40 Карпович Е.П. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря//Русская старина. 1875. Июль. С. 304; 307, 329. 43 Пыпин А.Н. Общественное движение в России при Александре I. 2-е изд. СПб., 1885. С. 367–368, 436 и др.; Кудряшов К.В. Александр I и тайна Феодора Кузьмича. Петербург, 1923. С. 20; Кнор-рчнг Н. По поводу Александровской легенды//Голос минувшего на чужой стороне. 1926. 4. С. 241–255. 45 Там же. Монах Евводий, присутствовавший на погребении графини А.А. Орловой-Чесменской, рассказывал, что ее хоронили «в черном монашеском платье» и «на панихиде поминали Агнией и поминали шесть недель монахиней». (Слезкинский А. Архимандрит Фотий и графиня А. Орлова-Чесменская//Русский архив. 1899. 11. С. 324.) Высокую оценку духовной жизни графини см.: Серафим (Роуз) , иеромонах. Тайная монахиня Агния//Русский паломник. 27. 2003. С. 5–19. 48 С.Г.Р. ( С.Г. Рункевич ?). Фотий (Петр Никитич Спасский)//Русский биографический словарь. Ф – Ц. СПб., 1901. С. 209. Это свидетельство тем более заслуживает доверия, что автор статьи в РБС в целом неодобрительно относится к архимандриту и с иронией пишет о бывших Фотию явлениях свыше. 49 См. «Русский архив» за 1868, 1869 и 1873 гг., а также «Русскую старину» 1894 г. (Т. 81, 82), 1895 г. (Т. 83, 84), 1896 г. (Т. 87). 50 Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1208, Юрьев Новгородский монастырь. Оп. 3. Д. 47. 1822 п В этом деле собраны письма Фотия за 1822 г. Но в конце добавлена приведенная выше запись встреч – Л. 373–374. На полях приписка: карандашом (Л. 373): «Нужно ли сие?» – и весь текст (Л. 373–374): зачеркнут карандашом. 51 МорошинЯ.Л. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря. Воспоминания священника//Русская старина. 1876. 10. С. 313. В момент публикации «Воспоминаний» автор их был заштатным священником Тверской епархии и жил в селе Буриги Тверской губернии. 57 Подробно об оппозиции см. современное исследование: Кондаков Ю. Е. Духовно-религиозная политика Александра I и русская православная оппозиция (1801–1825). СПб.: «Нестор», 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Татьяна 2012/07/19, 15:04:53 Здравствуйте,меня зовут Светлана,уже на протяжении пяти лет у нас с мужем не получается зачать ребенка.Проходили обследования и лечение,но результатов нет.Проблемы со здоровьем у меня и у мужа.Очень много слышала о пояске Пресвятой Богородицы,очень верю в его помощь.Прошу Вас выслать нам его и помолиться за рабов божьих Светлану и Владимира,об исцелении нас от безплодия, помощи в зачатии и рождении здоровых деток.Прошу у Вас благословления на зачатие.Спасибо! Наш адрес:Украина,54055,город Николаев,улица Садовая 11,кв.6 Пронина Светлана. Светлана 2012/07/18, 19:17:15 Здраствуите мне 28 лет!Я с рожденя болен булёзным епидермолизом очени тежолая и страшноя болезни!постоянные боли не покдают меня!Всегда открытые рани по всему телу я верю и ндеюси что и ко мне может доити посок божеи матери!!!пришлити и мне его пожалуиста!!! Брад Евгений Молдова город Кишинёв ул Василе Бадиу 29 индкс 2059 Тел +373 022 46 80 68 +373 79192 668 +373 69291843 Брад Евгений 2012/07/18, 15:52:42 Здравствуйте! Состою с мужем в венчанном браке, я православная, муж – католик. Очень хотим и мечтаем иметь деток, но не получается, первая и единственная беременность замерла. Так же прошу за мою сестру, с которой живу в одном городе. У них та же проблема, они с мужем семь лет не могут зачать ребенка. Прошу выслать по возможности нам два пояска Пресвятой Богородицы. Очень надеюсь на Вашу помощь и очень верю, что поясок Пресвятой Богородицы нам поможет. Заранее большое спасибо. Мой адрес: 28933, Madrid, Mostoles, calle Juan de Juanes, 3, 5A, centro. Espana, Natalia Potapova Наталия 2012/07/18, 08:30:42 Здравствуйте! Пишут Вам Виктор и Людмила. У нас с мужем к сожалению нет детей. Мужу 33 года мне- 35 лет. Живет в законном браке уже 9 лет, обвенчались 23.01.2004 года. Уже девять лет как хотим завести ребеночка, но к большому сожалению не получается, неоднократно обращались в медицинские учреждения (перенесла 3 операции), но нам помочь не могут. Одна надежда на Бога нашего. К сожалению не могли попасть в те города куда привозили Пояс Пресвятой Богородице и приклониться к Нему. Много слушали о Его чудотворном действии. . Очень хочу забеременеть, ощутить когда в тебе бьется еще одно маленькое сердечко. Прошу, помолитесь за работв Божьи Виктора и Людмилы об укреплении веры, излечении и о даровании чада. Очень просим Вас выслать нам два поясочка, освященных на Поясе Пресвятой Богородице чтобы он нам помог. Спаси Вас Всех Господи. Адрес: 352120, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Фастовца 39А. Извинитете ранее не правильно указали адрес:352120, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Фастовца 39А Людмиле Ермаковой

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Маркиан или Mapk II 143–153. Келадион 153–167. Агриппин 167–179. Иулиан 179–189. Димитрий 189–231. Геракл 231–246. Св. Дионисий 246–265. Максим 265–282. Феона 282–300. Св. Петр I 300–311. Ахилла 311–312. Александр 312–326. Св. Афанасий 326–373. Современные ему епископы арианские: Пист. Григорий 341–349. Григорий 355–361. Петр II правосл. 373–380. Лукий арианин 373–378. Тимофей I 380–385. Феофил 385–412. Св. Кирилл I 412–444. Диоскор монофизит 444–451. Св. Протерий 451–457. Тимофей Элур монофизит 457–477. Тимофей II Салофакиол 460–482. Петр Монг монофизит 477–490. Иоанн Талайя 482. С 483 по 539 год александрийская церковь оставалась без православного патриарха. Яковитские патриархи и монофизиты: Афанасий II 490–496. Иоанн I Мела 497–507. Иоанн II Никиот 507–516. Диоскор II 516–518. Тимофей II 518–536. Феодосий 536–538. Православные: Павел 539–542. Зоил, после монофизит 542–551. Алоллинарий 551–507. Иоанн I 568–577. Св. Евлогий 579–607. Феодор 607–609. Св. Иоанн II Милостивый 609–620. Георгий 621–630. Кир монофелит 630–640. Петр монофелит 640–654. С 654 по 727 г. церковь оставалась без патриарха. Косма 727. † после 767. Полициан † 801. Евстафий 801–805. Христофор 805–836. Софроний I 836–859. Михаил I или Хаил 859– 872 Михайл II 872–903. Христодул 906–933. Евтихий 933–940. Софроний II. Исаак. Иов. Илия ок. 964–976. Арсений до 1015. Феофил или Георгий в 1019. Леонтий. Адвксандр ок. 1059. Иоанн III. Савва в конце XI в. Феодосий в конце XI в. Кирилл II. Евлогий II 1118. Сафроний III 1166. Афтер. Илия 1180. Марк в 1195. Николай I 1210–1223. Григорий I ок. 1230–1243. Николай II 1243–1276. Афанасий III 1276–1308. Григорий II после 1308. Григорий III ок. 1354. Нифонт 1367. Mapk III . Николай III. Григорий IV. Филофей 1439 и 1450. Афанасий. Mapk IV . Филофей 1523. Григорий V. Иоаким 1529–1506. Сильвестр 1566–1590. Мелетий Пигас 1590–1601. Кирилл Лукарис 1602–1621. Герасим I Спарталиот 1621–1636. Митрофан Критопул 1636–1638. Николай, иначе Никифор Кляронзан 1638–1643. Иоанникий 1643–1653 и после.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

— Колебания Василиска (327). — Униональная политика Зинона (энотикон) и «акакианская схизма» (327–331). — Покровительство монофиситам Анастасия (331–332). —  Распадение монофиситства на толки . — Диоскориане и акефалы (332). — Евтихий (383), Диоскор (333–334), Тимофей Элур (334–335), Филоксен (335–336). — Севир и его учение (336–343). — Спор Севира и Юлиана галикарнасского (343–348). — Актиститы и агноиты (348–351). — Спор тритеитский (351–354). — Спор Дамиана александрийского и Петра антиохийского (354–356). — Конониты и филопониане (356). — Генеалогическое дерево монофиситских сект (356–358). —  Торжество православия при Юcmuhe I и осложнения, вызванные папистическими притязаниями Рима. Спор о выражении: «Един Св. Троицы пострада» . —  Реакция против политики Анастасия и восстановление православия при Юстине (359–361). — Вмешательство Рима и вызванные этим волнения на востоке (361–366). — Формула скифских монахов, принятие её на востоке и страх пред нею на западе (366–373); принятие её в дальнейшее время и на западе (373). —  Юcmuhuah I и его униональная политика , — Попытки Юстиниана к воссоединению монофиситов с православными (373–374). — Диспут в Константинополе 531 (или 533) г. (374–378). — Указ 533 г. (378). — Разделение ролей между Юстинианом и Феодорою (378–380). — Намерение Юстиниана лишить монофиситов иерархии и Иоанн теллский (380). — Свобода монофиситов в Константинополе при покровительстве Феодоры и борьба с ними Ефрема антиохийского и папы Агапита; собор 536 г. (380–382). — Вигилий и Пелагий, сторонники Феодоры (383–384). 4. Спор о трех главах. —  Эдикты Юстиниана о трех главах . — Вопрос о возникновении спора (384–385). — Оригенистическое движение в Палестине и эдикт против оригенистов (385–386). — Влияние на Юстиниана Феодора Аскиды (386–387). — Эдикт 544 г. и вынужденное принятие его на востоке (387–389). — Протест западных и разбор эдикта Фульгентием Феррандом (389–392); оппозиция Италии и Африки (392–394). — Вызов в Константинополь папы Вигилия и его отношение к вопросу (394–396).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Святой апостол Марк 40–65 Святой Анания 65–87 Абилий 87–98 Кердон 98–107 Прим или Ефрем 107–119 Иуст 119–130 Евмений 130–143 Маркиан или Mapk II 143–153 Келадион 153–167 Агриппин 167–­179 Иулиан 179–189 Димитрий 189–231 Ираклий 231–246 Дионисий 246–265 Максим 265–282 Феона 282–300 Петр 300–311 Ахилл 311–312 Александр 312–326 Афанасий 326–373 Пист, арианин Григорий, арианин 341–349 Григорий, арианин 355–361 Петр II 373–380 Лукий, арианин 373–378 Тимофей I 380–385 Феофил 385–412 Кирилл I 413–444 Диоскор I 444–451 Протерий 451–456 (опущен коптами) Тимофей II Элур 457–460 Тимофей III 460–482 Тимофей Элур (повторно) (475–479) Петр III Монг (479–480) Тимофей III (повторно) 480–482 Иоанн I 482–482 Петр III Монг (повторно) 482–490 Афанасий II 490–497 Иоанн II Хемула 497–507 Иоанн III Никиотис 507–517 Диоскор II 517–520 Тимофей IV 520–536 Феодосий (в Константинополе) 537–567 Гайна 537–539 Павел 539–541 Зоил 541–551 + Аполлинарий (правосл.) 551–568 Петр IV 577–577 Дамиан 577–604 Анастасий 604–616 Андроник 616–622 Вениамин 622–662 Агафон 662–677 Иоанн IV 677–686 Исаак 686–689 Симон 689–703 Александр II 703–726 Косма 726–727 Феодор 727–738 Михаил I 744–766 Мина 767–775 Иоанн V 776–799 Марк 799–819 Иаков 819–837 Симон II 837–837 Иосиф 837–850 Михаил II 850–851 Косма II 851–859 Шенуда I 859–880 Михаил III 880–907 Гавриил 913–923 Косма III 923–934 Макарий 934–954 Феофаний 954–958 Мина II 964–976 Ефрем 976–981 Филофей 981–1005 Захария 1005–1032 Шенуда II 1032–1047 Христодул 1047–1077 Кирилл II 1078–1092 Михаил IV 1092–1102 Макарий 1103–1123 Гавриил ибн Тарик 1131–1146 Михаил V (9 мес.) 1146–1146 Иоанн VI 1146–1164 Mapk III Бен Зора 1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха 1235–1243 Афанасий III Калила 1251–1262 Гавриил III 1262–1271 Иоанн VIII Абу-Саид-Сокарий 1271–1293 Феодосий Франк 1293–1300 Иоанн IX Куфис 1300–1320 Иоанн X 1321–1326 Вениамин II 1327–1339 Петр V 1339–1348 Mapk IV из Келиуба 1349–1363 Иоанн XI 1365–1370 Гавриил IV 1370–1376 Матфей 1376–1401 Гавриил V 1401–1418

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Христ. община И. достигла расцвета при епископстве свт. Амфилохия, к-рый был возведен на эту кафедру в 373 или 374 г. И. многократно упоминается в письмах свт. Василия Великого, особенно в адресованных свт. Амфилохию ( Basil. Magn. Ep. 138, 150, 161, 176, 188, 190-191, 199-202, 217-218, 231-236, 248). В творениях свт. Амфилохия ( Amphilochius Iconiensis. Opera/Ed. C. Datema. Turnhout, 1978) мало информации о жизни христ. общины И. Свт. Василий (нач. 373 или 374) отправил только что рукоположенному во епископы И. свт. Амфилохию письмо (Ep. 161), в к-ром содержится наставление «соблюсти корабль (т. е. общину) непотопляемым в соленых и горьких волнах зловерия (т. е. арианства)» (см. также: Greg. Nazianz. Ep. 63). В 138-м письме свт. Василий (осень 373 г.) упоминает о том, что И. был недавно выведен из состава пров. Писидия и стал самостоятельным центром новой пров. Ликаония. В 376 г. в И. состоялся Собор епископов провинции под председательством свт. Амфилохия. В соборном послании было подтверждено следование Никейскому Символу веры и осуждение арианства ( Amphilochius Iconiensis. Epistola synodica//PG. 39. Col. 93-97). Возможно, Собор сыграл также роль в установлении статуса И. как митрополии во вновь образованной провинции, под чьим руководством оказались местные епархии. В 381 г. свт. Амфилохий принял участие во II Вселенском Соборе в К-поле, будучи признанным первенствующим епископом Ликаонии. Значение его кафедры и личный авторитет были таковы, что по итогам Собора имп. Феодосий I объявил свт. Амфилохия, а также Оптимия, еп. Антиохии Писидийской, хранителями правосл. веры в диоцезе Асия ( Socr. Schol. Hist. eccl. V 8; CTh. XVI 1. 3). Основной состав епархий Ликаонии, подчиненных И., сложился уже в IV в. На II Вселенском Соборе наряду со свт. Амфилохием присутствовали 12 епископов Ликаонии. К VI в. митрополиту И. подчинялись 15 епархий (по нотиции Николая I Мистика): Листра, Васада (ныне Бостандере), Амвлада (ныне Хисартепе), Уманада, Псивила (Виринуполь), Сопатра (Саватра; ныне Яглыбаят), Кана (ныне Бешагыл), Гданмаа (Гдамава, Евдокиада; ныне Чешмелисебиль), Пирга, Ларанда (ныне Караман), Илистра (Илисира, ныне Йолларбаши), Посала (ныне Озъюрт), Тивассада, Варата (ныне Маденшехир), Перта (ныне Гимир).

http://pravenc.ru/text/389044.html

295-297 МАНАССИЯ (VII в. до Р. Х.), 14-й царь иудейский, сын и преемник царя Езекии, рожденный от Хефцибы (4 Цар 21. 1) 297-301 МАНАСТИР мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Манастир в окрестностях г. Прилепа (Республика Македония) 301-302 302-304 МАНГЛИСИ мон-рь (не позже XVII в.), кафедра древней Манглисской епархии (ныне Манглисско-Тетрицкаройской) Грузинской Православной Церкви 304-310 МАНГЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ (V - нач. XIX в., 1917-2013) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в церкви (позже мон-ре) Манглиси 310-315 МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры 315-316 316-319 МАНДОРЛА в вост. и зап. христ. искусстве условная изобразительная форма сияния вокруг фигуры Иисуса Христа 320-325 МАНЕТТИ Джанноццо (1396-1459), итал. гуманист, христ. писатель, флорентийский политический деятель 325-327 МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников 327-338 МАНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Манийская Митрополия, епархия Элладской Православной Церкви, до 7 сент. 2010 г. называлась Гифийская и Итилская митрополия МАНИПУЛ в католич. Церкви до реформ II Ватиканского Собора одно из литургических облачений, относящееся к числу инсигний 338-339 МАНИХЕЙСТВО религ. система, возникшая в III в. в Персии и получившая распространение на территории Римской империи, позднее - Арабского халифата, Ср. Азии и Китая; являлось офиц. религией Уйгурского каганата 339-359 354-358 358-360 360-361 361-363 363-366 МАНСИ Джованни Доменико (1692-1769), архиеп. Лукки (с 1764), католич. богослов, церковный историк 366-368 368-373 373-374 МАНТРА короткий, часто формульный текст (обычно от одного слога до неск. связанных слов или фраз)

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

Дир, князь-варяг 9, 34 Дмитриевский А., проф. 318 Доброклонский А. П., проф. 5 Добролюбов А., прот. 410, 411 Добронравов Викторин, свящ. 434 Добрынин Никита, протопоп 203 Добрыня, князь 10, 13 Довмонт-Тимофей, князь 88, 135 Долганов Ефрем, прот. 401 Долгорукий С., князь 356 Долгорукий Юрий, князь 36, 93, 95 Долгоруков В. А., князь 399 Домна Карповна (Слепченко), старица 337 Дорошенко, гетман 257 Досифей, патриарх 59, 228, 230, 258, 259, 261 Досифей, архиеп. 373 Досифей, епископ 262 Досифей, затворник 330 Досифея (княжна Августа Тараканова) 330 Древинский Лаврентий 243, 245 Дубнянский Феодор, прот. 272 Ева, княжна, 138 Евгений,папа 59 Евгений Болоховитинов, митроп. 4, 277, 278, 279, 315, 318, 323, 349 Евгений Казанцев, архиеп. 366 Евгений, архиеп. 433, 434, 435, 438, 439 Евдоким Мещерский, архиеп. 417, 419 Евдокия Лопухина , царица 262 Евдокия (Евфросиния), княгиня 129 Евдокия, княгиня 93, 129 Евлогий Георгиевский,митроп.453, 454, 468, 469, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 484, 486 Евлогий, митроп. 381, 382 Евлогий, епископ 476 Евсевий, митроп. 477 Евстафий, муч. 52, 88, 136, 292, 403 Евстафий, сингел 72 Евфимий, патриарх 56 Евфимий Беликов, епископ 281 Евфимий Зигабен 494 Евфимий Офиеш, епископ 468, 485 Евфимий Суздальский, преп. 106, 121 Евфимий, архиеп. 63 Евфимий, еп. 21, 58 Евфимий II, еп. 94 Евфимий, инок 226, 227, 228, 232 Евфимия Попова, старица 337 Евфросии, еп. 21 Евфросин Псковский, преп. 107 Евфросин Синозерский, преп. 175 Евфросин, преп. 195, 291 Евфросиния Полоцкая, преп. 96, 98, 117, 127, 293, 325 Евфросиния (Феодосия), княгиня 129 Екатерина, велмуч. 293 Екатерина I, Императрица 268 Екатерина II, Императрица 273, 274, 275, 293, 296, 301, 303, 305, 307, 324, 325, 328, 329, 330, 333, 334, 338, 339, 348, 354, 357, 358, 361, 365, 370, 371, 372, 373, 409 Елагин Н. 412 Елевферий Богоявленский, митроп. 453,468 Елена, дочь Uoahha III 141, 142,145 Елена, княгиня 72 Елисавета Петровна,Императрица 271, 272, 273, 293, 295, 296, 301, 302, 313, 320, 324, 325, 328, 329, 330, 332, 338, 353, 356, 365, 371

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амвросий. Мелиоланский св., 300. Амвросий Оптинский 348, 376–383. Алимпий (Алиппий), 52, 53. Андрей Боголюбский,  25.          Андрей Заозерский (в иноч. Иосиф),  67, 132. Андрей юродивый,  241, 244. Анна Кашинская св. блаж. кн., 253–254. Антоний Великий св., 33. Антоний Конс-ский патр., 154–155. Антоний Печерский преп, 31–34, 36, 43, 48, 50–51, 190 181, 228, 409. Антоний Путилов, прп., 365. Антоний Сийский, 233. Антоний Римлянин, 60. Арсений Комельский прп., 127. Афанасий Великий св., 34, 76, 219, 286, 300. Афанасий Русин, 109. Афанасий Затворник, 48. Борис и Глеб страстотерпцы Свв., 14, 21, 80–81, 85–109, 119, 121, 136, 139, 150. Бернард Клервосский св., 410. Бонавентура св., 295. Бригитта св., 89. Бруно св., 413. «Васенька» юрод. 248. Василий блаж. юродивый, 243, 245–246, 250. Василий Великий св., 14, 55, 82, 186, 191,219, 286,300, 358. Варвара Великомученица, 22. Варлааам Хутынский, 60, 190, 214 Варсонофий Тверской, 78, 198. Василий Мангозенский, 26. Василий, муч. св., 52. Василько кн. муч. св., 69. Вассиан Патрикеев, 189, 195, 206–207, 362. Владимир Мономах , 67–69. Владимир равнап. св., 14, 23, 30, 64, 67, 139. Вячеслав муч. св., 22, 25.. Гавриил Слуцкий, 27. Гедеон Киевский м-т, 271. Геннадий св., 232. Георгий Венгр, слуга св. Бориса, 22. Геннадий Новгородский архиеп., 78, 160, 162, 176, 227. Герасим св., 115, 223, 225. Герентий Мсков. м-т., 169. Герман Каз-ский, 78. Гликерия, 251. Григорий богосл., 14, 182, 145. 219 286.  Григорий Синаит , 191, 362. Григорий муч, св., 52. Григорий Нисский , 295, 300. Григорий Палама , 152, 171, 361. Григорий Лелшемский прп., 135. Григорий Чудотворец , 47. Гурий Казанский, 78, 79, 290. Даниил митр., 207. Даниил Переяславский, св., 223. Димитрий Прилуцкий св., 135. Димитрий Ростовский , 54, 267, 302, Димитрий Солунский св., 14, 295. Димитрий Угличский, 26. Дионисий Глушицюий, 131, 133, 226. Дионисий Игумен, 131, 135. Дионисий Суздальский святит., 78. Евсевий Самосатский св., 300. Евстатий пленник, 52. Евдоким Праведн., 64. Евфалий св. 33, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– обнаруженные рукописные материалы собора 1352 г.; – многие места Похвального слова свт. Григорию Паламе напоминают выражения священного синодика; – существуют анафематствования Варлаама и Акиндина в виде отдельных пьес с именем партриарха Филофея (автор ссылается на С. 295 в прим. 2 на Мюнхенский cod. graeca 505, fol. 2 v.), в которых вероучение еретиков рассматриваются в виде 14 отдельных положений (см. 14 глав против Варлаама и Акиндина на С. 237). С. 295–296 – Говорится о том, что по причине широкого распространения варлаамовских взглядов церковные власти стали требовать с посвящаемых в епископы особую присягу, в которой они должны были отвергнуть учение Варлаама и Акиндина и признать учение свт. Григория Паламы . Такая присяга (или исповедание веры, см. табл. на С. 238 настоящей работы), была составлена свт. Филофеем (Коккиным), на рукопись присяги Ф. И. Успенский дает ссылку: cod. Graecus 508, fol. 123 «μολογα τς ρθοδξου πστεως κτεθεσα παρ το μητροπολτου ρακλεας Φιλοφου». Далее автор монографии приводит отрывок из этого текста (со строки 10 с конца С. 295 по строку 13 на С. 296). Завершает перечень монографий труд Ф. И. Успенского «История Византийской империи», первоначально изданный в период с 1913 по 1948 гг. в 3 томах. Временой период, интересующий нас для целей нашей работы, описывается в Отделе VIII «Ласкари и Палеологи» 3 тома, который вышел в свет в 1948 г. Позже монография переиздавалась, мы будем пользоваться 8 томом современного издания 2020 г. 191 Краткая характеристика. Место личности свт. Филофея (Коккина) в монографии – второстепенное, личность святителя упоминается в ходе описываемых исторических событий. Обзор работы. На С. 304 говорится, что мнение афонского монашества, которое было представлено к собору 1351 г., редактировал будущий патриарх Филофей. На С. 305 упоминается, что патриарх Филофей канонизировал свт. Григория Паламу . На С. 317 упоминается факт о том, что имп. Иоанн Кантакузин сместил патриарха Каллиста и поставил на его место свт. Филофея (Коккина), т. к. Каллист не соглашался короновать Матфея, сына Иоанна Кантакузина .

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010