386-387 ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский 387-398 ИРИНАРХ († 1621), прп. (пам. 28 нояб., 12 янв., 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Радонежский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий 399-407 407-410 ИРИНАРХ (Грезин Владимир Кузьмич; род. 1951), еп. Раменский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 410-411 ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) 411-412 ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) 412-413 413-416 416-417 417-418 418-419 ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) 420-422 ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) 422-450 450-451 ИРИНЕЙ (Гаврилович Мирослав; 1930 - 20.11. 2020 ), архиеп. Печский, митр. Белградский, Патриарх Сербский с 2010 г. 451-452 ИРИНЕЙ (Бекиш Иван; 1892-1981), Блаженнейший Архиепископ Нью-Йоркский и Митрополит всей Америки и Канады (Православная Церковь в Америке (ПЦА)) 452-453 ИРИНЕЙ (кон. V - нач. VI в.), еп. Арпасийский (г. Гарпаса в Карии), церковный писатель, противник Халкидонского (Вселенского IV) Собора (451) 453-455 ИРИНЕЙ (Булович Мирко; род. 1947), еп. Бачский Сербской Православной Церкви (СПЦ), богослов, библеист 455-456 ИРИНЕЙ (Винарт Луи Шарль; 1880-1937), архим., основатель франц. правосл. общины зап. обряда в Париже 456-458 ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 1955), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ) 459-460 460-463 ИРИНЕЙ (Михэлческу Иоанн; 1874-1948), митр. Молдавский, теолог, педагог, историк, писатель и переводчик

http://pravenc.ru/vol/xxvi.html

К этому же времени приблизительно относится окончательное сближение св. Амвросия со своим знаменитейшим учеником блаженным Августином . Уже несколько лет ритор Августин, еще манихей, слушал проповеди миланского епископа, имя которого славилось далеко за пределами Медиолана. Личность Амвросия произвола на него сильное впечатление. Оно описано Августином в его исповеди. Этому именно влиянию в значительной мере нужно приписать историю внутреннего перерождения и обращения Августина к христианству. Одушевленная борьба св. Амвросия с Юстиной, поддержанного своею не менее одушевленною паствою, способствовала этому в особенности. Уже в августе или сентябре 386 г., по мнению исследователей. совершилось обращение блаженного Августина в Милане, хотя крещение совершилось несколько позже, именно, в пасхальную ночь 387 г. 456 . Августин, по собственному свидетельству, был крещен самим Амвросием 457 . Это обстоятельство, несомненно, еще теснее привязало их друг к другу. И хотя скоро после того Августин оставил Милан и св. Амвросия навсегда, но впечатление и соединенную с глубоким уважением привязанность к своему учителю он сохранил, до конца своей жизни, как об этом свидетельствуют его отзывы в различных своих творениях 458 . —293— XIV Трудно сказать, как долго продолжилось бы натянутое положение между кафоликами и миланским двором, по какому направлению пошли бы дальнейшие события, если бы внезапные тревожные вести с запада не очистили сгустившейся атмосферы. Вспомним, что в Трире в это время еще сидел Максим, который надеялся править при поддержке кафолического клира. Потерпев уже неудачу в попытке привлечения на свою сторону этого клира по поводу ереси присциллианистов, он, осведомившись о миланских событиях, также задумал использовать их в своих политических интересах и решил выступить защитником православия. У анонимного составителя биографии Амвросия и у Феодорита сохранилось известие, что Максим прислал в Милан грозное письмо с укорами за проследование православных, требуя немедленного прекращения религиозного проследования и угрожая в противном случае войной 459 . Это довольно неожиданное письмо, по-видимому, привело в замешательство миланский двор. Необходимо было каким-нибудь образом предотвратить грозившую опасность, отправив к нему посольство. Здесь опять вспомнили об Амвросии: он безбоязненно уже выступал перед Максимом однажды, да на него вообще можно было положиться в этом случае, так как сам, Амвросий отрицательно относился к Максиму, как тирану, незаконно захватившему престол и поднявшему оружие против своего императора 460 . Амвросию вторично предложили отправиться послом в Трир для того, чтобы уладить конфликте; и он, забыв нанесенную так недавно ему обиду, считал своим долгом выступить на защиту своего законного императора. В 386 или 387 г. 461 , состоя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

е. удовольствия, скорби, желания и страха (Ibid. I 211; III 381, 385). По мнению стоиков, эти «страсти», представляющие собой субъективные реакции на наст. или буд. благо и З. (Ibid. I 212; III 378, 386), зависят от «убеждения» (πληψις) или «согласия» (συγκατθεσις) субъекта, что данный ему в представлении объект, на к-рый направлена его «страсть», действительно является благом или З. (Ibid. III 172, 385-386, 459). Иметь ли такое убеждение или давать ли такое согласие, целиком зависит от самого человека (см.: Aurel. Antonin. Ad se ipsum. IV 9; ср.: SVF. I 61; II 115, 974, 981, 992). Эпиктет говорил в этой связи: «…что хочешь подавай, и я сделаю это благом. Подавай болезнь, подавай смерть, подавай нужду, подавай поношение, суд, грозящий смертным наказанием» ( Epict. Diss. III 20. 12). Позиция платоников характеризуется колебанием между перипатетической и стоической т. зр. Так, Спевсипп , Ксенократ, Антиох из Аскалона и Плутарх склонялись к первой из них ( Speusippus. Fragmenta/Ed. L. Tarán. Leiden, 1981. Fragm. 78; Cicero. Tusc. Disp. V 22; Plut. De communibus notitiis adversus Stoicos. 1060c-e// Plutarchi Moralia. Lpz., 1959. Vol. 6/2; ср.: Aug. De civ. Dei. XIX 3. 1), а Евдор Александрийский, Алкиной, Аттик - ко второй ( Stob. Anthol. II 7. 3; Alcin. Epit. 27. 4-5; Atticos. Fragmenta. 4/Ed. J. Baudry. P., 1931). Алкиной, в частности, утверждал, что мудрец - добродетельный человек и «великий удачник и счастливец, причем не только в том случае, когда ему за это оказывают почести и награждают, но даже и в том, когда никому из людей это не известно и его преследуют так называемые беды (τ λεγμενα κακ, т. е. «так называемое зло».- А. С.): бесчестье, изгнание, смерть» ( Alcin. Epit. 27, 5). Неоплатоники в целом склонялись к позиции стоического типа ( Plot. Enn. I 4 4-8; III 2. 5, 6; Porphyr. De abstin. II 43; Procl. De dec. dub. 33), причем у Плотина она основывается на своеобразной теории о высшей части души, к-рая не пала в мир становления и остается блаженной независимо от всего того, что происходит с телом ( Plot.

http://pravenc.ru/text/199913.html

450 По словам свящ. Сергия Свешникова, такую гипотезу выдвигает прот. Георгий Кочетков (см.: Sveshnikov S. Ор. cit.). 452 См.: Псалтирь с восследованием, ок. 1430 г. НИОР РГБ. Ф. 173. I. 142. Л. 184 об. – 186 об.//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 453 Далмат (Юдин), иером. Молитвы утренние и вечерние в составе печатных сборников частного молитвенного обихода: возникновение и путь в московскую книжность//Богослов.ru [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogos1ov.ru/text/5233602.htm1 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 454 См. с. 268–269 настоящей работы (см. выше, абзац начало: «1. В вечернем правиле из великого повечерия» и далее. Корр.) 455 См.: Псалтирь с возследованием, кон. XV в. НИОР РГБ. Ф. 113. 57 (152). Л. 439 об. – 442//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/57 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. Такой же порядок в других рукописях: Псалтирь с возследованием, XVI в., митр. Даниила. НИОР РГБ. Ф. 113. 56.1 (149.1). Л. 275 об. – 278; Псалтирь с возследованием, 1-я пол. XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 62 (235). Л. 268 об. – 271; Канонник, кон. XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 75 (314). Л. 148–151. 456 См.: Псалтирь с возследованием, кон. XV в. НИОР РГБ. Ф. 113. 59 (211). Л. 198–199 об.//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/59 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 457 См.: Псалтирь с возследованием, ок. 1550 г. НИОР РГБ. Ф. 113. 55 (140). Л. 385–386//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/55 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. 459 См.: Псалтирь с часословом, XVI в. НИОР РГБ.Ф. 113. 58 (203). Л. 3–5//СТСЛ: Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/58 (дата обращения: 31.05.17). Загл. с экрана. Этот же материал повторяется и в других рукописях, например: Псалтирь с возследованием, кон. XV – нач. XVI в. НИОР РГБ.Ф. 113. 61 (214). Л. 173–175; Молитвенник, сер. XVI в. НИОР РГБ. Ф. 113. 96 (405). Л. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

© Игумен Савва (Мажуко), 2010 Бердяев Н. А. Размышления об эросе//Эрос и личность. СПб., 2006. С. 201. Горький опыт показывает, что наибольший вред целомудрию приносят книги в защиту целомудрия. Почему? В добродетели самой по себе нет интриги, а нет интриги - не о чем писать. Все добродетельные люди одинаковы, это заметил ещё Аристотель, и найти удачу в описании добра под силу только гению, но ведь писать о целомудрии что-то надо, и пишут по принципу " от противного " : " Да здравствует целомудрие, потому что, - знали бы вы, что они там вытворяют " ; далее идёт подробное перечисление того, что не есть целомудрие, с большим числом примеров из жизни к вящему восторгу " трезвенного " читателя, и благодаришь Бога только за то, что никому из этих авторов не приходило на ум издавать свои шедевры с иллюстрациями. Священномученик Мефодий Олимпийский . Пир десяти дев, или О девстве//Отцы и учители Церкви III века. Антология. М., 1996. С. 424. Юнг К. Г. Символы трансформации. М., 2007. С. 146. Там же. С. 156-157. Вышеславцев Б. П. Этика преображённого Эроса. М., 1994. С. 47. Розанов В. В . Люди лунного света. М., 1990. С. 16. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения//Собрание сочинений в 6 томах. Т. 6. М., 1966. С. 385. Такие " дикие " нравы царили в Кенигсберге конца XVIII века. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. С. 406. Там же. С. 386. Юнг К. Г. Памяти Зигмунда Фрейда//Дух в человеке, искусстве и литературе. Минск, 2003. С. 52. Овидий. Фасты VI 459// Овидий . Элегии и малые поэмы. М., 1973. С. 362. Плутарх. Нума X//Сравнительные жизнеописания. М., 1999. С. 116. В Полинезии некоторые девушки из знатных ( " королевских " ) семей обрекались на своеобразный затвор: они жили в пещерах, защищённые от солнечного света, и питались рисом, что тоже должно было способствовать белизне кожи. Белые и целомудренные принцессы были залогом благополучия племени. - Ред . Еврипид. Ипполит//Античная драма. М., 1970. С. 343. Там же. С. 291. Там же. С. 326. У А. П. Чехова есть афоризм: " Я заметил, что женившись, перестают быть любопытными " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

2.459 804 16.163.863 6.789.449 44.705.086 3.590.000 9.009.601 или Гинь 6.939.000 45.417.900 8.907.536 46.019.956 7.223.400 48.490.400 7.684.838 45.816.079 3.000.000 13.196.206 58.834.710 3.800.000 13.400.699 6.356.141 10.654.362 59.872.305 7.069.565 10.652.870 60.515.812 7.861.236 45.431.265 10.626.779 56.301.026 8.318.395 45.311.272 11.415.829 66.598.337 9.069.154 9.685.020 50.950.470 8.919.309 52.919.309 9.533.692 51.416.834 8.018.701 10.922.436 65.377.630 . 1.933.174 16.990.386 9.681.916 50.950.244 2.933.125 9.466.288 54.338.476 3.805.076 9.385.012 56.370.250 806–820 2.473.963 9.107.205 60.479.330 821–824 3.941.595 9.202.718 60.653.724 825–826 3.978.983 65.442.680 4.996.753 50.207.134 841–846 4.955.151 9.113.446 53.281.158 60.105.835 3.090.501 12.972.974 4.132.576 9.151.773 46.802.005 8.677.677 19. 930.320 63.300.000 10.162. 689 26.051.238 9.721.652 60.861.273 10.723.695 21.830.064 10.621.436 60.692.856 Таблица народонаселения Пекина с его окрестностями, двумя приписанными к нему уездами Да-син и Вань-пин, составленная полицейским ведомством в 1845 и 1846 годах Населенность Пекина без окрестностей и приписанных уездов по списку 1845 года Населенность Пекина с окрестностямии двумя уездами по спискам полиции 1846 года Наименование званий жителей Число семейс. Числодуш Наименование званий и состояний жителей. Число семейс. Числодуш Чиновников военных и гражданских, штатных и ожидающих вакансии 26.486 75.752 Чиновников военных и гражданских из маньчжур, монголов и китайцев штатных 15.866 74.615 Солдат гвардейских и полицейских 125.340 318.652 Чиновников сверх штатных, ожидающих вакансии 1 ) 23.703 101.126 Простолюдинов и монахов 191.586 677.561 Солдат 8 гвардейских корпусов, из маньчжур монголов и китайцев 76.584 168.631 Туркестанцев, издавна поселившихся 19.369 89.188 Полицейских солдат из китайцев 2 ) 35.612 65.763 Торгующих и ремесленников 186.986 557.658 Простолюдинов природных жителей двух уездов 138.570 269.860 Простолюдинов из других губерний, приписавшихся в двух уездах 112.864 208.963 Монахов и монахинь двух вер – буддийской и лаоской 10.704 Туркестанцев, издавна поселившихся 32.469 148.981 Торгующих, разных промышленников и ремесленников 359,394 1.349.650 Временных жителей, не имеющих постоянного жительства и занятия 155.863 549.773 1.648.814 795.092 2.553.159 Примечание 1. В итог чиновнических семейств и душ входят и все находящиеся на службе в других местах империи, но, по происхождению своему из Пекина, вписанные на родине.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

363 Употребляемое здесь Синезием словцо ψηνζεται это, несомненно, слэнг. Ср.: Похвала лысине, 22, 2 (т. 1, с. 38) 365 Отряд конных лучников, принадлежащих к территориальной армии провинции, расквартированный в Балагре (приблизительно в 20 км к западу от Кирены). Ср.: Письмо 30 (132), 24–28. 366 Прозвище для труса. Ср.: Аристофан. Птицы, 762; Страбон, I. 2, 30. Ср. ниже: Письмо 35 (94), 22. 367 δαμονος– французский переводчик дает: «Oh! Fortune»; можно было бы перевести: «О, небо!». 368 χερε πατξας–  очень неопределенное выражение; ясно только, что речь идет об экспрессивном жесте рукой. 370 О похищении женщин в эпоху Поздней империи ср.: J. Beaucamp, Le statut de la femme á Byzance (4е-7е s.), t. 1 (Paris, 1990), р. 107–121, особенно 109–110; t. 2 (Paris, 1992), р. 347. 373 Расположена в 30 км к юго-западу от Кирены. Об этом месте ср.  S. Stucchi, Architettura Cirenaica (Rome, 1975), р. 422–427. 374 Имеются в виду гробницы в Долине царей в Фивах (периода Нового царства, 1555–1090 гг. до н. э.). 378 О балагритах ср.: Письмо 29 (104), 14 и прим. 37 там. Тагма – в широком смысле воинская часть. Иногда более специально: рота в составе полка, манипул в составе легиона. 380 Об этом налоге ср.: A. Cérati, «A propos de la conlatio eguorum da ns le Code de Théodoz», Latomus, 29,1970, р. 988–1025. 383 Письмо написано в начале июня 405 г. (по другой версии – 410 г.), отправлено из Кирены в Фикус. 384 Места, точное расположение которых не установлено. Название первого, вероятно, восходит к правлению династии Баттиадов – древнегреческой династии царей Киренаики (630–440 до н. э.) – и ее основателю Батту I. 386 Место, известное благодаря спискам епископов, участвовавшим в церковных соборах 431 г. в Эфесе и 459 г. в Константинополе. 387 Письмо написано, вероятнее всего, в 405 г. (по другой гипотезе – в 410 г.), отправлено из Кирены в Фикус. 388 Речь идет о варварах: мацетах – если это 405 г. (ср.: Письмо 27 (130), 19), или авзурийцах – если 410 г. (ср.: Письма 12 (41), 67–75; 36 (78), 37–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Для примера можно указать на сообщение «духа премудрости» Иисусу Навину через возложение рук Моисея (Второзак. XXXIV, 9), на сообщение пророку Елисею пророческого духа Илии (4 царств. II, 9–16) и др. 381 «Religion innerhalb der Grenzen der blosen Vernunft 1793. (WW. von Hartenstein Bd. VI, c. 334). 385 Не излишне заметить, что в более молодые годы Кант не чужд был, по-видимому, некоторого доверия к возможности сообщений с высшими существами. В письме о Сведенборге, написанном 10 августа 1758 г. (см. W. W. von Hartenstein Bd. X. S. 453–459), Кант между прочим указывает на одно обстоятельство из круга сношений Сведенборга с духами, как на «имеющее величайшую силу доказательства и действительно уничтожающее возможность всякого сомнения». «Что можно привести, – говорит Кант, – против подобных обстоятельств?» И только выражает сожаление, что он не мог через собственный разговор с Сведенборгом получить более точное сведение о способе его обращения с духами. (Заимствовано из сочинения: Kцnig. Die Offenbarungs begriff des Alt. Test. 1882, стр. 15). 386 «Versuch Kritik aller Offerbarung» 1791; 2-е изд. 1793 г., по которому будут приводимы ниже цитаты из этого сочинения Фихте. 404 «Was heist Eingebung? Es ist nur der religiose Name für Freiheit». «Reden ьв. d. Rel» стр. 116 по 1-му изд. 409 Заслуги Шлейермахера в отношении к раскрытию учения об откровении протестантские писатели (Кремер, Фойгт и др.) поставляют: 1) в том, что он научил рассматривать боговдохновенность того или другого автора в связи с историей; 2) в том, что он обратил внимание на оценку человеческого фактора в деле устной проповеди и письменного изложения божеств. Писания; 3) в том, что он включил боговдохновенность в круг разнообразных действий Св. Духа, и 4) в том, что он распространил боговдохновенность на всю апостольскую деятельность свящ. писателей Нового Завета. 416 См. свод мнений их об откровении в сочинении Kiibel-я «Ueber den Unterschid zwischen der positiven und der liberalen Richtung in der modernen Theologie».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

336. Рукоположение, как препятствие к браку. Каноническое из- —32— следование. Еп. Далматинский Никодим. Перевод с сербского Л. Раича. 1907, I, 2, 371–385; 3, 429–459. 337. По вопросу о происхождении первохристианской иерархии. А.П. Лебедев. 1907, I, 3, 460–474. 338. Как Франция пришла к отделению церкви от государства? (J.–L. De Lanessan, L’État et les Églises en France depuis les origines jusqu’ à la séparation. Paris, 1906). О. M. Россейкин. 1907, I, 3, 535–572; 4, 724–767; II, 5, 168–188. 339. Древний диаконат и его восстановление. (Благотворение как задача церкви). Свящ. П.М. Кремлевский. 1907, I, 3, 587–594. 340. Смысл и значение так называемого 13 правила Лаодикийского собора. (По поводу мнений А.А. Папкова , М.А. Остроумова и Т.В. Барсова ). Н.А. Заозерский. 1907, I, 4, 639–661. 341. К вопросу о смысле и значении так называемого 13 правила Лаодикийского собора. По поводу статьи И.С. Бердникова – Прав. Соб. 1908 г. Июнь-Июль). Н.А. Заозерский. 1908, III, 11, 386–399. 342. Самозащита, усиливающая обвинение. (По поводу статьи проф. И.С. Бердникова : Ответ на критическую заметку проф. Заозерского. – «Православный Собеседник» 1909 г. Январь). Н.А. Заозерский. 1909, I, 4, 626–631. 343. Византийские патриархи. (Историческая справка). Свящ. Н.Г. Попов. 1907, I, 4, 662–681. 344. Хорепископы в древней восточной Церкви. Прот. Н.П. Добронравов. 1907, II, 5, 1–30; III, 11, 411–436. 345. Топографический смысл 34 Апостольского правила. Н.А. Заозерский. 1907, II, 6, 343–356. 346. Смысл 34 Апостольского правила. (Ответ проф. Н.А. Заозерскому ). Н.Н. Глубоковский . 1907, II, 7–8, 731–751; III, 9, опечатки (маленький листок). 347. Точный смысл и значение Апостольского 34 правила. (По поводу статьи проф. Н.Н. Глубоковского ). Н. А. Заозерский. 1907, III, 12, 770–784; 1908, I, 1, 81–89. 348. Вместо эпилога к моей полемике о 34 Апостольском правиле. Н.Н. Глубоковский . 1908, I, 2, 396–399. 349. Nota bene к моей полемике с проф. Н.Н. Глубоковским . Н.А. Заозерский. 1908, I, 4, 802–803.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Улаживая трудные отношения с новыми поселенцами в пределах империи, Феодосий страшно нуждался в деньгах и с первого же года правления повысил обложение. Местами это вызвало протест населения и даже приводило к бунтам. Особенно резко проявилось раздражение в Антиохии, где население низвергло статуи императора и умершей уже императрицы Флакцидии и таскало их с позором по улицам (387 г.). Антиохии грозила страшная кара, но заступничество епископа Флавиана спасло раскаявшийся город от экзекуции. 455 Христианские писатели, в чувствах живой благодарности этому императору за его религиозную политику, стараются смягчить черты дикой жестокости и насилия, которые проявлял Феодосий. Но язычник Зосим говорит о его правлении с видимым озлоблением. Занятый внутренними делами в своей половине империи, Феодосий отнесся равнодушно к гибели Грациана в 383 году и даже признал своим соправителем низвергшего его Максима, своего земляка. Статуи Максима как признанного императора и соправителя, были выставлены по обычаю в главных городах империи, 456 и только много позднее, в 388 году, когда Максим изгнал Валентиниана II из его части империи, Феодосий снизошел к просьбам матери Валентиниана Юстины и, женившись на красавице сестре Валентиниана Галле, собрался в поход на Запад и низложил Максима. Дунайскую границу оберегал после водворения готов в империи храбрый и предприимчивый сподвижник Феодосия Промот. В 386 году на Дунае появились огромные силы остготов, просивших так же, как раньше вестготы, мест для поселения в империи. Промоту удалось перехитрить варваров и нанести им тяжкое поражение во время переправы. 457 Вождь остготов Одофей пал в этом сражении, а пленные и сдавшиеся готы были поселены во Фригии. 458 В честь этой победы была воздвигнута на площади близ Капитолия колонна, украшенная рельефными изображениями боевых сцен, и на ней высилась серебряная статуя императора. 459 Позднее она получила название колонны Тавра. Феодосий остался в памяти истории с эпитетом «друг готов». Готы жили в империи на особых условиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010