Васильчиков, Алексей Васильевич — 432 Васильчикова, Александра Ивановна — 202, 432, 434, 437 Вацлав з Олеска (Wazaw z Oleska, он же Zaleski Wazaw) — 292 („Собрание галицких песен“), 297, 306, 312 („За песнями люду Галичского“), 473, 476 Вебер (Weber), Густав — 83, 85 Вегелин, Иоанн — 390 „Великодня (Пасхальная) вирша“ — 250, 456 Венгеров, Семен Афанасьевич — 429, 438 Венгрия — 315 Веневитинов, Дмитрий Владимирович — 454 Вересаев, Викентий Викентьевич — 454 „Вестник Европы“ — 42, 45 Виноградов, Виктор Владимирович — 495 Винницкая гимназия — 338 Вистенгаузен, Луиза Федоровна — 258 („начальница“), 496 Владимиров, Петр Владимирович — 404, 406 Владимирский-Буданов, Михаил Флегонтович — 481 Власенко — 88, 408 Власенкова, Агафья Семеновна — 32 („Гапа“), 388 Воейков, Александр Федорович — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 203, 394 Волынская губерния — 279 Волынский, Павел Иванович — 81 („Батюшечка“), 87, 405 Воронеж — 330, 331, 482 Востоков, Александр Христофорович — „Опыт о русском стихосложении“ — 61, 62, 398 Высоцкий, Герасим Иванович — 84–89, 97-103, 110 („письмо из Петербурга“), 279, 336, 404, 407, 412, 421, 466 Вяземская, Надежда Петровна — 339 Вяземский, кн. Петр Андреевич — 305 („князь Петр“), 309, 339, 444, 476 — „Ласточка“ 213, 442 Гаврила Максимович — 32, 388 Гаврюшка, слуга — 259, 460 Гаевский Виктор Павлович — 439 Гаевский, Семен Федорович — 246, 454 Галибын (Галыбин), домовладелец — 137 Галиция — 315 Гамбург — 157, 158, 161 Ганзейский союз — 152, 156 („Я видел здесь комнату“), 423 Ге (Gay), София — 366, 434, 494 Гежелинский — 176 Генерал (лицо не выяснено) — 197 Герард — 87, 407 Гербель, Николай Васильевич — 389, 391, 403, 405–408, 410, 427, 446, 448, 457, 466, 483 Герен (Heeren), Арнольд Герман Людвиг — 341, 342, 344, 486, 487 Германия — 149, 150, 162, 164 („в образованной Европе“), 269, 333, 378 („Немещина“), 422 Гете (Goethe), Иоганн Вольфганг — 246 („Сам как будто на земли“, цитата из „Фауста“), 290, 454 Гизо (Guizot), Франсуа — 290, 470 Гимназия высших наук им. гр. Безбородко — 50, 61, 63, 73, 77, 79, 81, 85, 99, 100, 122, 205, 338, 381–383, 387–391, 394, 398, 402–408, 410, 412, 415, 449, 466, 472

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Албанские горы 144 Александр II («наследник») 174, 192 («Александр Николаевич») 282, 288, 345, 346, 359, 360, 388, 403, 406, 455 Альбано 132, 225, 394, 412 Альпы 58 («Альпийские горы»), 59–61, 105, 117, 390, 400 Англия 62, 183 Андросов Василий Петрович 13 Анна Федоровна, вел. княжна 73 Анненков Павел Васильевич («Жюль») 26, 28, 63, 83, 86, 96, 116, 135, 163, 376, 381, 385, 395–397 Антверпен 67, 378 Антоний, лицо неустановленное 203 «Арзамас» 399 Армфельд, проф. 24 Аттила 127 (Attila), 129 Афанасий, слуга 198, 218, 407, 410 Афанасьев, актер 12 Ахен 13, 49–51, 53–57, 64, 225, 374, 378 Б аден-Баден 13, 15, 16, 57, 58, 62, 104–107, 109, 113, 115, 375, 378, 386, 390, 401 Базель 14, 58, 62 Базилевский, знакомый Гоголя в Риме 194 («Б-ской»), 406 Базили Константин Михайлович 85, 198, 218 («Базиль»), 382, 407 — «Босфор» 85, 382 Байрон Д. 73 («творец „Шильонского узника“»), 379 — «Шильонский узник» 73 Бакунин Михаил Александрович 346, 451 Балабин Виктор Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Евгений Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Иван Петрович 147 («братцы»), 396 Балабин Петр Иванович 147, 231, 246, 387, 396 Балабина Варвара Осиповна 16, 105, 147 («маминька»), 159, 246 («маминька»), 273, 378, 386, 387, 396, 428 Балабина Мария Петровна 67, 106, 127, 129, 140, 176, 179–181, 185, 227, 231, 244, 246, 249, 375, 377, 387, 393, 395, 396, 404, 407, 412, 414, 417 Балабины 13, 15, 21, 58 («Встретил довольно знакомых»), 177, 195, 375, 377, 378, 396, 401, 425, 426, 428 Барант, жена фр. посланника 52 Баратынский Евгений Абрамович 100, 386 — «Разуверенье» 100 («Друг попечительный»), 386, 405 Барсуков Николай Платонович 14, 363, 369, 376, 379, 408, 428 Белинский Виссарион Григорьевич 11, 12, 22, 28, 363, 409, 443 — «Несколько слов о „Современнике“» 12 — О критике и литературных мнениях „Московского наблюдателя“» 11 Белли Джузеппе-Джоакито 143 («Belli»), 396 Белозерский Николай Данилович 33, 278, 364, 365, 430 Белосток 20 Белоусов, Николай Григорьевич 135, 395 Бенардаки Дмитрий Егорович 241, 416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

228) Ркп. 1521 того же собрания. Сборник XVII в., в 8-ку, на 291 листе. Содержит Паломник игумена Даниила (лл. 1–177 об.) и другие небольшие повести. (Описание рукописи см. у Н. В. Рузского в «Сведении о рукописях, содержащих в себе хождение в Св. Землю русского игумена Даниила в начале XII века». М. 1891 г. стр. 82–83). На лл. 277–291 находится «сказание о Максиме философе, еже бысть инок св. горы Афонския» («осмойубо тысящи наставши»)... Сказание это подробной редакции и с текстом, напечатанным у меня выше (стр. XXXI-XXXVIII), вполне согласно. Относительно происхождения Максима грека в настоящей рукописи, как и в некоторых других, есть вставка о рождении его в гор. Арте и пр. (см. стр. CCXXXVIII). Эта, очевидно, та самая рукопись библиотеки Новгородского Софийского со бора, о которой говорит митр. Евгений в своем «Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви» (2 изд., Спб. 1827 г., т. II, стр. 26–41. Статья эта митр. Евгения сперва была напечатана в Вестнике Европы за 1813 г., ноябрь, 21 и 22, стр. 21–35).-Вероятно также, что это – та самая рукопись, которая в изданном Π. Н. Тихановым «Каталоге российских рукописных книг, находящихся в библиотеке Новгородского Софийского собора» (Памятники древней письменности за 1881 г. XII) описывается под LXVI (стр. 25–26). 229) Ркп. 78 того же собрания. Греческая Псалтирь, писанная собственноручно Максимом греком в 1540 г., в Твери. Ha 1 листе: «Псалтирь греческая Сильвестровская». Описание ее, составленное А. С. Родосским , см. в Христианском Чтении за 1882 г., 9–10, стр. 609–615. 230) Ркп. 1498 т. с. Сборник XVI в., в 4-ку, на 305 лл., писан полууставом разных почерков. На лл. 161–174, 197–204, 215–233 находится несколько слов Максима грека , но сказания о нем никакого нет. См. Описание сборника в 3-м выпуске «Летописи занятий Археографической Комиссии» (Спб., 1865 г.) стр. 91–93. – Не этот ли сборник разумеет П. М. Строев (Библиологический Словарь стр. 199–208), указывая: «Новгород. Софийской библиотеки 454 (из Кирилловских, в 4 д., разных почерков XVI в., 379 лл., на лл. 147–252)»? За этим (454) в настоящее время в числе Софийских значится рукопись (XVI в., в 4-ку, на 210 лл., писанных крупным почерком), содержащая «службы разным святым, молитвы, три послания Кирилла чудотворца, исповедание иноков пред образом Господа нашего Иисуса Христа, покаяние скитское, покаяние краткое. В ней нет не только сказания о Максиме греке , но не встречается даже и самого имени его. Принадлежала иноку Никону вологжанину. (Сведения о сей рукописи сообщены мне И. М. Покровским ). – В числе ркпп. Кириллова монастыря за 197/454 (105) значится Канонник XVII в., на 287 лл., а за 454/711 (232) Трефологий XVI в., на 239 лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

364-365 365-366 366-367 367-368 368-369 ВЕДОМСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ адм. термин, употреблявшийся в России в синодальное время (в большей степени со 2-й четв. XIX в.) ВЕДЫ корпус древнеинд. сакральных текстов, почитаемый как божественное откровение и называемый шрути 369-370 370-371 ВЕИС Никос (1883 - 1958), греч. византинист, историк Церкви, специалист по греч. палеографии и лит-ре 371-373 ВЕЙЛЬ Раймон (1874 - 1950), франц. археолог-египтолог, соучредитель Французского египтологического об-ва 373-374 «ВЕК» общественно-политический и религиозно-философский еженедельный журнал, издавался в С.-Петербурге с 12 нояб. 1906 по 9 июля 1907 г. 374-375 ВЕЛАНИДИАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», жен., действующий; принадлежит Мессинийской митрополии Элладской Православной Церкви 375-376 376-378 ВЕЛЕС [Волос], в слав. мифологии божество земледелия и богатства, покровитель домашних животных («скотий бог») 378-379 379-380 380-404 404-407 407-415 415-416 ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа 416-430 ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение 431-443 444-451 ВЕЛИКИЕ ПРОРОКИ название части Ветхого Завета, включающей Книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила 451-452 «ВЕЛИКИЙ ГОСПОДИН» в наст. время почетное именование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при возношении его имени за богослужением 453-454 454-463 ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК в православном церковном календаре праздник, имеющий более высокий статус по сравнению с др. 463-464 464-471 471-507 «ВЕЛИКОЕ ЗЕРЦАЛО» сб. религиозно-назидательных рассказов, дважды переведенный с польск. на рус. язык в посл. четв. XVII в. 507-510 ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ многоэтническое и многоконфессиональное гос-во, существовавшее в XIII - 1-й пол. XVI в. в Вост. Европе

http://pravenc.ru/vol/vii.html

1449. remigio seruare integram in tantis fluctibus passionem Schenkl. 1450. См.: 2 Макк. 6:24–28. 1451. См.: 2 Макк. 7и след. 1452. См.: Сирах. 23:18. 1453. См.: Мк. 3:17. 1454. См.: Иез. 1:15–20. См. комментарий свт. Амвросия на эти слова пророка Иезекииля в uirgt. 18. 118. 1455. Выражение, часто употребляемое античными авторами: Vergilius, Aen. 1. 98; Seneca, Phoen. 142–143; Lucan, 5. 263. 1456. См.: 2 Макк. 7:18. 1457. Ср.: Быт. 1:31. Палла указывает на 4 Макк. 14. 7–8, где семь сыновей сравниваются с семью днями творения (см.: Palla. Р. 327, п. 133). 1458. Ср.: Быт. 2:3. 1459. Семь дней — семь дней творения. Восьмой день — это день будущего века, когда свершится второе пришествие Господа. 1460. et R2, Maurini, Schenkl: at coni. Nauroy, ut cett. codd. 1461. Свт. Амвросий употребляет военные термины: acies, impetus, ordo, proelium triumphale, militare, pugna, agmen, уподобляя духовную битву военному сражению. 1462. non declinauit R, Maurini, Nauroy: declinauit cett, codd., Schenkl. 1463. Сократ говорит о прекрасной песне, которую поют лебеди, почуяв приближение смерти. Сократ говорит, что лебеди поют от радости, «что скоро отойдут к богу» (Фсдон 85b, пер. С. П. Маркиша). 1464. См.: Песн. 8:7. 1465. Нравственному толкованию библейской истории и экзегезе Священно­го Писания, в частности книги Бытия, свт. Амвросий посвящает многие свои труды: «О Ное» (377). «О Каине и Авеле» (377–378), «Об Аврааме» (378–383), «О рае» (378), «Шестоднев» (378–390 ), «Об Иакове и блажен­ной жизни» (386), «Об Исааке или душе» (386–387). 1466. Свт. Амвросий первым в Западной Церкви вводит в употребление при­менявшуюся на Востоке еще во времена Оригена практику проповедо­вать серии гомилий несколько дней подряд. 1467. Образы Иосифа, виночерпия, стольника и фараона служат для свт. Ам­вросия иллюстрацией современных ему событий. 1468. См.: PL 16:994В–1002С. 1469. См. об этом: Palanque J. R. Saint Ambroise et l’empire romain. P., 1933. P. 511–514. К этой же дате склоняется Р. Палла, переводчик и коммента­тор этого трактата в издании Амброзианской библиотеки (Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. De Ioseph/Introd., trad., not. e indici R. Palla//Sant’Ambrogio. Opcre esegetische IIÏ Isacco о l " anima. 11 bene della morte. Giacobbe e la vita beata. Giuseppe. Milanö Biblioteca Ambrosiana. Romä Citta Nuova, 1982. P. 335–409. (Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis operä 3).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

23–46). В нем читаются только отдельные главы Жития. Из всех чудес преподобного (прижизненных и посмертных) выбрано одно – пятое, о умножении рыб (одно из тех, которое читается в Краткой редакции). Однако нумеровано оно как первое (и единственное в данном списке). Этот Сборник житий отличается тем, что, по всей видимости, содержит сокращенные списки житий святых. В. И. Охотникова, говоря о Житии Ефросина, отмечает, что «Увар. 100 – Сокращенный список», в него помещены лишь некоторые главы из Жития Ефросина 6 . То же самое мы можем сказать и о Житии Александра Свирского по этому списку. Список Тих. 378 из РГБ также содержит ЖАС неполного состава (Л. 510–531), с отличным от списка Увар. 100 набором глав. В этом списке, как и в Увар. 100, содержится рассказ только об одном прижизненном чуде – четвертом, о явлении Богородицы, – и оно, что особенно нам важно для установления источников Краткой редакции ЖАС, помещено в биографическую часть повествования. Таким образом, имеется два сокращенных списка ЖАС, каждый из которых содержит по одному прижизненному чуду из тех двух, которые есть в Краткой редакции. И хотя мы не можем однозначно возвести текст ЖАС Краткой редакции к текстам Увар. 100 и Тих. 378, поскольку содержание Краткой редакции значительно шире, но, исходя из состава чудес, можем осторожно предположить, что источником Краткой редакции послужило несколько вариантов текста ЖАС, различающихся по составу. Два из них вполне могут быть аналогичны текстам в списках Увар. 100 и Тих. 378. Надо заметить, что в Сокращенном списке Увар. 100 хотя и содержится ряд индивидуальных чтений, но особенных литературно-языковых отличий от редакции ВМЧ нет. А в списке Тих. 378 в текст внесены существенные изменения. Являются ли эти два списка отдельными редакциями ЖАС – вопрос, требующий более детального их изучения. Изучение литературно-языковых особенностей текста по списку F. I. 729 дало следующий результат. Текст ЖАС Краткой редакции обнаруживает множество пословных совпадений с текстом ВМЧ, однако в некоторых эпизодах от нее отличается, что могло быть вызвано как редакторским мастерством составителя Краткой редакции, так и использованием нескольких вариантов текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Сатурн был ревнивым и страшным божеством, требовавшим от своих почитателей фанатического исполнения всех обрядов и ритуалов. См.: W. Н. С. Frend, The Donatist Church. A Movement of Protest in Roman North Africa. Oxford 1952, p. 25–93. Определенную роль в возникновении донатизма сыграл также монтанизм, пустивший глубокие корни в североафриканской церкви. См.: Н. Кутепов, Раскол донатистов. Церковно–историческое исследование. Казань 1884, с. 1—5. (А. С.) — 436. 37 Я с особенным ударением произношу Мелитий. Мы встретимся в дальнейшей истории с Мелетием антиохийским, имя которого нужно отличать от имени настоящего Мелития ликопольского. Некоторые производили даже имя Мелетия антиохийского от греч. μλι — мед=медоносный, но на самом деле Μελτιος происходит, конечно, от μελτη («забота, попечение»), Μελτιος же имя чисто египетское: χιεΑιτ (вместо ujuepiT, juenpir) — возлюбленный=греч. " Αγαπητς. [Ср. В. В. Болотов, Βρεβον Мелития ликопольского, как источник для исторической географии Египта. Визант. Временник, 1908, т. XV, стр. 28, прим. 3]. 38 Ср. В. В. Болотов, Из истории церкви сиро–персидской. Πρεργον: Из эпохи споров о пасхе в конце II в. Христ. Чт. 1900, I, 439–454, особенно 450–454 (отд. отт. 111–126, 122–126); ср. также экскурс Е: Церковный год сиро–халдеев. 1901,1, 937–938 (169–170) прим. 1 (о «косой пасхе» армян). — Журналы заседаний Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе в 1899 г. Приложение V, стр. 31–49 (доклад В.В.Болотова о пасхалии, читанный в 3–м заседании Комиссии 31 мая 1899 г.). — День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христ. Чт. 1893, II, 143–174 (отд. отт. 281–312), 409 (317) прим. 71. — Настоящий отдел редактирован свящ. Д. А. Лебедевым, которому принадлежат и все дальнейшие примечания, отмеченные инициалами Д. Л. (А. Б.) — 460. 39 Спор этот, по предположению В. В. Болотова, Из эпохи споров о пасхе в конце II в., в Хр. Чт. 1900, I, 450–454, возгорелся по поводу пасхи 189 г., которая в Александрии праздновалась, вероятно, 20 апреля, а в Малой Азии 20 марта. (Д. Л.) — 460. 40 Мнения [К. L. Weitzera, Die Christliche Passafeier der drei ersten Jahrhun–derte. Pforzheim 1848], что сверх 14 нисана малоазийские христиане праздновали еще следующий воскресный день, как годичный праздник воскресения, что в Малой Азии были во II в. кроме четыренадесятников — кафоликов еще четы–ренадесятники иудействующие (евинитствующие), — не имеют оснований в исторических данных. 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Монах Силуан (в миру Семен Афанасьевич Суровицкий) родился в 1878 г. в с. Шалыгино Путивльского уезда, Курской губ. в крестьянской семье; в Глинскую пустынь поступил в 1903 г., послушание проходил при Негровском хуторе, в монашество был пострижен в 1915 г. После закрытия обители жил в с. Шалыгино, работал сторожем в школе. В 1942 г. вернулся в Глинскую пустынь, где исполнял послушание повара; несмотря на болезненность, все старался делать сам. Архимандрит Нектарий писал о нем, что он «качеств хороших и усерден» (АСЕУ. Послужной список монаха Силуана (Суровицкого); ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 92; Там же, д. 3, л. 49). Умер в обители 11 января 1954 г. (ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9). Иеродиакон Тихон (в миру Тарас Титович Пономаренко) родился в 1911 г. в г. Янчикроск Запорожской обл.; в 1929 г. поступил в Киевский Иоанновский монастырь; с 1932 по 1942 г. служил в Никольской церкви г. Запорожья. С 1942 по 1946 г. был иеродиаконом в Глинской пустыни, затем переехал в Свято-Успенский Жировицкий монастырь (АУПЦ. Анкеты служителей культа). Рясофорный монах Андрей Иванович Коровяков родился в 1884 г. в крестьянской семье; в 1909 г. поступил в Глинскую пустынь; послушание проходил при хлебне, потом при портной; в сентябре 1915 г. был пострижен в рясофор. Перенес ампутацию ноги. По отзыву архимандрита Нектария, был «качеств хороших и усерден». После 1922 г. из обители не выходил. После открытия Глинской пустыни исполнял послушания сторожа; скончался в 1947 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 111; Там же, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 62). Рясофорный монах Михаил Федорович Дудкин родился в 1885 г. в с. Ковенки Шалыгинской волости, из крестьян. В Глинскую пустынь поступил в 1905 г., проходил общие послушания. С 1914 по 1917 г. был в плену у немцев. С 1918 по 1942 г. работал на Шалыгинском сахарном заводе. После открытия обители проходил послушание гостинника и сторожа. В мантию пострижен в 1957 г. с именем Мелетий; скончался 22 марта 1959 г. (АСЕУ. Послужной список Михаила Дудкина; список насельников Глинской пустыни на 1 декабря 1958 г.). Послушник Александр Моисеевич Харин (1898 г. р.) был клиросным, послушник Дмитрий Васильевич Новиков (1923 г. р.) – плотником, послушник Иван Афанасьевич Гудимов (1929 г. р., впоследствии Леонтий, митрополит Одесский и Херсонский) – канонархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1837 Там же. Протокол объединенного собрания Сумского епархиального совета и собора старцев Глинской пустыни от 18 ноября 1957 г. 1843 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Феогена (Тарана). В АСЕУ сохранилось три послужных списка о. Феогена за разные периоды его жизни: иеромонаха, игумена и архимандрита. Поскольку ни один из них не объединяет всех сведений, содержащихся в других списках, то использованы все эти документы. 1845 В послужном списке настоятеля и братии Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 81) и за 1918 г. (там же, д. 3, л. 55) указано, что о. Феоген поступил в Глинскую пустынь в 1902 г., а в послужном списке архимандрита Феогена от 20 октября 1959 г. указан 1903 г. (АСЕУ). 1866 Более половины всех насельников (37 человек) были старше 60 лет и почти половина (31 человек) – старше 70 лет; всего 9 человек было в возрасте до 30 лет. Нетрудоспособных было более половины – 34 человека (АСЕУ. Список насельников Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Глуховского района по состоянию на 1 декабря 1959 года). 1868 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 108. (Иеромонах Гавриил, известный своей прозорливостью, был близким родственником (родной брат деда) схиархимандрита Иоанна (Маслова) . Предсказывая будущее о. Иоанна, он говорил родным: «Поверьте, я умру, а в нашем роду будет еще монах». – Примеч. изд.). 1869 АСЕУ. Послужной список игумена Никона (Хондарева). В послужном списке о. Никона за 1889 г. (ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 107) и за 1959 г. (АСЕУ) сказано, что он поступил в Глинскую пустынь в 1897 г. 1880 АСЕУ. Рапорт настоятеля Глинской пустыни игумена Феогена (Тарана) епископу Сумскому и Ахтырскому Иоасафу от 13 апреля 1959 г. 1884 Четвериков Сергий, прот. Оптина пустынь: Исторический очерк и личные воспоминания. Париж, 1926. С. 100. 1888 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1891 АСЕУ. Письмо митрополита Ростовского и Каменского Вениамина епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 5 мая 1955 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

—3— M: латинский перевод Актов по трем Ватик, рукописям, принадлежащий Морину (Morinus) и помещенный в Annales Baronii, t. XI ed. 1887, pag. 466 sq, Д: Славянская обработка жития в Минеях Четьих св. Димитрия Ростовского , под 21 м января, – и русская их переработка в издании Моск. Синод, типографии, книга 5-я, 1904 г. Г: Грузинское житие, изд. прот. Кекелидзе, в трудах Киев. Дух. Акад. за 1912 г. Ноябрь (текст) и Сентябрь (исследование). Содержание: предисловие, соотв. I гл. на короче (стр. 451), о родителях и воспитании, соотв. II–III гл. по короче, с дополнением, что родители Максима назывались Иоанном и Анною (451–452), об Ираклие в службе Максима при его дворе, соотв. IV гл. 452), – отсутствующая в др. редакциях историческая заметка о ересях, осужденных на IV в V вселенских соборах (452–453), встреча Ираклия с Афанасием в Иерополе, соот. VIII гл. (453–454), о воспитании петр. Сергия отсут. в др. (454), участие Ираклия в догмат, движении и пр. соотв. VIII гл. (454–455), удаление св. Максима в Хрисоп. обитель и описание его монашеской жизни соот. V–VI гл. но короче (456–457), обличения М. против царя и патриарха отс. в др. (457–458), удаление М. в Рим соотв. VII гл. (458), описание пустынножительства М, и его встречи с двумя Анастасиями, написанные здесь его послания, видение ему – отсутствуют в др. (459–460), прибытие в Рим, встреча с Иоанном папою и, по смерти его, удаление в Африку (460), встреча с Пирром, обращение Пирра в православие и его прибытие в Рим, возвращение Пирра к ереси, его соборное проклятие папою Мартином, прибытие Максима в Рим и написание обличительных посланий и разных сочинений (460–462), о чудесах М. отс. в др. (462), арест Мартина и Максима по повелению Космы (Константа) внука Ираклия, ссылка Мартина в Херсон, доставление Максима и его учеников на суд в Константинополь соотв. XVII гл. (463), суд соотв. Ralatio С и житиям А и В с нек. отступлениями (463–466), письмо Максима к Анастасию соотв. А (466–467), затем tomus alter соотв. В (и А) с некоторыми отступлениями (467–470), обширная вставка о допросе М. отс. в др. (470–477) с извлечением из Disputatio cum Pyrro (475–476), письмо Анастасии соотв. А (477–479), о папе Агафоне и смерти Константа соотв. А и Th (479–481), наконец длинная приписка о Константине и VI вселен. соборе и заключ. похвала св. Максиму, не имеющиеся в других житиях (481–484).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010