13(26)02.1920 Димитрий Беликов 24.08(06.09)1923) 18.06(01.07)1924 Виссарион Зорнин (Зорин) 10.1924 12.1924 12.1924 03.1925 Иоанникий Соколовский 03.1925 20.10(02.11)1928 10(23)01.1929 10(23)10.1930 Сщмч. Аркадий Ершов 11.1930 01(14)07.1931 11(24)08.1931 12(25)04..1935 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Миловидов 10(23)02.1937 08.1937 22.06(05.07)1937 18.07(01.08)1937 10.1946 10.1946 29.08(11.09)1948 9.1948 05(18)11.1948 05(18)11.1948 08(21)02.1949 Палладий Шерстенников арх 08(21)02.1949 18(31)07.1952 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 26.05(08.06)1955 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 08(21)02.1958 в/у Венедикт Пляскин, паки 08(21)02.1958 02(15)07.1959 Мстислав Волонсевич 02(15)07.1959 21.03(03.04)1961 Сергий II Ларин 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 31.05(13.06)1962 16(29)05.1963 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 03(16)12.1969 Николай Кутепов 03(16)12.1969 20.01(02.02)1972 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 13(26)12.1974 16(29)07.1986 16(29)07.1986 Омская, григ. Основана в 1925 г. 1928 (?) Иоанникий Соколовский Иосиф Рыпак Иувеналий Зиберт Омская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Омская и Тарская. Викарные кафедры: Курганская(?), Спавгородская, Тюменская(?). (1922 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 15(28)12.1927 Александр Филиппов 1929(?) 10(25)03.1931 09(22)04.1931 Орджоникидзевская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в г. Владикавказ, с 1931 г. – Орджоникидзе). Упразднена после 1931 г. Именовалась: Владикавказская; с 1931 г. – Орджоникидзевская. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 02(15)10.1925 15(28)06.1930 Петр Рождественский 27.11(10.12)1930 Оренбургская Основана 16.10.1799 (выделена из Казанской и частично Вятской епархий; местопребывание – в г. Уфа). 21 .03.1859 разделена на две самостоятельные епархии: Оренбургскую и отделенную от нее Уфимскую (см.). Местопребывание перенесено в г. Оренбург. Именовалась: Оренбургская и Уфимская; с 1859 г. – Оренбургская; с 26.11.1903 – Оренбургская и Уральская; с 07.11.1908 – Оренбургская и Тургайская (с отделением Уральской области к Самарской епархии);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сутнер, “Жертвоприношение, милосердие и Церковь по А. С. Хомякову”, 1967; и недавно П. “Триединая Церковь. Исследование экклезиологии А. С. Хомякова”, 1982. 200 И. А. Мёллер, " Единство в Церкви или принцип кафоличности " , 1825. Сравни И. Конгар, " Мёллер и православная экклезиология " в " Иреникон " , 12, 1935, 321–329. 201 Г. Флоровский, " Тело Христово " в " Святая вселенская Церковь. Экуменическая конфронтация " , 1948, стр.12. Смотри также исследование И. Романидеса " Православная экклезиология по Алексею Хомякову " в " Греческом Православном богословском обозрении " 2, 1956, 67–73. 202 Смотри В. Лосский, " Мистическое богословие Восточной Церкви " . 1957, особ. стр.135 и далее; 156 и далее и 174 и далее. 203 Смотри там же; а также его " В образе и подобии Божием " , 1974, особ. гл. 9. 204 Смотри Н. Ниссиотис, " Значение учения о Троице для жизни и богословия Церкви " у А. И. Филиппу (изд.) " Православный этос " , 1964, особ. стр.62 и дал.; " Православная пневматология " у Ф. И. Линхарда и др., " Святой Дух " , 1963; Б. Бобринский, " Святой Дух и литургия " в " Литургические исследования " 1, 1962, 47–60; " Реальность и евхаристическое общение " в " Обзоре философских и богословских наук " 53, 1969, 402–420. 205 Ив. Конгар, " Пневматология или христомонизм в латинской традиции " в " Церковь и Святой Дух " , М. Г. Филипс, 1970, стр.41–63. В своем важном трехтомном сочинении " Крест Святого Духа " , 1980 (недавно в английском переводе: " Верую во Святого Духа " , 1983) отец Конгар ясно и убедительно показывает, что в течение веков пневматология занимает центральное место в западном богословии. Это — труд особенного значения и заслуживает особого внимания в настоящее время, когда имеет место богословский диалог между Римо–католической и Православной Церквями. Другое важное недавнее исследование, показывающее место пневматологии в западном мышлении, написано отцом Луи Бойером " Утешитель " , 1980. Значение проблемы пневматологии четко выявляется также в статье римо–католического богослова В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Погружения в иордань (Волховская наб. 5, между 4-м и 5-м причалами): 18 января с 23:00 до 05:00. Лодейнопольский район Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь (д. Старая Слобода) 18 января 09:00 - Божественная литургия, 9-й час, вечерня; 13:00 - освящение иордани (Рощинское оз.); 17:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - освящение иордани (Рощинское оз.). Погружения в иордань: 18 января с 13:00 до 17:00 и с 20:00; 19 января с 12:00 до 16:50 и с 18:00. Покрово-Тервенический женский монастырь (д. Тервеничи, Нагорная ул., 30) 18 января 11:00 - Великая вечерня, Божественная литургия; 13:30 - великое освящение воды (источник на территории монастыря); 18:00 - Всенощное бдение. 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (Погосское оз.). Погружения в иордань: 19 января с 9:00 до 16:30. Введено-Оятский женский монастырь (ст. Оять) 18 января 11:00 - Божественная литургия; 13:00 - великое освящение воды (в храме). 19 января 10:00 - Божественная литургия; 12:00 - великое освящение воды (святой источник). Погружения в иордань: 18 января с 23:00 до 3:00. Тихвинский район Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь (Тихвин, Тихвинская ул., 1) 18 января 9:40 - часы, Божественная литургия, 9-й час, великая вечерня, великое освящение воды. 19 января 9:40 - часы, Божественная литургия, великое освящение воды. Погружения в иордань: 18 января с 12:00 до 23:00, 19 января с 9:00 до 23:00. Полный список иорданей можно найти на сайте Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу. ИА " Вода живая " , 16.01.20 Поделиться 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 7 апреля 2024 7 апреля 2024 23 марта 2024 18 февраля 2024 2 апреля 2024 24 марта 2024 29 февраля 2024 13 января 2024 18 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=172...

У Луки: «подвизайтесь войти сквозь тесныя врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить Господи! Господи! Отвори нам! Но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы... Лк. 13:24–25 . Такого различия в этих изречениях и в других подобных не могло, по самой крайней мере, не должно было быть, если предположить, что Матфей имел полную возможность записать подобные изречения буквально сходно из одного письменного источника. Очевидно, Матфей не зависит от источника Λ. Кто из двух евангелистов – Матфей или Лука действительно был в зависимости от Λ, решительно неизвестно; был ли когда-либо сам этот Λ, тоже неизвестно; составного ли характера Нагорная беседа, также неизвестно. Все это нисколько не доказано. 348 Авторы синоптических таблиц Sevin, Bunsen u Tischendorf прямо, как и должно, указывают параллели Марка с Матфеем. См. их Synopsis’ы. 351 Этих отрывков, не относящихся, по теории, к А и к Λ, довольно много. У Матфея: 1–2 гл., 3:14–15; 4:14–16; 5:14, 16–17, 19–24, 27–28 (31), 33–38; 6:1–8, 16–18, 34; 7:6, 15, 21; 8:17; 9:21–31; 10:5–6,8, (6), 23, 25; 11:28–30; 12:5, 7, 17–21; 8:17; 9:27–31; 10:5–6, 8, (6), 23, 25; 11:28–30; 12:5, 7, 17–21, 33, 36, 37; 13:24–30, 36–52; 14:28–32; 15:12, 13; 16:17–19; 17:24–27; 18:15–20, 23–35; 19:11, 12; 20:1–16; 21:4, 5, 14–16, 28–32; 23:2, 3, 5, 8–12, 15–22, 24; гл. 24 и почти вся эсхатологическая речь, 26:1, 2, 52–54; 27:3–10, 19, 24, 51–54, 62–66; 28:2–4, 9, 10, 11–15, 16–20. У Луки: гл. 1–2; 3:1, 2, 10–14, 23–38; 4:16–30; 5:1–11; 7:11–17, 36–50; 8:1–3, 9:51–56, 61–62; 10:17–20, 25–37, 38–42; 11:5–8, 27–28; 12:13–21, 32–33, 35–38, 41, 47–48, 49–50; 13:1–5, 6–9, 10–17, 22, 31–33; 14:1–15, 16–24, 28–33; 15:8–10, 11–32; 18:1–8, 9–14; 20:1–10, 11–27, 39–44; 22:24–30. Читать далее Источник: О происхождении первых трех канонических евангелий : Опыт разбора гипотез Г. Эвальда и Ю. Гольцмана/Соч. Николая Троицкого. - Кострома : тип. Андроникова, 1878. - 528 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

7:8,9 Не состоящим в браке или овдовевшим 7:10,11 Состоящим в браке 7:12–16 Смешанные браки (брак с неверующим) 7:17–24 Бог дарует каждому свое 7:25–38 Вступать в брак или воздержаться 7:39,40 Вдовам 8:1 – 11:1 Роль Благой вести в многоконфессиональном мире 8:1 – 13 Идоложертвенная пища 9:1 – 14 Права и служение 9:15–23 Добровольное возвещение Евангелия Павлом 9:24–10:13 Преодоление поприща 10:1411:1 Языческие трапезы и вечеря Господня 11:2 – 14:40 Организация церковной жизни 11:2–16 Покрытие головы на богослужении 11:17–34 Проблемы, связанные с проведением вечери Господней 12:1 – 13 Есть только один Святой Дух 12:14–31 Единое Тело верующих 13:1 – 13 Использование даров в контексте взаимоотношений между людьми 14:1–19 Пророчества, языки и церковь 14:20–25 Пророчества, языки и неверующие 14:26–36 Соблюдение благопристойности и чинности 14:37–40 Предостережения и выводы 15:1–58 Воскресение из мертвых 15:111 Евангелие и непреложность воскресения Христа 15:12–34 Воскресение Христа и наше воскресение 15:35–44 Аналогии между семенем и воскресением тела 15:45–49 Аналогия между Адамом и Христом 15:50–57 Уверенность в победе 15:58 Заключительные наставления 16:1–24 Другие проблемы 16:1–4 Сбор добровольных пожертвований 16:5–9 Приготовление Павла к путешествию 16:10,11 Предполагаемое посещение Коринфа Тимофеем 16:12–14 О возвращении Аполлоса 16:15–18 Пример благочестия семейства Стефана 16:19,20 Заключительные приветствия Комментарий 1:1–3 Авторы и адресаты Во времена Павла в начале послания обычно упоминались его авторы, а затем те, к кому оно обращено. Павел говорит о себе и своем праве обратиться с посланием, подчеркивая, что он не самозванец, а призванный по воле Божьей апостол, которому было дано поручение проводить служение во имя Христа и быть глашатаем Его вести. Это послание было написано в «соавторстве» с Сосфеном, которого Павел называет «братом». Упоминание о Сосфене подчеркивает, как понимал Павел сотрудничество в апостольском служении. Павел никогда не претендовал на исключительность своей миссии (не выступал в роли «примадонны») и никогда не называл своих помощников «последователями» или «учениками», но обычно сотрудниками или коллегами. Аналогичным образом, он не называл Церковь «своей», хотя был основателем ряда церквей, – но «Церковью Божией», принадлежащей Господу (2).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В какой–то мере с их подходом сходна точка зрения Эрнста Кеземанна, считающего основной темой «Божью праведность» (которая, как он полагает, означает Божье вмешательство с целью исправления Своего мятежного творения). Однако ни одна из этих концепций не является достаточно широкой, чтобы вобрать в себя содержание всего послания в целом. Несмотря на то что оправдание верой является решающей доктриной послания и становится темой гл. 3 и 4 (3:21 – 4:25), оно не выделяется в других частях послания. Итак, если определять единую тему Послания к Римлянам, то это тема «благовестил». Само слово является определяющим во вступлении (1:1–2,9,15) и заключении (15:16–19) и занимает почетное место в том, что обычно определяется как заявление темы послания: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (1:16). Дополнительная литература Stott J. R. W. The Message of Romans, BST (IVP, forthcoming). Bruce F. F. Romans, TNTC (IVP/UK/Eerdmans, rev. edn. 1985). Morris L. The Epistle to the Romans (IVP/UK/Eerdmans, 1988). Cranfield С. Е. B. Romans: A Shorter Commentary (T and T. Clark/Eerdmans, 1985). Murray J. The Epistle to the Romans, 2 vols., NICNT (Eerdmans, 1959, 1965). Dunn J. D. G. Romans, 2 vols., WBC (Word, 1988). Содержание 1:1–17 Вступление 1:1–7 Предуведомление 1:8–15 Благодарение и объяснения 1:16,17 Тема послания 1:18–4:25 Благовестив и Божья праведность по вере 1:18–32 Гнев Божий на язычников 2:1 – 3:8 Гнев Божий на иудеев 3:9–20 Вина всего человечества 3:21–26 Правда Божья 3:27 – 4:25 «Только верою» 5:1–8:39 Благовестие и сила Божья ко спасению 5:1–11 Надежда славы Божьей 5:12–21 Царство благодати и жизни 6:1–23 Освобождение от рабства греху 7:1–25 Освобождение от рабства закону 8:1–30 Уверенность в вечной жизни в Духе 8:31–39 Прославление уверенности верующего 9:1 – 11:36 Евангелие и Израиль 9:1–6а Скорбь Павла об Израиле 9:66–29 Прошлое Израиля: Божье избрание 9:30– 10:21 Настоящее Израиля: непослушание 11:1–10 Настоящее Израиля: «по избранию благодати сохранился остаток» 11:11–32 Будущее Израиля: спасение 11:33–36 Величие Божьих цели и плана 12:1 – 15:13 Благовестие и преображение жизни 12:1,2 Суть проблемы: обновленный ум 12:3–8 Смирение и дары 12:9–21 Любовь 13:1–7 Обязанность христианина по отношению к властям 13:8–10 Любовь и закон 13:11–14 Осознавая время 14:1 – 15:13 Призыв к единству 15:1416:27 Завершение послания 15:14–33 Служение Павла и его планы 16:116 Рекомендации и приветствия 16:17–20 О лжеуч ителях 16:21–27 Заключительные приветствия и славословие Комментарий 1:1–17 Начало послания Во вступительной части послания содержатся элементы, общие другим вступлениям в посланиях Павла: предуведомление или обращение (1:1–7), благодарение (1:8–15) и переход от вступления к основной части послания (1:16,17).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

На другой день, в воскресенье, в час дня, Аврамий Сергеевич был исповедан и приобщен обеденными святыми дарами. Исповедь происходила по 10-ти заповедям и восполняема была нагорною беседою Спасителя. После исповеди больной сказал мне: «всё ли, батюшка, я исполнил по правилам св. православной Церкви?..» Молитву пред причащением: Верую Господи и исповедую... Аврамий Сергеевич читал с глубоким, сердечным умилением; слезы струились из глаз его. После причащения св. Христовых Тайн прочитана была благодарственная молитва . Отпуск сделан был со св. крестом. По окроплении св. водою, Аврамий Сергеевич сказал мне: «хорошо, батюшка, что вы не забыли этого св. обряда». Во время исповеди в причастия больной стоял на коленах, опершись на табурет, покрытый кожею. 20 января Аврамий Сергеевич призвал меня к себе и сказал: «батюшка, если Господу угодно будет взять меня из этой жизни, исполните следующее: наденьте епитрахиль, возьмите из этого ковчежца белый камень от горы Голгофы и положите мне во гроб, под голову, под подушку, как сделали вы, когда скончалась жена моя; потом вложите мне в руки кипарисный, с перламутовым распятием, крест с гроба Господня. Думаю, что последнее не будет вопреки правилам церковным; евангелия у меня не будет в руках, значит, есть различие между мною и священником. Еще, сказал он, указывая на киот, вот то евангелие, которое лежит пред иконами, перевязанное ленточкою, положите мне также во гроб под голову; в нем хранятся письма Высочайших Особ, родительское благословение (письма) и волоса жены моей. Письма Высочайших Особ выньте из евангелия и положите на стол.» Я дал верное слово исполнить все это в точности. 21 января Аврамий Сергеевич опять прислал за мною. Я явился немедленно. Приняв благословение, он сказал: «батюшка, не на то евангелие я указал вам вчера; вот, которое, должно взять (и указал на это евангелие); оно в шелковом переплете, с греческим и славянским текстом, и лежало на гробе Спасителя нашего, – подайте мне его!» Сказавши это, он приподнялся и сел на диван. Я развязал ленточку и подал ему евангелие. Аврамий Сергеевич сам отобрал письма Высочайших Особ и положил на столик; потом, обращаясь ко мне, сказал: «перевяжите евангелие ленточкою и положите на прежнее место». Видно было, что Аврамий Сергеевич очень взволнован был воспоминанием прошедшего, а может быть еще и мыслию о близкой кончине своей. Я счел нужным удалиться, – Аврамий Сергеевич не удерживал меня. Приняв благословение, он сказал: «теперь навещайте меня, батюшка, как можно чаще, не менее двух раз в день, ведь это не обременит вас!» Во время этого разговора сторонних лиц не было; мы были вдвоем.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Впрочем, благодаря «Общественному комитету по правам человека» Ириной Левинской «врачи» уже занялись. Осталось пожелать ей досрочного выздоровления после прохождения полного курса терапии. Анатолий Артюх, руководитель Санкт-Петербургского отделения движения «Народный Собор» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 8. бред сивой кобылы Это под каким углом зрения нужно так видеть Россию в целом, что бы нести такую чушь. Даже комментировать нечего. Бред сивой кобылы.Что омерзительно, что люди с чувствительной психикой могут получить шок от перенапряжения, вчитываясь в эту ахинею. 7. Ответ на 4., Анатолий Артюх: Анатолий! В народе их называют, более коротким словом. Враги. Слово - грантоед не раскрывает содержание этих вредных особ.http://vk.com/vragirossii Анатолий! Вот нашёл великолепную ссылку, здесь они сами по себя всё написали.Список длинный. Считаю полезным сохранить. http://cvk2012.org/candidates/ 6. Re: «Оба-на» богословие, или «полный конец» Ирины Левинской Если лютеранам кирхи не нужны, то почему бы нам их не забрать под православные храмы? ----Русская православная церковь пытается до конца года забрать в собственность БЫВШИЕ!!!!! католические и протестантские кирхи, 5. Re: «Оба-на» богословие, или «полный конец» Ирины Левинской Тут сложно что-то комментировать, но в Калининграде и правда Церкви до тались лютеранские кирхи. Зачем они нужны, не ведаю... 4. Ответ на 3., миряниндв: Анатолий! В народе их называют, более коротким словом. Враги. Слово - грантоед не раскрывает содержание этих вредных особ. http://vk.com/vragirossii 3. Не согласен с Анатолием Анатолий! В народе их называют, более коротким словом. Враги. Слово - грантоед не раскрывает содержание этих вредных особ. 2. Ответ на 1., Сильвестр : У МЕНЯ ПОЧЕМУ ТО НЕ ВОЗНИКЛО СОМНЕНИЙ О ЕВРЕЙСКОМ ПРОИСХОДЕНИИ ЛЕВИНСКОЙ. САМА ФАМИЛИЯ О МНОГОМ ГОВОРИТ, ДА ВНЕШНОСТЬ ТОЖЕ. В ЭТОМ И ВСЯ ПРИЧИНА ЕЕ ПОЗИЦИИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/15/ob...

Димитриевская суббота, бывшая первоначально днем поминовения православных воинов, установлена великим князем Димитрием Иоанновичем Донским. Одержав знаменитую победу на Куликове поле над Мамаем 8-го сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович, по возвращении с поля брани, путешествовал в Троице–Сергиеву обитель, игумен которой, преподобный Сергий Радонежский, благословил его на брань с неверными и дал ему из числа братии своей обители двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю (оба они пали в битве с неверными и погребены на Старом Симонове, близ Симонова монастыря). Совершив в Троицкой обители поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, великий князь предложил церкви творить это поминовение ежегодно в Димитриевскую субботу (пред 26-м числом октября – днем тезоименитства победителя Мамая). Впоследствии православные христиане стали в этот день творить память не только православных воинов, за веру и отечество живот свой на брани положивших, но купно с ними и всех вообще усопших братий своих. Поминовение усопших особ царского дома (царские панихиды) В 1548 году, 21-го июня, великий князь и царь Иоанн Васильевич, но благословению митрополита Макария, установил общую память усопшим благоверным Князем и Бояром и Христолюбивому воинству и Священническому и Иноческому чину и всем православным Христианам, и оттоле повелел написать ту память в Соборные книги 224 , для чего в древности существовал в России особый панихидный приказ. Поэтому и список ежегодно в известные дни поминаемых преставившихся Великих Российских Императоров, Императриц, Царей и Цариц и прочих особ Высокой их фамилии начинается с Царя Иоанна Васильевича Грозного, скончавшегося в 1584 году. Святейшим Синодом предписано, как отправлять царские панихиды во дни, назначенные для этого в Реестре поминовения царственных особ. Поминовение чинить архиереям и монастырским властям и прочим священнослужителям так: 1) По великих Государях Императорах и Императрицах и по Государыне Цесаревне Анне Петровне панихиды служить архиереям, в монастырях монастырским настоятелям в числа, показанные в Реестре, равно и в прочих кафедральных архиерейских и градских соборах протопопам соборне, и в ружных, приходских и городских церквах – священнослужителям. 2) По великих Государях Царях и Царицах и по прочих высоких персонах отправление панихиды оставляется на произволение архиерея; только она неопустительно должна совершаться если не архиереем, то прочими духовными лицами. В монастырях же настоятелям и во всех прочих соборах и церквах священнослужителям служить панихиды самим по всех членах царствующего дома.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Остальные же два псалма иные в каждый из упомянутых дней – особые, разные на всех часах. В псалмах изображается дух и значение воспоминаемого в те дни события. На вседневных часах, после чтения трех псалмов, начинается вторая часть часов, состоящая из молитвословий и песнопений церковных, именно: прежде всего славится Триединый Бог песнопением: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне, и присно, и во веки веков», потом – пением трижды: «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже». Засим трижды возносится моление «Господи, помилуй» и на «Слава» поется тропарь, И ныне – Богородичен. На великопостных же часах, на которых положено чтение кафизмы 539 , по прочтении трех обычных псалмов, поется: «Слава ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй» трижды и опять «Слава и ныне» (Послед. понедельн. 1-й седм. Вел. поста, в особ. книге) и стихословится кафизма. После каждого антифона, после чтения: «Слава Отцу, и Сыну, и Св. Духу» поется: «И ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй», трижды, «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Затем чтец читает: «И ныне» (Послед. понед. 1-й седм. Великого поста, напеч. в особ. книжке). После стихословия всей кафизмы читается (а не поется): «Слава и ныне», «Аллилуиа» трижды, «Господи, помилуй» трижды (Послед. 1 -й седм. Вел. поста в особ. книжке). Когда на часах не стихословится кафизма, тогда, после чтения трех псалмов и произнесения (как сказано выше) «Слава и ныне», «Аллилуиа» трижды и «Господи, помилуй» трижды – читается или поется «Слава». Затем поется тропарь. Далее поется или читается «И ныне» и поется Богородичен. На вседневных часах поется, как сказано в Часослове, «тропарь дне». Сим обозначается как тропарь Октоиха (дне), ибо в Недели (воскресения) на часах поются тропари воскресные из Октоиха, так под «тропарем дне» разумеются и тропари святому или празднику из Минеи или Триоди (Тип., послед. 1-го и 2-го сент. и гл 52). Если в Минее положен один тропарь, то он поется на «Слава». Если же случатся два святых, которым положено два тропаря, то, после произнесения «Господи, помилуй» трижды, поется тропарь одному святому, а затем на «Слава» – тропарь другому (Тип., послед.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010