Разделы портала «Азбука веры» МОЛИТВЫ ЖЕНЩИНЕ РОЖЕНИЦЕ ПО ИСТЕЧЕНИИ СОРОКА ДНЕЙ Церковнославянский Русский В четыредесятный же день паки приносится отроча к храму, во еже вцерковлятися, сиесть, начало прияти вводитися в Церковь. Приносится же материю уже очищенною и омовенною сущею, предстоящу и хотящему прияти то по Крещении. На сороковой же день младенец снова приносится в храм для воцерковления, то есть чтобы положить начало его введению в Церковь. Приносится же он матерью, уже очистившейся и омытою, в присутствии и будущего восприемника его при Крещении. Мать с младенцем становится перед вратами храма, священник же возглашает: Священник же творит: Благословен Бог наш: Трисвятое. Пресвятая Троице: И по Отче наш: Яко Твое есть Царство: Священник: Благословен Бог наш: Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Ибо Твое есть Царство: Таже отпустительный тропарь дне или святаго прилучившагося. Также отпустительный тропарь дня или празднуемого святого. Слава, и ныне: Молитвами, Господи,/всех святых и Богородицы,/Твой мир даждь нам,/и помилуй нас, яко Един щедр. Слава, и ныне: Ходатайством, Господи,/всех святых и Богородицы/Твой мир подай нам/и помилуй нас, как Единый Милосердный. Приклонши же ей главу вкупе со младенцем, творит священник креста знамение над ним, и касаяся главы его, глаголет молитву: И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы ее, произносит молитву: Господу помолимся. Господи Боже Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, все естество словесное же и безсловесное словом Твоим создавый, и вся от несущих во еже быти приведый, Тебе молимся, и Тебе просим: Твоею волею спасл еси рабу Твою, имярек, очисти от всякаго греха, и от всякия скверны, приходящую ко святей Твоей Церкви, да неосужденно сподобится причаститися святых Твоих Таин. Господу помолимся. Господи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума, Словом Твоим создавший, и все от небытия к бытию приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою (имя), которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/molitvy-r...

Скачать epub pdf О молитве 100 Сегодня мы поговорим о молитве. Это тема очень важна, поскольку иметь правильное представление о молитвенном делании необходимо каждому человеку. Основой же нашей беседы будет учение о молитве Самого Господа нашего Иисуса Христа. Я буду пользоваться славянским текстом Евангелия: он точнее и выразительнее, чем русский перевод. И бысть внегда быти Ему на месте некоем молящуся, и яко преста, рече некий от ученик Его к Нему: Господи, научи ны молитися, якоже и Иоанн научи ученики своя ( Лк. 11, 1 ). Ученики Господа Иисуса Христа, конечно, понимали, что молитва есть одна из наиважнейших добродетелей, необходимых для спасения и угождения Богу. Видя, как продолжительно и истово молился их Учитель, они желали, чтобы Он преподал им это возвышенное, нужнейшее делание. Здесь сказано: Господи, научи ны молитися, якоже и Иоанн научи ученики своя. Фарисеи и ученики Иоанна Крестителя упрекали учеников Спасителя в том, что они не постятся и не молятся. Ученики же обращались к Господу Иисусу Христу с такой просьбой по неопытности или из-за недопонимания того, что общение со Спасителем уже само по себе выше всякой молитвы. Ведь что такое молитва, как не общение с Богом? Господь не отверг их просьбу, выраженную хотя и наивно, однако же искренне. Рече же им: егда молитеся, глаголите: Отче наш ( Лк. 11, 2 ). Он преподал им молитву, которую мы обычно называем молитвой Господней или, по первым ее словам, «Отче наш». Из слов Спасителя егда молитеся, глаголите можно видеть, что Он преподает не просто молитву, а учение о молитве, говорит о том, с каким настроением, Кому и как следует молиться. В нашей беседе мы будем основываться именно на таком подходе к словам Господа. Истолковывая молитву «Отче наш», мы сделаем для себя практический вывод о том, как нужно молиться. Отче наш – в этих двух словах уже содержится все богословие и великая духовная наука. Спаситель учит нас обращаться к Богу и называть Его Отцом. Когда-то в древности было известно несколько имен Божиих, в течение веков постепенно открывавшихся израильскому народу через избранных пророков, таких, например, как Моисей. Обращаясь к Богу, Его называли различными именами. Эти имена, конечно, имели в себе глубокий смысл и приоткрывали тайну Пресвятой Троицы, тайны бытия Божия, однако же не были столь ясными и не предполагали столь дерзновенного обращения к Богу. В книге Бытия, например, Бог назывался Элохим, что значит «Боги», при этом глаголы, относившиеся к этому имени, имели форму единственного числа. Святые отцы усматривают в этом намек на тайну Пресвятой Троицы и, кроме того, на некое, выраженное в этой грамматической форме, учение о всемогуществе и безграничности Божества. В книге Исход встречается еще одно имя Господне, которое считается наиболее полно выражающим тайну бытия Божия – Иегова, то есть «Сущий» (по-еврейски, «Яхве»). Затем появилось имя Адонаи, которое переводится с еврейского как «Господь». Если же быть более точным, то это слово означает «господин мой».

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Канонизирован старец Паисий Святогорец      Теперь же последовало официальное заявление Священного Синода Вселенского Патриархата о причислении старца Паисия к лику святых Православной Церкви. " Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное Заседание под председательством Патриарха Варфоломея. Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых. После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита Патриарх Варфоломей и Священный Синод. 13 января 2015 г " . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 14 января 2017, 11:33 Святой,Отче Паисий Святогорец помоги мне помоги чтобы вернулся мой муж вразуми его ,помоги Отче чтобы между нами опять было понимание, вера,любовь помоги нам ,чтобы наш дом опять наполнился счастьем и любовью, помолись о нас грешных перед Господом Богом! Слава тебе святый отче Паисий,слава тебе! Валентина 28 мая 2016, 11:54 святой преподобный батюшка паисий моли Бога онас сил нет так больше жить N 13 января 2016, 21:48 Тропарь преподобному Паисию Святогорцу Глас 5. Божественныя любве огнь приемый, /превосходя­щим подвигом вдался еси весь Богови, /и уте­ше­ние многим людем был еси, /словесы боже­ственными наказуяй, /молитвами чудотворяй, /Паисие Богоносе, /и ныне молишися непрестанно //о всем мире, преподобне. Кондак преподобному Паисию Святогорцу Глас 8. Ангельски на земли поживый, /любовию просиял еси, преподобне Паисие, /монахов великое утверждение, /верных к житию святому вождь, /вселенныя же утешение сладчайшее показался еси, /сего ради зовем ти: //радуйся, отче всемирный. Юлия 29 декабря 2015, 22:17 Отче Паисий! Моли Бога о нашей семье, помоги нам с мужем помириться, смягчи его сердце по отношению ко мне, убери от него злость ко мне, помоги нам доверять друг другу. Пусть Господь приведет моего мужа Георгия к вере и покаянию, даруй ему чувство отцовства, и любовь к нашим детям и ко мне. Благослови, пожалуйста нашу семью, укрепи ее, не допусти разрушиться нашей семье. Пусть Господь дарует нам Духа понимания и единомыслия. Аминь. Молю тебя помоги нам, пожалуйста!

http://pravoslavie.ru/76482.html

О ПРИЗЫВАНИИ В МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ Отче наш, Иже еси на небесех 1. Объяснение призывания в молитве Господней Первое слово молитвы Господней: «Отче», – весьма многозначительно. Этим словом Иисус Христос научает христианина, как толкует св. Кассиан Римлянин , достигать в молитве «состояния возвышеннейшего и совершеннейшего, которое заключается в созерцании единого Бога и в пламенной к Нему любви; и где ум наш, объятый и проникнутый сею любовью, беседует с Богом ближайшим образом и с особенной искренностью, как с Отцом своим. Мы говорим «Отче наш!» Если же таким образом Бога и Господа вселенной собственными устами исповедуем Отцом своим; то вместе с сим исповедуем и то, что мы из состояния рабства приведены в состояние усыновленных чад Божиих». (См. «Собеседование о молитве св. Кассиана Римлянина , гл. 23). Словом «Отче», если частнее разбирать значение его, Иисус Христос научает христианина молящегося: 1 . Чтобы он был истинным сыном Божиим по вере своей в Него, или чтобы был истинным сыном Православной Церкви Христовой, ибо право именовать Бога Отцом преподается только по вере во Иисуса Христа и по благодати возрождения, что видно из слов евангелиста Иоанна: «Елицы... прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотски, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася» ( Ин.1:12–13 ). Истинный сын бывает совершенно послушен матери своей; следовательно, и на христианина, как сына Церкви Христовой, налагается обязанность быть совершенно послушным учению и правилам матери его, Св. Церкви. Но кто не признает Церкви матерью своей, тот не может признать и Бога Отцом своим (См. кн. «Правосл. исповедание», часть II, вопр. 10), ибо сказано: «аще кто и Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ). 2 . Чтобы христианин, при содействии благодати, с твердой надеждой возносил к Отцу свои молитвы, ибо он просит у Отца Чадолюбивого и Премилосердного ( Лк.6:36 ), у Отца Премудрого, Всеведущего и Всемогущего. Но кто может от такого Отца ожидать не отеческого? «Аще... вы, лукави суще, – говорит Иисус Христос, – умеете даяния блага даяти чадом вашим: кольми паче Отец ваш Небесный даст блага просящим у него» ( Мф.7:11 ). Также говорит Бог устами и пр. Исаии: «Егда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе» ( Ис.49:15 ). Отец Небесный не только не отказывает нам в том, что мы просим, но Сам дает нам и способы, как просить у Него, и с благоутробием приемлет молитвы наши, только бы они были чисты и происходили из глубины сердца. (См. кн. «Правосл. исповедание», часть II, вопр. 10). Итак, если кто молясь, не имеет твердой надежды на Бога, тот не умеет еще сыновне молиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Алексей Ярасов «Подлинный» перевод молитвы «Отче наш» с арамейского языка – оккультная фальшивка " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > Алексей Ярасов «Подлинный» перевод молитвы «Отче наш» с арамейского языка – оккультная фальшивка В Избранное ( 15  голосов:  4.9 из  5) Церковь Христова всегда подвергалась нападкам. Грубые и глумливые, а также хитро и лукаво сплетенные, — за двухтысячелетнюю историю Церкви их было неисчислимое множество. Ереси и расколы угрожали Ей изнутри. Но и внешних угроз хватало всегда. Войны, катаклизмы и революции терзали христианство не единожды. И наше время – не исключение. В ход идут как покрытые пылью времен атеистические мифы советской эпохи, так и новые изобретения. Особую нишу занимает информационная суета вокруг новых «открытий» и «древних находок», якобы способных поколебать основы христианской Церкви. Поднятый в СМИ несколько лет назад шум вокруг т.н. «Евангелия от Иуды Искариота» показал, как легко на основе «пустышки» создается широкая антицерковная медиа-пропаганда. Предвкушая небывалую «сенсацию», журналисты и разного рода «эксперты» множества изданий и телеканалов уверяли публику в том, что восстановление и перевод текста этого «евангелия» «поколеблет устои Церкви» и по христианской доктрине «будет нанесен удар». Хотя задолго до этой истерии все те, кто был в теме, отлично знали, что «Евангелие от Иуды Искариота» к христианской Церкви никакого отношения не имеет, оно принадлежит перу неизвестного адепта одной из древних гностических сект. В итоге сенсации не случилось, но сумятица в умах тех, кто не сумел во всем этом разобраться, осталась. Нечто схожее мы наблюдаем и в отношении «гуляющего» не первый год в интернете якобы «буквального» «перевода» молитвы «Отче наш» с арамейского языка. Шумиха вокруг данного текста не столь масштабна, как это было с гностическим «евангелием», но до сих пор этот «перевод» привлекает к себе внимание. И снова звучат знакомые заявления о якобы поколебленных устоях христианства. Поэтому давайте разберемся, кем был сделан этот «перевод» и может ли он считаться «подлинным». Но прежде чем начать, прочтем его:

http://sueverie.net/podlinnyj-perevod-mo...

Разделы портала «Азбука веры» НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Блажен муж: 1й антифон. На «Господи воззвах:» стихиры на 8, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Церковнославянский Русский Днесь светло торжествует/Введенская пустынь,/прославляющи своего великаго молитвенника,/преподобнаго старца Оптинскаго,/Амвросия чудотворца,/иже зде подвизася ревностно/и, возшед на лествицу духовную,/просиял есть, яко светильник огнезрачный,/по всей земли Российстей. В сей день светло торжествует/Введенская пустынь,/прославляя своего великого молитвенника,/преподобного старца Оптинского,/Амвросия чудотворца,/который здесь подвизался ревностно/и, взойдя на лестницу духовную,/просиял как светильник огнесветлый/по всей земле Российской. Приидите, вернии людие,/воздадим достойное поклонение/ныне прославленному старцу Божию/и согласно воспоим ему:/преподобне отче наш Амвросие,/молитвенниче наш пред Престолом Царя Небеснаго,/не забуди нас, убогих чад твоих,/чающих твоея помощи,/и избави нас от всякия нужды и печали. Придите, верные люди,/воздадим достойное поклонение/ныне прославленному старцу Божию/и согласно воспоем ему:/преподобный отче наш Амвросий,/молитвенник наш пред престолом Царя Небесного,/не забудь нас, убогих чад твоих,/ожидающих твоей помощи,/и избавь нас от всякой нужды и печали. Что тя наречем, преподобне Амвросие?/В подвизех бо возшел еси/на гору святости и совершенства,/яко земный Ангел и человек Небесный/ныне же радуешися и веселишися в чертозех Царя царствующих,/и тамо зриши славу и доброту неизреченную,/и с горними Силами непрестанно/воспеваеши Трисвятую песнь/Богу, в Троице славимому. Как тебя наречем, преподобный Амвросий?/Ибо ты в подвигах взошел/на гору святости и совершенства,/как земной ангел и человек небесный;/ныне же радуешься и веселишься в чертогах Царя царствующих,/и там созерцаешь славу и красоту неизреченную,/и с вышними Силами непрестанно/воспеваешь трисвятую песнь/Богу, в Троице славимому. Празднующе память богоноснаго Амвросия,/великаго старца Оптинскаго,/всероссийскаго наставника благочестия,/воспойте, людие, песнь новую:/блажен еси, преподобне отче наш,/сотворивый вся, заповеданная Христом,/ныне бо ты, прославляем в совете святых,/созерцаеши славу Вседержителя Бога,/прославляющаго прославльших Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepodobn...

Глава 48. Месяцеслов Последование церковнаго псалмопения же и сочинения всего лета, начинающееся от месяца септемвриа, до месяца августа. Месяц септемврий имеяй дней 30. День имать часов 12, и нощь 12. 1. Начало индикта, сиречь новаго лета. И память преподобнаго отца нашего Симеона столпника, и архимандрита: И матере его Марфы: И Собор Пресвятыя Богородицы, иже в Миасинех: И святаго мученика Аифала: И святых мучениц четыредесяти жен: И святаго Аммуна диакона, и учителя их: И святых мученик, Каллисты, Евода и Ермогена, самобратных: И память праведнаго Иисусуса сына Навина. Вечер, во светильничное, стихологисуем: Блажен муж, 1 антифон. Аще же в субботу вечера, стихологисуем всю кафисму. На Господи воззвах, поставим стихов 10: И поем стихиры индикта, 3: Глас 1. Подобен: Небесных чинов: Самословнаго и божественнаго: И преподобнаго 3: Глас 5. Подобен: Преподобне отче: Ины стихиры самогласны 4, глас 2: От корене благаго: Слава, глас 6: Божественная благодать: И ныне, индикта, глас тойже: Иже со духом святым: И бывает вход. Прокимен дне. И чтения 3: 1-е, Пророчества Исаиина: Дух Господень на мне: 2, Левит: Глагола Господь сыном израилевым: 3, святаго, Премудрости Соломони: Праведник аще постигнет: Посем ектениа. Таже, Сподоби Господи в вечер сей: И паки ектениа, Исполним вечернюю молитву: И возглас. Таже поем, На стиховне, стихиры индикта, глас 1, самогласны: Наста вход лета: с припевы. Припев 1, Тебе подобает песнь, Боже, в сионе: 2, Исполнимся во благих: 3, Благословиши венец лета: Слава, святаго, глас 5: Преподобне отче: И ныне, индикта, глас тойже: Ты царю сый: Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое, и Отче наш. Тропарь индикта, глас 2: Всея твари содетелю, времена и лета во своей власти положивый, благослови венец лета благости твоея Господи, сохраняя в мире град твой, молитвами Богородицы, и спаси ны. Слава, преподобнаго, глас 1: Терпения столп был еси, ревновавый праотцем преподобне: Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Симеоне отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский По еже благословити священнику, глаголем: Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.  Трижды. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва Святой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй,  трижды.  Слава, и ныне: Господи, помилуй.  (3)  Слава, и ныне: Молитва Господня Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. 1 Иерей: Яко Твое есть Царство:  И мы: Аминь. Священник: Ибо Твое есть Царство:  Чтец: Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/polunoshh...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Проповеди и беседы Собрание проповедей и бесед великого православного богослова и пастыря отца Александра Шмемана. Книга разделена на пять тематических отделов: о Молитве Господней, праздниках, человеке, литературе и России. Проповеди и беседы I. ЦUKЛ БЕСЕД О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ «ОТЧЕ НАШ…» 1 Христос оставил людям только одну молитву, которая поэтому называется обычно «молитвой Господней». Когда ученики сказали Ему: «Научи нас молиться» (Лк. 11:1), Он в ответ дал им следующую молитву: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» (Мф. 6:9—13). Эта молитва Господня безостановочно повторяется вот уже две тысячи лет. Нет часа, буквально нет минуты, чтобы в какой–нибудь точке земного шара люди не произносили ее, не повторяли те самые слова, которые когда–то произнес Сам Христос. И нет поэтому лучшего пути к уразумению самой сущности христианской веры и христианской жизни, как эта такая короткая и на первый взгляд такая простая молитва. Но, по–видимому, не такая уж простая на глубине, если не раз просили меня объяснить ее. Я начну это объяснение с того, что скажу прежде всего о неисчерпаемости ее смысла, о невозможности дать ей одно, окончательное и исчерпывающее объяснение. Как и Евангелие, молитва «Отче наш» всегда обращена к каждому из нас по–новому, и обращена так, что кажется только для каждого из нас — для меня, для моих нужд и моих вопросов и для моих исканий — составленной. И одновременно она вечна и неизменна в своей сущности и всегда зовет нас к главному, последнему, высшему. Чтобы услышать молитву Господню и войти в нее, нужно прежде всего преодолеть в себе ту внутреннюю рассеянность, ту раздробленность внимания, ту духовную расхлябанность, которой мы почти всегда живем. Пожалуй, самое страшное в нас, что мы всегда прячемся от всего слишком высокого и духовно значительного. Мы как бы подсознательно выбираем быть мелкими и поверхностными: так легче жить. (Помните, у Толстого, в «Анне Карениной», образ Свияжского, который как будто все понимал и мог рассуждать обо всем, но как только разговор доходил до главного, до последних вопросов о смысле жизни, что–то в нем закрывалось, и за эту защитную черту он никого уже не пускал. Это подмечено Толстым с гениальной верностью.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

протопресвитер Александр Шмеман Содержание I. ЦИКЛ БЕСЕД О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ «ОТЧЕ НАШ…»... Беседа 1    Христос оставил людям только одну молитву, которая поэтому называется обычно «молитвой Господней». Когда ученики сказали Ему: «Научи нас молиться» (Лк.11:1), Он в ответ дал им следующую молитву: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» (Мф.6:9-13).    Эта молитва Господня безостановочно повторяется вот уже две тысячи лет. Нет часа, буквально нет минуты, чтобы в какой-нибудь точке земного шара люди не произносили ее, не повторяли те самые слова, которые когда-то произнес Сам Христос. И нет поэтому лучшего пути к уразумению самой сущности христианской веры и христианской жизни, как эта такая короткая и на первый взгляд такая простая молитва. Но, по-видимому, не такая уж простая на глубине, если не раз просили меня объяснить ее.    Я начну это объяснение с того, что скажу прежде всего о неисчерпаемости ее смысла, о невозможности дать ей одно, окончательное и исчерпывающее объяснение. Как и Евангелие, молитва «Отче наш» всегда обращена к каждому из нас по-новому, и обращена так, что кажется только для каждого из нас — для меня, для моих нужд и моих вопросов и для моих исканий — составленной. И одновременно она вечна и неизменна в своей сущности и всегда зовет нас к главному, последнему, высшему.    Чтобы услышать молитву Господню и войти в нее, нужно прежде всего преодолеть в себе ту внутреннюю рассеянность, ту раздробленность внимания, ту духовную расхлябанность, которой мы почти всегда живем. Пожалуй, самое страшное в нас, что мы всегда прячемся от всего слишком высокого и духовно значительного. Мы как бы подсознательно выбираем быть мелкими и поверхностными: так легче жить. (Помните, у Толстого, в «Анне Карениной», образ Свияжского, который как будто все понимал и мог рассуждать обо всем, но как только разговор доходил до главного, до последних вопросов о смысле жизни, что-то в нем закрывалось, и за эту защитную черту он никого уже не пускал. Это подмечено Толстым с гениальной верностью.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2628...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010