«Пресвятая Богородица, всесильная Заступница за весь человеческий род пред престолом Божиим, изволила чтобы и Бессарабия возрадовалась об особом Её попечении и избрала местом для своей чудотворной иконы Успенский Гербовецкий монастырь, где непрестанно изливает множество чудес и знамений всем с верою к Её святой Иконе притекающим. Изначально икона была писана на холсте, а затем, уже в монастыре, холст был наклеен на липовую доску. (размер иконы 65х98 см.) Предание повествует, что эта святая икона со времени появления в монастыре до 1812 г. трижды обреталась нетронутой огнём после великих пожаров, производимых турками, и каждый раз, хранимую Божией силой, её находили среди пепла, лежащей ликом вниз. Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Паисий Величковский, преподобный - 28 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: ул. Ленина 2, с. Кицканы, Приднестровье, Молдова, 3300 Электронная почта: noulneamt@yandex.ru Контактные телефоны: Наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан): (+373) 691 55 271 ; (+373)777 19 19 6 Канцелярия: (+373)557-40033 ; (+373)77532477 ; (+373)69924055 Экономская служба (иером. Варнава): (+373) 694 00 719 ; (+373)777- 30 978 Церковная Лавка: (+373) 790 70 950 ; (+373) 60488898 - игумен Трифон; (+373) 77777034 ; (+373) 60926893 - Тамара Экскурсионная служба, библиотека: (+373) 694 70 658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий (электронная почта: m.alexios@mail.ru ); (+373) 60267934 ; (777) 90814 - иерод. Игнатий Иконописная мастерская, мастерская «Резьба по дереву»: (+373) 694 70658 ; (779) 6 15 46 - иерод. Алексий; (+373) 694 05 019 (777) 56 780 Издательство: (+373) 69270639 ; (+373)-779 53 861 - монах Герман; (+373) 557415 86 (Fax) Гостиница и трапезная: (+373) 69 388 200 - архим. Косьма Паломнику [ править править код ] Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

То есть эпикурейское. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть стоила. То есть стоила. Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». То есть 1668 г. То есть 1668 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 1604 г. То есть 1604 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Святогорская икона Пресвятой Богородицы (явленная в 1569 г.) находилась в Святогорском Успенском монастыре Опоченского уезда Псковской епархии. См.: Иоанн, игумен. Описание Святогорского Успенского монастыря Псковской епархии. Псков, 1899.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

121 п. 373 г.). О том же св. Василий Великий пишет и Цимению, епископу Сатальскому: «Анфим незаконно рукоположил Фавста собственным своим полномочием и собственной своей рукой не дожидаясь голоса ни от кого из вас. Итак, поскольку нарушил он древнее благочиние, я не принял в общение и Фавста» (122 п. 373 г.). В следующем письме к Мелетию Антиохийскому (129 п. 373 г.) св. Василий Великий спрашивает о Санктиссиме и о том, готово ли послание к западным епископам и, если готово, просит прислать его ему для подписи единомышленников, причем здесь же и как бы вскользь замечает, что одно и то же писать смешно 4 , а лучше просить западных епископов, чтобы они принимали в общение лиц с Востока только по свидетельству своих единомышленников (129 п. 373 г.). Одновременно св. Василий пишет и Евагрию, что забота его о мире в Церкви похвальна, но что сам он ( Василий Великий ) ничего не может сделать, тем более что в Антиохии есть епископ (Мелетий), которому преимущественно принадлежит попечение о Церкви; при этом извещает, что у него нет человека для отправления в Рим – на Запад (156 п. 373 г.). Были ли посланы с Востока послы и письма, просимые западными епископами через Евагрия (138 п. 373 г.)? Из письма Василия Великого к Евсевию, епископу Самосатскому, писанного в 376 году, видно, что Дорофей и Санктиссим все еще оставались на Востоке и что до сих пор еще велись переговоры о посольстве и письмах на Запад (239 п. 376 г.). Следовательно, общение между Востоком и Западом на время прекратилось. Что же касается полученных с Запада писем, на которые указывает Василий Великий в письме к Мелетию Антиохийскому (216 п. 375 г.), то эти письма были принесены Павлином и имели значение только для него, а не были ответными к восточным епископам. Василий Великий так говорит об этом: «С Востока получил письма, извещающие, что Павлином с Запада принесены какие-то письма как знаки некоторой власти, и что держащиеся его стороны высоко думают о них и хвалятся письмами» (п. 215-е; 375 г.). Таким образом, западные епископы проявили непростительное небрежение к интересам и защите Православия на Востоке. На неоднократные просьбы восточных епископов ускорить помощь с Запада присылали то диакона Савина с неопределенными ответами, побудившими восточных епископов вновь писать на Запад и уже соборно, то пресвитера Евагрия с просьбами далеко не безобидными для восточных епископов!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/v...

1. «На Пасху», произнесенное после возвращения из бегства, по рукоположении — 362 2. «Апология бегства» — 362 3. «К призвавшим в начале, но не сретившим св. Григория, когда он стал пресвитером» — 362 4–5. «Против Иулиана», первое и второе — 365 6. «О мире» — 364 7. «Надгробное слово брату Кесарию» — 368 8. «Надгробное слово сестре Горгонии» — 369–374 9. «Защитительное, по рукоположении во еписк. Сасимского» — 372 10. «Защитительное, по возвращении из уединения» — 372 11. «Слово, сказанное еп. Григорию Нисскому» — 372 12. «Слово отцу при попечени ему назианзской церкви» — 372 13. «При посвящении Евлалия во еп. доарского» — 373 14. «О любви к бедным» — 373 15. «После градобития» — 373 16. «На память мучеников Маккавеев» — 373 17. «Встревоженным жителям Назианза» — 373 18. «Надгробное слово отцу» — 374 19. «К Иулиану, сборщику податей» — 374 20. «О поставлении епископов и о Святой Троице» — 379 21. «Похвальное слово Афанасию Великому» — 379 22. «О мире, после примирения» — 379 23. «О том же» — 379 24. «В похвалу священном. Киприана» — 379 25. «В похвалу философа Ирона» — 379 26. «По возвращении с села, на обвинение Максима» — 380 27–31. «О богословии» (пять слов) — 380 32. «О соблюдении доброго порядка в собеседовании» — 380 33. «Против ариан и о самом себе» — 380 34. «К пришедшим из Египта» — 380 35. «В память мучеников и против ариан» — 380 36. «О себе самом, будто он желает константинопольского престола» — 380 37. «На слова: «егда сконча Иисус словеса сия» (Мф. 19, 1) — 380 38. «На Богоявление, или на Рождество Спасителя» — 379 39. «На святые светы» — 380 40. «На Крещение» — 380 41. «На Пятидесятницу» — 381 42. «Прощальное» — 381 43. «Похвальное св. Василию» — 381 44. «На неделю новую и на весну» — 383 45. «На Пасху» — 383 § 3. Учение о Святой Троице В области истолкования важнейшего догмата христианства св. Григорий Богослов достойно продолжает линию, намеченную св. Афанасием и св. Василием. Он не создает, конечно, никакого своего особого богословия, а только уточняет терминологию. Он восполнил то, что еще не завершил в своих писаниях св. Василий, — если для этого последнего различие между «сущностью» и «Ипостасью» определяется, как различие общего и частного. Несколько более точно он говорит в своем письме 38–ом: «Отец есть некая сила, нерожденно и безначально существующая; она есть причина причины всего сущего. Сыном все получило бытие. Отличительный же ипостасный признак Духа тот, что Он по Сыне и с Сыном познается и от Отца имеет бытие». К этому определению, оставляющему желать лучшего, св. Григорий Богослов вносит свою поправку, на основании которой можно определить ипостасные особенности Лиц Святой Троицы, как «нерожденность», «рожденность» и «исхождение» (Сл. 25, 16; 26,2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Orient., t. 1, р. 397–398); Акты повествуют далее об отправлении святителем Василием жены-грешницы ко святому Ефрему и о смерти святителя Василия по её возвращении (в январе 379 года); услыхав о смерти Василия преподобный Ефрем пишет в честь святителя песнопения и речи (по Ватиканским Актам), следовательно, смерть святого Ефрема должна была последовать не ранее июня 379 года. Однако же в Актах получается противоречие: а) между известием о восьмилетнем пребывании святого Ефрема в Египте и свидании с Василием Великим в праздник Богоявления 373 или 374 года, — возвращение его в Едессу не могло быть ранее середины 373 или 374 года; б) между известием об участии святого Ефрема в прекращении гонения Валента в Едессе, которое было в 371 или 372 году, при префекте Модесте, который был объявлен консулом в 372 году. Показание Сирийских источников о смерти святого Ефрема в 372 или 373 году подтверждается свидетельствами: 1) Иеронима (De vir. illustr. 115, Migne, Patr. lat., t. 23, col. 708 и Opp. Graec., t. 1, p. L), что святой Ефрем скончался при Валенте, смерть которого, по всей вероятности, последовала в августе 378 года, следовательно, ранее смерти святителя Василия; 2) Георгия, епископа Арабского, что святой Ефрем скончался в конце царствования Валента; 3) Месяцеслова Василия, по которому святой Ефрем жил «от царствования Константина Великого до Валента (Opp. Graec., t. I, p. XXXIV. Указание Греческого Месяцеслова, изданного в Венеции Пинеллом, что святой Ефрем жил при Феодосии, представляет очевидную ошибку, ibid, р. XXXIII); 4) и, наконец, Едесская Хроника (Asseman, Biblioth. Orient., t. 1, р. 398, § 31) после известия о смерти святого Ефрема (9 июня 684 года, соответствующего 373 году по Р. Х.) сообщает, что только в сентябре того года (следовательно, спустя около трех месяцев по смерти Ефрема) началось в Едессе гонение ариан против православных, чем объясняется молчание греческих историков Сократа, Созомена и Феодорита о деятельности святого Ефрема во время этого гонения, что едва ли могло бы быть, если бы это гонение было при жизни такого самоотверженного ревнителя Православия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

«Блажен, кто ежечасно помышляет о смерти и привел в себе в бедствие постыдные страсти, гнездящиеся в сердцах у нерадивых, потому что таковой будет утешен в час кончины своей» (1,342). «Блажен, кто непрестанно помнит день своего исшествия, и старается оказаться в этот час готовым и бесстрашным» (1, 350). VII. Слово Преподобного Ефрема Сирина к инокам Находясь среди иноков, святой Ефрем, как правило, чаще всего беседовал об иноческих обязанностях. К некоторым же монахам он обращался и письменно: давал ответы на поставленные вопросы, предлагал уроки не только новоначальным инокам, но и настоятелям монастырей. Сам стоя на высотах духовного совершенства, он желал возвести туда же и всех – старался восстановить и укрепить чистоту и строгость монашеской жизни. В подвиге весьма важно положить крепкое – правильное и надёжное основание. «Если положишь доброе начало, возлюбленный, то и старость свою проведешь также благоугодно, и будешь подобен светилу, озаряющему многих на пути Господнем» (2, 88). Подлинным началом монашеского отречения есть страх Божий. «Небоязненный же монах» останется вне Божиих врат (2, 373). Монаха делает не одеяние и пострижение, а «небесное желание и Божественное житие» (1, 336). Потому, отрекшись от мира, «позаботься о деле своем, чтоб добыть тебе искомую жемчужину» (2, 71). Доброе житие инока начинается с ведения Бога. «Неведение же Бога омрачает» его душу (2, 373). Весь истинный подвиг инока складывается из множества сторон. На одном из первых мест стоит «изучение Писаний и исполнение заповедей Божиих. Монах, не занимающийся сим – не подвижник» (2,373). Дальше: стопа инока «стирает под собой церковные ступени», а не ходит «из дома в дом». Мысль его всегда «занята добрыми делами». Упражнение иноку – «стройны помыслы». Возделывание инока – «душа добрая, приносящая плод по евангельски». Истинная пища его – творение воли Божией. «Пища чувственная» не поставит его пред лицом Христа Спасителя (2, 373, 374). «Снеди употребляй простые и необходимые, чтоб ум твой не огрубел в объядении, пьянстве и печалях житейских ( Лк. 21, 34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В этом окончательно и убеждает выдержка, приведенная Василием отсюда, в которой Аполлинарий раскрывает вопрос об отношении Лиц св. Троицы. Однако, позднее двумя годами, когда обвинения св. Василия в связях с Аполлинарием снова усилились, он, принужденный очистить себя от нареканий, писал между прочим: „не помню, чтобы когда просил я у него (Аполлинария) книгу (βιβλον) о св. Духе, или получил посланную от него» 1122 . Не об этой ли книге о св. Духе шла речь и в 373-м году? Из приведенных слов Василия видно, что он отрекается от знакомства с книгой о св. Духе; он говорит далее, что он не многие сочинения Аполлинария читал, что у него нет досуга входить в такие изследования; к тому же он и не охотник до новостей 1123 . Напротив, книгу, о которой шла речь в 373 году, Василий знал и читал 1124 , и в письме к Мелетию цитировал. Сверх того, в 375 и 376-м году нарекания на Василия касались только его знакомства с Аполлинарием 1125 ; в 373-м же году Василия осуждали именно за сочинения 1126 Аполлинария. Значит, книга о Св. Духе должна быть отличаема от той книги с тринитарным содержанием, о которой говорит Василий в письмах 373-го года и которую читал Григорий Богослов . Что представляло собой содержание этой книги о Троице? – этот вопрос решается трудно в виду противоречивых, даже диаметрально противоположных суждений о ней свв. Григория и Василия. Если Григорий находит в развитом там учении „лестницу», то есть, субординационизм, то Василий обличает автора ее в нечестии Савеллия, то есть, в монархианстве. В доказательство своих обличений Василий ссылается на следующее место Аполлинариева сочинения: „так что необходимо представлять себе первое тожество сопряженно во всем, лучше же сказать, соединенно с инаковостью, коль скоро говорится, что второе и третье есть одно и тоже. Ибо что есть Отец первично, то Сын есть вторично, и Дух третично. Но опять, что Дух есть первично, то Сын есть вторично, поколику без сомнения и Господь есть Дух, и Отец третично, поколику без сомнения Бог есть Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

230 По-гречески «Ηρκλεια τς Θρκης», современное турецкое название Мармара-Эреглиси (тур. Marmara Erelisi): Р.В. Яшунский в «Истории ромеев» дает перевод турецкого названия как «Ираклея Мраморноморская» (Никифор Григора. История ромеев... Т. 2. С. 109, прим. 153). Этот город располагается на северном берегу Мраморного моря, около 90 км западнее от Константинополя, является центром современной Ираклийской митрополии Константинопольской Православной Церкви. Город основан как древнегреческая колония выходцев с о. Самос около 600 г. до Р.Х., и до переименования Диоклетианом в 286 г. носил название «Перинф» (Лосева О. В. Ираклия Фракийская… (дата обращения: 06.06.2018)). 231 Статья «Память святителя Филофея, Патриарха Константинопольского, собеседника преподобного Сергия Радонежского»… абз. 5. 236 Г. М. Прохоров приводит текст из Исторического слова, где сказано, что святитель молился не в пещере, а в самой церкви (Там же. С. 180, строки 5–11). 238 Никифор Григора. История ромеев... Т. 2. С. 191, строки 7–9. Полное описание распространения чумы см. здесь же на С. 190–191. 241 Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 180, строки 12–13. Д. Цендикопулос указывает, что этот знак свт. Филофей получил в феврале 1350 г. (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373). 243 Бернацкий М. М. Исидор I Вухир//Православная энциклопедия. Т. 27. С. 198–200.//Сайт Православная энциклопедия. 2016. 02.06. URL: http://www.pravenc.ru/text/674898.html (дата обращения: 21.01.2020). 244 Эпизод про сон свт. Филофея см.: Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 180, нач. С. 181. Д. Цендикопулос указывает, что данное последнее предупреждение об уходе из Ираклеи святитель получил не в пасхальную ночь, а в Великую Субботу (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373). 245 Родионов О. А. Каллист I… (дата обращения: 25.03.2020). В работе Д. Цендикопулоса указано, что это произошло до 10.06.1350 (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373). 248 Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…»… С. 181, строки 17–24. Д. Цендикопулос отмечает, что во время этой 2 попытки оставить кафедру Ираклеи свт. Филофея от ухода в отставку отговорили имп. Иоанн Кантакузин и патриарх Каллист (Tsentikopoulos D. Φιλοθος Κκκινος… Σ. 373).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010