183. Рецензия на книгу проф. И. П. Филевчча «Из истории Карпатской Руси. Очерки галицко-русской жизни с 1772 г. (1842 – 1866)». Варшава, 1907, 162 стр.; Его же. «Галицкая Русь прежде и ныне. Исторический очерк и взгляды на современное состояние очевидца». СПб., 1907, 104 стр. Там же, 4, с. 198. 184. Церковная жизнь у славян. (Мероприятия Вселенской патриархии против болгарского Экзарха. Памятник независимости Болгарской Церкви. Попытки болгарского правительства подчинить себе Болгарскую Церковь . Участие духовенства к земледельческим обществам в Болгарии и Сербии. Окружное послание архиепископа Платона по поводу папской буллы, присланной живущим в Америке униатам.) Там же, 5, с. 236 – 241. 185. Католический план завоевания России. Там же, 6, с. 295 – 299; 6 с. 395 – 399. 186. Новооткрытые изречения Спасителя. Там же, 9. с. 441 – 443. 187. Модернизм и православие. Там же, 10, с. 493 – 497; 11, с. 545 – 549. 188. Церковная жизнь у славян. (Выходки болгарской католической печати против Русской Церкви. Закрытие Самоковской епархии. Новый закон основного и среднего образования в Болгарии.) Там же, 17, с. 830 – 832. 189. Церковная жизнь на Западе. (Общенародное пение в Католической Церкви Новейшая статистика инославных миссий. Католик о Л. Н. Толстом.) Там же, 18 – 19, с. 872 – 874. 190. Рецензия на книгу Ф. Белявского «О реформе духовной школы. Ч. П. Об основе и организации средней духовной школы в связи с вопросом о желательном общем типе средней школы в России». СПб., 1907, 287 стр. Там же, 18 – 19, с. 874 – 875. 191. Вопрос о второбрачии духовенства в славянских странах. Там же, 21, с. 975 – 980. 192. Новый устав католических семинарий в Италии. Там же, 23, с. 1066 – 1069; 24, с. 1107 – 1111. 193. Церковная жизнь у славян. (Новый митрополит в Боснии. Пенсия псаломщикам в Буковине. Неудавшийся переход в православие. Послание галицких греко-католических епископов. Религиозное состояние Болгарии. Новые периодические издания. Недостаток образованною духовенства. Богословский факультет. Прибавка жалованья духовенству.) Там же, 25, с. 1195 – 1199.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Базилика св. Колумбана в Боббио. 1456–1522 гг. В IX в. были написаны истории отдельных епископских кафедр. Во 2-й пол. IX в. Анастасий Библиотекарь отредактировал рим. «Liber Pontificalis», а также перевел на латынь «Хронографию» греч. хрониста Феофана Исповедника. Исторические жизнеописания местных епископов составляются в Равенне и Неаполе. «Книга Равеннских понтификов» (Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis; сер. IX в.) Агнелла Равеннского, монаха аббатства св. Андрея, представляет собой сборник биографий епископов Равенны. «Книга Неаполитанских понтификов» (Liber pontificalis ecclesiae Neapolitanae), известная также как «Деяния Неаполитанских епископов» (Gesta episcoporum Neapolitanorum) датируется временем между 834 и 849 гг. и приписывается Неаполитанскому еп. Иоанну IV Книжнику . В нач. X в. Иоанн Диакон из Неаполя довел повествование об истории и епископах Неаполя до 872 г. Для датировки он использовал годы правления визант. императоров, но в остальном произведение написано с позиций неаполитанского «патриотизма», история франков и Римских пап излагается только в связи с церковной историей Неаполя. Агиографические сочинения Иоанна Диакона посвящены прославлению местных святых. Кон. IX в. датируется составленная в Монте-Кассино «Хроника» (Chronica S. Benedicti Cassinensis) из 3 частей, написанных, вероятно, разными авторами. В 1-й части излагается история И.- от вторжения лангобардов в 568 г. до походов имп. Людовика II в Юж. Италию (866/7); во 2-й части описаны события, происходившие в Беневенто и в Юж. Италии,- от убийства кн. Сихарда (839) до 866/7 г.; 3-я часть посвящена истории аббатства Монте-Кассино. В «Салернской хронике» (Chronicon Salernitanum; кон. IX в.) собраны сведения о событиях сер. VIII - сер. IX в. в Салерно и Беневенто. В «Истории беневентских лангобардов» (Historia Langobardorum Beneventanorum) Эрхемперта рассказывается о событиях от появления в И. лангобардов до вторжения Карла Великого (1-я гл.), а затем в своем повествовании автор ограничивается историей Беневенто и доходит до 832 г. На фоне этих локальных историй общеитал. характером выделяется «История» (Historia) пресв. Андрея из Бергамо, близкого ко двору имп. Людовика II. Сочинение посвящено истории Каролингов в И. и событиям, происходившим в империи, и начинается с краткого пересказа «Истории лангобардов» Павла Диакона (от лангобардского завоевания И. до правления Карла Великого); далее повествование становится более подробным и доведено до смерти имп. Карла Лысого.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Духа св. Максим считает неосновательным (РФ. 832 – 833). Начало спора между самими латинянам следует относить к концу VIII в. и началу IX, к каковому времени относится знаменитый ахенский собор 809 г. (рр. 833 – 834). Когда и кем сделано прибавлние к символу веры , неизвестно (plane incertum est – р 843); во всяком случае оно произошло после времени ахенского собора (р. 843), как после ахенского собора еще только хлопотали пред папою Львом III о дозволении внести прибавляете в символе (р 844). Затем. прибавление к символу сделано было в первый раз в Германии и Галлии (р 845), а не в Испании (в § 265 излагаемого трактата Феофан основательно доказывает, что на толедском соборе 589 г. символ веры был читан без прибавления). Скоро загорелся спор по данному догмату между латинянами и греками: начало этого нового периода спора следует относить ко времени столкновения патриарха Фотия с папою Николаем, произведшего по поводу болгарских дел (р. 849) Спор этот получил сильную поддержку в национальной вражде латинян с греками, исторически выросшей на почве гражданских отношений востока к западу (р. 848), а потому принял острый характер и сделался необыкновенно живучим.. Данный спорный вопрос составлял предмет занятий соборов латеранского 1215 г. (р 863), лионского (рр. 869 – 872) и фераро – флорентийского собора (р. 877). Этот же спор был одною из причин того ужасного погрома, который потерпела от латинян византийская империя во время четвёртого крестового похода (рр. 859 – 86? ). Эти мысли обстоятельно раскрывает Феофан, когда говорит об унии восточной церкви с западною, которая была вводима во времена четвертого крестового похода папою Иннокентием (рр. 858 – 863), о лионской унии (рр. 865 – 876) и унии ферраро-флорентийской (рр. 877 – 882). В рассказе об этих униях Феофан старается отте нить главным образом ту мысль, что указанные унии, не были плодом добровольного и искреннего согласия грехов. но были делом насильственным по отношению к последним. К сожалению, в изложении истории Флорентийской унии сам Феофан успел только сделать очерк стеснительного политического положения византийской империи в период времени от смерти императора Михаила Палеолога до времени царствования Иоанна Палеолога включительно, – период, непосредственно предшествовавший времени флорентийской унии, между тем историю флорентийского собора, на который, как на «голову Медузы·» (р.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Такой поступок вызвал у сарацинского правителя желание продемонстрировать и свои возможности. На следующий день он преподнес Иоанну богатые дары, но тот равнодушно высыпал их перед лицом арабского посланника, как прах. Тогда пораженный Исмаил подарил Иоанну 100 византийских пленников, томившихся в тюрьме, предварительно одев тех в богатые платья. Однако царский посол и на этот раз не принял дара – он похвалил амерамнуна (синоним титула «эмир») и пообещал сделать тому ответный дар также в виде 100 мусульманских военнопленных. «До тех пор, пока такой обмен не состоится, – предложил Иоанн Исмаилу, – пусть византийские пленные останутся на свободе, но будут проживать в Сирии». С тех пор Исмаил и Грамматик стали настоящими приятелями: нередко их можно было видеть вдвоем, и амерамнун показывал послу свои богатства, дворцы, вел с ним многомудрые разговоры. Мирный договор был заключен, и вскоре Иоанн вернулся в Константинополь. Грамматик и ранее относился с большим пиететом к восточной культуре, теперь же его страсть возгорелась вновь. Под влиянием его восторженных отзывов об арабской культуре император Феофил решил преобразить на восточный манер некоторые столичные постройки, а также соорудить Верийский дворец по образцу и подобию арабских 551 . По счастью для Византии, в 832 г. в Египте внезапно вспыхнуло восстание коптов, которых возглавил Абус аль-Фахри. Аль-Мамун лично прибыл в Египет, к нему на помощь из Барки прибыл один из лучших полководцев Арабского халифата Афшин. Его личность чрезвычайно интересна: уроженец Персии, Афшин никогда не был мусульманином и даже открыто смеялся над мусульманскими обрядами. Однажды он казнил двух имамов, пытавшихся переделать языческий храм под мечеть, возил при себе персидские священные книги и мечтал о восстановлении Персидского царства и «белой религии». Само собой, его карьерный рост был обусловлен поддержкой халифа, также склонявшегося к этой вере. Вместе с Афшином аль-Мамун быстро разгромил восставших, и уже в апреле 832 г., заехав ненадолго в Дамаск, халиф находился у византийской границы, осадив крепость Лулу. Она представляла собой мощное укрепление, преграждавшее арабам путь через Киликийские ворота в Тиану.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греки сами исправили бы купол, если бы не встречали препятствий со стороны Запада. А потому дипломатия тогда оказала бы существенное благодеяние восточным христианам, если бы устранила поставляемые им препятствия; а пре- подание материальных средств для совершения сего святого дела, с назначением доверенного лица для наблюдения за правильным употреблением пожертвований, было бы со стороны благочестивейшего государя императора самым приличным участием к восстановлению иерусалимского храма, коего блаженнейшей памяти родитель его благочестивейший государь император Николай Павлович был ктитором. РГИА, ф. 832, on. 1, ед. хр. 104, л. 12–14об. 407. Письмо обер-прокурора графа А.П. Толстого к митрополиту Московскому Филарету С.-Петербург 4 июля 1861 г. Подлинник Высокопреосвященнейший Владыко, милостивый государь и архипастырь! По отправлении к Вашему Высокопреосвященству письма князя Лобанова об исправлении Купола св. храма, важное сие дело сделалось предметом многих тайных политических соображений; вследствие сего обращено было внимание на прежние печатные и писанные документы по сему предмету, из коих самый замечательный – брошюра Кара-Теодори. Она так важна, что я прошу у Вашего Высокопреосвященства извинения в несвоевременном представлении оной. Между тем, получено по сему же предмету мнение от митрополита Новгородского по частном совещании с членами Св. Синода. Поставляю долгом представить Вам конфиденциально и копию с сего мнения с покорнейшею просьбою почтить меня Вашим отзывом и возвратить брошюру, так как в ней встретится надобность при формальном обсуждении, которое, вероятно, последует по сему вопросу в секретном заседании Св. Синода. Испрашивая святых Ваших молитв, с отличным почтением и таковою же преданностию имею честь быть и проч. РГИА, ф. 832, on. 1, ед. хр. 104, л. 10–11об. 408. Записка митрополита Московского Филарета о возобновлении купола над Храмом Гроба Господня Москва 14 июля 1861 г. I. Доставлен мне ответ г. Каратеодори на брошюру Боре 684 : Question des lieux saints. Конечно, это для того, чтобы направить или исправить мое мнение. Но из III статьи моей записки 28 дня прошедшего июня уже видно, что я утверждаю и доказываю то же самое, что г. Каратеодори, именно, что право собственности на храм Гроба Господня неоспоримо принадлежит Иерусалимской Православной Иерархии. II. Из сего само собою следует, что сей самой иерархии принадлежит право возобновить купол сего храма. Если она может сие сделать, если ей не препятствуют в сем ни агенты других вероисповеданий, ни Порта, ни Франция, ни другая держава, то прекрасно: не нужны никакие рассуждения; пусть принимаются за дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

1158. 1246. 1274) и еврейский оригинал у Ап. Павла (I: 224. II: 157–9. 473). Семьдесят языков якобы обязательны для членов синедриона II: 854. Сенека фил. (II: 403,1198. 774,1103. 775,1117; 1009. 1010. 1011. 1013. 1017. 1018. 1019. 1023. 1029. 1030. 1039. 1046. 1082. 1105. 1146. 1286) в отношениях к иудейству (II: 1068 сл.), христианству и Ап. Павлу (II: 1048 сл. 1052 сл. 1056 сл. 1064 сл. 1068 сл. 1239,2038), переписка с последним (II: 1048–52) и его пороки (II: 1074–5). Sepharim chizzonim I: 833 сл. 880,567. II: 431,2. 656,827. 832–3. 850. Сефироты I: 261. 263. II: 221. Сивиллы и Сивидлины оракулы г. 868,548. 877,558. II: 774. 111,1029. (II: 413 и III: 16). Симеоново колено, из членов коего якобы были минимы, мистики александрийские II: 412,1246. Симеон, сын Гамадиила 81 II: 834 82 . 854. 870–1. Симеон, сын Гиддедя 83 I: 153. Сим(е)он бен-Иохай рав. 84 I. 187. 291. 293,60 698,164. II: 12. Симеон бен-Зома см. на стр. 23,4. Симеон бен-Лакиш рав. 85 I: 564,267. 854. 863–4. II: 10. 12. 414,1248. 1099. Симлай рав. 86 II: 849,119. Сим(е)он бен-Аззай рав. 87 II: 920,665а. Симон маг II: 808,1256. 1050. Синагога и книжничество II: 762,1049. Синагога Александрийцев и Тарсийцев II: 1246,29. συγγενες (–ς) II: 903. 967,945. Синайский завет по Гaлam. II: 72 сл. Синайское законодательство: при нем участвовали Ангелы (I: 701. 705 сл. 778–9), а у Израиля изглажден (первородный) грех , который остался у язычников, отвергнувших тогда закон Божий (I. 342. 795,361). Синедрион в римскую эпоху I: 153–4. Синедрион небесный I: 770. Синкретизм религиозный II: 434,5. 1068. 1148. 1151. 1154. 1159. συνεδηοι II: 804,1246. 979,1069. 984 (см. еще «совесть» на стр. 68). Синкелл Георгий, визант. хроногр. IX в. I: 837. 846,509. συ(ν)οτχεοιν II: 80. Сира рав. I: 716 напечатано ошибочно вместо «Зера» (см. стр. 35). Сирахова сына Иисуса книга см. «Иисуса с. Сир. кн.» выше на стр. 38. Сирийский язык II: 834. 853. Сион I: 566,276. Скинотворчество Ап. Павла I: 180–1. Скрибизм в иуд. I: 822,424. 832,456. σχλοψ I: 758,271. Смерть по иуд. воззрениям (I: 292 сл. 416–7 сл. 468) и у Ап. Павла (I: 469–470. 590,358)·

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1905, 1). – За совершение погребения в те Высокоторжественные дни, в которые это воспрещено, священник подлежит наказанию по усмотрению своего епархиального начальства и по мере вины, определяемой тем, сознательно или бессознательно (напр., по простой забывчивости) совершил он это (Ц.В. 1897, 42); причем если эта забывчивость будет относиться и к узаконению о совершении положенного в этот день богослужения (см. выше, 831–832 стр.), то наказание будет усилено. – Когда празднование Высокоторжественного дня переносится на другой день (см. выше, 832 стр.), то, по разъяснению «Цер. Вестника», правильнее было бы не совершать погребение и в тот день, с которого перенесено указанное празднование, так как торжественность события этого дня не уничтожается оттого, что церковное празднование его переносится на другой день (см. Ц.В. 1893, 33). – Запрещения совершать погребение 17 октября не имеется; но следует положенный в этот день царский молебен совершать прежде внесения тела усопшего в церковь (сн. Собр. мн., доп. т., 176, 518 стр.). В Киеве существует обычай вносить покойников в церковь и оставлять там на ночь накануне похорон. Обычай ставить покойников в церкви на известное время существует и в других местах. По мнению «Цер. Вестника», если принять в соображение, что умерших во время заразных болезней воспрещено ставить в церковь и что в летнее время трупный запах от покойника, умершего незаразною болезнью, способен заразить воздух, то приходится в видах гигиенических признать справедливым, чтобы гробы вносимых в церковь покойников были герметически закупориваемы, а если соблюсти это условие невозможно, то чтобы покойники летом вносимы были на ночь не в приходские церкви, где всегда можно ожидать большего или меньшего стечения богомольцев, а в кладбищенские церкви и часовни (Ц.В. 1886, 24). Но устанавливать те или другие порядки, не согласные с укоренившимся в данном месте указанным обычаем, о существовании которого, конечно, известно местному епархиальному начальству, священник своею властью, без соответствующих полномочий со стороны означенного начальства, не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

Заимствовано с присоединением первого ответа и незначительным сокращением. 819 б –820 б 408 1 AB Заимствовано с буквальным сходством и с присоединением первой части «показания». Manual. contr. 820 б –821 а 1463, § 34 Почти буквальный перевод 821 б –822 а 408 1 DE 2 B 822 а –823 а 1463, § 35 823 а –824 а 408 2 DE Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 824 а –825 а 1463, § 36 825 а –826 б 409 1 AE 2 AB Заимствовано с незначительными сокращениями, касающимися извлечений из сочинений Кальвина и Лютера. 832 б –833 б претык. и испр. 2-е 1461, § 43 Буквальный перевод с присоединением самостоятельного доказательства, заимствуемого из аналогии учительства Иисуса Христа (стр. 833 б ). 834 а –836 б 411 2 CDE–412 1 A 1464, §§ 44–45 Заимствовано с более подробным изложением одних и тех же мыслей. 836 б –837 а 411 2 B, 412 2 C Почти буквальный перевод 837 а –838 б Заимствовано с незначительным сокращением в количестве текстов св. Писания, приводимых в подтверждение доказываемой мысли. 396 2 DE– 397 1 AB 838 б –839 а 1469–1461, § 39 Почти буквальный перевод 839 б –840 а 1464, § 40 840 а –841 а 411 1 E 2 A Заимствовано возражение. 412 2 D, 413 1 C Почти буквальный перевод. 412 2 D, 413 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 842 б –843 а 412 2 DE Почти буквальный перевод. Из сделанного нами сопоставления трактата «Камня веры» о литургии с учением Беллярмина и Бекана о том же предмете мы можем видеть, что и этот отдел в произведении Яворского по своему содержанию близко соприкасается с трудами названных католических богословов. Кроме буквальных заимствований, в большей части содержания рассматриваемый трактат представляет собою сокращение соответственных отделов Беллярмина и Бекана. Сравнительно реже встречаются здесь распространения и дополнения к данным источников. Как имеющие самостоятельное значение, должны быть отмечены следующие части: а) «ведение» пятое (788–789), в котором содержится учение о различии между тайною и жертвою; б) глава VI (807 б –808 а ), где положение трактата доказывается на основании правил шестого вселенского и поместного Карфагенского соборов; в) в VII главе свидетельства свв. отцев церкви: Тимофея Александрийского, Киприана (808 б ), Василия В., Ефрема Сирина , Афанасия В. (809 аб ), Иоанна Златоуста (809 б –811 а ) и г) в первой главе полемической части возражение первое и его решение (827 а –832 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010