в виде исторической хроники с автобиографическими вставками, причем, описывая события 887–950 гг., автор прежде всего задавался целью изобличить свергнутого Оттоном I итальянского короля Беренгара II перед потомками и таким образом воздать ему по заслугам (отсюда название книги); 22 главы «Деяний Оттона» (Historia Ottonis sive Liber de rebus gestis Ottonis imp. an. 960–964), описывающие историю правления императора Оттона Великого с 960 по 964 г., подробности его второго похода в Италию, коронацию и смещение папы Uoahha XII ; наконец, «Отчет о посольстве в Константинополь к императору Никифору Фоке» ( Relatio de legatione Constantinopolitana adNicephorum Phocam), написанное после второго посольства Лиутпранда в Константинополь в 968 г. (по поводу возможности составления брака сына и наследника Оттона Великого, будущего императора Оттона II Рыжего, с византийской принцессой в целях примирения Оттона Великого с Византией) в форме письма Оттону Великому и его сынуˆЭти переговоры безуспешно велись с 967 г.; предметом их была дочь императора Романа II принцесса Анна, на брак с которой предлагалось обменять Апулию, подчиненную Оттоном I. Однако только с убийством в 969 г. императора Никифора II Фоки и вступлением на престол Uoahha I Цимисхия дело приобрело положительный оборот, и брак (в обмен на Апулию, переданную Византии, но без Беневенто и Капуи, которые остались у Оттона), наконец, состоялся. Однако невестой стала не принцесса Анна, а Феофано. Ее отцом, как полагают ныне, был Константин Склир, брат знаменитого военачальника Варды Склира (ум. 991), несколько раз поднимавшего восстания против императора Василия II Болгаробойцы, а матерью – София Фокена, племянница Никифора Фоки. Сестра Константина Склира, Мария Склйрена, была первой женой Иоанна Цимисхия, который, таким образом, приходился дядей Феофано; его племянницей она и именуется в анналах Монтекассино. (Ранее считалось, что Феофано – дочь одного из византийских императоров: либо Романа II, либо Константина VII Багрянородного.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В 960 г. папа Римский Иоанн XII (955-964), а также архиепископ Миланский Вальперт (953-970) и Отберт (Оберто) I, пфальцграф Италии (953-960, 962-975), обратились к О. с просьбой вновь выступить против Беренгара II. Это стало поводом для 2-го итал. похода (961-965). В 961 г., перед тем как отправиться в Италию, О. инициировал избрание и коронацию в качестве соправителя своего наследника Оттона II. Совместное правление отца с сыном или сыновьями было распространено в Византийской империи, практиковалось оно и в разных частях бывш. Каролингской империи, в т. ч. королями Италии - Гуго Арльским и Лотарем II, Беренгаром II и Адальбертом. Однако О. сделал соправителем сына, к-рому исполнилось только 6 лет, тогда как ранее у Людольфингов был обычай утверждать статус наследника по достижении совершеннолетия (как, напр., в случаях самого О. и его старшего сына Людольфа). Вероятно, на это решение оказала влияние Адельгейда, 1-м супругом к-рой был кор. Лотарь II, ставший соправителем отца в столь же юном возрасте, как и Оттон II ( Laudage. 2001. S. 270-272). Коронация была проведена в Ахене. Фактическими правителями при Оттоне II были поставлены его дядя и брат - архиепископы Бруно Кёльнский и Вильгельм Майнцский. Войска О., прибыв в Италию осенью 961 г., не встретили серьезного сопротивления: Беренгар II укрылся в крепости Сан-Лео на севере Италии, а Адальберт бежал на юг Франции, где в крепости Фраксинет (ныне Ла-Гард-Френе) обосновались мусульмане, а оттуда - на Корсику. В кон. янв. король прибыл в Рим. 2 февр. 962 г., на праздник Сретения Господня, папа Римский Иоанн XII совершил имп. коронацию О. и Адельгейды (О. именовался «императором римлян и франков» (imperator Romanorum et Francorum)). В ходе церемонии римляне принесли клятву не оказывать поддержку Беренгару II и Адальберту. Однако после того как О. с войском ушел на север Италии, чтобы завершить осаду крепости Сан-Лео, папа и рим. знать вступили в переговоры с Адальбертом о его возвращении; вскоре после этого его торжественно встретили в Риме.

http://pravenc.ru/text/2581739.html

Святитель Дунстан Святитель Дунстан – 26-й архиепископ Кентерберийский (960–988). Святой Дунстан управлял Английской Церковью, пожалуй, в величайший период ее истории, названный «вторым золотым веком». Во многом Английская Церковь этим обязана ему. Святой Дунстан родился в 909 году в Балтонсборо близ Гластонбери и был выходцем из благородной семьи, имевшей родство с королевским домом. Он получил воспитание в древней и святой обители Гластонбери, после этого переехал в Кентербери, а затем жил некоторое время при дворе короля Этельстана, однако был изгнан оттуда людьми, оклеветавшими его из зависти к его дарованиям. Святитель Альфедж, епископ Винчестера, рукоположил святого Дунстана в иерея, и Дунстан переехал в Гластонбери, где жил отшельником, занимаясь рукомеслом. В возрасте 30 лет святой стал настоятелем монастыря Гластонбери, что послужило началом возрождения монашеской жизни по всей Англии. Чтобы восстановить Церковь после датских вторжений, святому Дунстану пришлось преодолевать сопротивление зажиточных баронов, не желавших поступиться своей властью, богатствами и землями ради Церкви. В возрасте 46 лет святому Дунстану пришлось уехать во Фландрию, но вскоре святой Эдгар Мирный, первый король всей Англии, призвал его вернуться обратно. В 957 году святой Дунстан стал епископом Вустерским, в 959 году – епископом Лондонским, а в 960 году – архиепископом Кентерберийским. Он сам лично переустроил монашескую жизнь в шести обителях и спас многие другие монастыри от баронов, испросив помощи королевского дома. Это был период своего рода симфонии между Церковью и английским государством. Святитель настаивал на том, чтобы все соблюдали пост. Он восстанавливал храмы, возрождал монашество, составил по византийскому образцу чин коронации, который существенно не изменился с тех пор. Святитель Дунстан воспитывал святого короля Эдуарда Мученика, убитого за то, что покровительствовал монастырям. Святитель поощрял почитание в стране этого мученика в лике святых. Святитель Дунстан был провидцем, он предсказал все беды, которые посыпались на Англию после убийства святого Эдуарда, включая и норманнское завоевание. Святитель творил чудеса. Он очень любил кентерберийских святых, особенно святого Оду. После кончины святого Дунстана его почитали по всей стране. Святителю Дунстану написана православная служба . День его памяти – 19 мая.

http://pravoslavie.ru/46671.html

В середине XIII в. Египет подпадает под власть мамлюкских династий Бахри и Бурджи (1250­1517). Примерно в это же время предстоятель Александрийской церкви стал избираться не местным синодом, а Вселенской патриархией (эта практика сохранялась до конца XIX в.). 4. Антиохийская церковь в эпоху арабского и латинского господства Арабское владычество, установившееся в Сирии в 639 г. (в 638 г. пала Антиохия, в 639 г. – Эдесса), ознаменовало собой начало притеснения христиан. После кончины патриарха Георгия II (ок. 695 – ок. 702) начался 40-летний период безвременья: церковь никем не управлялась, арабы явно покровительствовали несторианам в ущерб православным, а многие христиане в условиях давления со стороны властей были исламизированы. Долгожданное рукоположение нового патриарха Стефана III (ок. 742–744) состоялось ок. 742 г. в Антиохии. С переносом в 762 г. столицы халифата в Багдад возрастает значение местной православной епархии. Ок. 910 г. патриарх Антиохийский Илия I (ок. 905–934) даровал ее главе Иоанну титул католикоса Иринопольского (Иринополь – греческая калька с арабского названия Багдада Мадинат-ас-салам – город мира), однако под влиянием несториан в 912–913 гг. православный католикос был выдворен из Багдада. Сам же православный Иринопольский Католикосат продолжил существование до середины XI в., причем ок. 960 г. патриарх Христофор I (960–967) передал ему обширную часть Ромагирского Католикосата. (О последнем мало что известно, кроме того, что впервые он упоминается в составе Антиохийской церкви в X в., а последнее упоминание о нем датируется XIV в. Полагают, что область этого Католикосата составляли земли бывшей державы Сасанидов, а после упомянутой передачи земель – лишь территории Хорасана и Мавераннахра. После XIV в. титул ромагирского католикоса включается в титул экзарха Иверии, впоследствии перешедший на самого антиохийского патриарха.) С IX в. предстоятелями Антиохийской церкви все чаще стали избираться представители коренного населения Сирии, а арабский язык начал широко использоваться в богослужении и делопроизводстве. Власти халифата в этот период открыто вмешивались в избрание патриархов, проводя к церковному главенству своих ставленников (которыми нередко были чиновники, не имевшие ранее духовного сана).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 . Все буквы в прописи этого священника – такие же, какими писались и богослужебные книги. Значит, богослужение он совершал по книгам глаголическим (Богослужение в Иериссо совершалось на славянском языке в течение многих веков. Еще до восстания (?) греков (1821 год) хранились там церковно-славянские книги. Это мне поведал нынешний Зографский игумен Анфим (1859 г.), а сам он слышал это от зографских монахов, управлявших метохами своего монастыря подле Иериссо). 4 . Ежели в 982 году ему было только 30 лет от роду 10 (ранее он не мог быть рукоположен по Соборному правилу), то он обучался глаголической грамоте в 962 году или 960 году. Стало быть сия грамота употреблялась у болгар ранее сего последнего года. 5 . Так как Иериссовские болгары заняли участки земли, издавна принадлежавшие обители Иоанна Колова, основанной в царствование Василия Македонского около 870 года [см. рукопись Βος και πολιτεα του οσου Ευθυμου του θεο εν Θεσσαλονκη в моей «Статистике Афона» под (не указан.–А. И.)], значит они поселились на них недавно, я думаю в 960 году, когда царь Роман, вместо занятой ими земли, подарил помянутой обители 40 поселян. Тогда пришел с ними священник и принес глаголические книги. 6 . Откуда бы ни пришли в Иериссо эти болгары, но оказывается, что глаголическая грамота в 10-м веке была уже не новостью в Болгарии. Дальнейших выводов из рассмотренного мною акта в связи с хрисовулом царя Романа сделать нельзя. Остается желать, чтобы кто-нибудь, счастливый, открыл глаголицу подревнее той, которую я нашел, прочел и отподобил в знаменитой Иверской обители на Афоне. Но где найти ее с годом, месяцем, индиктом? Пусть поищут ее в Иериссо и на Святой Горе Афонской в архивах этой самой обители и Протата, который, как мне известно, хранит акты, совершенные еще в царствование Василия Македонского и сына его Льва, посетившего Афон до воцарения своего и удивлявшегося подвигам тамошних преподобных отшельников» (БАН СССР, Тек. пост. 600, л. 23–25). Это типичный пример зоркого видения епископом Порфирием Успенским общих культурно-исторических ценностей. Сам он, между прочим, признается: «Для чего я странствую так долго? – Может быть, для того, чтобы, подобно пчеле, принести прекрасный мед в родной улей. Я пчёлка Божия, а Россия – мой улей» т. I, с. 466].

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Антония говорит сам св. Афанасий, это лучше всего доказывается тем фактом, что гл. 78–80 «Жизни Антония» представляют собой не что иное, как сокращение гл. 46–55 слова «О воплощении Бога Слова», с которыми они совпадают не только по мыслям, но иногда даже и словесно. Повествование о чудесах прп. Антония не чуждо легендарных примесей. Нисколько не думая отрицать возможности чудес и достоверности повествования «Жизни Антония» в общем, мы должны, однако, отнести некоторые рассказы к области легенд и мифов. Например, болезнь исцеленной Антонием девицы из Бусириса описывается так «Слезы ее, мокроты и влага, текшая из ушей, как скоро падали на землю, тотчас превращались в червей» (Ibid., 58, PG 26, 925). В другом месте рассказывается, что к Антонию явился «зверь, который до чресл походил на человека, а голени и ноги его были подобны ослиным. Антоний запечатлел себя крестным знамением, и зверь с бывшими в нем демонами побежал так быстро, что от скорости пал и издох» (Ibid, 53, PG 26, 920). Было бы ошибкой видеть в «Жизни Антония» произведение, удовлетворяющее всем требованиям, предъявляемым наукой к историческим трудам. Это скорее проповедь, чем историческая биография, составляемая на основании критически проверенных источников и ставящая своей единственной задачей верное воспроизведение прошедшего. Нет, конечно, оснований сомневаться в достоверности фактических сообщений о жизни прп. Антония, но фактические данные использованы в целях дидактических. Из жизнеописания прп. Антония св. Афанасий извлекает наставления для монахов (Ibid., Proemium, 16–43, 94, PG 26, 837–840,865–905, 973–976), апологию христианства против язычников (Ibid., 72–80, 94, PG 26, 929–932, 957–960, 968). Он противопоставляет авторитет отшельника арианству (Ibid., 60, 82, 89, PG 26, 929–932, 957–960, 968) и его примером старается побороть свойственные начальному монашеству противоиерархические тенденции (Ibid., 67, PG 26, 937–940. Эта глава приобретает все свое значение в сопоставлении с посланием к Драконтию, из которого видно, что представители первоначального монашества смотрели на епископство сверху вниз).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В 1200 г. Антоний, архиеп. Новгородский, видел в К-поле в Большом дворце мраморный столб (к к-рому, по сведениям этого автора, И. был привязан и брошен в море, но затем вышел из воды невредимым), а также часть мощей И. (Книга Паломник. С. 21). В ряде лат. календарей (в Мартирологе блж. Иеронима, во 2-й редакции Мартиролога Флора Лионского, в Мартирологе Адона Вьеннского) память И. отмечена 14 мая в соответствии с визант. Синаксарями, в других - 15 мая (в лат. Мартирологах Узуарда, Ноткера Заики, Римском Мартирологе кард. Цезаря Барония и сир. Мартирологе Раббана Слибы). Кроме того, память И. встречается 5 февр. в нек-рых визант. календарях и в Римском Мартирологе. Предполагают, что эта дата установлена в память перенесения мощей И. в К-поль. Ист.: BHG, N 960-961f; BHL, N 4478-4481; ActaSS. Mai. T. 3. P. PG. 117. Col. 456; SynCP. Col. 683-684; MartHieron. Comment. P. 255; MartRom. Comment. P. 50, 190; ЖСв. Май. С. 466-470. Лит.: ActaSS. Mai. T. 3. P. 443-450; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 142, 373; Т. 3. С. 181-182; Delehaye. Origines. P. 216-227, 239, 385, 401; Lucchesi G. Isidoro di Chio//BiblSS. Vol. 7. Col. 960-968; Janin. Églises et monastères. P. 262-263; Saxer V. Isidore of Chios//EEC. Vol. 1/2. P. 417; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 226; Aubert R. Isidore de Chio (11)//DHGE. T. 26. Col. 193-195. О. В. Л. Гимнография Память И. отмечается в иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 10), 11 мая. В этот день назначается общее последование святому. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 292) память И. отмечается 14 мая; назначается общее последование И. и др. мученикам, память к-рых также совершается 14 мая: на Пс 50 поется тропарь Αθλοφροι γιοι (Страстоносцы святые…), прокимен Пс 67. 36 со стихом, аллилуиарий Пс 96. 11; чтения: Деян 12. 1-11, Ин 15. 17 - 16. 2. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. И. не упоминается, однако в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 166, XI-XII вв.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Т. 1. С. 62) 14 мая содержится последование И., состоящее из канона, цикла стихир-подобнов, седальна. Аналогичный набор песнопений входит в последование И. согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 455). В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 152) и Георгия Мтацминдели Типиконе сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 262) И. упоминается 14 мая без богослужебного последования.

http://pravenc.ru/text/674882.html

Посторонним или чужим считать его нельзя; ибо такого человека не принял бы в свидетели обмена поземельной собственности ни Солунский суд, ни Иериссовская волость. Этот поп был туземный, известный Иериссовцам и монастырям Иоанна Колову и Иоанна Ивира. Итак, описанный и объяснённый мною акт весьма важен. Он, в связи с вышеупомянутым хрисовулом царя Романа, подтверждает следующие факты: 1) Глаголическое письмо известно было в 982 году Болгарам, поселенным около Афонской крепости Иериссо. 2) Их священник по-глаголически написал своё имя и нарицание, поп, и, слово, знак, на судебном акте. Стало быть: оное письмо видели и признавали судьи. 3) Все буквы в прописи этого священника – такие же, какими писались и богослужебные книги. Значит: Богослужение он совершал по книгам глаголическим 86 . 4) Ежели в 982 году ему было только 30 лет от роду, (ранее он не мог быть рукоположен по соборному правилу) то он обучался глаголической грамоте в 962, или 960 году. Стало быть: сия грамота употреблялась у Болгаров ранее сего последнего года. 5) Так как Иериссовские Болгары заняли участки земли, издавна принадлежавшие обители Иоанна Колову, основанной в царствование Василия Македонского около 870 года 87 ; значит, они поселились на них недавно, – я полагаю – в 960 году, когда царь Роман, вместо занятой ими земли, подарил помянутой обители 40 поселян. Тогда пришёл с ними священник и принёс глаголические книги. 6) Откуда бы ни пришли в Иериссо эти Болгары; но оказывается, что глаголическая грамота в десятом веке была уже не новость в Болгарии. Таковы были мои занятия в Иверской обители. По окончании их я, 15 декабря, в субботу, съездил, в ближайший к ней и зависящий от неё скит Предтеченский. XVI. Поездка в этот скит, и сказание о нём – Возвращение в Ивер. Число монахов тут. Имения и доходы сей обители А какова дорога туда? Трудная, она пролегает по узкому отрогу Афона близь Иверского монастыря, и прямо ведёт путника вверх к пирамидальной выси на хребте сей горы, которая (высь) древле называлась Афо, а ныне называется Цука, и Гаврилова гора.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С семьей Николая II дело обстояло по-другому. Здесь речь шла не о конкретной идентификации, а об установлении родства. Что выяснили эксперты? Человек, представленный скелетом N4, состоял в родстве с датским королевским домом по материнской линии. Женщина, представленная скелетом N7, была родственницей знаменитой английской королевы Виктории. Три девушки, обнаруженные в захоронении, - дочери мужчины, представленного скелетом N4, и женщины, представленной скелетом N7. Если перевести с языка цифр, то N4 - это Николай II, N7 - императрица Александра Федоровна, а девушки - их дочери. Что касается императрицы и дочерей, о результатах никто не спорил, их сразу признали. - А Николай II? - С императором несколько сложнее. В формуле его генетического паспорта, в той части, которая использовалась для идентификации, имеется своеобразная " опечатка " . Представьте, сравниваются два слова, каждое из 960 букв. Все буквы и их последовательность в словах совпадают, но на одном месте у Николая II как бы пробиты две буквы. Генетики сказали - теоретически все объяснимо, могла быть мутация. Все хорошо, но данный участок ДНК потому и применялся для сравнения, что мутаций в нем раньше никогда, за тысячи и тысячи исследований, ученые не наблюдали. Сразу раздались скептические голоса - исследовали плохо или " загрязнения " при исследовании... Пришлось направить для исследования биологический материал родного брата Николая II - Георгия Александровича. Результат исследования такой: все, условно говоря, 960 букв совпадают и в той же позиции, что и у Николая II, генетическая мутация. Исследовали еще и кровь родного племянника Николая II - Тихона Куликовского-Романова. Положительный результат. Кажется, можно ставить точку, но не тут-то было. " Вранье это все! " - Имеете в виду западных исследователей? - Неизвестно откуда появляются специалисты с очень сомнительными образцами для сравнительного исследования. Знаете, есть латинская поговорка: пустые горшки громко гремят. Говорить о них не хочется. Понимаете, появляется какой-то ученый товарищ Пупкин. Он может быть любого происхождения - американского, австралийского, канадского, хоть дикарь-людоед с островов Фиджи. Дикарь этот говорит: " Я сомневаюсь! " . Если его слова подхватила пресса, он тут же становится известным как " известный ученый " во всем мире. Реклама ему обеспечена. Что там дальше - хоть трава не расти.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010