Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 26.01(08.02)1954 – Саратовская и Балашовская; с 13(26)12.1957 – Саратовская и Вольская, в 3-й раз; с 02(15)07.1958 – Саратовская и Сталинградская, в 3-й раз; с 1961 г. – Саратовская и Волгоградская; с 09(22)11.1990 – Саратовская и Вольская, в 4-й раз. Викарные кафедры: Вольская, Петровская, Балашовская, Царицынская, Пугачевская, Аткарская, Камышинская, Покровская. 24.11.1828 12.03.1832 Моисей Богданов-Платонов Антипов 27.03.1832 13.01.1847 Иаков Вечерков 13.01.1847 15.04.1856 Афанасий Дроздов 15.04.1856 17.07.1860 29.08.1860 17.10.1863 13.01.1864 13.06.1873 13.06.1873 06.03.1882 Тихон Покровский 05.04.1882 16.12.1889 Павел Вильчинский 16.12.1889 24.10.1893 13.11.1893 16.01.1899 Николай Налимов 16.01.1899 12.03.1903 21.03.1903 17.01.1912 17.01.1912 30.07.1914 Алексий Дородницын 30.07.1914 06.05.1917 25.08.1917 01(14)01.1924 21.02(06.03)1926 14(27)10.1927 11.1928 03(15)06.1928 29.07(11.08)1933 31.07(13.08)1930 11(24)08.1933 17(30)09.1935 17(30)09.1935 15(28)03.1936 10(23)09.1936 07(20)10.1937 26.11(09.12)1941 15(28)05.1942 18(31)05.1942 13(26)08.1942 Андрей Комаров, паки 01(14)10.1942 13(26)05.1944 31.12.1946(13.01.1947) 31.12.1946(13.01.1947) 09(22)02.1949 Борис Вик 09(22)02.1949 08(21)10.1949 13(26)01.1953 18(31)07.1954 22.01(04.02)1955 22.01(04.02)1955 20.07(02.08)1955 20.07(02.08)1955 15(28)11.1955 15(28)11.1955 07(20)02.1958 08(21)02.1958 16(29)05.1963 16(29)05.1963 09(22)12.1964 Варфоломей Гондаровский 28.12.1964(10.01.1965) 27.11(10.12)1993 12(25)03.1994 13(26)03.1994 06(19)11.1994 04(17)07.1995 25.12.2002 (07.01.2003) 24.04(07.05)2003 05(18)08.2003 06(19)08.2003 Лонгин Корчагин Саратовская, григ. Основана и упразднена 1927 г (?) 1927 (?) Виссарион Зорнин (Зорин) Саратовская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена 1935 г. (?) Викарные кафедры: Балашовская, Вольская, Пугачевская, Петровская. 1923 05(18)02.1925 Герасим Строганов 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 Петр Сергеев 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 27.09(10.10)1925 14(27)04.1926 20.05(02.06)1926 03(16)07.1926

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Погружения в иордань в часовне-источнике (Мельничная ул., 32): с 13:00 до 22:00 19 января. Красносельский район Храм святых мучеников Адриана и Наталии (Старо-Паново, Набережная ул., 45) 18 января 10:00 - Вечерня. Божественная литургия 12:00 - Великое освящение воды в храме 18:00 - Всенощное бдение в храме 20:00 - великое освящение воды в часовне 19 января 10:00 - Божественная литургия 12:00 - Великое освящение воды в часовне Погружения в иордань в часовне-источнике при храме: с 20:00 18 января до 00:30 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января. Храм священномученика Фаддея, архиепископа Тверского (пос. Горелово, ул. Коммунаров, 145) 18 января 9:30 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 9:30 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды Погружения в иордань: с 13:00 18 января до 02:00 19 января; с 12:00 до 18:00 19 января. Петроградский район Храм Преображения Господня лейб-гвардии Гренадерского полка (Инструментальная ул., 3а, лит. А) 18 января 21:00 - молебен на иордани с освящением воды 19 января 10:00 - Божественная литургия 11:30 - крестный ход на иордань и освящение воды Погружение в иордань (спуск к Большой Невке, напротив дома 8, лит. А, по Аптекарской наб.): с 21:00 18 января до 22:00 19 января. Петродворцовый район Собор святых апостолов Петра и Павла (Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 32) 18 января 9:00 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 9:30 - часы, Божественная литургия с чином великого освящения воды Погружения в иордань на Ольгином пруду: с 13:00 до 24:00 19 января Храм святых апостолов Петра и Павла в Знаменке (Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, 115, к. 10а) 18 января 8:00 - царские часы, изобразительны, вечерня, Божественная литургия святителя Василия Великого, великое освящение воды 17:00 - Всенощное бдение 19 января 10:00 - Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста, великое освящение воды, крестный ход на Знаменский пруд Погружения в иордань: с 18:00 18 января до 04:00 19 января; с 12:00 до 22:00 19 января.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

163 Преп. Макарий говорил уже о славе воскресения, присутствующей «уже сейчас внутри» праведников (PG XXIV. 516 A; ср.: 749 A). Св. Григорий Палама также говорит о «воскресении души» в духовном смысле как о цели духовной жизни (К Ксении//PG CL. 1049 D; Первое письмо к Варлааму//GPS I. 249.1–2 [kaiV uJposhm. 2 tou " P. K. Crhvstou. — И. М.]), что, разумеется, не исключает и толкования, связанного с крещением, так как, по его мнению, вся христианская жизнь есть лишь осуществление на деле данных при крещении обетов (? p?stij efele? ?§n… tij t?j sunq?kaj ¬j ?poi?sato prOj tOn QeOn ?p‹ toa qe?ou bapt?smatoj e‡j ™rgon pro§gV [вера пользует тогда, когда… кто обеты, ихже сотвори пред Богом при святом крещении, производит в действие]. Беседа 30//585 A; ср.: Беседа 16//213 B–217 B; Беседа 41//516 B, etc.). Мысль о «воскресении души» была, впрочем, широко распространена у исихастов XIV века (см., в частности, Житие св. Григория Синаита//Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита/И. [В.] Помяловский//Записки историко–филологического факультета С. — Петербургского Императорского университета. 1896. XXXV. 1–64, особ. 14–15). 164 Мнение об отсутствии богословской точности у преп. Симеона Нового Богослова остается общепринятым до сих пор. Ср. особ.: архиеп. Василий (Кривошеин). Пеподобный Симеон Новый Богослов… особ. 40–45 (о конфликте между преп. Симеоном и митроп. Стефаном Никомидийским) и 41: конфликт «…скорее духовный, чем догматический и не выходящий из рамок Православия». В том же духе: B. Fraigneau–Julien. Les sens spirituels et la vision de Dieu selon Symйon le Nouveau Thйologien. (Thйologie historique, 67) Paris 1985. Однако, это мнение никак не может считаться доказанным — хотя бы потому, что догматические споры (и, следовательно, особенности богословствования) периода от середины IX до середины XI в. остаются совершенно неизученными (сегодня это самый темный период истории византийского богословия; за ним следует эпоха Комнинов, для которой история богословствования хотя и плохо, но известна), так что мы не можем достоверно судить, каким представлялись богословские формулировки преп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Applying his motif of agency, John reports that just as those who opposed the disciples opposed Jesus (15:18–21), so those who oppose Jesus oppose his Father, who sent him (15:21, 23). The world " s hatred (15:19, 24–25; 17:14) will not surprise a reader by this point; Jesus had already warned that those who did evil were those who hated the light (3:20) and that the world hates one who reveals its sin (7:7). Jesus» «signs» and other works revealed enough of his identity and sender that those who hated him could be said to have beheld both him and his Father (15:24; cf. 14:7). 9142 Those who rejected him were without excuse; as Jesus has repeatedly emphasized, his works revealed his identity and sender, and hence rejection of him exposed the true state of his opponents» hearts (14:11; see comment on 10:32, 37–38). Jesus cites their own law against them (15:25). Because Jewish literature reports pagans speaking to Israel of «your law,» 9143 one could argue that the Fourth Gospel here preserves a non-Jewish perspective. But John repeatedly enlists the support of the law, which he accepts as authoritative (e.g., 2:17,22; 5:45–47; 19:36–37). Jesus applies to Scripture the formula «in order that [the word] might be fulfilled» (15:25; 13:18; 17:12), which elsewhere in this Gospel refers to Jesus» own teaching (18:9, 32) as well as to Scripture (12:38; 19:24, 36); it is difficult to think of a more authoritative claim for Scripture than that the events of the passion had to occur to fulfill it. The use of «your» or «their» law means «the law which even they profess to accept» (10:34) 9144 and probably implies irony (see our introduction, pp. 214–28). 9145 «They hated me without cause» reflects the language of various psalms ( Ps 35:19; 69:4; 109:3 ; cf. 35:7); 9146 because Ps 69comes from the same context as Ps 69:9 , quoted in John 2:17 , commentators generally prefer this reference if a specific text is in view. 9147 3. Witnesses against the World (15:26–27) In the context (15:18–25; 16:1–4), the passage about witness refers not to some timid words (cf. 20:19) but to a bold counteroffensive; the «world» far outnumbers believers, but believers depend on God, whose power can at any time overrule the purposes of the world (cf. 18:9; 19:11). That the world " s hostility frames these comments on witness does not imply that they are simply a later insertion into a foreign context: both 15:18–25 and 16:1–4 are constructed distinctively. The previous pericope (15:18–25) includes two quotations, one from Jesus himself (15:20) and one from Scripture (15:25). The following pericope (16:1–4) is carefully constructed and set apart from 15:18–25 by its inciusio, suggesting an intended break between 15:18–25 and 16:1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

2 Обзор более ранних материалов на эту тему: Jugie M. Theologia dogmatica christianorum orientalium. Bd. III. Paris, 1930. S. 447–459; ср. более новое: Staniloe D. Orthodoxe Dogmatik. Bd. III. Solothurn…, 1995. S. 168 сл. 3 Так, например, у отца Иоанна Мейендорфа: Meyendorff J. Die Ehe in orthodoxen Sicht. Gersau/Schweiz, 1992. S. 20–23, 26 и сл. Эта точка зрения между тем нашла своё место даже в официальных церковных документах, как в принятой на Юбилейном соборе 2000 г. в Москве так наз. “Социальной доктрине”, см.: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, Х, 2//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 105. 4 Parenti S. – Velkovska E. (Hgg.). L’Eucologio Barberini gr. 336 (ff. 1–263). (Bibliotheca “Ephemerides Liturgicae”, Subsidia 80). Rom, 1995. S. 205–211. 5 Это утверждение основано на книге EÙcolÒgion tÕ Mšga, составленной Спиридоном Зебросом (Spyridon Zebros, Athen, 1986. S. 238–252). 6 Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного востока. Т. II: EÙcolÒgia. Киев, 1901 (перепеч. Hildesheim, 1965). С. 169. 7 Pentkovsky A. Le cérémonial du mariage dans l’euchologie byzantin du XI–XIIe siècle//Triacca A. M. – Pistoia (Edd.). Le mariage. Conférences Saint-Serge. XLe semaine d’Études liturgiques. Paris, 20 juin–2 julliet 1993 (Bibliotheca “Ephemerides Liturgicae”, Subsidia 77). Rom, 1994. P. 259–287, особ. Р. 280. 9 Passarelli G. (Ed.). L’Eucologio Cryptense G. b. VII (sec.X) (=Analekta Blatadon 36). Thessaloniki, 1982. P. 119. 11 Как представляется, это принято в: Baldanza G. Il rito del matrimonio nel eucologio Barberini 336. Analisi della sua visione teologica (Bibliotheca “Ephemerides Liturgicae”, Subsidia 93). Rom, 1979. S. 316–351, особ. S. 325, примеч. 37. 13 О ложной идентификации венчального причащения и осушения общей чаши см. Baldanza G. Il rito matrimoniale dell’ Eucologio Sinaitico Greco 958 ed il significato della coronazione nella  DÒxa kaˆ tim». Proposte per una ricerca teologica. Ephemerides Liturgicae 95 (1981). P. 289–315, особ. 292f.

http://pravmir.ru/pravoslavnoe-venchanie...

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

с 05.1945 – Ставропольская и Бакинская; С 13(26)02.1994 – Ставропольская и Владикавказская. Викарные кафедры: Моздокская, Ейская, Александровская, Екатеринодарская, Армавирская, Арзгирская, Белоглинская, Черноморская (?). 01.01.1843 20.11.1849 Иеремия Соловьев 20.11.1849 30.10.1857 13.11.1857 05.08.1861 01.12.1862 11.05.1872 24.06.1872 16.02.1886 08.04.1886 25.11.1889 Владимир Петров 16.12.1889 17.07.1893 Евгений Шерешило 17.07.1893 18.07.1919 10.05.1914 01.09.1914 13(26)04.1923 06.1923 (в/у?) сщмч. Димитрий Добросердов 02(15)10.1923 07(20)08.1926 Иннокентий Летяев 10.1926 12.1926 Иринарх Синеоков-Андреевский 13(27)06. 1927 28.01(10.02)1928 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 27.10(09.11)1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 14(27)02.1968 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 в/у Антоний II Завгородний 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 13(26)01.1990 08(21)03.2003 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Феофан Ашурков Ставропольская, обн. (Северокавк.) Основана в 1923 г. Упразднена в 1945 г. Викарные кафедры: Армавирская, Пятигорская, Моздокская (?). 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 Алексий Марков 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 Христофор Сокольский 03(16)01.1925 18.02(03.03)1925 27.09(10.10)1925 Георгий Крашенинников (Крашенников) 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 Серапион Сперанцев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 08(21)02.1928 Александр Филиппов 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 Николай Автономов 25.11(08.12)1932 03.1935 08.1935 Сергий Баженов 22.11(05.12)1935 Ставропольская, обн. (Самар.) Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Ставрополь-на-Волге (с 1964 г. – Тольятти). Самарское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 12(25)11.1923 Александр Анисимов 06(19)06.1923 1927 (?) 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 Сталинградская (см. Волгоградская) Сталинградская, григ. Основана в 1925 г. (?) Упразднена в 1931 г. (?) Викарная кафедра: Усть-Медведицкая. 1925 Смарагд Яблоков Серафим Поляков Сталинградская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Собрание необычайное. И среди этого собрания святитель московский, как старейший в своем служении церкви, первенствовал, по окружавшему его всеобщему почтению, хотя и не был первенствующим членом Синода. Он был совершителем самого священного коронования Государя Императора и по совершении священнодействия коронации произнес последнему приветственное слово. Все и русские великие князья и сановники и иностранные принцы, послы и пр. и даже папский нунций оказывали семидесятитрехлетнему старцу предпочтительное пред другими иерархами русскими внимание, так как имя Филарета в то время гремело уже не только но всей России, но и в Европе было весьма известно 295 . В виду такого положения своего в среде высших особ светских и духовных, равно как и в виду того, что заседания Св. Синода были теперь в Москве, а не в далеком Петербурге, наконец и в виду того, что большая часть заседавших в Синоде особ духовных были настроены в пользу мысли о переводе Библии на русский язык, а остальные, по крайней мере, не против этого, святитель московский нашел настоящей случай самым удобным к возобновлению вопроса о таковом переводе, и вызнав наперед мнения о том отдельных особ, участвовавших в синодальных собраниях, предложил первенствующему Никанору формально заявить о том в одном из заседаний Св. Синода. Это заявление сделано было после коронации 10 сентября того же 1856 года. Основанием или поводом к тому была мысль о необходимости религиозно нравственного образования народа, высказанная в Высочайшем манифесте 19 Февраля того же 1856 года. Исходною точкою рассуждения Св. Синода послужил доселе неразрешенный еще вопрос, поставленный в заключении Записки Филарета, представленной в Св. Синод в 1845 году, то есть, вопрос о доставлении православному народу способа читать Священное Писание, для домашнего назидания, с удобнейшим но возможности разумением 296 . Ответом же на вопрос было единогласное решение-переводить Св. Писание на русский язык, начав перевод с священных книг Нового Завета. Недоумения возникли лишь по двум частным вопросам: а) с чего начать перевод книг Ветхого Завета и б) с какого языка переводить все Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Кто знал характер, жизнь и служение в Бозе почившего святителя Филофея, самое имя которого (Φιλθεος) значит: боголюбец, тот не может не согласиться, что вся жизнь его, поистине, равноангельная и в то же время исполненная сыновней преданности к рукоположителю, была чистым отражением образа, начертанного рукою святителя Московского в этой речи, и самая болезнь, предшествовавшая его блаженной кончине, произошла, если так можно выразиться. от избытка истинно-христианской и глубоко-патриотической любви, наполнявшей сердце его. 1117 Извещая А. Н. Муравьева о назначении Филофея в викарии к себе, святитель Филарет от 16 декабря 1849 года писал к первому: «побыв несколько дней без викария, получаю его, и, благодарение Богу, и державной и священной власти, согласно с моим желанием. Это ректор семинарии Московской Филофей. Сегодня было наречение, после завтра должно быть посвящение. У меня это осьмой викарий. С миром проводил я семь на дальнейшие поприща службы, подобает молить Бога, чтобы с миром сей проводил меня». 1118 Но Господь творил свое. Богу угодно было, чтобы проводил святителя Филарета в жизнь загробную далеко не сей викарий. Сей викарий, при жизни святителя Московского и к утешению последнего, не только с честью послужил на двух самостоятельных епископских кафедрах, 1119 но и пожалован был в 1861 году саном архиепископа. В 1853 году он уступил свое место викария другому питомцу Филарета, ректору Московской духовной академии, архимандриту Алексию (Ржаницыну) . Предшествующая судьба, да и личный характер Алексия весьма различны были от судьбы и характера Филофея. С самого начала своего монашества Алексий находился, как говорится, под счастливою звездою. Осенью 1837 года, как нам уже известно из раньше сказанного, царская фамилия довольно долгое время пробыла в Москве. В числе особ этой фамилии была и царская дщерь, великая княжна Мария Николаевна. Интересуясь разными предметами из области церковной, она между прочим, поинтересовалась обрядом пострижения в монашество и пожелала видеть самый этот обряд на деле. 1120 В это-то время и было подано студентом Московской духовной академии старшего курса Руфом или Руфином Ржаницыным прошение о пострижении его в монашество. 12 ноября 1837 года в Чудове монастыре и состоялось его пострижение с именем Алексия, в честь святителя Алексия митрополита, в присутствии Высочайших Особ. На молодого инока тогда же обращено было благоволительное внимание Высочайших Особ, продлившееся и на последующее время его жизни и служения. С своей стороны святитель Филарет также обратил на него большее, чем на других, внимание и всеми мерами содействовал тому, чтобы молодой инок был достоин высочайшего одобрения. Видя его рассудительность, деятельность и другие, необходимые для успешнейшего отправления административных должностей, качества, он довольно рано выдвинул его на служебном поприще вперед других и облекал большим доверием по службе, всюду не переставая руководить им то словесно, а то письменно. 1121

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010