2. Когда возвещено было дому Давидову и сказано: вот Арам вступил в союз с Ефремом, тогда сердце его и сердце народа его поколебалось, как древа в лесу колеблются от ветра. 3. И сказал Господь Исаии: ступай ты и сын твой Шеар-Иашув на встречу Ахазу, к водопроводу верхнего пруда, на дорогу, к белильничьему полю. 4. И скажи ему: не тревожься, будь спокоен, не страшись, и сердце твое не должно унывать при виде огарков этих дымящихся головней, разгоравшихся в пылу гнева Резина и Сирийцев и сына Ремалиина. 5. Хотя и умышляют против тебя зло, Арам, Ефремляне и сын Ремалиин, и говорят: 6. Нападем на Иудею, возьмем в плен, разделим по себе и поставим в ней Царем сына Тавеилова 123 . 7. Но Господь Иегова говорит так: не состоится этот совет. 8. Но главою Сирии останется Дамаск, а главою Дамаска Резин 124 , и чрез шестьдесят пять лет Ефрем приведен будет в такой упадок, что перестанет быть больше народом. 9. Подобным образом Самария останется главою Ефрема и сын Ремалиин главою Самарии. Но вы не поверите, доколе не будете вполне удостоверены. 10. И продолжал Иегова чрез Пророка говорить с Ахазом, и сказал: 11. Проси себе знамения у Иеговы Бога твоего, здесь ли будешь просить знамение внизу, или там в высоте (небес). 12. И сказал Ахаз: не стану просить и не буду искушать Иегову. 13. На это сказал Пророк: послушайте же, дом Давидов: не довольно ли вам того, что вы отягощаете людей; вы отягощаете еще и Бога моего? 14. Итак Сам Господь даст вам знамение». Паремья содержит две части: в 1-й Пророк успокаивает Царя Ахаза в страх от нападения двух Царей, Сирского и Израильского, удостоверяя в безуспешности вооружения их. Во 2-й, обличая Ахаза в неверии, предлагает ему просить у Господа знамение, для удостоверения своего в предсказании. Историческое объяснение обстоятельств Паремьи Два Царя, Сирский Резин и Израильский Факей, предпринимают вместе войну против Ахаза и поход на Иудею, которая недавнею победою Резина и Факея сильно была потрясена и ослаблена 125 . Ахаз, не надеясь противостать совокупной силе Царей, составил в мыслях план нанять для вспоможения войска Ассирийские.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

до Р. Христова. Оба царя два раза вторгались в Иудею при Ахазе, – в первый раз каждый порознь, и с успехом: Сиряне увели множество Иудеев в плен и дошли до Элафа на берегу Эланитского залива, откуда изгнали Иудеев, отдав этот торговый город Идумеям ( 4Цap. XVI, 6 ). Израильтяне под предводительством своего царя Факея перебили 120 тысяч Иудеев и 200 тысяч взяли в плен и отправили в Самарию ( 2Nap. XXVIII, 6–8 ). Второе вторжение в Иудею при Ахазе произведено было Израильским и Сирийским царями уже в союзе между собою. Это-то вторжение и разумеется в рассматриваемом стихе паремии. Союзные цари произвели большое опустошение в земле Иудейской, описанное в 1-й главе Исаии (I, 7–8), и пошли было на Иерусалим воевати на него, но не возмогоша разорити его. Иерусалим стеснен был неприятелями, но не был взят ими ( 4Цap. XVII, 5 ), вследствие того, что Ахаз обратился за помощью к Ассирийскому царю Феглафелассару, который сделал нападение на Израильское и Сирийское царства и тем заставил Рацина и Факея уйти из Иудеи ( 4Цap. XVI, 7–9 ). Кратко сказав о неудаче похода союзных царей против Иерусалима, пророк далее повествует об обстоятельствах, сему предшествовавших, в связи их с пророчеством об Эммануиле. Uc.VII:2 . И возвестися в дому Давидове, глаголя (и сказано) : совещася Арам со Ефремом. И ужасеся душа его и душа людей его, якоже в дубраве древо восколеблется Весть о неприятельском нашествии поразила ужасом дом Давидов, т. е. род Давидов, царствовавший в Иудее, во главе которого в это время был Ахаз, – и вместе людей его, т. е. весь народ Иудейский, подвластный дому Давидову. Все, начиная с царя, потеряли самообладание, от страха не знали, что делать. Поднялись всюду смятение и беспорядочный шум. Объятые ужасом походили на ветви лесного дерева, приведенные в сильное движение порывом рассвирепевшей бури. Понятна причина ужаса: против одного царства, ослабленного недавнею войной с Сирийцами и Израильтянами, восстали опять те же враги и притом в союзе друг с другом: Арам, т. е. Сирийцы, произшедшие от Арама, младшего сына Симова ( Быт. Х, 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Рецензия (лат. оценка) – обозначение в критике текста текстовой формы, засвидетельствованной каким-либо семейством рукописей (например, рецензия LXX мученика Лукиана Антиохийского, ум. 312г., и Гезихия). Самаритянское пятикнижие – сохраняемая самаритянами форма текста Торы/Пятикнижия; содержит около 6000 отклонений от → масоретского текста. Септуагинта (лат. семьдесят=LXX) – наиболее древний перевод Торы на греческий язык, созданный при Птолемее II Филадельфе (282–246 годы до н.э.). Вслед за ней постепенно на греческий язык были переведены и остальные книги еврейской Библии. Маловероятно то, что существовал особый иудейский «канон Септуагинты», как это до сих пор предполагалось. Симмах – иудейско-эллинистический переводчик Библии, который составил ок. 170г. н.э. названный его именем перевод еврейской Библии на греческий с целью «улучшить» греческий язык LXX. Талмуд (евр./арам. изучение, учение; собственно talmd trh «поучение, исходящее от Торы») – в техническом смысле традиционная галахическая литература иудаизма, состоящая из → Мишны и → Гемары. Существуют две формы Талмуда: более пространный «Вавилонский Талмуд» и более краткий «Иерусалимский Талмуд». Таргум (арам. перевод, интерпретация) – переложение Торы и книг пророков, носящее характер парафраза и, отчасти, актуализации на арамейский язык для синагогального богослужения. Феодотион – иудейско-эллинистический переводчик Библии, который в конце II в. н.э. отредактировал LXX на основе еврейского первоисточника; текст Феодотиона важен в христианской традиции, прежде всего, для Книги пророка Даниила; то, что EÜ предпочитает текст Феодотиона тексту LXX, едва ли верно (см. выше, F.VIII). Тетраграмматон (греч. четыре и буква) – обозначение для четырех согласных букв, составляющих имя Бога YHWH (Яхве); в иудаизме не произносится вслух из благоговения перед тайной Бога; его читают как «Имя» или «Адонай»; возможным вариантом было бы и чтение «живой»; в знак солидарности с иудаизмом, христианам также не следовало бы произносить имя Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня)

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

Paderborn, 2009; Menke K.-H. Sakramentalität: Wesen und Wunde des Katholizismus. Regensburg, 2012; Католицизм: pro et contra. СПб., 2013. Е. А. Пилипенко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви

http://pravenc.ru/text/1683907.html

При своих объяснениях учитель заботится, чтобы они применялись и к учебнику, чтобы все мысли и выражения учебника, благодаря им, сделать уже понятными и чтобы чтение учебника не встретило затруднений. Если учителю неудобно было сделать этого, то необходимо, прежде чем давать объяснение урока для самостоятельного изучения, заставить детей читать учебник в классе и при этом сделать необходимые объяснения. Конспект урока по богослужению в среднем и старшем отделениях На уроках имелось в виду сообщить детям о храме как месте церковного богослужения и его устройстве. Урок начинается вопросом учителя: «Дети, везде ли можно молиться Богу?» Ученик. Везде, потому что Бог находится на всяком месте. Учитель. А где молиться Богу удобнее? Ученик. В храме. Учитель. Почему? Ученик. Потому, что в храме поют, читают, служба торжественнее, там молятся все, а когда все молятся, тогда и каждый человек, смотря на других, молится охотнее. Ответа на последний вопрос учитель добивается от самих детей и, чтобы ответ был полнее и точнее, помогает им своими вопросами. Учитель. Так чем же отличается молитва в церкви, или церковная, от домашней? Ученик. Дома может молиться каждый особо и сам читать молитвы какие хочет; в церкви же богослужение 1) совершается священниками или даже епископом; 2) там все читается и поется по установленному порядку, или по уставу; 3) там бывает много молящихся. Опять и этого ответа учитель добивается от самих учеников, помогая им своими вопросами. Хорошо после этого заставить детей повторить в порядке, чем отличается богослужение церковное от домашнего. Затем учитель говорит: «Теперь, дети, я расскажу вам, как устраивается храм (или церковь ), в котором совершается церковное богослужение. Сначала скажу вам, каков он снаружи. Таков ли, как обыкновенные дома? Ученик. Нет. Но в чем именно отличие храма от обыкновенных домов, это учитель может сказать сам (так как долго было бы добиваться от детей ответа на этот трудный для них вопрос). Учитель. Храм устраивается иногда в виде креста, иногда в виде корабля, иногда в виде круга, иногда в виде звезды с 8ю концами или выступами.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

2001. P. 180-218). Было исследовано влияние риторического образования И. З. на технику композиции этих гомилий ( Mitchell. 2000; Idem. 2001). И. З. анализирует структуру Послания к Галатам, применяет приемы контрпозиции (возражения вымышленного оппонента) и разрешения. Проповедник сочетал топосы разных жанров: апологии, протрептика, панегирика ( Heath. 2004). И. В. Пролыгина Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня)

http://pravenc.ru/text/540881.html

98 Начавши было в начале § 14 объяснять слова Писания: «Просите о важном» и д., Ориген объяснение их прервал вставкой эксурсивного расследования о четырех родах молитвы; этими же словами он снова переходит к толкованию того изречения. 103 Гномон, или стрелка солнечных часов, введение которых в употребление в Греции возводится к Анаксимандру или Анаксимену (за 500 лет до Р.Хр.), ставилась отвесно на полукруглой мраморной или медной доске и своей тенью показывала часы, намеченные на той дочке. 104 Известно, что тени бывают тем длиннее всего он бывают при восходе солнца и закате, а всего короче в полдень. Над некоторыми из людей, а именно над жителями тропических или жарких поясов (между обоими поворотными кругами), в определенные времена солнце становится в полдень со всей точностью в зените; это бывает два раза в году; стрелка на солнечных часах и вообще все вещественные предметы тогда остаются в странах тех вовсе без тени (почему жители тех стран и называются Ascii т.е. бестенные), в другие же времена и у них наравне с насельниками остальных земных стран тени от предметов отбрасываются более или менее длинные. 105 Τ προηγομενα. Это слово заимствовано из стоической философии, в которой «вещами предпочтительными» называлось, например, здоровье и т.п., между тем как Ориген употребляет здесь это слово о дарах высших и небесных. 106 Смысл сего места таков: Подобно тому как материальные вещи в рассуждении своего положения к солнцу очень различны, часто же и вовсе не отбрасывают никакой тени: точно так же и духовные вещи, эти единственно истинные блага, о которых одних посему мы и должны молиться, то вообще не сопровождаются никакими земными благами, подобными тени, то сопровождаются ею более или менее, т.е. то большей, то меньшей тенью, смотря по положению, в каком различные люди в различные времена находятся к солнцу Божественного предопределения. 110 Он быть мог учеником Иоанна, и во время произнесения Нагорной Проповеди еще не принадлежать к ученикам Христовым. 111 «Молитва Господня» у евангелиста Луки в существенном, конечно, та же, что и у евангелиста Матфея; все-же нужно принять, что столь важное наставление относительно молитвы Господь преподал ученикам в два раза: первый раз в Нагорной Проповеди, при начале Своего общественного служения ( Мф 6,9–13 ), а во второй раз при конце его ( Лк 11,2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

Ведь трость не сама от себя пишет, но то, что угодно руке, ею водящей. И язык мой – трость, управляет же им Дух Святой. Итак, когда спросит тебя эллин (язычник): " Кто твой учитель? " – не стыдись и не красней, но отвечай: " Простой человек, делатель палаток, стоящий на рынке, сшивающий кожи " . – " А твой учитель кто? " – " Платон, Пифагор, не простые люди, а философы " . Но если я говорю: " Твой учитель кто? Философ; твой учитель – знатного рода; твой учитель – богатый; твой учитель имеет изощренный язык, обилием речей превосходит реки, украшен почестями, имеет знаменитых предков, всюду почитается; а мой учитель по своим качествам – полная ему противоположность " , то ясным становится, на чьей стороне победа. Как это? Так, что простец победил философа, бедняк богатого, безъязычный красноречивого, бичуемый не испытавшего никаких страданий. Ряд противоположностей, увеличивающий блеск победы. Мой говорит неправильным языком, твой владеет образцовой речью, но говорящий неправильно победил говорящего образцово. Со стороны языка у него есть недостаток, но мыслью он владеет как истый философ; слов мне не нужно, для меня важны мысли. Мой учитель победил твоего. Как? Простец мудрого, невежда оратора? Да откуда же видно, что победил? Бесстыдный, разве не видишь, что об этом громко вопиют дела? Где Платон? Нигде. Где Павел? Его имя на устах у всех. Где Платон? О нем и не слышно, он предан забвению. Где Павел? Он овладел царственным Римом, где не только при жизни имел силу, но и по смерти одержал победу. Он умер телом, чтобы жить духом; истлела бумага, но остается писание, потому что не чернилами оно написано, но утверждено духом. Солнце потерпит ущерб, но не слова Павла. В самом деле, что говорит даровавший ему эти самые слова? " Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут " (Мф. 24:35). Если это только слова, обличи, но если слово стало делом, преклонись. " Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут " . Скорее солнце погаснет и небо исчезнет, чем нарушатся слова моего Владыки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

учителей Церкви ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГУГО СЕН-ВИКТОРСКИЙ (после 1096 - 1141), средневек. философ, католич. богослов, мистик, глава сен-викторской богословской школы ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.)

http://pravenc.ru/text/153285.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010