День памяти Льва Гумилева. 15 июня, в 15-летнюю годовщину смерти великого ученого, к могиле Гумилева на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры пришли его коллеги, ученики и друзья. Чин заупокойного поминовения совершил настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла Санкт-Петербургского университета, протоиерей Кирилл Копейкин. Он напомнил, что в перестроечное время Лев Гумилев вошел в «двадцатку» университетской церкви и много потрудился для ее возрождения. За панихидой были помянуты имена соратника и жены Гумилева Наталии Викторовны, которая покоится рядом с ним, а также ушедших из жизни друзей и учеников - академика Александра Панченко, убиенного ученого Константина Иванова, убиенного писателя Дмитрия Балашова. В Петербурге побывали мощи апостола и евангелиста Луки. С 17 по 22 июня святыня находилась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Приложиться к ней смогли более 100 тысяч петербуржцев, а также множество паломников со всего Северо-Запада. Честная глава апостола была привезена в Россию с горы Афон по инициативе Фонда Святого Андрея Первозванного. Паломников оказалось так много, что насельникам Александро-Невской лавры пришлось организовать подход к святыне сразу с двух сторон. Помимо митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, мощам апостола поклонились специально приехавшие в Лавру правящие архиереи соседних епархий: архиепископ Псковский Евсевий и епископ Петрозаводский Мануил. Очередной выпуск в Санкт-Петербургских Духовных школах. Всего Духовные школы в текущем учебном году окончил 101 человек, из них 49 - в священном сане. Торжества по случаю выпуска, который в этом году промыслительно совпал с днем памяти святых, в земле Санкт-Петербургской и Ладожской просиявших, начались 16 июня Всенощным бдением в академическом храме св. ап. и ев. Иоанна Богослова. В воскресенье, 17 июня, ректор СПбДАиС архиепископ Константин совершил Божественную литургию в сослужении преподавателей Духовных школ и выпускников в священном сане. За богослужением в алтаре молился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, по завершении Литургии он возглавил молебен по случаю окончания учебы. В связи с выпуском владыка наградил протоиерея Иоанна Белевцева, настоятеля Кресто-Воздвиженского храма в селе Ополье, преподавателя Духовной академии, патриаршей грамотой и орденом прп. Серафима Саровского второй степени, и протоиерея Владимира Мустафина, клирика Вознесенского (Софийского) собора Царского Села, преподавателя философии в СПбДАиС - орденом прп. Серафима Саровского.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

святых: помимо памятей местных мучеников и Карфагенских епископов в нем указаны нек-рые Господские праздники , а также имена подвижников, чье почитание перешло из др. Церквей. При этом составитель включил в К. к. только даты значимых литургических торжеств в соответствии с традициями Карфагенской Церкви (отсутствие памятей мучеников в период Четыредесятницы) и не стремился указать памяти святых на все дни календаря. Память мучеников Маккавеев (1 авг.) - единственная в календаре из ветхозаветных. Она утвердилась как особое торжество во мн. Церквах Востока (Антиохия) и Запада (Рим). Эти иудейские мученики рассматривались как прообразы всех последующих христ. мучеников. Из праздников, связанных с жизнью Спасителя, указаны только 2 - Рождество Христово и Богоявление. За Рождеством следуют памяти первых новозаветных мучеников: первомч. и архидиак. Стефана (пам. 26 дек.), св. Иоанна Предтечи (впосл. ее вытеснила память ап. Иоанна Богослова) и ап. Иакова Зеведеева (пам. 27 дек.), Вифлеемских младенцев (пам. 28 дек.), церковное поминовение к-рых после Рождества уже прочно вошло в обиход всех Церквей Запада. Кроме того, отмечен праздник Рождества св. Иоанна Предтечи (пам. 24 июня). Упоминание под 29 июня апостолов Петра и Павла можно считать следствием рим. влияния. Из др. апостолов указаны только особо чтимые в К-поле Андрей Первозванный (пам. 29 нояб.), Лука (пам. 13 окт.) и Тимофей (пам. 22 авг.), чьи мощи были перенесены в IV в. в к-польскую ц. св. Апостолов. В К. к. включены имена рим. святых сщмч. Климента , еп. Римского (пам. 23 нояб.), мч. Хрисогона (пам. 24 нояб.), мч. Ипполита (пам. 13 авг.), сщмч. Сикста II , еп. Римского (пам. 6 авг.) и его архидиак. Лаврентия (пам. 10 авг.), мц. Агнии (пам. 21 янв.) и мч. Генесия Мима (пам. 24 авг.). В последнем случае память рим. мученика, по всей видимости, вытеснила память более известного и чтимого мч. Генесия Арелатского (пам. 25 авг.) ввиду более тесных связей Карфагена в V-VI вв. с Римом, чем с Галлией. Причина, по к-рой из многочисленных рим.

http://pravenc.ru/text/1681211.html

В притворе храма Преподобных предлагаются посетителям кипарисные крестики и образочки работы братий, образки на финифте, литографированные и фотографические изображения Валаамских угодников и служба им, книжки „Описание Валаамского монастыря”, „Собрание видов местностей острова Валаама” и литографированные виды обители и ее скита; и в гостином доме разные глиняные изделия: вазы, сахарницы, молочники, чайники и прочее – труды иноков Валаамских. Особенно большое стечение посетителей (русских) бывает в дни постов св. Апостол и Успения Пресвятой Богородицы. Тогда многие из них остаются в тихой пустыне, чтобы собрать свои мысли, очистить сердца покаянием и сподобиться причащения св. Христовых Таин. Всем такого рода гостям в те дни подаётся в трапезе постная пища без масла. Много бывает также богомольцев в скитский праздник Всех Святых, в день соборного празднования Боголепного Преображения Господня, в день памяти св. Апостол Петра и Павла и в день памяти пренесения мощей преподобных отец наших Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. Всех посетителей (русских) в течение года бывает в обители несколько тысяч человек. При отправлении из монастыря гости берут благословение у о. настоятеля на благополучное возвращение домой; некоторые из них тогда же изъявляют желание остаться в обители до следующего парохода поговеть. Со всеми ласково беседует о. игумен, каждому: бедному, странному и богатому дает в благословение кому образок, кому просфору, кому книжечку, кому что-либо другое, всем выражает своё сердечное удовольствие за душеполезный труд их к посещению святаго места. Напутствуемые благословением, гости оставляют святую обитель. Сохраняя тщательно своё направление, исторически установившееся, Валаамский монастырь и в последний период времени явил немало знамений своего глубокого единства с православно-кафолическое Церковию, на других местах существующею, и своей преданности нуждам и пользам отечества. Так из Валаама единовременно пожертвовано в пользу бедствующей Александрийской патриархии 100 руб. серебром на духовные потребности, Черногорской православной Церкви 100 руб., на построение церкви в Пятигорске 50 руб., Боснийским церквам принесены в дар серебряные сосуды: потир, дискос и прочее; Сербским церквам, понесшим разорение от возмутившихся Венгерцев – серебряные же сосуды: потир, дискос, ковшичек и прочее, также ризы, воздухи, покровцы, и в пользу Болгарских церквей серебряные сосуды: потир, дискос, ковчег, ковшичек, кадило, серебряный напрестольный вызолоченный крест с финифтяными образочками, воздухи, ризы, подризники, стихари и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Встреча с Православием/Проповеди] Слово Патриарха Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом Нравственный закон может быть обязательным для всех только в том случае, если он основывается на Божественном законе. [Встреча с Православием/Апологетика] «Я не мог оставаться в церкви с исковерканным богослужением» Беседа с Робертом Джеклином – православным мирянином, в прошлом – католическим священником О том, как падение духовной жизни в Католической церкви после II Ватиканского собора и иные нестроения побудили католического священника сначала снять с себя сан, а затем перейти в Православие. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] О вифлеемской курице, валенке на снегу и тёщином секрете Святочные истории Петр Давыдов О вифлеемской курице и надменном семинаристе, святочном валенке и подряснике-бронежилете. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Дети за каменной стеной Никита Филатов О детском саде для детей, больных ДЦП, при Марфо-Мариинской обители, его воспитанниках и тех, кто тут самоотверженно трудится. Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я « ‹ › » В других разделах Встреча с Православием. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти 12-ти апостолов Сила духа и простота Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Иринка – покровительница котят Изречения преподобного Паисия Святогорца Интернет-журнал «Действуйте!» – это его завещание всем нам Церковный орган русской поэзии Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? «Мы просто хотим оставаться русскими» Отелло в коротких штанишках Гость сайта Церковный орган русской поэзии «Испытания необходимы» «Мы просто хотим оставаться русскими» Пресса Вышел новый номер журнала «Виноград» В.Р. Легойда: Обличение коррупции как греха – часть церковного служения В.Р. Легойда: Социальная несправедливость излечивается милосердием Документы истории «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке Сретенский монастырь Четыре египетских пустынника (по коптским фрагментам “Лавсаика”) Празднование Владимирской иконы Божией Матери Родители и дети Вопросы священнику Вершки без корешков Работоспособность Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный? Из какого дерева был сделан крест, на котором был распят Иисус Христос? Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»? СМИ «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке © 1999–2018 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page336_1078.h...

Чувствует Александр Николаевич: страх стал появляться, да такой липкий, тянущий... Открыл скорее книгу заветную, читает – чувствует: отходит страх, спокойно на душе становится, радостно. [Интернет-журнал/Общество] С новым годом! Поздравления священников. ВИДЕО Поздравляют священники Владимир Вигилянский, Артемий Владимиров, Сергий Правдолюбов, Николай Булгаков и Димитрий Смирнов. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Предчувствие потрясений или новое лето благости Господней? Игумен Нектарий (Морозов) В основе всего происходящего один и тот же вирус безумия: борьба за свободу делать то, что ты хочешь, невзирая на то, как скажется это на окружающих тебя людях. [Интернет-журнал/Общество] 2013-й глазами новостного редактора Анастасия Рахлина Может быть, сегодня это особенно трудно, но вспоминая прошедший год, будем учиться не механически повторять вслед за святителем Иоанном Златоустом: слава Богу за все! [Интернет-журнал/Культура] Испытание Новым годом Лидия Павлова Каждый православный человек – это воин, и сегодня совершается испытание каждого из нас потребительским, неоязыческим Новым годом! Авторы сайта А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я « ‹ › » В других разделах Встреча с Православием. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня памяти 12-ти апостолов Сила духа и простота Божественная литургия в Сретенском монастыре в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Иринка – покровительница котят Изречения преподобного Паисия Святогорца Интернет-журнал «Действуйте!» – это его завещание всем нам Церковный орган русской поэзии Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? «Мы просто хотим оставаться русскими» Отелло в коротких штанишках Гость сайта Церковный орган русской поэзии «Испытания необходимы» «Мы просто хотим оставаться русскими» Пресса Вышел новый номер журнала «Виноград» В.Р. Легойда: Обличение коррупции как греха – часть церковного служения В.Р. Легойда: Социальная несправедливость излечивается милосердием Документы истории «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке Сретенский монастырь Четыре египетских пустынника (по коптским фрагментам “Лавсаика”) Празднование Владимирской иконы Божией Матери Родители и дети Вопросы священнику Вершки без корешков Работоспособность Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный? Из какого дерева был сделан крест, на котором был распят Иисус Христос? Можно ли расписывать храмы некрещеным, мусульманам или атеистам? Как должны обращаться дети к родителям: на «ты» или на «вы»? СМИ «Одна мысль: пока жив – бей врага» Тайный советник России Англо-саксонская церковь Британии в VII веке © 1999–2018 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Наверх

http://pravoslavie.ru/put/page34_4036.ht...

10 июля 1996 г. по благословению Патриарха Алексия II состоялось перенесение образа из С.-Петербурга в Валаамский мон-рь. 13 июля 1997 г. в связи со 100-летней годовщиной явления В. и. указом Патриарха было установлено празднование иконе; до 2003 г. оно совершалось в день обретения В. и.- в 1-е воскресенье после дня памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, и дня памяти апостолов Петра и Павла (29 июня); в наст. время - 1/14 июля. 10 июля 2002 г. Патриарх освятил в честь В. и. Никольскую ц. (была упразднена в 1853). Служба В. и. на церковнославянском языке составлена в 2003 г. схиигум. Серафимом (Бараделем). В. и.- одна из главных святынь Валаамского мон-ря - находится в ц. преподобных Сергия и Германа Валаамских. Перед иконой служатся молебны, происходят исцеления (в мон-ре ведется запись о чудесах, происходящих от В. и.). На деньги одного из благотворителей обители в благодарность за выздоровление от тяжкого недуга была расписана ц. во имя В. и., устроен вызолоченный резной иконостас и написана точная копия В. и. Известны списки В. и., отличающиеся от иконы иером. Алипия нек-рыми деталями. 14 июля 1992 г. правосл. об-вом «Валаам» (Финляндия) Валаамскому мон-рю был подарен список В. и., выполненный в 1992 г. иконописцем С. Павловым. В 1995 г. этот список по благословению настоятеля Валаамского монастыря архим. Панкратия (Жердева) был передан на Московское подворье мон-ря, где в наст. время находится в киоте слева от центрального придела ц. во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских. В Казанском храме Валаамского подворья в С.-Петербурге между главным престолом и правым Никольским приделом находится список В. и., с образами преподобных Сергия и Германа в клеймах, написанный в 1997 г. Юлией Боголюбовой. В мае 1974 г., во время визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в Финляндию, ему была преподнесена В. и. (в наст. время местонахождение неизв.), написанная специально к приезду Первосвятителя фин. иконописцем Петром Сасаки, японцем по национальности, принявшим Православие.

http://pravenc.ru/text/153887.html

И дай Бог, чтобы было так, чтобы никакие внешние обстоятельства не лишали нас любви Божией и не отторгали нас от общения с нашим Господом и Спасителем. Проповедь после литургии в день памяти преподобных Сергия и Германа в Валаамском монастыре 11 июля 2023 г. Необходимо духовное бодрствование Там, где вера Христова процветает, там, где люди с благоговением и страхом Божиим приходят в храм, — там всегда будет цель, на которую направлена сила диавольская, сила безбожная, как бы она сегодня ни называлась и в какие бы одежды ни рядилась. Поэтому так необходимо духовное бодрствование, способность и духовно, и интеллектуально защищать свою веру, нести проповедь своему народу, всем, кто готов слушать эту проповедь, слова мудрости и духовной силы. Проповедь в день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла после литургии в соборе Петропавловской крепости Санкт-Петербурга 12 июля 2023 г. Через уважение к святыне лежит дорога к миру Украинские власти приступили к силовым акциям, направленным на окончательное изгнание верующих Украинской Православной Церкви из Киево-Печерской лавры. Русская Православная Церковь обращалась в международные организации, выступала с заявлениями, призывая остановить гонения на верующих Украинской Православной Церкви. Через уважение к святыне лежит дорога к миру, какими тяжелыми бы ни были раны, нанесенные войной. На наших глазах безнаказанно осуществляется террор против верующих На наших глазах безнаказанно осуществляется террор против верующих. Врагом государства объявлена Церковь, объединяющая несколько десятков миллионов верующих. Ответственность за страдание невинных верующих, ставших чужими в своем собственном государстве, навсегда ляжет на плечи тех, кто организовывал этот террор или попустительствовал гонениям. Заявление в связи с попытками изгнания верующих из Киево-Печерской лавры 14 июля 2023 г. Самое главное — милость и любовь Служение монашествующих — это бескомпромиссное служение. Если раскрыть несколькими словами смысл монашеских обетов, то это полное посвящение себя Господу.

http://pravoslavie.ru/155139.html

Неподвижные праздники имеют фиксированные (постоянные) календарные даты. Какие церковные праздники являются самыми важными? По важности воспоминаемых Церковью событий выделяется прежде всего Пасха – Воскресение Христово, затем следуют двунадесятые праздники, которые подразделяются на Господские и Богородичные. Далее следуют великие недвунадесятые праздники, за ними – средние и малые. Они различаются между собою торжественностью богослужения (Гл. 47 Типикона), причём Пасхальное богослужение значительно торжественнее служб всех прочих праздников. Какие церковные праздники называются великими? Великими называются особо значимые праздники. К ним относятся: Пасха, все двунадесятые праздники, а также еще 5 праздников Русской Православной Церкви, которые обычно называются “великими недвунадесятыми”: — Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября); — Обрезание Господне (1/14 января); — Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля); — День памяти св. первоверховных апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля); — Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 августа/11 сентября). Также к этой группе совсем недавно причислен еще один праздник — день памяти святого равноапостольного князя Владимира 15 ⁄ 28 июля. Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, богослужение в этот день следует совершать “по уставу великого праздника”. Какие церковные праздники называются двунадесятыми? Двунадесятые праздники – двенадцать важнейших после Пасхи церковных праздников. Они могут быть Господскими (Владычными, посвящены событиям земной жизни Иисуса Христа) и Богородичными (посвящены событиям земной жизни Пресвятой Богородицы). Порядок их следования отсчитывается от начала церковного года, который приходится на 14 сентября по новому стилю (1 сентября – по «старому»). К Господским праздникам относятся: — Рождество Христово (25 декабря/7 января), — Крещение Господне (6 января/19 янв.), — Преображение Господне (6 августа/19 авг.), — Воздвижение Креста Господня (14 сентября/27 сент.),

http://azbyka.ru/prazdniki-cerkovnye

Об изгнании бесов из двух гергесинских бесноватых Слово в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира О следовании за Господом Три праздника О преображении нашего естества Слово на Успение Божией Матери Из первых проповедей епископа Феодора по возвращении его в Россию Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы О святителе Григории Паламе Слово в Неделю Пятидесятницы Под сенью дома Пресвятой богородицы проповеди епископа Феодора – печерского инока О плотском и духовном обрезании Слово на Рождество Пресвятой Богородицы Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы Слово на Рождество Христово Слово на Богоявление (Крещение Господне) О христианских добродетелях О даровании благодати Слово на Сретение Господне Слово на день преподобномученика Корнилия, Псково-Печерского чудотворца Слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия Слово в Неделю 2-ю Великого поста, на память святителя Григория Паламы Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную Краткое слово в Великий Пяток перед святой Плащаницей Слово о Воскресении Христовом Слово на день святых первоверховных апостолов Петра и Павла Слово на день памяти святой равноапостольной Великой княгини Ольги Слово на Преображение Господне Слово на Успение Пресвятой Богородицы Духовный дневник Об издании «Духовного дневника» (келейных записок 1934/35–1968 годов) епископа Феодора Часть первая Предисловие Пасхальная Светлая седмица [Вторая половина 1937 – февраль 1938 года] Часть вторая Прощеное воскресенье Пост Великий Святая Четыредесятница Пост есть наслаждение. Светлая седмица Молитва ко Пресвятей Богородице, светлой обители странников бездомных Часть третья Записи, сделанные в России (1956–1968) О пастырстве Духовно-просветительные статьи и заметки разных лет Рождество Христово Великий пост После Воскресения Христова О монашестве I II III О значении Таинства святого крещения Заметки об иконах Против идолопоклонства. Икона – не идол Заметки о Сошествии Святаго Духа и о Вознесении Господнем Приложения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особенно большое стечение посетителей (русских) бывает в дни постов св. Апостолов и Успения Пресвятой Богородицы. Тогда многие из них остаются в тихой пустыне, чтобы собрать свои мысли, очистить сердце покаянием и сподобиться причащения Св. Христовых Таин. Всем такого рода гостям в те дни подается в трапезе постная пища без масла. Много бывает также богомольцев в скитский праздник Всех Святых, в день соборного празднования Боголепного Преображения Господня, в день памяти св. ап. Петра и Павла и в день памяти перенесения мощей преподобных отцов наших Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Всех посетителей (русских) в течение года бывает в обители насколько тысяч человек. При отправлении из монастыря, гости берут благословение у о. настоятеля на благополучное возвращение домой. Некоторые из них тогда же изъявляют желание остаться в обители до следующего парохода поговеть. Со всеми ласково беседует о. игумен, каждому – бедному и богатому – даёт в благословение: кому образок, кому просфору, кому книжку, кому что-либо другое; всем выражает свое сердечное удовольствие за душеполезный труд их в посещении святого места. Напутствуемые благословением, гости оставляют обитель. 3. Монастырские правила для приезжающих. Не требуя никакого вознаграждения за своё гостеприимство, предоставляя это вознаграждение совести, усердию и средствам каждого богомольца, Валаамский монастырь, с своей стороны, желает только, чтобы богомольцы, живя в монастыре, соблюдали следующие правила монастырского благочиния. 1. Без особенного благословения не ходить в лес, в пустыни, скиты, в монастырские кельи. Из живущих в монастыре никого не принимать к себе в кельи, им не давать и от них ничего не брать, ни под каким предлогом. 2. Не оказывать никому здесь частных благотворений, а доброхотное свое приношение полагать в общую кружку на пользу св. обители, так как, по правилам общежития, никто из живущих в монастыре не имеет права приобретать отдельной собственности. 3. Привозимые в монастырь письма и посылки на имя проживающих в нём отдавать монастырскому начальству, для передачи по принадлежности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010