Печатано в Брусшвейку городе 1653-го году, за воспоможением Готфрида Миллера. Стр. 129–439 («Кроника» Феодосия Софоноича): Кроника з летописцов стародавних, з святого Нестора Печерского и инших, также с кроник полских, о Русии, отколь Русь почалася, и о первых князех руских, и по них далших наступуючих князех, и о их делах, собраная працою иеромонаха Феодосия Софоновича, игумена монастыря Михайловского Золотоверхого Киевского, року от сотворенья света 7180-го, а от Рождества Христова 1672. Стр. 440–444 пустые. Стр. 445–447 (1680 г., января 2): Перевод с шертной грамоты, какову дал Мурат-Гирий хан посланником столнику Василыо Тяпкину да дьяку Никите Зотову... Писана в Бакчесареве 1091-го году генваря в 2 день. Сгр. 448–449 (1681 г., марта 22): Перевод с турецкого писма з записи, какову дал посланником столнику Василю Тяпкину да дьяку Никите Зотову в Крыму Мурат-Герей салтан... Писано месяца матерем во 22 день 1092-го году 85 во Адрианополи. Стр. 450–454 (1677 г., декабря 7): Список великого государя з граматы, какова послана к турскому Магмету салтану столником с Офанасьем Поросуковым в нынешнем во 186 году декабря в 7 день... Писан государствия нашего во дворе в царствующем велисем граде Москве лета от создания мира 7186-го декабря 7-го числа. Стр. 454–456 (1678 г., апрель): Ответ. Перевод з граматы, что писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу турской Магмет салтан с Афанасьем Парасуковым в нынешнем во 186-м году июня в 1 день. Магмет-салтаново слово... Пашине поле 186-го году в априле месяце. Стр. 456–458 (1678 г. июня 1): Перевод с листа, каков писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу турского Магмета салтана везирь Мустофа паша с Афанасьем Порусоковым в нынешнем во 186-м году июня в 1 день. Стр. 458–461: Перевод з греческаго писма с листа, каков писал к великому государю царю и великому князю Феодору Алексеевичю всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержцу Деоникий цареградский архиепискуп...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Timofeev/...

1468 Иеросхимонах Иоанн (в миру Иван Макаров) родился в 1876 г. в г. Боброве Воронежской губернии в семье мещан. В Глинскую пустынь он поступил, когда ему было 19 лет. Послушание проходил на клиросе. После пострига в монашество в 1897 г. с именем Игнатий и рукоположения в иеродиакона, в 1898 г. был назначен уставщиком в церкви. В 1902 г. был переведен в Рыльский Николаевский монастырь, где в 1906 г. рукоположен во иеромонаха и назначен ризничим. В 1911 г. возвращен в Глинскую пустынь. В октябре 1914 г. указом Курской Духовной Консистории был назначен в отряд Красного Креста, где в 1915 г. за ревностное исполнение священнических обязанностей и понесенные труды в Житомирском этапном лазарете награжден орденом Св. Анны II степени. В 1916 г. за подвиги в составе 57-го отряда Красного Креста награжден орденом Св. Анны III степени. После демобилизации в январе 1918 г. о. Игнатий вернулся в Глинскую пустынь, в Спасо-Илиодоровский скит, где в августе 1918 г. был пострижен в схиму с именем Иоанн. В 1919 г. иеросхимонах Иоанн был определен братским духовником и проходил это послушание до закрытия обители в 1922 г. (ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 6. ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8). 1478 Иеромонах Назарий (Авдеев) родился в 1846 г. Поступил в Глинскую пустынь в 1869 г., в 1880 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. во иеромонаха. С 1899 г. был помощником духовника, в 1901 г. награжден набедренником, а в 1905 г. назначен благочинным пустыни. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1479 Иеромонах Виталий (Миркин) родился в 1845 г. В Глинскую пустынь поступил в 1870 г., в 1879 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. – во иеромонаха. В 1905 г. награжден набедренником. С 1912 г. был ризничим пустыни (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1482 В Курской епархии только в 1917 г. были ограблены вооруженными солдатами Софрониева и Белогорская Николаевская пустыни, Льговский Знаменский женский монастырь; совершено покушение на мощи св. Иоасафа, епископа Белгородского (Из епархиальной хроники)//Курские епархиальные ведомости. 1917. 40–41. С. 412. Подробности ограбления Софрониевой пустыни и ее хутора «Псёл»//Там же. 1917. 38–39. С. 431–432. Среди монастырей//Там же. 40–41. С. 454–457. Новое дерзкое покушение//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Это послание св. Марка сохранилось в ряде рукописей: Atheniffinsis 652, fol. 8–9. Mediolanensis Ambrosiamis 653 f. 6–7. Parisinus 1218 fol. 454–455. Ottobonianus 418 f. 219–20. Matritensi 77 fol. 326. Oxoniensi–Laudiano 73, fol. 76. Romano–Angelico 57 (A. 4. 1) fol. 133–5. Монсиньер Луи Пти приводит текст согласно Парижской рукописи 1218 фол. 454–455, на стран. 470–4 17–го тома «Патрологиа Ориенталис», с издания которого и делаем настоящий перевод на русский язык. ТОГО ЖЕ (МАРКА МИТРОПОЛИТА) ЕФЕССКОГО ПОСЛАНИЕ, ПОСЛАННОЕ К НЕКОЕМУ ПРЕСВИТЕРУ В МЕТОНИИ, ПО ИМЕНИ ГЕОРГИЮ I. Чecmheйшuй Пресвитере и нам во Христе возлюбленнейший брат, Кир Георгий, молюсь Богу, чтобы здравствовала твоя святыня и чтобы тебе во всем было хорошо; по Его милости и я достаточно здоров телом. Получив твое письмо, я исполнился нестерпимой печалью, узнав из него, что священнодействующие по иудейски безквасную Жертву и приседящие сени Закона, дерзают порицать нас и упрекать за совершаемую нами практику в священной Литургии; они не знают, несчастные, как бы ослепленные дымом, что все то, что совершается нами и вошло в обыкновение, мы имеем в написанных свидетельствах и что мы во всем последуем священным Учителям и древним апостольским преданиям. Ибо богоносец и исповедник Максим в толковании Божественной Литургии, озаглавленном — «Что символизирует то, что положено святой Церковью совершать на Божественной Вечери» 52), в главе, озаглавленной: «Что символизирует первый Вход на святой Литургии», так говорит: «Первый Вход архиерея в святую церковь в течение Священной Вечери само наименование учит понимать как образ и подобие Первого Пришествия в этот мир, чрез восприятие плоти, Сына Божия и Спасителя нашего Иисуса Христа, благодаря которому порабощенное тлением и проданное по своей воле смерти, по причине греха, и тиранически владеемое диаволом человеческое естество, освободив и искупив, и весь доле за него воздав, как бы Должник, Тот, Кто непорочен и безгрешен, — Он снова возвел к древней благодати, дав Себя Самого цену за нас и взамен за наши пагуботворные страсти дав Свою животворящую Страсть, как врачевство и спасение всего мира. После сего Пришествия, восше348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

50 «И реформаторы, как иностранные, так и английские, – говорит еп. Г. Броун, – и, вероятно, богословы Английской церкви вообще (in general) более решительно принимали первые четыре собора, чем пятый и шестой, хотя причиной этому могло служить то, что пятый и шестой рассматривались как дополнительные только к двум предшествующим, и, следовательно, как виртуально заключающиеся уже в них». (An Exposition of the Thirty-nine Articles, p. 484). – «Некоторые из наших богословов, как Hooker и Andrewes, – говорит Вильям Пальмер,– по-видимому, признают только четыре вселенских собора; но их должно понимать в том смысле, что они говорят только о главных и важнейших соборах, которые виртуально заключают другие, потому что пятый и шестой соборы были лишь «супплементарными к третьему и четвертому и, собственно говоря, не осуждали никакой новой ереси» (А Treatise on the Church of Christ: designed chiefly for the use of students in Theology, Vol. II (London. 1842), p. 128). – В настоящее время «ни один церковник, – говорит автор артикля о «Седьмом всел. Соборе» в The Church Quarterly Review, Vol. XLI1, p. 453, – не откажется принять пятый... и шестой» вселенские соборы. 51 Так, напр., автор артикля: «The Seventh Oecumenical Council» в The Church Quarterly Review, Vol. XLII, p. 448 sq. доказывает, что этот собор is really oecumenical (p. 454). – Американский богослов Henry R. Percival указывает на the profoundly learned Richard Field’a, английского богослова конца XVI – нач. XVII в., который признавал семь вселенских соборов, и сам в свою очередь со всею решительностью защищает вселенский характер II Никейского собора (The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church [New York. 1901], p. 523 sq.). Однако, это лишь одинокие голоса. Подавляющее большинство английских богословов против VII всел. собора. Главное затруднение признать его в качестве вселенского состоит в том, что в таком случае, как заявляет Rev. John Mason Neale, «было бы трудно освободить (Английскую) церковь от обвинения в ереси». Однако, автор вышеназванного артикля в The Church Quarterly Review (Vol. XLII, p. 454), который приводит эти слова, не разделяет таких опасений.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

В конце IV и начале V века Церковь находилась под игом персов, которые стремились к ассимиляции армян и обращению их в свою веру. В течение десятилетий армяне сопротивлялись, а когда иго стало невыносимым, все— и духовенство, и знать, и простой народ— поднялись против своих поработителей. Во главе этой борьбы стал армянский национальный герой Вартан Мамиконьян 12 , который, однако, потерпел поражение и был убит в Аварейской долине 26 мая 451 г., то есть в год созыва Халкидонского собора. Католикос UocuфI (440–454) вместе с прочими клириками был уведен в Персию и там принял мученическую кончину (454). Причинами поражения были отказ византийского императора Маркиана помочь армянам, дабы не нарушать мир с персами, и отсутствие единодушия среди армянских князей. Но армяне свою ненависть к византийскому императору, покинувшему их в самый критический момент войны с персами, перенесли и на решения Халкидонского собора. Кроме того, несториане распространяли слухи, что Халкидонский собор противоречил Ефесскому (431), на котором была принята формулировка святителя Кирилла Александрийского “одна воплотившаяся природа Бога Слова”, принятая армянами. Таким образом, Армянская Церковь, уже осудившая трех учителей Нестория, не получив приглашения на IV Вселенский собор, очевидно, потому что ее считали митрополией Церкви Кесарии Каппадокийской, а может быть, потому, что она находилась вне пределов Византийской империи, с недоверием смотрела на Халкидон. В стране, где царил террор персов, постоянные гонения на христиан и насаждался маздеизм (течение зороастризма), Церковь стремилась сохранить то, что было накоплено ею за недолгую историю христианства, а боязнь несторианства при невысоком богословском уровне духовенства, недоверие к грекам, отказавшимся помочь единоверным братьям в борьбе с персами, способствовали впадению армян в монофизитство. Положение усугублялось трудностью перевода греческих богословских терминов, потому что у армян понятия “природа” и “ипостась” передавались одним словом пнутион . Символ, читаемый во время хиротонии, показывает, что Христос имеет “одну соединенную природу” ( Миавориал ми пнутион ) 13 , однако по вопросу способа соединения природ существовали два различных направления: юлиановское и севирианское, которые отстаивали нетленность или тленность тела Христова вплоть до Моназкертского собора (726).

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Общие события Египет Палестина 444 Кирилл умирает. Диоскор, папа Александрийский. 439 Мелания умирает. 439 В Муталаске родился Савва. 443 Евдокия возвращается в Иерусалим. 444 Петр Ивериец уходит в Майюм. 449 В Коринфе родился Кириак. Томос Льва (две природы Христа; осуждение Евтихия). Latrocinium («разбойничий собор») в Эфесе (одна природа). 451 Диоскор низложен. Папа Протерпи. 450 Император Маркиан. 451 Халкидонский собор (принятие Томоса Льва). 451 Ювеналий признан патриархом. Знамения. 452 Протесты монашествующих. Феодосии становится епископом. Евфимий удаляется в пустыню Рува. Петр Ивериец, епископ Майюмский. 453 Ювеналий вновь становится правящим архиереем. Петр уходит в Египет. 454 В Никополе родился Иоанн Молчальник. 454 Смерть Диоскора в Гангре. 455 Рим захвачен вандалами. 456 Евдокия и Елпидий примиряются с Ювеналием. Феодосий (Киновиарх) и Савва приходят в Иерусалим. 457 Убийство Протерия. Петр Ивериец посвящает в сан Тимофея «Кота». Илия и Мартирий оставляют Нитрию и уходят в Палестину. 457 Савва приходит к Феоктисту. 458 Вернувшийся из ссылки Роман отправляется в Элеутерополь. 459 Кончина Симеона Столпника. 459 Смерть Ювеналия. Патриарх Анастасий. 460 Даниил воздвигает столп возле Константинополя. 460 Изгнание Тимофея «Кота». 460 Евдокия умирает. Папа Тимофей Салофакиол. Общие события Египет Палестина 466 Феоктаст умирает. Кириак приходит в Иерусалим. 473 Евфимий умирает. 474 Император Зенон. 474 Савва в пустыне. Петр Ивериец возвращается в Палеетину. 475 Василиск захватывает власть. Энциклика против Халкидона. Петр Сукновал, патриарх Антиохийский, рукополагает Иоанна Руфа. 475 Тимофей «Кот» восстановлен в правах. 475 Герасим умирает. Анасгасий принимает Энциклику. 476 Конец Западной Империи. 478 Тимофей «Кот» умирает. 478 Савва в «МарСабе». Патриарх Мартирий. Антиэнциклика. Зенон вновь становится императором. Салофакиол вновь становится папой. 479 Каландион, патриарх Антиохийский. Иоанн Руф покидает Антиохию. 479 Основание киновии Феодосием. Компромиссы Мартария. Примирение Маркианэ Вифлеемского. Иоанн Руф при соединяется к Петру Иверийцу.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

204, note 45.) Chronicle 1A has a colophon in which it is explicitly stated that the text was copied (from an earlier original) in the 22nd year of Darius I (500/499 B.C.E.). The term colophon derives from a tablet inscription appended by a scribe to the end of an ancient Near East (e.g., Early/Middle/Late Babylonian Assyrian, Canaanite) test such as a chapter, book, manuscript, or record. In the ancient Near East, scribes typically recorded information on clay tablets. The colophon usually contained facts relative to the text such as associated person(s) (e.g., the scribe, owner, or commissioner of the tablet), literary contents (e.g., a title, «catch» phrase, number of lines), and occasion or purpose of writing. Colophons and «catch phrases» (repeated phrases) helped the reader organize and identify various tablets, and keep related tablets together. 172 Grayson, Assyrian and Babylonian Chronicles (Locust Valley, New York: J.J. Augustin Publisher, 1975). The work will hereafter be referred to as ABC. 173 vorderasiatischen Archaologie (henceforth abbreviated RLA), ed. D. O. Edzard, Vol. VI (Berlin and New York: Walter de Gruyter, 1980), p. 86. 176 pp. 106, 107. “The sixth year’,” too, is missing, but as the record for each year is separated from the next year’ by a horizontal line, and as the account of Astyages’ defeat immediately proceeds the record for the seventh year, it is quite evident that it refers to the sixth year. – Anshan was a city and also an archaic name of the province in which it was situated, Parsa (Persis), which lay at the Persian Gulf southeast of Babylonia. At the time of Cyrus’ rise to power, Anshan (Parsa) was a Median tributary kingdom. 177 1:210216. Other ancient historians such as Ktesias, Dinon, Diodorus, Africanus, and Eusebius roughly agree with this length of reign for Cyrus. – See Insight on the Scriptures (1988), Vol. 1, p. 454. 178 the Scriptures (1988), Vol. 1, pp. 454, 566; Vol. 2, p. 612. That Astyages was defeated in 550 B.C.E. may also be argued on other grounds. If, as stated by Herodotus (Historiai 1:130), Astyages ruled Media for thirtyfive years, his reign would have begun in 585 B.C.E. (550+35=585). He was the successor of his father Cyaxares, who had died shortly after a battle with Alyattes of Lydia, which according to Herodotus (Historiai 1:73, 74) was interrupted by a solar eclipse. Actually, a total solar eclipse visible in that area took place on May 28, 585 B.C.E., which is commonly identified with the one mentioned by Herodotus. – I. M. Diakonoff, The Cambridge History of Iran, Vol. 2 (Cambridge: Cambridge University Press, 1985), pp. 112, 126; cf. M. Miller, “The earlier Persian dates in Herodotus,” Klio, Vol. 37 (Berlin: AkademieVerlag, 1959), p. 48. 179 Grayson, “Assyria and Babylonia,” Orientalia, Vol.49, Fasc. 2,1980, p. 171. See also Antti Laato in Veins Testamentum, Vol. XLV:2, April 1995, pp. 198226.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gent...

A. Tuilier. Introduction. — SC 149. P. 40. 204 Другим христианским автором IV в., блестяще владевшим языком античной поэзии, был Синезий Киренский. См. отрывки из его гимнов, посвященные теме сошествия во ад, в: J. Kroll. Gott und Holle. S. 113. 205 См. Иеромонах Иларион (Алфеев). Жизнь и учение св. Григория Богослова. С. 93. 206 Христос страждущий 878—879 (SC 149, 198). 207 Христос страждущий 1338—1339 (SC 149, 236). 208 «Жилища Аида» — выражение, часто встречающееся у Гомера. См. H. G. Liddell — R. Scott. A Greek-English Lexicon. Oxford, 1989. P. 21. 209 Св. Григорий использует как дорическую форму (aida), употреблявшуюся трагиками, так и аттическую (adi). Мы переводим первую как «Аид», вторую как «ад». 210 Ср. 1 Кор. 15:49. 211 Христос страждущий 1505—1538 (SC 149, 250—252). 212 Или «повелителем мертвых». 213 Христос страждущий 1731—1740 (SC 149, 266). 214 Ср. Христос страждущий 2188—2189 (SC 149, 306). 215 Большое огласительное слово 23—24. 216 Слово о тридневном сроке (С. 444—446): «через ту субботу познай эту субботу». Текст проповеди приводится нами по изданию: Grigiriu Nissi apanta ta erga. V.10. Elline Patere ti Ekklesia 103. Thessaloniki, 1990. p. 444-487. Поскольку в этом издании текст не разделен на главы, мы указываем номера страниц. 217 Ср. Мф. 12:40. 218 Букв. «выставить в глупом свете» (от moro — глупец). 219 Ис. 10:12 по переводу LXX. 220 Св. Григорий воспроизводит стоический термин, указывающий на высшую часть души. В святоотеческой антропологии этот термин — один из основополагающих. См. G. W. H. Lampe. A Patristic Greek Lexicon. P. 600. 221 Ис. 19:11 по переводу LXX. 222 Слово о тридневном сроке (С. 452—454). 223 Иов 40:12 по переводу LXX. 224 Слово о тридневном сроке (С. 454—456). Ср. 1 Кор. 15:26. 225 Мф. 12:40. 226 Лк. 23:43. 227 Лк. 23:46. 228 Евр. 2:14. 229 Т. е. и телу и душе. 230 Слово о тридневном сроке (С. 466—470). 231 Подробнее об этом см. в: Митрополит Макарий (Оксиюк). Эсхатология св. Григория Нисского. М., 1999. С. 435—449. См. также статью Г. Флоровского «О воскресении мертвых» в кн.: Протоиерей Георгий Флоровский. Догмат и история. М., 1998. С. 415—443. 232

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Говоря об отражении помыслов, св. Иоанн Кассиан пишет: «Это придет само собою, когда так приискренно соединимся с Богом, что Он будет действовать в нас… Что бы ни предпринимали мы с целью преодоления помыслов, не будет действенно, пока не станет чрез то действовать сам Бог… Тогда и наши немощные средства станут сильны и всепобедительны… тогда сила Божия будет совершаться в нашей немощи… Почему все внимание наше должно быть всегда устремлено на то одно, чтобы живо возвращать к памятованию о Боге помыслы (свои) от их блуждания и круговращения… Дух наш (должен утвердить), — говорит он же, — в себе любительную память Божию (память — любовь) как некий неподвижный центр» (Д II–99, 100, 101). В духовной жизни и духовной борьбе все возвращается к этому неподвижному центру, главный путь к которому — молитва. Вот почему молитва есть основное оружие в невидимой брани. «Сладостная память о Боге, т. е. Иисус, обыкновенно разрушает, с гневом сердечным и огорчением спасительным, все обаяния помыслов, разные внушения, слова, мечтания, мрачные воображения и все, чем вооружается всегубительный враг. Иисусе, будучи призываем, все попаляет легко» (преп. Филофей Синаит, Д III — 444, 454). Внимание и трезвение сочетаются с молитвой и делаются взаимными признаками. «Насколько бдительно внемлешь уму, настолько с теплым желанием будешь молиться Иисусу… Насколько небрежно надзираешь за умом, настолько отдалишься от Иисуса… Трезвение и молитва Иисусова взаимно входят в состав друг друга, — крайнее внимание в состав непрестанной молитвы, а молитва — в состав крайнего в уме трезвения и внимания» (преп. Исихий Иерусалимский, Д II–176, 177). «Трезвение справедливо называется путем, потому что оно ведет в Царство, — и то, которое внутри нас, и в будущее» (преп. Филофей Синайский, Д III — 444, 454). Сокровенная молитва (или «сокровенное поучение») святых — своим неусыпающим трезвением хранит в душе обретенное сокровище. Умирая, авва Виссарион сказал: «Монах, подобно Херувимам и Серафимам, должен быть весь оком» (От. 90).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

1029 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1034 Точная дата рождения схиигумена Антония неизвестна. В послужных списках монахов Глинской пустыни за 1899 г. и указан 1868 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 82; Там же, д. 2, л. 11); в списках за 1918 г. (Там же, д. 3, л. 5) и 1944 г., а также в наградных списках за 1946 г. указан 1870 г. в списках за 1945 г. (АУПЦ. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района на 22 февраля 1945 г.) – 1861 г. 1053 АШР. Докладная записка секретаря исполкома Шалыгинского райсовета депутатов трудящихся о проверке проживающей в монастыре Глинская пустынь молодежи от 20 февраля 1951 г. 1068 АСЕУ. Послужной список архимандрита Антония (Проходы). Далее сведения о жизни архимандрита Антония приводятся в соответствии с этим документом. 1070 Там же. В послужных списках братии Глинской пустыни за 1899 г. сказано, что Иван Калиуш поступил в обитель в 1893 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 97). Благочестивое стремление к иночеству Ивана было столь пламенным, что оказало сильное влияние на его 17-летнего брата Михаила, который в 1894 г. также поступил в Глинскую пустынь (Там же, л. 100). 1089 АСЕУ. Послужной список игумена Серафима (Кондратенко). Данные биографии о. Серафима изложены в соответствии с этим списком. 1090 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области на 1 мая 1953 г. 1097 Феофан, епископ. Напоминание всечестным инокам о том, что требует от них иночество. М. ,1892 С. 5. 1100 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 12 марта 1952 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. Юоб.; Там же, д. 37, л. 2об.) " 1102 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Зосимы (Примакова). Далее сведения о жизни о. Зосимы приводятся в соответствии с этим списком. 1107 Там же. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района на 1 января 1956 г. В списке монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г. указано, что Игнатий (Щастный) пострижен в монашество в 1904 г. (АУПЦ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010