Крючков Прокопий Сведений не имеется Миляев Василий Учитель в школе грамоты Морошкин Петр Состоит на государственной службе Понятовский Павел Со званием учителя уездного училища, учитель 2-х кл. училища в Московской губернии Прянишников Гавриил Учитель Онухтинского училища Калязинского уезда Разумихин Сергей Занимается частной деятельностью, оставил учитель-скую службу по болезни Разыграев Григорий Учитель Выдропужск. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Смирнов Григорий Учитель-помощник Кашинского городского училища по пол.ожению 1872 г. Соколов Николай Диакон в Новоторжском уезде Хрящев Евдоким Учитель Ямского в г. Торжке училища Выпуск 7-й 1882 г. Алимов Григорий Учитель Квашенского училища Калязинского уезда Арсеньев Василий Заведующий Тверским железнодорожн. 2-кл. училища Бабин Иван Занимается частной деятельностью Бойков Сергей Занимается частной деятельностью Зыков Николай Диакон в Тверской губернии Карпов Иван Крылов Федор Сведений не имеется Михайлов Иван Учитель Сидорковского училища Бежецкого уезда Учитель Туханского училища Весьегонского уезда Пискарев Михаил Учитель Золотихинского училища Новоторжск. уезда Сназин Михаил Оставил учительскую службу по болезни Секалов Андрей Учитель в Полтавской губернии Выпуск 8-й 1883 г. Ананьев Иван Учитель Алешевского училища Корчевского уезда Богатырев Иван Имеет звание свободного художника Васильев Иоаким Учитель Жалецкого училища Вышневецкого уезда Дрюхин Иван Учитель Хвошне-Селищ. училища Новоторжск. уезда Забелов Сергей Учитель в Московской губернии Исполатовский Иван Сведений не имеется Крылов Иван Учитель Ряховского 2-кл. училища Ковровского уезда, Владимирской губернии Лебедев Василий Диакон Михайлов Иван Сведений не имеется Петров Федор Диакон при Архангельской церкви бывшего г. Кологрива Костромской губернии Пискарев Иван Учитель Шалимовского училища Тверского уезда Померанцев Егор Учитель на фабрике в Московской губернии Смирнов Иван Учитель Буйгородского училища Волоколамского уезда Московской губернии Смолин Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово   впервые засвидетельствовано в арам. версии «Книги Еноха» (фрагмент 4QEnc=4QEn203, кон. I в. до Р. Х.) и во фрагменте таргума на Иова (фрагмент 11QtgJob, сер. I в. по Р. Х.) ( Beyer. 1984. S. 608, 227, 281, 295-296), т. е. в относительно поздних арамейских литературных памятниках (древнейший сохранившийся текст на арамейском яз., надпись из городища Талль-эль-Фахария, датируется IX в. до Р. Х.). Значение слова   в этих контекстах однозначно идентифицируется как «скала» (в частности, в 11QtgJob это слово передает древнеевр.   - «скала, утес» в Иов 39. 1, 28). В том же фрагменте (11QtgJob) используется слово   в значении «камень», передающее древнеевр.   - «камень» в Иов 38. 6. Т. о., в лит. арам. языке приблизительно времени Рождества Христова значения «скала» и «камень» имели разные экспоненты. Слово   не входило в базовую арамейскую лексику, и этим, вероятно, объясняется его отсутствие в ранней арамейской эпиграфике, а также в юридических документах, письмах и литературных памятниках ахеменидского периода и в арамейских разделах библейских книг Даниила и Ездры. Напротив, слово  засвидетельствовано уже в надписи из Зинджирли (памятник т. н. самальского языка, совмещающего в себе признаки хананейских и арамейских языков):                 - «если это (т. е. обвиняемый.- Авт. ) мужчина, то пусть соберутся его родственники мужского пола и пусть побьют его камнями» (KAI. Bd. 1. S. 50). Слово   неск. раз встречается в библейском арамейском в значении как предмета (Дан 2. 34-35, 45; 6. 18), так и материала (Дан 5. 4, 23; 1 Езд 5. 8; 6. 4). Тем не менее слова из лит. памятников не могут служить для характеристики разговорного арам. языка. Основным языком евр. литературы эпохи Второго храма был имперский арамейский - гос. язык империи Ахеменидов, сохранивший роль письменного языка после ее распада. Определенное представление о живых арам. языках этого периода можно получить из нелитературных документов, прежде всего из писем (описание корпуса и словарь - Sokoloff. 2003), однако в них слово   не засвидетельствовано.

http://pravenc.ru/text/1841165.html

Для библейской истории наибольший интерес представляют папирусы из Элефантины - архив евр. военного гарнизона: акты о купле-продаже; брачные контракты; письма, предназначенные для отправки офиц. лицам в Иерусалим; лит. тексты (речения Ахикара и фрагмент повести (о) Бар-Пунеш). Благодаря этим текстам стало известно о существовании в Элефантине в период Второго храма святилища «Ягу». Речения Ахикара (неск. раз упоминается в Книге Товит), обрамленные повествованием о его злоключениях и счастливом избавлении, представляют собой собрание мудрых изречений и моральных наставлений. Они принадлежат широко распространенной на Др. Ближ. Востоке традиции лит-ры премудрости , представленной в Библии Притчами Соломона и Премудростью Иисуса, сына Сирахова. В Египте также найдены арам. тексты, записанные демотическим егип. письмом, датируемые ок. 400 г. до Р. Х.; они еще не полностью расшифрованы, но уже ясно, что нек-рые из них по форме и содержанию близки библейским псалмам. В Палестине, в пещере близ Вади-Далийе, неподалеку от Иерихона, были обнаружены фрагменты актов о купле-продаже сер. IV в. до Р. Х.- архив жителей Самарии , бежавших при вторжении армии Александра Великого. Арам. тексты в Книге Ездры - офиц. письма - по стилю и по языку во многом схожи с документами, составленными на имперском А. я. С V в. до Р. Х. арам. испытал значительное влияние аккад. и персид. языков. Средний арам. Этот период характеризуется наличием большого числа диалектов А. я., что отчасти объясняется тем, что на Ближ. Востоке закончилась эпоха великих империй, на смену им пришли небольшие гос-ва. Кроме того, в это время на А. я. создается разнообразная лит-ра, значительная часть к-рой сохранилась до наших дней. Диалекты Пальмиры, Набатейского царства и города-гос-ва Хатра представлены только надписями (посвятительными, строительными и др.), поэтому их объединяют под названием «эпиграфический арамейский». Сюда можно было бы отнести и т. н. древнесир.- ок. 80 эпиграфических документов (эпитафии, культовые и памятные надписи) из г. Эдесса I - III вв. по Р. Х.

http://pravenc.ru/text/75828.html

За частым употреблением πλιν («опять»; 28 раз) может стоять арам.  . На протяжении всего Евангелия постоянно употребляется слово εθς («тотчас»; не менее 40 раз), вероятно, калькирующее арам.  . Именно в Евангелии от Марка встречается употребление конструкций «να + конъюнктив» (Мк 12. 2; 14. 12; 15. 20), соответствующих арам. «  + имперфект» и др. (см.: Грилихес. 1999). Семитизмы в языке Евангелий I. Лексика. Общеизвестны случаи, когда евр. и арам. слова и выражения транслитерированы в греч. тексте Евангелий (обычно они транслитерируются и в переводах Евангелий). У значительного количества греч. слов значение изменилось или расширилось под влиянием евр. слов, к-рым эти греческие соответствуют: νμος, μαρτα, δικαιοσνη, μετνοια, παιδεα, κληρονομα, διβολος, γγελος, σιος. Нек-рые слова переняты в специфическом употреблении из Септуагинты: δξα, ξομολογω, γλσσα, ψυχ, εδωλον, διαθκη, γραμματες. II. Синтаксис. 1. Позиция глагола. В семитских языках нормальная позиция глагольного сказуемого - в начале предложения. В классическом греч. синтаксисе, напротив, помещение глагола в начале предложения всегда нуждается в объяснении (эмфаза, требования ритма и благозвучия и т. п.). Поэтому объяснить частое употребление сказуемого на 1-м месте в Евангелиях без допущения семитского влияния невозможно. В качестве примеров построения фраз под таким влиянием приводятся Молитва Господня (Мф 6. 9-19) и песнь «Величит душа Моя Господа» (Лк 1. 46-55). Особенно характерным это влияние можно назвать в повествовательных частях Евангелий (напр.: Мк 3. 1-4, 13-16; 10. 28; Ин 2. 2-10). 2. Бессоюзный паратаксис и паратаксис с союзом κα. Хотя паратактическая организация большого синтаксического целого в греческом языке, и особенно в койне, не является необычной, бессоюзная связь предложений для греческого языка считается нехарактерной, если не преследуется специальный риторический эффект. Поэтому в Евангелиях и Деяниях св. апостолов бессоюзная связь (напр.: Ин 5. 3-8; 15. 1-5, 11-15) рассматривается как семитизм (точнее, арамеизм - Black.

http://pravenc.ru/text/347622.html

The Chronicles of Jerahmeel/Transl. by M. Gaster. L., 1899). Хроника сообщает, что этот текст был обнаружен неким Тодосом, и поскольку в том же отрывке говорится об Акиле и Симмахе , то Тодоса принято отождествлять с Феодотионом . Арам. текст добавлений к Дан 3 почти буквально соответствует греч. тексту Феодотиона, что становится особенно явным при сравнении с текстом LXX. На этом основании нек-рое время после открытия текст считался тем оригиналом, с к-рого был сделан перевод Феодотиона. Однако ввиду отсутствия признаков, по к-рым можно было бы подтвердить первичность арам. текста, многие стали признавать его переводом с греческого ( Sch ü rer E. Die Geschichte des jüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. Lpz., 1909), и интерес к нему на долгое время пропал. Вопрос был снова поднят К. Кохом ( Koch. 1987), к-рый привел новые аргументы в пользу первичности арам. текста Дан 3: история о Виле и драконе была переведена автором Хроники Иерахмееля на евр. язык, поэтому непонятно, зачем он переводил бы Дан 3 на арамейский. Кроме того, текст в нек-рых местах был ближе к тексту LXX, чем к тексту Феодотиона, на основании чего Кох делает вывод, что арам. текст хроники является оригиналом, с к-рого были сделаны переводы на греч. и на сир. языки. Соотношение неканонических разделов в LXX и в переводе Феодотиона до сих пор не получило убедительного объяснения. В добавлениях к Дан 3 эти 2 текста почти совпадают, в истории «Сусанны» они существенно различаются, а текст «Вила и дракона» занимает в этом отношении промежуточную позицию. Выдвигались различные гипотезы, однако все исследователи согласны с тем, что в обоих переводах язык основного текста Книги пророка Даниила ничем не отличается от языка текста добавлений. Прор. Даниил. Роспись ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде. 80-е гг. XIV в. Прор. Даниил. Роспись ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде. 80-е гг. XIV в. Фактически во всех древних и совр. переводах Книги пророка Даниила девтероканонические части переведены с текста Феодотиона; исключениями являются Vetus Latina и Сиро-гекзаплы (см.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Соловьев Степан Учитель в Орловской губернии Странов Егор Учитель-помощн. Раменск. 2-кл. училища Бежецк. уезда Новоселов Александр Учитель Серебренск. училища Калязинского уезда Выпуск 24-й 1900 г. Абашкин Степан Учитель Ульяновск. 2-кл. училища Зубцовского уезда Архипов Семен Учитель Малаховского 2-кл. училища Ржевского уезда Вершинский Василий Учитель Ульяновск. 2-кл. училища Зубцовского уезда Волосов Николай Умер 26 июня 1900 г, Дементьев Петр Учитель Давыдовского 1-кл МНП училища Калязин-ского уезда Ефимов Алексей Учитель Переутского училища Бежецкого уезда Иванов Илья Учитель Сназинского 2-кл. училища Вышинск. уезда Иванов Михаил Учитель Никифорского 2-кл. училища Зубцовск. уезда Ильин Андрей Учитель Горицкого 2-кл. училища Корчевского уезда Павлов Павел Учитель в Волоколамском уезде Московской губернии Поляков Арсений Учитель Рамежского 2-кл. училища Бежецкого уезда Спицын Николай Учитель Тасханского училища Калязинского уезда Цыркин Михаил Учитель Емельяновского 2-кл. училища Старицк. уезда Сорокин Василий Учитель Емельяновского 2-кл. училища Старицк. уезда Усов Александр Учитель Ботовского училища Осташкинского уезда Шишов Константин Учитель Меднедицкого 2-кл. учлища Каширского уезда Федоров Алексей Учитель Старицкого приходского училища Примечание. Большую часть этих сведений о бывших воспитанниках совет семинарии получил от директоров народных училищ Московского учебного округа, за что считает своим приятным долгом выразить им искреннюю благодарность. 2.8 Посещения семинарии высокопоставленными и начальствующими лицами 1875 г. 20 октября семинарию посетил и осмотрел г. начальник Тверской губернии. 7 ноября – г. председатель Тверской губернской земской управы кн. Б. В. Мещерский. 1877 г. 25 апреля – архиепископ Тверской и Кашинский Алексий. 10 июля – г. начальник Тверской губернии. 19 декабря – г. окружной инспектор Московского учебного округа Я. И. Вейнберг. 1878 г. 8 декабря – г. директор Тверского реального училища Кривоносов. 1879 г . 12 марта – г. окружной инспектор Московского учебного округа А. Г. Семенович.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заставив детей повторить сказанное о составлении Символа веры , учитель продолжает: «А на сколько частей делится Символ веры ?» Ответ. На двенадцать. Учитель. Как они называются? Ответ. Членами. Учитель разъясняет, почему члены Символа веры называются членами, а не частями: как тело не может быть без какого-либо члена – например, руки, ноги, так и вера не может быть истинной, полной, если что-нибудь из Символа веры убавить или прибавить. Потом учитель заставляет ученика читать 1-й член Символа веры. Учитель. Веру в Кого мы выражаем в 1-м члене? Ученик. В Бога Отца, 1е Лицо Пресвятой Троицы. Учитель. Какую же веру в Бога Отца мы выражаем в 1-м члене? Учитель опять заставляет ученика читать 1-й член и, обращая внимание на слово «во единаго», спрашивает, зачем прибавлено слово «во единаго». Ученик. Мы веруем, что Бог един. Учитель. Все ли люди веруют в единого Бога? Ученик. Нет, язычники веруют во многих богов. Учитель. А кто, кроме христиан, верует в единого Бога? Ученик. Татары, евреи. Учитель. Чем же они отличаются от христиан? Ученик. Христиане веруют, что хотя Бог един, но в Нем три Лица. Учитель. А еще какую веру в Бога Отца мы выражаем в 1-м члене? Ученик. Веру в то, что Он сотворил все и все содержит Своею силою, сохраняет и заботится о всем. Если ученик не даст такого полного ответа, учитель дополняет ответ ученика, указывая на отдельные слова 1-го члена («Вседержителя», «Творца небу и земли») и заставляя их объяснять. Учитель. Что здесь называется «видимым и невидимым»? Ученик. Видимым называется весь мир, который мы видим, а невидимым – ангелы. Учитель. Все ли ангелы сотворены Богом, даже и диавол? Ученик. Бог всех ангелов сотворил добрыми, но диавол возгордился и сам сделался злым, после него пали и другие духи. Чтобы более напечатлеть в умах детей мысль о всеблагом промышлении Бога о всех тварях, учитель спрашивает детей, не знают ли они из Священной Истории, как Сам Господь Иисус Христос учил о постоянном попечении Бога о всех тварях. Если дети не знают, учитель сам приводит им слова Спасителя: «Воззрите на птицы небесные», «Смотрите на полевые лилии».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Учитель. Когда мы полагаем на себя крестное знамение, то как мы складываем персты? Учен. млад. отд. показывает и говорит, что мы три перста складываем вместе 12 . Такой вопрос дается для того, чтобы начать объяснение с того, что, без сомнения, известно всем детям. Учитель. Почему же мы три перста складываем вместе? Ученики младшего отделения молчат или потому, что совсем не знают, или потому, что не могут высказать того, о чем не имеют отчетливого представления. Поэтому учитель обращается к среднему отделению. Учен. ср. отд. Потому, что в Боге три Лица. Учитель. Назови их. Учен. ср. отд. Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый. Учитель, обращаясь к ученику младшего отделения, заставляет повторить; потом обращается и к другим, заставляя назвать первое Лицо, второе, третье различных учеников, пока не запомнят и не научатся называть правильно. Учитель. Что же это значит, есть три отдельных Бога? Мы говорим: есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый, – три ли это Бога? Учен. ср. отд. Нет, один. Учитель. А если нельзя сказать, что Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой три Бога, то как же их назвать? Учен. ср. отд. Три Лица Пресвятой Троицы. Учитель, обращаясь к младшему отделению, спрашивает: «Так, значит, сколько Лиц в Боге?» Учен. млад. отд. Три. Учитель. А Бога три? Учен. млад. отд. Один. Учитель. А как назвать вместе все три Лица в Боге? Учен. млад. отд. Пресвятой Троицей. Учитель. Назови 1е Лицо, 2е, 3е. Когда дети младшего отделения усвоят это, учитель говорит: «Значит, и молиться можно не просто Богу, но всем трем Лицам в Боге – Пресвятой Троице. Кто знает молитву Пресвятой Троице? Учен. ср. отд. поднимают руки, и учитель заставляет кого-либо прочитать неторопливо, чтобы дети младшего отделения слышали слова молитвы отчетливо. Учитель. Теперь слушайте все, я сам прочитаю молитву. Учитель начинает читать молитву ясно, отчетливо, благоговейно, чтобы ученики младшего отделения вслушивались в слова молитвы, а ученики среднего отделения подготовились чрез осмысленное и благоговейно-выразительное чтение учителя к объяснению молитвы. Прочитав молитву раз, учитель еще повторяет ее, затем спрашивает, стараясь по возможности добиваться ответов и от младшего отделения: «Кому же мы молимся в этой молитве, когда говорим: «Пресвятая Троице, помилуй нас» (делается ударение на словах «Пресвятая Троице»)?

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Наверх 1.12 а. Семинар «От фрагментарности к целостному видению родной истории и культуры» Председатель: Костанян Наира Николаевна, директор школы учитель высшей категории, Отличник просвещения СССР, Лауреат премии мэра «Грант Москвы» в области гуманитарных наук Время проведения: 1 февраля, 10.00. Место проведения: средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским компонентом образования ул. Клары Цеткин, 27. Проезд: м. «Войковская», трамв. до ост. «Новопетровская ул.» (4-я от метро). Костанян Наира Николаевна, директор школы учитель высшей категории. «О программе русской школы с этнокультурным русским компонентом образования». Открытые уроки Начало уроков 10.30: История отечества: «Теплый свет издалека. История и современность. Памяти преподобного Сергия Радонежского» (11Г класс). Учитель – Новичков Петр Алексеевич, учитель высшей категории. Русская словесность: «Святочные рассказы Н.С. Лескова.(К целостному видению русской культуры)» (7Г класс). Учитель – Яхненко Екатерина Владимировна, учитель I kameropuu, к. филол. н. Русская словесность: «Н.Н. Страхов и Ф.М. Достоевский. О духовном и мировоззренческом родстве двух русских мыслителей» (10Г класс). Учитель – Костанян Наира Николаевна, учитель высшей категории. Начало уроков 11.40: Выдающиеся люди России: «Святитель Митрофаний - первый епископ Воронежский» (7Г класс). Учитель – Богданова Анна Сергеевна, учитель II категории. Мировые религии: «Святитель как духовный вождь народа. Святитель Гермоген и Святитель Иоанн Готский» . Учитель – Ефремов Александр Валентинович, учитель I kameropuu, в. н. с. РГБ. Русская словесность: «Капитанская дочка А.С. Пушкина в контексте русской истории и культуры» . (8Г класс). Учитель – Костанян Наира Николаевна, учитель высшей категории. Выставка декоративно-прикладного искусства. Ведущий – Ануфриева К. А., учитель высшей категории, почетный работник образования РФ. Начало: 12.50 Мастер-классы по технологии и изобразительному искусству. Ануфриева К. А., учитель высшей категории, почетный работник образования РФ, Борейко А. Г. и Точигина С. А., учителя II категории.

http://pravoslavie.ru/423.html

Учитель в Екатеринославской губернии Успенский Михаил Диакон Уткин Михаил Секретарь Зубцовской городской Управы Шерстняков Николай Заведующий Киржачского женского 2-кл. училища Владимировской губернии Выпуск 9-й 1884 г. Воробьев Клементий Занимается частной деятельностью Евдокимов Александр Учитель Александро-Ксеииевск. 2-кл. училища Корчев-ского уезда Жерноков Алексей Учитель Горицкого 2-кл. училища Корчевского уезда Зуев Федор Зыков Александр Диакон в Тверской губернии Иванов Василий Учитель Лукомского училища Ржевского уезда Колесов Алексей Учитель Струженского училища Новоторжского уезда Крылов Андрей Сведений не имеется Лебедев Иван Учитель-помощник в Тверском городском училище Маторин Арсений Окончил курс в Московском учительском институте Неклюков Григорий Учитель в Севастопольском городском училище Нечаев Михаил Сведений не имеется Носков Аитон Сведений не имеется Овчинников Алексей Романовский Василий Заведующий в Екатеринославском городском училище Шевяков Петр В 1885 г. выпуска не было Выпуск 10-й 1886 г. Борисов Иван Промышленное училище им. Чижова в г. Чухломе Костромской губернии Беляев Василий Учитель Успенского в г. Торжке училища Горький Ефрем Учитель Ново-Дмитриевск. училища Новоторжск. уезда Зверьков Иван Занимается частной деятельностью Иванов Иван Учитель Титовского училища Тверской губернии Ионин Арсений Заведующий Михайловско-Васильевского 2-кл. училища Тверского уезда Кирилин Димитрий Заведующий Выдроп. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Куницын Василий Учитель Дымцевского училища Бежецкого уезда Матвеев Иван Учитель Скоморох. училища Новоторжского уезда Меркурьев Константин Воспитатель в Тверск. колонии малолетн. преступников Невинский Константин Учитель 2-кл. при Новоторжск. учительск. семинарии Рыкунов Владимир Учитель-помощник Солодовниковского городского училища в г. Москве Ширяев Михаил Заведующий Малаховского 2-кл. училища Ржевского уезда Выпуск 11-й 1887 г. Вершинский Иван Учитель Залогинского училища Тверского уезда Воронин Александр Заведующий 2-кл. училища в Калужской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010