Обитель эта была известна строгой аскетической жизнью своих иноков. Здесь первоначально подвизались великие угодники Русской Церкви: преподобные Иосиф Волоцкий и Левкий Волоколамский (XVI в.), Даниил Переяславский (V 1540; пам. 7 апр.) и Давид Серпуховской (V 1520; пам. 18 окт.). При постриге будущий святитель был назван в честь знаменитого православного аскета-пустынника преподобного Макария Египетского (V 391; пам. 19 янв.). В обители он неленостно проходил школу монашеских подвигов бдения, смирения, молитвы и послушания, вникал в книжную премудрость, постигал писание святых икон. Соборный храм Боровской обители был расписан знаменитым иконописцем Дионисием, были в нем и иконы преподобного Андрея Рублева (XV в.; пам. 4 июля). У великих мастеров древности учился художественному мастерству инок Макарий, будущий митрополит. Сохранилось свидетельство о трудах и подвигах инока Макария в те годы: «много лет пребыв и достойно ходив, житие жестокое искусив». Промыслу Божию было угодно воздвигнуть сей сосуд смирения и послушания на более высокую степень церковного послушания: 15 февраля 1523 г., в заговенье на Великий пост, инок Макарий был поставлен митрополитом Даниилом (1522-1539; V 1547) в архимандрита Лужецкого монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, основанного преподобным Ферапонтом Можайским (V 1426; пам. 27 мая). Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский Синодик, устанавливая поминовение всей преждепочившей братии, устраивает в монастырском соборе придел в честь своего Небесного покровителя -преподобного Макария Египетского. Но пребывание архимандрита Макария в Можайске оказалось недолгим: через три года он был призван к архипастырскому служению. 4 марта 1526 г. архимандрит Макарий посвящается в архиепископы Великого Новгорода и Пскова, на самую древнюю кафедру Московской Митрополии. Хиротония святителя была в день памяти преподобного Герасима «иже на Иордане», в Успенском соборе Московского Кремля, а 29 июля того же года, в день памяти святого мученика Каллиника, он прибывает на кафедру, которая вдовствовала без епископа, по словам летописца, 17 лет и 7 недель. Летописец говорит: «Сед же святый на архиепископском столе, и бысть людем радость велия не токмо в Великом Новгороде, но и во Пскове и повсюде. И бысть хлеб дешев, и монастырем лекче в податех, и людем заступление велие, и сиротам кормитель бысть».

http://pravicon.com/info-2832

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович) (1870, с. Парпуровцы Винницкого у. Подольской губ.- 7.04.1930, Казань), сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи, окончил церковноприходскую школу. В нояб. 1900 г. зачислен в число послушников кишинёвского архиерейского дома, 19 нояб. того же года Кишинёвским и Хотинским еп. Иаковом (Пятницким) пострижен в монашество с именем в честь Варлаама, мч. Антиохийского. 16 авг. 1904 г. рукоположен во иеродиакона. 23 сент. того же года переведен в ярославский архиерейский дом, 26 апр. 1907 г. зачислен в братию симбирского архиерейского дома, со 2 июня исполнял должность казначея. 18 мая 1907 г. рукоположен во иеромонаха. 16 дек. 1910 г. причислен к братии казанского архиерейского дома, 31 янв. 1911 г. назначен экономом. В 1912 г. по собственной просьбе зачислен в братию Раифского в честь Грузинской иконы Божией Матери муж. мон-ря , служил в приписанном к мон-рю храме в с. Васильеве, с янв. по окт. 1917 г.- в с. Помары, затем вернулся в Раифский мон-рь. В 1922 г. в числе 25 монашествующих и 18 послушников В. подписал постановление братии о непризнании живоцерковников (см. Обновленчество ). После закрытия Раифского мон-ря В. в 1928 г. был арестован, через 4 дня освобожден, по решению крестьянского схода вошел в клир приходской церкви, действовавшей в упраздненной обители. В янв. 1930 г. ГПУ спланировало акцию по аресту иноков, живших близ упраздненного Раифского мон-ря и влиявших на настроения крестьян, к-рые протестовали против закрытия мон-ря и коллективизации . Иноки, в их числе В., были арестованы после богослужения 27 янв. 1930 г., в день престольного праздника - преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных, и препровождены в казанскую тюрьму ОГПУ. Монахам было предъявлено обвинение в «зверском умерщвлении красноармейцев в 1918 г.» (имела место расправа местных крестьян над напавшими на Раифский мон-рь красноармейцами, в к-рой насельники мон-ря не принимали участия), в «антисоветской агитации против проводимых мероприятий правительства... в области переустройства сельского хозяйства», а также в том, что «с корыстной целью удержали монастырское имущество». В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе с 4 иеромонахами, 1 послушником и 2 мирянами по приговору тройки ГПУ ТАССР от 20 февр. 1930 г.

http://pravenc.ru/text/154153.html

храмов, один из последних - храм свт. Митрофана Воронежского при городской тюрьме (в 1916), в к-рой А. скончался спустя 21 год. 12 окт. 1916 г. постановлением Святейшего Синода викарий Великоустюжский стал именоваться епископом Великоустюжским и Усть-Вымским, с нач. 20-х гг. - архиепископом. 30 июля 1923 г. А. вступил в управление Великоустюжской епархией, ставшей к тому времени самостоятельной. В 1924 г., в возрасте 82 лет, уволен на покой. Живя при храме Симеона Столпника в Великом Устюге, ежедневно служил литургии. После закрытия храма перешел в ц. прп. Сергия Радонежского и вмч. Димитрия Солунского. Поселившись в церковной сторожке, продолжал служить ежедневно, начиная богослужение в 4 ч. утра при немногих молящихся. К нач. 1937 г. по немощи с трудом передвигался, ему помогали жившие при нем монахини. А. был арестован осенью 1937 г. в возрасте 95 лет. Он не мог самостоятельно идти, сотрудники НКВД вынесли его из дому на простыне. После короткого пребывания в тюрьме А. скончался, погребен на городском кладбище. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Ед. хр. 218. Л. 320. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 103; Тульские ЕВ. 1872. 20. С. 393; 1897. 10. С. 150; 1898. 6. С. 78; 7. С. 93; Новгородские ЕВ. 1904. 19. С. 1218-1219, 1221-1222; Вологодские ЕВ. 1904. 18. С. 481; 1916. 22. С. 372-373. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп.

http://pravenc.ru/text/64560.html

Несколько ниже об этом говорится: «Слово Господне, еже глагола рукою раба Своего Илии Фесвитянина, глаголя: в части Иезраеля снедят пси плоть Иезавелину» ( 4Цар.9:36 ). Такое отношение к погребению свидетельствует о проявлении гнева Божия по отношению к недостойному человеку. Подобные события сопровождают также национальные бедствия. Пророк Давид говорит: «Боже, придоша языцы в достояние Твое... положиша трупия раб Твоих брашно птицам небесным, плоти преподобных Твоих зверем земным: пролияша кровь их, яко воду окрест Иерусалима, и не бе погребаяй» ( Пс.78:1–3 ). У пророка Иеремии имеются такие грозные слова: «...рече Господь ко Иоакиму сыну Иосиину царю Иудину: горе мужу сему, не оплачут его. Горе брате! Ниже возрыдает о ней: увы мне, господине! Погребением ослим погребется, влачим извержен будет вне врат Иерусалима» ( Иер.22:18–19 ). Как видим, такое погребение у пророка Иеремии называется «ослиным». Можно указать на аналогичный случай из первых времён христианства, относящийся к периоду гонения на христиан. Мученик Лукиан Антиохийский (†312; пам. 15 окт.) после гибели-кончины был брошен мучителями в море, но, промыслом Божиим, дельфины вынесли его тело на берег 712 . В Новозаветное время такое явление приняло совершенно другой характер. Завещание – бросить тело на съедение псам – уже исходит от самого человека и характеризует осознание им собственного недостоинства и греховности. В славнике 6 песни канона из «Чина на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет» читаем: «Кая бо мне польза, души моей в страшная муки ввержене бытии, телу же пету быти от вас, оставите непогребенно, яко да снедят пси сердце мое» 713 . Преподобный Антоний Великий (†356; пам. янв. 17) заповедал ученикам погребсти свое тело, чтобы никто не знал его могилы. Преподобный Пахомий Великий († ок. 348; пам. 15 мая), чтобы избежать посмертного почитания, специально завещал перезахоронить затем свое тело в беззвестном месте 714 . «Идея анонимного погребения из «самоуничижения» со временем – когда отчасти слились идеалы мученичества и монашества – могла трансформироваться в предсмертную просьбу – оставить тело без погребения вообще и бросить его на растерзание диким зверям» 715 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880, Одесса - 7.04.1930, Казань), прмч. (пам. пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. С 22 мая 1907 г. послушник Феодосиевского мужского мон-ря в г. Балта Подольской губ. 27 нояб. 1910 г. пострижен в монашество с именем Иов Балтским еп. сщмч. Амвросием (Гудко) . Стал келейником еп. Амвросия, оставаясь в штате мон-ря. После назначения еп. Амвросия на Сарапульскую кафедру перемещен 16 июня 1914 г. в штат Сарапульского архиерейского дома. После того как 18 марта 1917 г. еп. Амвросий был уволен на покой и назначен управляющим свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы мужским монастырем Казанской епархии, 28 марта И. также перешел в Успенский мон-рь, неотлучно оставаясь в качестве келейника при архиерее. 19 марта 1918 г. рукоположен еп. Амвросием во диакона. После ареста еп. Амвросия добился разрешения сопровождать архиерея. Находился с еп. Амвросием в тюрьме Казани. После освобождения они вместе вернулись в Свияжский монастырь, но вскоре были вновь арестованы. 9 авг. 1918 г. еп. Амвросий был без суда расстрелян красноармейцами около ст. Свияжск. Отпущенный на свободу И. нашел и похоронил тело еп. Амвросия, в дальнейшем заботился о могиле. Вскоре перешел в Раифский в честь Грузинской иконы Божией Матери мужской монастырь . Был рукоположен во иерея. После закрытия в 1928 г. Раифского мон-ря жил в с. Тоганашеве, а с дек. 1929 г.- в дер. Бело-Безводное. 23 янв. 1930 г. арестован и помещен в тюрьму в Казани. Проходил по общему делу монахов Раифского мон-ря, обвинявшихся в «антисоветской агитации». Отказался признать себя виновным. 20 февр. приговорен Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Татарской АССР к расстрелу вместе с иеромонахами преподобномучениками Антонием (Чирковым) , Варлаамом (Похилюком) , Иосифом (Гавриловым) , послушником Петром Тупицыным, а также мирянами Василием Гавриловым и Степаном Абрамовым. Казнен вместе с ними, похоронен в общей безвестной могиле. Прославлен как местночтимый святой Казанской епархии определением Казанского и Татарстанского архиеп. Анастасия (Меткина) от 6 апр. 1997 г. с общим для Раифских новомучеников днем памяти (преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных).

http://pravenc.ru/text/578162.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Фаворитов. Фотография. 10-е гг. XX в. Иванович Фаворитов (13.12.1883, с. Осенево Мышкинского у. Ярославской губ.- 29.12.1937, г. Кашин Калининской (ныне Тверской) обл.), сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. После окончания Ярославской ДС в 1906 г. поступил в МДА. Прослушал полный курс академии, но не представил выпускного кандидатского сочинения. 9 июля 1910 г. выпущен из МДА со званием действительного студента. 19 авг. того же года назначен помощником инспектора Красноярской ДС. 27 авг. 1915 г. переведен на должность помощника смотрителя Соликамского ДУ в Пермской губ. 6 окт. того же года по представлении в МДА кандидатского сочинения удостоен ученой степени кандидата богословия. 13 нояб. 1915 г. рукоположен Пермским и Соликамским еп. сщмч. Андроником (Никольским ; впосл. архиепископ) во диакона, 14 нояб. того же года - во иерея. С 12 янв. по 27 марта 1916 г. и с 1 сент. 1916 по 18 янв. 1917 г. служил преподавателем гражданской и церковной истории в Соликамском ДУ. С 23 мая по 28 июня 1917 г. временно исполнял там же обязанности смотрителя. 28 сент. 1918 г. Соликамским еп. сщмч. Феофаном (Ильменским) назначен временным священником к Спасской ц. Соликамска. 14 февр. 1919 г. назначен настоятелем Спасской ц. Был награжден орденом св. Станислава 3-й степени (1915), набедренником и скуфьей (1917). Предположительно с 1923 г. служил священником храма в честь Рождества Христова в с. Прилуки Мышкинского у. Ярославской губ. (с янв. 1929 - Ивановской промышленной обл.). В кон. окт. 1929 г. был арестован вместе с псаломщиком Невским и 12 прихожанами по обвинению в антисоветской деятельности. Содержался 3 месяца в тюрьме г. Углича. 9 февр. 1930 г. переведен в исправительно-трудовой дом г. Рыбинска Ивановской промышленной обл. Освобожден 26 мая 1930 г. К тому времени Христорождественский храм в Прилуках был закрыт. П. перешел служить священником в г. Калязин Московской (с 1935 Калининской) обл. В 1936 г. был привлечен к уголовной ответственности по обвинению в «присвоении себе религиозными или церковными организациями административных, судебных или иных судебно-правовых функций и прав юридических лиц» (обвинение по данной статье предполагало кратковременный арест или денежный штраф). В 1937 г. служил 2-м священником в храме в честь Успения Пресв. Богородицы с. Константинова Калязинского р-на Калининской обл. 21 дек. 1937 г. арестован вместе с настоятелем Успенского храма свящ. сщмч. Илией Чередеевым по обвинению в контрреволюционной агитации. Был заключен в тюрьму в г. Кашине Калининской обл. Виновным себя не признал. Расстрелян вместе со свящ. Илией по приговору Особой тройки УНКВД по Калининской обл. от 27 дек. 1937 г. Похоронен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2581869.html

К северо–востоку от Рождество–Богородичной церкви, в 23 саж. от нее, находится каменная церковь во имя Зачатия св. Анны. Она построена в 1809–1811 г.г. на месте прежней Зачатиевской церкви, созданной в 1679 году киевским жителем Александром Новицким и возобновленной в 1763 г. Внутри Дальних пещер, под землею, находятся три церкви: 1) Благовещенская, 2) Феодосиевская и 3) Рождественская, которые были устроены в очень древнее время; Благовещенская церковь была построена еще сподвижниками преп. Феодосия. В Дальних пещерах почивают нетленные мощи следующих печерских подвижников: Преп. Пафнутия в затворе (пам. 15 февраля) Преп. Афанасия в затворе (2 декабря) Преп. Дионисия в затворе (3 октября) Преп. Феофила, епископа Новгородского (26 октября) Преп. Зинона постника (30 янв.) Преп. Григория чудотворца (8 янв.) Преп. Ипатия целебника (31 мар.) Преп. Лукиана священномученика (15 октября) Преп. Феодора, князя Острожского, сначала сражавшегося с врагами за веру и отечество, а в конце жизни своей подвизавшегося в Печерском монастыре (11 августа) Преп. Мартирия затворника (25 октября) Преп. Илариона схимника, бывшего первым митрополитом русским из числа русских (21 октября) Преп. Лаврентия затворника (29 января) Преп. Моисея чудотворца (26 июля) Преп. Иосифа болезненного (4 апр.) Преп. Павла послушливого (10 сентября) Преп. Сисоя схимника (6 июля) 17 и 18) Преподобных Леонтия и Геронтия, канонархов печерских             (18 июня и 1 апреля) Преп. Нестора некнижного (27 окт.) Преп. Феодора молчаливого (17 февраля) Преп. Памвы в затворе (18 июля) Преп. Софрония в затворе (11 мая) Преп. Панкратия в затворе (9 февраля) Преп. Анатолия в затворе (3 июля) Преп. Мардария в затворе (13 декабря) Преп. Аммона в затворе (4 окт.) Преп. Пиора в затворе (28 авг.) Преп. Мартирия в затворе (25 октября) Преп. Руфа в затворе (8 апр.) Преп. Евфросинии, игумении Полоцкой, мощи которой в 1910       г., с разрешения Св. Синода, перенесены в Полоцк (23 мая). Следует Благовещенская церковь . Потом почивают угодники       печерские:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКАКИЙ (Левицкий Артемий Григорьевич; г. р. неизвестен, Москва - 9.12.1874, с. Абай), игум., алтайский миссионер. Закончил ветеринарное отд-ние Московской медико-хирургической академии. В 1839 г. призван на миссионерское служение основателем Алтайской духовной миссии архим. прп. Макарием (Глухаревым), при к-ром служил в миссии как катехизатор и врач. 23 дек. 1845 г. пострижен в монашество, в праздник Рождества Христова, 25 дек. 1845 г., рукоположен во иеродиакона, 30 дек.- во иеромонаха. Первым местом миссионерского служения А. в сане иеромонаха была дер. Мыюта, затем он стал миссионером Черно-Ануйского отд-ния миссии, где обращал в христианство алтайцев-язычников и казахов-мусульман (крестил 1398 чел.). Обучал детей алтайцев и русских грамоте, основал ряд миссионерских поселений для новокрещеных алтайцев, где они, с одной стороны, уже не находились в экономической зависимости от нехрист. родовых начальников и воинственно настроенных против них сородичей, а с др.- легче переходили от кочевого образа жизни к оседлому. В числе основанных А. поселений - с. Абай (ныне в Усть-Коксинском р-не Республики Алтай ). Прославился даром исцелений, а также борьбой с купцами и виноторговцами, обманывавшими и развращавшими новокрещеных алтайцев. В 1852 г. исполнял обязанности начальника Алтайской миссии (из-за отъезда на лечение прот. Стефана Ландышева). В 1866 г. по его молитвам избавилась от нашествия саранчи Абайская долина. За ревностные миссионерские труды возведен в сан игумена. Погребен в ограде молитвенного дома с. Абай. Алтайскими миссионерами почитался как ученик основателя миссии прп. Макария. Соч.: Извлечения из миссионерских записок//ПрТСО. 1858. Т. 17. С. 287-292; Выписка из дневника миссионера Черно-Ануйского отделения Алтайской духовной миссии иеромонаха Акакия за первые семь с половиною месяцев 1866 года//ДЧ. 1867. Ч. 1. 1. С. 15-27; Записки миссионера Черно-Ануйского отделения Алтайской духовной миссии иеромонаха Акакия за четыре с половиною месяца 1866 года//Там же. 1868. Ч. 3. 9. С. 17-27. Лит.: Путинцев М., прот. Алтай - его святыни: Миссионерство. М., 1891. С. 68-69; Макарова-Мирская А. Апостолы Алтая. М., 1997. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых)

http://pravenc.ru/text/63790.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 15.12.1800, г. Елец Орловской губ.- 26.05.1857, Одесса), свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых), архиеп. Херсонский и Таврический, богослов, историк Церкви. Биография Род. в семье свящ. Алексия Борисова. Первоначально обучался дома под рук. отца, а также свящ. Василия Климентова, оказавшего на мальчика большое влияние. В янв. 1810 г. был принят во 2-й класс Воронежского ДУ, в сент. переведен в 3-й, в янв. 1811 г.- в 4-й класс. С нояб. 1811 г. учился в Орловской ДС, находившейся в Севске. Его товарищ по семинарии И. И. Соловьёв (впосл. Нижегородский еп. Иеремия ), ставший одним из самых близких к И. людей, вспоминал, что он «так высоко стоял пред своими соучениками, что между им всегда первым и между вторым по нем в списках, казалось, оставался пробел для десяти и более» ( Иеремия (Соловьёв). 1885. С. 13). Сочинение Борисова «Притча о блудном сыне» в списках ходило по семинарии. Он собирался продолжать обучение в ун-те, но в 1819 г. в числе 6 лучших учеников был направлен в открытую тогда же КДА. Его ораторский талант проявился уже на студенческой скамье, когда он знакомил своих товарищей с новейшей герм. философией, зап. богословием. В сб. «Некоторые опыты упражнений воспитанников Киевской Духовной Академии, изданных по окончании первого учебного курса 1823 г.» (К., 1824) были опубликованы 4 слова и 2 студенческих сочинения Борисова: «О признаках повреждения человеческого в самой природе человека», «Особенно замечательные черты путешествия израильтян в землю обетованную» (др. его студенческие работы опубл.: Из неизданных рукописей архиеп. Иннокентия Борисова//ТКДА. 1883. 4. С. 652-685). На последнем публичном экзамене прочитал часть курсового соч. «О нравственном характере Господа нашего Иисуса Христа», которое заслужило одобрение Киевского митр. Евгения (Болховитинова) . Окончил академию первым магистром (диплом от 18 дек. 1823).

http://pravenc.ru/text/389617.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ Владимирович Малаховский (29.03.1880, Витебская губ.- 5.05.1918, ст-ца Надеждинская Верненского у. Семиреченской обл., ныне г. Есик Алматинской обл., Казахстан), сщмч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника Полоцкой епархии. Окончил Полоцкое ДУ (1897) и 3 класса Витебской ДС (1900), был учителем в Прудской церковноприходской школе Гродненской губ. 15 дек. 1904 г. Туркестанским и Ташкентским еп. Паисием (Виноградовым) назначен псаломщиком в военную церковь г. Ташкента, в марте 1905 г. переведен в Вознесенский кафедральный собор. 13 мая 1905 г. рукоположен во диакона, 14 мая - во иерея к Вознесенскому собору. 27 мая назначен священником Трехсвятительской ц. с. Карабулак. 1 сент. 1906 г. перемещен на вакансию диакона в Софийскую ц. г. Верного (ныне Алма-Ата). 5 сент. 1907 г. назначен настоятелем церкви с. Ивановского Лепсинского у. Семиреченской обл. 13 сент. 1907 г. награжден набедренником. В 1909 г. переведен в Покровскую ц. г. Верного. В 1910 г.- в церковь выселка Каралинского Лепсинского у. В 1911 г. перемещен в станицу Лепсинскую. 18 янв. 1913 г. стал разъездным священником 1-го Пишпекского благочиния. В 1914 г. перемещен в церковь с. Теплоключинского Пржевальского у. Через некоторое время назначен настоятелем Покровской ц. с. Покровского того же уезда. В 1916 г., во время киргиз. восстания, проявил незаурядное мужество и героизм, организовал оборону села, непрерывно служил молебны, исповедовал и причащал прихожан. После подавления восстания в том же году назначен настоятелем церкви с. Благовещенского Андижанского у., откуда в этом же году переведен в с. Егорьевское Черняевского у. В последующее время служил в ст-це Надеждинской Верненского у. Семиреченской обл. Убит во время столкновения пасхального крестного хода с большевистской демонстрацией при попытке примирить враждующих. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/187423.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010