820–821. Две книги Измарагдов, письменные в полдесть. 822. Книга Измарагд письменный, в четверть. 823–824. Две книги Златоструи, письменные в десть, одна Соборная. 825. Книга Иоанна Лествичника письменная в десть, Селиверстовская. 826. Книга Лествица в десть, бумага малая Аникеевская. 827. Книга Лествица с Дорофеем Селиверстовская письменная, в десть. 828. Книга Лествица Соборная письменная, в десть. 829. Книга Лествица в ней же Иоасафа Царевича житие письменное, в полдесть. 830. Книга Лествица с Дорофеем, письменная, в полдесть. 831. Книга Лествица с Петром Дамаскиным , письменная, в полдесть. 832–844. Тринадцать книг Лествиц, письменные в полдесть. 845–850. Пять книг Лествиц толковые письменные в полдесть. 851–852. Две книги Лествицы толковые в четверть. 853–856. Четыре книги Исака Сирина, письменные в десть; одна в них книга бумага малая. 857–867. Одиннадцать книг Исака Сирина, в полдесть. 868–869. Две книги в четверть, в начале от Исака Сирина, одна в коже. 870. Книга Патерик Скитский с Дорофеем, в полдесть, Соборный. 871–877. 7 книг Патериков письменных, в полдесть. 878–888. 11 книг Патериков письменных, в полдесть. 889. Книга Григория Синаита , в четверть. 890. Книга Григория Синаита с Петром Дамаскиным , да с Семионом Новым Богословом, письменная, в полдесть. 891. Книга Григория Синаита с Семионом Новым Богословом, в полдесть. 892. Книга Григория Синаита с Дорофеем, письменная, в полдесть. 893. Книга Семиона Нового Богослова с Федором Едесским, да с Петром Дамаскиным , в полдесть, Соборная. 894–895. Две книги Симеона Нового Богослова письменная, в полдесть, Соборная. 896. Книга Симеона Нового Богослова с Григорием Синаитом , письменная, в полдесть. 897–898. Две книги Симеона Нового Богослова , письменные, в четверть. 899. Книга святого Селивестра о Святой Троице, письменная, в полдесть, 900. Книга о Святом Духе, письменная, в полдесть, ветха. 901. Книга о шести днях, письменная, в полдесть. 902. Книга Феодора Студита, Селивестровская, в десть, в затылке. 903. Книга Феодора Студита, поучение с приписми, в десть, с жуки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1460) 10. Никому не отпущены грехи, если он не верит, что они отпущены, когда священник их отпускает; более того, грех останется, если не верить, что он отпущен; так как отпущения грехов и дарования благодати недостаточно, нужно еще верить, что грех отпущен. 1461) 11. Тебе следует верить в отпущение твоих грехов совершенно не из-за твоего сокрушения, но благодаря слову Христа: «Что свяжете....» [ Мф 16, 19 ]. Вот почему говорю я тебе – доверяй, если ты получил отпущение священника, и твердо верь, что тебе отпущено, и тебе будет истинно отпущено, каким бы ни было сокрушение. 1462) 12. Если, против ожидания, кающийся не был сокрушен или если священник не отпустил ему с должной серьезностью, а в шутку, но если кающийся считает, что ему отпущено, то так оно и есть на самом деле. 1463) 13. В Таинстве Покаяния и в отпущении грехов папа или епископ не совершают более, чем последний из священников; там, где нет священника, любой христианин, даже женщина или ребенок, могут совершить то же самое. 1464) 14. Никто не обязан уверять священника, что он сокрушен, и священник не должен об этом спрашивать. Тридентский Собор (XIX Вселенский) 412 14-я сессия (25 ноября 1551 г.) После определения учения о Евхаристии [ХВ 734–755] Собор посвятил свою 14-ю сессию Таинствам Покаяния [ХВ 814–850] и Елеопомазания больных [ХВ 878–885]. Уже в 1547 г., когда речь шла об оправдании, Таинство Покаяния было рассмотрено как второе средство спасения [ХВ 576–577]. В этом документе уточняется учение против всех заблуждений, распространившихся среди реформаторов и изложенных в общих чертах в 12 разделах, представленных на рассмотрение Отцов Собора и богословов. Текст документов содержит 9 глав и 15 канонов согласно следующему плану: 1. Покаяние есть истинное Таинство [ХВ 815–817, 836–838]. 2. Оно отличается от Крещения вопреки учению реформаторов, для которых прощение грехов есть только возрождение через веру благодати Крещения [ХВ 818–819, 837]. 3. Его основные элементы рассматриваются по схеме, принятой в Декрете для армян 1439 г. [ХВ 803]. Мнение Лютера о том, что угрызения совести и вера являются основанием для прощения грехов, Собором отвергается [ХВ 820–822, 839].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Лит.: Райт. Очерк. С. 157; Baumstark A. Griechische und hebräische Bibelzitate in der Pentateuch-erklärung Išô‘dâδs von Merw//Oriens Chr. N. S. 1911. Bd. 1. S. 1-19; idem. Geschichte. S. 234; Vost é J.-M. Mar Išo(?)lsquo;dad de Merw (vers 850) sur les titres des Psaumes//Biblica. 1944. Vol. 25. P. 261-296; idem. Les citations syro-hexaplaires d " Išo(?)lsquo;dad de Merw dans le commentaire sur les Psaumes//Ibid. 1945. Vol. 26. P. 12-36; idem. L " introduction de Mar Išo(?)lsquo;dad de Merw (c. 850) aux livres de l " Ancien Testament//Ibid. P. 182-202; idem. La table ethnographique de Gen. X d " après Mar Išo(?)lsquo;dad de Merw (c. 850)//Le Muséon. 1946. Vol. 59. P. 319-332; idem. La bénédiction de Jacob d " après Mar Išo(?)lsquo;dad de Merw (c. 850)//Biblica. 1948. Vol. 29. P. 1-30; idem. Les oracles de Balaam d " après Mar Išo‘dad de Merw (c. 850): (Num. 22-24)//Ibid. P. 169-194; idem. Le Proto-évangile selon l " exégèse de Mar Išo(?)lsquo;dad de Merw (c. 850)//Ibid. P. 313-320; Пигулевская Н. В. Каталог сирийских рукописей Ленинграда//ППС. 1960. Вып. 6(69). С. 113-116; Levene A. Some Observations on the Commentaries of Isho(?)lsquo;dad Bishop of Hadatta and of the Manuscript Mingana 553 on Genesis//StPatr. 1961. Vol. 4. P. 136-142. (TU; 79); Ortiz de Urbina. PS. P. 217-218; Brade L. Die Herkunft von Prologen in den Paulusbriefexegesen des Theodoros bar Konai und Ishodad von Merv//Oriens Chr. 1976. Ser. 4. Bd. 24(60). S. 162-171; Rompay L., van. Išo(?)lsquo; bar Nun and Išo(?)lsquo;dad of Merv: New Data for the Study of the Interdependence of Their Exegetical Works//OLP. 1977. Vol. 8. P. 229-249; Schall A. Der nestorianische Bibelexeget Išo  (?)lsquo;da  d von Merw (9. Jh. n. Chr.) in seiner Bedeutung für die orientalische Philologie//Studia Semitica necnon Iranica/Ed. M. Macuch, C. Müller-Kessler, B. G. Fragner. Wiesbaden, 1989. S. 271-282; Hofstra J. D. Isho(?)lsquo;dad van Merw: «En het Woord is vlees geworden»: De plaats van het commentaar van Isho(?)lsquo;dad van Merw op Johannes 1, 1-18 binnen de Syrische exegetische traditie: Diss.

http://pravenc.ru/text/1237967.html

Ири­на 780–790, 797–802/ок.752–803 Ста­ла пер­вой жен­щи­ной, имев­шей ти­тул им­пе­ра­то­ра. В 787 г. со­зва­ла в г. Ни­кея Все­лен­ский со­бор, вре­мен­но вос­ста­но­вив­ший ико­но­по­чи­та­ние. Но ее по­ли­ти­ка при­ве­ла к ка­та­стро­фе: ви­зан­тий­ские ар­мии бы­ли уни­что­же­ны бол­га­ра­ми ; на­ло­го­вые льго­ты, ко­то­рые она при­ме­ня­ла для при­вле­че­ния сим­па­тий на­ло­го­пла­тель­щи­ков, а так­же чрез­мер­ные на­ло­го­вые льго­ты мо­на­сты­рям – все это при­ве­ло к ослаб­ле­нию государства. В ре­зуль­та­те двор­цо­во­го пе­ре­во­ро­та бы­ла низ­ло­же­на, умер­ла в ссылке. Про­слав­ле­на. Ди­на­стия Никифора Ни­ки­фор I/Никифор 802–803, 803–811/760–811 Про­во­дил жест­кую фис­каль­ную по­ли­ти­ку. Пе­ре­се­лял кре­стьян из Ма­лой Азии в ев­ро­пей­скую часть им­пе­рии. Пы­тал­ся огра­ни­чить мо­гу­ще­ство Церк­ви, хо­тя и при­дер­жи­вал­ся ико­но­по­чи­та­ния. При этом тер­пи­мо от­но­сил­ся к иконоборцам. По­гиб в бит­ве с бол­гар­ским ха­ном Кру­мом. Из че­ре­па им­пе­ра­то­ра хан сде­лал ча­шу для пи­ров, от­де­лан­ную серебром. Став­ра­кий 803–811/?-812 Вви­ду его пол­ной не­спо­соб­но­сти к управ­ле­нию дер­жа­вой был низ­ло­жен вель­мо­жа­ми и войском. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Ми­ха­ил I Ран­га­ве/Ми­ха­ил Ран­га­ве Игнатий 811–813/?-844 Щед­ро раз­да­вал день­ги ар­мии, церк­ви и на­ро­ду, что рас­то­чи­ло каз­ну и при­ве­ло к ослаб­ле­нию го­су­дар­ства. До­пол­ни­тель­ную леп­ту в бед­ствия им­пе­рии внес во­ен­ны­ми не­уда­ча­ми. Объ­явил смерт­ную казнь всем ере­ти­кам: ма­ни­хе­ям, пав­ли­ки­а­нам и др. Умер сво­ей смер­тью, бу­дучи монахом. Лев V Ар­мя­нин/ Лев 813–820/775–820 Был ико­но­бор­цем. Мно­же­ство пре­крас­ных про­из­ве­де­ний ви­зан­тий­ско­го ис­кус­ства бы­ло вар­вар­ски уни­что­же­но. От­ра­зил на­па­де­ние бол­гар на Константинополь. Из­руб­лен на кус­ки при­вер­жен­ца­ми буд. имп. Ми­ха­и­ла II в ал­та­ре со­бо­ра Св. Софии. Кон­стан­тин Сим­бат/Симбат 813–820/?-820 В 815 го­ду но­ми­наль­но пред­се­да­тель­ство­вал как пред­ста­ви­тель сво­е­го от­ца на Кон­стан­ти­но­поль­ском со­бо­ре, ко­то­рый вос­ста­но­вил за­прет на по­чи­та­ние икон.

http://azbyka.ru/shemy/imperatory-vizant...

Итак, в Рождественскую ночь 820 г. в алтаре дворцовой церкви Большого императорского дворца в Константинополе группа заговорщиков, проникшая туда под видом клириков, буквально изрубила на куски императора Льва V, прозванного Армянином. Так окончилось недолгое (июль 813 – декабрь 820), но весьма бурное царствование этого несомненно незаурядного человека. Случилось так, что именно с последних лет правления Льва начинается тот период в византийской истории, от которого до нас практически не дошло собственно историографических произведений, созданных современниками. События этого времени реконструировались историками середины X в. по самым разнообразным источникам, в которых достоверные данные оказались перемешаны с беллетристическими историями, пропагандистскими измышлениями (о реальной направленности которых к тому моменту было уже забыто) и попросту фольклорно-сказочным материалом. Разбор таких информационных завалов – дело чрезвычайно тонкое и требующее больших интеллектуальных усилий, но иного выхода у ученых нет, потому что верить на слово Продолжателю Феофана, Генесию и даже Симеону Логофету при нынешнем уровне наших знаний больше нет никакой возможности. К сожалению, однако, современная наука вместо того, чтобы избавляться от старых мифов, подчас занимается созданием новых. Здесь я попытаюсь хотя бы немного уменьшить количество всевозможных вымыслов в наших представлениях о том, что происходило в Византии в течение второго периода иконоборчества, и в особенности о заговоре 820 г., его причинах и предыстории, вполне отдавая себе отчет в том, что из-за состояния источников любые реконструкции останутся в существенной мере гипотетическими. Михаил Аморийский и жена Льва Армянина Поскольку Михаил вышел на авансцену только в 802 г. при Вардане, который тогда был стратигом фемы Анатолик, а единственным, помимо него, помощником Вардана, который впоследствии стал императором 8 был Лев, Тредголд сделал вывод, что под «другим» офицером, которого Генесий не называет, имеется в виду Лев Армянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. в кон. 823 или в 824 г. для аббата Теодемира. Это толкование также приписывалось Евхерию Лионскому (изд.: PL. 50. Col. 1047-1208; см.: Italiani. 1979; Vog üé . 1986). В дополнение к нему К. Т. составил небольшое аллегорическое толкование на Книгу Руфь (824) (изд.: Douglas. 1974/1975. P. 305-313). Из новозаветных толкований К. Т. самым обширным является толкование ( катены ) на Евангелие от Матфея, составленное для Иуста, аббата Шарру. Оно датируется 815 ( Boffito. 1898) или 817 г. ( Boulhol. 2002). Сочинение издано лишь частично: McMenomy B. A. The Matthew Commentary of Claudius, Bishop of Turin: A crit. ed. of the Sections Pertaining to Matthew 1-4: Diss. Los Ang., 1993; отдельно издано предисловие: MGH. Epp. T. 4. S. 593-596. К. Т. составил также толкования на неск. Посланий ап. Павла. Некоторые из этих толкований частично изданы: PL. 104. Col. 925-928. Также отдельно издано предисловие к толкованию на Послание к Римлянам, написанному между 816 и 820 гг. (MGH. Epp. T. 4. S. 599-600). Толкования на 1-е и 2-е Послания к Коринфянам составлены в 820 или 821 г. по заказу аббата Теодемира (за 2 года до толкования на книги Царств - PL. 104. Col. 811). Из них также отдельно издано лишь предисловие (MGH. Epp. T. 4. S. 600-602). Толкование на Послание к Галатам К. Т. написал в 816 г. или даже раньше (в то время, когда Людовик еще не был императором) для аббата Друктерамна. Оно было издано под именем Клавдия Осерского: PL. 104. Col. 841-912. Толкования на Послания к Ефесянам и к Филиппийцам составлены в кон. 816 или в 817 г. для Людовика Благочестивого. Из них изданы только предисловия: MGH. Epp. T. 4. S. 597-599. Ряд толкований К. Т. издан среди сочинений Аттона Верчелльского: на Послания к Колоссянам (821-822) (PL. 134. Col. 609-644), на Послание к Титу (822) (PL. 134. Col. 699-720), на Послание к Филимону (822) (издано дважды: PL. 134. Col. 719-726; PL. 104. Col. 911-918), на Послание к Евреям (между 816 и 820) (PL. 134. Col. 725-832). В наст. время в серии CCCM готовится новое полное издание толкований К.

http://pravenc.ru/text/1841227.html

9. Вторая грамота ему же. С. 777–782. 10. Письмо попа Сисоя к Кириллу. С. 782–784. 11. Обличительное послание соколинскому обществу. С. 784–793. 12. Присяга Софрония пред постановлением в епископы. С. 793–796. VI. Документы за время от вступления Кирилла в звание митрополита до смерти инока Павла (1849–1854). 1. Дело о возведении Кирилла в звание митрополита. С. 796–810. 2. Дело о поставлении епископа в Тульчу и учреждении Славянской архиепископии. С. 810–814. 3. Окружная грамота. С. 814–817. 4. Жалованная грамота ясскому попу Никифору. С. 817–818. 5. Соборный приговор о попе Алексее Егорове. С. 819–820. 6. Предписание ясскому попу Никифору. С. 820–822. 7. Окружная грамота к буковинским липованам. С. 822–829. 8. Окружная грамота иархиальным священникам и прочим. С. 829–839. 9. Особое послание Белокриницкому общества. С. 840–842. 10. Предписание ясскому попу Никифору. С. 842. 11. Обязательство белокриницкого общества. С. 843. 12. Грамота Софронии о постановлении епископов для России. С. 844–845. 13. Грамота Онуфрию. С. 846. 14. Ответ Кузьмину о супружестве со второй женой. С. 846–847. 15. Выбор архимандрита. С. 847–849. 16. Пастырское наставление Аркадию. С. 850–852. 17. Приказ от архимандрита. С. 853. 18. Другой приказ его же. С. 853–855. 19. Грамота Алипию Тульчинскому. С. 856–857. 20. Устав Владимирской архиепископии. С. 857–859. 21. Грамота Сафронию. С. 859–860. 22. Дело о дочери Ивана Филиппова. С. 860–865. 23. Дело о выборе нового попа в Климоуцы. С. 866–875. 24. Дело о Спиридонии. С. 875–894. 25. Грамота Ясскому протопопу Никифору. С. 894–896. 26. К нему же письмо Кирилла. С. 896–898. 27. Письмо Никифора к Павлу. С. 898–899. 28. Кириллова грамота Никифору. С. 899–902. 29. Дело Софрония: а) Павлово объяснение. С. 902–911. б) Пространное изложение от имени Кирилла. С. 912–953. в) Формальное приглашение Софрония на суд. С. 953–963. г) Письмо Кирилла и Онуфрия к Антонию. С. 963–967. Читать далее Источник: Братское слово : журнал по изучению и критике старообрядчества. – Москва, 1875-1876 гг.; 1883-1899 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме того, за счет пехотных дивизий сформировано, по-видимому, до 5 моторизованных дивизий. Таким образом, общее количество дивизий германской армии на 1 марта 1941 г. составляет около 263 дивизий, из них: – 221 пехотная – 22 танковых – 20 моторизованных дивизий. За указанный период военно-воздушные силы увеличились почти в два раза. Если на 1 октября 1940 г. Германия имела 11.900 самолетов, из них: – боевых 5.700 – морских 300 – прочих 5.900. Боевые самолеты распределялись: – бомбардировщики 2.100 – пикирующие бомбардировщики 700 – разведчики 900 – истребители 2.000, то на 1 марта 1941 г. Германия имела 20.700 самолетов (на 74% больше, чем в октябре), из них: – боевых 10.980 – морских 350 – прочих 9.370. Боевые самолеты распределялись: – бомбардировщики 4.090 – пикирующие бомбардировщики 1.850 – разведчики 1.220 – истребители 3.820. Из приведенных цифр видно, что резкое изменение произошло в пикирующей авиации. В процентном отношении количество пикирующих бомбардировщиков в составе боевой авиации увеличилось с 12% (700 самолетов) в октябре до 17% (1.850 самолетов) в марте. Численность личного состава ВВС на 1.3.41г. достигла 450 тыс.чел., не считая войск связи, насчитывающих 170 тыс., и войск ПВО – 400 тыс. человек (вместе с личным составом вспомогательных организаций). В течение зимы германские ВВС увеличились, соответственно расширению боевой авиации, на 100–120 тыс.человек. На 1 марта с. г. военно-воздушные силы Германии состояли из 5 воздушных флотов (8 авиационных корпусов) и двух отдельных авиационных корпусов. Последние были сформированы в течение зимы. Один из них находится в Италии, другой – в Румынии и Болгарии. 2. Изменения соотношения между родами войск В результате анализа всех имеющихся данных, требующих дальнейшего уточнения, количество мотомехсоединений в германской армии увеличилось почти в два раза. Если в октябре 1940 г. армия имела 10 моторизованных и 15–17 танковых дивизий, то в настоящее время количество моторизованных дивизий составляет 20, а танковых – 22.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

7) Амврий, по смерти Фамния, царствует один; он вступил на престол в 31 год Асы (931–924=7.) Амврий переносит свою столицу из Ферсы в Самарию, им вновь построенную в 929 году 8) Ахаав, сын Амврия, – в 38 год Асы (924–903=22 г.) Ахаав был женат на дочери Сидонского царя Иезавели, поклонницы Ваала. Она остается равнодушна к увещаниям и угрозам пророка Илии. Иосафат, сын Асы, в 4 год Ахааава Бенадад, царь Сирийский, с 32 царями обложил Самарию, но потерпел ужасное поражение Вторичное поражение Бенадада Ахаавом под стенами Лоеки и мир между обоими царями Иорам, сын Иосафата, делается в Иудее наместником царства при своем отце и состоит в этом звании 5 лет (905–900) 9) Охозия, сын Ахаава Израильского, царствует при отце в Самарии (905– 904=1 г.) 10) Иорам второй сын Ахаава Израильского, делается царем и один год царствует при отце (904–903), а 11 лет по смерти отца (903–892); он вступает на престол в 18 г. Иосафата Ахаав убит на войне с Сириянами в 903 г В Израильском царстве место Илии занимает Елисей. Иорам, сын Иосафата, по смерти отца, из наместников делается царем в Иудее в 5 год Иорама Израильского Охозия, сын Иорама Иудейского, в 12 г. Иорама Израильского Оба царя Охозия Иудейский и Иорам Израильский убиты Ииуем в 892 года. Гофолия, дочь Ахаава и жена Иорама Иудейского, современница Ииуя, делается царицею Иудейского царства 11) Ииуй, Израильский царь (892 – 864=28) Иоас, сын Охозии, в 7 год Ииуя 12) Иоахаз, Израильский, – в 23 год Иоаса (864–850=14 л.) 13) Иоас, сын Иоахаза, в 37 год Иоаса Иудейского (850–835=15 л.) К царствованию Иоаса Израильского относятся последние пророчества Елисея и его кончина. Амассия, сын Иоаса Иудейского, во 2 год Иоаса Израильского 14) Иеровоам II Израильский, в 15 г. Амасии Иудейского (835–794=41) Амасия Иудейский убит в Лахисе в 820 г. Междуцарствие в малолетство Озии Иудейского Озия, сын Амасии, в 27 год Иеровоама II Кончина Иеровоама II в 794 году Междуцарствие в Израильской земле, продолжающееся 22 года (794– 772=22 г.) 15) Захария Израильский, царствовавший 6 месяцев, в 38 год Озии Иудейского (772–771=1)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Лит.: Schmidlin J. Die geschichtsphil. und kirchenpolitische Weltanschauung Ottos von Freising. Freiburg i. Br., 1906; Hofmeister A. Studien über Otto von Freising//ПА. 1912. Bd. 37. S. 99-161, 633-768; Otto von Freising: Gedenkgabe zu seinem 800. Todesjahr/Hrsg. J.-A. Fischer. Freisinz, 1958; Watzl H. Fragen um einen Kult Ottos von Freising//Analecta Sacri Ordinis Cisterciensis. R., 1958. Vol. 14. P. 223-280; Wattenbach W., Schmale F.-J. Deutschlands Geschichtsquellen im Mittelalter. Darmstadt, 1976. Bd. 1: Vom Tode Kaiser Heinrichs V. bis zum Ende des Interregnum; Goetz H.-W. Das Geschichtsbild Ottos von Freising: Ein Beitrag zur hist. Vorstellungswelt und zur Geschichte des 12. Jh. Köln; W., 1984; Glaser H. Bischof Otto von Freising (1138-1158)//Christenleben im Wandel der Zeit/Hrsg. G. Schwaiger. Münch., 1987. Bd. 1. S. 56-79; Kirchner-Feyerabend C. Otto von Freising als Diözesan- und Reichsbischof. Fr./M.; Bern; N. Y.; P., 1990; Bagge S. Ideas an Narrative in Otto of Freising " s «Gesta Friderici»//JMedH. 1996. Vol. 22. N 4. P. 345-377; Ehlers J. Deutsche Scholaren in Frankreich während des 12. Jh.// Idem. Ausgewählte Aufsätze. B., 1996. S. 163-190; idem. Otto von Freising: Ein Intellektueller im Mittelalter: Eine Biographie. Münch., 2013; Арнаутова Ю. Е. Образ истории и ист. сознание в лат. историографии X-XIII вв.//История и память: Ист. культура Европы до нач. Нового времени. М., 2006. С. 277-307; Schieffer R. Otto von Freising als Augenzeuge//Die Geburt Österreichs: 850 Jahre Privilegium minus/Hrsg. P. Schmid, H. Wanderwitz. Regensburg, 2007. S. 167-177; Otto von Freising: Bischof, Geschichtsschreiber, Seliger: Ausstellung in der Dombibliothek Freising zum 850. Todestag/Hrsg. P. Pfister. Münch., 2008; M é gier E. Christliche Weltgeschichte im 12. Jh.: Themen, Variationen und Kontraste: Untersuch. zu Hugo von Fleury, Ordericus Vitalis und Otto von Freising. Fr./M., 2010; Otto von Freising, Rahewin, Conradus Sacrista: Geschichtsschreiber des 12. Jh. in Freising: Beiträge zum 850. Todesjahr Bischof Ottos von Freising, 2008. Freising, 2010; Giese M. Über die Gesta Friderici Ottos und Rahewins von Freising: Anmerkungen zur Editions- und Überlieferungsgeschichte//MIÖG. 2011. Bd. 119. S. 311-330; Nagel F. Die Weltchronik des Otto von Freising und die Bildkultur des Hochmittelalters. Marburg, 2012; Kretschmer M. T. «Drinking of the Golden Cup of Babylon»: Biblical Typology and Imagery in the Chronicle of Otto of Freising//Viator. Berkeley, 2016. Vol. 47. N 1. P. 67-84.

http://pravenc.ru/text/2581747.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010