Мой путь к Православию Беседа с Анастасией (Андреа) Зандхакер, консулом Австрии в Польше Андреа Зандхакер на открытии выставки, посвященной Косово и Метохии в Холме. Фото www.miasteczko.org Анастасия (Андреа) Зандхакер, урожденная Грандеггер, родилась 8 января 1957 года в Вене, в католическом крещении получила имя Андреа. Окончила среднюю школу со знанием французского, английского языков и латыни. Училась в Педагогической академии, которую окончила по специальности «Преподавание математики и геометрии в начальной школе». В 1979–1990 годах работала в разных должностях на частных предприятиях, в основном на территории Австрии, а также в странах Западной Европы: в Германии, Швеции, Франции. В 1991–1992 годах работала в министерстве иностранных дел Австрии. В 1993–1997 годах – работник посольства Республики Австрия в Москве. В 1997–2000 годах – глава администрации отделения ООН в Вене. В 2001–2002 годах исполняла обязанности генерального консула посольства Австрии в Белграде. В 2003 году приняла Православие в одном из монастырей Сербской Православной Церкви в Черногории с именем Анастасия. С 2004 года исполняет обязанности консула посольства Австрии в Польше. – Госпожа консул, православные, живущие в Польше, с особой радостью восприняли известие, что пост консула Австрии, то есть страны многовековой католической традиции, занял человек, преданный православной вере. Какие события Вашей жизни оказали решающее влияние на принятие Вами Православия? – Ребенком я была крещена в Католической Церкви. Однако я помню, что, когда я была маленькая, родители не ходили со мной в Церковь. Я не смогу сказать, кто и когда меня научил молитве «Отче наш»: были ли это мои родители или же этому научили меня в начальной школе, когда я в первом классе стала посещать уроки религии. Эти занятия всегда начинались с утренней молитвы, а дополнительно наши учителя просили нас также читать «Отче наш» и выходя на перемену. Молитвы эти сопровождали меня до конца начальной школы. В 7 лет я должна была идти к первому причастию.

http://pravoslavie.ru/4764.html

Молитву «Отче наш» дал нам Сам Бог. Эта молитва, по словам Тертуллиана, «объемлет все учение Господа, и на память приводит все Его уроки и наставления, так что она воистину есть сокращение всего Евангелия » . Как привести молитву Господню свой дом, в свою жизнь, в жизнь своих детей – эти вопросы в каждой семье решаются по-разному. Одна ситуация, когда единственный верующий человек в доме – бабушка, религиозность которой не приветствуется родителями. Другая ситуация – когда один из родителей верит в Бога, хочет растить своих детей в вере, а второй супруг вовсе не горит желанием превращать свой дом в церковь. А есть семьи, в которых это как раз ставится задачей: сделать свой дом малой Церковью. И в каждой ситуации обучение молитве, изучение молитвы, формы общей молитвы будут разными. То, что я хотела бы предложить – всего лишь размышления о том, как молитва Господня может прийти в наш дом. Как мы, родители, можем помочь нашим детям, большим и маленьким, задуматься над смыслом этой молитвы. Может быть, после наших объяснений дети смогут понять это «сокращенное Евангелие». А может быть, объясняя детям молитву, мы даже сами что-то поймем. Этапы «освоения» молитвы Господней можно очень условно, очень схематично расписать так: 1 этап – молитва встраивается в ритм жизни дома. Это когда молитва оказывается неотъемлемой органичной частью распорядка жизни детей. Этот «этап» начинается рождения (даже с зачатия!) ребенка. 2 этап – узнавание слов молитвы. Узнавание, запоминание происходит в процессе ежедневного повторения этих слов. Это возможно с тех пор, как ребенок учится свободно говорить, скорее даже – учить наизусть не очень короткие стихи, то есть с 4-5 лет, у кого как. У некоторых только с 6 или 7 лет, и это совсем не поздно. В этом вопросе, конечно, лучше поздно, чем никогда. 3 этап – осознавание смыслов (теоретическое изучение). Слушать «теорию» можно хоть с грудного возраста, присутствовать во время разговора о молитве тоже можно с младенчества, но как-то реально участвовать, понимать – наверное, лет с десяти. Тоже примерно.

http://pravoslavie.ru/116024.html

Началом К. м. в средние века и Новое время считался раздел «Te igitur», а окончанием - «Аминь» перед Молитвой Господней «Отче наш». Однако в раннее средневековье К. м. начинался со вступительного диалога и префации. Нек-рые авторы причисляли к К. м. и молитву «Отче наш»; особенно это было характерно для североафриканской традиции: так, блж. Августин говорил, что «gratiarum actio» состоит из неск. молитв и завершается Молитвой Господней ( Aug. Ep. 149. 16; ср.: Isid. Hisp. De eccl. offic. I 15); но в рим. традиции Молитва Господня шла после К. м. ( Greg. Magn. Reg. epist. IX 26). В любом случае раздел «Te igitur» считался «серединой канона» ( Amalar. Lib. offic. III 27). В Сакраментарии Геласия начало К. м. отмечено рубрикой - «Incipit canon actionis» (перед «Sursum corda»). Ряд толкований К. м. каролингского времени начинаются с «Dominus vobiscum». В то же время во многих рукописях заглавная буква «T» в названии раздела «Te igitur» выделялась и часто дополнялась изображением Распятия, что подчеркивало начало особо значимой части мессы. Нек-рое время также выделялись и украшались первые буквы префации «Vere dignum» - V и D. Отделение префации от остальной части К. м. произошло, видимо, из-за обычая читать текст К. м. начиная с «Te igitur» тихим голосом (см.: Franz. 1902. S. 615-637; Jungmann. 1929; Moreau. 1924). Если в Ordo Romanus I тихое чтение еще не отмечено (говорится, что во время пения Sanctus все склоняются, потом папа один встает и идет читать К. м.- Ordo Romanus I 88), а в Ordo Romanus XV 39 подчеркивается, что епископ должен читать текст так, чтобы его слышали стоящие вокруг алтаря, то в Ordo Romanus V 58 (2-я пол. IX в.) тихое чтение отмечается как обязательное. В дальнейшем нек-рые средневек. литургисты подчеркивали, что слова К. м. не должны быть доступны всем, чтобы избежать их неправильного употребления. Иоанн Белет († 1185) отказывался приводить их толкование, т. к., по его мнению, знать их дозволялось только священникам ( Beleth. Ration. div. offic. 44, 46). Известны случаи, когда попытки публиковать переводы и объяснения К. м. на национальных языках вызывали протесты ( Franz. 1902. S. 631-632). Желание отменить тихое чтение К. м. было осуждено Тридентским Собором (22-я сессия, канон 9) и в бреве папы Александра VII «Ad aures nostras» (12 янв. 1661). Позже за чтение К. м. в полный голос выступали янсенисты (см., напр., Миссал, изданный в Мо в 1709). Только папа Пий X в 1906 г. разрешил печатать объяснения К. м. в Катехизисе. Окончательное исчезновение обычая скрывать текст К. м. произошло в результате распространения литургического движения и реформ II Ватиканского Собора. Свидетельства текста

http://pravenc.ru/text/1470229.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — март 2016 г. 04.03.2016 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Вопрос, который я хочу задать Вам, несомненно, камень преткновения для большинства людей, не решающихся принять христианство. Это вопрос о любви к врагам. Сам по себе он содержит очевидное противоречие: как можно любить того, кто тебе ненавистен? Но главная трудность заключается в невозможности исполнить эту заповедь. Или я должен закрыть глаза на то, что реально существует, и забыть, что этот человек — мой враг? И еще вопрос. В главной христианской молитве «Отче наш» есть слова «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Как можем мы сделать то, что явно превосходит наши силы? В таком случае, как можем мы надеяться на прощение Бога? Л. Д. Харитонова, г. Пенза Нам, христианам, дана заповедь ? любить врагов наших ? не потому что я забываю, что этот человек ? мой враг. Но любя его ? того, кто остается моим врагом, ? я свидетельствую ему, что Бог любит его, и это может привести его к глубоким внутренним переменам: «И вы будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45). Не об этом ли молимся мы непрестанно в молитве «Отче наш»: «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». Обратим внимание на это «как»! Речь не идет о том, чтобы умолять Бога соизмерять Его прощение с нашим, потому что тогда возможность быть прощенными для нас страшно бы ограничилась. Речь идет о том, чтобы мы приобщались тому безмерному прощению, даруемому нам Богом, в наших отношениях с людьми, где наше прощение по отношению к Божественному прощению, которым мы пользуемся, смехотворно мало. Но надо, чтобы мы приняли этот дар прощения, который предлагает нам Бог. Это и называется покаянием. Вся жизнь христианина определяется даром Христова прощения. Начиная с крещения, которое совершается во оставление грехов. Кто-нибудь с насмешкой скажет: «Как хорошо вы устроились, православные. Согрешили ? покаялись, и тут же получили прощение. И снова можно продолжать грешить». Будем помнить, что самые благородные истины, самые великие тайны могут быть искажены диаволом.

http://moral.ru/dom_03_2016/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Преподобный Исаак Сирин говорит: «Никогда не приступай к чтению Писания, не помолившись, да не раскаешься». Как хорошо, что Евангелие о страданиях Христовых в храме звучит среди общей церковной молитвы. Но, как бы мы ни молились, надо чтобы мы всегда обращались ко Господу подобно первым ученикам Христовым: «Господи, научи нас молиться». Мы помним ответ Господа: «Молитесь же так» и все знаем наизусть молитву «Отче наш», предлагаемую Им. Мы называем ее «молитвой Господней». Она — поистине образ всех молитв. В центре этой молитвы — слова: «Да будет воля Твоя». Точно так же как в центре тайны Боговоплощения — молитва Пречистой Девы: «Да будет Мне по глаголу Твоему». Чтобы лучше понять, как мы должны молиться молитвой Господней, постараемся увидеть, как молится в час Своих решающих испытаний Сам Господь. Потому что даже святейшая молитва «Отче наш», если она произносится нами одними устами, может быть не услышана. Мы видим, как после общей молитвы с пением псалмов Христос снова молится один — как до этого в течение стольких ночей. Но Он позволяет сейчас быть рядом с Собой трем ученикам, которым дано было узнать благодать молитвы в иных обстоятельствах, в особенности на горе Преображения, — Петру, Иакову и Иоанну. Несмотря на то, что неоднократно их побеждает сон, они становятся свидетелями этого ночного сражения Господа. Евангелие от Марка повествует, что Господь «начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте» (Мк. 14, 33—34). Призыв к бодрствованию уже звучал при восхождении Господа в Иерусалим, и теперь он звучит с абсолютной неотложностью. Однако, будучи связанным именно с этим часом, этот призыв заранее обращен к будущей истории христианства. В течение веков сонливость учеников будет благоприятным обстоятельством для сил зла. Эта сонливость — оцепенение души, которую не трогает торжество сил зла в мире со всей его неправдой и страданиями, опустошающими землю. Речь идет о нечувствии, предпочитающем ничего не замечать. Успокаивающем себя тем, что на самом деле все не так страшно, и можно продолжать жить жизнью, исполненной благодушия и самодостаточности. Но это нечувствие души, это отсутствие внимания как по отношению к близкому присутствию Бога, так и по отношению к угрожающей силе зла, есть не что иное, как передача власти над миром диаволу. Господь говорит ученикам, не особенно отягощающим себя ночным бдением: «Душа Моя скорбит смертельно». Это слова созвучны словам псалма: «Вскую прискорбна еси, душе моя?» (42, 5). И во время Страстей — на горе Елеонской и на Кресте — Господь молится псалмами. Эти слова становятся Его словами. Они абсолютно соответствуют Его Крестным испытаниям. Они написаны ради Него. Его личная молитва и слова молитв страждущего богоизбранного народа соединяются на все века в христианской молитве.

http://moral.ru/passia_matfei/

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Избранный подвижниче и истинный сыне Церкве Русския, изрядный угодниче и твердый исповедниче Христов, богоблаженне отче наш Сергие! Почитаем тя любовию и похвальная восписуем ти: ты бо в заточении неотступно пребыл еси верен Христу, в скорбех, тесноте и гонениих благодаривый Бога. Не престай молитися, поминая чад твоих, да спасет Господь взывающих и поющих ти: Радуйся, свяшенномучениче Сергие, теплый молитвенниче о душах наших. Икос 1 Ангелов Творец и всея твари Создатель избра тя во дни смут и нестроений церковных избра тя, святый отче Сергие, в проповедника Православия среди народа от веры отступавшего Ты же, яко добрый воин Христов, Креста оружием вооруженный, со усердием провозвещал еси учение Спасителя Нашего, за Него же многия страдания смиренне претерпевши, венцем мученическим украсился еси на небесех, идеже молишися о всех, взывающих ти сице: Радуйся, всем сердцем и всем помышлением твоим Бога возлюбивый; Радуйся, за веру и Отечество живот свой положивый; Радуйся, царствия Христова сонаследниче; Радуйся, славы Божия сопричастниче; Радуйся, Спасителя возлюбивших покровителю; Радуйся, кающихся с Богом примирителю; Радуйся, чтущих память твою пред Богом поминающий; Радуйся, о прославляющих тя Господа умоляющий; Радуйся, свяшенномучениче Сергие, теплый молитвенниче о душах наших. Кондак 2 Видя благое изволение сердца твоего, Пастыреначальник Господь наш Иисус Христос благодать священства дарова тебе, благоговейно восприим, священник непорочен Бога Вседержителя явился еси, вопия Ему в молитве и дерзновении мнозе: Аллилуиа. Икос 2 Разумом ти Свыше данным, богомудре Сергие, о душах чад Христовых усердное попечение имевый, темже убо ограждая их от ереси и раскола, поученьми твоими веру истинную в сердцах их насаждал еси. Мы же, ведуще тя о спасении нас тако пекущася, с любовию вопием ти: Радуйся, друже Божий, крест Христов доблестне носивый. Радуйся, любимаго Господа лик пресветлый видети сподобивыйся; Радуйся, усердно у престола Божия о нас молящийся

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 23 Июня, Канон Глас 8 Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи/чудотворяй иногда/Моисейский жезл, крестообразно поразив/и разделив море,/Израиля же беглеца, пешеходца спасе,/песнь Богови воспевающа.  Припев: Вси святии земли Владимирския, молите Бога о нас. Яко Первозванный апостол Христов Андрей/Днепровския холмы при Киеве благослови,/провидя будущую на них благодать и славу Божию,/тако, тому подобяся/и силою Божиею предивный сонм великих Православныя веры светильников провидя,/и ты, святым апостолом равностоятелю, на холмех Клязьмы реки тезоименитый себе град заложил еси,/святый крестителю Руси, великий княже Владимире.  Припев: Вси святии земли Владимирския, молите Бога о нас. Блаженнаго Максима, первосвятителя Российский земли, достойно да восхвалим,/сей бо, повелением Божия Матере, ему явившейся, укрепився,/пребывание Всероссийских Владык во град Владимир пренесе./В немже благочестно пожив/и паству свою рукою крепкою и любвеобильною к вечному отечеству управив,/на веки в доме Пресвятыя Богородицы упокоися./С Неюже на Небесех ныне светозарному Престолу Божию предстоя,/усердно молит спасти и просветити души наша.  Припев: Вси святии земли Владимирския, молите Бога о нас. Храм Духа Всесвятаго явился еси, стопам последуя блаженнаго святителя Максима,/предивный первоиерарше, отче наш Петре,/град Владимир непрестанными молитвами и священнодействиями твоими облагоухал еси./Темже и ныне ходатайством твоим, святе,/душевныя и телесныя болезни наша исцели,/град и храм сей добре сохрани/и всепрощение грехов наших у Бога испроси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Во епископа града Владимира поставленный и сиянием добродетелей христианских всеукрашенный,/мужественный защитник Церкве и земли Российския явился еси, святителю отче наш Алексие./Богоугодное житие твое во стольном граде Москве скончав,/в сонме святых Российских Первосвятителей на Небесех от Бога прославлен еси,/с ними же молися Христу, всеблаженне, спастися верою и любовию чтущим тя. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-sobor...

Разделы портала «Азбука веры» Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/яже вещей истина;/сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая./Отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная Истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 3 Аудио: В Мирех, святе, священнодействитель показался еси:/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти;//сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати. Перевод: В Мирах, святитель, ты явился как совершитель священного служения, ибо исполнив Христово Евангелие, преподобный, ты положил душу свою за людей твоих и спас неповинных от смерти, потому и освятился ты как великий служитель Таинств Божией благодати. Молитва 1я Аудио: О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче. Помози мне, грешному и унылому, в настоящем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы, и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения, да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа и твое милостивное предстательство, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: О, всесвятой Николай, преславный служитель Господень, горячий наш заступник, и везде в скорбях скорый помощник! Помоги мне, грешному и унывающему: в нынешней жизни умоли Господа Бога даровать мне отпущение всех моих грехов, сколько согрешил я от юности моей в течение всей моей жизни делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами; и при исходе души моей помоги мне, несчастному, умоли Господа Бога, всего творения Создателя, избавить меня от воздушных мытарств и вечного мучения, дабы я постоянно прославлял Отца, и Сына, и Святого Духа, и твое милостивое предстательство, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Молитва 2я

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-svy...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский Иже добродетелей подвижник,/яко истинный воин Христа Бога,/на страсти вельми подвизался еси в жизни временней,/в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником;/темже и вселися в тя Пресвятый Дух,/Егоже действием светло украшен еси./Но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/поминай стадо, еже собрал еси, мудре,/и не забуди, якоже обещался еси,/посещая чад твоих,/Сергие преподобне, отче наш. Добродетелей подвижник,/ты, как истинный воин Христа Бога,/против страстей крепко подвизался в жизни временной,/в псалмопении, бдении и постах став примером для твоих учеников./Потому и вселился в тебя Пресвятой Дух:/Его действием ты украшен светло./Но имея дерзновение ко Святой Троице,/поминай стадо, собранное тобой премудро,/и не забудь, как ты обещал,/посещать детей твоих, Сергий, преподобный отче наш. Тропарь на обретение мощей, глас 8 От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне,/и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися,/мужески в пустыню вселился еси/и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси./Тем быв Троице вселение,/чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою,/и исцеления всем подая обильно./Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша. С юности ты принял Христа в душу твою, преподобный,/и более всего возжелал от мирской суеты уклониться,/мужественно в пустыню вселился,/и чада послушания – смирения плоды в ней возрастил./Потому, став Троицы селением,/чудесами твоими ты просветил всех, приходящих к тебе с верою,/и исцеления всем подаешь обильно./Отче наш Сергий, моли Христа Бога да спасет души наши. КАНОН, ГЛАС 8 Песнь 1 Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи/чудотворяй иногда/Моисейский жезл, крестообразно поразив/и разделив море,/Израиля же беглеца, пешеходца спасе,/песнь Богови воспевающа. Ирмос: Возничего колесницы фараона погрузил/некогда чудодейственный Моисеев жезл,/крестообразным ударом разделивший море,/Израиля же беглеца, пешего путника спас,/песнь Богу воспевавшего.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Церковнославянский Русский От юности, Богомудре,/желанием духовным в пустыню вселився,/единаго Христа возжелал еси усердно/стопам в след ходити./Темже и ангельстии чини, зряще тя, удивишася:/како, с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/победил еси полки страстей воздержанием/и явился еси равноангелен на земли./Александре преподобне,/моли Христа Бога, да спасет души наша. От юности ты, богомудрый,/с любовию духовной в пустыне поселившись,/во след стопам одного Христа ходить усердно возжелал;/потому и ангельские воинства, тебя видя, удивились,/как ты, премудрый, во плоти против невидимых козней подвизавшись,/победил полчища страстей воздержанием/и явился равным Ангелам на земле;/Александр преподобный/моли Христа Бога,/да спасет души наши. КАНОН, ГЛАС 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть. Ирмос: Моря Красного пучину/не омоченными стопами/перейдя, древний Израиль,/крестообразно распростертыми Моисеевыми руками/Амаликово войско в пустыне в бегство обратил. Припев: Преподобне отче наш Александре, моли Бога о нас. Припев: Преподобный отче наш Александр, моли Бога о нас. Божественнаго и Пресвятаго Духа блистаяся благодатию,/светоносное, Александре, и честное совершающих твое успение,/светлою молитвою твоею страстей мглу очисти. Божественного и Пресвятого Духа благодатию блистая,/светлою молитвою твоею, Александр,/от празднующих светоносное и священное твое успение,/страстей мглу отгони. От юности, преподобне, ярем Господень восприем,/в браздах твоего сердца пшеницу сеял еси духовну/и клас пожал еси, утверждающ души, Богоблаженне. С юности, преподобный, иго Господне взяв,/ты в борозды сердца твоего сеял/пшеницу духовную, богоблаженный,/и пожал колос, души укрепляющий. Слава: Светоносная память твоя нам днесь возсия,/яко солнечная луча, Александре, исправлений твоих, страстей наших отъемлющи облак,/юже сотворяюще, верою тя и любовию ублажаем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010