II) «Учитель должен заботливо учить детей полезным наукам; за непослушание наказывать, но не тирански, а наставнически; не сверх меры, а по силам; не с буйством, а кротко и тихо». III) «Ученики должны сидеть на определенном месте». IV) «Богатые пред убогими в школе ничем не могут быть выше, как только наукою, а по внешности все равны». V) «Учитель должен любить одинаково всех учеников». VI) Ученики должны сходиться в школу в определенное время. VII) «Каждое утро учитель должен тщательно наблюдать, чтобы если какого мальчика не будет, тотчас же послать за ним и узнать причину, по которой он не пришел». 40;ИП) «Учение должно начинаться молитвою». IX) «Дети в школе должны быть разделены на трое; одни, которые будут учиться распознавать буквы и складывать; другие, которые будут учиться читать и выучивать наизусть разные уроки; третьи будут приучаться объяснять читанное, рассуждать и понимать». X) «Поутру, после молитвы, дети должны приготовлять к классу свои уроки, заданные вчера». XI) «После обеда дети должны готовиться к вечернему классу, а вечером расходиться по домам и дают отчет о своих уроках отцам и родственникам». XII) «Учитель должен давать письменные упражнения ученикам». XIII) «В субботу ученики должны повторять все, чему учились в продолжение недели». XIV) «После обеда в субботу учитель обязан беседовать с детьми, поучая их страху Божию и чистым юношеским нравам». XV) «В воскресение и праздники Господские, пока пойдут к литургии, учитель обязан со всеми беседовать и наставлять их о том празднике или святом дне и учить их воле Божией. А после обеда должен всем изъяснять праздничное евангелие и апостол». XVI) «Очередные два или четыре мальчика должны пораньше придти в школу, подмести ее, затопить в печке; они же должны записывать и доносить о тех, которые бы не учились, шалили, или в церкви бесчинно стояли, или, домой идучи, не вели бы себя пристойно». XVII) «Ленивых и неисправных мальчиков должно увольнять из училища». XVIII) «Учитель и братия строители школьные должны напоминать родителям об их сыновьях, а хозяевам о порученных им и сторонних детях, чтобы дети дома поступали сообразно с порядком учения школьного, показывая тем образованность и приличную летам своим людскость пред всяким сословием».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

«Лавсаик» получил свое название от имени некоего придворного Лавса. Которому он посвящен. Это очень конкретная и красочная картина нравов и колоритных преданий монашеской среды Египта. Написан «Лавсаик» по-гречески. IV. О ДИДИМЕ …земли, кротким обетованной. – Ср. Мф. 5 " Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». Дидим – церковный писатель 9ок.313-ок.398); Афанасий Александрийский поставил его главой церковной школы в Александрии. Как и Евагрий (и сам Палладий), Дидим был близок к традиции оригенизма, почему его богословские взгляды были осуждены. …злополучного царя Юлиана... – Имеется в виду римский император Юлиан Отступник, погибший в 363 г. в бою с персами. IV. О АЛЕКСАНДРЕ …до девятого часа… – Примерно до третьего часа пополудни (согласно евангельскому рассказу, час смерти Христа на кресте). XXI. О ЕВЛОГИИ И КАЛЕКЕ Пресвитер Нитрийский. – Нитрия – пустыня между Александрией и Мемфисом, излюбленное место монашеских поселений. Вавилон – Конечно, имеется в виду не Вавилон в Месапотамии. А одноименный город в Нижнем Египте. Ираклеополь – большой город южнее Мемфиса. …до Черного моря – т.е. до Красного моря. Писпир – возвышенность на правом берегу Нила, где Антоний Великий провел в уединении двадцать лет. Хламида кожаная – верхняя одежда, род плаща… египтяне это или иерусалимляне? – Египет, из которого вышел «избранный народ», чтобы служить Богу, – употребительный символ мира сего, из которого должен выйти «духовный» человек (ср. также коммент. к «Песне о Жемчужине»). XXII. О ПАВЛЕ ПРОСТОМ Авва – «отец» (арам.), почетное наименование авторитетного, опытного монаха, «старца». Паксамады по шести унций каждая. – Паксамады – лепешки; унция – 27 г. ИЗРЕЧЕНИЯ ОТЦОВ ПУСТЫНИ Учитель жизни – это всегда необычный человек, не такой. Как он говорит как-то особенно веск, «как власть имеющий», и нередко образно; его поступки неожиданны, ибо определены отнюдь не житейскими мотивами. Вся его жизнь, его «хождение пред людьми» – проповедь; любое его действие – все равно что слово, и любое его слов – действие. То, что он говорит и делает, вызывает двоякий интерес: во-первых, это назидательно и поучительно, но, во-вторых, это любопытно, ибо эксцентрично. Его афоризмы передают из уст в уста, а часто и записывают – вперемежку с анекдотами о его поступках. Так древние греки рассказывали о Семи Мудрецах, а позднее – о Диогене в его бочке и о других наших философах. Для IV-V ВВ. учитель жизни – это монах, пустынножитель, «старец»; но жанровая форма остается той же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Пророческий смысл этих слов ( Иов. 38:17 ) в их латинской версии, пусть и выраженный не так ярко, как в греческой, также весьма значим и вполне очевиден и для западных Святых Отцов – в качестве свидетельства о грядущем сошествии Христа во ад. Так, святитель Григорий Великий видит в них два уровня их пророческого содержания. С одной стороны, по убеждению святителя Григория, в них прообразовательно свидетельствуется о сошествии Христа – в Его Воплощении – в бездны нашей смертности и поврежденности грехом; здесь говорится и о Его вступлении в затененную, злом область борьбы с бесовскими кознями против человека. Двоеслов пишет, комментируя Господне библейское речение (Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? – Иов. 38:17 ) так: « " Врата смерти» суть враждебные силы. Их, нисходя [в мир], Господь «отворил», потому что их крепость победил Своею смертью. Они в другом случае называются «вратами тени», потому что, пока их нельзя видеть [нам] по причине [их] тайных козней, они открывают путь смерти для заблудших умов. Эти «врата тени» Господь видит, потому что [Он] видит и попирает коварную злобу нечистых духов. Если бы Он, «видя» их, не сдерживал злых духов, [в то время], когда мы не знаем их [замыслов], наш ум ничего бы не ведал об их коварствах и, будучи плененным этими коварствами, погиб бы. Мы же «видим» эти врата тьмы, когда просвещаемся лучами горнего света. Почему [Господь] и через пророка говорит: Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих ( Пс. 117:7 ). А Он видит врагов наших – [Тот], Который Своей милостью делает их для нас видимыми» 1011 . Но в то же самое время святитель Григорий, подобно восточным Отцам, обнаруживает в этих Господних словах – как бы на втором уровне их типологического значения – пророчество о сошествии Христа во ад. Святитель Григорий пишет: «Или же, конечно, тогда Господь видит... врата тени ( Иов. 38:17 ), когда [Он в Своем сошествии в преисподнюю,] сотряся засовы ада, поразил ужасных духов и Своей смертью осудил начальников смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ую по Пасхе. (Апостольское чтение) Деян 5:12. Руками же Апостолов совершались в народе многие знаме­ния и чудеса; и все единодушно пре­бывали в при­творе Соломоновом. Намереваясь перейти к повествованию о новых гонениях на Апостолов со стороны Синедриона, дееписатель делает несколько общих замечаний о состоянии в это время Церкви Христовой. И прежде всего упоминает о множестве знамений и чудес, совершавшихся не одним Петром, но и вообще Апостолами. Эти знамения и чудеса совершались   «в народе», еще не веровавшем во Христа, и, очевидно, для привлечения к этой вере. «Все единодушно пребывали в притворе Соломоновом». Это излюбленное место Апостолов — большая крытая галерея, при главном входе в храм, было очевидно особенно удобным местом для их собраний. Деян 5:13. Из по­сторон­них же никто не смел при­стать к ним, а народ про­славлял их. «Из посторонних никто не смел пристать к ним». Так было сильно чувство некоторого благоговейного страха и недоумения пред ними, как необыкновенными людьми, особенно когда видели их в единодушном благоговейно-молитвенном настроении. Деян 5:15. так что выносили больных на улицы и по­лагали на по­стелях и кроватях, дабы хотя тень про­ходящего Петра осе­нила кого из них. При многочисленности чудесных исцелений, совершавшихся вообще руками Апостольскими, дееписатель отмечает особую удивительность исцелений Петра, у которого даже тень, осеняя больных, даровала им исцеление. Правда, дееписатель не говорит об этом прямо, но дает достаточно понять из того, что больных выносили на улицу для осенения тенью проходящего Петра. Очевидно, народ убедился в целебной силе тени Петра, и убедился не иначе, как после опытов исцеления от этой тени. Как одно прикосновение к одежде Христа, даже без других действий Христовых, сопровождалось исцелением прикасавшихся (Мф 9:20 и др.), так одно осенение тени Петровой производило исцеление. «Велика вера приходящих, говорит по сему поводу Златоуст, даже больше, чем было при Христе. При Христе не было того, чтобы больные получали исцеление на стогнах и от тени. Отчего же это происходило? От того, что Христос предвозвестил, сказав (Ин 14:12):  «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Так «со всех сторон возрастало удивление к Апостолам: и со стороны уверовавших, и со стороны исцеленных, и со стороны наказанных, и со стороны дерзновения их во время проповеди, и со стороны добродетельной и безукоризненной жизни» (Феофилакт).

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

Казалось бы, что при таком закате небо оставалось в суровой потери. Напротив того, свет виднее в тени; свята и мантия при святой совести. Яснеет он святой жизнью в Почаеве, о чем автор скажет обширнее… И в своем поледенном шествии неустанно, без малейшего затемнения, осветил он многих, ведя святую жизнь, и заблистал добродетелью, скрываясь с нею в тайне. Верный образец чина Васильева не мог найти никого его вернее: Великого отца, точно и сын немалый, о котором скажу нечто ради похвалы. Василий служит честию для достойного сына; Железо также честь для Василия. Один законодатель, а другой в этом законе почивает на отцовском лоне. Как фундатор Василий спешит до небы; на его место нужен наместник. Вот Железо на месте святого, крепкая завеса церкви Божией; или сказать иначе: драгоценный камень в горе. Богатый добродетелями он в убогом виде вел святую жизнь, и будучи украшением этого чина, многих вел за собою на служение Богу. Дорогие камни сокрытые в тени не теряют своего достоинства; так и он, чтобы не выставляться с своими добродетелями, кроется в тени пещеромной между камнями с своим ясным от добродетели телом, которое еще яснее явилось в темноте. Не считаю постов его, потому что таков был целый век его, ни умершления, так как железные цепи и кольца в течении целой жизни производили у святого на теле святые знаки. Но вот солнце переменилось в своем течении, когда небо с землею совершили свой обильный раздел: душа (идет) на небо, земле же досталось в дар святое тело. И неудивительно, что монастырь скрывает его в землю: достоин сохранения всяк, кто живет добродетельно. И зачем покрывается мраком эта светлость? – Но и солнце по прошествии дня отдыхает в тени. – Говоря с церковью: и святых испытывают – тех, которым покровительствуют благодатные небеса. – Так и сей драгоценный камень небесной короны, – потому что всегда жил терпеливо, хоте и был унижаем. Когда таким образом он оставался до времени во гробе, – свет еще яснее открылся в тени. По случаю разных чудес добывается он из земли, – и ему – рукоплескание, нам же радость пребывает, благодаря Бога за патрона, от которого для всех просящих (подается) несомненная защита.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Деян.5:11 .  И великий страх объял всю церковь и всех слы­шав­ших это. «И великий страх объял всю Церковь » – τν εκκλησαν. Это – первое наименование общества христиан «Церковью». Вторичное указание на чувство страха говорит о его необычайности. От поразительного действия Божией кары, страх, объявший сначала одних свидетелей происшедшего, распространился теперь на «всю Церковь », т.е. на все общество христианское, и на «всех слышавших сие», т.е. вне Церкви находившихся, до слуха которых только доходило это известие. Деян.5:12 .  Руками же Апостолов совершались в народе многие знаме­ния и чудеса; и все единодушно пре­бывали в при­творе Соломоновом. Намереваясь перейти к повествованию о новых гонениях на Апостолов со стороны Синедриона, дееписатель делает несколько общих замечаний о состоянии в это время Церкви Христовой. И прежде всего упоминает о множестве знамений и чудес, совершавшихся не одним Петром, но и вообще Апостолами. Эти знамения и чудеса совершались «в народе», еще не веровавшем во Христа, и, очевидно, для привлечения к этой вере. «Все единодушно пребывали в притворе Соломоновом». Это излюбленное место Апостолов – большая крытая галерея, при главном входе в храм, было очевидно особенно удобным местом для их собраний. Деян.5:13 .  Из по­сторон­них же никто не смел при­стать к ним, а народ про­славлял их. «Из посторонних никто не смел пристать к ним». Так было сильно чувство некоторого благоговейного страха и недоумения пред ними, как необыкновенными людьми, особенно когда видели их в единодушном благоговейно-молитвенном настроении. Деян.5:15 .  так что выносили больных на улицы и по­лагали на по­стелях и кроватях, дабы хотя тень про­ходящего Петра осе­нила кого из них. При многочисленности чудесных исцелений, совершавшихся вообще руками Апостольскими, дееписатель отмечает особую удивительность исцелений Петра, у которого даже тень, осеняя больных, даровала им исцеление. Правда, дееписатель не говорит об этом прямо, но дает достаточно понять из того, что больных выносили на улицу для осенения тенью проходящего Петра. Очевидно, народ убедился в целебной силе тени Петра, и убедился не иначе, как после опытов исцеления от этой тени. Как одно прикосновение к одежде Христа, даже без других действий Христовых, сопровождалось исцелением прикасавшихся ( Матф. 9, 20 и др.), так одно осенение тени Петровой производило исцеление. «Велика вера приходящих, говорит по сему поводу Златоуст, даже больше, чем было при Христе. При Христе не было того, чтобы больные получали исцеление на стогнах и от тени. Отчего же это происходило? От того, что Христос предвозвестил, сказав ( Иоан. 14, 12 ): «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Так «со всех сторон возрастало удивление к Апостолам: и со стороны уверовавших, и со стороны исцеленных, и со стороны наказанных, и со стороны дерзновения их во время проповеди, и со стороны добродетельной и безукоризненной жизни» (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Прихожанка. Непросто разобраться… А бывает так, что верен только один вариант? Пресвитер. Естественно. Если словом «баран» называют человека, то нельзя понимать его буквально. Прихожанка. Как же понять, в каком смысле в Слове Божием употребляется то или иное выражение? Пресвитер. Существует целая наука, называемая герменевтикой, в которой выработан ряд правил для поиска истинного смысла непонятных текстов. Я познакомлю вас с одним только правилом этой науки, согласно которому, если непонятно в каком значении употребляется то или иное выражение, то это недоумение можно решить на основании следующего принципа: «Все, что в Священном Писании , будучи принято в собст­венном смысле, не согласно с нрав­ственностью или с истинами веры, все то должно разуметь в смысле иносказательном» 202 . К примеру, когда святой Давид проклинает врагов, то в таких случаях надо всегда разуметь врагов рода человеческого, т.е. нечистых духов 203 . Прихожанка. Вот когда вы объясняете, все становится понятным. Пресвитер. Понимание приходит только в свете Писаний Новозаветных. Почему изучение Священного Писания советуется начинать со знакомства с книгами Нового Завета? 204 Потому что только в их свете становятся понятнее и книги Ветхого Завета. Ведь чтобы лучше рассмотреть вещь, надо посмотреть на нее, а не на ее тень. По тени тоже можно составить о вещи представление, но, согласитесь, что оно будет таким же темным, как и сама тень. Прихожанка. Тогда зачем вообще нужны книги Ветхого Завета? Может, от них следует отказаться? Пресвитер. Совсем отказываться от тени не следует, ибо именно тень придает яркость и ясность предмету. Эта истина прекрасно знакома любому художнику. Вот почему и Церковь не только не отказалась от ветхозаветных книг, но и активно ими пользуется. Псалтирь, как вы знаете, составляет основу богослужения, и его использование в контексте новозаветных песнопений похоже на игру света и тени. Но эту игру новоначальный не замечает, как не замечает игру света и тени начинающий художник. Так что новоначальному лучше предлагать сначала новозаветные тексты – стихиры, каноны, акафисты. А новоначальному Русской Церкви более понятными из всех песнопений представляются акафисты. В этом еще одна причина их распространенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Каковы же эти препятствия, и как бы нам удалить их из своих душ, чтобы они не сделались причиною нашей погибели? а)  Первое препятствие, которое не позволяет слову Божию возрастать и созревать в сердце человеческом, есть леность и небрежение слушателей. Иисус Христос означает это словами: иное семя упало при дороге. Под дорогой разумеется здесь сердце ленивого и празднолюбивого человека (как поясняет свт. Иоанн Златоуст). Как семя, брошенное на дорогу, попирается (топчется) ногами проходящих: так и ленивый слушатель не обращает внимания на слово Божие. Он с большим удовольствием слушает, когда ему рассказывают пустые небылицы, чем когда наставляют его христианской жизни. Вот пример тому: один греческий учитель не мог добиться, чтобы народ его выслушал, когда он говорил о самых важных государственных делах. Тогда он стал рассказывать народу следующую небылицу: «Какой-то юноша в летнее время нанял у некоторого человека осла, чтобы проехать от одного города до другого; когда в полдень стало палить солнце, то оба они хотели укрыться от жара под тенью осла; но один другого оспаривал и отталкивал от тени; юноша говорил, что он нанял осла, а потому и тень осла должна быть в его пользу; а хозяин осла говорил, что он отдал в наем осла без тени». Сказав это, учитель сошел со своего места, чтобы уйти, но народ удержал его, требуя, чтобы он кончил и сказал, какое было решение спора. Тогда учитель засмеялся и сказал: «Какие вы люди! О тени осла вы желаете слушать, а о спасении отечества не желаете». Так и некоторые христиане: когда они смотрят, слушают или читают что-нибудь пустое, то нимало не скучают, хотя бы то продолжалось целый день. А если в церкви проповедь продолжается на четверть часа и даже меньше, то как им бывает тогда скучно! Тут ли ожидать плода небесному Сеятелю от Своего божественного семени, которое Он рассевает то чрез особое действие благодати внутри человека, то чрез своих слушателей? б)  Другое препятствие, не допускающее слову Божию укорениться в сердцах человеческих и приносить плод, есть ожесточение этих сердец. Людей с ожесточенным сердцем Иисус Христос уподобляет камням, когда говорит: иное семя упало на камень и, взошедши, засохло, потому что не имело влаги. Каким способом человек становится похожим на камень? Чрез долговременное пребывание во грехе. Премудрый говорит: егда приидет нечестивый в глубину зол, нерадит (Притч. 18, 3), т. е., когда человек привыкает к какому-нибудь беззаконному делу, то он не слышит ни угрызений совести, ни обличения проповедников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скорбящий. Возложу и я на Господа надежду свою, пусть Он делает со мною, что знает, по воле Своей святой. Утешающий. Хорошо делаешь, что полагаешься на Господа, Создателя и Промыслителя своего. Послушай об этом небольшую повесть. Жил некогда один учитель; он долго и усердно молился о том, чтобы Господь показал ему человека, который мог бы наставить его на путь, ведущий к небесам. Однажды, во время молитвы ему показалось, что он слышит какой-то голос свыше, повелевающий ему идти к церковной паперти. «Там, говорил этот голос, найдешь человека, которого ищешь». Отправился учитель и увидел у дверей церковных старика-нищего в лохмотьях и всего в струпьях. Проходя мимо его, он сказал нищему обычное приветствие: «Добрый день, старик!» – «Не помню я, сказал ему в ответ старик, чтобы у меня был какой-нибудь не добрый день». Услышавши эти слова, учитель остановился и, как бы желая поправиться, проговорил: «Дай Бог тебе счастья!» – «Я несчастлив никогда не был», возразил снова нищий. – Удивился учитель такому ответу и, думая, что не расслышал хорошенько, сказал: «Что ты говоришь, старик? Я желаю тебе всякого благополучия». – «Я злополучен никогда не был», снова ответил старик. Тогда учитель, намереваясь уже испытать его, сказал: «Я желаю тебе того, чего ты сам себе хочешь». – «У меня нет ни в чем недостатка, и все, чего хочу, у меня есть», возразил тот. – «Скажи мне, старик, сказал, наконец, учитель, неужели один ты среди этого страждущего человечества счастлив? Не могу понять я, каким образом ты мог избежать тех бед и того зла, которыми, по словам Иова, исполнен человек от дня рождения своего». «А вот как, послушай! ответил старик. За то, что Бог послал мне жизнь, я благодарю Его; все же счастье мое в том, что я не ищу счастья. Счастье и несчастье не безразличны для тех, кто заботится о них; я совершенно не думаю о счастье и никогда не молюсь о нем; вот почему я никогда не бываю несчастлив. Точно также никогда не был я и неблагополучен: голод ли испытываю, благодарю за это Господа, знающего, что нам нужно: страдаю ли от холода, измочен ли дождем, – терплю и прославляю Господа; когда меня поносят, также прославляю Бога, так как уверен, что все это делается по воле Божьей. Вот почему все посылаемое мне Господом – добро или зло, радость или огорчение, я одинаково принимаю с благодарностью и хочу только того, чего только хочет Господь; таким образом все, чего я хочу, у меня есть. Несчастлив в этой жизни бывает тот, кто ищет счастья в ней, между тем, как истинное счастье состоит единственно в надежде на Бога. Воля Господня совершенна, она не может быть злою; к ней-то я и прилепляюсь всецело, всею душою, потому-то я и не считаю себя несчастным, что волю свою предаю воле Божией и ничего другого не хочу, как только согласия моей воли с Божией». Так поучал старик. «Но скажи мне, спросил еще учитель, так ли бы говорил ты, если бы Богу угодно было послать тебя в ад?»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава 19. Ученик. В кое время апостоли крещени от Господа нашего Иисуса Христа и какоже треба разумети, понеже вси апостоли и ученицы крещени в сие время, егда изыде из пречистых Спасовых ребр кровь и вода; святы же апостол Павел крещен бе от апостола Анании, якоже святый Лука повествует, тогда особь крещение восприят, зане не бе во апостолстве страдании; такоже и неповиннии младенцы от Ирода побиени крестишася в сущей своей крови. Глава 2О. Ученик. Чесо ради приношение приносим ко церкви на литоргию? Учитель. Егда мы что приносим от своих трудов сущих свещи, фимиан, вино и прочая, поистиние подобимся святой Марии Магдалине и прочим, иже они с миры пришедше помазати Господа умерша и слезяще горко; но вместо плача радоватися им явився повеле ангел; воздаст же и нам всесилный Бог стократно и от всех скорбных нас избавил и подаст нам радость и велию милость. Глава 21. Ученик. Нецыи глаголют, еже нищим лутчи даяти, нежели презвитером. Учитель. Которыи сие глаголют, сии подобни Июде, иже рече сребролюбивый: чего ради гибель сия бысть, лутчи бы то миро, излиянное на главу Господню, продано было на трех стех пеняз и раздано нищим. Ученик. Кое лутче даяти милостиню, или приношение к церкви? Учитель. Едино дело коеждо имать себе свое предложение; кто убо милостыню творит, того сподобится: блажени милостиви, яко ти помиловани будут; а кто на обоя дает, той имать воздаяние прияти от всесилнаго Бога сугубо. Глава 22. Ученик. Чесо ради воскресе Христос в нощи? Учитель. Тем Он нас известил, да попечение имети будем к судному дню; яко Он воста в нощи, тако никтоже человек может ведати, когда Он приидет на страшный суд. Ученик. Чесо ради в той час земля потрясеся, егда воскресе Христос? Учитель. В том Он нам показал, (яко) страшно приити хощет в судный день. Глава 23. Ученик. Христос воста в субботу, якоже пишут святи евангелисти; почто мы празднуем Его воскресение в неделю? Учитель. Той день недельный, сиречь, упокоение от всех дел человеком, той зваху в ветхом законе день суботный; в новой же благодати воскресения ради Христа Бога нашего день воскресны. Той день в начало бытия мира сего освятил всесилный Бог, в той бо день почи от всех дел своих, иже мы днесь нарицаем неделею. В неделю израилтеские людие от неволи свободишася. В неделю приидоша цари персидстии ко Христу с дары. В неделю претвори Христос пред ученики своими воду в вино в Кане Галилейской; в неделю в пустыни искушаше Его диавол. В неделю воскреси Христос Лазаря; в неделю Христос вниде во Иерусалим; в неделю воста из мертвых; в неделю прииде на святыя ученики и апостолы Дух Святый. В неделю восхищен бысть Иоанн Богослов на небо и виде дивныя дела всесилнаго Бога; тогда по видении написа Апокалипсис. В неделю приидет единородный Сын, Слово Божие, Господь и Бог наш, на страшны свой суд; тогда мертвии во мгновении ока вси воскреснут и просветятся праведнии яко солнце, а грешнии будут, аки тма.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010