Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 18.01.1857, близ дер. Гурьяновки Красноуфимского у. Пермской губ. (совр. дер. Платоново Шалинского р-на Свердловской обл., в 25 км к северу от ст. Шамары)), преподобномученики, почитаемые старообрядцами Белокриницкой иерархии (пам. 18 янв., 29 июня). Родные братья из состоятельных уральских старообрядцев часовенного согласия в молодости приняли иноческий постриг. Узнав о появлении старообрядческой иерархии (см. в ст. «Амвросий (Паппа-Георгополи)» ), предприняли поездку в Белую Криницу . Вернувшись в Россию и познакомившись со старообрядческим архиеп. Антонием (Шутовым) , А. и К. Ш. признали Белокриницкую иерархию и через нек-рое время приняли священнический сан. После возвращения на Урал поселились в окрестностях г. Лысьва (Пермская губ.), затем перебрались в леса близ дер. Гурьяновка, вели аскетический образ жизни, носили вериги. О иноках-братьях узнали местные старообрядцы- беспоповцы и стали обращаться к ним с просьбой о молитве и духовном совете. А. и К. Ш. были убиты местным крестьянином, искавшим у иноков деньги. Убийца, по преданию, на допросе рассказал, что, пока он расправлялся с одним отшельником, другой, не испугавшись и не сопротивляясь, молился, говоря: «Господи, вот брата моего убивают, сейчас меня убьют. Прости нас, Господи». Нетленные останки А. и К. Ш., лежавшие на земле под березовыми ветками, были найдены 29 июня 1857 г. С этого времени началось местное почитание отшельников, на месте их захоронения многократно видели чудесное свечение. После того как братья явились неск. раз во сне местному жителю и попросили захоронить их в др. месте, в 1927 г. их останки были тайно перенесены прибывшей для этого группой старообрядческого духовенства. Через неделю недалеко от могилы забил источник, у к-рого начали исцеляться не только старообрядцы-поповцы, но и беспоповцы, православные и даже атеисты. 13 мая 1996 г. старообрядческой делегацией во главе с митр. Алимпием (Гусевым) было произведено освидетельствование мощей А. и К. Ш. Их канонизация как местночтимых святых состоялась на соборе РПСЦ 21-24 окт. 1997 г. Лит.: Духовные ответы. М., 1998. 9. С. 21-27, 29-36; Житие святых преподобномучеников Константина и Аркадия шамарских. Большой Камень, 1998; Православный старообрядческий церковный календарь (РПСЦ) за 1998 год. С. 108-109. Д. Н. Канаев Рубрики: Ключевые слова: АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/76058.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ И МАРИЯ Преподобные Сергий, Кирилл и Мария Радонежские. Икона. Кон. XIX в. Холуй (?) (собрание Федотова В. М. Москва) Преподобные Сергий, Кирилл и Мария Радонежские. Икона. Кон. XIX в. Холуй (?) (собрание Федотова В. М. Москва) (2-я пол. XIII в., Ростов - нач. 40-х гг. XIV в., Хотьковский Покровский мон-рь), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских. Основными источниками сведений о К. и М. являются сохранившиеся в неск. редакциях Жития прп. Сергия Радонежского (авторы - прп. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет ), службы преподобному, а также синодики. К. и М. происходили из боярских семей («от славных и нарочитых боляр»), живших в Ростовском княжестве. Согласно позднему (не ранее XVII в.) преданию, прп. Сергий род. в вотчине К.- в с. Варницы, в 3 верстах к северо-западу от Ростова, где позднее в память о прп. Сергии Ростовский архиеп. Ефрем основал Варницкий Сергиев во имя Св. Троицы муж. мон-рь . К. мог начать службу при дворе ростовских князей Василия Константиновича († после 1316) и Юрия Александровича († 1320); перед переездом К. и М. в Радонеж в Ростове правили братья князья Федор († 1331) и Константин († 1365) Васильевичи. В Ростове у К. и М. родились дети: Анна, Стефан, Варфоломей (мирское имя прп. Сергия) и Петр. Согласно Житию прп. Сергия, К. и М. «бяста Божии угодници, правдиви пред Богом и пред человекы, и всячьскыми добродетелми исплънени же и украшени... разум имуща Святого Писаниа не худе» ( Клосс. 1998. С. 290, 292). Вероятно, супруги были грамотны и отдавали детей на учение. Долгое время грамота не давалась Варфоломею, за что он «много браним бываше от родителю своею» (Там же. С. 297-298). В старости К. «обнища и оскуде». Его материальное положение было подорвано «частыми хоженьми еже с князем в Орду, частыми ратьми татарскими, частыми послы татарьскими, тяжъкими данми и выходы», а также вслед.

http://pravenc.ru/text/Кирилл и ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Священноисп. Николай (Могилёвский), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. 1955 г. Священноисп. Николай (Могилёвский), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. 1955 г. (Могилёвский Феодосий Никифорович; 27.03.1877, с. Комиссаровка Верхнеднепровского у. Екатеринославской губ.- 25.10.1955, Алма-Ата), священноисп. (пам. 26 авг., 12 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Из семьи псаломщика (впосл. протоиерея). В 1892 г. окончил Екатеринославское ДУ и поступил в Екатеринославскую ДС. По окончании семинарии был назначен 7 авг. 1898 г. на должность псаломщика к Свято-Духовской ц. с. Самарского Ростовского округа обл. Войска Донского, однако 25 сент. того же года его перевели на должность учителя второклассной церковноприходской школы в с. Васильево-Петровское того же округа. С 18 сент. 1901 г. учитель, с 11 янв. 1902 г. старший учитель второклассной церковноприходской школы с. Романкова Екатеринославского у. и губ. С течением времени у Феодосия Могилёвского окрепло давно обдумываемое намерение принять монашество. 10 февр. 1904 г. он поступил послушником в Нилову Столобенскую в честь Богоявления мужскую пустынь на оз. Селигер. Исполнял разные послушания: носил воду, рубил дрова, был кассиром на пассажирском пароходе, перевозившем паломников, потом стал наставником в подготовительной школе для иноков, готовящихся к принятию священного сана. 6 дек. 1904 г. принял монашеский постриг с именем Николай. 27 мая 1905 г. рукоположен в Богоявленском храме Ниловой пуст. Тверским архиеп. Николаем (Налимовым) во диакона, 9 окт. того же года Старицким еп. Александром (Головиным) в Твери - во иерея. С 1906 г. исполнял обязанности благочинного Ниловой пуст. В 1907 г. поступил в МДА, во время учебы исполнял обязанности благочинного академического духовенства. В июле 1909 г. был участником состоявшегося в Троице-Сергиевой лавре съезда монашествующих как представитель Ниловой пуст. В 1911 г. окончил академию с присвоением ученой степени кандидата богословия за соч. «Учение аскетов о страстях». 1 авг. того же года назначен на должность помощника инспектора МДА. 10 дек. 1912 г. стал инспектором Полтавской ДС с возведением в сан игумена. 4 апр. 1915 г. переведен с сохранением должности инспектора в Черниговскую ДС. 10 окт. 1916 г. назначен заведующим Иркутской церковно-учительской семинарией и одновременно настоятелем Князь-Владимирского мон-ря, при к-ром размещалась семинария; был возведен в сан архимандрита. 12 июня 1917 г. избран учебной корпорацией ректором Черниговской ДС, одновременно являлся настоятелем Елецкого Успенского мон-ря в Чернигове. Как представитель духовных учебных заведений участвовал во Всеукраинском православном церковном Соборе 1918 г. в Киеве.

http://pravenc.ru/text/2565924.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ Сергеевич Смирнов (25 марта 1870, село Голубово, Звенигородского уезда Московской губернии (ныне деревня Голубое Солнечногорского района Московской области) – 22 марта 1938, полигон Бутово (ныне в черте Москвы), священномученик (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), протоиерей. Из семьи священника. В 1894 г. окончил Московскую духовную семинарию по 2-му разряду. Владел латынью, греческим, французским и немецким языками. 4 апр. 1897 г. назначен псаломщиком к московской Крестовоздвиженской церкви. Преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе храма в честь Иоанна Богослова на Бронной (1896-1909), в Шамонинской мужской гимназии (1916); в 1903 г. состоял письмоводителем Епархиального учительского совета. 18 авг. 1908 г. митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) рукоположен во диакона к храму святителя Николая в Плотниках. Отец Алексий создал прекрасный хор в Никольском храме. 9 мая 1927 г. рукоположен во иерея. В 1931 г. возведен в протоиерея. В 1932 г. храм святителя Николая был снесен. Отца Алексия назначили настоятелем храма в честь священномученика Власия в Конюшенной Слободе, но в 1934 г. перевели в храм в честь Симеона Столпника и в том же году в храм Рождества Христова в селе Измайлове (ныне в черте Москвы). В 1935 г. он был назначен настоятелем Николо-Архангельского храма в селе Никольском (в настоящее время – в городе Балашихе Московский области). В 1937 г. отца Алексия перевели в село Косино Ухтомского района Московской области (ныне в черте Москвы) на должность настоятеля храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Впервые отца Алексия арестовали в 1929 г. Тогда он провел в заключении 2 месяца. 23 янв. 1938 г. отец Алексий был вновь арестован и обвинен «в участии в контрреволюционной группировке духовенства». Содержался в Таганской тюрьме. Вину свою не признал. 15 марта Особая тройка УНКВД по Московской области приговорила протоиерея Алексия Смирнова к высшей мере наказания. 22 марта он был расстрелян на Бутовском полигоне. Похоронен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2504051.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА († после 1592, близ Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст.), прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст. (близ совр. пос. Ладва, Карелия). Сведений об И. и о ранней истории основанной им обители сохранилось не много. В синодике, хранившемся в Ивинской ц., к которой в XIX в. были приписаны храмы упраздненной Яшезерской пуст., сообщается, что И. был родом «из Шокши, недальнего от пустыни селения» (цит. по: Барсов. 1870. С. 95). Принято считать, что И. был вепс. О жизни святого и об истории мон-ря можно также узнать из хозяйственных документов XVI-XVII вв. и преданий, записанных в XIX в. По преданию, И. был учеником прп. Александра Свирского или пострижеником Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря , однако этот факт не подтверждается источниками. Святой создал мон-рь в безлюдном месте, между озерами Яшезеро (Яшозеро) и Сенное. Наиболее ранним свидетельством о Яшезерском мон-ре следует признать надпись на деревянном кресте, датируемую 18 янв. 1579 г., об освящении монастырской ц. Благовещения Пресв. Богородицы (крест хранился в храме в XIX в.). В надписи сообщалось, что это событие произошло «при боголюбивейшем приосвященнейшем отце нашем при архиепископе Александре Великаго Новаграда и Пскова и при строители при священноиноки Ионы, а святил церковь игумен Иаков» ( Елпидинский. 1900. С. 411). Александр был хиротонисан во архиепископа Новгородского 12 сент. 1576 г., в 1589 г. возведен в сан митрополита († 26 июня 1591). Храм освятил преподобный Иаков , настоятель Корнилиева Палеостровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1578/79 г. перешедший в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , где впосл. стал настоятелем. Т. о., освящение Благовещенской ц. в Яшезерской пуст. можно датировать кон. 1576 - нач. 1578 г.; к тому времени И. был иеромонахом (встречающиеся в справочной лит-ре указания на основание пустыни в XV в. ошибочны).

http://pravenc.ru/text/578262.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Анатолий Правдолюбов. 1931 г. Авдеевич Правдолюбов (6.04.1862, с. Давыдово Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12. 1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), прот. Род. в многодетной семье свящ. Авдия Семеновича Правдолюбова; мать, Екатерина Ивановна (урожд. Пальмова), умерла вскоре после рождения 7-го ребенка, и воспитывал детей отец. После свадьбы младшей дочери о. Авдий принял постриг в рязанском мон-ре с именем Антоний. После окончания Рязанской ДС (1882) А. работал учителем в Давыдовском народном уч-ще. В 1886 г. переехал в Касимов, где стал учителем Касимовского ДУ. Женился на дочери прот. А. Ф. Дмитриева Клавдии. В семье родилось 12 детей: 4 дочери и 8 сыновей, трое из к-рых впосл. были прославлены в лике новомучеников и исповедников Российских (мч. Владимир Правдолюбов , священномученики Сергий Правдолюбов и Николай Правдолюбов ). 20 февр. 1892 г. Рязанским архиеп. Феоктистом (Поповым) А. был рукоположен во священника к церкви с. Змиевка Данковского у. Рязанской губ., но на приходе не служил из-за преподавания в ДУ, жен. гимназии, школе. 6 февр. 1894 г. А. начал служить на приходе в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Касимове, был замечательным проповедником. В 1896 г. принимал участие в открытии и прославлении мощей свт. Феодосия Черниговского . С 22 янв. 1909 г. наблюдатель церковных школ Касимовского у. После издания нового положения о наблюдателях церковных школ А. пришлось 27 мая 1915 г. оставить приход. С 18 нояб. 1918 г., после закрытия всех духовных школ, А. служил в ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в с. Даневе Касимовского у., настоятель к-рой сщмч. Николай Динариев был расстрелян (1918). С дек. 1921 г. А. был настоятелем Успенской ц. Касимова до ее закрытия в 1933 г. В 1924 г. вместе с сыном сщмч. Сергием А. ездил в Москву к свт. Тихону , Патриарху Московскому и всея России, за благословением и подтверждением канонического общения с ним и получил в дар от святителя его фотографию с дарственной надписью. С 1933 по нояб. 1937 г. А. служил настоятелем Благовещенской ц. Касимова, в последние годы жизни был благочинным 1-го Касимовского округа. Награжден всеми церковными наградами, включая митру.

http://pravenc.ru/text/114970.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ [Греч. Αθανσιος Μγας] (ок. 295, Александрия? - 2.05.373, там же), свт. (пам. 18 янв., 2 мая), еп. Александрийский (с 8 июня 328), великий отец и учитель Церкви. Свт. Афанасий Великий. Фреска собора мон-ря прп. Антония Великого в Египте. XIII в. Свт. Афанасий Великий. Фреска собора мон-ря прп. Антония Великого в Египте. XIII в. Жизнь Документы и письменные источники, повествующие о жизни и неустанной деятельности А. В., многочисленны и разнообразны. В первую очередь к ним относятся собственные сочинения святителя, содержащие автобиографические сведения: 3 «Защитительных слова» («Апологии»), «История ариан» и послание об Аримино-Селевкийском Соборе , составлявшиеся в 50-х гг. IV в. Эти сочинения важны не только как свидетельства А. В. о собственных взглядах и деятельности, но и как памятники, содержащие в своем составе немало подлинных документов (посланий императоров и епископов, актов Соборов). Многочисленные послания А. В. (в особенности 1-е и 2-е «Послания к Серапиону Тмуисскому», «К епископам Африки») расширяют представление о его пастырской, общецерковной и политической деятельности. Роль А. В. в становлении монашества и его постепенной организации в рамках церковной иерархии отражена в «Посланиях к монахам» и в «Житии св. Антония». Свидетельствами о жизни и деятельности А. В. являются также сборники офиц. документов, составленные, очевидно, в апологетических целях при жизни святителя и не без его участия, среди них собрание (кон. 367 или нач. 368) Феодосия Диакона, дошедшее в лат. переводе. Хронологию событий жизни и деятельности А. В. помогают прояснить 2 совр. ему сочинения, созданные на основе архивных материалов Александрийской Церкви: входящая в собрание Феодосия Диакона т. н. «Безглавая история» (Historia acephala, от греч. κφαλος - безглавый, поскольку утрачено ее начало) и сир. версия «Индекса» с надписаниями Пасхальных посланий А. В. за период 329-373 гг., к-рый дает для всего времени архиерейского служения А. В. имена правивших консулов, даты празднования Пасхи, упоминает о наиболее значительных событиях каждого года.

http://pravenc.ru/text/76946.html

Постановлением Свящ. Синода от 5 марта 2010 г. А. назначено быть архиеп. Астанайским и Алма-Атинским. 26 июля 2010 г. присвоен титул Астанайский и Казахстанский. 28 июля 2010 года, за богослужением в Киево-Печерской лавре, возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита. Решением Свящ. Синода от 6 октября 2010 года освобожден от должности и.о. председателя Синодального отдела по делам молодежи. Назначен временным управляющим Карагандинской и Шахтинской епархии. 5 октября 2011 года включён в состав постоянных членов Свящ. Синода Русской Православной Церкви по кафедре, и назначен временно управляющим новообразованной Кокшетауской и Акмолинской епархией. 14 марта 2012 г. назначен настоятелем храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище - новообразованного представительства Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Решением Синода от 25 авг. 2020 г. поручено временное управление Костанайской епархией. Решением Синода от 27 мая 2022 г. поручено временное управление Уральской епархией. С 25 авг. по 29 дек. 2022 г. назначен временно исполняющим обязанности ректора Алма-Атинской духовной семинарии. Соч.: Священномученик архиепископ Никодим (Кротков): Жизнь, отданная Богу и людям. Кострома, 2000. Лит.: Наречение и хиротония архим. Александра (Могилева)//ЖМП. 1990. 5. С. 18-20; Для духовного становления Отечества//Светоч. Кострома, 1996. С. 3-6; Владыка Александр: епископ остается епископом и в рубище//Костромские вед. 1997. 9 янв.; Мне выпала великая радость//Северная правда. Кострома. 1997. 17 мая; «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям...»: К 10-летию архиерейской хиротонии архиеп. Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999. Н. А. Зонтиков Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64266.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗИРИАН И ЕПИМАХ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 337 опубликовано: 16 апреля 2008г. АЗИРИАН И ЕПИМАХ [Ираклий], мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.). Время жизни неизвестно; возможно, их следует отождествлять со святыми Епимахом Новым Александрийским и Гордианом Римским , память к-рых по Римскому мартирологу совершается 10 мая. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Азириан и Елимах, мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) См.также: АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ мч. (пам. копт. 19 февр.) АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63694.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 186 опубликовано: 29 октября 2007г. АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ [Арсений; лат. Ausanias, Arsenius], мученики (пам.копт. 19 февр.); упоминаются в копт. календаре; по преданию, крещены ап. Павлом в Пергаме; часто отождествляются со святыми Архиппом, Филимоном и Апфией, поминаемыми в этот же день правосл. Церковью. Лит.: SynCopt. P. 316. А. И. М. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Авсаний, Филимон и Лукия, мученики (пам. копт. 19 февр.) См.также: АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63020.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010