Собрание необычайное. И среди этого собрания святитель Московский, как старейший в своем служении церкви, первенствовал, по окружавшему его всеобщему почтению, хотя и не был первенствующим членом Синода. Он был совершителем самого священного коронования Государя Императора и по совершении священнодействия коронации произнес последнему приветственное слово. Все, и русские великие князья, и сановники, и иностранные принцы, послы и пр., и даже папский нунций оказывали семидесятитрехлетнему старцу предпочтительное пред другими иерархами русскими внимание, так как имя Филарета в то время гремело уже не только по всей России, но и в Европе было весьма известно 337 . В виду такого положения своего в среде высших особ светских и духовных, равно как и в виду того, что заседания Св. Синода были теперь в Москве, а не в далеком Петербурге, наконец и в виду того, что большая часть заседавших в Синоде особ духовных были настроены в пользу мысли о переводе Библии на русский язык, а остальные, по крайней мере, не против этого, святитель Московский нашел настоящий случай самым удобным к возобновлению вопроса о таковом переводе и, вызнав наперед мнения о том отдельных особ, участвовавших в синодальных собраниях, предложил первенствующему Никанору формально заявить о том в одном из заседаний Св. Синода. Это заявление сделано было после коронации 10 сентября того же 1856 года. Исходной точкой рассуждения Св. Синода при этом послужил доселе неразрешенный еще вопрос, поставленный в заключении Записки Филарета, представленной в Св. Синод в 1845 году, то есть, вопрос о доставлении православному народу способа читать Священное Писание, для домашнего назидания, с удобнейшим по возможности разумением 338 . Ответом же на вопрос было единогласное решение – переводить Св. Писание на русский язык, начав перевод с священных книг Нового Завета. Недоумения возникли лишь по двум вопросам: а) с чего начать перевод книг Ветхого Завета и б) с какого языка переводить все Св. Писание и Ветхого и Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Такие вселенские панихиды совершаются: а) в субботу мясопустную, как бы пред самим днем страшного суда; ибо неделя мясопустная посвящена воспоминанию страшного суда Божия, о чем и евангельское учение предлагается на Литургии ( Мф.25:31–46 ). И потому святая Церковь в молитвах своих благоприлично ходатайствует пред всемирным Судиею о помиловании чад своих. b) В субботу пред Пятидесятницей, потому что Пятидесятница служит напоминанием о будущем нашем воскресении из мертвых 782 : Святым Духом всяка душа живится. с) Во вторник или понедельник Фомин, в воспоминание воскресшего Господа, Который воскресит и наши мертвенные тела (синаксарь на сей день). d) У нас в России, с века совершается поминовение по усопшим в субботу пред памятию святого Димитрия Солунского 783 . Начало сему поминовению положил великий князь Димитрий Донской, который, разбив татар на Куликовом поле (1380-го года), совершил потом, в обители святого Сергия Радонежского, общее поминовение о воинах, на брани убиенных и заповедал творить оное ежегодно 784 . е) 29-го августа у нас, в России, совершается всеобщая панихида (с 1769-го года) собственно о воинах, на брани убиенных 785 , и f) к общим поминовениям можно отнести царские панихиды, которые совершаются по особо изданному, так называемому, генеральному реестру. В этом генеральном реестре помещены имена особ царственного дома с означением дня кончины их, а некоторых с означением дня и рождений и тезоименитств. Три, четыре, пять и более особ поминаются вместе, при совершении за них одной панихиды. И такие панихиды, по указанию реестра, совершаются два или три раза в месяц в кафедральных соборах, монастырях и градских Церквах; а для сельских Церквей составлен особый реестр, по которому совершается панихида за несколько особ вместе, однажды в месяц, в последних числах его. § 277. Свидетельства святых Отцев о силе молитв за усопших Святой Афанасий Великий на вопрос (34) к Антиоху о силе молитв за усопших отвечает: «как в то время, когда виноградная лоза цветет в поле, благоухание ее ощущает заключенное в сосуде вино и как бы сопроцветает с нею: так и грешные души получают некоторое облегчение от совершаемой на них бескровной жертвы и благотворений».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Given this context about the coming of the Spirit, the passage into which 16:13–15 flows speaks of Jesus» historical departure and his presence by the Spirit from the point of his final historical encounter with the disciples (16:16–24). 9322 Although it is reasonable to begin a new paragraph with 16:16, 9323 it refers to the same event in 20:19–23 as provides the disciples with the experience of the Spirit in 16:13–15. Jesus would return to them after the resurrection, and they would «see» him (16:16; 20:20); 9324 the physical sight of 20would give way to permanent spiritual sight on the part of disciples (17:24). 9325 This experience and the new relationship with the Father that it entailed would bring them «joy» (16:20, 22, 24; 20:20). In the context of John 16:16 , this eschatological foretaste of the resurrection becomes a continuing experience of Jesus» presence in the community through the Spirit (16:13–15; 20:22). 9326 Meeting Jesus Again (16:16–22) As with most other paragraphs in John " s discourse sections, particularly those in the final discourse, the boundaries of this paragraph are fluid. Because Jesus imparts his permanent presence through the Spirit at the same time that he «returns» to them (20:19–23), the Spirit revealing Jesus (16:13–15) essentially enables disciples to experience afresh the encounter of 16:16–24, including generations subsequent to the first, such as John " s own. More important, the travail (16:21–22) gives way immediately to requests to the Father on the day Jesus returns (16:24–28); but one could break that paragraph just as easily by starting a new paragraph with Jesus announcing that he no longer speaks figuratively (16:25; cf. 16:29). 1. A Little While (16:16–19) The Gospel repeatedly uses the familiar 9327 phrase «a little while» for the remaining days before Jesus» hour of glorification, which begins with the cross (7:33; 12:35). In 16:16, the first «a little while» (μικρν) refers to the hours remaining before the crucifixion (13:33); the second «a little while» refers to the brief interval between the crucifixion and the resurrection appearances (14:19; 16:19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Погружения в иордань (источник Параскевы Пятницы в 4 км от храма): 19 января в 12:00. Печерский святой источник в Турове (дер. Турово) Погружения: 18 и 19 января круглосуточно. Тихвинская епархия Бокситорогский район Крестовоздвиженский храм (г. Пикалево, ул. Строителей, 2) 18 января 9:00 - Божественная литургия; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 09:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (р. Рядань). Погружения в иордань: 19 января с 13:00 до 15:30. Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Сомине (с. Сомино, Ярославская ул., 31) 18 января 8:00 - Божественная литургия, вечерня, великое освящение воды; 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 8:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 13:00 - выход на иордань, освящение воды в купели на р. Соминке. Погружения в иордань: 19 января с 10:30. Храм святого пророка Илии в Ефимовском (пос. Ефимовский, Молодежная ул., 52) 18 января 8:00 - Божественная литургия, вечерня, великое освящение воды; 16:00 - Всенощное бдение 19 января 8:00 - Божественная литургия, великое освящение воды; 13:00 - выход на иордань, освящение воды в купели на р. Валченке. Погружения в иордань: 19 января с 13:00. Антониево-Дымский мужской монастырь (пос. Красный Броневик) 18 января 23:45 - крестный ход на Дымское озеро и освящение воды. 19 января 4:00 - Всенощное бдение; 9:00 -  Божественная литургия, крестный ход на Дымское озеро, великое освящение воды. Погружения в иордань: 19 января с 00:00 до 04:00, с 12:00 до 16:00. Волховский район Храм Рождества Христова в Надкопанье (дер. Надкопанье) 18 января 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 20:00 - вечернее богослужение, освящение купели на р. Козопаше. Погружения в иордань: 19 января с 20:00 до 24:00. Киришский район Свято-Троицкий храм (Кириши, ул. Мира, 10) 18 января 9:00 - Божественная литургия, великая вечерня; 18:00 - Всенощное бдение; 23:00 - крестный ход на иордань на р. Волхов. 19 января 09:00 - Божественная литургия, великое освящение воды.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

1. Небесное богослужение (4–5). Первые мученики (6:9–11). 2. Праведники всех национальностей (7:9–17). Сила молитв святых (8:3–6). Хвала Богу (11:16-19). 3. Предвкушение победы святых (12:10–12). Девственники (14:1–5). 4. Гимн спасшихся от зверя (15: 1–4). 5. Приготовление к браку Агнца и Церкви. Брачный гимн спасенных (19:1–10). Церковь гонимая на земле: 1. — Верным предстоит пострадать (6: 11). 2. Запечатлейте избранных перед началом бедствий (7:1–8). 3. Измерение храма (11:1–2). Подвиг двух свидетелей (11:3–14). Жена, облаченная в солнце (12:1–6 и 13–18). Терпение святых. (13:10, 14:12–13). 4. Блажен бодрствующий (16:15). Мир грешников и наказание их: 1. 4 всадника: Страсти борются в чело веке. Отсюда вражда, нищета и взаимное истребление 2. (6:1–8). Начальные бедствия. Частичное поражение природы (8:7–13). 3. Грешники обольщаются зверем и покоряются ему. Печать зверя (13:8 и 16–17). 4. Еще большие наказания грешников. Полное поражение природы (16: 1–12). Богоборческий мир, антихрист и лжепророк: 3. Зло усиливается. Зверь из моря — антихрист (13:1–10). Зверь из земли — лжепророк (13:11–18). 4. Царство зверя (16:10–12). Вавилон блудница — центр мирового зла (17:1–18). 5. Полное низвержение Вавилона и радость на Небе (18:1–24). Преисподний мир. Дьявол и бесы . 2. Появление в мире адской силы. Дьявол — губитель душ (9:1–12). 3. Дракон преследует Жену–Церковь (12:3–4) и сеет соблазны (12:10–13 и 12:15–17). 4. Нечистые духи обольщают людей служить зверю (16:13–14). 5. Нечистая сила усиливается в царстве зверя (18:2). Война физическая и духовная. Полчища зла: 1. Бедствия в мире возникают из-за разлада в самом человеке (6:1–8). 2. Ангелы у реки Евфрат. Первая фаза войны (9: 13–21). 3. Война на Небе (12;7–10). Сражение дьявола с двумя свидетелями Христа (11:7). 4. Перед последним сражением (16:12). Армагеддон (16:16) и победа Христа (17:14). 5. Христос поражает Антихриста и его полчища (19: 11–21) Описание конца мира и суда: Страх грешников перед Судьей (6:12–17). Осуществление тайны Божией (10:7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Глава 14. Проповедь в Иконии, Листре и Дервии (14:1-7). Исцеление хромого в Листре (14:8-18). Гонение на апостолов (14:19-28). Глава 15. Апостольский Собор в Иерусалиме (15:1-35). Второе миссионерское путешествие ап. Павла (15:36-41). Глава 16. Путешествие в Троаду (16:1-8). Путешествие в Македонию (16:9-11). Павел в Филиппах, изгнание прорицательного духа (16:12-18). Заключение Павла и Силы в темницу (16:19-40). Глава 17. Павел и Сила в Фессалонике (17:1-9). Ап. Павел в Афинах и речь его в Ареопаге (17:15-34). Глава 18. Ап. Павел в Коринфе (18:1-17). Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (18:18-23). Проповедь Аполлоса (18:24-28). Глава 19. Ап. Павел в Ефесе (19:1-20) Мятеж в Ефесе против христиан (19:23-40). Глава 20. Путешествие в Грецию и обратно до Троады (20:1-12). Дальнейшее путешествие до Милита (20:13-17). Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским (20:18-38). Глава 21. Путешествие Павла от Милита до Кесарии (21:1-9). Ап. Павлу предсказывают темницу (21:10-14). Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев (21:15-40). Глава 22. Речь ап. Павла к народу (22:1-21). Неистовство толпы и суд перед синедрионом (22:22-30). Глава 23. Распря между обвинителями Павла (23:1-11). Умысел иудеев убить Павла (23:12-22). Отправка Павла в Кесарию (23:23-35). Глава 24. Ап. Павел пред судом прокуратора Феликса (24:1-9). Защитительная речь ап. Павла (24:10-23). Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой (24:24-27). Глава 25. Прокуратор Фест во Иерусалиме и жалоба ему на ап. Павла (25:1-6). Апостол Павел на суде перед Фестом (25:7-12). Царь Агриппа 2-й и Вереника слушают ап. Павла (25:13-27). Глава 26. Ап. Павел рассказывает о своем обращении ко Христу. Признание Павла невинным (26:30-32). Глава 27. Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (27:1-5). От Мир до Крита и предостережение ап. Павла (27:6-13). Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля (27:14-44). Глава 28. События на острове Мелит (28:1-14). Прибытие в Рим (28:15-16). Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (28:17-31).

http://sedmitza.ru/lib/text/430477/

И паки грядущего со славою судити живым и мертвым ( Мф.25:31–46; 13:49; 16:27 ; Деян.1:11; 10:42 ; 1Сол.1:10 ; Иак.5:7–8 ; 2Пет.1:16; 3:4,10,12 ; 1Kop.4:5; 15:23; 2Kop.7:7; 1Сол.2:19; 3:13; 4:15; 5:2,23 ; 2Сол.2:1,8 ; Мф.24:44 ; Откр.3:11; 4:8; 22:12,20 ). Его же царствию не будет конца ( Лк.1:33 ). И в Духа Святого ( Мф.28:19; 3:16 ; Мк.1:10 ; Лк.3:21 ; Ин.1:32 ; Мф.1:18,20; 12:28,32 ; Мк.3:28 ; Лк.12:10 ; Мф.10:20 ; Лк.12:12 ; Ин.14:16,17,26; 15:26; 16:7–15; 20:22 ; 1Пет.1:12; 4:14 ; 2Пет.1:21 ; 1Ин.3:24; 4:13; 5:6–7 ; Иуд.1:20 ; Откр.2:7,12,17,29; 3:6,15,22; 14:13 ; ; Рим.5:5; 8:9,11,14,26; 9:1; 14:17; 15:13,16,19 ; 1Kop.2:10; 2:12,13,14; 3:16; 6:11,17,19; 7:40; 8:6; 12:3,8,9,11,13; 14:2; 2Kop.3:3; 5:5; 6:6; 13:13; Гал.3:5; 4:6 ; Еф.3:5; 4:4,30 ; Флп.1:19,27 ; 1Сол.4:8 ; 1Тим.3:16; 4:1 ; Тит.3:5 ; Евр.2:4; 3:7; 6:4; 9:14; 10:15 ). Господа животворящего ( Деян.5:3,4 ; Рим.4:17; 8:11 ; 1Kop.15:45). Иже от Отца исходящего ( Ин.15 ). Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима ( Мф.28:19 ; 1Ин.5:7 ; Мф.3:16–1 7), глаголавшего прοроки ( 2Пет.1:21 ; 1Пет.1:10,11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь ( Мф.16:18; 18:17 ; 1Пет.2:4–8 ; 1Кор.3:10–12; 12:28; 14:4,12 ; Еф.1:22; 5:23,25–27; 4:10–13 ; 2Kop.6:16; 8:1; Флп.3:6 ; Кол.1:18,24 ; 2Сол.2:4 ; 1Тим.3:15 и др.). Исповедую едино крещение во оставление грехов ( Ин.3:3,4 ; Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Деян.2:38; 10:47,48 ; Еф.4:5 ; 1Пет.3:21 ; Рим.6:3,4 ; 1Kop.12:13; Гал.3:27 ; Кол.2:12 . Чаю воскресения мертвых ( Мф.22:32 ; Мк.12:26 ; Лк.20:37 ; Ин.5:25,28; 11:25–26; 6:40,54 ; Рим.6:5 ; 1Kop.15:12,13,21,42; Флп.3:11 ; Евр.6:2; 11:19,35 ) и жизни будущего века ( Ин.3:16,36; 4:14 ; Еф.1:21; 2:7 ; Евр.6:5 ; Рим.2:7; 5:21; 6:2; 7:10 ; Гал.6:8 ; 1Тим.4:8 ; Евр.7:16 ; 1Ин.1:2; 2:25; 3:14; 5:11,13,20 и мн. др. „… Нагорная проповедь или Символ веры . Нельзя поверить тому и другому. И церковниками выбрано последнее: Символ веры учится и читается как молитва и в церквях, а нагорная проповедь исключена даже из чтений евангельских в церквях, так что в церквях никогда, кроме как в те дни, когда читается все Евангелие, прихожане не услышат ее“ („Царство Божие“… ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

12:1–11 Воскресенье Царский вход Господа в Иерусалим и вторичное очищение храма 21:1–17 11:1–11, 15–18 19:29–46 12:12–19 Понедельник Проклятие бесплодной смоковницы 21:12–22 11: 12–14, 20–26 От понедельника до вечера среды Ответ Господа первосвященникам о власти Своей 21:23–27 22:1–14 11:27–33 12:1–13 19:47–48 20:1–19 Посрамление сект фарисеев, саддукеев, иродиан 22:15–46 12:13–37 20:20–44 Обличение фарисеев и книжников и плач об Иерусалиме 23:1–39 12:38–40 20:43–47 Похвала вдовице за пожертвование на храм одной лепты 12:41–44 21:1–4 Пророчество о разрушении Иерусалима, кончине мира и втором пришествии Христа гл. 24–25 13:1–36 21:5–38 Речь Господа по случаю желания Еллинов видеть Его, глас с неба и замечание евангелиста Иоанна о неверии народа 12:20–50 Окончательное решение Синедриона предать Господа Смерти 26:3–5 14:1–2 Господь на вечери в Вифании в дому Симона и жена, помазавшая Его миром 26:6–13 14:3–9 Уговор Искариота с Синедрионом о предательстве Господа 26:14–19 14:10–11 22:3–6 Четверг Распоряжение о приготовлении пасхи и самое приготовление 26:17–19 14:12–16 22:7–13 Вечер и часть ночи Пасхальная и тайная вечеря: вкушение пасхи, указание предателя, спор апостолов о первенстве, умовение ног, новое указание предателя, удаление его с вечери, установление Евхаристии, предсказание отречения Петрова, наставления ученикам 26:20–35 14:17–31 22:14–28 13:1–38 Последняя (прощальная) беседа Господа с учениками 14: 1–16, 33 Первосвященническая молитва Господа пред входом в сад Гефсиманский 17:1–26 Ночь на пятницу Господь в саду Гефсиманском: молитва Его и взятие 26:36–56 14:32–52 22:30–53 18:1–11 Господь у Анны и на суде у Каиафы с Синедрионом и отречение Петрово 26:57–75 27:1–2 14: 53–72, 15:1 22:54–71 23:1 18:12–28 Пятница утро Погибель предателя – Искариота 27:3–10 Христос на суде Пилатовом 27:11–30 15:2–19 23:2–25 18:29–40 19:1–16 Около полудня Крестные страдания и смерть Господа 27:31–56 15:20–41 23:26–49 19:17–37 пополудни Погребение Господа 27:57–66 15:42–47 23:50–55

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Спутники Дамасской дороги Одна из самых известных книг владыки Иоанна (Шаховского). «Спутники дамасской дороги» — это рассказ о незаметных деятелях апостольской Церкви, о людях «второго плана», если так можно выразиться. Но для Бога «второго плана» нет. «Человечество знает великих своих деятелей и помнит больших преступников своей истории. Жизнь тех и других одинаково бывает поучением и указанием. Драгоценный материал духовного ведения, для всех людей и народов, представляет собою повесть Деяний Апостольских, и, в этой повести, весть о людях незаметных, ничем не выдвинувшихся, но живших рядом с апостолами. В этом вся их особенность и значительность: они жили около апостолов. Они шли с ними по Дамасской и другим дорогам. Мы называем их общим именем «Спутники Дамасской дороги». Образы этих сотрудников и свидетелей 1-го века христианства, учеников Истины, вырастают в глубоко значительные и несомненно данные нам для духовного умудрения.» Архиепископ Иоанн (Шаховской, 1902-1989) Спутники Дамасской Дороги О незаметных деятелях Апостольского времени Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов Содержание: Заметки на Деяния.   Начало распространения Христианства, главы 1-8. Достопочтенный Феофил (гл. 1). Размышления. Насмехающиеся (2:13). Хромой от чрева матери (гл. 3). Ученики Учеников. Юноши, Хоронившие Ананию (5:6-10). Служители Темницы (5:22-27).   Апостол Павел, Первые христиане из язычников, главы 9-12. Спутники Дамасской Дороги (9 гл.). Спускавшие Апостола в корзине (9:25). Эней (9 гл.). Служанка именем Рода (12:13-15). Казненные воины темницы (12:18-24). Власт, постельник Ирода (12:19-22).   Путешествия апостола Павла, главы 13-20. Манаил (гл. 13). «Набожные и почетные женщины». «Муж, не Владевший ногами», в Листре (14:8-10). Народ в Листре (14:8-18). «Некоторые Иудеи из Антиохии и Иконии» (14:19-20). Лидия из Фиатир (16:14-15, 40). Одержимая служанка (16:16-23). Темничный страж (16:22-34). Городские служители (16:38). Иасон (17:5). Городские начальники» (17:6-9). Верийские Благомысленные (17:10). Встречавшие (17:17). Аполлос, Акила и Прискилла (18:24-28). Некоторые ученики (18:18). Иуст, Крисп и другие (18:7-11). Сосфен (18:17). Власть учеников (19:30). Блюститель порядка (19:35-40). Тиранн (19:9-10). Сыновья Скевы (19:11-20). Юноша Евтих. Свидетельство Духа (20:23). Спор с Духом (гл. 21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Так, оккупанты разрисовали занятый ими дом, который покинули хозяева, свастиками и нецензурными надписями на украинском языке! " http://youtu.be/o8nm1N-4Tjk «ОБСЕ: Школу в Зайцево обстреляли законно» Источник : Информационный Центр VK 13.03.2016 СПИСОК ПОГИБШИХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ УБИЛИ УКРОФАШИСТЫ ЗА 1 ГОД Собраный за прошлый год список - 109 ИМЕН! Списки имён погибших детей за время украинской карательной операции в Луганской и Донецкой республиках для поминаний и панихид! Имена детей и их возраст и имена родителей погибших вместе с детьми: 1.Дарья 6 2.Анастасия 12 3.Кирилл 2 4.Кирилл 9 5.Андрей 16 6.Даниил 10 7.Карина 8 8.Дмитрий 8 9.Роман 16 10.Георгий 7 11.Артемий 4 12.Полина 6 13.Георгий 10 месяцев 14.Иоанн 5 15.Арсений 5 и мама Елена 16.Кира 10 м, мама Кристина 23 17.Константин 8 18.Арина 4 и мама Наталия 24 19.София 4 20.Татьана 12 21.София 4 22.Тимофей 2,5 23.Тимофей 5 24.Никита 12 25.Александр 4 26.Станислав 5 и мама Марина 27.Георгий 7 28.Константин 8 29.Даниил 8 и 30.София 4 и их родители Олег и Татьяна 31.Полина 8 32.Владислав 18 33.Светлана 11 34.Дионисий 15 35.Дарья 13 и родители Татьяна и Владимир 36.Ярослава 2 37.Ярослава 2 38.Дмитрий 16 39.Екатерина 11 40.Дарья 2 41.Мария 6 42.Владислав 8 43.Евгений 8 44.Александр 5 45.Марина 7 46.Александр 18 47.Даниил 14 Некоторые имена детей из официальных списков Луганска без указания возраста: 48.Денис 49.Егор 50.Илья 51.Иван 52.Анастасия 53.Мария 54.Варвара 55.Маргарита 56.Полина 6 57.Елизавета 16 58.Александра 6 59.Надежда 1 60.Виктор 17 61.Владислав 18 62.Дмитрий 16 63.Доминика 17 64.Всеволод 3 65.Анастасия 1 66.Виктория 14 67.Анна 2 68.Дмитрий 16 69.Даниил 5 70.Дарья 8 71.Артур 15 72.Кристина 1 73.Александра 6 74.Михаил 16 75.София 4 76.Данила15 77.Виталий 17 78.Данил 5 79.Дарья 14 80.Каролина 17 81.Никита 10 82.Артём 15 83.Сергей 18 84.Орест 16 85.Анастасия 17 86.Андрей 18 87.Даниил 14 88.София 4 89.Денис 11 90.Алина 4 91.Никита 12 92.Карина 11 93.Тимофей 6 94.Дарья 3 95.Артём 5 96.Константин 9 97.Александр 4 98.Александр 4 99.Виктория 3 100.Дмитрий 18 101.Алена 5 102.Кирилл 2 103.Дарья 3 104.Анастасия 14 105.Андрей 18 106.Станислав 4 107.Полина 6 108.Николай 15 109

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010