1, 11–19: призвание ап. Павла; Лк. 7, 11–16: воскрешение сына Наинской вдовы. 21 _Гал. 2, 16–20: бессилие закона; Лк. 8, 5–15: притча о сеятеле. Нед. 22 по 50-це _Гал. 6, 11–18: бессилие обрезания; Лк. 16, 19–31: притча о богатом и Лазаре. 23 _Еф. 2, 4–10: спасение благодатию; Лк. 8, 26–39: исцеление гадаринского бесноватого. 24 _Еф. 2, 14–22: примирение смертию Христовою; Лк. 8, 41–56: воскрешение дочери Иаира. 25 _Еф. 4, 1–6: церковное единение; Лк. 10, 25–37: притча о милосердном самарянине. 26 _Еф. 5, 9–19: дела тьмы и света; Лк. 12, 16–21: притча о любостяжательном богаче. 27 _Еф. 6, 10–17: духовное оружие; Лк. 13, 10–17: исцеление скорченной. 28 _Кол. 1, 12–18: искупление и его Совершитель; Лк. 14, 16–24: притча о званых. 29 _Кол. 3, 4–11: умерщвление грехов; Лк. 17, 12–19: исцеление 10 прокаженных. 30 _Кол. 3, 12–16: добродетели; Лк. 18, 18–27: богатый юноша. 31 _1 Тим. 1, 15–17: спасение грешников; Лк. 18, 35–43: исцеление иерихонского слепца. 32 _1 Тим. 4, 9–15: обязанности пастырей; Лк. 19, 1–10: Закхей. Мытаря _2 Тим. 3, 10–15: гонения верных; Лк. 18, 10–14: притча о мытаре. Блудного _1 Кор. 6, 12–20: блуд; Лк. 15, 11–32: притча о блудном. Мясопуст. _1 Кор. 8, 8–9, 2: ядение идоложертвенного мяса; Мф. 25, 31–46: Страшный Суд. Сыропуст. _Рим. 13, 11–14, 4: воздержание и пост; Мф. 6, 14–21: пост. Нед. 1 поста _Евр. 11:24–26, 32–12:2: вера пророков; Ин. 1, 43–51: призвание апостолов. 2 _Евр. 1, 10–2, 3: превосходство Христа над Ангелами; Мк. 2, 1–12: исцеление капернаумского расслабленного. 3 _Евр. 4, 14–5, 6: первосвященство Христа; Мк. 8, 34— 9, 1: крестоношение. 4 _Евр. 6, 13–20: клятва Божия Аврааму; Мк. 9, 17–31: исцеление бесноватого глухонемого. 5 _Евр. 9, 11–14: очищение Кровию Христовою; Мк. 10, 32–45: просьба Саломии. Нед. ваий _Флп. 4, 4–9: радость о Господе; Ин. 12, 1–18: вифанская вечеря и вход в Иерусалим. Таким образом, на дни Пятидесятницы выбраны самое возвышенное Евангелие и книга Деяний, повествующая о событиях, наиболее близких к воскресению Христову, вознесению и сошествию Святого Духа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

26.05.1763 15.02.1776 17.03.1776 22.09.1783 22.09.1783 23.12.1799 26.12.1799 19.03.1806 25.05.1806 12.07.1820 26.09.1820 03.07.1821 03.07.1821 28.03.1824 07.05.1824 03.03.1836 19.09.1836 18.04.1837 Св. Филарет III (в сх. Феодосий) Амфитеатров 09.05.1837 24.12.1853 24.12.1853 21.06.1874 02.10.1874 26.04.1876 Димитрий II Муретов 15.05.1876 15.12.1876 28.02.1877 26.11.1903 05.12.1903 05.08.1904 12.08.1904 25.01.1907 25.01.1907 22.12.1913 Св. Тихон II Беллавин 22.12.1913 16(29)11.1923 06(19)08.1923 16(29)11.1923 16(29)11.1923 03(16)10.1928 Св. Агафангел Преображенский, паки 22.04(05.05)1924 24.01(06.02)1928 в/у сщмч. Серафим Самойлович, паки 08(21)01.1929 08(21).08.1937 19.07(01.08).1942 30.01(12.02)1944 Иоанн V Соколов II 05.1944 31.12.1946(13.01.1947) Апексий II Сергеев 31.12.1946(13.01.1947) 18(31)07.1954 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 15(28)11.1954 08(21)10.1960 09(22)10.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 21.07(04.08)1963 07(20)05.1964 Леонид II Поляков 07(20)05.1964 30.08(12.09)1967 Сергий II Ларин 24.09(07.10)1967 04(17)12.1984 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 Платон Удовенко 20.10(02.11)1993 03(16)12.1993 04(17)12.1993 24.09(07.10)2002 24.09(07.10) 2002 Ярославская, григ. Дата основания неизвестна. Ярославская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Рыбинская, Черкасская, Ростовская. 31.07(13.08)1922 Иоанн Миртов 24.08(06.09)1923 26.12.1923(08.01.1924) 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 15(28)04.1925 Петр Данилов 07(20)10.1925 06.1926 18(31)08.1926 12.1926 08(21)03.1927 17(30)03.1927 06.1928 06.1928 09.1929 12.1929 Софония Яскевич 19.06(02.07)1931 02(15)04.1932/10(23)11.1932/ 02(15)04.1932 07(20)04.1932 07(20)05.1936 Софония Яскевич, паки 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 21.11(04.12)1943 Персоналия иерархов Русской Православной Церкви от ее основания по настоящее время (Включает параллельный лжеепископат важнейших расколов 1920-х1940-х гг.) NN БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И в том же 43-м стихе, в конце, замечено так: «и поступил (вождь Иуда) весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении». Как видишь, вся ветхозаветная Церковь признавала молитву живых за умерших делом святым и полезным, как для живых, творящих её за умерших, так тем более для умерших. И такое дело, и поведение избранного народа Божия, ты слышал. Сам Бог похваляет. Молитва и милостыня живых избавляет от вечной смерти умерших, как о сём говорит в своем завещании Товит праведник, особенно заботившийся и любивший молиться за умерших, сыну своему богоугоднику Товии: «милостыня от смерти избавляет и не допускает идти во тьму», т. е. на вечные мучения ( Тов.4:10 ), Штун. Вы сказали, что имеется много мест таких в священном Писании? Священ. Да, имеется. Советую и тебе запомнить и отметить их по своей Библии , ибо я тебе не буду иметь сил и времени сейчас всё объяснить подробно. Вот они, эти места; отмечай: Быт.8:20,18:32,20:17 ; Исх.13:14,32:11,32 ; Втор.9:25,17:25,26 ; 1Цар.31:11–13,12,19 ; 2Цар. 2 и 3 главы; 3Цар.17:22 ; 4Цар.4:35 ; 2Пар.30:27 ; Притч. главы: 8 и 17; Иов.42:10 ; Пс.85:5,21:25,34:13,123:7,106:6; 140; 144:14 ; Руф.1:8,2:20 ; Еккл. 9 гл.; Сир.7:36; 17 гл. и 38; Вар.3:4–5,5:9 ; 2Мак.12:38–46,15:12,16 ; Тов.4:17 ; Иер.5:1,14:11,15:1,16:7 . А в Новом Завете таких указаний ещё больше. Штун. Говорите, я отмечу и те. Священ. Мф.7:7,9:6,12:31–32,21:22,22:32,16:18–19,27:52 ; Мк.11:24 ; Лк.18:9,6:38,8:7,11:9,14:5,20:37,23:34 ; Ин.2:2. 3, 16. 14, 13. 20, 23 ; Деян. 2 гл. Деян.7:60,5:15,8:24,12:5,19:12 ; Иак.5:16 ; 1Пет.3:18–20,2:21 ; 1Ин.2:30,5:16 ; Рим.9:3,14:9,8:1,12:4 ; 1Кор.1:30,2:14–15,12:12,15,25,26,13:8 ; 2Кор.11:29 ; Гал.6:2 ; Еф.1:16,6:18–19 ; Кол.1:9–10,4:3,12 ; 1Фес.1:2,3:10,5:25 . 2Фес.1:11,3:1 ; Флп.1:14,13,2:12 ; 2Сол. 1:5 ; 1Тим.2:1,2–8,3:15 ; 2Тим.1:3,16 ; Евр.7:25,13:18 и Апок.8:3,5,20:13–14 . Штун. Все места, вами указанные, аккуратно отметил. Священ. Из них ты хорошо увидишь не только о молитве об умерших, но и о молитве вообще, какую она имеет силу перед Богом, и как она приятна Ему. Ты из этих указаний ещё больше убедишься, что нужно живым молиться за умерших, что нужно молиться живым за живых, что и святые, увидишь, нуждались в молитвах, когда были живы на земле и просили о себе молиться и людей грешных; узнаешь и убедишься, что тем более грешные о себе должны искать и просить молитв у святых Божиих человеков; увидишь, что даже Сам Господь молился о себе и о всём мире и Он же заповедал, узнаешь сам, мирянам обращаться к священникам и просить их, чтобы они молились о вас и ходатайствовали Богу. Священник Савва Багданович (Окончание следует). Шалкинский С. Миссионерская беседа с раскольничьим апологетом А. Перетрухиным о существенных признаках Церкви Христовой.//Миссионерское обозрение. 1899. 2. С. 250–257

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

17. В 1806 году Государь Император AЛEKCAHДP I пожаловал 8.000 рублей на роспись большой соборной церкви, которая того же года к 30 Августу, и расписана превосходной Арабеской живописью, как выше упомянуто. 18. В 1807 году. Ноября 15, в присутствии всей Высочайшей Императорской Фамилии, погребена в Благовещенской церкви, на месте, где лежало тело Императора NETPA III, Грузинская Царица Дарья Георгиевна, урождённая Княжна Дадианова, Супруга Грузинского же Царя Ираклия. 19. В 1808 году, Мая 5, погребена и Благовещенской церкви Великая Княжна Елисавета Александровна, вторая Дочь Государя ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА Павловича и государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ АЛЕКСИЕВНЫ. 20. Со времени принесения св. мощей Благоверного Князя Александра Невского в обитель сию, все почти Российские Императоры и Императрицы удостаивали оную своего посещения со своей Высочайшей Фамилией торжественным образом Августа 30, на память сего Св. Благоверного Князя, а кроме того и при других разных случаях: также все иностранные знаменитые путешественники всегда любопытствуют видеть сию Лавру, и осматривают оную с удовольствием. Кроме Императорских Высочайших Особ, в Лавре сей погребаются все отличнейшие чиновники и граждане столицы, коих имена Лавра сия сохраняет в монастырских своих записках и в молитвенной своей памяти. Множество их не дозволяет поместить здесь подробно все их имена, а предлагается только список особ, погребённых в Лаврских церквях. I. Xpohoлoruчeckuй список особ, погребённых в Благовещенской церкви и в галерее близ оной А) В церкви Когда погребены Кто именно 1716, Июня 18 Царевна Наталия Алексиевна, сестра Nempa I, погребена в Лазаревской церкви, а из оной перенесена в Благовещенскую в 1723 году, Октября 24 1723, Октября 13 Царица Параскева Феодоровна, урождённая Салтыкова, Супруга Иоанна Алексиевича 1723, Октября 24 Царевич Пётр Петрович, Сын Nempa I, вместе с Царевной Наталией Алексиевной 1726, Февраля 25 Граф Александр Петрович Апраксин, флота Капитан 1726, Января 8 Монахиня Феофания, мать Саввы Владиславича Рагузинского, вместе с внучкой младенцем Екатериной

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Напротив, провозвестники слова Господня говорят: «Господь возложил на Него» – Раба Господа – грехи всех нас», праведники же видят, что страдания их «не доставили спасения земле», и «мертвецы Господа» восстанут из праха лишь силою Божией (26:16–21), следовательно, не в силу подвига («каков труд» Раба Господа, 49:4; 53:11, ради «оправдания многих»). Так, глава 50 и 49-я, очевидно, есть изображение тех же страданий (50:6–7; 49:7; ср. 53:3, 7) и подвига (49:4; ср. 53:11) «Раба Господня», о которых пророк говорит в главе 52:13–53 (ср. особ. 52:14–15 и 49:7), и к подвигу того же Раба Господня относится глава 42-я (ср. особ. 42:4 и 50:4, 7; 42:6, 7 и 49:6, 8–9). А после изображения страданий Раба Господня (т. е. после 49–53 глл.) начинается (именно в главах 55:4; 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6) изображение последующей за Его страданиями славы (ср. 52:13). Что к «Рабу Господа» относится не только 55:4 (ср. 49:6; 42:6), но и 59:20; 61:1–3; 62:11–12; 63:1–6, – это видно из сходства означенных мест с главами 42, 49, 50 и 52:13–53. Особенно важно при решении вопроса место из Ис.61:1–3 : «Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы (1 ст.), проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (2 ст.). Здесь говорит, очевидно, не Сам Господь, но иное Лицо; а так как Оно говорит о Себе то же, что сказано было ранее о «Рабе Господа» 341 и притом без предварительного объяснения, то, очевидно, говорит «Раб Господа» (ср. Луки 4:17–22 ). Но и в главе 63:1–6 говорит никто иной, как «Раб Господа», потому что слова (опять в первом лице): «день мщения в сердце Моем, и год искупленных Моих настал» суть те же, что и в 61:1–2. Кроме того, образ «величественного», «изрекающего правду», «Сильного», «попирающего народы» прямо напоминают образ «Раба Господня», Который после страданий «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13), «оправдает многих», получит «часть с великими и с сильными будет делить добычу» (53:11–12). Если же глава 63:1–6 относится к «Рабу Господа» (ср. Откр.19:11–16 ), то к Нему же относится конец главы 62-ой, ст. 11–12 (ср. Мф.21:4–5 ) и конец гл. 59:20 ст. (ср. Рим.11:26 и 27 ст.); так как во всех этих местах говорится о пришествии Спасителя Сиона 342 , и тем более, что этот Спаситель отличается от Господа: «вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой» (62:11). – Итак, исходя из контекста речи, верующие современники пророка отчасти могли возвыситься даже до разумения Божественной природы «Раба Господня». Он носит те же имена, как и Господь: «Искупитель, Спаситель» (62:11; 59:20; ср. 43:3; 47:4) и именно Он был «Ангелом Лица» Господня, «спасавшим Израиля» (ср. 63:9 и 1). Он «возвысится, вознесется и возвеличится» (52:13) 343 ; в Своем унижении истинный «род Его неизъясним»? ибо Он совечен самому Богу (48:16) 344 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Начальный период царствования Давида в Хевроне 14.2. Расцвет царства Давида 14.3. Перенесение ковчега 14.4. Обетование Давиду 14.5. Организация богослужения 14.6. Грех Давида. Рождение Соломона 14.7. История Авессалома 14.8. Восстановление власти Давида 14.9. Перепись народа 14.10. Итоги царствования Давида Глава 15. Царствование Соломона 15.1. Воцарение Соломона 15.2. Дарование Соломону мудрости. Божие обетование Соломону 15.3. Богатство и слава Соломона 15.4. Построение Иерусалимского храма 15.5. Освящение храма. Молитва Соломона 15.6. Обетование Соломону 15.7. Причины недовольства правлением Соломона 15.8. Грех Соломона 15.9. Обетование Иеровоаму 15.10. Воцарение Ровоама и разделение царства 15.11. О книгах Паралипоменон Глава 16. История Северного (Израильского) царства 16.1. Первые династии 16.2. От Ахава до Ассирийского плена 16.3. Пророки Илия и Елисей Глава 17. История Южного (Иудейского) царства 17.1. Правление царей иудейских от Ровоама до Ахаза 17.2. Правление царей иудейских от Езекии до Иосии 17.3. Падение Иудейского царства 17.4. Судьба оставшихся в Иудее 17.5. Итоги периода царей Глава 18. Вавилонский плен. Возвращение.  Строительство второго храма и    восстановление Иерусалима 18.1. Иудеи в плену 18.2. Первая книга Ездры. Возвращение иудеев из плена 18.3. Строительство и освящение второго храма 18.4. Второе возвращение при священнике Ездре 18.5. Книга Неемии. Возрождение Иерусалима 18.6. Возобновление Завета 18.7. Дополнительные сведения о Ездре  18.8. Итоги периода Глава 19. От Ездры до Ирода Великого 19.2. Третья книга Маккавейская. Иудеи в Египте 19.3. Первая и Вторая книги Маккавейские. Палестина под властью Египта и Сирии 19.4. Гонение Антиоха Епифана 19.5. Ветхозаветные мученики за веру 19.6. Восстание священника Маттафии и его сыновей. Успехи Иуды Маккавея 19.7. Продолжение войны. Независимость Иудеи. Начало династии Маккавеев (Хасмонеев) 19.8. Правление династии Маккавеев (Хасмонеев). Воцарение Ирода Раздел III Учительные книги Глава 20. Книга Иова 20.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

L’établissement du Christianisme en Russie, in: Vest. Ekzarchata 1988,116,23–40; russ. ebda 97–115. 1000-letie krešenija Rusi – vydajušeesja sobytie oteestvennoj i mirovoj istorii (Interview), in: Voprosy istorii 1988,5,102–110. Zajavlenie glavy delegacii predstavitelej Cerkvej Sovetskogo Sojuza ... po pribytii v CŠA 4.12.1987 goda, in: MP 1988, 3,3–4. Interview, in: Das christliche Leben in Polen 1988,6(247), 10–15; poln. in SIowo Powszechne. Poszukiwanie dróg prawdy i pokoju, in: Katolik (Katowice) vom 18.9.1988, S.11 (Rede beim Treffen «Nie wieder Krieg» in Warschau). Literatur: mp 1966,7,13. MP 1967,6,35; 7,2; 7,21; 11,6. MP 1969,1,3; 4,6; 6,5; 8,1. MP 1970,9,1. MP 1971,6,56; 10,1. MP 1971,7,1; StdO 1971,9,9. MP 1972,10,6. MP1973,5,9. MP 1975,7,18; 8,30. MP 1977,11,2. MP 1978,12,3; 12,7. MP1979,1,12; 5,15. MP1980,3,3; 9,8. MP 1981,6,18–19; 11,9. MP 1982,5,6; 7,10; 8,9. MP1989,1,15; 2,55. MP 1985,5,6; 5,7; 5,8; 7,9; 8,6; 11,29; 11,36. MP 1986,1,20; 1,52–59; 2,55–59; 2,59–61; 2,67; 9,23; 6,25–26; 9,9; 9,5; 9,6; 10,29; 12,S5f. MP 1987,3,5; 5,6; 5,7; 5,61–63; 7,5; 9,55; 12,8; 12,9; 12,66–68. MP 1988,3,31; 9,6,32; 5,30f; 6,11; 9,2,60; 10,39,69–65; 11,29,59·, StdO 1965,5,16.12,32. StdO 1973,6,26. StdO 1977,9,31. StdO 1982,9,25; 7,25f; 10,95. StdO 1989,1,30–33; 2,5; 2,12–20; 2,55; 5,6; 11,50; 11,56. StdO 1985,3,2–3; 9,20; 5,9; 6,9–5; 6,6–9. StdO 1986,3,9–12; 7,9; 7,7; 9,19; 10,11–13; 11,13. StdO 1986,5,33–35: ökumenische und irenische Verdienste gewürdigt.Theologischer Ehrendoktor der slowakischen evangelischen Fakultät für Metropolit Philaret von Minsk und Weißrußland. StdO 1987,1,20; 1,39; 2,4; 2,34; 4,6; 4,10; 6,30; 7,2; 7,6; 7,17; 10,6; 10,26; 11,13; 11,23; 12,10. StdO 1988,6,9; 7,10–17; 7,19; 8,13. Vladimir (Ikim), Mitropolit Minskij i Belorusskij Filaret – doktor bogoslovija honoris causa, in: MP1986,1,52–54. Feodor Povnyj , Poezdka mitropolita Minskogo i Belorusskogo Fila " reta v Pol‘šu, in: MP 1986,2,59–61. I.B. Prebyvanie mitropolita Filareta v Finljandii, in: MP1986, 6,25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

28.11.1867 17.03.1882 24.04.1882 09.03.1885 Гермоген Добронравин 09.05.1885 11.05.1885 11.05.1885 19.02.1897 19.02.1897 19.08.1898 14.09.1898 26.03.1905 Николай Зиоров 26.03.1905 05.11.1910 Алексий III Молчанов 19.11.1910 25.06.1912 Феофан Быстров 25.06.1912 10(23)08.1921 10(23)08.1921 12(25)06.1930 06(19)03.1928 16(29)11.1928 12(25)06.1930 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 31.07(13.08)1944 27.03(09.04)1946 Иоасаф Журманов 27.03(09.04)1946 29.05(11.06)1961 01(14)08.1961 01(14)11.1961 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 Леонтий Гудимов 24.09(07.10)1967 18(31.05)1973 Антоний Вакарик 18(31)05.1973 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 20.07(02.08) 1990 10(23)11.1990 Глеб Саввин 10(23)11.1990 19.11(02.12)1990 19.11(02.12)1990 14(27)07.1992 Василий Златолинский 14(27)07.1992 Симферопольская, обн. Основана в 1922 г. «Автономная» с 10(23)06.1925. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; Митрополия Крымская; Митрополия Таврическая. Викарные кафедры: Мелитопольская, Севастопольская, Ялтинская. 11(24)09.1922 17(30)01.1923 Петр Рождественский Александр Раевский 06(19)07.1924 12(25)11.1924 26.11(09.12)1924 05(18)04.1927 23.06(06.07)1927 Анатолий Соколов 21.08(03.09)1929 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 10.1929 11.1933 Иерофей Померанцев 27.01(09.02)1938 Синьцзянская Основана в 1935 г. Зарубежным Синодом (РПЦЗ) (местопребывание – в г. Синьцзян, Китай). Харбинское викариатство. (28.01(10.02)1935 – 1940 г. на кафедре пребывал епископ Иувеналий Килин, воссоединившийся с РПЦ в 1945 г. (Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900–1997 гг.). M., 1998. С. 254)). Восстановлена в юрисдикции Московского Патриархата в 1950 г. Самостоятельная. Вакантная. Ситхинская Основана и упразднена в 1910 г. Именование – по пос. Ситха (Аляска, США). Американское (Алеутское) викариатство. 1910 Сквирская Основана ок. 1924 г. Именование – по г. Сквира (Киевская область УССР).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эта монография, как и ряд подобных ей, частью уже рассмотренных нами выше ученых работ, трактует об отношении отдельных пунктов церковной догматики (их раскрытия и формулировки лучшими носителями церковного сознания – отцами и учителями Церкви) к данным и средствам античной философии. В этом заключается ее интерес и значение для целей нашей работы. Арианство (в форме, главным образом, омийства) было одним из главных идейных противников бл. Августина, и в литературной полемике с ним точнее и отчетливее формулировались для богословского сознания бл. Августина отдельные стороны и частные пункты тринитарного догмата. Уяснению сущности арианской доктрины и ее святоотеческой критики (ср. бл. Августин) помогали нам, наряду с вышеуказанными нами капитальными монографиями проф. А. А. Спасского (цит. соч. стр. 173–178, 357–365 и др.), проф. А. П. Орлова (цит. соч., Введ. VI–VII, §II, стр. 153–158; 218–243; 243–254), проф. В. В. Болотова (цит. соч., passim), В. Н. Самуилова (цит. соч., passim), следующие ученые статьи наших академических профессоров: только что помянутого проф. В. В. Болотова (Лекции по истории древней Церкви, изд. под редакц. проф. А. И. Бриллиантова, Т. IV, стр. 1–16 и его же Thesen über das Filioque. lnternat. theol. Zeitschr. 1898. 24 Heft. Ss. 681–712; особ. 689. ср. русск. пер. Христ. Чт. 1913 г. Mec. Май – Июнь и др. особ. 588); проф. И. В. Попова (Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского . Богосл. Вестн. 1904 г., 91–97 стр. ср. его же Идея обожения в древневосточной Церкви, стр. 16–17); проф. П. П. Пономарева (Идея спасения, как основной принцип христианского вероучения. Казань. 1911. особ. 16–20 стр.) и проф. Л. И. Писарева (Св. Иоанн Златоуст и его время. Казань. 1907), где кратко уясняется идеология арианства, как чисто языческой религиозно-философской системы (см. 10–14 стр.). Кроме вышеуказанных, были у нас под руками и следующие русские исследования и статьи, содержащие в себе некоторые необходимые для наших целей данные касательно биографии изучаемого нами блаж. Августина Иппонского, его библиографии, его тринитарных аналогий, его отношения к античной философии и восточному греческому богословию (греческим отцам Церкви), его влияния на дальнейшую богословскую мысль Запада и пр.; наконец, ниже приведены некоторые сочинения на русском языке, имеющие такое или иное отношение к Августину вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1 Напр. о пророческом вдохновении, отличии его от языческой мантики, душевном состоянии пророков, символизме и·пр. Corncly. Introd. spcc. II, 267–505 pp. Keil. Einl. 224–226 ss. В русской литературе эти вопросы решаются в системах Основного Богословия, а также у А. Мнхаила. Библейская наука. -й выпск почти весь посвящен этим вопросам и дает прекрасные ответы. Тула. 1901 г. 2 О пророческих видениях и их психологическом анализе прекрасно сказано у А. Михаила. V вып. Библ. науки, особ 30 83 стр. 3 См. цитаты из святоотеческих творений у проф. Оланицкого. Руководственные о свящ. писании сведения из творений отцов и учителей церкви. 84–88 стр. 6 См. в учебниках Афанасьева (Пр. Исаия), Херхозерского (22–58 стр.), Соловьева и др. Cornelγ. Introd. Spec 2, 320–337 ΡΡ· 13 П. Юнгеров . Подлинность книги пр. Исаии. Прав. Соб. 1886 г. 1–9. 1887. 1–6. Иеромонах Фаддей. Единство книги пророка Исаии. Серг. Лавр. 1901 г. В них есть и литература по истории вопроса о подлинносги книги пр. Исаии (особ Прав. Соб. 1886, 3). 16 Брюстон справедливо обращает внимание на то, что мнимый вавилонский пленник, писатель 13 – 14 гл., не назвал бы Мидян «не сребролюбивыми». Греческие историки, близко знавшие двор Астиага, описывают его, как один из роскошнейших и изнеженных дворов. Histoire critique de la Litterature prophetique des Hebraux. 1881 г. 219 р. 17 Orelli Рг. Iesaia (в изд. Strack und Zuckler. 4t.) 55–56 ss. Указаны здесь нужные цитаты о Мидянах и их значении в век Исаии 23 Ис.16:13–14 читается так: вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. Ныне же так говорит Господь: чрез три года величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством, и остаток будет очень малый и незначительный. 26 Таковы: прекращение «радости и веселия» 15:10 =29:19. Пророк «рыдает» о Моаве – 15:5, 16:9, 11=22:4, 28:1, почему Гитциг признавал это место подлинным. «Защита и осенение» от зноя – 16:3=4:5–6, 30:2, 32:2. Потомок Давида на праведном престоле – 16:5=9:7, 11:1–6, 29:20. Поэтому Эвальд признавал 16:1–6 подделанными под язык Исаии. Прав. Соб. 1886,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010