В 843 г. по Верденскому договору нидерланд. земли вошли в состав гос-ва Лотаря I; после его смерти (855) и раздела Лотарингии к Западнофранкскому королевству отошли еп-ства Теруан, Аррас, Турне и часть еп-ства Камбре. Большая часть еп-ства Камбре и земли Льежского и Утрехтского еп-ств вошли в состав Восточнофранкского королевства и позднее - Свящ. Римской империи. В 925 г. герм. кор. Генрих I Птицелов включил в состав Восточнофранкского королевства герц-ство Лотарингия, одно из крупнейших владений региона, и, т. о., распространил власть королей, а позднее и императоров из Саксонской и Салической династий на земли до Валансьена (ныне на территории Франции) и Камбре. В каролингскую эпоху Н. неоднократно подвергались набегам скандинавов. В 810 и 814 гг. норманны напали на Фрисландию, в 820 г.- на Фландрию. С 834 по 849 г. почти вся территория Исторических Н. и такие ее крупнейшие центры, как Утрехт, Дорестад, Тил и др., практически ежегодно грабились викингами, преимущественно из Дании. В 850 г. Рорик Ютландский (Фрисландский) подчинил себе Теруан и др. прибрежные области на юге Н., в 851 г. он поднялся по Шельде до Гента, разоряя прилегающие к реке земли. В 881 г. был разграблен один из крупнейших мон-рей региона Сент-Аман, нападениям подвергались Маастрихт, Утрехт, Льеж, Тонгерен, аббатство Ставло-Мальмеди и др. Епископы Утрехтские Хунгер (854-866), Одильбольд (870-899) и Радбод (900-917) были вынуждены жить в изгнании в Синт-Одилиенберге близ Рурмонда и в Девентере. Ряд поражений от правителей Западнофранкского и Восточнофранкского королевств в 881-891 гг. значительно ослабили военную мощь викингов. В нач. XI в. набеги норманнов полностью прекратились. Еп. Бальдерик (918-975) вновь отстроил разрушенный собор и монастырь в Утрехте. Норманнские набеги способствовали развитию в Н. феодальных отношений: правители, заинтересованные в защите от викингов, передавали местным сеньорам земельные владения, наследственные права, титулы и т. д. Укрепление положения местных феодалов происходило также за счет присвоения владений мон-рей, разграбленных скандинавами.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

186 Петров П., «История СПБ»., 137. – Морошкин И, «Ф. Яновский», – РС. 1887 г. VII. 32, – «Журнал Петра В.» II. 18. 238 Богданов А., «Описание СПБ.», 354. 374. – ОАСС V, CCLV–CCLVI. Амвросия архим. «История Росс. иер.». II. 240. Здесь в годе явная опечатка: 1725 г. Днем погребения в Лазаревской церкви указано 28-е июня 1716 года. 239 Пушкарев И., «Описание СПБ.» I, 143–144. Амвросия архим. «История Росс. иер.». II. 219: «построенная в 1716 году». 248 ААНЛ. 1723 г. 35 лл. 56–57. Фамилия монаха Георгия упоминается в ОАСС. IV, 254. – OACC. III. 369. – ОААНЛ. I, 849–850. – ААНЛ. 1725 г. 10, л. 10. ОААНЛ. III. 83. 251 ГА. X, Кабинет II 26, лл. 238 и 240. В «реестре монахов» (л. 241) поименованы все те лица, которые прибыли в действительности в Петербург в апреле 1716-го года и показаны в реестре Меншикова (ОААНЛ. I, 903–904), лишь не значатся двое: Иустин (Могоровский) н иеродиакон Ириней, да в сложных титулах везде имеется слово иеромонах, опущенное в Меншиковском реестре. В другом реестре (л. 242) означены те же лица, но после Санойловича помещен иеромонах Иустиниан (Могоровский) и нет «иеродиакона Пахомия Горленка» (Дмитровича?). 252 ГА. X, Кабинет II 26, л. 245. К письму приложен реестр (л. 246) самый полный, в нем означены все перечисленные выше. 255 ААНЛ. 1723 г. 35, лл. 57. 58. – ОААНЛ. I, 903–904. – ОАСС. XIV, 234. III. 83–84. 87. – ОАСС. XIV, 234. 259 ОААНЛ. I, 904–905. 820–821. – ААНЛ. III. 84. 1723 г. 35, л. 58. – ОАСС XIV, 234. ОАСС. XIV. 234. 344 ГА. X, Кабинет II 47, л. 348. Собственноручно. – У Морошкина И., «Ф. Яновский». – PC. 1887 г. X, 42, эта записка относится к диакону, присланному к архимандриту Феодосию для освидетельствования. Но содержание записки едва-ли дает основание такого предположения. 367 ОАСС. V, CCCXXXIX–CCCXLII – В 1724-м году архиепископ Феодосий соорудил себе митру с алмазным крестом наверху, украшенную жемчугом и драгоценными камнями: бриллиантами, алмазами, изумрудами, яхонтами и талфейштейнами, – стоимостью, по тогдашним ценам, свыше 5 000 рублей. Драгоценности на митру были частью взяты со старинного Новгородского саккоса и двух старых митр, частью куплены, кроме того, на нее употреблены алмазы, на 1.000 рублей, пожалованные архиепископу Феодосию Государыней. Делали митру золотых дел мастер в Петербурге Сампсон Ларионов и в Москве монахиня Вознесенского Монастыря Евлагия. – ОАСС. VII, 252,

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Защита города от врагов при участии божественных сил и битва с исполином – вот главные черты, подавшие повод к сближению. Сближения эти иногда так наивно предлагаются в духовных повествованиях, что невольно наводят на мысль о литературном подражании. В похвалах Меркурию Смоленскому воспевается следующее: «Как царь Давид Божиею помощью убил превеликого и силного Голиафа, такоже и сий святый мученик Меркурий повелением Пресвятыя Богородици уби силного исполина... Како посыла святая Богородица угодника своего древняго Меркурия, соблюдающи град Кесарийскый, и верныя люди в нем спасающи, да убьет злого мучителя законопреступного царя Ульяна; такоже и сего блаженного Меркурия посылала пресвятая Богородица, храня град и люди, царя Батыя ужасити и исполина убити, варвар победити, инех прогонити». Л. 411 об. – «Другого тя поем, имящего поборение по духу, Христов Меркурие, яко непобедимого воина. Внегда бо по велению, угодниче Божий и Богородицы, изшел еси на стретение поганых сил, и исполина с сыном крепкого победил еси пособием Богородицы, подобием якоже святый мученик Нестор ярость прекратив злосверепого мучителя Люя богоборца, победив Христовым именем и силою, или тезоименитому тя святому мученику Меркурию, яко во Александрии он победив, прободе сердце мучителя и законопреступника, ревнуя по благочестии». Л. 414 и об. Сверх того, принесение своей собственной головы могло напоминать общеизвестное сказание о Дионисии Ареопагите . После этого подробного разбора песнопений нам будет уже очевидно все сходное с ними в литературной редакции, которую предлагаю здесь по двум спискам: по одному в Макарьевской Четьи-Минеи, за ноябрь (по Синодальн. рукописи, 176, Л. 2273 и след.), и по другому, согласному с этой Минеею, в Синодальн. Сборнике XVII в. (под 850, Л. 820 и след.). Систематической литературной отделкой, некоторым искусственным порядком и очень заметной витиеватостью редакция эта явственно указывает на свой позднейший состав и существенно отличается от простой и малосложной редакции народной.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Степанов И., авт. соч. 15, 02, 122, 265 Степанов, мирянин от Сталинградской епархии 434 Стефан (Проценко), архиепископ 692, 1017 Стефан Яворский (Семен Иванович, 1658–1722), церковный деятель и публицист, местоблюститель Патриаршего Престола в 1700–1721, в 1721 г. назначен президентом Синода 134, 178, 397 Стефан, митрополит Софийский 489 Стефанович Д. Ф., проф.-прот. 363,454 Стефановский Д., протоиерей, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Стратонов Иринарх Александрович, проф., канонист 3, 4, 10, 221, 225,226, 295, 318, 475, 476 Стукалов И. П.. псаломщик, затем, обн. диакон и священник 472, 522 Суворин Борис, авт. соч. 103, 115 Суворов Николай Семенович , проф. Московского университета 172, 522, 1003 Сувчинский П., авт. соч. 279 Сумароков Н., студент Московской обн. Богословской академии 482 Сыренский Николай, петроградский обн. протоиерей 209, 991 Талейран Шарль Морис, французский дипломат 527 Тарсевич Александр, обн. протоиерей 508 Татаринова Е. Ф. 140, 999 Теодорович Лев Михайлович, петроградский обн. протоиерей 305, 991 Терпигорев 161–163 Тертуллиан, христианский теолог и писатель 127 Тимашев Н. С., авт. соч. 72 Тимофей (Зайков), обн. архиепископ 420, 531, 961 Тимофей (Успенский), обн. епископ 961–962 Тимофеев Е., священник 847 Тистрова А., студентка Московской обн. Богословской академии 482 Титлинов Борис Васильевич, профессор 4, 68–71, 75, 84, 85, 97–103, 105, 108–110, 112–115, 118, 119, 121–123, 126, 147, 148, 176, 182, 193, 200–203, 206, 217–219, 227, 229, 268–270, 278, 279, 361, 362, 395–398, 402, 419, 423, 439, 441, 451, 454, 498, 523, 802, 991–992 Тихомиров Михаил, петроградский протоиерей 280 Тихомиров П. И., секретарь канцелярии Петроградского митрополита 236, 237 Тихомиров С. Ф., мч. 1007 Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея России, свт. 6, 8, 10–12, 16, 31–39, 45, 58, 63, 68–71, 73, 75, 77–81, 83–93, 95, 96, 100, 113, 116, 118–121, 126, 132, 188, 192, 193, 195, 196, 198–208, 212–222, 224, 226–234, 239, 241, 242, 250, 255, 257, 266, 270, 287, 294, 300, 301, 311– 315, 320–324, 326–342, 346, 347, 349, 351–365, 367, 369–374, 377, 378, 381, 382, 385–389, 391, 393, 396, 398, 400, 401, 403–407, 409, 410, 424–428, 430, 435, 436, 438, 440, 443, 444, 448, 449, 451, 471, 479, 485, 503, 504, 510–513, 517, 519, 594, 601, 618, 622, 623, 630, 631, 646, 648, 649, 650, 668, 669, 677, 682, 688, 693, 696, 698, 701, 702, 710, 715, 717–719, 721, 730, 752, 755, 763, 769, 774, 786, 801, 802, 805–807, 809, 810, 820, 821, 831, 838, 850, 851, 857, 858, 894, 895, 902, 905, 906, 911, 912, 919, 921, 928, 930, 932, 936, 937, 950–952, 983, 992

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Кондак, гл. 8. Христа ради от твоих рабов нуждную смерть претерпел еси, и венец нетления от Него восприял еси: приходящим же с верою от честнаго твоего гроба подаеши цельбы, о Никито преподобне, молитвенниче о душах наших. Мучч. стратилата, Стефана, и с ними 1.218 воинов, с женами и детьми, пострадавших при Антонине в Галатии. Св. Мелетий, родом из Галатии, за разрушение капищ со своим воинами, был подвергнуть жестоким мукам и скончался повешенным на дереве, а все прочие свв. мученики были усечены мечом. Мучч. Египтянина, волхва, еодра и Фаста, пострадавших со св. Мелетием. Свв. Серапион, обращенный ко Христу твердостью св. Мелетия, и Калликик были усекнуты мечом. Свв. Феодор и Фавст были сожжены. 25 . В. Третье обретение честной главы честного и славного пророка Предтечи и Крестителя Во время волнений в Константинополе по поводу ссылки св. Иоанна Златоуста , честная глава Предтечи (см. 24 февр.) была унесена в Емесу. В VIII в., во время притеснения от Сарацын, ее перенесли (около 810–820 г.) в Команы и, по случаю гонений на св. мощи со стороны иконоборцев, скрыли въ земле. По восстановлении иконопочитания, во время ночной молитвы св. патриарху Игнатию было видение о месте, где сокрыта св. глава. Святитель сообщил об этом царю, и оба послали посольство в Команы, где св. глава в указанном патриархом Игнатием месте и была обретена (около 850 г.) в третий раз. После этого обретения св. глава Иоанна Крестителя была принесена вторично в Константинополь и здесь 25 мая была положена в придворной церкви. Ныне часть св. главы находится в церкви папы Сильвестра в Риме; есть часть ее в Афонском мон. Дионисия и Угровлахийском мон. Калуи. Тропарь, гл. 4. Яко Божественное сокровище сокровенное в земли, Христос откры главу твою нам, пророче и Предтече: еси убо сошедшеся в сея обретение, песньми Богоглаголивыми Спаса воспоим, спасающа нас от тления молитвами твоими. Кондак, гл. 6. Светоявленный и Божественный в мире столп, солнца светильник, Предтеча главу светоносную и Божественную свою показавый в концех, освящает той верно покланяющихся, и взывающих: Христов премудрый Крестителю, спаси всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Годы служения их. Константин был первый епископ Синайский. Он подписал определения четвертого Константинопольского Собора в Георгий, по свидетельству составителя Патерика Синайского, присутствовал при блаженной кончине преподобного Иоанна Лествичника , и спустя десять месяцов преставился к Господу. Феодосий вместе с тем же составителем Патерика, жившим в царствование Ираклия, напутствовал в вечность Синайского Авву Стефана. После Феодосия в седьмом и осьмом веках, вероятно, посвящаемы были Епископы в Синайский монастырь; но ни деяния, ни имена их неизвестны. В девятом, десятом и одиннадцатом столетиях там святительствовали: Епископы Соломон, во дни которого алтарное углубление в приделе неопалимой Купины украшено золотистою мозаикою, как это видно из надписи тут, показывающей год 820 или 850 Марк, которого имя Синайский архиепископ Иоасаф прочел в приписке к одному Арабскому евангелию под 6387 годом. Архиепископы. Иоанн, Григорий, Иоанн, Авраамий, Иоанн, Антоний, Онуфрий, Иоанн, Антоний, Симеон, Гавриил, Симеон, Макарий, Афанасий, Иоанн, Петр, Арсений. 886 по 1008 Все эти имена читаются в одном старинном Помяннике Синайского монастыря, писанном на пергамине. Он начинается так: πρ υσεβν βασιλων κα κτητρων μν ουστινιανο κα Θεοδρας, т. е. о благочестивых царях и ктиторах наших Иустиниане и Феодоре. Потом следует: ρχιεπσκπων πρ μνμης, νσεως κα ν Χρις ναπυσεως τν ψυχν τν σων πατρων μν Ιωννου, Γρηγορου, ωννου κ. τ. λ. Об архиепископах О памяти, оставлении и во Христе упокоении душ преподобных отцев наших Иоанна, Григория, Иоанна, и пр. Хотя в этом помяннике не означены годы служения и смерти сих архиепископов; но я полагаю, что они управляли Синайским монастырем с 886 года по 1008, и полагаю, основываясь на следующих соображениях: 1 ., При Греческом царе Льве мудром (886–912) составлен был список всех епархий подведомых патриархам, Римскому, Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, и Иерусалимскому. В этом списке Синайская кафедра значится 24 в ряду архиепископий (а не епископий), подведомых патриарху Иерусалимскому. Стало быть, она возведена была на эту степень по смерти вышепомянутого епископа Марка, который жив был в 879 году. По случаю повышения ее, в Синайском монастыре начали писать новый помянник, и после Ктиторов вносить в оный имена архиепископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В-третьих, в 1 версте от монастыря при реке Становке мельница Чернецкая и при ней земли пахотной и сенокосной 32 десятины. Эта земля была отмежевана монастырю по постановлению Смоленского губернского правления от крестьян государственных имуществ подмонастырской слободки. Но из этой земли в разное время и разными лицами присвоено до 2 десятин 850 сажень, так что за монастырем остается собственно земли только около 30 десятин. При мельнице в 1849 и 1850-м годах устроено две избы. Мельница и земля сдаются в аренду. В-четвертых, в 3-х верстах от города при селе Кириллы земли пустопорожней 2 десятины 820 сажень, часть земли заросла соснами. Эта земля подарена монастырю почетной гражданкой Анной Дмитриевной Сорокиной. На этой земле устроена в настоящее время часовня и здание школы, о чем было сказано выше. В-пятых, в 5 верстах от города по Смоленскому шоссе близ села Козлова при реке Остре пустопорожней земли с сенокосными лугами 1 десятина 1200 сажень. Эта земля поступила в монастырь в 1849 году по духовному завещанию жены капитана Евфросинии Антоновны Бибиковой. В-шестых, 70 десятин лесной дачи, состоящей из дровяного леса. Эта дача находится в 18 верстах от г. Рославля по Смоленской шоссейной дороге, около села Терешка и близ станции Крапивна, Орловско-Рижской железной дороги. Из этих 70 десятин - 40 десятин пожертвовано монастырю по духовному завещанию Евдокией Стефановной Турчановичей, а остальные 30 десятин пожертвованы Рославльским мещанином Даниилом Васильевичем Беликовым. В настоящее время (в 1897 году) состав монастыря такой: настоятель - игумен Вонифатий, 5 иеромонахов, 1 вдовый заштатный священник из белого духовенства, 1 иеродиакон, 16 послушников и рабочих от 4 до 5 человек. " Смоленские епархиальные Ведомости " , 1897 год. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00469

Тропарь, гл. 4. Изволением Божественнаго разума вселился еси в пустыню, и тамо вперив ум твой в небесныя обители, равно ангелом житие на земли пожив, в молитвах и трудех и пощениих, образ был еси твоим учениом; отонудуже Бог видя твое благое изволение, умножи тебе чада в пустыни, слез твоих теченьми напояемей: но яко имея дерзновение к Богу, поминай стадо, еже собрал еси, мудре, и не забуди якоже обещался еси, посещал чад твоих, Зосимо преподобне отче наш. Кондак, гл. 8. Христовою любовию уязвився, преподобне, и Того крест славный на рамо взем понесл еси, Божественне вооружився, и непрестанныя молитвы яко копие в руце имый, крепко ссекл еси бесовская ополчения; тем зовем ти: радуйся преподобне отче Зосимо, монахов удобрение. Парем. и проч. см. 1 апр. Совершается собор его в обители его, и идеже храм его. Муч. Понуждаемый принести жертву идолам, он разрушил языческое требище (в Коринфе), пролил жертвы и разметал огонь, за что, после тяжких истязаний, и был сожжен. По Х.М., он пострадал в одно время со св. Леонидом (см. 16 апр.) и, вероятно, в Коринфе же. Пр. Агапита, папы Римского. Он был епископом только год и скончался в Константинополе (в 536 г.), куда был послан Готфским царем Феодотом к императору Юстиниану для мирных переговоров. На пути он исцелил немого и хромого от рождения и при входе в Царьград даровал зрение сидевшему у ворот слепцу прикосновением своей руки к его очам. См. 30 августа. 18 . В. Пр. отца нашего ученика св. Григория Декаполита С юности возлюбив иночество, «окрилив ум к Богу верою», он усердно и ревностно подвизался, проводя «все время» «в безмолвии мнозе и в плачи и слезах», так что сам его наставник св. Григорий (см. 20 нояб.) радовался о нем. Как инок, пр. Иоанн был «истинен верою, нестяжанием украшен и воздержанием удобряем», порабощая духу «тело непокоривое подвиги воздержания». Своей добродетельной жизнью он просиял «и словом и делы посреди монахов», «яко милостив и смиренномудр, яко кроток, яко любве исполнен и веры». Вместе с св. Григорием он при Льве Армянине был в Царьграде, дабы утверждать верующих в православии в тяжелое время иконоборства. Св. Иоанн жил здесь до своей кончины (после 820 г., не позднее 850 г.) и был погребен св. Иосифом песнописцем при гробе св. Григория, скончавшегося раньше своего ученика. См. 11 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

2797 Это название происходит от того, что подать эта платилась в праздник ап. Петра ad Vincula (Aug. 1), обыкновенно называемый Lammas от поручения «паси агнцев Моих». Подобным же образом деньги, собиравшиеся в Благовещение, назывались «рентой Богородицы». 2808 Подобные правила, против вторжения даже на приходские священнические места, со стороны мирян встречаются при Мировингах. Conc. Rem. 625 г., с. 19. 2809 Собор павийский при императоре Людовике от 850 года постановляет, чтобы повсюду поставлены были архипресвитеры (благочинные). Епископы не должны противиться этому на том основание, что они сами могут принять на себя все попечение о своих диоцезах, но архипресвитеры должны строго подчиняться им, и должны представлять им отчеты (с. 13). Это постановление было возобновлено в капитулярии императора Ламберта в 898 году (с. 12). Pertz Leges, 1:565. 2817 Собор вормский от 829 года, вследствие жалоб, возбужденных против епископов за отказ рукоположения в капелланов, постановляет, что миряне должны избирать достойных лиц, и что епископы не должны отвергать кандидата без достаточного основания (Pertz. Leges 1). 2830 Это был единственный известный тогда смысл слова beneficia (Ducange под словом beneficium). Самое раннее употребление слова beneficium в смысле церковной бенефиции сделано собором менцским от 813 года. 2831 См. Cone. Tolet. 4, от 633 года, с. 33; Capit. от 799 г., с. 13. Трехчастное деление было известно под названием испанского обычая; четырехчастное называлось римским (см. папы Симилиция Ер. 3 от 475 г. Patrol. 58), и есть указание на епископов, которые заявляли, что хотя они и имеют право на третью часть, как это предписано каноном толедского собора, однако же они находят возможным удовлетворяться четвертой частью, согласно с обычаем римским (напр. Гейтон Базельский, около 820 года; Hard. 4:1243). То же самое известно о ломбардских епископах в Павии, от 856 года (Pertz, Leges. 1). 2836 Сс. 12, 48. Это считается некоторыми первым церковным законом в этом отношении, хотя ему предшествовал гражданский закон Юстиниана (См. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2491 Ср.: Науменко В.Е. Таврика в контексте византийско-хазарских отношений... – С. 169. «Эк просопу», если верить Житию Антония Нового, являлись правителями фем, как это было в случае с Кивирреотами в правление Михаила II (820–829) (Каждая А.П., Шерри Ли Ф., Ангелиди X. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб., 2002. – С. 376), но могли иметь отношение к императорским имуществам в феме и к фискальной ответственности ее перед казной. В Тактиконах они шли за стратигами, что уже само по себе о многом говорит (Oikonomides N. Les Listes... – P. 41; 105. 25; 145. 28; 249. 29). Более чем через столетие Кекавмен знал их уже только как разряд «сборщиков податей» (Кекавмен. Советы и рассказы. – СПб., 2003. – С. 212–213; ср. – Алексеенко H.A. Должность ЕК PROSOPOU... – С. 8). 2492 Антонова И.А. Административные здания херсонесской вексилляции и фемы Херсона (по материалам раскопок 1989–1993 гг.)//Хсб. – 1997. – Вып. 7; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 537–539; ср.: Храпунов Н.И. Преторий в средневековом Херсоне//Apxeoлoriя та emhoлoriя Cxiдhoi Европи: материали и дослидження. – Одеса, 2002. – Т. 3. – С. 148–149. 2493 Сорочан С.Б., Крупа Т.Н., Зубарь В.М., Сазанов A.B., Иванов A.B. Работы объединенной археологической экспедиции «Цитадель» в Херсонесе Таврическом в 2003 г.//Apxeoлoriчhi Biдkpummя в Ykpaihi, 2002 – 2003 pp. – К., 2004. – С. 301. 2494 Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К.К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 год//OAK за 1895 год. – СПб., 1897. – С. 88–89, рис. 225,226; Латышев В.В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – СПб., 1896. – С. 15–19, 2496 См.: Александр Пелин, протоиер. Топография христианского Херсонеса IV–XIV века: Дис.... канд. богословия/Московская Духовная академия. – Сергиев Посад, 2001 (рукопись). – С. 164,165,168. 2497 Уваров A.C. Извлечение из всеподданейшего отчета об археологических находках в 1853 году. – СПб., 1855. – С. 163,165. 2498 Завадская И.А. Некоторые проблемы датировки комплекса Уваровской базилики Херсонеса//БИАС. – Симферополь, 1997. – Вып. 1. – С. 304–311; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Указ. соч. – С. 599–600.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010