоп. 11 магабита (7 марта)) последовал за Арагави и основал мон-рь Дэбрэ-Халлелуя близ р. Мэрэб (в 5 км от Йехи). В гомилии в честь Гаримы вместо Алефа упоминается Оц (пам. эфиоп. 4 тахсаса (30 нояб. или 1 дек.)), чье происхождение также выводится из Кесарии. Йэмата (пам. эфиоп. 23 тэкэмта (20(21) окт.)) пришел из места, названного Косэят, в к-ром К. Конти Россини без достаточных доказательств предлагает видеть искаженное Фустат (Ст. Каир). Он основал мон-рь, известный как Энда-Абуна-Йэмата, в горном районе близ мест. Гух (  ), где до наст. времени сохранилась высеченная в скале ц. Абуна-Йэмата-Гух. Ликанос из К-поля (пам. эфиоп. 28 хэдара (24 нояб.)) почитается как основатель мон-ря Дэбрэ-Куанасель близ Адуа. Цахма из Антиохии (пам. эфиоп. 16 тэра (11(12) янв.)) поселился в месте, именуемом Цаденья. Мон-рь, названный в его честь, существует на горе Димбела близ Адуа. Ливаний из Рима (пам. эфиоп. 3 тэра (29(30) дек.)), проповедовавший к северу от рек Мэрэб и Бэлес, удостоен почетного прозвания Апостол Эритреи. Под именем Абба-Матта он занимает в гомилии в честь Гаримы место Арагави и, подобно ему, считается учеником прп. Пахомия, к-рый якобы послал его в Эфиопию. Ему приписывается перевод на геэз Евангелия от Матфея.

http://pravenc.ru/text/171565.html

По благословению Предстоятеля Церкви Троице-Сергиева Лавра украсилась памятями своих святых. Предстоятель Церкви сам во время богослужения совершил канонизацию местночтимого преподобного — наместника Антония (†1877; пам. 12 мая). Были причислены к лику святых священномученики архимандриты Сергий (†1922; пам. 31 июля) и Кронид (†1937; пам. 27 нояб.), а также старец Варнава (†1906; пам. 17 февр.). По благословению Святейшего произошло открытие мощей святителей Филарета (†1867; пам. 19 нояб.) и Иннокентия (†1879; пам. 31 марта), погребённых в Лавре, а также преподобного Максима Грека (†1556; пам. 21 янв.). В 2004 году было совершено перенесение мощей святителя Филарета из Лавры в храм Христа Спасителя в Москве. В наше время впервые в истории Лавры её наместник был почтён возведением в сан епископа, став викарием Первоиерарха Церкви. Из Троицкой братии были рукоположены епископ Нижегородский Георгий (2003), возведённый вскоре в сан архиепископа, епископ Саратовский Лонгин (2003), епископ Кемеровский Аристарх (2006). При совершении Божественной Литургии в Лавре Святейший Патриарх рукополагал троицкую братию в священный сан. Во время пасхальных богослужений он традиционно награждал братию церковными наградами, совершая затем крестный ход вокруг Успенского собора с водоосвящением. Памятно всем чтение Святейшим Великого покаянного канона святителя Андрея Критского на первой седмице Великого поста и последующая Литургия преждеосвященных Даров с молебном мученику Феодору Тирону. В день памяти преподобного Сергия в Лавре совершаются торжественные богослужения, в которых участвует множество архиереев Русской Церкви и которые возглавляет Святейший Патриарх, священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры. В богослужении участвовали нередко Предстоятели других Православных Церквей. Патриаршие богослужения в престольные праздники лаврских храмов всегда собирали множество богомольцев. В праздник Святой Троицы Святейший Патриарх совершал богослужение в древнейшем соборе Лавры с чтением Акафиста на малой вечерне. Престольный праздник в домовом храме праведного Филарета Патриарших покоев обязательно сопровождался совершением панихиды в крипте Смоленского храма на могиле митрополита Николая (Ярушевича; †1961). По дороге в Лавру Святейший Патриарх благоговейно поклонялся родителям аввы Сергия — преподобным Кириллу и Марии в Покровском монастыре в Хотькове.

http://pravmir.ru/konchina-svyateyshego-...

Преподобный Никандр Псковский (в миру Никон) родился в селе Виделибье Псковского уезда (†1581; пам. 24 сент.), откуда родом был преподобный Евфросин Спасоелеазаровский (†1481; пам. 15 мая). Преподобный Никандр был так же, как и преподобный Нил, постриженником Крыпецкого монастыря. Его духовное возрастание началось с благословения блаженного Николая Псковского (†1576; пам. 28 февр.). Преподобный Никандр предсказал время своей кончины: когда на Псков нападут враги, что и произошло во время осады Пскова войсками Стефана Батория в 1581 году 24 сентября. На месте его подвигов была основана Благовещенская пустынь северо-западнее Порхова 30 . Особым почитателем Живоначальной Троицы явился преподобный Александр, прославившийся как Свирский подвижник (†1533; пам. 30 авг.). Постригшись первоначально в Валаамском монастыре, он в конце XV в. основал на реке Свири Троицкий монастырь (в 36 км от Олонца), а в 1506 г. рядом с ним – Спасский монастырь для погребения иноков 31 . Ему, как и некоторым другим русским подвижникам, было явление Богоматери, но наиболее он известен явлением, как древле праотцу Аврааму, Пресвятой Троицы в виде трех ангелов. Это был духовный друг святителя Макария. Перед своей блаженной кончиной Преподобный послал грамоту Новгородскому владыке Макарию, поручая его попечению свою обитель. Скончался он в 1533 году, а через 12 лет игумен Иродион написал его Житие. В 1547 году он был канонизован на Макарьевском Соборе как общерусский святой. В подвигах преподобного Александра Свирского есть много, что роднит его с преподобным Сергием Радонежским. Им обоим явилась Пречистая Богоматерь. Оба преподобных подвижника были особыми почитателями Святой Троицы. У них у обоих было множество учеников. В Свирской обители принял постриг преподобный Макарий Римлянин Новгородский чудотворец (XVI в.; пам. 19 янв.), пришедший на Русь из западных стран. Среди самых первых учеников преподобного Александра был преподобный Адриан Андрусовский (†1550; пам. 26 авг. и 17 мая), основавший в начале XVI в. Андрусовскую пустынь к западу от Олонца 32 . В 1549 году он был восприемником при крещении царевны Анны в Новодевичьем монастыре в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Очевидно, преподобный Дионисий написал ещё один первый образ русского святого - преподобного Павла Обнорского (†l429; пам. 10 янв.). В «Троицком Патерике» читаем о Павло-Обнорском монастыре: «В обители сохранилось несколько древних икон превосходного письма: небольшой образ преподобного Павла, писанный еще при жизни его преподобным Дионисием Глушицким»21. Святитель Филарет Черниговский († 1866) называет также образ преподобного Димитрия Прилуцкого († 1392; пам. 11 февраля), находившийся в его обители и написанный преподобным Дионисием22. «Сказание об иконописцах», распространенное обычно в составе Иконописного Подлинника свидетельствует о трудах святого иконописца: «Преподобный отец Дионисий Глушицкий, Вологодский чудотворец, писаше многия святыя иконы, еще и доднесь обретаются в Российстей земле»23. При преподобном Евфросине Псковском († 1481; пам. 15 мая) в Спасо-Елеазаровой обители подвизался иконник Игнатий, который на пергамене запечатлел облик основателя монастыря. С этого рисунка позднее по благословению игумена Памфила был написан первый образ святого угодника24. Житие блаженного Прокопия Устюжского († 1303; пам. 8 июля) содержит интересные сведения о начале развития его иконографии. В 1458 году в Великий Устюг пришел некий Иоанн Москви тянин, который «загорелся желанием написать образ праведного Прокопия Устюжского и поставить небольшую часовню там, где он был погребен». Но вскоре часовню поломали и написанный им образ вынесли из неё, а в 1471 году во время военного похода, в котором участвовали устюжане, на них напала «тяжкая болезнь, желудочная лихорадка». Во время начавшейся эпидемии устюжанам неоднократно являлся блаженный Прокопий, «как на иконе написан был мужем Иоанном Москвитянином»25. Вернувшись из похода, они с благодарностью построили на месте погребения Святого посвященный ему храм, а на раку честных мощей написали его святой образ. На Московской Руси особенно почитался печальник Земли Русской - преподобный Сергий Радонежский († 1392; пам. 25 сент.). Написание его первой иконы можно связывать с именем его племянника - Ростовского епископа Феодора (†1394; пам. 28 нояб.). В «Сказании о святых иконописцах» читаем: «Св. Феодор, племянник св. Сергия, писаше многие св. иконы, егда был архимандритом в Симоновском монастыре на Москве; и образ написа дяди своего преподобного Сергия чудотворца»26. Самое раннее на сегодняшний день изображение преподобного Сергия - это шитый покров, датируемый 20-ми годами XV века и связанный с открытием его святых мощей и последовавшей канонизацией. Предполагается, что знаменщиком рисунка надгробного шитого изображения Преподобного был его племянник епископ Феодор27 или иконник Даниил28. «Покров несет на себе самое раннее из дошедших до нас изображений Сергия. Образ Преподобного передает облик живого Сергия; это портрет основателя и первоигумена Троицкого монастыря»29.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Догматическое богословие АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости АКРИВИЯ способ решения вопросов с позиции строгой определенности, не терпящей отступления от основных начал христианского учения АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ словосочет., обознач. в Свящ. Писании особый вид богоявления, либо ангела, к-рый выступает как посланник Господа АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) БИОЭТИКА область междисциплинарного знания о границах допустимого вмешательства в процессы жизни и смерти человека посредством новейших биомедицинских технологий БОГОНОСНЫЙ термин, используемый в грекоязычной христ. лит-ре в качестве эпитета по отношению к ветхозаветным пророкам БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа

http://pravenc.ru/rubrics/122402.html

Воск от свечи на паникадиле, взятый в первый день Пасхи, кладут в улей» 563 . Трудолюбию пчелы уподобляются подвижники, подвизавшиеся, прежде всего, на поприще духовного просвещения 564 . В службе святителю Василию Великому (†379; пам. 1 янв.) имеется такое обращение: «О, Божествнная и священная Христовы Церкве пчело, Василие всеблаженне!» 565 . Просветитель славян Кирилл Философ (†869; пам. 14 февр.) «протекл» весь мир, «яко пчела Богоразумия мед пречистый в сердца влагая» 566 . В каноне его брату, святителю Мефодию (†846; 14 мая), читаем: «Пчеле трудолюбней поревновав, письменныя собрал еси цветы, якоже в соте» 567 . Святитель Макарий Московский (†1563; пам. 30 дек.), «яко пчела, отвсюду духовное сокровище собрав, и яко жертву благопроиятную на свещнице церковней возжегл еси» 568 . Преподобный Никодим Святогорец (†1809; пам. 1 июля) – подвижник и автор аскетических трудов, так прославляется в службе за свои труды, ведущие ко спасению: «На нивах Божественных Писаний летая, правым помыслом, якоже пчела, отче, собрал еси тамо сладость и мед благодати и богоглаголивыми разумении радуеши души наша» 569 . В службе мученику Димитрию Солунскому († ок. 306; пам. 26 окт.) проводится поэтическая параллель между пчелой, дающей мёд и мощами святого, источающими святое миро: «Пчелы образом тебе самаго делателя всякия показал еси Боготворныя добродетели, душу, блаженнее, непорочну, яко сотову телеси, соблюдая, и миро ныне источаеши, услаждающее души» 570 . Святитель Тихон Воронежский (†1783; пам. 13 авг.): «Яко пчела сладкий мед от цветов, скоро увядающих, собрал еси, отче, от тленнаго мира духовное сокровище, имже всех нас услаждаеши» 571 . В молитве Чина благословения пчел Церковь обращается к Богу: «...милостивно внемля молитвам нашим, пчелы сия благословити и освятити Своим благоутробием благоизволи» 572 . В Евангелии, читаемом при этом, говорится о явлении Христа ученикам по воскресении, которые убоялись «и пристрашни бывше». Для уверения Своих учеников Христос спросил: «Имате ли что снедно зде?» Они же даша Ему рыбы печены часть и от пчел сот» 573 ( Лк.24:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Синода Элладской ПЦ о К. сщмч. Ефрема Нового, Неамакринского чудотворца († 1426, пам. 5 мая, 3 янв.). С соответствующим прошением к К-польскому Синоду еще в 1997 г. обращался архиеп. Афинский Христодул († 2008), но из-за возникшего конфликта между митр. Аттики Пантелеимоном и сестричеством монастыря св. Ефрема в г. Неа-Макри К. была отложена. В февр. 2011 г. Синод Элладской ПЦ обратился с вторичным прошением, которое было удовлетворено. 28-29 декабря 2011 г. Свящ. Синод РПЦ постановил включить имя прпмч. Ефрема в месяцеслов РПЦ. 26 июня 2011 г. в Преображенском соборе г. Науссы (Верийская и Наусская митрополия, ЭПЦ) было совершено прославление в лике святых 1241 новомученика Наусского (пострадали в 1822; пам. греч. 13 июня). 4 окт. 2011 г. Свящ. Синод К-польского Патриархата причислил к лику святых прп. Софию (Хотокуриду, † 1974, пам. греч. 23 апр.); первое торжественное богослужение в честь святой состоялось 6 мая 2012 г. на месте ее подвигов в мон-ре Рождества Богородицы в городке Клисура (ном Кастория, Греция); память преподобной включена в месяцеслов РПЦ решением Свящ. Синода от 6-7 июня 2012 г. Среди др. канонизированных в последние годы подвижников значительное число чтится в соборах местных святых (напр., прославленные К-польским Патриархатом в 2000 и 2005 гг. Критские новомученики († 1821-1822; пам. греч. 23 июня) и Патмосские святые (пам. греч. в Неделю после праздника Всех святых). Прп. Ефрем Неамакринский. Икона. Кон. ХХ в. В наст. время в К-польском Патриархате продолжается работа по составлению синаксарей и сборников житий святых. Самым полным таким сборником на данный момент является составленный иером. Макарием, насельником мон-ря Симонопетра на Афоне, «Новый Синаксарист Православной Церкви», изд. по благословению Патриарха Варфоломея. В основе этого издания лежит синаксарь прп. Никодима Святогорца, дополненный памятями мн. святых Поместных Церквей (Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской и др.), канонизированных в XX в., включая нек-рых новомучеников и местночтимых святых.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Евпраксии. Изображение святой имеется в лицевом Строгановском иконописном подлиннике 1-й четв. XVII в., где она названа женой, а одежды описаны как монашеские: синий клобук, зеленоватая с охристым ряса, в руках свиток и крест; святая обращена назад, а руки ее свободны, сложены в жесте моления. Святую изображали также на иконах как личную покровительницу: такие произведения многочисленны в XIX - нач. XX в. и представляют все стили - от академизма до подражания древнерус. иконописи. О. изображали как молящуюся Нерукотворному образу Спасителя жену в белом головном плате, синем платье и красном плаще, руки сцеплены перед собой. Подобно одеянию др. св. жен, ее платье могло быть античным (хитон и покрывало) или монашеским. Атрибуты могли различаться, когда святая представала в числе избранных святых, молящихся Спасителю, или одна - с крестом, с цветущей ветвью или с кадилом в руке. В произведениях, написанных по заказам старообрядцев, ее могли изображать как преподобную в соответствии с лицевым подлинником - в темном куколе, напр. в паре со св. Иоанном Предтечей на иконе письма М. И. Дикарёва (нач. XX в., ныне в собр. В. А. Бондаренко), могли писать и как св. жену в красном платье и белом плате (иконы из частных собраний), что близко к предписанию руководства В. Д. Фартусова. В совр. монументальной живописи образ О. пишется подобно образам др. св. дев в визант. искусстве, напр. св. Кириаки (Недели): синие платье и плащ, лиловый головной плат, венец-стемма на голове, крест в руках. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 398; Большаков. Подлинник иконописный. С. 123, 195; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 362; Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 32. Рубрики: Ключевые слова: МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая)

http://pravenc.ru/text/2578321.html

На совр. иконах М. одета в традиц. облачение преподобной: она в охристой рясе, темно-красной мантии, синих схиме и куколе. Ее правая рука поднята перед грудью в молении, в левой - модель ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» тамбовского Вознесенского мон-ря. Первые единоличные иконы святой (поясная и ростовая) были написаны в 2005 г. к торжеству обретения ее мощей и находятся у раки М. в юж. приделе ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». На зап. стене этой же церкви выполнен образ М. в рост в стиле академической живописи XIX в. (кон. 90-х гг. XX в.; Прп. Марфа, старица Кирсановская//Вестник Православия. Тамбов, 2001. 9 (71). Прилож. 3). М. стоит на зеленом поземе на фоне Скорбященского храма со склоненной в задумчивости головой, правая рука в молении прижата к груди, в левой - четки. Изображение М. также включено в состав местных подвижников на иконе «Собор Тамбовских святых». А. А. Климкова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей)

http://pravenc.ru/text/2562490.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010