Та живость и пластичность, с которою описываются разные события, включая и таинственное пребывание Ионы во чреве кита (1:3,5,6,8,10,15; 2:1,11; 3:4,5,6,7–8; 4:8), и душевное состояние самого пророка, его страх (1:3), его молитва в чреве кита со всеми тончайшими переходами, в душевном его состоянии, из безнадежности (2:4,5,6) к живой вере и упованию на Бога (2:7,8,10), его огорчение на спасение Ниневитян (4:1–3), вразумление и успокоение Господом (4:9–11), могут принадлежать лишь самому Ионе. Справедливо предполагают богословы, что постороннее лицо едва ли решилось бы и описать святого чтимого пророка в таких чертах слабодушия и противления Богу. Книга Ионы производит впечатление откровенной «исповеди», составленной вполне точно и беспристрастно самим пророком 151 Что касается мнимо позднейших слов книги Ионы, то в примеры приводятся они неправильно. Напр. – (1:5,15= 1Цар.18:11, 20:33 в ф. гофал Притч.16:33 , Ис.22:25 ); (1:3–5= Притч.30:19 , Быт.49:13 , Суд.5:17 ); (1:5 арах legomenon); (2:1= Пс.61:8 в ф. нифал Б.13:16). Арамейская окраска (да и то 2 3 примера praef. в 4:10) понятна, потому что говорить в Ниневии доводилось по арамейски ( Ис.36:11 ) и в израильском царстве (как видно из книг Осии и Наума) язык был близок к арамейскому. Итак, мнимо-позднейшие слова встречаются в древних книгах и свойственны Ионе, как жителю израильского царства. О каноничности книги в достаточной мере говорят вышеприведенные многочисленные ветхозаветные и новозаветные свидетельства. Новые толкования западные: Kaulen. Librum Ionae exposuit. 1802. Martin. Edinb. 1889 г. Библиологическое исследование: Delitzsch. Ueber d. B. Ionah. Lumer. Zeitschrift von Guerike. 1840 г. Ha русском языке: свящ. И. Соловьев. О книге пророка Ионы. М. 1884 г. Экзегетико-апологетическое исследование. 6. Книга пророка Михея Пророк Михей, Морасфитянин, проходил свое служение в иудейском царстве при царях Иоафаме, Ахазе и Езекии ( Мих.1:1 ), ок. 740 695 г., был современником Исаии. По содержанию книга пр. Михея большинством исследователей разделяется на три внутренне связанные и вполне сродные части: первая часть, обнимающая 1 и 2 главы, заключает преимущественно пророчество о предстоящих иудейскому царству бедствиях и порицание современных пороков; вторая часть, обнимающая 3 по 5 главы, заключает порицание современных пороков и возвещение будущих бедствий (особ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Такое же тесное единство видно, при ближайшем безпристрастном анализе и в других отношениях, во всем содержании и изложении Второзакония. Содержание Второзакония можно разделить на три отдела: исторический, законоположительный и пророческий, и во всех их видеть теснейшее единство с предыдущими частями Пятокнижия. Так, возьмем для примера несколько исторических повествований Второзакония, хотя из первой же главы. В 4-м стихе (первые три стиха уже проанализированы) читаем: «по убиении им (Моисеем) Сигона, царя Аморейского, и Ога, царя Васанского». Что это за событие и какое значение может иметь упоминание об «убиении» упомянутых царей? Писатель не говорит, а объяснение его пропуска дается в подробном об этом событии повествовании книги Чисел (21:21–35). В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хорив и сказал: полно вам жить на горе сей " … И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании Израильтян у Хорива и удалении оттуда ( Исх.19:1–2;33:6 ; Числ.10:11–12 ). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвою обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству». Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1–7;15:18;17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения», существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшею речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте перед глазами вашими». Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5–12гл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очередными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4, 3 – «глаза ваши виделт, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил "= Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2–23= Исх.19 –20гл.), о манне (8:3 – при чем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною», очевидно в виду указания на него в Исх.16:14–31 ), о золотом тельце (9:12= Исх.32:7–20 : при чем одними и теми же еврейскими словами обозначается о обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11:6=Числ.16гл.), о проказе Мириами (24:9 – «помни, что Господь Бог твой сделал Мириами на пути, когда вы шли из Египта». А ответ, на вопрос: что сделал? Заключается лишь в Числ.12:1–15 ), о нападении Амаликитян (25:17–18: «помни, как поступил с тобою Амалик, когда вы шли из Египта= Исх.17:8–18 ) и мн. другие «воспоминания» неоспоримо подтверждают нашу мысль 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Лишенный своей мнимой славы, «преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут. А Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде» (15:16; ср. 2:9, 11). «И овцы, – которых знатные и богачи притесняли, (8), – будут пастись, как бы на своем пастбище, а тучные пажити богатых будут пожирать чужие» (ст. 17, ср. 1:7). Горе тем, которые сами навлекают (ср. 3:9) на себя бедствие, говоря: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!» (18–19), – «которые почитают тьму светом и свет – тьмою (20), мудры в своих глазах и разумны пред самими собою (21), храбры пить вино» и превращают правый суд (22–23). «За то (т. е. за все совершаемые жителями Иерусалима неправды), как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах» (24). За то поразит Господь народ, прогневавший Его, и прострет на него с силою руку Свою (25). «Господь поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, и вот он легко и скоро придет» (26), – призовет народ страшный и сильный, и «взглянет он (житель Иудеи) на землю, и вот – тьма и горе, и свет померк в облаках» (27–30). Исследуя главу 5-ю с вышеозначенных сторон, мы находим прежде всего, что вся она носит явный отпечаток основной мысли пророка Исаии: «Сион спасется правдою». Сам изъясняя смысл «песни», пророк говорит: Господь «ждал правды (от Израиля), но вот – вопль, ждал правосудия, но вот – кровопролитие» (ст. 7), т. е. насилие, сила неправедная, (ср. 59:6, 7). Пророк обличает презирающих «спасение Божие» (особ. 12, 19 ст., т. е. спасение путем «святости» и «правды», ср. ст. 16) и стремящихся утвердить свое благосостояние («спасти себя», по выражению пророка, напр. 47:13, 15) неправедною силою и мудростью (ср. и здесь 47:10, 12). Характеристичны в этом отношении выражения: «горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток». Встречаются также образы, напоминающие любимую картину 6:11–13; напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Изложение содержания. – Содержание указанного отдела составляют два главных предмета: во-первых, прошение Моисеем у Бога показать ему «славу Свою» (33:11–23) и, во-вторых, третье 40-дневное пребывание Моисея на горе, где он созерцает «славу Иеговьг» и вновь получает начертаннын на скрижалях заповеди десятословия с добыванием к прежним некоторых других законов (34:1–35). а) Моисей самоотверженным молитвенным ходатайством за народ пред Богом (см. особ.32:32–34) после страшного преступления, которым избранный народ у подножия священного Синая нарушил только-что заключенный союз с Богом, смягчил гнев Божьего правосудия, готовый истребить весь преступный, вероломный народ. Однакож Господь не хотел сам лично путеводить Евреев в землю обетования, чтобы не погубить их на пути за жестоковыйнооть. а обещал послать пред ними только ангела Своего. Видимым знаком отчуждения Бога от всего народа было постановление палатки Моисеевой вне стана; она сделалась местом собрания для ищущих Господа по судебным делам, и столп облачный стоял над ней. Весь народ от такого удаления Бога был в покаянном сокрушении и тревожном ожидании окончательного суда Божия над собою (33:1–10). Моисей скорбел вместе с раскаявшимся народом. И хотя Бог милостиво как бы лицем к лицу беседовал «в скинии собрания» с самоотверженным ходатаем недостойного народа, но любовь к своему народу и пророческая пытливость Моисея жаждали большего: он молил, чтобы Бог сам лично, а не чрез ангела путеводил народ Свой, и для полного успокоения его и всего народа показал ему «славу Свою» (33:11–18). Бог благоволил указать Моисею на неизменность Своего милостивого предопределения о спасении людей, зависящего не от того или друого состояния грешных, всегда колеблемых людей, а единственно от неизменной воли Божией («и помилую, его же аще милую» ср. Рим.9:15–16 ), и обещал милостиво показать Моисею на горе «славу Свою». Но при этом Моисей мог узреть только «задняя» Бога, а не лице Его (ст. 19–23). б) Заевм Бог воззвал Моисея на гору, приказавши ему истесать две каменные скрижали для начертания на них заповедей (34:1–3).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

5) Две парадные лошади в черных суконных попонах с гербом Гордона. 6) Генерал-майор, пеший, а сзади его знамена: с гербом Гордона и генеральское, несомые офицерами. 7) Семь офицеров, несущих на черных бархатных подушках шарф, золотые шпоры, перчатки, шпагу, шлем, щит, кирасу и трость, принадлежность генеральского звания покойного. 8) Боевая лошадь, покрытая черным сукном и веденная первым конюхом покойного, а сзади боевой штандарт его, несомый офицером. 9) Латник с мечом наголо. 10) Четыре генерал-майора и столько же полковников. 11) Воспитанники военных и гражданских учебных заведений с их учителями. 12) Духовенство римско-католической церкви. 13) Гроб, несомый 28 полковниками. 14) Сыновья и дочери покойного в сопровождении их пажей. 15) Иностранные посланники и министры. 16) Вдова покойного, ведомая двумя генералами, в сопровождении 20 знатнейших дам. 17) 24 боярина и все генералы, находившиеся в Москве. 18) Офицеры армии и флота. 19) Служители Гордона. Шествием распоряжались четыре церемониймейстера. Все лица, находившиеся в оном, были в трауре, лошади в черных попонах, а знамена обвязаны крепом. II Принятый Петром Великим церемониал существовал в Европе с древнейших рыцарских времен. При погребении рыцаря обыкновенно вели лошадь его и несли штандарт, бывший с ним в сражениях, гербовый шит и главное из того, что составляло его вооружение, в особенности шлем, золотые шпоры, кабат и меч. В шествиях при погребении владетельных особ несли, сверх принадлежностей рыцарского звания, гербы подвластных им провинций, представлявшие в изображениях их титулы, равно как короны, скипетры и другие принадлежности высокого их звания. Так было при погребении императоров германских, королей французских, испанских и проч. Первый из известных в настоящее время церемониалов совершен был при погребении Карла V. Он отличался многочисленностью и богатством составлявших его номеров. Похоронная церемония была великолепна по изяществу и классическому стилю эмблем и герольдских нарядов. Все лица, находившиеся в ней, были в трауре, но ни одна вещь, за исключением литавр, не была обвязана крепом или другой какой-либо траурной материей.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

с 9:13; 19:22; 27:7–9; 48:10; 42, кон... Ст. 7; о том, что Господь в наказание предал землю Израиля «опустошению» ср. с 3:25; 5:6; 6:11–13; 7 кон. (13:9; 14:23 – о вселенной и Вавилоне), 15 гл., 17:11; 24:1; 32:12–15; 34 (об Эдоме и вселенной), 49:19; 58:11–12; 62:8; 64:10–11. Мысль стиха 9-го: «если бы Господь не оставил нам небольшого остатка»,.. как было сказано, повторяется во всей книге. Ст. 11–14 обличение в лицомерии и об истинном праздновании – ср. 9:17; 29:13, 1; 30:29; 32:6; 33:20; 43:23–24; 56:6; 58; 66:1–3, 23... Стих 15-й: «руки ваши полны крови» ср. с 4:4; 5:7; 33:15; 59:3... Стих 15-й; «когда вы простираете руки, Я не слышу»... ср. с 16:12; 25:11 (о Моаве): 19:22 (об Египтянах); 30:19; 33:2; 37:4, 17; 38:5; 41:17; 58:9; 65:24... Стихи 16:18 и 25-й: «омойтесь, очиститесь», «убелю как снег», «отдели от тебя свинцовое», ср. с 4:4; 6:7; (отчасти) 13:12; 43:25; 44:22; 48:10; 64:6; 66:17... Стих 17-й и 23 – исчисление дел милосердия и дел неправды ср. с 5:23, 8; 10:1–2; 11:4; 32:5–8; 33:15; 57:11; 58:3–4, 6–7... Тот же 17-й стих: «ищите правды» ср. с 5:7; 26:9; 30:10; 32:1–8; 33:15; 55:6–7; 56:1; 58:2... Равным образом со ст. 21, 26, 27 – о правде и спасении правдою – можно найти сходство во всей книге, – это основная мысль книги. Ст. 18: «если послушаете, будете вкушать блага земли» ср. с 3:10; 33:16; 55:2–3; 58:14. Стихи 20:28–31, 24 о воздаянии «отступникам», ср. особ. с 65:11–12; 66:15, 24;... со стихом 30 ср. особ. 58:11 или 64:6; со стихом 31-м ср. 9:18–19; 50:11...; с 24-м стихом ср. 65:6... 311 Что, напр., за речь была бы в 2–4 ст., если бы она когда-то существовала отдельно; что за речь в 5–9 ст., если она не была первоначально в связи с 2–4 ст.?... из новейших ученых это признает, напр., Kuenen, отчасти Giesebrecht и др. 312 Думу почему-то представляется, что стихи 27 и 28 нарушают последовательность в ходе речи, и потому он считает 27 и 28 стихи вставкой, тогда как оба стиха стоят в неразрывной связи со стихами 26 и 29 и по содержанию вполне соответствуют ходу мыслей главы и ее основной мысли: и именно в 27 стихе заключается основная мысль главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Can. Murator. in Routh. Reliqu. Sacr. 1. 4. Assemani Bibliothec. Orient, tom, 2. Евс. ibid. кн. 5, гл. 1, стр. 250: 1Иоан. 3. 16 . Пис. муж. Апост. в русск. перев. М. 1862 г. – Поликарп. посл. к Филип. гл. 7, стр. 446: 1Иоан. 4. 3 . У Евс. ibid. кн. 3, гл. 39, стр. 182. Ирин, иосл. к Флорину у Евс. ibid. кн. 5, гл 20. Ирин, у Евс. в указ. м. и 3 кн. гл. 39. стр. 178 Tertull. de praescr. наег. c. 32. Hieron. Epist. 76 n. 1.; de vir. illustr. Ориген у Евс. ibid. кн. 4, гл 25. У Евс. ibid. кн. 7, гл. 25, стр. 442–443; Например жизнь: посл. 1, 1. 2, 5, 11. 20 Ев; 1, 4. 6, 26. 35. 48.; свет: посл. 1, 5. 7. 2, 8. Ев. 1. 4; 5. 7. и дал,: прохождение тьмы: посл. 1, 6. 2, 11. Ев. 8, 12. 12. 35.; истина. посл. 1, 6. 2, 21. Ев. 3, 21. 18, 37 и пр.; осуждение мира (κ το κσμου…): посл. 4, 5. Ев. 3, 31. 8, 20.; диавола (κ το διαβλου εναι): посл. 3, 8. Ев. 8, 44. Быть от и в Боге: посл. 3, 10. 4, 1. 4, 13. Ев. 7, 17. 8, 47. 14, 20.; Единородный Сыне: посл. 4, 9. Ев. 1, 14. 18. Особ. замечат. Παρκλητος – Утешитель (Ходатай об Иисусе Христе: посл. 2, 1. Ев. 14, 16. и пр. – Общий параллелизм стихов 1-го посл. Иоанна и Евангелия его, с одинаковыми особенностями в слоге, словах и выражениях: Посл. Еванг. Еванг. 1 , 1. 2. 1, 1, 2 . 14. 3, 13 – 15. 5, 24, 38, 15, 18. 19 16, 24. 15, 12. 1 3 . 2, 1. 2. 14, 16. 16. 2 3 . 11. 51. 52. 4, 5. 6. 1 3, 15. 34. 35. 15, 19. 14, 21 – 24 . 15, 10. 13, 34. 12, 35. 5, 3. 4. 14, 15. 15 , 23. 24. 16, 33. 14, 26. 17, 25. 20, 31. 14. 1 3 . 14,16, 23 Ср. Eichhorn’s 2, 281. ff. (Einleit. и Dan. Schulze der schriftstell. Charakter und Werth des Ioh. 808. 8. Augustin. Tract, in 1 Ioh. col. 601. 602. Ambros, in Psalm. 36 . Гэрике «Введение в Новозаветные книги». Пер. под редакц. арх. Михаила. М. 1869 г., кн. 1 стр. 260. Гэрике ibid. стр. 148. Epiphan haeres. 51. num. 12. – Ceillier, tom, pag. 369. Ирин. у Евс. ibid. 111 кн., гл. 23. Hieron. Advers. Jovian, lib. 1. pag. 168 – Ceillier tom 1, pag. 365. Scholz. N. Test. 2. 155. Гэрике ibid. кн. 1. стр. 40–45; кн. 11, стр. 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Против Григоры. TB II, p. 145, 20. II, 9 сл., особ. 16 слл.// ΓΠΣ 4, 271: 1–5 и далее; 275: 32 слл. – 466 36 Святогорский том. TB II, p. 140, 4. Перечень трех рус. пер. по устаревшим некрит. изд.: ИАБ VI, 965. Вступление [ ΓΠΣ 2, 567–569] – 167 26 150 глав естественных, богословских, нравственных и деятельных. TB II, p. 144–145, 19. 3254/1. ИАБ VI, 978–986. Рус. пер. архим. Киприана (Керна) [авторство указано в предисл.] под ред. А. И. Сидорова : БТ 38 (2003), 12– 73 [гл. 1–63]; 39 (2004), 5–60 [гл. 64–150] (отдел. изд.: Краснодар, 2006 [Патристика: Тексты и исследования]). – 456 2 96 [ ΓΠΣ 5, 90: 31] – 457 3 105 [ ΓΠΣ 5, 92] – 300 11 143 [ ΓΠΣ 5, 115: 8–9] – 457 3 Триады в защиту священно безмолвствующих. TB II, p. 138–139, 3. 3254/3. ИАБ VI, 936–943. Рус. пер. (не всегда надежный) В. Вениаминова [В. В. Би бихина]: М., 1995 (и несколько переизд.). I, 2, вопрос [ ΓΠΣ 1, 392: 2–6] – 80 12 I, 2, 3 [ ΓΠΣ 1, 395–396] – 80 12 I, 2, 7 [ ΓΠΣ 1, 399: 24–26] – 80 12 I, 2, 8 [ ΓΠΣ 1, 400: 26 – 401: 1–4] – 80 12 I, 2, 9 [ ΓΠΣ 1, 402: 1–2] – 98 94 I, 2, 11 [ ΓΠΣ 1, 403: 19–21] – 80 12 II, 3, 18 [ ΓΠΣ 1, 554: 18] – 239 309 II, 3, 30 [ ΓΠΣ 1, 565: 19–22] –264 427 III – 224 247 III, 1, 12 [ ΓΠΣ 1, 626: 25] – 221 235 III, 1, 15 [ ΓΠΣ 1, 629: 10–11] – 221 235 III, 1, 20 [ ΓΠΣ 1, 632: 26] – 190 104 Феофан. TB II, p. 141, 9. Рус. пер. (ненадежные): 1) К. Михайлова: Альфа и Оме га 4 (26) (2000), 45–78; 2) архим. Нектария (Яшунского): Трак таты, с. 183–233. – 266 436 8 [ ΓΠΣ 2, 227–230] – 227 257 Григорий Синаит , прп. Главы акростишные (весьма полезные о заповедях). TB II, p. 84–85, 1. Рус. пер. перечислены в: ИАБ VI, 375. 50 [PG 150, 1253 С; Φιλοκαλ α IV, 38] – 28 93 Дидахэ. CPGS 1735. TLG 1311. Рус. пер. прот. В. В. Асмуса с примеч. А. Г. Дунаева в кн.: Писания мужей апостольских. М., 2003 (р2008) (Творения святых отцов и учителей Церкви; ). С. 41–63 (нижн. паг.). I, 2 – 96 66 Пс.- Дионисий Ареопагит . Nota. Большинство рус. пер. в той или иной степени ненадежно, ибо неоплатонические философия и терминология не учитываются в них в должной мере

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

1582 Уже Ириней излагает подробную и довольно развитую систему Офитов (к ним примыкают Сефиане и Каиниты), которая предполагает и выражает идею посредничества между Богом и миром. Ирин. 1 XXX. 263 sq. ср. Fragm. XIV. у Oeler‘a. р. 833. Епиф. XXXVIII. Псевдо-Терт. 2.756, – и о Сефианах 758, – Иппол. VIII. 20. 3367. Феод. 1. XIV. 364. sq. Особ. Ирин. § 5. р. 266 и Епиф. р. 264. lin., 20–25 и р. 265. lin. 1–5 и Феод. 365. В. ср. Иппол. о Паассенцах, Иератах и Сефианах – V. 6 3126 и X. 9–11. 3419 sq. Климент Ал. отождествляет их с Каинистами, Strom. VII. 17. Pott. II. 900. Ср. Ориг. Contra Cels. VI. 30. 1337 sq. 1583 Учитель Маркиона – учил о двух началах или богах – добром и злом, из коих первый есть Отец Иисуса Христа, а второй – димиург и виновник Ветхого Завета, – учил также об эонах. Ирин. 1. XXVII. р. 256. Псевдо-Терт. VI. 762 ср. Терт. Adv. Marc. IV. 17. 201. Иппол. X. 19. 3436 и VII 37. 3343. Епиф. XLI. 1. 299–300 (из школы Симона и Саторнила, учил о двух богах). Феод. XXIV. 372 sq. Евс. И. Ц. IV, 10–11. 1. 2. р. 163–164. 1584 Маркион, как и его учитель Кердон – из школы Симона, учил о двух богах, добром – Отце Иисуса Христа и злом – творце мира и виновнике Ветхого Завета, – также об эонах. О сем свидетельствует уже Иустин, говоря, что «Маркион отрицал (единого) Творца всего Бога» и вводил другого низшего Бога – димиурга (1 Apol. ed. Otto, 3-а, с. 26. р. 80), Ирин. 1. XXVII. 2. 256 sq. 4. 258, – о Маркионистах III. XXIV. р. 555 и IV. XXXIII. 666. Терт. Adv. Marc. 1. 6. р. 53–56, – De praescr. haeret. 34. p. 32, – IV. 17. 201. Псевдо-Терт. VI. 762. Иппол. – VII. 29 и 30. 3354. А cp. X. 19. 3436. Епиф. XLII. 1. 302 (от Кердона) и 3. 305 (к двум началам Кердона прибавил третьего Бога – диавола?). Феод. XXIV. 373. С sq. (ввел четыре начала, присоединив еще материю). Ср. Евс. И. Ц. IV. 10–11, – IV. 14. 5. 7, –15, 46, – 18, 9, – 23, 4, – IV. 24. 25, – 29, 2. 3, – 30, 1, – V, 8. 7, – 13, 1–4, 16, 21, – VI, 22, – VII, 12, – IV. 22. 5, – V, 16. 21. Ср. Клим. Ал. Strom. III. 3. Pott. 1, 511, – 4. p. 522, – IV. 7. 584, – и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

83 Уже Ириней излагает подробную п довольно развитую систему Офитов (к ним примыкают Сефиане и Каиниты), которая предполагает и выражает идею посредничества между Богом и миром. Ирин. 1 XXX. 263 sq. ср. Fragm. XIV. у Oeler‘a. р. 833. Епиф. XXXVIII. Псевдо-Терт. 2.756, – и о Сефианах 758, – Иппол. VIII. 20. 3367. Феод. 1. XIV. 364. sq. Особ. Ирин. § 5. р. 266 и Епиф. р. 264. lin., 20–25 и р. 265. lin. 1–5 и Феод. 365. В. ср. Иппол. о Паассенцах, Ператах и Ceфuahax-V. 6 3126 и X. 9 – 11. 3419 sq. Климент Ал. отождествляет их с Каинистами, Strom. VII. 17. Pott. II. 900. Ср. Ориг. Contra Cels. VI. 30. 1337 sq. 84 Учитель Маркиона-учил о двух началах или богах – добром и злом, из коих первый есть Отец Иисуса Христа, а второй – димиург и виновник Ветхого Завета, – учил также об эонах. Ирин. 1. XXVII. р. 256. Псевдо-Терт. VI. 762 ср. Терт. Adv. Marc. IV. 17. 201. Иппол. X. 19. 3436 и VII 37. 3343. Епиф. XLI. 1. 299–300 (из школы Симона и Саториила, учил о двух богах). Феод. XXIV. 372 sq, Евс. И. Ц. IV, 10–11. 1. 2. р. 163–164. 85 Маркион, как и его учитель Кердон – из школы Симона, учил о двух богах, добром – Отце Иисуса Христа и злом-творце мира и виновнике Ветхого Завета,– также об эонах. О сем свидетельствует уже Иустин, говоря, что „Маркион отрицал (единого) Творца всего Бога“ и вводил другого низшего Бога-димиурга (1 Apol. ed. Otto, 3-а, е. 26. р. 80), Ирин. 1. XXVII. 2. 256 sq. 4. 258, – о Маркионистах III. XXIV. р. 555 и IV. XXXIII. 666. Терт. Adv. Marc. 1. 6. р. 53–56, – De praescr. haeret. 34. p. 32,– IV. 17. 201. Псевдо-Терт. VI. 762. Иппол. -VII. 29 и 30. 3354. А cp. X. 19. 3436. Епиф. XL1I. 1. 302 (от Кердона) и 3. 305 (к двум началам Кердона прибавил третьего Бога-диавола?). Феод. XXIV. 373. С sq. (ввел четыре начала, присоединив еще материю). Ср. Евс. И. Ц. IV. 10–11, – IV. 14. 5. 7,–15, 46, –18, 9, – 23, 4,-IV. 24. 25.–29, 2. 3,–30, 1,-V, 8. 7,–13, 1–4, 16, 21,-VI, 22,-VII, 12,-IV. 22. 5,-V, 16. 21. Ср. Клим. Ал. Strom. III. 3. Pott. 1, 511,–4. p. 522,– IV. 7. 584,-и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010