Поучения на молитву Господню: поучение о призывании молитвы Господней Отче наш, иже ecu на небесех. Так читаем мы, бр., молитву Господню. Называется она Господнею потому, что Сам Господь научил оной Своих апостолов, а чрез них и всех верующих в Него. Кратка сия Господня молитва; но она весьма важна и для нас необходима: она содержит в своих прошениях все нужды и потребности всякого христианина. А потому молитву сию каждый, от малого до великого, непременно должен знать и читать с христианским вниманием и разумением. Но этого-то у нас часто и не достает. Некоторые даже и вовсе не знают этой молитвы, а если и знают, то не так, как должно, и читают без должного разумения и участия сердца. И потому, чтобы научиться нам, с каким разумением и расположением сердца должно произносить сию молитву, при Божией помощи, займемся объяснением ее прошений. Молитва Господня разделяется на три части: на призывание, седмь прошений и славословие. Как читается призывание? Отче наш , иже ecu на небесех. – Не к земному человеку обращаемся мы, когда начинаем молиться, но к Самому Богу, Который на небесах, и называем Его своим отцом: Отче наш! Это высокое право называться Божиими сынами приобрел нам Господь наш Иисус Христос. Он, по Своей любви, Своими страданиями и смертью, Своею кровью, на кресте пролитою за спасение мира, примирил нас с Божиим правосудием, по которому надлежало нам за грехи наши вечно мучиться и погибать, – приобрел нам отпущение наших грехов, и тем, кои уверовали в Него, оставили плотскую и греховную жизнь и поступают по Его спасительным заповедям. Он даровал право быть Божиими детьми. Так об этом говорится в Господнем Евангелии: Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже ни от крове, ни от похоти плотския ни от похоти мужеския, но от Бога родишася ( Иоан. 1:12 ). О, как велико счастье быть чадами Божиими, знать, что Бог есть наш отец! Сколько благ и радостей могут получать от такого Отца верные и добрые дети Его? Но какова, братие, наша вера, каковы дела? Достойны ли мы называться Божиими детьми? Бог есть существо святейшее, мы же – нечестивые грешники, преступники святой Его воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Разделы портала «Азбука веры» НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Блажен муж: 1й антифон. На «Господи воззвах:» стихиры на 8, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Церковнославянский Русский Днесь светло торжествует/Введенская пустынь,/прославляющи своего великаго молитвенника,/преподобнаго старца Оптинскаго,/Амвросия чудотворца,/иже зде подвизася ревностно/и, возшед на лествицу духовную,/просиял есть, яко светильник огнезрачный,/по всей земли Российстей. В сей день светло торжествует/Введенская пустынь,/прославляя своего великого молитвенника,/преподобного старца Оптинского,/Амвросия чудотворца,/который здесь подвизался ревностно/и, взойдя на лестницу духовную,/просиял как светильник огнесветлый/по всей земле Российской. Приидите, вернии людие,/воздадим достойное поклонение/ныне прославленному старцу Божию/и согласно воспоим ему:/преподобне отче наш Амвросие,/молитвенниче наш пред Престолом Царя Небеснаго,/не забуди нас, убогих чад твоих,/чающих твоея помощи,/и избави нас от всякия нужды и печали. Придите, верные люди,/воздадим достойное поклонение/ныне прославленному старцу Божию/и согласно воспоем ему:/преподобный отче наш Амвросий,/молитвенник наш пред престолом Царя Небесного,/не забудь нас, убогих чад твоих,/ожидающих твоей помощи,/и избавь нас от всякой нужды и печали. Что тя наречем, преподобне Амвросие?/В подвизех бо возшел еси/на гору святости и совершенства,/яко земный Ангел и человек Небесный/ныне же радуешися и веселишися в чертозех Царя царствующих,/и тамо зриши славу и доброту неизреченную,/и с горними Силами непрестанно/воспеваеши Трисвятую песнь/Богу, в Троице славимому. Как тебя наречем, преподобный Амвросий?/Ибо ты в подвигах взошел/на гору святости и совершенства,/как земной ангел и человек небесный;/ныне же радуешься и веселишься в чертогах Царя царствующих,/и там созерцаешь славу и красоту неизреченную,/и с вышними Силами непрестанно/воспеваешь трисвятую песнь/Богу, в Троице славимому. Празднующе память богоноснаго Амвросия,/великаго старца Оптинскаго,/всероссийскаго наставника благочестия,/воспойте, людие, песнь новую:/блажен еси, преподобне отче наш,/сотворивый вся, заповеданная Христом,/ныне бо ты, прославляем в совете святых,/созерцаеши славу Вседержителя Бога,/прославляющаго прославльших Его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepodobn...

14/27 Преподобного Авксентия (ок. 470). Равноапостольного Кирилла Философа, учителя Словенского (869). Преподобного Марона, пустынника Сирийского (IV). Преподобного Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах почивающего (ок. 1090). 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI). Перенесение мощей благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора (1578). Тропарь преподобному Авксентию, глас 4 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Авксентие,/постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/исцелявши недужныя, и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 2 Насладився, Богомудре, воздержания,/и желания плоти твоея обуздав,/явился еси верою сияя,/якоже сад посреде рая процвел еси,/Авксентие отче священне. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Авксентие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь равноапостольному Кириллу Философу, учителю Словенскому, глас 4 От пелен прилежно Премудрость сестру себе сотворив, Богогласе,/пресветлую видев, яко девицу чисту,/юже прием, приведе,/яко монисты златыми, сею украсив свою душу и ум,/и обретеся яко другий Кирилл, блаженне,/разумом и именем, мудре. Кондак, глас 2 Твердым и Богодухновенным учением/просвещая мир пресветлыми зарями,/обтече, яко молния вселенную, Кирилле блаженне,/разсевая пресветлое Божие слово,/на западе, и на севере, и юзе, мир просвещая чудесы. Величание Величаем тя,/равноапостольне Кирилле,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудился еси/во благовестии Христове. Тропарь преподобному Марону, пустыннику Сирийскому, иже избавляет от огневицы и трясавицы, глас 2 Фарисейскаго тщеславия удалялся,/преподобне отче наш Мароне,/на гору высокую возшел еси,/и тамо победу показал еси на диавола,/требище бо бесовское обрет и Богу освятив,/в нем пребыл еси,/молитвами твоими огневицу и трясавицу утоляя,/и бесы прогоняя,/и от различных недуг свобождая./Того ради, святе, молися Христу Богу,/да спасет души наша. Ин тропарь, глас 8

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19/1 Преподобного Макария Великого, Египетского (390–391). Святителя Марка Евгеника, архиепископа Ефесского (1457). Обретение мощей преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652). Преподобного Макария Римлянина, Новгородского (XVI-XVII). Преподобного Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах почивающего (XII). Преподобного Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV). Блаженного Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Тропарь преподобному Макарию Великому , Египетскому, глас 1 Пустынный житель, и во плоти ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Макарие,/постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/исцеляеши недужныя и души верою приходящих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 В дому Господь воздержания воистину тя положи,/якоже звезду непрелестную, световодящу концы,/отче отцев, Макарие преподобне. Ин кондак, глас 1 Блаженную жизнь скончав в житии с мученическими лики,/в земли кротких достойно водворяешися, Богоносне Макарие,/и пустыню, якоже град, населив, благодать приял еси от Бога чудес,/темже тя почитаем. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Макарие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь преподобному Савве Сторожевскому, Звенигородскому, глас 8 От юности Божественною распаляемь ревностию,/возлюбил еси чистое житие,/презрев мира сего красная и суетная,/последовал еси твоему Богомудрому учителю, преблаженному Сергию,/в труде и бдении, в посте и подвизе:/на Сторожи явлься безмолвия ради и стражи духовныя/недремленным на Божественней стражи пред стоянием/стяжал еси ум, зряй к Богу,/и демонския козни и обстояния прозираяй,/озарение Пресвятаго Духа в себе восприем,/яко звезда пресветлая еси верным./Темже и премудр и светозарен предстоятель/и пастырь стаду твоему явился еси,/светом твоим просвещай и всех,/приходящих к тебе верою, отче наш Савво,/и моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19. Пятница сырная. Ап. от 70-ти Архиппа. Служба ап. от 70-ти Архиппа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (подобно службе в среду сырную). На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 3-й – 3, и апостола, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не терплю, Чадо...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Грозд всезрелый, Чистая…». По Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево…» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны…» (поклон), «Под Твое благоутробие…» (без поклона). Чтец: «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко…» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – великий отпуст. Совершается великое повечерие с поклонами (на повечерии пение везде заменяется чтением). По «Достойно…» и Трисвятом не поется, как Великим постом, «Господи Сил, с нами буди…», но – тропари малого повечерия, а именно: В храме Господском – дневной тропарь: «Спаси, Господи, люди Твоя…». «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Молитвами, Господи…». В храме Богородицы и святого – дневной тропарь: «Спаси, Господи…», тропарь храма. «Боже отец наших…», «Иже во всем мире…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Молитвами, Господи…». Чтец : «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время…». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей – возглас: «Боже, ущедри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитвы: «Нескверная, Неблазная…», «И даждь нам, Владыко…», «Преславная Приснодево…», «Упование мое…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор или чтец: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – отпуст малый (но не «Владыко Многомилостиве…»). Обычное прощение от настоятеля и ектения: «Помолимся о Великом Господине…», в конце которой иерей глаголет: «Рцем и о себе самех». Хор: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей: «Молитвами святых отец наших…». Хор: «Аминь».

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-04/

Глава 48. Месяцеслов Последование церковнаго псалмопения же и сочинения всего лета, начинающееся от месяца септемвриа, до месяца августа. Месяц септемврий имеяй дней 30. День имать часов 12, и нощь 12. 1. Начало индикта, сиречь новаго лета. И память преподобнаго отца нашего Симеона столпника, и архимандрита: И матере его Марфы: И Собор Пресвятыя Богородицы, иже в Миасинех: И святаго мученика Аифала: И святых мучениц четыредесяти жен: И святаго Аммуна диакона, и учителя их: И святых мученик, Каллисты, Евода и Ермогена, самобратных: И память праведнаго Иисусуса сына Навина. Вечер, во светильничное, стихологисуем: Блажен муж, 1 антифон. Аще же в субботу вечера, стихологисуем всю кафисму. На Господи воззвах, поставим стихов 10: И поем стихиры индикта, 3: Глас 1. Подобен: Небесных чинов: Самословнаго и божественнаго: И преподобнаго 3: Глас 5. Подобен: Преподобне отче: Ины стихиры самогласны 4, глас 2: От корене благаго: Слава, глас 6: Божественная благодать: И ныне, индикта, глас тойже: Иже со духом святым: И бывает вход. Прокимен дне. И чтения 3: 1-е, Пророчества Исаиина: Дух Господень на мне: 2, Левит: Глагола Господь сыном израилевым: 3, святаго, Премудрости Соломони: Праведник аще постигнет: Посем ектениа. Таже, Сподоби Господи в вечер сей: И паки ектениа, Исполним вечернюю молитву: И возглас. Таже поем, На стиховне, стихиры индикта, глас 1, самогласны: Наста вход лета: с припевы. Припев 1, Тебе подобает песнь, Боже, в сионе: 2, Исполнимся во благих: 3, Благословиши венец лета: Слава, святаго, глас 5: Преподобне отче: И ныне, индикта, глас тойже: Ты царю сый: Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое, и Отче наш. Тропарь индикта, глас 2: Всея твари содетелю, времена и лета во своей власти положивый, благослови венец лета благости твоея Господи, сохраняя в мире град твой, молитвами Богородицы, и спаси ны. Слава, преподобнаго, глас 1: Терпения столп был еси, ревновавый праотцем преподобне: Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Симеоне отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

игумен Амвросий (Диденко) Отче наш, иже еси на Небесех Пресвитер Тертуллиан Когда говорим: Отче наш – то и молимся Богу и вместе веру изъявляем, коей плодом есть такое наименование. Ибо написано: «Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти верующим во имя Его» ( Ин.1:12 ). Господь часто именовал Бога Отцем нашим и нам заповедал: «И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф.23:9 ). Таким образом, взывая так в молитве, мы исполняем заповедь. Блаженны те, которые познают в Боге Отца. – Имя Бога Отца не было никому возвещено прежде; и даже вопрошавший о нём Моисей услышал иное некое имя; нам же открыто оно в Сыне. Ибо Сын уже наводит на новое имя Богу – имя Отца. Но Он и прямо говорит: «Аз приидох во имя Отца» ( Ин.5:43 ), – и опять: «Отче, прослави имя Твое» ( Ин.12:28 ), – и яснее: «Явих имя Твое человеком» ( Ин.17:6 ). Ориген Стоило бы расследовать тщательнее, есть ли в Ветхом Завете где-либо молитва, в которой Бога кто-нибудь называл бы Отцом, потому что поныне, несмотря на все наши изыскания, такой молитвы там мы не нашли. Мы не утверждаем того, что Бог не называется в Ветхом Завете Отцом или что считавшиеся за верных не называются там чадами Божиими; мы утверждаем только то, что нигде в Ветхом Завете мы не встречаемся с тем праводушным дерзновением, провозглашенным нашим Спасителем, которое уполномочивает нас в молитве называть Бога Отцом. Что Бог называется в Ветхом Завете Отцом, а последователи Божественного Слова – сынами, это открывается из многих мест. Но, хотя Бог и называется в Ветхом Завете Отцом, а рождённые Богом через сообщение им слова веры – сынами Его, всё-таки древние не были проникнуты сознанием постоянного и неизменного своего сыновства Богу. По апостолу, наследник, доколе в детстве ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего. Он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного ( Гал.4:1–2 ); с пришествием же Господа нашего Иисуса Христа открылась полнота времени ( Гал.4:4 ), в которое желающие получают усыновление. В Евангелии от Иоанна говорится: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский По еже благословити священнику, глаголем: Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Молитва Святому Духу Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.  Трижды. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва Святой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй,  трижды.  Слава, и ныне: Господи, помилуй.  (3)  Слава, и ныне: Молитва Господня Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. 1 Иерей: Яко Твое есть Царство:  И мы: Аминь. Священник: Ибо Твое есть Царство:  Чтец: Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/polunoshh...

Ключ от царства небесного. Поучение о молитве Господней Поучение 1-е. О происхождении и употреблении молитвы Господней, во все времена христианской церкви Господи, научи ны молитися. Так просили Господа ученики Его, чтобы Он научил их молиться! И Господь дал им молитву, когда сказал: егда молитеся, глаголите: Отче наш , иже на небесех и проч. ( Лк.11:1 ). В другой раз, Господь, вопреки ошибочному мнению некоторых, яко во многоглаголании своем услышани будут, дал наставление, как должно молиться Богу благоугодно, кратко и успешно. В известной нагорной беседе Он, к бесчисленному собранию окружавшего Его народа, воззвал снова: Сице убо молитеся вы: Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки, аминь. ( Мф.6:9–13 ). Итак, мы знаем из Евангелия, что святая молитва Господня: Отче наш дважды произнесена была устами Самого Господа нашего Иисуса Христа. После сего было бы излишне говорить о том, в каком употреблении молитва сия была и долженствовала быть у апостолов, когда они, по собственному их прошению, приняли оную от Самого Господа. Не обинуяся можно сказать, что св. апостолы непрестанно молились сею молитвою, и других научали молиться именно сею молитвою. Потому, без всякого сомнения, она была главнейшею и всегдашнею молитвою и во всей первенствующей церкви Христовой. Это особенно ясно видно из того, что все первенствующие христиане, кроме примера и наставления апостолов, сами слышали на горе блаженства как молитву, так и наставление о сей молитве из уст Самого Господа, и потому несомненно возглашали ее не только дома, но даже на общественном торжественном Богослужении, как об этом свидетельствует Божественная литургия св. ап. Иакова, брата Господня и первого епископа Иерусалимского. Во 2 веке, молитву Господню называли «молитвою, которой научены мы от Самого Господа; на которой должны основываться, и которою должны запечатлеваться все другие наши молитвы», – называли «сущностию всего Евангелия, и – сокращением всего учения Христова». ( Тертуллиан ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Проповеди и беседы Собрание проповедей и бесед великого православного богослова и пастыря отца Александра Шмемана. Книга разделена на пять тематических отделов: о Молитве Господней, праздниках, человеке, литературе и России. Проповеди и беседы I. ЦUKЛ БЕСЕД О МОЛИТВЕ ГОСПОДНЕЙ «ОТЧЕ НАШ…» 1 Христос оставил людям только одну молитву, которая поэтому называется обычно «молитвой Господней». Когда ученики сказали Ему: «Научи нас молиться» (Лк. 11:1), Он в ответ дал им следующую молитву: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь» (Мф. 6:9—13). Эта молитва Господня безостановочно повторяется вот уже две тысячи лет. Нет часа, буквально нет минуты, чтобы в какой–нибудь точке земного шара люди не произносили ее, не повторяли те самые слова, которые когда–то произнес Сам Христос. И нет поэтому лучшего пути к уразумению самой сущности христианской веры и христианской жизни, как эта такая короткая и на первый взгляд такая простая молитва. Но, по–видимому, не такая уж простая на глубине, если не раз просили меня объяснить ее. Я начну это объяснение с того, что скажу прежде всего о неисчерпаемости ее смысла, о невозможности дать ей одно, окончательное и исчерпывающее объяснение. Как и Евангелие, молитва «Отче наш» всегда обращена к каждому из нас по–новому, и обращена так, что кажется только для каждого из нас — для меня, для моих нужд и моих вопросов и для моих исканий — составленной. И одновременно она вечна и неизменна в своей сущности и всегда зовет нас к главному, последнему, высшему. Чтобы услышать молитву Господню и войти в нее, нужно прежде всего преодолеть в себе ту внутреннюю рассеянность, ту раздробленность внимания, ту духовную расхлябанность, которой мы почти всегда живем. Пожалуй, самое страшное в нас, что мы всегда прячемся от всего слишком высокого и духовно значительного. Мы как бы подсознательно выбираем быть мелкими и поверхностными: так легче жить. (Помните, у Толстого, в «Анне Карениной», образ Свияжского, который как будто все понимал и мог рассуждать обо всем, но как только разговор доходил до главного, до последних вопросов о смысле жизни, что–то в нем закрывалось, и за эту защитную черту он никого уже не пускал. Это подмечено Толстым с гениальной верностью.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010