Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Празднование в честь Самарской иконы Божией Матери — вторник недели свв. Жен-Мироносиц Память свв. мч. Кирика и Иулиты 15 (28) июля Память прп. Антония Киево-Печерского 10 (23) июля Память прп. Феодосия Киево-Печерского 3 (16) мая, 14 (27) августа Местонахождение [ править править код ] Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь расположен в живописном месте, в лесу, в нескольких сотнях метров севернее шоссе Харьков–Симферополь, в километре от города Новомосковск Днепропетровской области. Пустынным называется, потому что при основании (исторически, почти 500 лет назад) он не был привязан ни к какому населённому пункту — на многие километры вокруг их просто не было. Омывается одним из рукавов реки Самара, называемым р.Самарчук. Река довольно глубокая, питается многочисленными родниками на дне. Вода в реке всегда чистая, даже в самое жаркое лето остаётся прохладной и никогда не цветёт. Водится много рыбы. Адрес: 51200, Украина, Днепропетровская область, г. Новомосковск, ул. Монастырская, 1 Телефон: (098) 850 50 33 — справка, церковная лавка Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения в наших храмах проводятся ЕЖЕДНЕВНО. В будние дни — утренняя служба начинается в 7.00 (по окончании Божественной Литургии служатся панихида и заказные молебны), вечерняя — в 15.00. В дни Святых праздников — в 7.30 чтение акафиста, после него — праздничная литургия. Вечернее богослужение — в 15.00. Обращаем внимание прихожан: исповедь — на вечерних богослужениях. По четвергам, субботам и воскресным дням перед утренним богослужением проводится чтение акафиста Святителю Николаю и Иконе Божией Матери Самарской. В очень редких случаях возможны изменения. Информацию уточняйте на странице Новости монастыря или по тел: (098) 850 50 33 . Богослужения проводятся в одном из храмов Свято-Николаевского Пустынного Самарского мужского монастыря. Чаще всего это происходит в Свято-Николаевском храме (находится напротив строящейся колокольни). Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Самарский_Свят...

В истории отцов церкви различаются следующие периоды: первый период объемлет отцов с 70 до 312 г., ближайших преемников предания апостольского, подвизавшихся преимущественно против язычества и иудейства; здесь ученики апостольские должны быть отличены от следовавших за ними учителей: по своей близости к Апостолам и по занятому от них духу они с именем мужей апостольских занимают в церкви первое место после Апостолов. Второй период объемлет тех, которые с 312 до 620 г. защищали против человеческих своеволий откровенное учение о Сыне Божьем и св. Духе; здесь четвертый век (312–420 г.) резко отличается от всех последующих: это век величайших светил церкви. Государство дало тогда свободу церкви и высокое просвещение открылось как следствие борьбы язычества с христианством; пятый и шестой века были уже учениками и подражателями золотого века просвещения христианского. В третьем периоде включаются отцы 620–850 г., которым надлежало защищать преданные истины против магометан и иконоборцев. Борьба с последними заставила обратить особенное внимание на устройство богослужения, тогда как варварство последователей Магомета опустошило многие из рассадников просвещения. В четвертом периоде 850–1450 года, или до взятия Царяграда Турками, борьба с своеволиями Рима и павликиян. Это время постепенного изнеможения греческой империи, обессиливаемой столько же военными успехами исламизма, сколько неприязненными действиями папизма. В пятом являются обличения против снова возродившихся ересей первых веков и раскольников. Важность учения об отцах церкви понятна: отцы церкви оставили в писаниях своих чистое, ясное, близкое к уму и сердцу учение о вере и святой жизни. Кроме же учения о вере и нравственности в писаниях их много глубоких исследований о предметах созерцательных, много сведений по разным наукам, много святого искусства в слове. Многие из них по дарованиям ума и по познаниям превосходили всех ученых современников. Потому-то еще с 5 века начали составлять извлечения из отеческих писаний для общего назидания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1794. О.К. Закладка памятника “Начальнику Москвы” – преподобному князю Даниилу Московскому. – 1997, 5, 17. 1795. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Пасхальной вечерне в Храме Христа Спасителя. – 1997, 6, 19. 1796. ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию по случаю Праздника Святой Пасхи. – 1997, 6, 21. 1797. О.К. Закладка новой часовни в Москве. – 1997, 6, 37. 1798. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна на Славянской площади Москвы 24 мая 1997 года. – 1997, 7, 19. 1799. О.К. Икона Святителя Николая: путь из Бар-града в Москву. – 1997, 7, 23. 1800. ГУДКОВА Н. Камень веры на улице Шабаловке. – 1997, 7, 28. 1801. ОСВЯЩЕНИЕ храма-часовни во имя святых Бориса и Глеба в Москве. – 1997, 9, 14. 1802. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при освящении памятника храма-часовни во имя святых Бориса и Глеба. – 1997, 9, 15. 1803. ЦЕРКОВНЫЕ торжества, посвященные 850-летию столицы. – 1997, 10, 23. 1804. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на церемонии открытия территории, прилегающей к Храму Христа Спасителя. – 1997, 10, 25. 1805. О.К. Открытие памятника. – 1997, 10, 26. 1806. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на церемонии открытия торжеств по случаю 850-летия Москвы. – 1997, 10, 30. 1807. О.К. “Большой хоровой собор” у стен Храма Христа Спасителя. – 1997, 10, 31. 1808. О.К. Награждение представителей Русской Православной Церкви. – 1997, 11, 43. 1809. О.К. “Возвеститель пути спасительного”. (Торжества по случаю юбилея святителя Иннокентия (Вениаминова) . – 1997, 11, 44. 1810. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в день празднования юбилея святителя Московского Иннокентия. – 1997, 11, 47. 1811. О.К. Праздничное богослужение в Казанском соборе. – 1997, 12, 8. 1812. ЕЖЕГОДНОЕ Епархиальное собрание города Москвы. – 1998, 2, 15. 1813. ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ слово Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, произнесенное митрополитом Крутицким Ювеналием в Богоявлениском кафедральном соборе г.Москвы 8 января 1998 года. – 1998, 2, 44.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ответы преподобных В. В. и Иоанна в соответствии с адресатами делятся на 3 категории. Они адресованы: отшельникам (Ep. 1-223); братьям, живущим в общежитии (Ep. 224-616); епископам и мирянам (Ep. 617-850). К группе отшельников (или стремящихся к отшельничеству) относятся: инок Иоанн (Отв. 1-54), егип. мон. Авраамий (Отв. 55), Павел Отшельник (Отв. 56-58), авва Евфимий (Отв. 150-162/59-71), Андрей, болящий старец (Отв. 163-214/Ep. 72-123), мон. Феодор (Отв. 59-62, 64-67/Ep. 124-131), брат, гадательно вопрошавший (Отв. 215-219, 68/Ep. 132-137), 2 отца (Отв. 69-74, 75-79, 81-82, 84-86/Ep. 138-160), брат и 2 отца (Отв. 87-93, 95, 94, 99-100, 124-127, 101-110, 131-136, 111-119, 137, 120-123/Ep. 161-210), отец-священник (Отв. 138-140/Ep. 211-213), больной брат (Отв. 141-145/Ep. 214-219), умирающий брат и его братья (Отв. 146-149/Ep. 220-223). Ко 2-й группе относятся: некие братья и 2 монаха (Отв. 220, 222-248/Ep. 224-251), авва Дорофей (Отв. 249-335/Ep. 252-338), различные монахи (Отв. 336-344/Ep. 339-347b), брат В. В. (Отв. 345/Ep. 348), отцы, монахи, братья и миряне (Отв. 346-575/Ep. 349-570), авва Елиан (в переписке с прп. Иоанном: Отв. 576-604/Ep. 571-598, из к-рых Отв. 577, 578/Ep. 572, 573 принадлежат В. В.), старцы мон-ря (Отв. 605/Ep. 599), брат, вопрошавший об учении Оригена (Отв. 606-613/Ep. 600-607), разные монахи (Отв. 614-622/Ep. 608-616). К 3-й группе относятся: миряне (Отв. 623-796/Ep. 617-787), епископы и жители Газы (Отв. 797-844, 846-850/Ep. 788-844), снова миряне (Отв. 845/Ep. 845-848). Источники Из ВЗ преподобные В. В. и Иоанн всего более цитируют Псалтирь, а также учительные Книгу Иова, Притчи Соломона и др.; из пророческих книг чаще всего цитируется прор. Исаия. Из НЗ помимо Четвероевангелия В. В. часто цитирует послания ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам и особенно к Евреям. При толковании Свящ. Писания (напр., Ep. 847) преподобный являет себя умелым и опытным экзегетом. В. В. писал авве Иоанну Миросавскому: «Вникни в мои послания, разжуй содержащееся в них и спасешься. Если ты только поймешь это - в них заключается Ветхий и Новый Завет (τν Παλαιν κα τν Καινν). Углубляясь в изучение их, ты не будешь иметь нужды в другой книге» (Отв. 49. С. 36/Ep. 49). Из этих слов можно сделать выводы, что, с одной стороны, подобно свт. Василию Великому , В. В. считал свои ответы комментарием Свящ. Писания, приспособленным к пониманию каждого, а с др., в достаточной степени осознавал свое высокое и исключительное право быть исполнителем и толкователем воли Божией по отношению к тем, кто был вверен его духовному попечению.

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

465 Так погружение в спор Игнатий описывает как погружение «в глубокое и бескрайнее море (ις βαθ τε κα χανς..πλαγος)» VN. P. 173. Львы, изображения, которых делают для украшения, грозные (βλοσυρο) и грозно взирающие на зрителя (δεινν ποβλποντες). VN. P. 178. 466 VN. P. 171. Столь же ярко в житии Никифора говорится об этом при изложении содержания речи сторонников патриарха, последовавшей за диалогом, о котором идет речь. Защитники иконопочитания указывают на то, что священные иконы чтутся ( τν ερν εκνν σεβζεται ποησις) «от восхода солнца до Гадеса и Геркулесовых столпов», то есть по всей вселенной (VN. P. 188). 470 Это письмо также приводит Симеон Метфараст. Шмит Ф. И. Кахриэ-джами [=Известия Русского Археологического Института в Константинополе. Т. XI]. София: Държавна печатница, 1906. С. 26. 474 Signes Codoñer J. Theodore Studite and the Melkite Patriarchs on Icon Worship//L’aniconisme dans l’art religieux byzantine. Actes du colloque de Genève (1–3 octobre 2009). Geneva: La Pomme d’or. P. 99 476 Издатель указывает, что житие этого святого датируется VII-VIII вв. и находит упоминание этих икон у прп. Феодора Студита (Epismolae. II 42, 72, 199 (номера писем по изданию: Theodori Studitae Epistulae/Fatouros G., rec. [=Corpus Fontium Historiae Byzantinae. Vol. 31. Pars I–II.] Berolinum, Novum Eboracum: Walter de Gruyter, 1992.). Patrologia Graeca. T. 99. Col. 1244, 1304, 1605). Cunningham M. B. The Life of Michael the Synkellos. [=Belfast Byzantine texts and translations. Vol. 1] Belfast: Belfast Byzantine Enterprises, 1990. P. 148. 478 А. П. Каждан считал это слово изобретением автора жития Стефана Нового Стефана Диакона. См.: Каждан А. П. История византийской литературы (650–850 гг.). С. 245. 479 Nicephori Patriarchae Constantinopoliatni Refutatio et eversio definitionis synodalis anni 815/Featherstone J. M. cura. Turnhout, Leuven: Brepols, 1997. P. 141–148. 480 О датировке жития: Каждан А. П. История византийской литературы (650–850 гг.) С. 388. Милтенов Я. Славянская рукописная традиция жития Панкратия Тавроменийского//Wiener Slawistischer Almanach. 2013. Sonderband 82. S. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

отцов, больные должны непременно помазываться «священниками освященным елеем с молитвами» (a sacerdotibus oleo sanctificato cum orationibus). В 48-м прав. II Собора в Шалон-сюр-Сон (813) со ссылкой на Послание ап. Иакова и предание св. отцов говорится о помазании больных, к-рое совершается пресвитерами, но с помощью елея, освященного епископом. При этом предписывается не считать таинство разновидностью медицины. II Ахенский Собор 836 г. повелел восстановить практику освящения елея для помазания больных епископами в Великий четверг (Cap. 2. 8). В 26-м прав. I Майнцского Собора (847) говорится о том, что больные в случае смертельной опасности должны прибегать к таинствам Покаяния, Е. и напутствоваться Св. Дарами. В 8-м прав. Синода в Павии (850) предписывается совершать Е. для отпущения грехов и обретения телесного здравия. При этом отмечается, что мн. прихожане не знают силы этого таинства. Тем, кто не прошли публичного покаяния и отлучены от Евхаристии, запрещается прибегать к этому таинству. Эгберт , архиеп. Йоркский, писал, что помазание елеем необходимо для исцеления, но если помазанный умрет, то его душа будет так же чиста, как душа ребенка, умершего сразу после Крещения ( Egbert. Poeniten. I 2. 15//PL. 89. Col. 416). В 71-м прав. Хродеганга , еп. Мецского, и 72-м прав. Вормского Собора (868) приводятся почти дословные цитаты из послания свт. Иннокентия I. В частности, упоминание в Послании ап. Иакова пресвитеров объясняется занятостью епископов. Если же они могут, то должны посещать больных. Кающиеся в таинстве участвовать не могут. В то же время уже Пасхазий Радберт (IX в.) отмечал, что помазание больных елеем совершается после исповедания грехов и общей молитвы ( Paschas. Radb. De corp. et sang. 8). Иона , еп. Орлеанский (IX в.), приводя цитаты из толкования Беды и письма свт. Иннокентия, отмечал, что помазание елеем помогает не только телу, но и душе ( Jonas Aurelianus. De instit. Laic. 3. 14//PL. 106. Col. 261). Амаларий Симфозий († ок. 850) при объяснении служб Великого четверга говорит об освящении елея для больных.

http://pravenc.ru/text/189773.html

Oxf., 1997; Munitiz J. A. et al., ed. The Letter of the Three Patriarchs to Emperor Theophilos and Related Texts. Camberley, 1997; Efthymiadis S., ed. The Life of the Patriarch Tarasios by Ignatios the Deacon. Aldershot, 1998; Van Esbroeck M. La politique arménienne de Byzance de Justinien II а Léon III//Studi sull " Oriente cristiano. R., 1998. Vol. 2. N 2. P. 111-120; idem. Un discours inédit de saint Germain de Constantinople sur la Croix et les Icônes//OCP. 1999. Vol. 65. P. 19-51; idem. Der armenische Ikonoklasmus//Oriens Chr. 2003. Bd. 87. S. 144-153; Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. Милан; М., 1999; Pratsch T. Ignatios the Deacon - Churchman, Scholar and Teacher: A Life Reconsidered//BMGS. 2000. Vol. 24. P. 82-101; Brubaker L., Haldon J. Byzantium in the Iconoclast Era (ca. 680-850): The Sources, an Annot. Survey. Aldershot, 2001; Ronchey S. Those «Whose Writings were Exchanged»: John of Damascus, George Choeroboscus and John «Arklas» according to the Prooimion of Eustathius " s Exegesis in Canonem Iambicum de Pentecoste//Novum Millenium: Studies on Byzantine History and Culture Dedicated to P. Speck. Aldershot, 2001. P. 327-336; Баранов В. А. Искусство после бури - богословская интерпретация некоторых изменений в послеиконоборческой иконографии Воскресения//Золотой, серебряный, железный: Мифологическая модель времени и художественная культура: Мат-лы конф., май 2002 г. Курск, 2002. C. 34-49; он же. Богословская интерпретация иконоборческой надписи в Халки//История и теория культуры в вузовском образовании: Межвуз. сб. науч. тр. Новосиб., 2004. Вып. 2. С. 181-186; idem (Baranov V. A.). Theology of Early Iconoclasm as Found in St. John of Damascus " the «Apologies»//ХВ. Н. c. 2006. T. 4(10). C. 23-55; Каждан А. П. и др. История визант. литературы (650-850 гг.). СПб., 2002; Krannich T., Schubert Ch., Sode C. Die Ikonoklastische Synode von Hiereia 754. Tüb., 2002; Declerck J. Les sept opuscules «Sur la fabrication des images» attribués а Nicéphore de Constantinople//Philomathestatos: Stud.

http://pravenc.ru/text/389050.html

Обработка земли производится от прихожан только одним священникам, и если её оценить по самому меньшему размеру, то есть по 50 р. сер. каждому, то пришлось бы по Гродненской губернии 16.850, по Виленской 7.350 и по Ковенской 850, а всего по епархии 25.050 рублей серебром. Но в показанном выше числе штатных мест есть городские, где не положено для духовенства обеспечения от прихожан домами и обработкой земли. Число сих мест ещё окончательно не определено, но приблизительно простирается: священнических по губернии Гродненской 13, Виленской 9 и Ковенской 9; диаконских по первой 5, по второй 2, по третьей 1; да причётнических по первой 26, по второй 20, по третьей 22. Засим из общей исчисленной выше суммы следует исключить квартирных денег по губернии Гродненской около 750, Виленской около 510, да Ковенской около 510, всего около 1.770 рублей серебром; за обработку же священнической земли по губернии Гродненской 650, Виленской 450 и Ковенской 450, всего около 1.550 рублей серебром. Таким образом, приблизительная сумма на квартиры Православному духовенству потребуется: по губернии Гродненской 17.600, Виленской 7.410, Ковенской 370; а на обработку земли священнической, по губернии Гродненской 16.200, Виленской 6.900, Ковенской 400; всего же, на первый предмет около 25.380, а на последний около 23.500 рублей серебром. Уведомляя о сём ваше превосходительство, вследствие конфиденциального отношения вашего, от 29 истекшего апреля за 3931, имею честь быть. Литовской консистории, от 9 июля за 2146, об устройстве кладбищ близ Тринопольского архиерейского дома На земле, отведённой в число угодий архиерейскому дому и Виленскому Святодухову монастырю, кроме упразднённого Тринопольского Римско-католического монастыря, находилась ещё в запустении без всякого употребления, в недальнем от оного расстоянии (около 200 сажен) каменная часовня. По моему приказанию часовня сия обведена ныне канавою и валом, заключающим пространство земли в 308 квадратных саженей. Место это обращается в кладбище Православное, необходимое по отдалённости городского Виленского, и освящено в нынешний день наместником Святодухова монастыря архимандритом Антонием. Самая часовня покрыта новою гонтовою крышею, оштукатурена снаружи, а внутри приспособлена уже каменною работою для обращения в кладбищенскую церковь . Окончательное внутреннее устройство сей церкви имеет последовать впоследствии.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Однажды ночью в темнице И. П. явился свт. Николай Чудотворец и велел ему съесть свиток, на к-ром было написано: «Ускори, Щедрый, и потщися, яко милостив, на помощь нашу, яко можеши хотяй». После этого он получил дар слова, т. к. ему было суждено утверждать в вере православных. Согласно Житию, составленному Феофаном, свт. Николай Чудотворец возвестил И. П. скорое освобождение, через нек-рое время тот действительно был выкуплен из плена ( Пападопуло-Керамевс. 1901. С. 6). По Житию авторства Иоанна Диакона, святитель сам освободил И. П.- чудесным образом перенес его в окрестности К-поля (PG. 105. Col. 960). И. П. уже не застал в живых прп. Григория Декаполита. Он поселился вместе с его учеником прп. Иоанном (пам. 11, 18 апр.) при ц. сщмч. Антипы. Возможно, мон. Иосиф, участвовавший в перенесении мощей прав. Евдокима в К-поль (после 842), является одним лицом с И. П. После того как скончался прп. Иоанн (в 845, по мнению Томадакиса, ок. 850, согласно Стьернону), И. П. прожил 5 лет при ц. свт. Иоанна Златоуста, к нему присоединилось множество учеников, и там возник монастырь со скрипторием. Затем он переселился в уединенное место за городом, где построил ц. во имя ап. Варфоломея и прп. Григория Декаполита, перенес в нее мощи преподобных Григория и Иоанна и основал монастырь. Посвящение мон-ря ап. Варфоломею связано с тем, что, по словам Жития, еще будучи в Фессалонике, И. П. получил от одного добродетельного мужа часть мощей этого святого. Однако нек-рые исследователи предполагают, что И. П., будучи уроженцем Сицилии, привез эту реликвию оттуда (до 839 мощи находились на о-ве Липари близ Сицилии) ( Лопарев. 1914. С. 226-227; Janin. Églises et monastères. P. 57). И. П. особо почитал ап. Варфоломея и неск. раз видел его во сне. Желая почтить апостола хвалебными песнопениями, И. П. усердно молился и постился в течение 40 дней, прося даровать ему премудрость для создания достойных хвалебных стихов. Накануне дня памяти прп. Григория Декаполита в алтаре И. П. явился ап. Варфоломей, облаченный в белые ризы. Взяв с престола св. Евангелие, апостол приложил его к груди преподобного со словами: «Да благословит тебя десница Божия, да изольются на язык твой воды небесной премудрости, да будет сердце твое храмом Св. Духа, и песнопения твои да усладят вселенную». С этого времени И. П. начал писать гимны и каноны. По мнению Томадакиса, И. П. начал писать церковные песнопения после критского плена (к числу его ранних произведений относятся каноны Критским епископам Евмению и Кириллу ), а в 850-858 гг. он уже получил широкую известность как гимнограф ( Τωμαδκης. 1971. Σ. 58-59).

http://pravenc.ru/text/673697.html

53. Протоиерей А. Ковальницкий. Иисус Христос –Бог В. С. 497–503 54. Его же. Голос науки о бытии Божием? С. 503–505 55. Его же. Верить мне в Бога или не верить. С. 505–506 56. Минеи–Четьи на русском языке. П–а. С. 506–511 57. Протоиерей И. Сергиев. Христианская философия. С. 669–674 58. А. Рождественский . Все ли три степени церковной иерархии признаются в англиканстве богоустановленными? Свящ. Н. Г. Попова. С. 674–678 59. Немецкая богословско–апологетическая литература по вопросу «о сущности христианства” А. Гарнака. Свящ. Артинского. С. 678–686 60. П. С. фон Тидебель. Как я нашел истинную Церковь . С. 839–847 61. Проф. Ал. Введенский. Религиозное сознание язычества. (Опыт философской истории естественных религий.) И. Н. С. 847–850 62. Проф. Глаголев. Религии Китая. С. 850–851 63. Нравственное учение святого отца нашего Исаака Сирина . А. П. С. 852–854 64. Новые книги. С. 178–179 65. То же. 512 с. 66. То же. 686 с. 67. То же. С. 854–856 Книга 2 Отдел 1 1. Архипастырское поучение детям о святой Библии . – Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского. С. 3–8 2. Философия евангельской истории. (Продолжение.) М. М. Тареева . С. 9–21 3. То же. С. 189–202 4. То же. С. 353–369 5. То же. С. 492–508 6. То же. С. 653–674 7. Честь – современные понятия о ней и оценка их с христианской точки зрения. (Продолжение.) В. А. Крылова. С. 21–33 8. То же. С. 202–216 9. Личное спасение и общественное благо. С. И. Артоболевского. С. 34–66 10. Деистические теории происхождения религии. Ив. П. Николина. С. 67–77 11. К вопросу о грехопадении первых людей. Πειασϑεις. С. 78–82 12. Пантеистические теории происхождения религии. Ив. И. Николина . С. 217–225 13. Распространение веры в обществе, как высшее призвание женщины–христианки. Свящ. С. В. Страхова. С. 226–235 14. Против отрицающих почитание святых. Слово Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Московского. С. 345–352 15. Христианское учение о Боге личном и триедином, сравнительно с воззрениями на Божество, как на Существо безличное и отвлеченное. Свящ. А. Орфанитского. С. 370–394

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010