Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 30 марта 2023 года 17. Четверг 5й седмицы. Четверток Великого канона. Прп. Алексия, человека Божия. Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца. Литургия Преждеосвященных Даров. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба прп. Алексия, человека Божия, переносится на повечерие в Неделю 4ю поста вечером (см. 14 марта). Накануне в среду вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона), глас 6й: «Душе моя, душе моя…». Примечание. «Повечерие же глаголем малое в келлиях без поклонов. По Трисвятом кондак Андреева канона. Такожде и полунощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»). Полунощница без поклонов. Утреня. Примечание. «Клеплет в 4й час нощи, и собравшимся нам в церковь , бывает начало от иерея, по обычаю, и глаголем: Царю Небесный: Трисвятое, и Отче наш: Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне, Приидите, поклонимся, и прочия два псалма…» (Типикон, гл. 49я, «В четверток пятыя недели святых постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный…», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычное двупсалмие. (Совершается обычное каждение.) Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуия» и Троичны гласа (в данном случае – 8го). Припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами святых апостол Твоих и святителя Николая, помилуй нас». Стихословится 8я кафизма. Малой ектении нет. Седальны Октоиха (из приложения Триоди), глас 8й: «Благословен еси, Христе Боже наш…»; стих: «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» – «Светила мира…»; стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – мученичен: «Доблественне течение совершивше…». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Радуйся, Ангелом Радость…». И читается первая половина Жития прп. Марии Египетской .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

10.10 Преподобнаго Амвросия, старца оптинскаго НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Днесь светло торжествует/Введенская пустынь,/прославляющи своего великаго молитвенника,/преподобнаго старца оптинскаго,/Амвросия чудотворца,/иже зде подвизася ревностно/и, возшед на лествицу духовную,/просиял есть, яко светильник огнезрачный,//по всей земли Российстей. Приидите, вернии людие,/воздадим достойное поклонение/ныне прославленному старцу Божию/и согласно воспоим ему:/преподобне отче наш Амвросие,/молитвенниче наш пред Престолом Царя Небеснаго,/не забуди нас, убогих чад твоих,/чающих твоея помощи,/и избави нас от всякия нужды и печали. Что тя наречем, преподобне Амвросие?/В подвизех бо возшел еси/на гору святости и совершенства,/яко земный Ангел и человек Небесный/ныне же радуешися и веселишися в чертозех Царя царствующих,/и тамо зриши славу и доброту неизреченную,/и с горними Силами непрестанно/воспеваеши Трисвятую песнь//Богу, в Троице славимому. Празднующе память богоноснаго Амвросия,/великаго старца Оптинскаго,/всероссийскаго наставника благочестия,/воспойте, людие, песнь новую:/блажен еси, преподобне отче наш,/сотворивый вся, заповеданная Христом,/ныне бо ты, прославляемь в совете святых,/созерцаеши славу Вседержителя Бога,//прославляющаго прославльших Его. Ины стихиры, глас 2. Подобен: Егда от Древа: Преподобне отче Амвросие,/кто исповесть труды и болезни твоя,/яже понесл еси ради Царствия Небеснаго?/И был еси образ терпения и смирения,/кротости и воздержания,/целомудрия и послушания,/темиже обогатил еси душу твою/и стяжал еси дары Духа Всесвятаго,//Имже всяка душа живится. Благословлял еси Господа/на всякое время,/в радости и печали земнаго жития,/всегда хвала Его бысть во устех твоих,/да услышат кротцыи и немощствующии глас твой и возвеселятся,/взыскал бо еси Господа, и услыша тя,/и от всех скорбей твоих избави тя./Приступим и мы, братие, к Богу и просветимся,//и лица наша не постыдятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Месяца октября в 10 день Преподобнаго Амвросия, старца Оптинскаго На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры на 8, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Днесь светло торжествует/Введенская пустынь,/прославляющи своего великаго молитвенника,/преподобнаго старца Оптинскаго,/Амвросия чудотворца,/иже зде подвизася ревностно/и, возшед на лествицу духовную,/просиял есть, яко светильник огнезрачный,/по всей земли Российстей. Приидите, вернии людие,/воздадим достойное поклонение/ныне прославленному старцу Божию/и согласно воспоим ему:/преподобне отче наш Амвросие,/молитвенниче наш пред Престолом Царя Небеснаго,/не забуди нас, убогих чад твоих,/чающих твоея помощи,/и избави нас от всякия нужды и печали. Что тя наречем, преподобне Амвросие?/В подвизех бо возшел еси/на гору святости и совершенства,/яко земный Ангел и человек Небесный/ныне же радуешися и веселишися в чертозех Царя царствующих,/и тамо зриши славу и доброту неизреченную,/и с горними Силами непрестанно/воспеваеши Трисвятую песнь/Богу, в Троице славимому. Празднующе память богоноснаго Амвросия,/великаго старца Оптинскаго,/всероссийскаго наставника благочестия,/воспойте, людие, песнь новую:/блажен еси, преподобне отче наш,/сотворивый вся, заповеданная Христом,/ныне бо ты, прославляем в совете святых,/созерцаеши славу Вседержителя Бога,/прославляющаго прославльших Его. Ины стихиры, глас 2, Подобен: Егда от Древа: Преподобне отче Амвросие,/кто исповесть труды и болезни твоя,/яже понесл еси ради Царствия Небеснаго?/И был еси образ терпения и смирения,/кротости и воздержания,/целомудрия и послушания,/темиже обогатил еси душу твою/и стяжал еси дары Духа Всесвятаго,/Имже всяка душа живится. Благословлял еси Господа/на всякое время,/в радости и печали земнаго жития,/всегда хвала Его бысть во устех твоих,/да услышат кротцыи и немощствующии глас твой и возвеселятся,/взыскал бо еси Господа, и услыша тя,/и от всех скорбей твоих избави тя./Приступим и мы, братие, к Богу и просветимся,/и лица наша не постыдятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» ( 252  голоса:  4.3 из  5) Сюжет для сериала Прихожанка моего мужа как-то раз услышала в храме такой разговор. Говорили женщины, зашедшие сюда помолиться: — Отец Владимир — это какой? — Это вон тот высокий монах, у которого жена — поэтесса. — Что — пишет? — Пишет, пишет. И она же — эта прихожанка — недавно резонно заметила мне: — Что это вы, когда пишете об отце Владимире, всегда называете его в тексте «мой муж, мой муж». Это как-то смутительно и… нескромно. Я с ней согласилась. И теперь буду называть его, как и положено, «отцом Владимиром». Когда он начинал служить в храме в середине девяностых, появилось огромное количество мошенников, которые стилизовались под православных людей, попавших в беду и нуждающихся в помощи священника. Но были и такие, которые «косили» под монахов и ходили по улицам с церковными кружками, собирая деньги якобы на строительство храма. Но их быстро раскусили. И прежде чем опустить им в кружку свою лепту, стали просить их прочитать хотя бы «Отче наш». Так ко мне подошел один такой расхристанный и красномордый, пахнущий перегаром, зато одетый в подрясник. Я стояла в пробке на Цветном бульваре, а он расхаживал между машинами. Увидев у меня висящие на зеркале четки и иконку Николая Угодника на передней панели, он закатил глаза: — Подайте на восстановление храма! — А «Отче наш» знаешь? А ну прочитай! Он вытянулся, как школьник, которого вызвала к доске училка, старательно закатил глаза и произнес: — Отче наш, иже еси неси беси… И запнулся. — Ну, — подбодрила я его, — ничего, давайте снова. — Отче наш, — произнес он вполне внятно. Я кивнула. — Биси, ниси, иси, — залепетал он. И кинулся бежать прочь. …К отцу Владимиру эти мошенники просто повадились. Они приходили в часы его священнических дежурств и рассказывали такие истории, после которых просто невозможно было не дать им денег. При этом он, кажется, испытывал смущение, что давал маловато — не все: кое-что он все-таки оставлял на семью. Ну а как — они приходят, жалкие, замерзшие: «же не манж па сис жур».

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Разделы портала «Азбука веры» Богословие в тестах Популярное Сейчас в разделе 58  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 345 Подписка на рассылку ©2024 Богословие в тестах к содержанию Тест: Апостол Андрей Святой апостол Андрей Первозванный родился и рос в Вифсаиде галилейской – городе на берегу Генисаретского озера. Имя его имеет греческое происхождение: νδρας – мужественный, храбрый. Отца его звали Иона, брата - Симон Петр, до призвания в апостолы он был рыбаком (в церковнославянском переводе – рыбарем). Святой Андрей не был женат и еще в юности решил... Тест: Заупокойное богослужение 1. Как иначе называются каноны об усопших, помещённые в субботних службах Октоиха в чине утрени? 1 Мертвенные 2 Смертные 3 Упокойные Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Октоих Комментарий: Среди канонов, входящих в состав православных заупокойных служб, чаще прочих употребляются «мертвенные» каноны 6-го и 8-го гласов из Октоиха. «Мертвенные» каноны помещены в субботних службах... Правила Многие из нас в Церкви уже не первый год. И в какой-то момент начинает казаться, что все основное о вере тебе уже известно. Настоящий проект замечателен тем, что он показывает, насколько мы на самом деле ориентируемся в православном вероучении. Без тоскливой дидактичности, а иногда даже с добрым юмором, мы охватываем своими вопросами все значимые темы... Литургия Преждеосвященных Даров 1. Как именуют святого Григория, предполагаемого автора Литургии Преждеосвященных Даров? 1 Григорий Нисский 2 Григорий Великий 3 Григорий Богослов 4 Григорий Двоеслов 5 Григорий Палама Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов. Правильные ответы: Верно! Материалы для изучения: Литургия Преждеосвященных Даров Комментарий: Предполагаемым автором Литургии Преждеосвященных Даров является Григорий I Великий, Двоеслов (ок. 540-604), папа... Тест: Молитва «Отче наш» 1. Иное название молитвы «Отче наш»: 1 Кирие элейсон 2 Молитва Господня 3 Молитва верных 4 Иисусова молитва Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: «Отче наш» Комментарий: Молитву «Отче наш» также называют молитвой Господней, потому что этой молитве научил Своих учеников сам Господь Иисус Христос. Ответить Пройти весь тест 2. Евангелисты, у которых мы...

http://azbyka.ru/test/page/9

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Молитва, заповеданная Господом Оглавление   Молитва «Отче наш» Среди всех молитв, которые существуют у христиан, среди тысяч и тысяч сочиненных за всю христианскую историю есть одна небольшая Молитва, являющаяся образцом, иконой всякой другой молитвы. На нее написано несметное количество комментариев, она истолкована подвижниками и богословами всех культур и времен, и все равно она остается в каком-то смысле сокровенной. Краткость и кажущаяся простота Молитвы Господней обманчивы. Автор самого фундаментального на сегодняшний день исследования по Евангелию от Матфея, швейцарский библеист Ульрих Луц замечает: «Прошения Отче наш настолько кратки и сформулированы настолько открыто, что лишь в немногих случаях можно однозначно установить их смысл. Я не считаю такую открытость текста недостатком, который экзегетам следовало бы в меру их способностей по возможности исправить. Напротив, в открытости молитвы Отче наш как раз и заключается ее сила: бесчисленное множество людей смогло обрести в ее словах выражение своих надежд и прошений, жить ею. Поэтому я исхожу из того, что открытость этой молитвы намеренная. В экзегезе нужно не сужать, а раскрывать горизонт ассоциаций…» В самом деле, при размышлении над словами этой молитвы мы порой не можем определенно сказать, что означает та или иная ее фраза, потому что диапазон смыслов может быть весьма велик. Но, даже не вполне понимая всю глубину смысла слов молитвы, мы чувствуем, что она отвечает на какие-то наши глубинные вопросы, удовлетворяет духовные потребности. В некотором смысле, мы все понимаем общий смысл слов этой молитвы, но, кроме того, каждый имеет и что-то свое, личное, связанное с пониманием слов молитвы, со звучанием ее в нашей душе. Через это Молитва Господня приобретает многообразие оттенков смысла и значений. Итак, молитва, которую оставил ученикам Сам Господь Иисус Христос. Причем, единственная молитва, которую Он оставил нам!

http://azbyka.ru/parkhomenko/molitva-zap...

Скачать epub pdf 6.08 Служба священноисповеднику Иоанну, чудотворцу Оленевскому На велицей вечерни Блажен муж: 1-й антифон. На Г осподи воззвах: стихиры на 8 гл. 4 Земли нашея молитвенника/Иоанна пресвитера Оленевского./Вернии людие светло почтим/во псалмех и пении кончину славную воспоим/в посте и бдениях от юности своея житие во Христе проводил еси/и ко всем страждущим сердце любовию распростел еси/и ныне помози молитвами твоими теплыми ко Спасу,/спастися всем почитающим святую память твою. Радуйся, священная главо/преподобных подражателю/любителю безмолвия и путь свой направляти в дебри лесов/ища бесценный бисер Христа,/и тамо притерпел еси от злых раны и поношения/ты же бе незлобив и кроток за обидящих моляхуся/и ныне молися прилежно ко Господу/Да ублажим Святую память твою. Жития равноангельного возжелал еси с лет юных/и прошёл еси путь узкий и тернистый сияя добродетелями,/возлюбив смирение нелицемерное,/труды и молитвы непрестанныя/рыдания о грехах и память смертную./Темже убо земля пензенская подвиги твоя проповедует/и мы недостойнии восхволяем тя, и вопием верно,/спасай нас молитвами твоими, Богоносне, отче наш Иоанне. Прехвальне в житии, горяй и светяй даровании духовными/светильник бе велий озарял землю нашу чудесы многими,/и ныне Церковь Христова прославляет тя; отче наш Иоанне, яко дадеся ти благодать от Бога/силу вражию попирати и целити всяк недуг и язю в людех./Мы не радуюся о тебе Божию помышлению/сподобляемся недостойнии/милости Господни молитвами твоими. Дивнаго исповедника Христова/и молитвенника земли русския/Иоанна Богомудраго верно прославим./В тяжкую годину за веру православную/тесноту и узы темничныя от безбожных претерпел еси/явив образ пастыря доброго./Темже ублажающе взываем ти: Радуйся, отче наш Иоанне, молитвенниче о душах наших. Непорочно житие и кончина твоя честна пред Богом явися/и паки преславныя мощи Твоя/явлением чудным солнце запечатлеша/и небеса радугой облисташа./Темже убо приидим вернии/и поклонимся многоцелебным мощем/ибо и по ныне источают нам неоскудныя милости и множество чудес/с верою и любовию к ним притекающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

сост. протодиакон Василий Марущак Акафист Святителю Гурию Кондак 1 Возбранный чудотворче и предивный угодниче Божий, святителю отче наш Гурие, Церкви Таврическия похвало и земли нашея радование, молитвенное восписуем ти пение, ты же яко имеяй велие дерзновение ко Владыце небесе и земли, от всяких страстей, недугов душевных и телесных свободи да вси во умилении зовем ти: Радуйся, святителю отче наш Гурие, земли крымския похвало и утешение. Икос 1 Ангелов Творец и человеков Создатель избра тя от утробы матерния и от корене благочестиваго, предвидя непоколебимую веру твою и апостольския труды твоя, во славу Всесвятаго Имене Своего, освяти и на степени святительства постави, мы же обретше тя новаго светильника и чудотворца со благоговением и любовию покланяяся Ему с радостию поем ти: Радуйся, родителей твоих благочестивых богомудрый сыне; Радуйся, правоверия предков наследниче. Радуйся, кротости и благочестия родительскаго преемниче; Радуйся, розго райская на земли прозябшая. Радуйся, маслино плодовитая, елеем милости струпы греховная очищающая; Радуйся, бане духовная, скверны страстей омывающая. Радуйся, призывающим тя в помощь помогаяй; Радуйся, по молитве волю Божию открываяй. Радуйся, яко неисцельные болезни по твоим молитвам врачуются; Радуйся, яко и враски1 и язвы закрываются. Радуйся, нечистых духов от верных отгнание; Радуйся, слепых прозрение и глухих слышание. Радуйся, святителю отче наш Гурие, земли крымския похвало и утешение. Кондак 2 Видяще сродницы твои кротость нелицемерную, веру и добродетели твоя, познаша Бога, действующаго во святых Своих, предаша тя в руце благоговейных наставников, да станеши служителем олтаря Господня, попечение же о тебе возложше на Бога, Ему же воспеша: Аллилуиа. Икос 2 В послушании у родителей пребывый, аки Василий Великий , Григорий Богослов и Златоустый Иоанн духовные науки возлюбивый, ты, святителю, в богословских школах много учился еси, яко велиими духовными даровании от Господа украшенный, сего ради аки раб верный таланты преумножил еси и велию награду от Домовладыки Христа стяжал еси. Мы подобящеся мудрым девам глаголем ти:

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Разделы портала «Азбука веры» См.: О Чине пения двенадцати псалмов Чин пения двенадцати псалмов, как пели их преподобные отцы-пустынники днем и ночью, о чем вспоминается в книгах отеческих и в житиях и мучениих святых многих. Этот чин принес со Святой горы преподобный Досифей, архимандрит Киево-Печерский. Аще иерей, глаголет: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Если священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аще же несвященный: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Если мирянин: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. трижды. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. Трижды. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Святейшая Троица, помилуй нас; Господь, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святый, прииди и уврачуй бессилие наше — для Твоей славы. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй. Трижды. Слава, и ныне: 1 Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

http://azbyka.ru/molitvoslov/chin-peniya...

23. Вторник 5-й седмицы. Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его. Прп. Никона, игумена Киево-Печерского. Мч. Василия Мангазейского (богослужебные тексты зри 22 марта). Литургия Преждеосвященных Даров . По Уставу (см. Типикон, 26 марта, 7-я Маркова глава), при совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с четвергом 5-й седмицы Великого поста пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста. Служба совершается по Триоди. Примечание. Служба прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его переносится на повечерие в Неделю 4-ю поста вечером (см. 22 марта). Накануне в понедельник вечером совершается малое повечерие без канонов и поклонов. Кондак Триоди (Великого канона), глас 6-й: «Душе моя, душе моя…». Примечание. «Повечерие же глаголем малое в келлиях без поклонов. По Трисвятом кондак Андреева канона. Такожде и полунощницу» (Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»). Полунощница без поклонов. Утреня. Примечание. «Клеплет в 4-й час нощи, и собравшимся нам в церковь, бывает начало от иерея, по обычаю, и глаголем: Царю Небесный: Трисвятое, и Отче наш: Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне, Приидите, поклонимся, и прочия два псалма...» (Типикон, гл. 49-я, «В четверток пятыя недели святых постов»). Иерей возглас: «Благословен Бог наш…». Чтец : «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный...», Трисвятое. По «Отче наш…» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды) и обычное двупсалмие. (Совершается обычное каждение.) Шестопсалмие. (Иерей читает утренние молитвы.) Великая ектения. «Аллилуия» и Троичны гласа (в данном случае – 8-го). Припев к окончанию первого Троичного тропаря: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». Стихословится 12-я кафизма . Малой ектении нет. Седальны Октоиха (из приложения Триоди), глас 8-й: «Яко блудница припадаю Ти...»; стих: «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене» – «День он страшный помышляющи...»; стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – мученичен: «Светом Небесным сияет днесь...». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Недвижимое утверждение...». И читается первая половина Жития прп. Марии Египетской .

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-05/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010