В благословение новоосвященному храму Предстоятель Русской Православной Церкви передал в дар икону святого благоверного князя Александра Невского с частицей его святых мощей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Отметить положительное значение состоявшегося освящения восстановленного храма в честь святого благоверного князя Александра Невского в здании Конституционного Суда Российской Федерации.   ЖУРНАЛ 66 В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о праздновании 850-летия Успенского кафедрального собора в городе Владимире. Справка: 30-31 августа в городе Владимире состоялось празднование 850-летия Успенского кафедрального собора. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II торжества возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. 30 августа, по пути во Владимир, митрополит Ювеналий посетил в городе Петушки Владимирской области храм святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского, а затем побывал в доме-музее этого исповедника. Днем 30 августа, по прибытии в город Владимир, митрополит Ювеналий совместно с митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином, архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием и епископом Кемеровским и Новокузнецким Аристархом принял участие в открытии торжеств по случаю 850-летия Успенского кафедрального собора. У Золотых врат, древнейшего памятника архитектуры Владимира, почетных гостей встречали губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов, глава города Владимира А.П. Рыбаков, представители органов власти, интеллигенции и общественных организаций. В открытии праздника приняло участие владимирское духовенство. Творческие коллективы города представили концертную программу, повествующую об исторических вехах жизни древнего и славного своей историей города. Собравшихся приветствовали губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов, архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий и митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208380...

на сумму 1350,00 4. Глазовой В. П. 3 ребенка (с. Анатольевка) на сумму 1350,00 5. Стрежневой Н. В. 3 ребенка (с. Нехаевка — с. Новониколаевка) на сумму 1350,00 6. Степановой Т. Т. 6 детей (п. Марьино — с. Ивановское) на сумму 2700,00 7. Кузнецовой А. И. 4 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1800,00 8. Хромовой Н. В. 3 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1350,00 9. Серовой С. Н. 3 ребенка (г. Рыльск) на сумму 1350,00 33 х 450,00 руб. 14 850, 00   К праздникам Рождества Христова и Пасхи реализовать сладкий подарок из расчета 200,00 руб. на каждого ребенка к каждому празднику: 33 х 200 х 2=13 200,00 руб. Товарные чеки с подписью о получении продуктов питания всех вышеперечисленных на сумму 14 850 (четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей ежемесячно направлять бухгалтеру центра «Милосердие». 2.2. Директор центра «Милосердие» обязуется ежемесячно оплачивать расходы за продукты питания на сумму 14 850 (четырнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей и за сладкие подарки на сумму 13 200 (тринадцать тысяч двести) рублей к праздникам Рождества и Пасхи. 3.1. Настоящий договор вступает в силу с 1 декабря 2011 года. 3.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие»   307370, Курская область, Рыльск, ул. Володарского, д. 77б   Директор _______________ М. А. Никитин   м.п. ООО «Рыльск»         307370, Курская область, Рыльск, ул. Р. Люксембург, д. 77   Директор ________________ Л. В. Подустова   м.п.   Приложение 20 Соглашение с магазином Соглашение о сотрудничестве г. Рыльск  9 января 2012 г. Руководствуясь Федеральным Законом от 10.12.1995 г. 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Общество с ограниченной ответственностью «Рыльск» в лице директора Подустовой Людмилы Владимировны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания Центр «Милосердие» в лице директора, священника Михаила Алексеевича Никитина, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение в целях оказания взаимопомощи и содействия в сфере социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей г. Рыльска и Рыльского района, находящихся в трудной жизненной ситуации.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Не смотря на значительное количество в Житии хронологических дат вопрос о времени рождения и кончины Феодора остается все-таки не вполне ясным. В возрасте 20 лет он ушел в Иерусалим и в лавре св. Саввы подвизался 24 года, 600 после чего был рукоположен во архиепископа, что, как сказано, относится к 836 году. Хиротонисанный 43 лет от роду, Феодор мог родиться около 793 года. Крещен были, в 795-м, в 798 отдан в ученье, в 811 потерял отца, в 812 мать, в 813 удалился в Савину лавру, в которой подвизался до 836 года, когда сделался владыкою Едесским. Потрудившись для своей паствы и для обращения в христианство Мавии от 6 до 20 лет, Феодор в период вообще 842–856 г. прибыл в Константинополь. Рамки эти можно сузить на следующем основании. Крещенный Мавия принял имя Иоанна едва ли случайно: при обращении в христианство крещаемое лицо называлось обыкновенно именем своего ближайшего владыки. Богорис принял имя Михаила, Ольга – Елены, Мустафа Челебей – Ионы (Иоанна Грозного) и пр. Если и в данном случае была эта неслучайность имени, то очевидно, что Мавия крестился при Иерусалимском патриархе Иоанне VI (847–851), так что Феодор был на востоке с 836 до 850-го приблизительно и в Византии в промежуток между 850 и 856 годами. Из Византии он уехал в Едессу, Багдад, Иерусалим и снова в Едессу. Пережив тремя годами царя Иоанна, епископ скончался в Савиной лавре в июле месяце. Обыкновенно для круглого счета время кончины св. Феодора относят к 850-му, но гораздо вернее относить её к 860-м годам. Довольно бы одного имени Иерусалимского патриарха, совершавшего отпевание, чтобы точнее знать год кончины Феодора, но Василий поскупился прибавить к житию лишнее слово. 601 Наиболее интересным известием Жития является личность Адрамелеха и крещение персидского царя Мавии, отношение которого к Адрамелеху не выяснено. Впрочем оно и понятно, ибо оказывается, что халиф-омайяд Абдель-Мелек совсем не был современником Феодора Едесского. Он овладел Персией в 689 г. и хотел для постройки мечети в Мекке увезти колонны из Гефсимании; умер в 705 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Духа от Сына понимал в смысле временного посланничества Его Сыном (Theoph. p. 846 и Zoern. p. 409). 579 Здесь можно указать на следующие пункты сходства Феофана с Зерникавом. Рассказ Феофана о столкновении между византийскими императорами и папой Николаем, происшедшем по поводу действий латинских миссионеров в Болгарии (Theoph. p. 847), с теми же подробностями передается у Зерникава в I-м тракт. на стр. 138–139 и менее подробно – в V-м на стр. 405. Замечание о том, что этот рассказ основан на послании папы Николая к Гинкмару архиепископу реймскому (Theoph. p. 847), у Зерникава делается на стр. 139 (в I тр.) и стр. 405 (в V тр.). Мысли о низложении Фотия с престола папой Адрианом II и императором Василием македонянином (Theoph. p. 850) и о восстановлении его константинопольским собором с согласия папы Uoahha VIII -го и того же византийского императора (Theoph. p. 850) высказаны у Зерникава на стр. 150–151. Указание на то, что при низложении Фотия с престола великим сосбором, никто не обвинял его в ереси (Theoph. pp. 850–851), находится у Зерникава на стр. 150. Указание на другой константинопольский собор, бывший при папе Иоанне VIII (в 879 г.), на котором Фотий опять был восстановлен на престоле (Theoph. p. 851), делается у Зерникава на стр. 151. Оба богослова замечают при этом, что на последнем соборе было 383 отца и что на нем присутствовали легаты папы Uoahha VIII , которые подтвердили соборное осуждение, произнесенное на латинское прибавление к символу (Theoph. p. 851 и Zoern. p. 163). Тот и другой приводят мнение Барония, который утверждал, что упомянутый собор будто бы вымышлен Фотием и на самом деле вовсе не происходил (Theoph.p. 851 и Zoern. p. 163). Феофаново опровержение этого мнения (рр. 851–852) почти во всех своих частях находится у Зерникава на стр. 165–166. Именно, для доказательства действительности указанного собора Феофан ссылается на следующие свидетельства о нем: послание папы Uoahha VIII к Фотию, послание его к императорам, 203-е послание его и свидетельства – Иосифа бриенннского, Зонары, Вальсамона, Властаря и Грациана, – все эти свидетельства (и в таком же порядке) приводятся у Зерникава на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

1 . Над воротами в западной ограде монастыря с лицевой стороны их. (527. 557 год.) κ αθρων νηγρθη τ ερον τοτο μοναστριον το Σιναου ρους. νθα ελαλησεν Θες τ Μωυσ. ϖαρ το ταϖεινο ασιλως Ρωμαων Ιουστινιανο ϖρς διμον μνυμσηνον υτο κα τς συζγου του Θεοδρας. λαε τλος μετ τ τριακοςν τος τς ασιλιας του. Κα κατςησεν ν υτ γομενον νματι Δολα ν τει ϖ μν δαμ: ςκα, π δε Χριςο: Φκζ. С оснований воздвигнут сей священный монастырь Синайской горы, где Бог беседовал с Моисеем, смиренным царем Ромеев Иустинианом в вечное поминовение его и супруги его Феодоры, и окончен после тридцатого года царствования его. И поставил в нем (Иустиниан) игумена, именем Дулу, в лето от Адама 6021, от Христа же 527. Эта надпись вязью вырезана на песчаниковом камне. Красивые буквы ее походят на наши церковно-славянские, а слог показывает, что она сочинена не слишком давно. Ибо в ней два раза употреблено Новогреческое местоимение το вместо Еллинского υτο. Что касается до леточисления ее; то сочинитель считал от Адама до рождества Христова 5494 года. По счету его и по смыслу надписи выходит, что Иустиниан в первый год царствования своего, 527 но Р. X., поставил игуменом Синайских отцов некоего Дулу и поручил ему строить монастырь, и что постройка его окончена была в тридцатый год самодержавия сего государя. А так как мы правильнее считаем от Адама до Христа 5508 лет; то по нашему счету Синайский монастырь основан был при Иустиниане и игумене Дуле в 6035 году от Адама, и в 527 от рождества Христова, а окончательно сооружен в 557. Напрасно же Западные путешественники обвиняют в невежестве составителя сей надписи. Обвинение произошло от того, что они не обратили внимания на летосчисление его, отличное от нашего, и 527 год, поставленный в надписи, приняли за окончательный, а не начальный год построения монастыря. 2 . В приделе неопалимой купины в облицованном золотистою мозаикою углублении за престолом. (820или 850 г.) «Окончено настоящее дело сие во дни Соломона епископа местного, в лето Господне 820, или 850 (τους σωτηρου ω...)

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

На утрени, на Бог Господь: тропарь праздника, дважды. Слава, святаго. И ныне, праздника. По кафизмах седальны и чтение праздника, полиелей и седальны святаго вси. Слава, седален, по полиелей святаго. И ныне, праздника, и чтение святаго. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие святаго. Псалом 50 и стихира святаго. Канон праздника со ирмосом на 6, и святаго на 4, и другий праздника на 4. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак святаго, и икос, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, праздника и чтение святаго. По 6-й песни кондак праздника и икос. На 9-й песни Честнейшую: не поем, светилен праздника. Слава, святаго. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3 и святаго 3. Слава, святаго. И ныне, праздника. Славословие великое. По Трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, праздника. Ектений, и отпуст. И час 1-й. На часех тропарь праздника. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондаки пременяем праздника и святаго. На Литургии: Блаженны праздника, песнь 9-я на 4, и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь праздника и святаго. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Прокимен, аллилуйя, и причастен праздника, и святаго. Апостол и Евангелие дне и святаго. О томже празднице подобает ведати: Аще случится обретение честныя главы Предтечевы в неделю всех святых, поем службу его в пяток. Аще ли коего великого святого, емуже во уставе укажется бдение, поем службу великого святого в настоящую сию неделю всех святых, якоже Иоанна Богослова, в 7-ю неделю по Пасце, со святыми отцы в ряду, такоже и зде поется. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года (сведения о Первом и Втором обретении помещены 24 февраля). Во время волнений в Константинополе, в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была перенесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин ее перенесли (около 810–820 гг.) в Команы и там в период иконоборческих гонений скрыли в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарху Игнатию (847–857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, где около 850 года глава была в третий раз обретена в указанном Патриархом месте. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и там 25 мая положена в придворной церкви. Часть святой главы находится на Афоне. В память Третьего обретения главы Крестителя Господня Иоанна празднование Православной Церковью совершается 25 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

863,538); Мессия и Езекия (I: 250,82. 297,74. 863,538. II: 763,1052. 848. 1266); Мессия и Моисей (I: 401. 854,530. 863,537. II: 1096) Мессия и закон (I: 462,33); Мессия и праведники (I: 403); Мессия и десять колен (I: З90,325)· Мессии два (II: 413,1246). Мессия Давидов–Ефремов–Иосифов (I: 388. 389–390. 391. 394,336. 396,354. 403,385. 406,394. 410 и прим. 409. 853,530. II: 1096. III: 14). Мессия прокаженный (I: 399. 401),–сокровенный–на небе (I: 548,226. 863,535. 876,556). Мессия–не судья (I: 277,200. 868,548. II: 765,1055). Мессия в апокрифической литературе (I: 251–3. 395–6) и в иуд. апокалиптике (I: 850 сл.). Метапсихозис II: 486,303. Метатрон I: 792. 862,537. II: 221. 354. 414,1248. μθαι I: 76. Мефодий патар. II: 599,569. Мидия I: 863,538. Мидраши II: 18. Милостыня в иуд. I: 288,34. Минимы, минеи I: 813,399. II: 412,1246. 429,1 820–1. 849,119. II: 850–1. 871. 1100. 1273. Миссионерская деятельность Ап. Павла среди язычников до его великих путешествий II: 32. μυστριον II: 623. 1164. 1196. Мистерии (II: 997,116. 1147 сл. 1159 сл. 1186 сл.) и предполагаемое их влияние на христианство (у Ап. Павла) в магическом сакраментализме (II: 1170–4) вообще, а в частности в евхаристии (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1181–6. 1195. 1196. 1197) и в крещении (II: 1149. 1160. 1161. 1170. 1171. 1172. 1173. 1174–5. 1183. 1195. 1196. 1197). Митры культ II: 213. 1148. 1149. 1150. 1151. 1161. 1162. 1165. 1166. 1170. 1171. 1175. 1182. 1187. 1190. 1194. 1196. Михаил Архангел I: 664,76. 687,138. 780,329. 865,540. 869,548. II: 818,52. 819,61. 822,91. Михея пр. книга ΙV 8 (I: 251,87). V, 1 (I: 248,71). V, 3 (I: 394). V, 4 (II: 286,764). VΙ, 8 (II: 162,329). VII, 2 (II: 285,764. Мишна I: 292,56. 596,377. 821,421. 822,423. II: 762,1048. 763,1053. 1238. Мир весь яко бы хотел просветить Ап. Павел еще при жизни своей I: 553,237. Моисей I: 36. 186. 197. 198. 230. 253. 291. 401,375 663,71 849,518 857,534. II: 161,325. 1096. Моисея Вознесения (Assumptio Mosis) и Апокалипсис I: 766,293. 796,366. 802,379. 839,482. 844 сл. 845,502. 505. 846 и пр. 506. 509. 860,536. 862,537. 865,540. 875,555. 878,559. II: 1095. Молитва в иуд. (I: 288. 466,51. 562,267); молитва иуд. (Гамалиила) против христиан – врагов иуд. веры (birkath ha-minim) (I: 166. II: 851. 852. 1273). Молитва Господня II: 704,917. Молитва у Ап. Павла II: 424,1299. 766,1055. μορφ II: 282,758. 284,761. 330,897. Музоний Pyф II: 1023,316. 1025 . Мученики христианские якобы имеют привилегию касательно воскресения и у пр. Исаии (I: 457,16) и у Ап. Павла (I: 546). Мучение грешников II: 613,632. Нагорная беседа II: 997,116. 1088. Наинский отрок I: 27. Нафанаил яко бы есть Ап. Павел II: 886.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2036 Подр. см.: Афиногенов Д.Е. Что погубило императора Льва Армянина? (История и мифы)//Мир Александра Каждана. К 80-летию со дня рождения. – СПб., 2003. – С. 194 –222. 2037 La Vie grecque de S.Jean le Psichaite, confesseur sous le regne de Leon l’Armenien (813–820)/Ed. P.C. Van den Ven//Le Museon. Etudes philologiques, historiques et religieuses. Nouvelle Serie. – Louvain, 1902. – T.3. – P. 114. 10–14, §7; ср.: Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 338. 2038 Каждан А.П., Шерри Ли Ф., Ангелиди Х. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб., 2002.– С. 356. 2040 La Vie grecque de S.Jean le Psichaite... – P. 120, §9. Р. Х. Лопарев , приведя цитату из Жития, отметил, что «в другом списке чтение значительно отличное» и что составитель пользовался разными вариантами предания, пытаясь их объединить. Отсюда искусственная затушеванность насильственности в поездке святого (см. Лопарев Хр.М. Византийския Жития святых... – С. 12–13). Тем не менее Х.-Ф. Байер все же полагает, что речь шла не о ссылке, изгнании Иоанна в Херсон, а о его добровольном туда приезде, хотя вслед за этим по не совсем понятным причинам все же последовало бегство. Но «толпа», мешавшая возвращению святого и его ученика в Византию, подана исследователем как те племена, приближенные к Боспору, что стекались к Иоанну, а сам отъезд неправильно понят как состоявшийся не из Херсона, а из Боспора (см.: Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 351–352). 2041 La Vie grecque de S.Jean le Psichaite... – P. 118–120, §8–9; Лопарев X. Византийские Жития... – G. 12–13. Отбытие Иоанна с его учеником в Константинополь могло произойти не раньше весны 821 г., после выхода указа Михаила II об амнистии потерпевшим при Льве Армянине, «свинье в грязи нечестия», но, с другой стороны, едва ли это случилось позже лета того же года, когда восстание анатолийского турмарха федератов Фомы Славянина, начавшееся с осени 820 г., набрало силу и охватило больше 80 тыс. человек в азиатских и европейских владениях Византии. При этом Вукелларий, Пафлагония, Кивирриоты стали на сторону мятежника, тогда как Михаила Травла поддержали европейская часть Империи и Оптиматы, Опсикий, Фракисий, Армениак, Халдия, а уже в декабре 821 г. даже Константинополь оказался блокирован и с суши, и с моря (Продолжатель Феофана: Жизнеописания византийских царей/Изд. Я. Н. Любарский. – СПб., 1992. – С. 26–35, кн. II. 10–19; Norwich J. Byzanz. Auf dem Hohepunkt der Macht 800–1071. – Dusseldorf; Munchen, 1994. – S.50; Treadgold W A History of the Byzantine State... – P.434–435; Афиногенов A.E. Что погубило императора Льва Армянина? – С. 209–210,212). Вероятно, именно поэтому Хр.М. Лопарев считал, что беглецы могли покинуть Херсон лишь осенью 823 г., после окончательного подавления мятежа в середине октября и нормализации ситуации в столице (т.: Лопарев Хр. М. Византийские Жития... – С. 13), но это слишком долгий, а потому нереальный срок для «отдыха» Иоанна в Крыму, если учесть, что он начался весной – летом 821 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однажды апостолу Филиппу явился Ангел Господень, повелевая ему идти на юг, на дорогу, ведущую из Иерусалима в Газу. На этом пути день святой Филипп встретил эфиоплянина, евнуха царицы Эфиопской, святого Аетия Кандакина (память 17 июня), возвращавшегося в Газу из Иерусалима, куда он ездил на поклонение. Сидя на колеснице, евнух читал Пророческие Книги. Апостол научил его вере в Господа Иисуса Христа и тут же на пути крестил его ( Деян.8:26–39 ). После крещения евнуха апостол Филипп был восхищен Ангелом и перенесен в Азот. Он проповедовал слово Божие по всем городам, пока не пришел в Кесарию. Там апостол Филипп имел собственный дом, в котором прожил некоторое время вместе со своей семьей. Затем он снова возвратился в Иерусалим. Святые апостолы поставили его во епископа и послали на проповедь в Малую Азию, в лидийский город Траллию. Обратив там многих ко Христу и сотворив великие чудеса, апостол Филипп отошел ко Господу в глубокой старости. Преподобный Феофан исповедник, творец канонов, епископ Никейский Преподобный Феофан исповедник , творец канонов, епископ Никейский , был младшим братом преподобного Феодора Начертанного (память 27 декабря). Братья получили высокое образование, особенно они увлекались философией. Стремясь к Богопознанию, братья удалились в лавру святого Саввы. Здесь преподобный Феофан был пострижен, а через несколько лет стал пресвитером. Святые братья прославились как поборники иконопочитания. Они отважно исполнили поручение Иерусалимского Патриарха отправиться в Константинополь для обличения императора-иконоборца Льва Армянина (813–820). Впоследствии они день обличали и императоров-иконоборцев Михаила II (820–829) и Феофила (829–842). Святым пришлось вынести заточение, голод, тяжкие пытки. Император Феофил приказал раскаленными иглами написать на их лицах стихи, оскорблявпше славных исповедников (поэтому их и именуют «Начертанными»). «Пиши, что хочешь, перед Страшным Судом прочтешь свое писание»,– говорили императору мужественные братья. Феодора посадили в темницу, где он и скончался (t833), а Феофана отправили в ссылку. С восстановлением иконопочитания преподобного Феофана вернули из ссылки и рукоположили воепископа Никейского. Святитель написал около 150 канонов, в том числе вдохновенный канон в защиту святых икон. Скончался преподобный около 850 года. Собор преподобных Оптинских старцев

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он принял постриг в тесно связанном с Патриархией мон-ре Хинолакк (букв. «Гусиный ров») на Олимпе Вифинском. Не позднее 813 г. (скорее всего в 811) он вернулся в столицу и стал архидиаконом св. патриарха Никифора I . В это же время он стал игуменом ( Theod. Stud. Ep. 274, 3-4), по-видимому, к-польского монастыря Хинолакк или Элегмон. После насильственного низложения патриарха 13 мар. 815 г. имп. Львом V (813-820), возобновившим иконоборчество , М. нек-рое время пребывал в своем мон-ре, а весной или летом 817 г. отправился в Рим. Никифор поручил М. (очевидно, как уроженцу Запада) и еп. Иоанну Монемвасийскому важную миссию: убедить Римского папу Пасхалия I не признавать утвердившуюся в Вост. империи иконоборческую иерархию, к-рую патриарх объявил низложенной независимо от рукоположения. С этой задачей М. справился блестяще. В Риме он жил «у св. Петра», т. е. в одном из многочисленных мон-рей, примыкавших к кафедральной Ватиканской базилике ( Usener. Acta S. Marinae. 48), и занимался перепиской рукописей. Там же он был рукоположен во пресвитера ( Афиногенов. 1997. С. 86). По этому поводу М. обратился к прп. Феодору Студиту с тем, чтобы избежать в будущем сомнений в каноничности своего сана. Феодор признал правомерность хиротоний, осуществленных за пределами Византии, в то время, пока в К-поле господствует ересь ( Theod. Stud. Ep. 549, 15-23). Зимой 821 г. до Рима дошла весть об убийстве имп. Льва V (25 дек. 820) и М. отправился обратно в К-поль, увозя с собой послание папы Пасхалия, в к-ром тот требовал восстановить иконопочитание и вернуть патриарший престол Никифору. Между тем за 8 месяцев до гибели имп. Льва в Византии получило распространение пророчество, подписанное именем М. и предсказывавшее смерть императора. Возможно, наряду с деятельностью М. в Риме, объективно направленной против правительства, это стало одной из причин, по которым новый имп. Михаил II Травл (820-829) рассматривал его как гос. преступника. В К-поле М. подвергли бичеванию. В Житии Давида, Симеона и Георгия упоминается, что М.

http://pravenc.ru/text/2563128.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010